Тестирование по музыкальной литературе т г савельева. Учебно-методическое пособие по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и музыкальных отделений

ТЕСТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (ЗАЧЕТ)

1. Родиной этого танца является Польша:

1.краковяк 2.мазурка 3.полонез 4.полька

2. Знаете ли Вы строение оперы? Соедините данные термины с соответствующими объяснениями.

1.Увертюра 1.Симфоническое вступление к одному из актов оперы

2.Симфонический антракт 2.Небольшая ария

3.Либретто 3.Раздел, предшествующий арии

4.Каватина 4.Симфоническое вступление к опере

5.Речитатив 5.Словесный текст оперы

3.Одно из важнейших средств музыкальной выразительности - объединение звуков в созвучия и взаимодействие их между собой в последовательном движении. Как оно называется?

1. Аранжировка 2. Контрапункт 3.Мелодия 4.Гармония

4.Как называется хоровое пение без инструментального сопровождения?

1 . Соло 2. Аккомпанемент 3.А капелла 4.Тутти

5.Как называется нотная запись многоголосного музыкального сочинения, в которой сведены воедино отдельные партии всех голосов и инструментов?

1.Партитура 2. Опус 3.Оркестровка 4.Нотация

6.К семейству струнных смычковых инструментов относятся скрипка, альт, виолончель, контрабас. Какое семейство явилось предшественником струнных смычковых инструментов?

1. Мандолины 2. Виолы 3.Лютни 4.Гитары

7.Как называется многоголосное полифоническое произведение, основанное на имитации, т.е. на поочередном изложении темы в разных голосах?

1.Пассион 2.Кантата 3.Фуга 4.Хоральная прелюдия

8.В каком произведении Бетховена встречается лейтмотив судьбы:

1. симфония № 5 2. «Патетическая соната» 3.увертюра «Эгмонт»

9. К каким жанрам не обращался в своем творчестве Фридерик Шопен:

1.соната 2.концерт 3.квартет 4.симфония 5.фортепианная миниатюра

10.Гайдн, наряду с Глюком, Моцартом и Бетховеном является представителем Венского:

1. романтизма 2. классицизма 3. барокко

11. Гайдн- 1) 12 Лондон. симфоний 2) 6 француз. Сюит 3)6

12. В «Хорошо темперированный клавир» Баха входят:

1)24 прелюдии 2)12 фантазий и фуг 3)48 прелюдий и фуг

13. Сочинение Моцарта, написанное на традиционный латинский текст и предназначенное для заупокойной службы:

1. месса 2.оратория 3.реквием

14. Кто из перечисленных оперных героев не является персонажем оперы «Свадьба Фигаро»:

1. Лепорелло 2. Керубино 3.Сюзанна 4.Папагено

15. Знаменитый этюд до минор Ф.Шопена носит название:

1.«Революционный» 2. «Пламенный» 3. «Героический»

16.Количество фортепианных сонат в творческом наследии Бетховена:

1)50 2)32 3)23

17. А.П.Бородин обладал не выдающимся музыкальным и литературным дарованием, но и огромным талантом ученого...

1. физика 2. химика 3. биолога

18. Кто из перечисленных оперных персонажей является также героем произведений Пушкина:

1. Руслан

2. Царевна-Лебедь

3. Царь Борис Годунов

4. Снегурочка

5. Князь Игорь

6. Владимир Ленский

1.Сюита «Шехеразада» 1.Чайковский

2.Увертюра «Ромео и Джульетта» 2.Римский-Корсаков

3.Богатырская симфония 3.Мусоргский

4.«Картинки с выставки» 4.Бородин

20 . Кто это?

1.Представитель критического реализма в русской музыке.

2.Композиторы творческого содружества «Могучая кучка».

3.Основатель творческого содружества «Могучая кучка».

4.Создатель первой классической оперы в России.

5.Создатель первого классического балета в России.

6.Композитор, который экспериментировал в области цвето- и светомузыки.

7.Композитор, которого назвали «Левитаном русской музыки», так как в его творчестве большое место занимали образы русской природы.

1.Балакирев

2.Бородин

3.Глинка

4.Даргомыжский

5.Кюи

6.Мусоргский

7.Римский- Корсаков

8.Скрябин

9.Чайковский

21. Этот персонаж не из произведений С.С. Прокофьева.

1. Наташа Ростова 2.Татьяна Ларина 3.Джульетта 4.Золушка

1.«Золушка».

2.«Анюта».

3.«Конек-Горбунок».

4.«Кармен-сюита».

5.«Ромео и Джульетта».

6.«Спартак».

7.«Золотой век».

8.«Сказ о каменном цветке».

9.«Анна Каренина».

10.«Гаянэ».

1.Прокофьев

2.А. Хачатурян

3.Д. Шостакович

Предлагаемый тест по курсу музыкальной литературы представляет собой один из вариантов итогового контрольного задания для учащихся выпускного класса ДМШ и ДШИ, которое можно выполнить как дома, так и в классе. Вопросы выборочно охватывают материал каждого года обучения и могут свободно заменяться или варьироваться ведущим педагогом.

1. В группу деревянных духовых инструментов симфонического оркестра входят:

А) гобой, б) валторна, в) флейта, г) труба, д) кларнет, е) фагот

2. Прелюдии и фуги в «Хорошо темперированном клавире» И. С. Баха расположены

а) по тонам
б) по хроматизму
в) по тональностям квинтового круга

3. Родоначальник классической симфонии

А) Г. Ф. Гендель
б) И. С. Бах
в) Й. Гайдн

4. Рондо «в турецком стиле» В. Моцарта - это финал

А) симфонии соль минор
б) сонаты Ля мажор №11
в) симфонии «Юпитер»

5. Сочинение В. Моцарта, написанное на традиционный латинский текст и предназначенное для заупокойной службы

А) Месса
б) Пассионы
в) Реквием

6. Впервые в области симфонической музыки Л. Бетховен использовал хор и певцов-солистов в финале симфонии

А) №3
б) №9
в) №7

7. Франц Шуберт - представитель музыкального направления

А) классицизм
б) романтизм
в) импрессионизм

8. Какие из ниже перечисленных танцев являются польскими?

А) вальс
б) полонез
в) мазурка
г) лендлер
д) краковяк

9. Симфоническая фантазия М. Глинки «Камаринская» написана

А) в сонатной форме
б) в сложной 3-х частной форме
в) в форме двойных вариаций

А) А. Гурилёв
б) А. Даргомыжский
в) С. Рахманинов

11. События конца 17 века (стрелецкие бунты против реформ Петра I, протест раскольников) нашли отражение в опере М. Мусоргского

А) «Сорочинская ярмарка»
б) «Хованщина»
в) «Борис Годунов»

12. Жанр оперы А. Бородина «Князь Игорь»

А) лирико-эпический
б) героико-драматический
в) психологическая драма

13. Тему Шехеразады в одноименной симфонической сюите Н. Римского-Корсакова исполняет

А) флейта
б) скрипка
в) фагот

14. По поэме А. Пушкина «Полтава» написана опера П. Чайковского

А) «Пиковая дама»
б) «Орлеанская дева»
в) «Мазепа»

15. Основоположник первой русской консерватории

А) А. Г. Рубинштейн
б) М. А. Балакирев
в) Н. А. Римский-Корсаков

16. Меценат, основатель частного оперного театра в Москве, в котором дирижировал молодой С. Рахманинов и пел Ф. Шаляпин

А) П. Третьяков
б) С. Мамонтов
в) М. Беляев

17. Юродивый, Варлаам, Пимен, Шуйский - персонажи оперы М. Мусоргского

А) «Хованщина»
б) «Борис Годунов»
в) «Женитьба»

18. Эпизод нашествия в Седьмой стмфонии Д. Шостаковича написан

а) в форме рондо, б) в форме вариаций, в) в сложной трёхчастной форме, г) в сонатной форме

А) «Ромео и Джульетта»
б) «Спящая красавица»
в) «Лебединое озеро»
г) «Золушка»
д) «Сказ о каменном цветке»

20. «Что день грядущий мне готовит?» - текст

А) Арии Князя Игоря из одноименной оперы А. Бородина
б) Арии Ленского из оперы П. Чайковского «Евгений Онегин»
в) Песни Леля из оперы Н. Римского –Корсакова «Снегурочка»

21. Мужские персонажи классических опер, вокальные партии которых исполняются низким женским голосом (меццо-сопрано, контральто). Заполнить таблицу, цифра должна соответствовать букве.

1) Керубино - - - - - - - - а) В. Моцарт. «Свадьба Фигаро»

2) Ваня - - - - - - - - - - б) М. Глинка. «Руслан и Людмила»

3) Лель - - - - - - - - - - в) М. Глинка. «Иван Сусанин»

4) Ратмир - - - - - - - - - -г) Н. Римский-Корсаков. «Снегурочка»

22.
Монограмма, использованная в ряде произведений композитора, принадлежит

а) И. С. Баху, б) Р. Шуману, в) Д. Шостаковичу

а) балет «Петрушка» - ____________________________________

б) симфоническая поэма «Прометей» - ______________________

в) «Рапсодия на тему Паганини» - __________________________

г) опера «Война и мир» - __________________________________

д) балет «Кармен-сюита» - ________________________________

е) «Поэма памяти Есенина» - ______________________________

ж) балет «Спартак» - _____________________________________

МАУ ДО «ДШИ» Задонского муниципального района Липецкой области

Тест по музыкальной литературе

Составитель: преподаватель Комова А.В.

Г. Задонск

1.Создатель жанра полифонической музыки:

а) Луи Маршан

б) И.С. Бах

в) Г.Ф. Гендель

2. К венским композиторам – классикам относятся:

а) И. Штраус

б) Л.В.Бетховен

а) Й. Гайдн

б) В.А. Моцарт

в) Р. Вагнер

4. Создателем жанра симфонии является:

а) Л.В.Бетховен

б) В.А. Моцарт

в) Й.Гайдн

5. Композиторы – романтики:

а) Л.Бетховен, В.Моцарт, Й.Гайдн

б) Ф.Шуберт, Ф.Шопен, Р.Шуман

в) И.Бах, Г.Гендель, А.Скарлатти

а) Э Григ

б) Ф.Шуберт

в) И. Штраус

а) Э. Григ

б) Я. Сибелиус

в) А. Дворжак

8. Известное произведение В.А. Моцарта:

а) «Шутка»

б) «Эгмонт»

в) «Реквием»

9. Композиторы М. Равель, К. Дебюсси являются представителями:

а) Экспрессионизма

б) Импрессионизма

в) модернизма

10. Известные вариации на остинатный ритм композитора – М.Равеля:

а) Арабески

б) Болеро

в) Бабочки

11. Название этюда c-moll Ф. Шопена:

а) Революционный

б) Фантастический

в) Этюд-картина

12. Какое из этих известных произведений принадлежит Ф.Шуберту?:

а) Симфония №8 си минор

б) Соната №8 до минор

в) Вальс №7 до диез минор

13. Знаменитый итальянский скрипач и композитор, автор каприсов для скрипки:

а) Крейцер

б) Паганини

в) Вивальди

14. Н. Амати, Н. Гварнери, А. Страдивари:

а) либреттисты

б) скрипичные мастера

в) дирижеры

15.Первый русский композитор-классик:

а) Мусоргский

б) Глинка

в) Даргомыжский

а) «Русалка»

б) «Жизнь за царя»

в) «Снегурочка»

17.Оперу «Князь Игорь» написал:

а) Мусоргский

б) Римский-Корсаков

в) Бородин

18. Создатель жанра классического балета:

а) Адан

б) Чайковский

в) Глинка

19. Оперу «Борис Годунов» написал:

а) Балакирев

б) Бородин

а)Чайковский

б) Щедрин

в) Рахманинов

21. «Ленинградскую» симфонию написал:

а) Прокофьев

б) Шостакович

в) Щедрин

22. «Танец с саблями» из балета:

а) «Спартак»

б) «Гаянэ»

в) «Ромео и Джульетта»

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Т. Г. Савельева Тестовые задания по музыкальной литературе зарубежных стран Приложение к учебному пособию «Опорные конспекты по музыкальной литературе зарубежных стран» 1

2 Данные тестовые задания являются приложением к учебному пособию «Опорные конспекты по музыкальной литературе зарубежных стран», отвечают требованиям программы учебного предмета «Музыкальная литература» дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства, представляют из себя форму контроля знаний обучающихся. Целью введения тестового контроля является повышение мотивации обучения и заинтересованности обучаемых. Материал составлен с опорой на 3 типа закрытых тестовых заданий: 1) альтернативный ответ; 2) восстановление соответствия; 3) выбор правильного ответа из предложенных вариантов. В тестах используются и открытые задания, представляющие собой задания-дополнения, которые предполагают внесение в текст пропущенных терминов и понятий. В тестовые задания включена также визуальная нотная викторина по изученным музыкальным произведениям. Критерий освоения учебного материала по 5-ти балльной системе: Уровень усвоения знаний Качество усвоения в % Показатели выполнения Оценка Очень высокий Верно выполнено более ¾ заданий Высокий Верно выполнено ¾ заданий Средний Верно выполнено 2/4 заданий Низкий Менее 50 Верно выполнено менее ¼ заданий Отлично (5) Хорошо (4) Удовлетворительно (3) Неудовлетворительно (2) В ходе образовательного тестовые задания выполняют диагностическую, обучающую, организующую и воспитывающую функции. Составитель преподаватель МБОУ ДОД ДШИ г. Шахтерска Сахалинской области Савельева Т.Г. 2

3 Оглавление Раздел I. Иоганн Себастьян Бах Тема 1. Тест по биографии 4 Тема 2. Тест по творчеству И.С. Баха 7 Раздел II. Франц Йозеф Гайдн Тема 3. Тест по биографии 11 Тема 4. Тест по творчеству Й. Гайдна 15 Раздел III. Вольфганг Амадей Моцарт Тема 5. Тест по биографии 21 Тема 6. Тест по творчеству В.А. Моцарта 24 Раздел IV. Л. ван Бетховен Тема 7. Тест по биографии 33 Тема 8. Тест по творчеству Л. Бетховена 37 Раздел V. Франц Петер Шуберт Тема 9. Тест по биографии 44 Тема 10. Тест по творчеству Ф. Шуберта 47 Раздел VI. Фридерик Францишек Шопен Тема 11. Тест по биографии 53 Тема 12. Тест по творчеству Ф. Шопена 56 3

4 Раздел 1. Иоганн Себастьян Бах Тема 1. Тест по биографии Подпиши портрет И.С. Баха Отметь правильные ответы: 1. Бах великий немецкий композитор австрийский композитор французский композитор 2. Бах представитель эпохи классицизма барокко романтизма 3. Бах родился 4. Бах родился в 5. Отец Баха был 31 марта 1685 года 31 марта 1686 года 31 марта 1687 года Лейпциге Эйзенахе Веймаре музыкант ремесленник учитель 6. Барокко в переводе.. 4

5 7. Бах играл на скрипке флейте клавире кларнете органе 8. В 1700 году Бах посетил Гамбург, чтобы послушать знаменитого органиста Г. Бема Д. Букстехуде И. Рейнкена 9. В годах в Любеке Бах слушает игру знаменитого органиста Г. Бема Д. Букстехуде И. Рейнкена 10. В 1708 году начинается период творчества Кетенский Лейпцигский Веймарский 11. В 1717 году начинается период творчества Кетенский Лейпцигский Веймарский 12. В 1723 году начинается период творчества Кетенский Лейпцигский Веймарский 13. В Веймаре Бах пишет, в основном, 14. В Кетене Бах пишет, в основном, органные произведения клавирные сочинения вокально-инструментальные духовные произведения светские сочинения для праздничных концертов органные произведения клавирные сочинения вокально-инструментальные духовные произведения светские сочинения для праздничных концертов 5

6 15. В Лейпциге Бах пишет органные произведения клавирные сочинения вокально-инструментальные духовные произведения светские сочинения для праздничных концертов 16. Творческий расцвет Баха приходится на Веймарский период Кетенский период Лейпцигский период 17. Бах сконструировал новые инструменты виолу-помпозу фортепиано клавесин-лютню чембало 18. Бах умер 28 июля 1749 г. в Кетене 28 июля 1751 г. в Веймаре 28 июля 1750 г. в Лейпциге 19. Музыка Баха зазвучала по всему миру после того, как «Страсти по Матфею» в 1829 году в Берлине исполнил композитор Г. Берлиоз Ф. Мендельсон Ф. Лист 6

7 Тема 2. Тест по творчеству И.С. Баха 1. Бах создал жанр хоральной прелюдии клавирного концерта старинной сюиты 2. В творчестве Баха окончательно сформировалась старинная сюита фуга прелюдия 3. Инвенция в переводе. 4. Инвенции Баха построены на одной теме двух темах трех темах 5. Вставь количество: Бах написал..английских сюит,.французских сюит,.партит. 6. Основу старинной сюиты составляли танцы 7. Цикл основан на принципе.... единства образов контрастного сопоставления танцев 8. Кроме основных танцев помещал ли Бах в старинную сюиту другие танцы? да нет 9. Включал ли Бах в сюиты нетанцевальные пьесы? да нет 7

8 10. Заполни эту таблицу: Танец Страна Темп Характер Аллеманда Куранта Сарабанда Жига 11. I том ХТК написан в Веймаре Кетене Лейпциге 12. II том ХТК написан в Веймаре Кетене Лейпциге 13. Цель создания ХТК педагогические цели накопление творческого опыта утверждение равноправия всех 24 тональностей 14. Фуга в переводе 15. Установи соответствие 1. Экспозиция Тема звучит в основной тональности в разных голосах по очереди или в стреттном проведении. - Между проведениями темы во всех частях фуги обычно звучат интермедии. 2. Развивающая часть (свободная) Тема проводится поочередно в каждом голосе. Первое проведение темы в основной тональности, остальные проведения в других голосах в основной тональности или тональности доминанты (в трехголосной фуге: T-D-T, в четырехголосной: T-D-T-D). 3. Заключительная часть Тема проводится в разных голосах, в разных тональностях, в любой последовательности, с различными видоизменениями. 8

9 16. Любимый инструмент Баха клавикорд орган клавесин 17. Лучшие органные произведения Веймаре Кетене Лейпциге 18. Любимый жанр Баха хоральная прелюдия фуга фантазия 19. Переведи или допиши термины: Полифоническая форма в виде вариаций с постоянно повторяющейся в басу темой (basso ostinato). Полифония. Тип полифонии: одновременное сочетание разных мелодий. Например, тема + противосложение. Тип полифонии: последовательное («с опозданием») проведение одной темы в разных голосах. Имитация. Эпизод, в котором нет темы. Непрерывная имитация. Мелодия, которая звучит в голосе после проведения в нем темы. Идет одновременно с темой в другом голосе.. Инструментальная пьеса в быстром темпе с четким ритмом. 9

10 20. По нотам определи и подпиши название и тему произведения И.С. Баха

11 Раздел 2. Франц Йозеф Гайдн Тема 3. Тест по биографии Подпиши портрет Й. Гайдна Отметь правильные ответы: 1. Гайдн великий 2. Гайдн родился 3. Гайдн родился немецкий композитор австрийский композитор французский композитор 31 марта 1732 года 31 марта 1733 года 31 марта 1734 года в Вене в Рорау в Зальцбурге 4. Отец Гайдна был музыкант ремесленник учитель 5. Гайдн играл на скрипке флейте клавире кларнете органе 11

12 6. Регент это руководитель капеллы руководитель хора священник 7. С годы Гайдн работал в соборе св. Стефана в Вене: 8. Н. Порпора это 9. «Хромой бес» - это: 10. Зингшпиль это певчим органистом регентом друг Гайдна итальянский композитор и преподаватель пения учитель Гайдна опера зингшпиль кантата 11. «Увеселение», «Развлечение» - это: опера комическая музыкальная пьеса с разговорными диалогами оратория дивертисмент серенада кантата 12. Музыкальная композиция, исполняемая в чью-то честь это дивертисмент серенада кантата 13. С годы Гайдн работает капельмейстером: у графа Морцина у графа Эстергази у Н. Порпоры 14. Гайдн работал в течение 29 лет у графа Морцина у графа Эстергази у графа Колоредо 12

13 15. Капелла это хоровой коллектив коллектив певцов и инструменталистов коллектив инструменталистов 16. Капельмейстер это дирижер оркестра руководитель капеллы дирижер хора 17. На службе у князя Эстергази Гайдн написал: 18. Гайдн дружил ораторию «Времена года» «Прощальную симфонию» зингшпиль «Хромой бес» с Бетховеном с Моцартом с Бахом 19. По заказу графа Д Оньи Гайдном написаны Лондонские симфонии Парижские симфонии симфония «Сюрприз» 20. В 1792 году в г. Бонне Гайдн познакомился с 21. Гайдн посетил Англию с Бахом с Моцартом с Бетховеном до службы у графа Эстергази во время службы у графа Эстергази после окончания службы у графа Эстергази 22. Под впечатлением посещения Англии Гайдн пишет Парижские симфонии оратории Лондонские симфонии 23. Оратория это крупное произведение для хора, солистов и оркестра оперный спектакль балетный спектакль 13

14 24. Оратория «Сотворение мира» написана на библейский сюжет на сюжет из крестьянской жизни 25. Оратория «Времена года» написана на 26. Последнее произведение Гайдна библейский сюжет на сюжет из крестьянской жизни оратория «Сотворение мира» симфония «Школьный учитель» оратория «Времена года» 27. Сколько русских квартетов написал Гайдн? 28. Гайдн умер мая 1809 года в Вене 31 мая 1808 года в Берлине 31 мая 1807 года в Рорау 14

15 Отметь правильные ответы: Тема 4. Тест по творчеству Й. Гайдна 1. В каких тональностях написано большинство произведений Гайдна в мажорных в минорных 2. Характерные черты стиля Гайдна 3. Гайдн создал классические образцы грусть и меланхолия фантазия и остроумие бравурность и патетика оперы симфонии романса зингшпиля сонаты квартета 4. В каких симфониях Гайдна сформировалась классическая сонатная форма и сонатносимфонический цикл? Парижских Лондонских 5. В каких симфониях окончательно сформировался состав симфонического оркестра? Парижских Лондонских 6. Состав симфонического оркестра Гайдна тройной парный одинарный 7. Какие произведения пишутся в форме сонатного аллегро? симфонии песни прелюдии сонаты концерты ансамбли (трио, квартеты) романсы фуги 15

16 8. Сколько частей в классической симфонии? Сколько частей в классической сонате? Соедини стрелками часть сонатно-симфонического цикла и его характеристику: I часть II часть III часть IV часть быстрая, на народно-жанровой основе умеренная, менуэт. медленная, анданте или адажио. быстрая, сонатное аллегро. 11. Заполни таблицу: разделы сонатной формы или формы сонатного аллегро: 12. Какие партии обязательны для формы сонатного аллегро? связующая побочная заключительная главная 13. Интонации и ритмы каких народов использовал Гайдн в своих произведениях? немецких французских итальянских австрийских славянских английских 14. Контраст между главной и побочной партиями в симфониях Гайдна тональный образный 16

17 15. Исправь ошибки Разделы сонатной формы Предложенный ответ Твой ответ Экспозиция Разработка Реприза II раздел. Развитие тем. III раздел. Повторение тем. I раздел. Показ тем. 16. Сколько музыкантов-исполнителей было в капелле князя Эстергази Сколько исполнителей насчитывалось в Лондонских симфониях? Перечисли состав струнного квинтета Установи соответствие в плане симфонии Ми бемоль мажор: Форма/ темп Часть 1. Вариации на две контрастные темы. Andante. I 2. Рондо-соната. Allegro. II 3. Сонатная. Adagio Allegro. III 4. Менуэт. Трехчастная с трио. Moderato. IV 20. Гайдном написано сонат более 60-ти более 50-ти более 80-ти 17

18 21. Соедини стрелками части сонаты Ре мажор и их характеристику Форма/ темп Разомкнутая одночастная (заканчивается на доминанте). Largo e sostenuto Сонатное аллегро Allegro con brio Рондо Presto Часть I II III 22. Переведи обозначения темпов: Allegro con brio.. Largo e sostenuto Presto.. Andante.. Moderato Vivace 23. Есть ли перерыв между второй и третьей частями сонаты? да нет 24. Есть ли контраст между главной и побочной партиями в первой части? да нет 18

19 25. Укажи часть и тему произведения. отметь мотивы, отметь фразы, V отметь конец предложения:

21 Раздел 3. Вольфганг Амадей Моцарт Тема 5. Тест по биографии Подпиши портрет В.А. Моцарта Отметь правильные ответы: 1. В.А. Моцарт великий 2. Моцарт родился: немецкий композитор австрийский композитор английский композитор в Вене в Зальцбурге в Эйзенахе 3. Год рождения Моцарта: 1756 год 1758 год 1760 год 4. Начало занятий музыкой под руководством: сестры отца матери 5. Отца Моцарта звали: Иоганн Леопольд Георг 6. Сестру Моцарта звали: Констанца Анна-Мария Алоисия 7. Моцарт играл на скрипке флейте органе клавесине 21

22 8. Триумфальные гастроли Моцарта в годах прошли: в Германии Австрии Франции Великобритании Швейцарии Италии 9. Сколько лет было Моцарту во время триумфальных гастролей по Европе? Был ли Моцарт знаком с И.С. Бахом? 11. Отметь лишнее: да нет «Митридат, царь Понтийский» «Севильский цирюльник» «Дон Жуан» «Аида» «Свадьба Фигаро» «Травиата» «Мнимая простушка» 12. Понтийское царство это древнее рабовладельческое государство на берегу Черного моря Средиземного моря Балтийского моря 13. Вторая поездка Моцарта состоялась: во Францию в Италию в Германию 14. Сколько лет было Моцарту во время второй поездки? Моцарт служил при дворе графа Колоредо графа Эстергази графа Д Оньи 22

23 16. Поездка с матерью в Париж. Моцарту было: 21 год 22 года 23 года 17. Был ли Моцарт знаком с Й. Гайдном? да нет 18. Был ли Моцарт знаком с Л. Бетховеном? да нет 19. Жену Моцарта звали: Анна-Мария Констанца Агата 20. Состоял ли Моцарт в масонском ордене? да нет 21. Премьера оперы «Свадьба Фигаро» состоялась 22. Последняя опера Моцарта: в Берлине в Вене в Зальцбурге 23. Реквием это: «Дон Жуан» «Волшебная флейта» «Похищение из сераля» заупокойная месса оратория кантата 24. Моцарт умер: 3 декабря 1790 года 4 декабря 1791 года 5 декабря 1792 года 25. Моцарт похоронен в общей могиле: в Зальцбурге в Вене в Берлине 23

24 Отметь правильные ответы: Тема 6. Тест по творчеству В.А. Моцарта 1. Моцарт сочинял оперы с 8-ти лет с 10-ти лет с 11-ти лет 2. Большинство опер Моцарта написано: на немецком языке на итальянском языке на английском языке 3. Автор слов: «Поэзия должна быть послушной дочерью музыки» Й. Гайдн В. Моцарт Л. Бетховен 4. Исправь ошибки Название оперы Предложенный ответ Твой ответ «Похищение из сераля» опера-сериа «Идоменей» опера-буффа «Свадьба Фигаро» веселая драма «Дон Жуан» зингшпиль «Волшебная флейта» опера-буффа «Милосердие Тита» зингшпиль «Так поступают все» опера-сериа 5. Переведи термин: secco это 6. Опера «Свадьба Фигаро» написана: в Париже в Вене в Лондоне 7. Опера «Свадьба Фигаро» написана на сюжет: Лоренцо да Понте Пьера Бомарше Самого Моцарта 8. Либретто оперы «Свадьба Фигаро» написал: Лоренцо да Понте Пьер Бомарше Сам Моцарт 24

25 9. Премьера оперы состоялась В Вене В Праге В Париже 10. Первая часть истории о Фигаро «Севильский цирюльник» послужила литературной основой оперы итальянского композитора Джоакино Россини Винченцо Беллини Луиджи Боккерини 11. Русский перевод либретто осуществил: М.И. Глинка П.И. Чайковский М.А. Балакирев 12. Вставь пропущенное: в «Свадьбе Фигаро» соблюдается классическое триединство Все события происходят: в течение месяца во Флоренции в течение трех дней в Милане в течение одного дня в Севилье 14. Время действия оперы конец XVII века начало XIX века конец XVIII века 15. Исправь ошибки: Действующее лицо Предложенный ответ Твой ответ Граф Альмавива бас Графиня Розина, жена графа меццо-сопрано Фигаро, слуга графа бас Сюзанна, горничная графини меццо-сопрано Марцелина, ключница сопрано Керубино, паж баритон 16. Паж это камердинер личный слуга графа секретарь графа 25

26 17. Основная идея оперы характеристика эпохи критика людей высокого происхождения превосходство слуги над господином 18. Сколько номеров в опере? В опере 5 действий 4 действия 3 действия с эпилогом 20. В увертюре оперы есть темы из оперы нет тем из оперы 21. Увертюра оперы написана в форме рондо сонатного аллегро вариаций 22. Есть ли разработка в увертюре? да нет 23. Установи соответствие: 1. Фигаро Темпераментный, порывистый 2. Сюзанна Любящая, страдающая 3. Керубино Властный, эгоистичный 4. Граф Альмавива Находчивый, активный, ловкий 5. Графиня Розина Женственная, обаятельная 24. В период творчества Моцарта происходит переход от скрипки к клавесину от клавесина к фортепиано от органа к фортепиано 25. Моцарт создатель классической формы концерта классической формы квартета классической формы симфонии 26

27 26. Отметь правильный ответ: форма сонаты трехчастный цикл четырехчастный цикл двухчастная 27. Соедини стрелками: план сонаты Ля мажор Форма/ темп Рондообразная Allegretto Тема с вариациями Andante grazioso Сложная трехчастная Часть I II III 28. Соната имеет 29. В сонате господствуют образы гимнические лирические эпические светлый, жизнерадостный характер печальный, меланхолический характер энергичный, бравурный характер 30. Тема первой части сонаты написаны в жанре: 31. Сицилиана это 32. Переведи термины: польки сицилианы вальса танец песня марш Вариация Andante grazioso Allegretto 27

28 33. Моцартом написано 41 симфония 45 симфоний 50 симфоний 34. При жизни Моцарта были изданы 3 симфонии все симфонии ни одной 35. Моцарт создатель героико-трагической симфонии эпической симфонии лирико-драматической симфонии 36. Форму сонатного аллегро Моцарт применял только в первой части симфонии во всех частях в первой, второй и четвертой частях 37. Связаны ли темы симфоний Моцарта с мелодиями из его опер? да нет 38. Основную тематическую функцию в оркестре выполняет деревянно-духовая группа струнная группа медно-духовая группа 39. В первоначальных редакциях симфоний соль минор и До мажор есть кларнеты нет кларнетов 40. Симфония соль минор написана Моцартом в 1789 году в Париже в 1788 в Вене в 1786 году в Берлине 41. Жанр симфонии 40 соль минор лирико-драматическая эпическая пасторальная 42. Идея оперы исповедь человека борьба за счастье человека отображение образов природы 28

29 43. Есть ли вступление в симфонии? да нет 44. Какие части написаны в сонатной форме? первая четвертая первая, вторая, четвертая 45. Отметь правильный ответ: финал симфонии жанрово-бытовой драматический лирический 46. Есть в симфонии трубы и литавры? да нет 47. Переведи термины: Molto allegro Идущий шагом Более медленный, чем allegro.. 29

30 48. По нотам определи и подпиши название произведения и тему

33 Подпиши портрет Л. Бетховена Раздел 4. Людвиг ван Бетховен Тема 7. Тест по биографии Отметь правильные ответы: 1. Л. Бетховен великий австрийский композитор немецкий композитор французский композитор 2. Бетховен родился в 1770 году в Бонне в 1772 году в Вене в 1773 году в Штудгарте 3. С раннего детства Бетховен обучался игре на скрипке клавикорде альте органе клавесине чембало 4. Бетховен изучает творчество Баха, Генделя, иностранные языки под руководством Х.Г. Нефе А. Сальери Н. Порпоры 5. Был ли Бетховен знаком с Моцартом? да нет 33

34 6. Кто сказал о Бетховене: «Обратите на него внимание: он всех заставит о себе говорить!» С. Бах Й. Гайдн В. Моцарт 7. В 1789 году Бетховен становится вольнослушателем Венского университета Бонского университета Лондонского университета 8. Великая французская революция произошла В 1789 году В 1788 году В 1790 году 9. Был ли Бетховен знаком с Й. Гайдном? да нет 10. Чембало это струнный инструмент клавишный инструмент ударный инструмент 11. Писал ли Бетховен балеты? да нет 12. Фортепиано изобрел Г. Гендель Й. Гайдн Б. Кристофори 13. В Вене с 1792 по 1795 годы Бетховен берет уроки у Г. Генделя Й. Гайдна В. Моцарта А. Сальери 14. Почему Бетховен пользовался разговорными тетрадями? Впиши прощенное: в 1802 году Бетховен пишет.. завещание. 34

35 16. Исправь ошибку: в этом завещании Бетховен пишет: «Я схвачу болезнь за глотку и не позволю, чтобы она меня сокрушила». 17. В 1804 году по возвращении в Вену Бетховен пишет Пасторальную симфонию Героическую симфонию Симфонию Сколько сонат написал Бетховен? Напиши известные тебе названия сонат Бетховена Напиши известные тебе названия симфоний Бетховена И. В. Гете это немецкий поэт французский драматург английский композитор 22. Валлийские песни это песни на английском языке французском языке немецком языке 23. Музыку к трагедии «Эгмонт» Бетховен написал на стихи И. Гете Г. Гейне Ф. Шиллера 24. Напиши известные тебе симфонические увертюры Бетховена Писал ли Бетховен песни и вокальные циклы? да нет 26. Если «да», то напиши их (его) название:. 35

36 27. Писал ли Бетховен оперы? да нет 28. Если «да», то напиши их (ее) название. 29. Сколько симфоний написал Бетховен? Хоровой финал симфонии 9 написан на стихи «Ода к радости» немецкого поэта И. Гете Г. Гейне Ф. Шиллера 31. Бетховен умер В 1828 году в Бонне В 1827 году в Вене 36

37 Отметь правильные ответы 1. Соната 8 называется Тема 8. Тест по творчеству Л. Бетховена «Аппассионата» «Патетическая» «Лунная» 2. В сонате 2 части 3 части 4 части 3. Основная тональность сонаты до минор ля бемоль мажор фа минор 4. Установи соответствие в плане сонаты 8 Форма/ темп Часть 1. Рондо. Adagio cantabile I 2. Рондо-соната. Allegro II 3. Сонатное аллегро. Grave. Allegro molto e con brio III 5. Переведи обозначения терминов: Тяжело. Allegro molto e con brio. Медленно певуче... Allegro.. Патетика 6. Есть ли в сонате вступление? да нет 7. Первая часть имеет характер героико-драматический лирико-возвышенный взволнованный трепетный 37

38 8. Отметь правильный ответ: сколько симфоний написал Бетховен? Сколько симфонических увертюр написал Бетховен? Форма симфоний Бетховена: 3-хчастный цикл 4-х частный цикл 5-ти частный цикл 11. На какой жанр Бетховен заменил менуэт 3 часть симфонии?. 12. Это тема борьбы судьбы свободы 13. Вставь пропущенное: программа симфонии: «От мрака к, через борьбу к» 14. Переведи термины: Быстро с огнем Andante con moto 15. Есть ли перерывы между III и IV частями симфонии? да нет 16. Лейтмотив - это главная тема сквозная тема связующая тема 38

39 17. Установи соответствие в плане симфонии 5 Форма/ темп 1. Скерцо. Сложная трехчастная с трио Allegro 2. Сонатная форма Allegro 3. Сонатная форма Allegro con brio 4. Вариации на две темы Andante con moto Часть I II III IV 18. Pizzicato это 19. Бетховен ввел в оркестр извлечение звука смычком извлечение звука щипком обозначение темпа гобои флейту пикколо фаготы контрфагот литавры тромбоны 20. Сколько номеров в увертюре «Эгмонт»? В трагедии рассказывается о борьбе французов и испанцев голландцев и испанцев немцев и голландцев 22. Граф Эгмонт это предводитель голландцев предводитель испанцев предводитель итальянцев 39

40 23. Трагедию «Эгмонт» написал Г. Гейне И. Гете Ф. Шиллер 24. В каком веке произошло восстание, описанное в трагедии? В XV В XVI В XVII 25. Форма увертюры сонатная рондо сонатная со вступлением и кодой 26. Вступление увертюры написано в жанре траурного марша сарабанды гимна 27. Сарабанда это 28. Гимн это жанр танец марш песня движения лирики эпоса 40

41 29. По нотам определи и подпиши название произведения и тему

44 Подпиши портрет Ф. Шуберта Раздел 5. Франц Петер Шуберт Тема 9. Тест по биографии Отметь правильные ответы: 1. Франц Шуберт великий немецкий композитор австрийский композитор венгерский композитор 2. Шуберт представитель эпохи венского классицизма романтизма барокко 3. Шуберт родился в Вене Эйзенахе Лихтентале 4. Отец Шуберта был ремесленником школьным учителем придворным музыкантом 5. Шуберт играл на органе флейте скрипке верджинале фортепиано чембало 44

45 6. В 1808 году Шуберт поступает в лицей в конвикт в начальную школу 7. Шуберт брал уроки у Л. Бетховена А. Сальери Н. Порпоры 8. В годах Шуберт работает школьным учителем певчим в придворной капелле органистом в церкви 9. В 1815 году Шубертом написаны песни «Форель» «Гретхен за прялкой» «Лесной царь» 10. Друг Шуберта Михаэль Фогль это певец композитор поэт 11. В 1818 году Шуберт работает учителем у графа И. Эстергази графа Колоредо принца Кетенского 12. Впиши пропущенное: творческие вечера, которые организовывались с 1818 года назывались 13. В 1823 году Шубертом написан вокальный цикл «Прекрасная мельничиха» «Зимний путь» «Лебединая песня» 14. В 1827 году Шуберт пишет вокальный цикл «Прекрасная мельничиха» «Зимний путь» «Лебединая песня» 45

46 15. В 1828 году Шубертом написан вокальный цикл «Прекрасная мельничиха» «Зимний путь» «Лебединая песня» 16. Сколько авторских концертов дал Шуберт Шуберт умер В 1829 году в Лихтентале В 1828 году в Вене В 1830 году в Бонне 18. Закончи предложение: «Смерть похоронила здесь богатое сокровище, но еще более.. 46

47 Отметь правильные ответы: Тема 10. Тест по творчеству Ф. Шуберта 1. Шуберт вошел в историю в первую очередь как создатель опер симфонических произведений песен и песенных циклов 2. Шубертом написано 1 вокальный цикл 2 вокальных цикла 3 вокальных цикла 3. Перечисли вокальные циклы Шуберта Шубертом написано более 500 песен 600 песен 1000 песен 5. Шубертом написано 10 симфоний 9 симфоний 8 симфоний 6. Писал ли Шуберт оперы да нет 7. Шубертом написано более 400 танцев 500 танцев 1000 танцев 8. Создателем инструментальных миниатюр: музыкального момента и экспромта был Ф. Шуберт Ф. Шопен Дж. Фильд 9. Lied то австро-немецкая песня итальянский танец торжественный марш 47

48 10. Резкие скачки в мелодии, имитирующие эхо в горах это И.В. Гете, Г., Гейне, В. Мюллер, И. Майрховер, Л. Рельштаб это композиторы поэты художники 12. Песни «Гретхен за прялкой» и «Лесной царь» написаны Шубертом на стихи И. Гете Ф. Шиллера В. Мюллера 13. Жанр песни «Гретхен за прялкой» пастораль драматическая сцена элегия 14. Гретхен это героиня трагедии Гете «.» 15. Жанр песни «Лесной царь» баллада элегия пастораль 16. Сколько действующих лиц в песне «Лесной царь» Перечисли действующих лиц песни «Лесной царь» Зло в песне символизирует мажор минор 19. Йодль это в переводе повествование пастушья песня кричать, звать, петь 20. Вокальные циклы «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь» написаны Шубертом на стихи И. Гете Ф. Шиллера В. Мюллера 48

49 21. Количество песен в цикле «Прекрасная мельничиха» В цикле 2 персонажа 3 персонажа 4 персонажа 23. Перечисли названия известных тебе песен из цикла «Прекрасная мельничиха» Количество песен в цикле «Зимний путь» Перечисли названия известных тебе песен из цикла «Зимний путь» Жанр симфонии 7 «Неоконченной» героическая пасторальная лирико-драматическая 27. Строение симфонии трехчастный цикл двухчастный цикл четырехчастный цикл 28. Переведи термины: Allegro moderato.. Спокойно с движением.. Marcato. 49

50 29. Напиши жанр, объединяющий названия: лендлер, экосез, галоп 30. Вальс си минор имеет характер жизнерадостный задумчиво-лирический трагический 31. Название «Музыкальный момент» придумал сам Шуберт издатель пьес Шуберта М. Лейдесдорф Р. Шуман 32. Музыкальный момент фа минор напоминает танец вальс польку краковяк 33. Экспромт это переживание данной минуты размышление лирическое настроение 34. Экспромт Ми бемоль мажор Шуберта имеет один образ два образа три образа 50

51 35. По нотам определи и подпиши произведение Ф. Шуберта

53 Подпиши портрет Ф. Шопена Раздел 6. Фридерик Францишек Шопен Тема 11. Тест по биографии Отметь правильные ответы: 1. Фридерик Шопен великий французский композитор польский композитор австрийский композитор 2. Шопен родился 1 марта 1809 года в Париже 1 марта 1810 года в Желязовой Воле 1 марта 1811 года в Варшаве 3. С 6 лет Шопен брал уроки у Ю. Эльснера Н. Порпоры В. Живного 4. Шопен учился в Парижской консерватории Варшавской консерватории Венской консерватории 5. В консерватории уроки композиции Шопен получал у Ю. Эльснера Н. Порпоры В. Живного 6. Шопен покидает Польшу, когда ему исполнилось 19 лет 20 лет 21 год 53

54 7. При отъезде Шопена из Польши друзья преподносят ему семейный портрет рукопись сочинений Ю. Эльснера серебряный кубок с польской землей 8. В связи с подавлением восстания гг. и невозможностью возвращения на родину Шопен пишет этюд до минор «Революционный» прелюдию ми минор ноктюрн фа минор балладу соль минор 9. Исправь ошибки: выдающиеся современники Шопена Предложенный ответ Г. Берлиоз поэт Твой ответ Ф. Лист художник Ф. Мендельсон драматург Н. Паганини пианист Дж. Фильд литератор Г. Гейне либреттист А. Мицкевич меценат Ж. Санд (А. Дюпен) певица Э. Делакруа композитор 10. Кто сказал о Шопене: «Шляпы долой, господа. Перед вами гений!» Ф. Мендельсон Ф. Лист Р. Шуман 11. Мария Водзиньская это возлюбленная Шопена ученица Шопена поклонница Шопена 54

55 12. С 1837 по 1846 годы близким другом Шопена была М. Воздиньская А. Дюпен (Ж. Санд) Д. Потоцкая 13. Знаменитую шведскую певицу Йенни Линд Шопен слушал в 14. Шопен умер Париже Берлине Лондоне 5 октября 1849 года в Париже 5 октября 1848 года в Варшаве 5 октября 1847 года в Желязовой Воле 15. Полина Виардо это выдающаяся певица, поклонница Шопена ученица Шопена знаменитая пианистка 16. Сердце Шопена помещено в соборе Святого Креста в Париже в Варшаве в Желязовой Воле 55

56 Отметь правильные ответы: Тема 12. Тест по творчеству Ф. Шопена 1. Шопен был представителем эпохи романтизма классицизма импрессионизма 2. Большинство своих сочинений Шопен написал для оркестра фортепиано скрипки 3. Главная тема творчества Шопена борьба за независимость тонкая лирика, чувства, переживания жизнерадостность, юмор 4. У Шопена есть программные сочинения нет программных сочинений 5. Писал ли Шопен оперы? да нет 6. Писал ли Шопен симфонии? да нет 7. Писал ли Шопен песни? да нет 8. «Девичье желание» - это песня фортепианная миниатюра опера 9. Жанр фортепианной баллады создал Ф. Шопен Дж. Фильд Ф. Лист 56

57 10. Какими жанрами в творчестве Шопена стали прелюдия и скерцо? частью более крупного сочинения самостоятельными 11. Определи жанровую принадлежность по содержанию (лирика, эпос, движение): Мазурка, вальс, полонез, марш, этюд, скерцо.. Баркарола, элегия, пастораль.. Баллада 12. На основе каких танцев Шопен создал большинство своих произведений? 13. Любимый танец Шопена мазурка полонез тарантелла вальс болеро мазурка полонез тарантелла вальс болеро 14. О каком жанре в творчестве Шопена Р. Шуман сказал: «Пушки, прикрытые цветами»? мазурка полонез ноктюрн прелюдия этюд баллада скерцо 15. Шопен называл «образками» полонезы ноктюрны мазурки прелюдии 16. Ритмическая свобода, внутритактовые замедления и ускорения это poco rubato molto 57

58 17. Установи соответствие характеристик мазурок Шопена: 1. Народные мазурки 2. Бальные мазурки 3. Лирические мазурки Торжественные величавые. Использование характерных средств выразительности: фанфары, хоральность фактуры, маршевость. Более медленный темп, сложный лад, декламационность. Некоторые из них представляют собой лирические поэмы. Подражание народным инструментам, использование ладов народной музыки. Вступления написаны в духе народных наигрышей с пустыми грубоватыми унисонами (квинты, октавы). Гармония простая: чередование D7 и тоники, обилие органных пунктов. 18. Форма большинства мазурок Шопена трехчастная двухчастная рондо 19. «Мазуркой мазурок» называли мазурку До мажор Си бемоль мажор ля минор 20. Полонез это. 21. Полонез Ля мажор относится к концертным виртуозным пьесам к эпическим поэмам об истории Польши 22. Почти все полонезы Шопена написаны в форме простой трехчастной сложной трехчастной рондообразной 23. Вальс в переводе Вальс Шопена до диез минор относится к эффектным, виртуозным концертным пьесам к лирическим, тонким, поэтичным 25. Форма вальса до диез минор простая трехчастная сложная трехчастная рондообразная 58

59 26. Прелюдии Шопена представляют из себя цикл из 18 прелюдий 24 прелюдий 20 прелюдий 27. Прелюдии Шопена написаны во всех 24 тональностях, расположенных по квинтовому кругу в хроматическом порядке в произвольном порядке 28. Установи соответствие: 1. Прелюдия ми минор 2. Прелюдия Ля мажор 3. Прелюдия до минор Прелюдия отличается предельной миниатюрностью в ней 13 тактов. Это траурный марш, воплощение образа всенародной скорби, воспринимаемого как трагическая кульминация всего цикла. Одно из самых трагических произведений в мировой музыке. Глубокая печаль слышна в ее мелодии с бесконечно повторяющимся малосекундовым вздохом. В прелюдии всего 16 тактов. Своим танцевальным ритмом она напоминает изящную мазурку. 29. Переведи термин «ноктюрн» Создателем нового типа ноктюрна лирической фортепианной пьесы является Ф. Шопен Дж. Фильд Ф. Лист 31. Почти все ноктюрны Шопена написаны в темпах быстрых умеренных медленных 32. Ноктюрн фа минор относится к группе лирических пьес трагедийных драматических пьес 33. Форма ноктюрна фа минор простая трехчастная сложная трехчастная рондообразная 59

60 34. Этюд это пьеса эпического содержания пьеса лирического содержания упражнение для развития техники музыканта 35. Виртуозность, техническая сложность этюдов Шопена служат для развития техники музыканта выразительности содержания 36. Первая тетрадь этюдов Шопена посвящена Ф. Листу С. Витвицкому Ю. Эльснеру 37. Вторая тетрадь этюдов посвящена М. Водзиньской Ж. Санд Мари д"агу 38. Соедини стрелками этюд и его характеристику Этюд Ми мажор Этюд до минор В этюде Шопен использует ритм полонеза. Это характеризует одновременно и национальный характер, и патетический дух пьесы. - По мнению самого Шопена, тема этого этюда была лучшей из всех созданных им мелодий. - Образ этюда мечта о Родине. 60

61 39. По нотам определи и подпиши произведение Шопена


ТЕСТЫ «Романтизм» 7 кл. 1 1. Романтизм художественное направление в европейской и американской культуре конца А) XII века. Б) XVI века В) XVIII.века 2. В музыке романтизм сформировался в А) 1786 году Б)

Задания для проведения промежуточной аттестации по музыке в 7 классе Билет 1 1. Какой музыкальный инструмент является эмблемой музыкального искусства? 2. Как называется песня в исполнении хора или ансамбля

ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ величайший композитор в истории музыки 7-А класс Гимназия 5 Исполнено: Рубан Ю. Учитель: Кизилова А.В.. г.сосновый Бор 2010 г «Цель музыки трогать сердца» Johann Sebastian Bach ИОГАНН

Шуберт Франц Петер (1797-1828) ШУБЕРТ ФРАНЦ ПЕТЕР (1797-1828) ШУБЕРТ ФРАНЦ ПЕТЕР (1797-1828) СОДЕРЖАНИЕ Детство Семья Ранние годы Творчество Родина Последние годы жизни. Смерть ДЕТСТВО Франц Петер Шуберт

Приложение к рабочей программе по музыке для 7 класса 2014-2015 Промежуточная аттестация в форме тестирования Пояснительная записка к КИМу для проведения промежуточной аттестации учащихся 7 класса по музыке

СИМФОНИЯ: ОСОБЕННОСТИ И ИСТОРИЯ ЖАНРА Слово «симфония» с греческого языка переводится как «созвучие». И действительно, звучание множества инструментов в оркестре только тогда можно назвать музыкой, когда

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Школа искусств Завитинского района Календарные планы по предмету Музыкальная литература Первый год обучения Первый год

5 класс Итоговый тест по музыке для 5 класса 1.Назовите музыкальный жанр, не связанный с литературой: А) романс Б) опера В) марш Г) балет 2. Какой композитор был по профессии морским офицером и совершил

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Санкт-Петербургская детская музыкальная школа 24» УТВЕРЖДАЮ Директор Л.Э.Каспарянц СОГЛАСОВАНО

1. Планируемые результаты Ученик научится Понимать специфику музыки как вида искусства; понимать значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества; определять основные

Т. Г. Савельева Рабочая тетрадь по музыкальной литературе зарубежных стран Второй и третий годы обучения Фамилия, имя учащегося Специальность 0 Содержание Раздел I. История развития музыки от Древней Греции

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ Век Просвещения. 18 век в истории не случайно называют эпохой Просвещения: научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга ученых, вышло за пределы университетов

Демонстрационный вариант диагностической работы 1 по музыкальной литературе для учащихся 6 классов по разделу «Эпоха барокко в музыке. Творчество И.С.Баха» 1.Назначение работы проверить соответствие знаний,

6 класс Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) немецкий композитор, представитель эпохи барокко. В творчестве Баха представлены все современные ему жанры, кроме оперы. И.С. Бах непревзойденный мастер полифонии.

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Музыка» для 6 класса составлена на основе «Программы по музыке 5-7 классов для общеобразовательных учреждений» В.О. Усачевой, Л.В. Школяр, В.А. Школяр

МБОУ Супоневская средняя общеобразовательная школа 2 Тестирование по музыке за 1 полугодие 2015-2016 учебного года в 6 классе по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д Критской. Цель работы: выявить уровень усвоения

Требования для поступающих на отделение «Теория музыки» Поступающие на отделение «Теория музыки» должны сдать следующие экзамены по специальности: 1. Сольфеджио (письменно и устно) 2. Музыкальная грамота

1 Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Санкт-Петербургская детская музыкальная школа 24» Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД Программа: «Музыкальная литература» Год обучения: I Группа: 101 Педагог дополнительного образования: Бибичина Марина Витальевна Условия реализации

Итоговый тест 6 класс Вариант 1 Часть А 1. Музыка это: А) искусство, воздействующее на человека посредством звуков Б) искусство, основанное на изображении окружающего мира посредством красок В) искусство,

Приложение к ООП ООО МБОУ СОШ 1 с.аскарово МР Абзелиловский район Рабочая программа по дисциплине «МУЗЫКА» Планируемые результаты освоения учебной программы по музыке Музыка как вид искусства. Основы музыки:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» Калининского района Тверской области Внеклассное мероприятие в 7 классе Музыка немецких композиторов

Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова Кафедра истории и теории музыки Составитель И.В. Татаринцева, канд. искусствоведения, доцент МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА Контрольные

ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ (Mozart) (27. I. 1756, Зальцбург - 5. XII. 1791, Вена) Высказывания известных людей о Моцарте. «Слушая его музыку, я как будто совершаю хороший поступок» П.И. Чайковский «По моему

КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО МУЗЫКЕ В 6 КЛАССЕ Составитель: Гень Е.И., учитель музыки и изобразительного искусства пст. Вухтым 2018 год Пояснительная

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа составлена на основе программы по музыкальной литературе для ДМШ, 1982 г. Детские музыкальные школы играют важную роль в системе эстетического воспитания и музыкального

Основное общее образование Аннотация к рабочей программе по предмету Музыка 5-9 классы Аннотация к рабочим программам по музыке в 5-9 классах 1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Удмуртской Республики «Республиканский музыкальный колледж» ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА Специальность 53.02.07

Требования к вступительным испытаниям абитуриентов Прием на ППССЗ по специальности 53.02.07 Теория музыки осуществляется при наличии у абитуриента документа об основном общем образовании или документа

Планирование уроков музыки. 5 класс. Тема года: «Музыка и литература» «Русская классическая музыкальная школа». 5. Знакомство с крупными симфоническими формами. 6. Расширение и углубление представления

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования городского округа «Город Калининград» «Детская музыкальная школа имени Д.Д. Шостаковича» Экзаменационные требования по предмету «Музыкальная

Выпускной экзаменационный тест по музыкальной литературе. 2017 год.

Ф.И. выпускника_______________________________________________________

1. Главная основа музыки – это…

а) музыкальный звук;

б) музыкальная фраза;

в) мелодия;

2. Певучая, льющаяся, распевная мелодия называется…

а) предложение;

б) кантилена;

а) Скрябин;

б) Рахманинов;

г) Чайковский.

4. «Стенки» скрипки называют…

а) деками;

в) грифами;

г) струнодержателями.

5. К какому жанру принадлежат «Любовь к трем апельсинам», «Семен Котко», «Война и мир»?

а) симфония;

г) фортепианная пьеса.

6. На каком инструменте играет Юрий Башмет?

а) скрипка;

б) флейта;

в) виолончель;

7. Кто из перечисленных музыкантов был одновременно дирижером, пианистом, композитором?

а) Хачатурян;

в) Шостакович;

г) Рахманинов.

8. Механику какого инструмента изобрел мастер Кристофори?

б) тромбон;

в) фортепиано;

а) Шостакович;

б) Скрябин;

в) Свиридов;

г) Прокофьев.

10. В какой оркестр входят только духовые и ударные инструменты?

а) духовой;

б) эстрадный;

в) симфонический;

г) джазовый.

11. Кто создал музыку к кинофильму «Александр Невский»?

а) Шостакович;

б) Калинников;

в) Хачатурян;

а) лирико-колоратурным сопрано;

б) драматическим сопрано;

в) меццо-сопрано;

а) Хачатурян;

б) Свиридов;

в) Калинников;

в) баритон;

г) драматический баритон.

а) Шостакович;

б) Хачатурян;

в) Прокофьев;

16. Какой украинский народный танец использовал Н.А.Римский-Корсаков в опере «Майская ночь»?

а) хоровод;

б) трепак;

а) Скрябин;

в) Шостакович;

г) Калинников.

18. В какой стране была создана единственная в Европе «Академия танца»?

а) Германия;

б) Англия;

в) Италия;

г) Франция.

19. Что такое фольклор?

а) устное народное творчество;

б) музыкальная форма;

в) музыкальный жанр;

г) музыкальный инструмент.

20. Граница между музыкальными построениями называется…

а) периодом;

б) цезурой;

в) фразой;

г) субмотивом.

21. Какая музыкальная форма соответствует формуле А-В-А-С-А-Д-А?

а) куплетная;

б) трехчастная;

22. В произведении какого композитора используется «аккорд Петрушки»?

а) Скрябина;

б) Стравинского;

в) Прокофьева;

г) Шостаковича.

23. Кто из композиторов написал 48 прелюдий и фуг, объединенных в два тома «Хорошо темперированного клавира»?

а) Моцарт;

в) Бетховен;

24. К какому жанру относится произведение «Щелкунчик» П.И.Чайковского?

в) фортепианная пьеса;