Презентация на тему георгий свиридов. Свиридов Георгий Васильевич Биография Музыкальное образование Врожденный дар композиции Музыкальный техникум Ленинградская консерватория Окончание консерватории

По накалу эмоций и страстей «Романс» можно сравнить с симфонией! Несмотря на то, что
отсутствуют главная и побочная партии, музыка не статична, звучит в развитии и движении, какие
можно услышать лишь в крупных музыкальных формах! Мы постараемся вас убедить в этом.
Кульминацией пушкинской повести является момент объяснения в любви, а кульминацией
музыкальных иллюстраций является «Романс». Оба отрывка – это диалоги. Они совпадают по
эмоциональному настроению. Динамика и тембры инструментов симфонического оркестра следуют
за пушкинским текстом.
Первое проведение темы – начало объяснения. «Я вас люблю, - сказал Бурмин, - я вас люблю
страстно…» (Марья Гавриловна покраснела и наклонила голову еще ниже). В оркестре солируют
скрипка и виолончель.
Второе проведение темы. « Я поступил неосторожно, предаваясь милой привычке, привычке
видеть и слышать вас ежедневно…» В оркестре солируют гобой и флейта, мелодия становится
более взволнованной.
Третье проведение темы. «Теперь же поздно противиться судьбе моей; воспоминания об вас,
ваш милый, несравненный образ отныне будет мучением и отрадою жизни моей; но мне еще
остается исполнить тяжелую обязанность открыть вам ужасную тайну и положить между нами
непреодолимую преграду…» - « она всегда существовала, - прервала с живостью Марья Гавриловна, -
я никогда не могла быть вашею женою…» «Да, я знаю, я чувствую, что вы были бы моею, но – я
несчастнейшее создание … я женат!». Музыка точно передает смятение чувств главных героев.
Четвертое проведение темы. « Я женат, - продолжал Бурмин, - я женат уже четвертый год и не
знаю, кто моя жена, и где она, и должен ли свидеться с нею когда-нибудь». Соло трубы звучит на
фортиссимо, достигает своей кульминации, здесь слышатся боль и отчаяние человека,
вынужденного отвечать за безрассудство молодости.
Пятое проведение темы. «Не знаю, как зовут деревню, где я венчался; не помню, с которой станции
поехал. В то время я так мало полагал важности преступной моей проказе, что, отъехав от церкви,
заснул и проснулся на другой день поутру, на третьей уже станции. Слуга, бывший тогда со мною,
умер в походе, так что я не имею и надежды отыскать ту. Над которой подшутил я так жестоко и
которая теперь так жестоко отомщена.
-Боже мой. Боже мой! – сказала Марья Гавриловна, схватив его руку, - так это были вы! И вы не
узнаете меня?
Бурмин побледнел… и бросился к ее ногам…»
Эмоциональный накал в пятом проведении спадает, как будто герой смиряется со своей судьбой.
Тема звучит у кларнета и скрипки, затем у виолончели. После всего пережитого у героев не хватает
эмоций для радости. Музыка звучит светло, печально, отрешенно…
В каком бытовом романсе вы встретите такую трагедию, страсть и такую непредсказуемую
развязку!?


Свиридов Г.В г.


Произведения Свиридова Г.В. Вокальная музыка Вокальная музыка 6 романсов на слова А.Пушкина (1935) 6 романсов на слова А.Пушкина (1935) романсов на слова М.Лермонтова (1938) 7 романсов на слова М.Лермонтова (1938) 3 романса на стихи А.Блока (1941) 3 романса на стихи А.Блока (1941)1941 Романсы для голоса и фортепиано на стихи Уильяма Шекспира () Романсы для голоса и фортепиано на стихи Уильяма Шекспира ()Уильяма Шекспира194460Уильяма Шекспира Вокальный цикл «Страна отцов» для тенора, баса и фортепиано на стихи А. И. Исаакяна, состоит из 11 романсов (1950) Вокальный цикл «Страна отцов» для тенора, баса и фортепиано на стихи А. И. Исаакяна, состоит из 11 романсов (1950)1950 Романсы для голоса и фортепиано на стихи Роберта Бернса в переводах Самуила Маршака (1955) Романсы для голоса и фортепиано на стихи Роберта Бернса в переводах Самуила Маршака (1955)Роберта Бернса Самуила Маршака1955Роберта Бернса Самуила Маршака1955 Вокальный цикл для тенора, баритона и фортепиано «У меня отец крестьянин» на стихи Сергея Есенина (1956) Вокальный цикл для тенора, баритона и фортепиано «У меня отец крестьянин» на стихи Сергея Есенина (1956)Сергея Есенина1956Сергея Есенина1956 Вокально-симфоническая поэма «Памяти Сергея Есенина» (1956) Вокально-симфоническая поэма «Памяти Сергея Есенина» (1956)поэмаСергея Есенина1956поэмаСергея Есенина1956 Вокальный цикл (поэма) «Петербургские песни» для четырех певцов-солистов, фортепиано, скрипки и виолончели на стихи Александра Блока (196169) Вокальный цикл (поэма) «Петербургские песни» для четырех певцов-солистов, фортепиано, скрипки и виолончели на стихи Александра Блока (196169)Александра Блока196169Александра Блока Романс «Эти бедные селенья» для голоса, фортепиано и гобоя на слова Фёдора Тютчева (1965) Романс «Эти бедные селенья» для голоса, фортепиано и гобоя на слова Фёдора Тютчева (1965)Фёдора Тютчева1965Фёдора Тютчева1965 Хоровой концерт «Памяти А. А. Юрлова» для смешанного хора, поющего без слов (1973) Хоровой концерт «Памяти А. А. Юрлова» для смешанного хора, поющего без слов (1973)1973 Гимны Родины для хора (1978) Гимны Родины для хора (1978) 10 романсов на слова А.Блока () 10 романсов на слова А.Блока () «Ладога», поэма для хора на слова A. Прокофьева (1980) «Ладога», поэма для хора на слова A. Прокофьева (1980) «Песни», концерт для хора a cappella на слова Александра Блока () «Песни», концерт для хора a cappella на слова Александра Блока ()Александра БлокаАлександра Блока «Петербург», вокальная поэма (1995) «Петербург», вокальная поэма (1995) «Песнопения и молитвы» (для хора без сопровождения) «Песнопения и молитвы» (для хора без сопровождения)


Произведения Свиридова Г.В Музыка к кинофильмам Музыка к кинофильмам Музыкальная комедия «Огоньки» (1951) Музыкальная комедия «Огоньки» (1951)1951 Музыкальная комедия «Раскинулось море широко» (1943) Музыкальная комедия «Раскинулось море широко» (1943)1943 Музыкальные иллюстрации к повести Александра Пушкина «Метель» (1964) Музыкальные иллюстрации к повести Александра Пушкина «Метель» (1964)Александра ПушкинаМетель1964Александра ПушкинаМетель1964 Сюита «Время, вперёд!» (1965) музыка к одноимённому кинофильму М. Швейцера тема заставки программы «Время», выпуска новостей СССР в 21 час. Сюита «Время, вперёд!» (1965) музыка к одноимённому кинофильму М. Швейцера тема заставки программы «Время», выпуска новостей СССР в 21 час. СюитаВремя, вперёд!1965одноимённому кинофильмупрограммы «Время» СюитаВремя, вперёд!1965одноимённому кинофильмупрограммы «Время» «Красные колокола», сюита из музыки к кинофильму (1984). «Красные колокола», сюита из музыки к кинофильму (1984). «Метель»,музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина() и др. «Метель»,музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина() и др.



По всей вероятности, возврат к национальной традиции, не только в смысле интонационного языка, но и по существу, в смысле нравственно- этического содержания вот истинное, новизна для нашего времени. По всей вероятности, возврат к национальной традиции, не только в смысле интонационного языка, но и по существу, в смысле нравственно- этического содержания вот истинное, новизна для нашего времени. Свиридов В.Г. Свиридов В.Г.


Произведения Свиридова Г.В. Инструментальная музыка Инструментальная музыка 7 маленьких пьес для фортепиано () 7 маленьких пьес для фортепиано () Соната для фортепиано (1944) Соната для фортепиано (1944)1944 Квинтет для фортепиано и струнных (1945) Квинтет для фортепиано и струнных (1945)1945 Трио для фортепиано, скрипки и виолончели (1945; Сталинская премия, 1946) Трио для фортепиано, скрипки и виолончели (1945; Сталинская премия, 1946)1945 Сталинская премия Сталинская премия1946 Партита Ми минор Партита Ми минор Партита Фа минор Партита Фа минор Трио Ля минор Трио Ля минор Симфоническая музыка Симфоническая музыка Камерная симфония для струнных (1940) Камерная симфония для струнных (1940)1940 Вокально-симфоническая поэма «Памяти Сергея Есенина» (1956) Вокально-симфоническая поэма «Памяти Сергея Есенина» (1956)поэмаСергея Есенина1956поэмаСергея Есенина1956 «Весенняя кантата» для хора и симфонического оркестра (1972) «Весенняя кантата» для хора и симфонического оркестра (1972)


Неправильно пишут о моем пристрастии к литературе или что я считаю литературу первой в иерархии искусств. Последнее совсем чепуха. Я же пристрастен к слову (!!!), как к началу начал, сокровенной сущности жизни и мира. Литература же и ее собственные формы это совсем иное. Многое мне в этом (в литературе собственно) чуждо. Наиболее действенным из искусств представляется мне синтез слова и музыки. Этим я и занимаюсь. Неправильно пишут о моем пристрастии к литературе или что я считаю литературу первой в иерархии искусств. Последнее совсем чепуха. Я же пристрастен к слову (!!!), как к началу начал, сокровенной сущности жизни и мира. Литература же и ее собственные формы это совсем иное. Многое мне в этом (в литературе собственно) чуждо. Наиболее действенным из искусств представляется мне синтез слова и музыки. Этим я и занимаюсь. Свиридов Г.В. Свиридов Г.В.

Георгий Васильевич Свиридов

  • Презентация учителя музыки первой категории
  • Юшковой В.Ф.
  • НОУ гимназия «Школа бизнеса» г.Сочи
  • Русский, советский композитор и музыкальный деятель.
  • Родился 16 декабря 1915 года в городе Фатеж Курской губернии.
  • Детство будущего композитора прошло в родном городе.
  • В Ленинградской консерватории Свиридов учился под руководством профессоров П.Б. Рязанова и Д.Д. Шостаковича.
  • В эти годы (1936-1941) он сочиняет романсы на стихи М.Ю. Лермонтова, А. Прокофьева, П. Беранже, В. Шекспира, пишет немало инструментальных произведений.
  • Значительной работой Свиридова была вокально-симфоническая поэма "Памяти Сергея Есенина" (1955).
  • Среди стихов Есенина композитор отбирает наиболее драгоценное - поэзию родной природы, крестьянской Руси, народные и революционные мотивы.
  • в 1949 году Свиридов обратился к поэзии старейшего армянского поэта Аветика Исаакяна и стал с огромным увлечением сочинять романсы на его стихи. Так возник вокальный цикл "Страна отцов". Не менее знамениты его песни на стихи Роберта Бернса (1955). Композитор использует в своих вокальных циклах какие-то особые приемы, сложившиеся в музыкальном быту народов Армении и Шотландии, но в целом его музыка остается русской и вместе с тем неповторимо "свиридовская".
  • Значительной работой Свиридова была вокально-симфоническая поэма "Памяти Сергея Есенина" (1955). Среди стихов Есенина композитор отбирает наиболее драгоценное - поэзию родной природы, крестьянской Руси, народные и революционные мотивы. В центре стоит любовь крестьянского юноши-поэта к своей родной земле, его размышления над историческими судьбами страны. Дальше тема приобретает трагическое звучание - сложной оказалась судьба поэта, не нашедшего своего места в той новой жизни, которую он приветствовал. К этой теме Свиридов обращается и в "Патетической оратории" на стихи Маяковского (1959), за которую композитору присуждена Ленинская премия.
  • В 60-е годы в творчестве Свиридова отчетливо наблюдается стремление к простоте и ясности музыкального языка. Он охотно обращается при этом к образам русской старины.
  • В кантате "Курские песни" (1962) композитор использовал семь подлинных старинных мелодий, записанных советскими фольклористами, и на их основе создал поэтическое повествование о русской женщине, о ее грустной доле и душевной красоте.
  • Творчество Свиридова завоевало широкий круг любителей и друзей. Это объясняется не только ясностью и содержательностью его творчества, но и той искренней взволнованностью, которая обычно покоряет слушателя в произведениях искусства, глубоко пережитых творцом, несущих в себе частицу его души.

Свиридов Георгий Васильевич Биография Музыкальное образование Врожденный дар композиции Музыкальный техникум Ленинградская консерватория Окончание консерватории Сочинения о Войне Сочинения разнообразны и по жанрам Песня и романс Награды Гражданская панихида Сочинения


Георгий Васильевич Свиридов родился 3 декабря 1915 года в маленьком городке Фатеже, расположенном в степной Курской губернии. Его отец был почтовым служащим, а мать - учительницей. В начале революции отец Георгия вступил в Коммунистическую партию и в 1919 году погиб во время гражданской войны. С девяти лет Георгий Свиридов жил в Курске. Там он стал учиться играть на рояле. Но вскоре занятия прекратились: гораздо больше, чем рояль, юного любителя музыки привлекала балалайка. И его приняли в самодеятельный оркестр русских народных инструментов. Биография


Руководитель оркестра, бывший скрипач Иоффе, устраивал концерты и музыкальные вечера, посвященные композиторам-классикам. Играя в оркестре, Свиридов оттачивал технику и не переставал мечтать о том, чтобы получить музыкальное образование. Летом 1929 года он решил поступить в музыкальную школу. Комиссии он понравился, и в школу его приняли. Музыкальное образование


В музыкальной школе Свиридов стал учеником В. Уфимцевой. Закончив школу, он продолжил занятия музыкой у другого известного педагога - М. Крутянского. По его совету в 1932 году Свиридов поехал в Ленинград и поступил в музыкальный техникум по классу рояля, которым руководил профессор И. Браудо. Однако уже через полгода его учитель убедился в том, что у Свиридова есть врожденный дар композиции, и добился его перевода на композиторское отделение техникума, в класс, которым руководил известный музыкант М. Юдин. Врожденный дар композиции


В то время под крышей первого музыкального техникума собралось много талантливой молодежи. Под руководством Юдина Свиридов всего за два месяца написал свою первую курсовую работу - вариации для фортепиано. В классе Юдина Свиридов пробыл около трех лет. За это время он написал много разных сочинений, но самым известным стал цикл из шести романсов на стихи Пушкина. Музыкальный техникум


Однако недоедание и напряженная работа подорвали здоровье юноши, ему пришлось прервать учебу и уехать на некоторое время в Курск, на родину. Набравшись сил и укрепив здоровье, летом 1936 года Свиридов поступил в Ленинградскую консерваторию и стал лауреатом именной стипендии имени А. Луначарского. Под руководством Шостаковича Свиридов завершил работу над фортепьянным концертом, премьера которого состоялась во время декады советской музыки, посвященной двадцатилетию революции, одновременно с Пятой симфонией Шостаковича. Ленинградская консерватория


Для Свиридова Шостакович стал не только учителем, но и старшим другом на всю жизнь. В классе Шостаковича Свиридов пробыл четыре года и закончил консерваторию летом 1941 года. Его выпускной работой стала Первая симфония и Концерт для струнных инструментов. Такое успешное окончание консерватории сулило молодому композитору блестящие перспективы, он наконец-то получил возможность профессионально заниматься своим любимым делом. Однако все эти планы нарушила война. Окончание консерватории


Сочинения о Войне До 1944 года Свиридов жил в Новосибирске, куда была эвакуирована Ленинградская филармония. Как и другие композиторы, он начинает писать военные песни, из которых самой известной стала, пожалуй, "Песня смелых" на стихи А. Суркова. Тогда-то Свиридову впервые пришлось поработать для музыкального театра, и он создал оперетту "Раскинулось море широко", в которой рассказывалось о жизни и борьбе балтийских моряков в осажденном Ленинграде.


Сочинения разнообразны и по жанрам Оперетта Свиридова стала первым музыкально-драматическим произведением, посвященным войне. В 1944 году Свиридов возвратился в Ленинград, а в 1950 году поселился в Москве. Теперь ему уже не надо было доказывать свое право на самостоятельное творчество. Он одинаково легко пишет и серьезную, и легкую музыку. Его сочинения разнообразны и по жанрам: это симфонии и концерты, оратории и кантаты, песни и романсы.


Песня и романс Главным жанром, с которым композитор не расстается никогда, является песня и романс. Свиридов не только пишет романсы на классические тексты (Р. Бернса, А. Исаакяна), но и использует в качестве основы народные песни, как, например, он это сделал в кантатах "Курские песни" и "Деревянная Русь". Его музыка отличается простотой и какой-то особенной наглядностью. Однако Свиридов работал и в популярных жанрах, например, в оперетте ("Огоньки", "Раскинулось море широко"), в кино ("Воскресение", "Золотой теленок" и др.), в драматическом театре (музыка к спектаклям А. Райкина, "Дон Сезар де Базан" и др.).


Награды Свиридов был щедро отмечен званиями и наградами практически при всех властях: его трижды награждали Государственными премиями СССР (1946, 1968, 1980), Ленинской премией в 1960 году, в 1970 году ему присвоили звание народного артиста СССР, в 1975-м - Героя Социалистического Труда. Знаменитая заставка в программе "Время" ("Время, вперед!") была снята с эфира как примета "тоталитарного прошлого". Однако спустя несколько лет справедливость была восстановлена.


Гражданская панихида Гражданская панихида и похороны Г. Свиридова состоялись 9 января в Москве. К полудню в квартире на шестом этаже, полы которой были устланы еловыми ветками, парадоксально роднившими грусть похорон с ощущением зимних праздников - Нового года и Рождества, - собралось много народу. Скромное убранство дома, множество книг, нот - жилище истинного интеллигента и место прощания с ним. После отпевания в храме Христа Спасителя состоялись похороны Г. Свиридова. Спустя четыре месяца из жизни ушла и его супруга Эльза Свиридова.



Свиридов Георгий Васильевич() - выдающийся композитор, пианист, народный артист СССР (1970), Герой Социалистического Труда (1975). Музыкальная комедия "Огоньки", (1951), вокально-симфоническая поэма "Памяти Сергея Есенина" (1956); "Патетическая оратория" (1959), "Курские песни" (1964) и "Пушкинский венок" (1979) для хора с оркестром, т н. маленькие кантаты "Деревянная Русь" (1964), "Весенняя кантата" (1972), хоровой концерт "Памяти А. А. Юрлова" (1973), музыка к спектаклям (в т. ч. "Царь Федор Иоаннович" А. К. Толстого, 1973) и фильмам. Ленинская премия (1960), Государственная премия СССР (1946, 1968, 1980). Государственная премия Российской Федерации (1994). Ранние и поздние сочинения Свиридова различаются настолько сильно, что порой даже кажется, что они не принадлежат одному композитору. Сочинения


7 маленьких пьес для фортепиано () 6 романсов на слова А.Пушкина (1935) 7 романсов на слова М.Лермонтова (1938) Концерт для фортепиано с оркестром 1 () Камерная симфония для струнных (1940) 3 романса на стихи А.Блока (1941) Концерт для фортепиано с оркестром 2 (1942) Музыкальная комедия «Раскинулось море широко» (1943) Соната для фортепиано (1944) Романсы для голоса и фортепиано на стихи Уильяма Шекспира () Квинтет для фортепиано и струнных (1945) Трио для фортепиано, скрипки и виолончели (1945; Сталинская премия, 1946) Вокальный цикл «Страна отцов» для тенора, баса и фортепиано на стихи А. И. Исаакяна, состоит из 11 романсов (1950) Музыкальная комедия «Огоньки» (1951) Оратория «Декабристы» на слова Александра Пушкина и поэтов-декабристов (, не окончена) Романсы для голоса и фортепиано на стихи Роберта Бернса в переводах Самуила Маршака (1955) Романс для голоса и фортепиано «Мой отец крестьянин» на стихи Сергея Есенина (1956) Вокально-симфоническая поэма «Памяти Сергея Есенина» (1956) «Патетическая оратория» на слова Владимира Маяковского (1959, Ленинская премия, 1960) Вокальный цикл (поэма) «Петербургские песни» для четырех певцов-солистов, фортепиано, скрипки и виолончели на стихи Александра Блока (196169) Сочинения


Сочинения Музыка для камерного оркестра (оркестровая версия Квинтета для фортепиано и струнных 1964) «Курские песни» для смешанного хора и оркестра, слова народные (1964; Государственная премия, 1968) «Пушкинский венок» для хора с оркестром (1979) Музыкальные иллюстрации к повести Александра Пушкина «Метель» (1964) Маленькая кантата для хора и оркестра «Деревянная Русь» на стихи Сергея Есенина (1964) Маленькая кантата для хора и оркестра «Снег идет» на стихи Бориса Пастернака (1965) Маленькая кантата для хора и оркестра «Грустные песни» на стихи Александра Блока (1965) Романс «Эти бедные селенья» для голоса, фортепиано и гобоя на слова Фёдора Тютчева (1965) Сюита «Время, вперёд!» (1965) - тема заставки программы "Время", выпуска новостей СССР в 21 час. «Маленький триптих» (1966) Музыка к памятнику павшим на Курской дуге (1973) «Весенняя кантата» для хора и оркестра (1972) Хоровой концерт «Памяти А. А. Юрлова» для смешанного хора, поющего без слов (1973) Кантата «Ода Ленину» на слова Роберта Рождественского для чтеца, хора и оркестра (1976) Гимны Родины для хора (1978) 25 хоралов для баса и фортепиано () "Ночные облака", кантата на слова Александра Блока для смешанного хора a cappella (1979) 10 романсов на слова А.Блока () "Ладога", поэма для хора на слова A. Прокофьева (1980) "Песни", концерт для хора a cappella на слова Александра Блока () "Петербург", вокальная поэма (1995) «Песнопения и молитвы» (для хора без сопровождения)



Cлайд 1

Cлайд 2

Cлайд 3

Произведения Свиридова Г.В. Вокальная музыка 6 романсов на слова А.Пушкина (1935) 7 романсов на слова М.Лермонтова (1938) 3 романса на стихи А.Блока (1941) Романсы для голоса и фортепиано на стихи Уильяма Шекспира (1944-60) Вокальный цикл «Страна отцов» для тенора, баса и фортепиано на стихи А. И. Исаакяна, состоит из 11 романсов (1950) Романсы для голоса и фортепиано на стихи Роберта Бернса в переводах Самуила Маршака (1955) Вокальный цикл для тенора, баритона и фортепиано «У меня отец крестьянин» на стихи Сергея Есенина (1956) Вокально-симфоническая поэма «Памяти Сергея Есенина» (1956) Вокальный цикл (поэма) «Петербургские песни» для четырех певцов-солистов, фортепиано, скрипки и виолончели на стихи Александра Блока (1961-69) Романс «Эти бедные селенья» для голоса, фортепиано и гобоя на слова Фёдора Тютчева (1965) Хоровой концерт «Памяти А. А. Юрлова» для смешанного хора, поющего без слов (1973) Гимны Родины для хора (1978) 10 романсов на слова А.Блока (1972-1980) «Ладога», поэма для хора на слова A. Прокофьева (1980) «Песни», концерт для хора a cappella на слова Александра Блока (1980-1981) «Петербург», вокальная поэма (1995) «Песнопения и молитвы» (для хора без сопровождения)

Cлайд 4

Произведения Свиридова Г.В Музыка к кинофильмам Музыкальная комедия «Огоньки» (1951) Музыкальная комедия «Раскинулось море широко» (1943) Музыкальные иллюстрации к повести Александра Пушкина «Метель» (1964) Сюита «Время, вперёд!» (1965) музыка к одноимённому кинофильму М. Швейцера - тема заставки программы «Время», выпуска новостей СССР в 21 час. «Красные колокола», сюита из музыки к кинофильму (1984). «Метель»,музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина() и др.

Cлайд 5

Cлайд 6

По всей вероятности, возврат к национальной традиции, не только в смысле интонационного языка, но и по существу, в смысле нравственно-этического содержания - вот истинное, новизна для нашего времени. Свиридов В.Г.

Cлайд 7

Произведения Свиридова Г.В. Инструментальная музыка 7 маленьких пьес для фортепиано (1934-1935) Соната для фортепиано (1944) Квинтет для фортепиано и струнных (1945) Трио для фортепиано, скрипки и виолончели (1945; Сталинская премия, 1946) Партита Ми минор Партита Фа минор Трио Ля минор Симфоническая музыка Камерная симфония для струнных (1940) Вокально-симфоническая поэма «Памяти Сергея Есенина» (1956) «Весенняя кантата» для хора и симфонического оркестра (1972)

Cлайд 8

Неправильно пишут о моем пристрастии к литературе или что я считаю литературу первой в иерархии искусств. Последнее - совсем чепуха. Я же пристрастен к слову (!!!), как к началу начал, сокровенной сущности жизни и мира. Литература же и ее собственные формы - это совсем иное. Многое мне в этом (в литературе собственно) чуждо. Наиболее действенным из искусств представляется мне синтез слова и музыки. Этим я и занимаюсь. Свиридов Г.В.