ДомойПсихологияАрб академия. Репетиторы из Академия русского балета им
Арб академия. Репетиторы из Академия русского балета им
Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой - старейшая балетная школа России. Первая в нашей стране и одна из лучших профессиональных школ мира. В мае 2018 года отмечается юбилей - 280 лет со дня ее основания. За это время Академия внесла бесценный вклад в мировое хореографическое образование, сумела сохранить и развить традиции, накопленные поколениями танцовщиков и педагогов, завоевала признание миллионов поклонников балета. В июне 2018 года пройдут юбилейные мероприятия в Петербурге и Москве: в Мариинском театре, Большом театре и на сцене Государственного Кремлевского дворца.
Почти три века в Академии развивается искрометное мастерство танца, воплощенное в уникальной методике преподавания. Первые студенты Академии - двенадцать девочек и мальчиков стали путеводными звездами для многих поколений известных танцовщиков. Матильда Кшесинская, Анна Павлова, Вацлав Нижинский, Марина Семенова, Галина Уланова, Юрий Григорович, Рудольф Нуреев, Михаил Барышников, Наталья Макарова, Светлана Захарова, Диана Вишнева, Ульяна Лопаткина - это выпускники Академии, прославившие и прославляющие Русский Балет во всем Мире три века подряд.
Сейчас в Академии преподают знаменитые балерины и танцовщики, а у руля стоят звезды с мировой славой. Возглавляет школу премьер Большого театра, народный артист России, лауреат Государственных премий Николай Цискаридзе, ученик великих мастеров хореографии – Петра Пестова, Марины Семеновой и Галины Улановой. Первый проректор, художественный руководитель Академии – прима-балерина Мариинского театра, народная артистка России Жанна Аюпова – воспитанница легендарной Нинель Кургапкиной, любимой ученицы Вагановой.
Необыкновенный адрес, удивительная улица – Театральная, ныне улица Зодчего Росси, 2. Это благословенное место неразрывно связано с великой русской культурой, со всем, что существует в музыкальном, драматическом, танцевальном искусстве – всё началось отсюда.
Наша память и любовь к прошлому – великая сила. Она возрождает былое и делает его участником нашей жизни. Балетная школа была создана в 1738 году, а в начале XIX века с 1836 года обосновалась в здании на Театральной улице. В этом году у нас юбилей – 280 лет со дня рождения Школы.
Так получилось в моей жизни, что реально я никак не был связан с Академией, но одновременно оказался связан с ней до мистики. Все педагоги, которые в моей жизни сыграли решающую роль, имели отношение к улице Зодчего Росси: и те, кто преподавал мне в Тбилиси, и те, кто учил меня в Московском хореографическом училище и в Большом театре.
Мне выпала в жизни возможность и высокая честь войти в здание Академии не просто учеником, а руководителем. Но руководителем очень молодым, который по большому счету конечно должен был этой профессии учиться. Для меня этот момент важен: я пришел сюда получать абсолютно новую профессию, имея три образования – танцовщика, педагога, юриста. Так главную свою профессию руководителя мне пришлось осваивать в легендарном здании на Зодчего Росси. Для меня эти стены стали родными.
Моя любимая фраза, которую постоянно повторяю, сказана К.М. Сергеевым: наша школа – это «замок Спящей красавицы на берегу Лебединого озера». Если вы внимательно посмотрите на строй колонн на зданиях нашей улицы, то увидите потрясающую шеренгу, которую когда-то Лев Иванов поставил в сцене лебединой картины в балете «Лебединое озеро». Архитектура зданий созвучна с его балетным построением, с балетным изяществом. Я счастлив, что на мою долю выпало ректорство с 275-летнего юбилея Академии до 280-летнего.
Николай ЦИСКАРИДЗЕ,
Народный артист России,
Ректор Академии Русского Балета им. Вагановой
: 59°55′49″ с. ш.
30°20′09″ в. д.
/
59.93028° с. ш. 30.33583° в. д.
/ 59.93028; 30.33583
(G) (Я)
К:Учебные заведения, основанные в 1738 году
Академия русского балета им. А. Я. Вагановой
- одна из старейших балетных школ мира, с именем которой тесно связаны расцвет и всемирное признание русской балетной школы . Находится в центре Санкт-Петербурга , на улице Зодчего Росси .
История
Танцевальная школа основана императрицей Анной Иоанновной 4 мая 1738 года , как «Танцо́вальная Ея Императорского Величества школа» . Инициатором создания выступил французский танцмейстер Жан-Батист Ланде . В специально оборудованных комнатах Зимнего дворца он начал обучение 12 русских мальчиков и девочек.
С 2011 года преподаватели академии проводят в городе Миккели в Финляндии международные курсы балетного мастерства . В 2016 году открыт филиал Академии русского балета во Владивостоке , где работает Приморская сцена Мариинского театра .
Структура образования
Академия даёт подготовительное, среднее и высшее профессиональное образование в области искусства хореографии. Предметы по квалификации «артист балета» включают в себя классический , характерный , историко-бытовой , дуэтно-классический и современный танец, актёрское мастерство, хореографическое наследие. Дети также изучают сольфеджио и основы игры на музыкальном инструменте, историю музыки, театра, изобразительного и хореографического искусства, историю и культуру Санкт-Петербурга, анатомию и физиологию человека. Общеобразовательные предметы основного образования преподаются с учётом профиля учебного заведения . Сценическая практика проходит как в школьном театре имени Александра Ширяева , так и на сцене Мариинского театра .
В середине 2000-х годов исполнительский факультет был разбит на две ступени: бакалавриат и магистратура. В [] году была основана аспирантура. Кроме исполнителей, академия даёт высшее образование педагогам, балетмейстерам, балетоведам и концертмейстерам балета.
Руководство
Художественными руководителями училища (с 1991 года - Академии русского балета) были такие видные деятели петербургского балета, как Николай Ивановский , Игорь Бельский , Алтынай Асылмуратова (2000-2013).
Начиная с 2004 года ректором академии, выполняющим хозяйственные функции, была Вера Дорофеева . 28 октября 2013 года было объявлено, что на этой должности её сменит солист Большого театра Николай Цискаридзе , одновременно художественным руководителем школы назначалась солистка Мариинского театра Ульяна Лопаткина . 4 ноября 2013 года педагоги академии и артисты балета Мариинского театра обратились в Министерство культуры РФ с письмом, в котором требовали пересмотреть решение о назначении Николая Цискаридзе на должность ректора и Ульяны Лопаткиной на должность художественного руководителя .
В начале декабря 2013 года первым проректором и художественным руководителем академии стала её выпускница, балерина Жанна Аюпова , Николай Цискаридзе, несмотря на протесты, остался на должности и. о. ректора, в 2014 году он был избран ректором учебного заведения.
Выпускники
Среди выпускников этого учебного заведения:
В 1957 году по инициативе М. Х. Франгопуло был основан школьный музей в коллекции которого находятся книжные раритеты, картины, афиши, фотографии, театральные костюмы и балетные туфли, принадлежавшие знаменитым выпускникам, и прочие экспонаты, связанные с историей петербургского балета. Коллекция музея насчитывает более 15 тысяч экспонатов . В настоящее время функционирует как Мемориальный кабинет истории отечественного хореографического образования , доступ к коллекции которого возможен только для учащихся и сотрудников академии.
Церковь
Православная церковь во имя Святой Троицы действовала в здании училища начиная с 1806 года . В 2000-х годах церковные службы были возобновлены.
Напишите отзыв о статье "Академия русского балета имени А. Я. Вагановой"
Многие историки говорят, что Бородинское сражение не выиграно французами потому, что у Наполеона был насморк, что ежели бы у него не было насморка, то распоряжения его до и во время сражения были бы еще гениальнее, и Россия бы погибла, et la face du monde eut ete changee. [и облик мира изменился бы.] Для историков, признающих то, что Россия образовалась по воле одного человека – Петра Великого, и Франция из республики сложилась в империю, и французские войска пошли в Россию по воле одного человека – Наполеона, такое рассуждение, что Россия осталась могущественна потому, что у Наполеона был большой насморк 26 го числа, такое рассуждение для таких историков неизбежно последовательно.
Ежели от воли Наполеона зависело дать или не дать Бородинское сражение и от его воли зависело сделать такое или другое распоряжение, то очевидно, что насморк, имевший влияние на проявление его воли, мог быть причиной спасения России и что поэтому тот камердинер, который забыл подать Наполеону 24 го числа непромокаемые сапоги, был спасителем России. На этом пути мысли вывод этот несомненен, – так же несомненен, как тот вывод, который, шутя (сам не зная над чем), делал Вольтер, говоря, что Варфоломеевская ночь произошла от расстройства желудка Карла IX. Но для людей, не допускающих того, чтобы Россия образовалась по воле одного человека – Петра I, и чтобы Французская империя сложилась и война с Россией началась по воле одного человека – Наполеона, рассуждение это не только представляется неверным, неразумным, но и противным всему существу человеческому. На вопрос о том, что составляет причину исторических событий, представляется другой ответ, заключающийся в том, что ход мировых событий предопределен свыше, зависит от совпадения всех произволов людей, участвующих в этих событиях, и что влияние Наполеонов на ход этих событий есть только внешнее и фиктивное.
Как ни странно кажется с первого взгляда предположение, что Варфоломеевская ночь, приказанье на которую отдано Карлом IX, произошла не по его воле, а что ему только казалось, что он велел это сделать, и что Бородинское побоище восьмидесяти тысяч человек произошло не по воле Наполеона (несмотря на то, что он отдавал приказания о начале и ходе сражения), а что ему казалось только, что он это велел, – как ни странно кажется это предположение, но человеческое достоинство, говорящее мне, что всякий из нас ежели не больше, то никак не меньше человек, чем великий Наполеон, велит допустить это решение вопроса, и исторические исследования обильно подтверждают это предположение.
В Бородинском сражении Наполеон ни в кого не стрелял и никого не убил. Все это делали солдаты. Стало быть, не он убивал людей.
Солдаты французской армии шли убивать русских солдат в Бородинском сражении не вследствие приказания Наполеона, но по собственному желанию. Вся армия: французы, итальянцы, немцы, поляки – голодные, оборванные и измученные походом, – в виду армии, загораживавшей от них Москву, чувствовали, что le vin est tire et qu"il faut le boire. [вино откупорено и надо выпить его.] Ежели бы Наполеон запретил им теперь драться с русскими, они бы его убили и пошли бы драться с русскими, потому что это было им необходимо.
Когда они слушали приказ Наполеона, представлявшего им за их увечья и смерть в утешение слова потомства о том, что и они были в битве под Москвою, они кричали «Vive l"Empereur!» точно так же, как они кричали «Vive l"Empereur!» при виде изображения мальчика, протыкающего земной шар палочкой от бильбоке; точно так же, как бы они кричали «Vive l"Empereur!» при всякой бессмыслице, которую бы им сказали. Им ничего больше не оставалось делать, как кричать «Vive l"Empereur!» и идти драться, чтобы найти пищу и отдых победителей в Москве. Стало быть, не вследствие приказания Наполеона они убивали себе подобных.
И не Наполеон распоряжался ходом сраженья, потому что из диспозиции его ничего не было исполнено и во время сражения он не знал про то, что происходило впереди его. Стало быть, и то, каким образом эти люди убивали друг друга, происходило не по воле Наполеона, а шло независимо от него, по воле сотен тысяч людей, участвовавших в общем деле. Наполеону казалось только, что все дело происходило по воле его. И потому вопрос о том, был ли или не был у Наполеона насморк, не имеет для истории большего интереса, чем вопрос о насморке последнего фурштатского солдата.
Тем более 26 го августа насморк Наполеона не имел значения, что показания писателей о том, будто вследствие насморка Наполеона его диспозиция и распоряжения во время сражения были не так хороши, как прежние, – совершенно несправедливы.
Выписанная здесь диспозиция нисколько не была хуже, а даже лучше всех прежних диспозиций, по которым выигрывались сражения. Мнимые распоряжения во время сражения были тоже не хуже прежних, а точно такие же, как и всегда. Но диспозиция и распоряжения эти кажутся только хуже прежних потому, что Бородинское сражение было первое, которого не выиграл Наполеон. Все самые прекрасные и глубокомысленные диспозиции и распоряжения кажутся очень дурными, и каждый ученый военный с значительным видом критикует их, когда сражение по ним не выиграно, и самью плохие диспозиции и распоряжения кажутся очень хорошими, и серьезные люди в целых томах доказывают достоинства плохих распоряжений, когда по ним выиграно сражение.
Диспозиция, составленная Вейротером в Аустерлицком сражении, была образец совершенства в сочинениях этого рода, но ее все таки осудили, осудили за ее совершенство, за слишком большую подробность.
Наполеон в Бородинском сражении исполнял свое дело представителя власти так же хорошо, и еще лучше, чем в других сражениях. Он не сделал ничего вредного для хода сражения; он склонялся на мнения более благоразумные; он не путал, не противоречил сам себе, не испугался и не убежал с поля сражения, а с своим большим тактом и опытом войны спокойно и достойно исполнял свою роль кажущегося начальствованья.
Вернувшись после второй озабоченной поездки по линии, Наполеон сказал:
– Шахматы поставлены, игра начнется завтра.
Велев подать себе пуншу и призвав Боссе, он начал с ним разговор о Париже, о некоторых изменениях, которые он намерен был сделать в maison de l"imperatrice [в придворном штате императрицы], удивляя префекта своею памятливостью ко всем мелким подробностям придворных отношений.
Он интересовался пустяками, шутил о любви к путешествиям Боссе и небрежно болтал так, как это делает знаменитый, уверенный и знающий свое дело оператор, в то время как он засучивает рукава и надевает фартук, а больного привязывают к койке: «Дело все в моих руках и в голове, ясно и определенно. Когда надо будет приступить к делу, я сделаю его, как никто другой, а теперь могу шутить, и чем больше я шучу и спокоен, тем больше вы должны быть уверены, спокойны и удивлены моему гению».
Окончив свой второй стакан пунша, Наполеон пошел отдохнуть пред серьезным делом, которое, как ему казалось, предстояло ему назавтра.
Он так интересовался этим предстоящим ему делом, что не мог спать и, несмотря на усилившийся от вечерней сырости насморк, в три часа ночи, громко сморкаясь, вышел в большое отделение палатки. Он спросил о том, не ушли ли русские? Ему отвечали, что неприятельские огни всё на тех же местах. Он одобрительно кивнул головой.
Дежурный адъютант вошел в палатку.
– Eh bien, Rapp, croyez vous, que nous ferons do bonnes affaires aujourd"hui? [Ну, Рапп, как вы думаете: хороши ли будут нынче наши дела?] – обратился он к нему.
– Sans aucun doute, Sire, [Без всякого сомнения, государь,] – отвечал Рапп.
Наполеон посмотрел на него.
– Vous rappelez vous, Sire, ce que vous m"avez fait l"honneur de dire a Smolensk, – сказал Рапп, – le vin est tire, il faut le boire. [Вы помните ли, сударь, те слова, которые вы изволили сказать мне в Смоленске, вино откупорено, надо его пить.]
Академия русского балета имени А.Я. Вагановой относится к числу старейших балетных школ в мире. Основала ее в 1738 году сама императрица Анна Иоанновна и с тех пор академия держит планку одной из лучших.
Первым педагогом «Танцо́вальной Ея Императорского Величества школы»
стал французский танцмейстер Жан Батист Ланде. Изначально у него в учениках числилось 12 девочек и мальчиков – детей дворцовых служащих. Конечно, балет тех времен нельзя сравнивать с нынешним: все свои усилия Ланде направил на то, чтобы воспитанники овладели бальными танцами, которые лежали тогда в основе обучения. Но результат был налицо: в Российской империи появился свой балет.
Большинство важных событий, повлиявших на весь русский балет, произошло именно «в стенах» петербургской школы.
Именно здесь работал первый русский балетмейстер Иван Вальберх (Лесогоров), который подготовил труппу к приезду прославленного француза Дидло. Сам Шарль Луи Дидло, основатель современной методикиклассического танца, преподавал в школе около 20 лет – за это время он сумел добиться того, чтобы русский балет стал частью европейского (там в то время как раз складывалась новая система театрального пуантного классического танца). Более того, на рубеже XVIII-XIX веков русский балет превосходил многие зарубежные, а классический танец, который внедрил Дидло, стал стержнем образовательной программы Академии. Выдающиеся русские поэты (например, Пушкин и Державин) в своих стихах воспевали балеты Дидло и его балерин.
Также в Санкт-Петербург по приглашению Дирекции императорских театров прибыл другой всемирно известный француз – Жюль Перро (крупнейший балетмейстер в эпоху романтизма).
Позже преподавать в училище начал Мариус Петипа(связанный с ним период получил название «эпохи Петипа») и итальянец Энрико Чекетти, благодаря которому возник интерес к мужскому танцу, а также множество других великолепных педагогов.
Каждый балетмейстер привносил в русский балет черты своей национальной школы – французской, итальянской, шведской. И Академия все эти знания «впитывала».
Вагановскую академию прославили не только знаменитые балетмейстеры, но и талантливые выпускники. Например, Анна Павлова, блиставшая в Париже на дягилевских «Русских сезонах», познакомила с русским балетом весь мир, а Марина Семенова в сложные 1920-е доказала родной стране, что классический балет нужен.
Успех Академии в разные годы подкрепило творчество Галины Улановой, Феи Балабиной,Наталии Дудинской, Владимира Пономарева (одного из основателей школы мужского классического танца), Матильды Кшесинской, Вацлава Нижинского, Михаила Барышникова, Ульяны Лопаткиной.
http://vaganovaacademy.ru/
Академия русского балета им. А. Я. Вагановой … Википедия
Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой
- 4 мая 1738 года начала свое летосчисление первая русская балетная профессиональная школа ныне Академия Русского балета им. А. Я. Вагановой. Старейшее учебное заведение Российской Федерации основано по указу императрицы Анны Иоанновны выходцем из… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Санкт Петербург. Основана в 1738 как Танцевальная школа, с 1779 Театральная школа. Официальное название менялось. В 1937 1991 Ленинградское хореографическое училище (с 1961 академический вуз). В 1921 1951 преподавала Ваганова. Академия русского… … Энциклопедический словарь
- … Википедия
Академия русского балета имени А. Я. Вагановой, Санкт-Петерб
- АКАДЕМИЯ РУССКОГО БАЛЕТА ИМЕНИ А. Я. ВАГАНОВОЙ, Санкт Петерб. старейшая балетная школа России. Осн. в Пб в 1738. Развивалась под влиянием франц., итал., отчасти дат. школ. Центр подготовки танцовщиков для имп. т ров, после Октября для гос.… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь
Академия русского балета им. А. Я. Вагановой Основана императрицей Анной Иоанновной 4 мая 1738 года, как «Танцевальная Ея Императорского Величества школа». Инициатором создания выступил французский танцмейстер Жан Батист Ланде. В специально… … Википедия
САНКТ ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ РУССКОГО БАЛЕТА, им. А. Я. Вагановой, основана в 1738. В составе академии 2 факультета: исполнительский и педагогический. На исполнительском факультете готовят артистов балета, принимаются дети в возрасте 10 лет, срок … Энциклопедический словарь
Академия русского балета им. А. Я. Вагановой Основана императрицей Анной Иоанновной 4 мая 1738 года, как «Танцевальная Ея Императорского Величества школа». Инициатором создания выступил французский танцмейстер Жан Батист Ланде. В специально… … Википедия
Балет является видом сценического искусства, включающего в себя формализованную форму танца. Содержание 1 Балет в Италии 2 17 й век Франция и придворные танцы … Википедия
Книги
Азбука классического танца , Надежда Базарова. Уникальный труд Н. П. Базаровой и В. П. Мей создан ведущими методистами начальных классов Ленинградского хореографического училища (ныне - Академия русского балета им. А. Я. Вагановой).…
Азбука классич танца Первые три года обуч , Базарова Н., Мей В.. Уникальный труд Н. П. Базаровой и В. П. Мей создан ведущими методистами начальных классов Ленинградского хореографического училища (ныне - Академия русского балета им. А. Я. Вагановой).…
До Олимпиады в Сочи остаются считанные дни. И факел с Олимпийским огнем продолжает свое торжественное шествие по бескрайним просторам страны. В минувшие выходные добрался он и до Санкт-Петербурга.
На одном из этапов эстафету подхватил Министр Культуры России Владимир Ростиславович Мединский. Уже вечером министр был замечен в ложе Михайловского театра на юбилейном вечере. А сегодня днем состоялись назначения, которые, безусловно, стали знаковыми для людей интересующихся искусством вообще и балетом в частности.
Итак, ректором Академии русского балета имени Вагановой (АРБ) назначен - премьер и педагог Большого театра Николай Цискаридзе. Художественным руководителем - прима-балерина Мариинского театра Ульяна Лопаткина.
Художественный совет академии предложили возглавить Ирине Александровне Колпаковой.
Прежде чем прокомментировать назначения хотелось бы в нескольких словах остановиться на истории хореографического училища им. А.Я. Вагановой. АРБ - старейшее балетное учебное заведение России. В декабре прошлого года широко отмечалось 275-летие его основания. Из стен училища на улице Зодчего Росси в разные годы выпускались выдающиеся танцовщики, которые прославили не только Российский, но и мировой балет. Среди них: Анна Павлова, Вацлав Нежинский, Галина Уланова, Рудольф Нуреев, Михаил Барышников, Джорж Баланчин. Преподавать в училище считали за честь многие прославленные хореографы. И тут нельзя не упомянуть об Агриппине Яковлевне Вагановой, которая выстроила собственную систему подготовки и обучения танцовщиков.
В последнее время академию лихорадило. Широко обсуждалось противостояние ректора Веры Дорофеевой с худруком и гендиректором Мариинского театра Валерием Гергиевым. Театр был недоволен качеством образования в академии. А училище, в свою очередь, тем, что ее собирались объединить с Мариинкой. Плюс к этому у Веры Дорофеевой заканчивался контракт с училищем и нужно было что-то решать. Думаю, что последние решения руководства Большого и Николая Цискаридзе также сыграли немалую роль.
Подвергать сомнению компетентность и профессиональность Николая Цискаридзе, Ульяны Лопаткиной и Ирины Колпаковой - по крайне мере глупо. Но возникают все-таки небольшие опасения.
Хватит ли свободного времени и сил, с учетом напряженного рабочего графика, для полноценной работы у Николая Цискаридзе? Сможет ли он перебраться из столицы в Питер или будет в училище наездами? И можно ли говорить, как о свершившемся факте, об окончательном расставании с Большим.
Ульяна Лопаткина уже заявила, что не намерена прекращать свою артистическую карьеру. А значит хватит ли у нее времени и сил для полноценного руководства академией? С учетом многочисленных репетиций, спектаклей и гастролей.
Ирина Колпакова. Недавно по "Культуре" прошла серия передач с ее участием - смотрел с удовольствием на этого светлого человека. Ученица Вагановой, как много она могла бы дать училищу! Но и тут не все так однозначно. Ирине Александровне - 80 лет, к тому же она живет и работает в США. А расстояние в часах на самолете от Америки до России такое же, как и от Питера до Москвы на поезде.
Подведем черту под всем выше сказанным. Очень бы хотелось, чтобы ситуация в АРБ нормализовалась. На смену руководства уйдет, и это понятно, какое-то время. Однако, не хотелось бы, чтобы оно прошло впустую. В любом случае останавливать учебный процесс нельзя. А значит приступать к своим обязанностям надо незамедлительно. Кроме того хотелось бы, чтобы во главе училища встал человек, для которого интересы АРБ были бы превыше всего остального.