1 канал взрослые и дети большой концерт. Праздничный концерт ко дню защиты детей

Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью, защищая ваше право высказывать собственное мнение.

Вольтер

Задачи

1. Способствовать пониманию значения данного дня в календаре памятных дат России.

2. Формировать потребность быть причастным к событиям, происходящим в стране и мире, быть небезразличным к тому, что происходит вокруг.

3. Воспитывать патриотизм и толерантность, умения понимать происходящие события и адекватно их оценивать.

Форма проведения: дискуссионный клуб.

Подготовительная работа

1. Подобрать материалы по теме.

2. Подготовить словарь темы.

Ход информационного часа

I. Основная часть

Выходят ведущие.

Ведущий 1. Давайте обратимся к фактам.

Ведущий 2 . Волгодонск и Буденновск.

Ведущий 1 . Москва: улица Гурьянова, Пушкинская площадь, Каширское шоссе, метро «Рижская» и «Автозаводская», аэродром Тушино, гостиница «Националь», Дубровка.

Ведущий 2 . Буйнакск и Беслан.

Ведущий 1 . Кисловодск и Минеральные Воды на Ставрополье.

Ведущий 2 . Эти города находятся в разных местах на карте нашей Родины, но связывает их понятие «террор, терроризм».

Ведущий 1 . Террор в нашем понимании - это боль и смерть, жертвы и преступники.

Ведущий 2. Террористы - это те люди, хотя трудно назвать их людьми, кто террор считает смыслом своей жизни.

Выходят ученик и ученица.

Ученик. Краткая справка. Террор - от латинского слова «страх» - применение силы или угроза ее применения в политических целях. Террор является одной из форм политических репрессий и одним из методов политической борьбы.

Ученица (показывает на карте). Жертвами террора стали американцы и англичане, испанцы и африканцы, русские и осетины, арабы и израильтяне.

Ученик . Террористы - люди без национальности. Их оружие - геноцид.

Ученица . Краткая справка. Геноцид - от греческого «род, племя» и латинского «убиваю» - действия, совершаемые с намерением уничтожить полностью или частично какую-либо национальную, этническую, расовую, религиозную группу

Классный руководитель . В ходе кровавых террористических актов, которые мы только что перечислили, погибли люди - юноши и девушки, дети и старики, матери и отцы, сестры и братья. Они стали жертвами тех, кто с помощью насилия и убийств хочет доказать, что на земле невозможны мир, равенство народов и терпимость друг к другу. В память о жертвах террора я объявляю минуту молчания.

Ученик и ученица зажигают две свечи, стоящие на столе.

Ученик. Краткая справка. Толерантность, или терпимость, - это стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются в некотором отношении от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений.

Ученица . День солидарности в борьбе с терроризмом, который отмечается 3 сентября, приурочен к трагическим событиям, произошедшим 1-3 сентября 2004 г. в городе Беслане.

Ученик . В эти дни боевики захватили одну из городских школ. В результате теракта в школе № 1 города Беслана погибли более 300 человек, среди них более 180 детей.

Ведущий 1 . Вот свидетельство ребенка, мальчика трех лет. Его зовут Глеб. Его слова записали психологи, приехавшие в Беслан после трагедии со всей России, чтобы помогать людям выйти из состояния шока.

Ученик (читает). «Я с бабулей гулял... Дяди там стреляли. Я видел. Я сам видел... Видел... И гром был. Дяди в военной одежде... Мы были с бабушкой... там. Не разрешали пить. Плохие солдаты кричали и стреляли. Окно разбили громом... Бабушка отдала меня через окно тетеньке. Солдаты нас спасали...» Умолкает. Играет машинками - катает. Затем возвращается к воспоминаниям: «Плохие дяди заставили нас сесть. Стреляли! Кричали! Гром был... Потом бабушка побежала. Тетенька побежала... Мы пить хотели... Жарко было... Пить не разрешали. Плохие это делали... И писать не давали».

Ведущий 2 . Каждый год по всей России 3 сентября проходят траурные митинги. Люди вспоминают тех, кто стал жертвой террористических актов, и тех, кто, спасая их жизни, погиб, выполняя свой воинский и человеческий долг.

Ученица . По всей России горят поминальные свечи. В Буденновске вспоминают жертв банды Шамиля Басаева, на Ставрополье - погибших при взрыве бомбы пассажиров поезда Кисловодск — Минеральные Воды, в Москве тысячи людей приносят цветы туда, где террористы оставили свой кровавый след на улицах и станциях метро, в Беслане запускают в небо воздушные шары, которые символизируют детские жизни, отобранные бандитами.

Ученик. Это стихотворение звучит как реквием по всем погибшим от рук террористов.

Быть реальность перестала,

Новостями обросла...

Город, став мемориалом,

С грозным именем Беслан,

Навсегда закроет доступ

В этот високосный год,

Отдаляясь от погоста,

Постепенно оживет.

Снова будет улыбаться

Лампами живых квартир...

Курсов реабилитаций

Не создать на целый мир...

Вот прекрасная картина,

Чтобы, время торопя,

Мать за факт рожденья сына

Проклинала бы себя.

Смысл в маски прятать лица,

Если лица из дерьма?

Кстати, есть еще больницы

И родильные дома.

Без свободы - как в заказник.

Без оружия - на мель...

Добиваться смертной казни,

Если это самоцель?

Автомат как в двери стуком

Заставляет полететь...

Самым лучшим в мире другом

Будет плюшевый медведь.

Выцветшей почтовой марки

Скорбь на многие года,

Самым правильным подарком -

Минеральная вода.

Вскрыты шторы, вечер серый,

Новый город. Теплый дом...

Самой сильной в мире верой

Станет свечка за окном.

Д. Суворов

Ученица. Эти свечи горят и в тех городах и селах, где не было террористических актов, но их отзвуки долетели и сюда.

Ученик . В Серпухове в этот день вспоминают Романа Катасонова, уроженца города. Потомственный военнослужащий, десантник, он был награжден медалями за участие в боевых действиях в Чечне.

Ученица . Он был награжден орденом Мужества. Этой государственной награды России он был удостоен за участие в операции по освобождению людей, попавших в заложники во время спектакля «Норд-Ост».

Ученик. Роман добровольно поехал в Беслан, узнав о захвате школы. Во время штурма, прикрывая заложников, был смертельно ранен.

Ученица . Посмертно Роман Катасонов был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени. В школе № 9 города Серпухова открыт мемориальный музей его имени. Ежегодно в Серпухове в память о земляке проходит турнир по дзюдо «Спорт против террора».

Ученик. Таких, как Роман Катасонов, были и есть тысячи. Русские и осетины, чеченцы и украинцы - представители разных национальностей - бросались под танки, обвязываясь гранатами, чтобы спасти, сохранить жизнь женщинам и детям, старикам.

Классный руководитель. Вы видите: с одной стороны - террористы, готовые ради достижения своих коварных целей уничтожить любого, кто попадется на их пути. С другой стороны - те, кто готов идти на любые жертвы ради спасения людей.

Как вы думаете, могут ли быть оправданны действия тех и других?

В чем причины терроризма?

Как ему можно противостоять?

Учащиеся работают в группах и отвечают на вопросы. Свои ответы они оформляют в виде политических плакатов.

Классный руководитель. Спасибо за ваши ответы. А теперь я хочу вас познакомить с документом, который необходимо внимательно прочитать.

Лидеры фашистской Германии о принципах обращения с населением восточных территорий.

1. Это будет война на уничтожение...

2. В этой войне обращение с врагом в соответствии с нормами человечности и международного права недопустимо...

3. Речь идет не только о разгроме государства с центром в Москве.. . Дело заключается в том, чтобы разгромить русских как народ, разобщить их...

4. Цель моей восточной политики в том, чтобы заселить эту территорию ста миллионами людей германской расы...

5. Решение проблемы: или полное уничтожение русского народа, или онемечивание его части...

6. Важно, чтобы на русской территории население состояло из людей полуевропейского типа...

7. Эта масса расово неполноценных и тупых людей нуждается в руководстве...

8. Никаких прививок, никакой гигиены, только водка и табак! Хорошо было бы обучить их языку жестов...

9. Принципиальная линия для нас абсолютно ясна - этому народу не надо давать культуру...

10. Вполне достаточно, чтобы дети в школах запомнили дорожные знаки, чтобы они научились считать, но только до 25, чтобы они умели подписывать свою фамилию. Больше им ничего не надо...

Обсуждение документа. Беседа по вопросам.

Вопросы

О каком времени в документе идет речь?

Какое отношение он имеет к обсуждаемой нами проблеме?

О каком политическом термине идет речь в документе?

Что общее в действиях политических лидеров, высказывающих свои взгляды в данном документе, с политикой террористов?

Какие чувства вы испытывали при чтении данного документа?

Когда вы слышите высказывания подобного рода в адрес людей других национальностей, что вы испытываете?

Использовали ли вы высказывания подобного рода в адрес людей иных национальностей?

Ученик. А я в свою очередь хочу привести краткую справку.

Фашизм - от итальянского «пучок, связка, объединение» - политический режим диктаторского типа, характеризующийся национализмом и нетерпимостью к другим народам и культурам. В более узком смысле - режим, существовавший в Италии в 1920-1940 гг. при диктаторе Б. Муссолини.

Ученица . Нацизм - от названия Национал-социалистической партии Германии - идеология и практика гитлеровского режима в Германии в 1933-1945 гг. Главная идея нацизма - тоталитарные террористические методы власти, а также официальное деление всех наций по степени их «полноценности». Средством реализации идей нацизма стали военная агрессия и геноцид.

Ученик . Шовинизм - политика агрессивного национализма, национальной исключительности и превосходства.

Классный руководитель . Как вы видите, фашизм, нацизм и шовинизм - это близнецы, хотя родились эти доктрины в разных странах Европы. Как вы думаете, что их объединяет и как с ними можно бороться?

Учащиеся готовят ответы, работая в группах.

Ведущий 1. Хочу привести выдержки из статьи «Новых известий», посвященной проблеме терроризма.

В День солидарности в борьбе с терроризмом 3 сентября в Саратове у обелиска «Мужеству и героизму сотрудников МВД, погибшим при исполнении служебного долга» прошел митинг памяти.

В митинге приняли участие губернатор области, члены правительства области, депутаты, представители религиозных конфессий, политических партий и общественных организаций. Как отмечает пресс-служба губернатора, памяти погибших в Беслане были посвящены обращения всех присутствующих.

«Ни одна из самых благих целей не может быть реализована ценой жизни людей. Мы должны быть готовы на адекватный ответ вызовам и угрозам террористов. Необходимо искоренять терроризм и предпосылки для его создания. Воспитание, культура, толерантность помогут в решении этих государственных проблем», - цитирует пресс-служба слова губернатора.

Кроме того, губернатор заверил общественность в том, что Правительство Российской Федерации и региональная власть намерены приложить все усилия для того, чтобы подобной трагедии больше не случилось. Слова презрения современному террору и скорби в этот день выразили представители Союза ветеранов локальных войн, духовные лица различных конфессий: «Сегодня, вспоминая жертв Беслана, мы едины в своем намерении всеми силами противостоять терроризму, не допустить разрастания этого преступного безумия.

Бдительность, ответственность каждого из нас составляют арсенал антитеррористической коалиции.

Мы должны помнить, что любой человек, независимо от занимаемого положения, может вдруг оказаться причастным к трагедии. Важно помнить, что с терроризмом следует не только и не столько бороться, сколько предупреждать его возникновение. Не ради красивых слов мы говорим о необходимости уважения культурных и конфессиональных особенностей, права на сохранение собственной идентичности для всех народов, населяющих Российскую Федерацию.

Только толерантность, взаимоуважение позволят предупредить разрастание социальной базы терроризма, лишат преступников надежды на поддержку в обществе».

Классный руководитель. Согласны ли вы с содержанием статьи? А теперь давайте обратимся к определению термина «толерантность» у разных народов. Существует ли он в различных языках мира?

Ведущий 1 . Французский язык: Tolerance—отношение, при котором допускается, что другие сами могут думать или действовать иначе, нежели ты сам.

Ведущий 2 . Арабский язык: Tasamul - прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим.

Ведущий 1. Английский язык: Tolerance - готовность быть терпимым, снисходительность.

Ведущий 2 . Китайский язык: Kuan rong - позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным.

Классный руководитель. Как видите, у каждого народа есть свое толкование слова «толерантность», но сводится оно к единой сути - пониманию и терпимости между людьми. А теперь я предлагаю обратиться к высказываниям выдающихся людей мира по вопросу толерантности.

Учащиеся работают в четырех группах. Каждая группа обсуждает одно высказывание и готовит «рецепт» толерантности для взрослых и детей, который записывается на лист ватмана.

Высказывание первое . «Другой мир, где будет выбор между войной или миром, памятью или забвением, надеждой или огорчением, серым или всеми цветами радуги, возможен» (Субкоман - данте Маркое).

Высказывание второе. «Сначала человек убивает что-то в себе, потом он начинает убивать других» (Вильгельм Райх).

Высказывание третье. «Если вам, императорам, президентам, генералам, судьям и всяким ученым людям, нужны войска, флоты, тюрьмы, виселицы, гильотины, - устраивайте все это сами, нас же оставьте в покое, потому что ничего этого нам не нужно и мы не хотим больше участвовать во всех этих бесполезных для нас и, главное, дурных делах» (Лев Толстой).

Высказывание четвертое. «Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью, защищая ваше право высказывать собственное мнение» (Вольтер).

Обсуждение «рецептов» толерантности.

II. Подведение итогов. Определение темы следующего информационного часа


    1 сентября 2004 года, когда дети с родителями пришли в школу на День знаний, не ожидая беды и радуясь новому учебному году боевики проникли в школу № 1 Беслана и захватили в заложники учеников, их родителей и учителей. Террористы отказались от переговоров, заминировали несколько помещений захваченной школы, а также выставили на крыше здания снайпера. С целью предотвращения возможного штурма боевики выставили в окнах детей, захваченных в заложники, начали угрожать расстреливать заложников за каждого убитого и раненого бандита. Федеральные спецподразделения и местные жители стали защищать детей и начали боевые действия против террористов.


    В здании школы преступники целых три дня удерживали 1.128 человек. Итогом этого террористического акта стала гибель 343 человек, что составило около 1% населения города, более 700 были ранены. Среди погибших были не только заложники и мирные жители, но также и военнослужащие. Половина погибших являлись несовершеннолетними лицами. Особая трагичность этого теракта заключается в том, что погибли в основном дети и женщины.


  • Терроризм- это страшное слово

  • Это боль, отчаянье, страх,

  • Терроризм- это гибель живого!

  • Это крики на детских губах.

  • Это смерть ни в чём не повинных-

  • Стариков, женщин, детей!

  • Это подлое злое деянье

  • Озверевших, жестоких людей.


  • Терроризм - это язва на сердце,

  • Боль всех народов Земли.

  • Мы помянуть всех погибших

  • Сегодня на уроке должны.

  • Погибших во время терактов,

  • Убитых в Беслане ребят;

  • Взорванных в самолётах,

  • В Чечне погибших солдат

  • Застреленных при захватах,

  • На всех континентах Земли.

  • Чья кровь пролилась безвинно,

  • Чьи жизни от нас унесли.


  • Зажжём поминальные свечи,

  • На минуту друзья замолчим.

  • Их души с небес нас увидят,

  • Мы память о них сохраним.


  • В заложники лучше не попадать;

  • никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра;

  • обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи;

  • всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения;

  • если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом;

  • старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.


Поведение в толпе

  • Террористы часто выбирают для атак места массового скопления народа. Помимо собственно поражающего фактора террористического акта, люди гибнут и получают травмы еще и в результате давки, возникшей вследствие паники. Поэтому необходимо помнить следующие правила поведения в толпе:

  • Избегайте больших скоплений людей.

  • Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.

  • Если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё.

  • Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена.

  • Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.

  • Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.

  • Не держите руки в карманах.

  • Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.

  • Если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа.

  • Если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять.

  • Если Вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами.

  • Если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок.

  • Попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (проходы между секторами на стадионе, стеклянные двери и перегородки в концертных залах и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним.

  • Легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.

  • При возникновении паники старайтесь сохранить спокойствие и способность трезво оценивать ситуацию.

  • Не присоединяйтесь к митингующим "ради интереса". Сначала узнайте, санкционирован ли митинг, за что агитируют выступающие люди.

  • Не вступайте в незарегистрированные организации. Участие в мероприятиях таких организаций может повлечь уголовное наказание.

  • Во время массовых беспорядков постарайтесь не попасть в толпу, как участников, так и зрителей. Вы можете попасть под действия бойцов спецподразделений.


При угрозе теракта

  • Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, культурно - развлекательных, спортивных и торговых центрах.

  • При обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов милиции. Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета.

  • Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. В них могут быть закамуфлированы взрывные устройства (в банках из-под пива, сотовых телефонах и т.п.). Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.

  • Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы Вас не приняли за противника.

  • При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.


При захвате в заложники

  • К сожалению, никто из нас не защищен от ситуации, когда мы можем оказаться в заложниках у террористов. Следует помнить, что:

  • Только в момент захвата заложников есть реальная возможность скрыться с места происшествия.

  • Настройтесь психологически, что моментально вас не освободят, но помните, что освободят вас обязательно.

  • Ни в коем случае нельзя кричать, высказывать свое возмущение.

  • Если начался штурм, необходимо упасть на пол и закрыть голову руками. Старайтесь при этом занять позицию подальше от окон и дверных проемов.

  • Держитесь подальше от террористов, потому что при штурме по ним будут стрелять снайперы.

  • Не следует брать в руки оружие, чтобы вас не перепутали с террористами.

  • Не старайтесь самостоятельно оказать сопротивление террористам.

  • Если на вас повесили бомбу, нужно без паники голосом или движением руки дать понять об этом сотрудникам спецслужб.

  • Фиксируйте в памяти все события, которые сопровождают захват. Эта информация будет очень важна для правоохранительных органов.


Классный час, проведённый во 2а классе 05.09.16.

День солидарности в борьбе с терроризмом

Цель:

формирование общественного сознания и гражданской позиции обучающихся.

Задачи:

рассказать об одной из памятных дат России – 3 сентября (День солидарности в борьбе с терроризмом); объяснить сущность терроризма; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; ознакомить обучающихся с основными правилами поведения в условиях теракта; воспитывать ответственное отношение к своей жизни и жизни окружающих.

Ход классного часа

Слайд 1

Терроризм. Какое это страшное слово, но сегодня мы вынуждены о нём говорить.

Слайд 2

Одна из памятных страшных дат России, которая ежегодно отмечается 3 сентября, называется Днем солидарности в борьбе с терроризмом. Это достаточно новая дата для нашей страны. Она была установлена в 2005 году, так как имела прямую связь с трагическими событиями, произошедшими в Беслане (Северная Осетия) в сентябре 2004 года, унесшими жизни множества детей. Тогда, 1 сентября 2004 года, когда дети с родителями пришли в школу на День знаний, не ожидая беды и радуясь новому учебному году, боевики проникли в школу № 1 и захватили в заложники учеников, их родителей и учителей. В здании школы преступники целых три дня удерживали 1.128 человек. Итогом этого террористического акта стала гибель более 350 человек. Среди погибших были не только заложники и мирные жители, но также и военнослужащие. Половина погибших были несовершеннолетними. Особая трагичность этого теракта заключается в том, что погибли в основном дети и женщины. Ранено было более 500 человек.

После этого теракта каждый год 3 сентября, как в Беслане, так и на всей территории России проходят траурные митинги и акции памяти жертв террористических актов и погибших при исполнении своего служебного долга сотрудников правоохранительных органов. Теракты в Московском метрополитене, захват заложников в Театральном центре на Дубровке, взрыв в Домодедово... В скорбном списке погибших от рук террористов только в нашей стране несколько тысяч человек.

Слайд 3

Скажем терроризму – «Нет!».

Cлайд 4

Что такое терроризм?

Терроризм (в соответствии с Уголовным кодексом РФ) – совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, либо наступления иных общественно опасных действий, совершенных в целях нарушения общественной безопасности и устрашения населения, либо оказания воздействия на принятие решений органами власти.

Слайд 5

После того, как в Беслане в сентябре 2004 года произошел самый крупный и наиболее циничный террористический акт за всю историю России, Президент страны В. В. Путин определил борьбу с терроризмом как общегосударственную задачу особой важности. Далее последовал указ президента о мерах, повышающих эффективность борьбы с терроризмом, благодаря которому была выработана совершенно новая система контртеррористической активности государства. Тогда было дано определение понятия «терроризма», как «идеологии насилия», которая требовала не только непосредственной борьбы, но и предупреждения.

Слайды 6-7 (1-ый ученик)

Терроризм – это страшное слово,

Это боль, отчаянье, страх,

Терроризм – это гибель живого!

Это крики на детских губах.

Это смерть ни в чём не повинных –

Стариков, женщин, детей!

Это подлое злое деянье

Озверевших, жестоких людей.

Слайд 8

Правила поведения в случае террористической угрозы.

Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте.

Не высказывайте ненависть и пренебрежение

к террористам.

Подготовьтесь физически и морально

к возможному суровому испытанию.

Устройтесь так, чтобы обеспечить себе

возможность менять положение тела.

С самого начала (особенно в первый час)

выполняйте все требования бандитов.

Не нужно никаких неожиданных инициатив.

Займите себя делом.

Слайд 9

Что нужно делать, чтобы не стать жертвой терроризма?

Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя,

особенно когда находитесь на объектах транспорта,

культурно-развлекательных, спортивных и торговых

При обнаружении забытых вещей, не трогая их,

сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта,

службы безопасности, органов полиции.

Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета,

коробки, иного предмета.

Не подбирайте бесхозных вещей.

Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.

При взрыве или начале стрельбы немедленно

падайте на землю, лучше под прикрытие.

Для большей безопасности накройте голову руками.

Слайд 10

Подведение итогов разговора.

Давайте поработаем по группам, обсудим две ситуации и попробуем объяснить своё поведение в эти моменты.

Слайд 11

Вывод после высказываний детей (по одному представителю от группы)

Использованные материалы

Ресурсы Интернет:

День солидарности в борьбе против терроризма