Сообщение по литературе про бунина.  И.А.Бунин

Когда ставится вопросительный знак?

    Знак вопроса ставится в двух случаях: 1) Когда ставится конкретный вопрос, или выражается задумчивость. Например: Какое сегодня число? 2) Когда выражается удивление или задается риторический вопрос, то вопросительный знак используется с восклицательным. Например: Ты?!

    Вопросительный знак - знак препинания, который, как правило, ставится в вопросительных по цели высказывания предложениях, т.е. в предложениях, содержащих вопрос. Кроме того этот знак ставится еще в риторических вопросах, т.е. вопросах, не требующих обязательного ответа. И здесь функция вопросительного знака скорее заключается в привлечении внимания к проблеме, поднятой автором.

    Знак вопросительный ставится после прямого вопроса, в том числе и после следующих одно за другим неполных вопросительных предложений, например:

    Это кто же? Сам главнокомандующий был? (Л. Толстой).

    Паду ли я, стрелой пронзнный, иль мимо пролетит она? (Пушкин).

    Кто ты? Живая? Мртвая? (А. Блок).

    Примечание. В вопросительных предложениях с однородными членами знак вопросительный может ставиться после каждого однородного члена с целью расчленения вопроса, например:

    Да что мне до кого? до них? до всей вселенной? (Грибоедов).

    Знак вопросительный в скобках ставится для выражения сомнения или недоумения пишущего, чаще всего внутри цитируемого текста.

    Знак вопроса ставится в вопросительных предложениях, когда есть вопросительные местоимения, которые стоят в начале предложения: кто,что, сколько, почему, зачем, как, когда, или вопросительная частица ли. Иногда вопросительный знак ставиться в предложении, если вопрос следует из контекста, обычно это происходит при передачи прямой речи. Например: Незнакомец спросил: Твой папа дома? глагол перед прямой речью указывает, что фраза содержит вопрос и поэтому требуется вопросительный знак.

    Вопросительный знак ставится в простых предложениях с вопросительной интонацией, имеющих, как правило в своем составе вопросительное местоимение или вопросительное местименное наречие.

    Где живет солнце?

    Кто расскажет на ночь сказку малышу?

    О чем поет соловей?

    Вопросительный знак ставится также в бессоюзных предложениях, если задан прямой вопрос.

    Зададим себе вопрос: растет или не растет на Земле зло?

    Я не понимаю: почему вы заинтересовались описанием урагана?

    Он шел домой и думал: почему же дед хворает?

    Риторические вопросы, привлекающие внимание слушателей к поставленной проблеме и не требующие ответа, тоже оформляются знаком вопроса.

    Что такое красота?

    Что оставляет после себя ученый?

    В первую очередь стоит отметить, что вопросительный знак является одним из знаков препинания. А вот определить когда ставить знак вопроса несложно. Нужно ставить знак вопроса в тех предложениях, в которых и подразумевается какой-либо вопрос и соответственно вопросительную интонацию. Например, как тебя зовут?

    Ставим знак в конце предложения.

    Если мы задаем вопрос, то в письменной речи в конце предложения должен стоять вопросительный знак. В устной речи такие фразы имеют вопросительную интонацию.

    Кроме того, в начале предложения могут стоять вопросительные слова, типа, кто, что, какой, сколько, с кем и т.д.

    В других случаях вопросительного слова нет, однако вопросительная интонация сохраняется. Кроме того, на такие вопросы (без вопросительного слова) можно ответить утвердительно (да) или отрицательно (нет).

    Вопросительный знак - это знак пунктуации, который ставится далеко не во всех предложениях, содержащих вопрос. Вопрос должен быть прямым :

    В предложениях с однородными членами вопросительный знак может ставиться после каждого из них, потому что в устной речи мы можем делать особую паузу и повышать голос после каждого из таких однородны членов. Подробнее об этом рассказано здесь.

    В косвенных вопросах вопросительный знак не ставится.

    Это не просто выдуманное правило, призванное сделать нашу жизнь ещ сложнее. Оно обусловлено отличием интонации в предложениях с косвенным вопросом. Фактически она ничем не отличается от интонации утвердительных предложений, и с этим нужно считаться.

    Касаемо всех правил пунктуации,

    ответы замечательно даны.

    Но ведь бывают в жизни ситуации,

    когда вопросы проникают в сны.

    Когда ответ стараешься найти мучительно,

    весь в поиски уйдя сосредоточенно,

    то скалится вопрос многозначительно,

    и нет ответа... только многоточие...

    Тот, кто придумал этот вопросительный,

    столь нужный, но и очень сложный знак,

    не думал, что такой он утомительный,

    когда ответ не сыщется никак.

    Вопросительный знак ставится, когда задается вопрос. Несмотря на то, риторический ли это вопрос (не требующий ответа) или нет. Например: Что ты делаешь?; Как дела?. Ну и риторические: Неужто дождь начинается? и т.д

    Вопросительный знак-это один из основных знаков препинания,который практически всегда ставится в конце предложения. Вопросительный знак может стоять в середине предложения и заключаться в круглые скобки, в тех случаях, когда этот знак препинания обозначает сомнение-Мы встретили соседку с пятого или шестого(?) этажа.

    В письменной речи,вопросительный знак, иногда может сочетаться с восклицательным знаком или с многоточием-для придания более эмоциональной окраски предложению.

Иван Алексеевич Бунин родился 10 (22) октября 1870 года в Воронеже в старинной обедневшей дворянской семье. Детство будущего писателя прошло в фамильном имении – на хуторе Бутырки Елецкого уезда Орловской губернии, куда Бунины переехали в 1874 г. В 1881 г. был зачислен в первый класс Елецкой гимназии, но курса не закончил, исключенный в 1886 г. за неявку с каникул и неуплату за обучение. Возвращаться из Ельца И.А. Бунину пришлось уже на новое место – в усадьбу Озерки того же Елецкого уезда, куда вся семья переехала весной 1883 г., спасаясь от разорения продажей земли в Бутырках. Дальнейшее образование он получал дома под руководством старшего брата Юлия Алексеевича Бунина (1857-1921), сосланного народника-чернопередельца, навсегда оставшегося одним из самых близких для И.А. Бунина людей.

В конце 1886 – начале 1887 гг. написал роман «Увлечение» – первую часть поэмы «Петр Рогачев» (не опубликован), но дебютировал в печати стихотворением «Над могилой Надсона», напечатанным в газете «Родина» 22 февраля 1887 г. В течение года в той же «Родине» появились и другие стихотворения Бунина - «Деревенский нищий» (17 мая) и др., а также рассказы «Два странника» (28 сентября) и «Нефедка» (20 декабря).

В начале 1889 г. молодой писатель покидает родительский дом и начинает самостоятельную жизнь. Сначала он, вслед за братом Юлием, отправился в Харьков, но осенью того же года принял предложение о сотрудничестве в газете «Орловский вестник» и поселился в Орле. В «Вестнике» И.А. Бунин «был всем, чем придется, - и корректором, и передовиком, и театральным критиком», жил исключительно литературным трудом, еле сводя концы с концами. В 1891 г. как приложение к «Орловскому вестнику» вышла первая книга Бунина – «Стихотворения 1887-1891 гг.». К орловскому периоду относится и первое сильное и мучительное чувство – любовь к Варваре Владимировне Пащенко, согласившейся в конце лета 1892 г. переехать с И.А. Буниным в Полтаву, где в то время Юлий Бунин служил в земской городской управе. Молодая пара также устроилась на работу в управу, а в газете «Полтавские губернские ведомости» публиковались многочисленные очерки Бунина, написанные по заказу земства.

Литературная поденщина угнетала писателя, стихотворения и рассказы которого в 1892-1894 гг. стали уже появляться на страницах таких солидных столичных журналов, как «Русское богатство», «Северный вестник», «Вестник Европы». В начале 1895 г., после разрыва с В.В. Пащенко, он оставляет службу и уезжает в Петербург, а затем в Москву.

В 1896 г. приложением к «Орловскому вестнику» был опубликован сделанный Буниным перевод на русский язык поэмы Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате», открывший несомненный талант переводчика и до настоящего времени оставшийся непревзойденным по верности оригиналу и красоте стиха. В 1897 г. в Петербурге вышел сборник «“На край света” и другие рассказы», а в 1898 г. в Москве – книга стихов «Под открытым небом». В духовной биографии Бунина важны сближение в эти годы с участниками «сред» писателя Н.Д. Телешова и особенно встреча в конце 1895 г. и начало дружбы с А.П. Чеховым. Преклонение перед личностью и талантом Чехова Бунин пронес через всю свою жизнь, посвятив ему свою последнюю книгу (неоконченная рукопись «О Чехове» была опубликована в Нью-Йорке в 1955 г., уже после смерти автора).

В начале 1901 г. в московском издательстве «Скорпион» вышел поэтический сборник «Листопад» - итог недолгого сотрудничества Бунина с символистами, принесший автору в 1903 г. наряду с переводом «Песни о Гайавате» Пушкинскую премию Российской Академии Наук.

Знакомство в 1899 г. с Максимом Горьким привело И.А. Бунина в начале 1900-х гг. к сотрудничеству издательстве «Знание». В «Сборниках Товарищества “Знание”» печатались его рассказы и стихотворения, а в 1902-1909 гг. в издательстве «Знание» выходит пятью отдельными ненумерованными томами первое собрание сочинений И.А. Бунина (том шестой увидел свет уже благодаря издательству «Общественная польза» в 1910 г.).

Рост литературной известности принес И.А. Бунину и относительную материальную обеспеченность, что позволило ему осуществить давнишнюю мечту – отправиться в путешествие за границу. В 1900-1904 гг. писатель посетил Германию, Францию, Швейцарию, Италию. Впечатления от поездки в Константинополь в 1903 г. легли в основу рассказа «Тень птицы» (1908 г.), с которого в творчестве Бунина начинается ряд блестящих путевых очерков, собранных впоследствии в одноименный цикл (сборник «Тень птицы» вышел в Париже в 1931 г.).

В ноябре 1906 г. в московском доме Б.К. Зайцева Бунин познакомился с Верой Николаевной Муромцевой (1881-1961), ставшей спутницей писателя до конца его жизни, и весной 1907 г. влюбленные отправляются в свое «первое дальнее странствие» – в Египет, Сирию и Палестину.

Осенью 1909 г. Академия наук присудила И.А. Бунину вторую Пушкинскую премию и избрала его почетным академиком, но подлинную и широкую известность принесла ему повесть «Деревня», опубликованная в 1910 г. В начале 1910-х гг. Бунин с женой по-прежнему много путешествуют, посещают Францию, Алжир и Капри, Египет и Цейлон. В декабре 1911 г. на Капри писатель закончил автобиографическую повесть «Суходол», которая, будучи напечатана в «Вестнике Европы» в апреле 1912 г., имела огромный успех у читателей и критики. 27-29 октября того же года вся русская общественность торжественно отмечала 25-летие литературной деятельности И.А. Бунина, а в 1915 г. в петербургском издательстве А.Ф. Маркса вышло его полное собрание сочинений в шести томах. В 1912-1914 гг. Бунин принимал ближайшее участие в работе «Книгоиздательства писателей в Москве», и сборники его произведений выходили в этом издательстве один за другим – «Иоанн Рыдалец: рассказы и стихи 1912-1913 гг.» (1913 г.), «Чаша жизни: рассказы 1913-1914 гг.» (1915 г.), «Господин из Сан-Франциско: произведения 1915-1916 гг.» (1916 г.).

Октябрьскую революцию 1917 г. И.А. Бунин не принял решительно и категорически, в мае 1918 г. вместе с женой уехал из Москвы в Одессу, а в конце января 1920 г. Бунины навсегда покинули Советскую Россию, отплыв через Константинополь в Париж. Памятником настроений И.А. Бунина революционного времени остался дневник «Окаянные дни», опубликованный в эмиграции.

С Францией связана вся последующая жизнь писателя. Большую часть года с 1922 г. по 1945 г. Бунины проводили в г. Грас, неподалеку от Ниццы. В эмиграции вышел всего один собственно поэтический сборник Бунина – «Избранные стихи» (Париж, 1929 г.), но написаны десять новых книг прозы, среди которых «Роза Иерихона» (опубликована в Берлине в 1924 г.), «Митина любовь» (в Париже в 1925 г.), «Солнечный удар» (там же в 1927 г.). В 1927-1933 гг. Бунин работал над своим самым крупным произведением – романом «Жизнь Арсеньева» (впервые опубликован в Париже в 1930 г.; первое полное издание вышло в Нью-Йорке в 1952 г.). В 1933 г. писателю присуждена Нобелевская премия «за правдивый артистичный талант, с которым он воссоздал в художественной прозе типичный русский характер».

Годы Второй мировой войны Бунины провели в Грасе, некоторое время находившемся под немецкой оккупацией. Написанные в 1940-е гг. рассказы составили книгу «Темные аллеи», впервые изданную в Нью-Йорке в 1943 г. (первое полное издание вышло в свет в Париже в 1946 г.). Уже в конце 1930-х гг. отношение И.А. Бунина к Советской стране становится более терпимым, а после победы СССР над фашистской Германией и безусловно доброжелательным, однако вернуться на родину писатель так никогда и не смог.

В последние годы жизни И.А. Бунин опубликовал свои «Воспоминания» (Париж, 1950 г.), работал над уже упоминавшейся книгой о Чехове и постоянно вносил поправки в уже изданные свои сочинения, немилосердно их сокращая. В «Литературном завещании» он просил впредь печатать свои произведения только в последней авторской редакции, которая легла в основу его 12-титомного собрания сочинений, изданного берлинским издательством «Петрополис» в 1934-1939 гг.

Умер И.А. Бунин 8 ноября 1953 года в Париже, был похоронен на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Родился Иван Бунин в небогатой дворянской семье 10 (22) октября 1870 года. Затем в биографии Бунина произошел переезд в имение Орловской губернии неподалеку от города Елец. Детство Бунина прошло именно в этом месте, среди природной красоты полей.

Начальное образование в жизни Бунина было получено дома. Затем, в 1881 году, молодой поэт поступил в Елецкую гимназию. Однако, не окончив ее, вернулся домой в 1886 году. Дальнейшее образование Иван Алексеевич Бунин получил благодаря старшему брату Юлию, окончившему университет с отличием.

Литературная деятельность

Впервые стихи Бунина были опубликованы в 1888 году. В следующем году Бунин переехал в Орел, став работать корректором в местной газете. Поэзия Бунина, собранная в сборник под названием «Стихотворения», стала первой опубликованной книгой. Вскоре творчество Бунина получает известность. Следующие стихотворения Бунина были опубликованы в сборниках «Под открытым небом» (1898), «Листопад» (1901).

Знакомства с величайшими писателями (Горьким , Толстым , Чеховым и др.) оставляет значительный отпечаток в жизни и творчестве Бунина. Выходят рассказы Бунина «Антоновские яблоки», «Сосны».

Писатель в 1909 году становится почетным академиком Академии наук в Санкт-Петербурге. Бунин довольно резко отнесся к идеям революции, и навсегда покидает Россию.

Жизнь в эмиграции и смерть

Биография Ивана Алексеевича Бунина почти вся состоит из переездов, путешествий (Европа, Азия, Африка). В эмиграции Бунин активно продолжает заниматься литературной деятельностью, пишет лучшие свои произведения: «Митина любовь» (1924), «Солнечный удар» (1925), а также главный в жизни писателя роман – «Жизнь Арсеньева» (1927-1929, 1933), который приносит Бунину Нобелевскую премию в 1933 году. В 1944 году Иван Алексеевич пишет рассказ «Чистый понедельник» .

Перед смертью писатель часто болел, но при этом не переставал работать и творить. В последние несколько месяцев жизни Бунин был занят работой над литературным портретом А. П. Чехова, но работа так и осталась незаконченной

Умер Иван Алексеевич Бунин 8 ноября 1953 года. Его похоронили на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа в Париже.

Хронологическая таблица

Другие варианты биографии

Квест

Мы подготовили интересный квест о жизни Ивана Алексеевича – пройти .

Тест по биографии

Проверьте своё знание краткой биографии Бунина прямо сейчас.