Ричард мелвилл холл. Жизнь, музыка и клипы Moby - одного из самых известных электронных музыкантов

Мало людей на свете, которые не знают имя американского диджея Моби. Этот талантливый человек известен культовыми синглами, такими как «Porcelain», «Why Does My Heart Feel So Bad?», «Extreme Ways» и «A$AP Forever». Также он стал автором музыки для студийного альбома и написал саундтреки к культовым кинематографическим работам.

Детство и юность

Ричард Мелвилл Холл (настоящее имя музыканта) родился в США, в городе Нью-Йорке. Однако свое детство и юность Моби провел в Дэриене, который находится в штате Коннектикуте.

Примечательно, что родители Моби – нетворческие люди. Его мама по образованию медик, а глава семейства Джеймс находился на должности профессора по химии. Не стоит исключать такой вариант, что великим предком Моби был американский писатель Герман Мелвилл, который порадовал завсегдатаев книжной лавки романом «Моби Дик». Собственно, поэтому музыкант и обзавелся таким псевдонимом.

Когда Ричарду исполнилось два года, его папа погиб в автокатастрофе, поэтому мальчик так и не узнал, что такое отцовская забота и любовь. Будущий исполнитель популярных песен рос и воспитывался матерью, которая была довольно прогрессивной женщиной. После смерти мужа вдова переехала вместе с сыном в Денбери: неполная семья поселилась в домике, который находится неподалеку от городской тюрьмы.


Жизнь в Денбери Элизабет не устроила, тем более она не желала, чтобы мальчик «любовался» видами высоких стен места лишения свободы. Поэтому через два года после новоселья женщина вместе с Моби отправилась в Дэриен и поселилась в большом доме матери и отца; там юный Моби отправился в школу.

Из биографии Ричарда известно, что ему повезло с мамой, поскольку та была прогрессивной и современной женщиной, поощряющей творческие порывы сына. Элизабет старалась прививать Моби любовь к музыке: мальчик с удовольствием учился играть на гитаре и пианино. Кстати, увлечение струнным инструментом сыграло решающую роль в жизни Моби, ведь он определил свою цель и начал участвовать в различных панк-коллективах. Юноша входил в состав таких групп, как Vatican Commandos, Ultra Vivid Scene и т.д.

Музыка

Ричард не сомневался, что свяжет свою жизнь с музыкой навсегда. В восьмидесятых годах молодой человек перебрался на родину, в город возможностей Нью-Йорк. Там Мелвилл начал постигать азы новых музыкальных жанров: парень стал отдаляться от тяжелого звучания в жанре «панк» и начал изучать электронную музыку, созданную диск-жокеями в Чикаго.


Моби настолько заинтересовал «хаус», что в конце 1980-х музыкант начал выступать в ночных клубах и радовать танцующую толпу новыми треками. Стоит отметить, что первое живое сольное выступление Ричарда было засвидетельствовано его менеджером Эриком Хэрлом, который отметил:

«Музыка была потрясающей, но шоу было пронизано техническими неудачами. Это меня очень заинтриговало и впечатлило странным образом».

В 1990-1991 годы Моби выпускает дебютные синглы при поддержке лейбла Instinct. Примечательно, что сингл под названием «Go», вышедший в 1991 году, попал в топы британских чартов. Возможно, этому успеху поспособствовали семплы из известного в то время детективного сериала , который рассказывает о загадочном убийстве старшеклассницы .

Песня Моби «Go»

Безусловно, Моби ярко заявил о себе. Поэтому в будущем его ждало сотрудничество с популярными исполнителями и музыкальными группами, в числе которых , Брайан Ино, Erasure, The B-52s и Orbital.

Первый сборник песен Ричарда Мелвилла появился в музыкальных лавках уже в 1992 году, а его сингл «I Feel It / Thousand», вышедший годом позже, тут же попал в Книгу рекордов Гиннесса. Поэтому контракт с известным лейблом Mute Records был не неожиданностью, а скорее основополагающим событием.

Песня Моби «I Feel It»

В 1995 году Моби порадовал любителей музыки альбомом под названием «Everything Is Wrong», где и заявил о себе как об оригинальном исполнителе песен: Ричард экспериментировал, смешивая различные жанры в одном флаконе, и, казалось бы, диджей пытался совместить противоположные вещи: электронику, поп-музыку, рок и панк. Также на диске меломаны слышали звучание псевдоиндустриального трэша, эмбиент-транса, брейкбита и других направлений. Неудивительно, что популярный журнал «Spin» присудил сборнику «Everything Is Wrong» звание альбома года.

Моби выпустил свой следующий альбом уже в 1996 году, подарив ему нетривиальное название «Animal Rights». На этот раз поклонники насладились музыкальным триптихом, который состоял из микса спидкора, панка и инструментала. Также Моби наградил некоторые песни собственным вокалом и любимым гитарным звучанием. Несмотря на то, что, по мнению Мелвилла, этот альбом стал апогеем его творчества, продажи показали обратное. Сборник не снискал популярности у фанатов исполнителя.


На фоне этого у музыканта развилась депрессия, которая чуть было не переросла в творческий кризис. Также жизнь Моби омрачает еще одно трагическое событие: его мать скончалась от рака легких.

Тем не менее, Моби не опустил руки, а продолжил усердно работать: в 1997 году Ричард берет себе сценический псевдоним Voodoo Child и выпускает свой третий по счету альбом «The End Of Everything», а также сборник ремиксов и саундтреков к кинолентам «I Like To Score». Благо, третья пластинка исполнителя песен была хорошо распродана, благодаря чему он с новыми силами взялся за работу.

Песня Моби «Porcelain»

В 1999 году певец и музыкант срывает лавры: его альбом под названием «Play» стал чуть ли не лидером продаж. Диск сочетает в себе блюз, госпел, техно и другие жанры. Критики называют «Плэй» первым альбомом, который получил успех у широкой публики. Кстати, в этой работе Моби также поделился с поклонниками взглядами на жизнь. Внутри диска находился буклетик, на котором были напечатаны эссе Мелвилла, рассказывающие о его взглядах на вегетарианство, гуманизм и прочих вещах.


Итого в дискографии Моби 15 альбомов, которые разительно отличаются друг от друга. Моби продолжает радовать публику экспериментами в музыке, например, на диске «Last Night», который вышел в 2008 году, отчетливо слышится звучание девяностых.

В 2009 году была выпущена студийная пластинка под названием «Wait for Me», а клип на песню «Shot in the Back of the Head» снял сам , который и представил на суд киноманов сериал «Твин Пикс». Также в послужном списке Ричарда альбомы «Innocents» (2013), «These Systems Are Failing» (2016), «More Fast Songs About the Apocalypse» (2017) и другие.

Личная жизнь

Моби – разносторонний человек, поэтому его ценят собеседники. Помимо написания песен, мужчина также участвует и в кинематографических работах, например, его в роли камео можно видеть в лентах «Квартирка Джо» (1996), «Студия 30» (2009), «Проект Минди» (2012) и т.д.

Из личной жизни Ричарда известно, что он вегетарианец: исполнитель песен отказался от продуктов животного происхождения в 1980-х годах. Помимо прочего, Моби – филантроп и христианин, однако музыкант не причисляет себя ни к одной религиозной конфессии. Что касается политики, то певец – приверженец демократической партии. В 2012 году Моби отдал свой голос за .


Из личной жизни Мелвилла известно, что он никогда не был женат и не имел детей, а его мимолетные романы скрыты от глаз поклонников. Однако в СМИ просочилась новость, что одно время Моби встречался с , но пара рассталась на почве ревности. Девушка признавалась, что они сохранили дружеские отношения.

Моби сейчас

Моби живет в Лос-Анджелесе и хозяйничает в собственном ресторане «TeaNY». В 2018 году вышел новый альбом музыканта под названием «Everything Was Beautiful, and Nothing Hur».


Музыкант продолжает выпускать новые клипы и давать концерты в крупных городах, а также радует поклонников фото в «Инстаграме» .

Дискография

  • 1992 – Moby
  • 1993 – Ambient
  • 1995 – Everything Is Wrong
  • 1996 – Animal Rights
  • 1999 – Play
  • 2002 – 18
  • 2005 – Hotel
  • 2008 – Last Night
  • 2009 – Wait for Me
  • 2011 – Destroyed
  • 2013 – Innocents
  • 2016 – Long Ambients 1: Calm. Sleep.
  • 2016 – These Systems Are Failing
  • 2017 – More Fast Songs About the Apocalypse
  • 2018 – Everything Was Beautiful, and Nothing Hurt

Ричард Холл (Richard Melville Hall), известный всему миру под псевдонимом Моби, родился в сентябре 1965 года и рос в городке Дэриен, штат Коннектикут. Когда мальчику было два года, его отец погиб в автокатастрофе, и он остался с матерью. Она называла сына Моби, в честь произведения «Моби Дик» их дальнего родственника Германа Мелвилла Холла.

В юности он был гитаристом самых разных групп, например, исполнял хард-рок и панк в The Vatican Commandos . В его жизни были наркотики, алкоголь и бессонные ночи.

– Единственное тату, которое у меня есть, это – крест, который мне сделал в Далласе художник по имени Лудж, чей рост составлял более 7 футов, что-то около трех метров! У меня есть несколько шрамов, которые я заработал во время своих выступлений. Знаете такую группу Black Flag? Так вот, во время их концерта в 1982 году я выступал вместе с ними и прыгнул со сцены в толпу… И никто не поймал меня!

Творческий путь Моби

Музыкант уехал в Нью-Йорк в конце 1980-х годов и начал выступать за пультом в городских ночных клубах, изучая мир электронной музыки.

В 1991 году его сингл «Go» попал в Топ-10 английских чартов, а Моби принялся выпускать ремиксы на хиты известных артистов. Свой первый альбом «Moby» он представил в 1992 году, громко заявив о себе как о мастере смешения музыкальных стилей. В том же году Ричард выступил в качестве композитора комедийного мультфильма «Параллельный мир» («Cool World»).

Его композиция «I Feel It / Thousand» попала в Книгу рекордов Гиннесса как самый быстрый трек в истории.

Через четыре года вышел его второй альбом «Animal Rights», но он был не слишком успешен – вдобавок ко всему мать музыканта умирала от рака легких. Все это в одночасье свалилось на плечи Моби, но весной 1999 году ему хватило сил записать третью пластинку «Play», которая произвела фурор в мире электронной музыки.

Тираж альбома составил более десяти миллионов копий, он был представлен в номинантах на премию «Грэмми» три раза подряд и стал лауреатом других музыкальных наград.

В 2005 год артист вновь взорвал сцену хитом «Lift me up», который звучал из колонок в клубах всего мира. Эту композицию Моби включил в свой диск «Hotel» в самый последний момент, причиной стал сон, который диджей увидел накануне релиза.

В 2008 году Моби создал проект «MobyGratis». Благодаря этому любой режиссер независимой киноленты мог сделать композицию музыканта своим саундтреком.

В 2009 году вышел его очередной студийный альбом «Wait for Me», а через год Моби заявил, что работает над новой пластинкой «Destroyed»:

– В этом диске будет намного больше акустики и меньше электронной музыки, чем во всех моих прошлых треках. Он очень мелодичный, атмосферный, что ли. Я бы назвал его музыкой для пустынных улиц больших городов в предрассветный час, когда работяги видят последний сон, а завсегдатаи клубов отправляются по домам.

Личная жизнь Моби

До июня 2009 года музыкант был совладельцем небольшого ресторанчика в Нью-Йорке. Он – вегетарианец и активный борец за права животных.

– Что самое важное в этой жизни? Я мучительно выбираю между честностью, смирением, поиском, собаками, плаванием, прощением, роялем… Пожалуй, самое важное в жизни – это хорошо относиться к людям. Как гласит старая пословица: «Хорошо быть важным, но важнее быть хорошим». Вообще, я счастлив. А целей у меня очень и очень много – найти способ путешествовать во времени и пространстве и жить столько, сколько я захочу. Как можно больше плавать и играть с собаками. Лучше понимать мир. Делать музыку еще лучше. А до смерти хотелось бы увидеть кита в океане, северное сияние, торнадо, землю из открытого космоса. А еще засыпать рядом с человеком, которого я по-настоящему люблю.

Дискография Моби
  • Destroyed, 2011
  • Wait for Me, 2009
  • Last Night, 2008
  • Hotel, 2005
  • 18, 2002
  • Play, 1999
  • Animal Rights, 1996
  • The End of Everything, 1996
  • Everything Is Wrong, 1995
  • Ambient, 1993
  • Early Underground, 1993
  • Moby, 1992
  • Фильмография Моби
  • В лесах / In the Woods (2011)
  • Глоток / Suck (2009), Beef
  • Твоя мамочка убивает животных / Your Mommy Kills Animals (2007)
  • Manufacturing Dissent (2007)
  • Квартирка Джо / Joe"s Apartment (1996)

Он играет на клавишных, гитаре, бас-гитаре и барабанах. В ранние годы играл в панк-хардкор-группе «The Vatican Commandos», но в 1989 сменил панк на электронную музыку. Первый альбом Моби выпустил в 1992 году (Moby), который содержал 12 песен в стиле техно. Позднее этот альбом был переиздан под другим названием (The Story So Far).

Среди известных песен Моби: «Go», «Porcelain», «Why Does My Heart Feel So Bad?», «Natural Blues», «Lift Me Up». Он также выпускал альбомы под псевдонимами Voodoo Child, Schaumgummi, Barracuda, UHF, The Brotherhood, DJ Cake, Lopez и Brainstorm/Mindstorm.

Биoграфия

Ричард родился в Нью-Йорке , но рос в Дэриене, Коннектикут. Когда ему было два года, его отец погиб в автокатастрофе и в дальнейшем мальчик воспитывался матерью, довольно прогрессивной женщиной, поощрявшей творческие наклонности сына. В девять лет маленький Моби начинает брать уроки игры на фортепиано и гитаре. Прозвище «Moby» Ричард получил потому, что дальним родственником ему приходился Герман Мелвилл, автор «Моби Дика». Подростком он играл на гитаре в различных командах, начиная с панк-группы The Vatican Commandos и заканчивая анархическим коллективом Flipper и с достаточно известной в свое время командой ULTRA VIVID SCENE.

В конце 1980-х гг. Ричард уехал в Нью-Йорк - один из центров зарождающейся хаус-культуры - и начал осваивать ди-джейское ремесло в местных клубах, а также создавать свой собственный электронный материал. В 1990-91 им было выпущено несколько дебютных синглов на независимом лейбле «Instinct».

В 1991 сингл Go с семплами из известного телевизионного сериала «Твин Пикс» попал в британский Top 10 и продался тиражом более одного миллиона копий. После первого громкого успеха Moby занимался ремикшированием работ ряда известных и неизвестных команд и музыкантов, в числе которых Майкл Джексон, Pet Shop Boys, Брайан Ино, Depeche Mode, Erasure, B-52"s и Orbital.

Первый полноформатный альбом Ричарда появился в 1992. В следующем году он издал сингл «I Feel It / Thousand», который попадает в книгу рекордов Гинесса как самый быстрый трек в истории музыки и заключил контракт с Mute Records, где вышел его очередной релиз «Ambient», в котором были собраны материалы за 1988-91 гг. На диске «Everything Is Wrong» (1995) Ричард заявил о себе как о действительно оригинальном мастере, создавшим неповторимый гибрид из различных стилей и направлений музыки, от брейкбита до псевдоиндустриального трэша, эмбиент-транса и дэнс-попа. Этому альбому популярный музыкальный журнал Spin присуждает звание «Альбом года».

Следующий альбом «Animal Rights» (1996) представлял собой триптих, составленный из индустриального панка, speedcore и душераздирающих инструментальных композиций. Представив нечто среднее между Nine Inch Nails и Smashing Pumpkins, можно понять, что такое «Animal Rights» с его псевдоиндустриальными гитарами, эмбиентными текстурами, упрятанными далеко на заднем плане, и тонким, специфическим вокалом самого Moby. Сам автор гордится проделанной работой, однако альбом продается очень плохо. На фоне этого у Ричарда развивается депрессия. В добавок ко всему этому от рака лёгких умирает его мать. В 1997 под псевдонимом Voodoo Child, Моби выпустил альбом «The End Of Everything», а также «I Like To Score» в котором Моби собирает написанные им ремиксы собственных песен, использованных в качестве саундтреков к кинофильмам. К счастью этот альбом продается лучше, чем «Animal Rights», что придает силы музыканту для написания его следующего альбома.

Огромный успех музыканту принес следующий альбом «Play» (май 1999). По своей сути это достаточно медленная работа, сочетающая в себе downtempo бит и прекрасно отработанную мелодику. Первых два трека альбома «Honey» и «Find My Baby» сделаны весьма хитроумно и не без издевки. Здесь Moby соединил короткие госпел и блюзовые вокальные семплы с брэйкбитовым техно, что позволяет сравнивать эти композиции с творчеством Fatboy Slim и Chemical Brothers конца 1990-х гг. «Bodyrock» - ещё один брейкбитовый гимн, однако уже сдобренный старым добрым олд-скул-рэпом вместо блюза. Тонкая линия пианино и рваные скрипичные семплы в «Porcelain» звучат достаточно многозначительно, а «South Side» - поп-композиция альбома - интегрирует вокал, который не может нормально восприниматься без трансцендентного хоруса, полностью его трансформирующего.


Родился я 11 сентября 1965 года в городе Гарлем, Нью-Йорк. При рождении получил имя Ричард Мелвиль Холл, а прозвище "Moby " получил в честь своего предка Германа Мелвиля. Жил на цокольном этаже в Нью-Йорке со своими родителями: Джеймсом Холлом и Элизабет Холл, тремя домашними крысами, собакой по кличке Джеми и котом.

1967: Джеймс Холл погибает в автокатастрофе.

1967: вместе с мамой, Элизабет Холл, я переезжаю в город Дэнбери, штат Коннектикут в странный дом неподалеку от городской тюрьмы.

1968: сильно полюбил песню "Proud Mary" CCR. Отказался покидать машину, когда услышал это произведение по радио.

Лето 1969: поездка в Сан-Франциско на Summer of Love. Размытые воспоминания о встрече с Джоном Вейном.

Осень 1969: переезд в город Дариен, штат Коннектикут в большой загородный дом бабушки и дедушки: Мирона Ворненра и жаннет МакБрайд Ворнер. С 1970 по 1975 посещает школу Royle Grammar. Странный факт: с тех пор ни разу не видел лучшего школьного друга Роберта Дауни младшего.

1975: Ричард переезжает в охотничий домик хиппи в Стратфорде, Коннектикут.

1977: возвращение обратно в Дэриен, Коннектикут.

1978: начинает брать уроки игры на гитаре у девушки Джеймса Тейлора.

1978: научился играть первую песню "Crocodile Rock". Разочарование от того, что молодая «учительница» не питает к нему никаких романтичных чувств.

1979: организовывает первую группу, которая исполняла две песни: "Money" Pink Floyd и "Birthday" Beatles.

1980: первая панк группа под названием "The Banned", затем еще одна "Uxb", и еще одна - "DD" и, наконец, - "Vatican Commandoes". Начинает подражать группам Clash и Sex Pistols. первые собственные композиции в стиле панк-рок: "Housewives on Valium" и "Wonder Bread".

1982: основывает группу AWOL..

1983: релиз первой записи "Hit Squad for God" совместно с Vatican Commandos.

1983: покупка первого 4-кассетного пишущего магнитофона. По словам Моби он был коричневого цвета. Он установил его в подвале дома своей матери и тогда понял, что может сам записывать свои песни и не зависеть от других музыкантов.

1984: релиз второго сингла "AWOL" грцппыAWOL. А также окончание старшей школы и поступление в университет в Коннектикуте, учеба в котором не продлилась и года.

1984: первый опыт ди-джейства: игра в клубе нью-Йорка с 3 до 5 утра, когда все напились и спят! Отличный опыт для меня. Ах, эти воспоминания … я жил в Дэриене до середины 1985 года. В 1986 переехал в Гринвич, Коннектикут. Кстати, жил по соседству с мамой Джорджа буша. Очень странно. Я жил в лесу в вагончике на колесах, который мне любезно предоставил друг. Затем Коннектикут в 1988, жил на полу заброшенной фабрике, без удобств вообще.

Это было противозаконно, но мне так нравилось. В моем «доме» тараканы достигали размера чихуахуа. Я мог слышать, как они бегают вокруг. Отвратительно. Но мне вроде нравилось. В 1987 я стал отсылать демо версии своих творений в звукозаписывающую студию NYC. 2 года беспрерывных отказов.

1989: наконец-то NYC проявили маломальский интерес к Instinct Records. В этом же году я переезжаю в Нью-Йорк, в грязную и темную квартиру на 14-ой улице напротив мексиканского ресторанчика и круглосуточного секс-шопа. Нью-Йорк однозначно меня изменил. Релиз моего первого сингла "Time"s Up" , продажи достигли целых 8 копий! в это время подрабатываю ди-джеем в клубах: Mars, Palladium, MK, Palace de Beaute и т.д. Первое электронное мое выступление состоялось летом 1990 года в MK.

1990. Я в костюме. Очень нервничаю. Второе мое электронное шоу в Palladium осенью 1990, 5000 человек. Все прошло отлично, но нервные клетки были безвозвратно потеряны. Продал более 2000 копий синглов. Честно, я был в шоке. Думал купят максимум 100 пластинок. Релиз третьего сингла "Voodoo Child" состоялся зимой 1991 года, разошелся в 4000 копий. Жизнь начинала налаживаться. Четвертый релиз сингла "Go" - весна 1991. Надеялся продать 4000 копий.

Продажи достигли одного миллиона! Я даже попал на страницы Rolling Stone в качестве создателя лучшего сингла современности. Только представьте, как я был удивлен. Начинались сумасшедшие времена, рейв был на подъеме. В это время я успел поездить по Европе..

1992: первый тур по Америке, скучал по дому, отсутствовал 6 долгих недель.

1992: расторг контракт с Instinct и заключил его с Elektra records и Mute Records. В 1993 году я еду в тур по Америке с Prodigy и Richie Hawtin. Намного веселее, чем в первый раз.

1993: релиз сингла "Move", который становится третьим среди 40 лучших песен Великобритании. Неожиданный успех для паренька из Коннектикута.

1994: третий тур по Америке с Orbital и Aphex Twin. Да, достаточно грустный получился тур. Все меня ненавидели. Грустно, ведь я их любил. Ах, да, о чем я?

1995: наконец-то вышел мой первый полноценный альбом "Everything is Wrong", ставший альбомом года по версии Spin. в этом году я также ездил в туры с Lollapalooza и the Red Hot Chili Peppers, кстати, по версии того же Spin сингл "Everytime You Touch Me" был признан лучшим в 1995 году. Отличный был год, а потом … потом все темное…

1996: я стал страдать от резких приступов панического расстройства, работал над "Animal Rights"; мне очень нравилось, но, похоже, только мне. После относительного успеха "Everything is Wrong", на меня обрушивается критика и низкие продажи "Animal Rights" – все это вызывает депрессию. Но мне все равно очень нравится этот альбом, спасибо звукозаписывающим компаниям, что дали мне его записать. Кроме всего прочего моей маме ставят страшный диагноз, и она скоропостижно умирает от рака легких.

1997: перестал ездить в туры и занялся написанием музыки к фильмам, помните сингл к Джеймсу Бонду? 8 место в чарте лучших 40 песен Великобритании. Некоторое облегчение после фиаско предыдущей работы. Май 1999: запись "Play", несколько месяцев ожидания контракта с новой звукозаписывающей студией, наконец-то его подписание с V2 Records. Мы надеялись продать 250 000 копий по всему миру, и представьте наше удивление, когда мы продали в общей сложности 10 миллионов! "Play" поставил рекорд во всех странах, побил платиновые продажи 25 или 26 (!) раз. Я до сих пор не понимаю, как это могло вообще произойти.

Моби (англ. Moby, настоящее имя: Ричард Мелвилл Холл / англ. Richard Melville Hall, родился 11 сентября, 1965 года в Гарлеме, район Нью-Йорка) — американский музыкант, а также название его группы. Работает в различных жанрах — от электронной музыки до поп, рока и панка. Псевдоним позаимствован из произведения Германа Мелвилла «Моби Дик», автор которого приходится музыканту родственником.

Среди известных песен Моби: «Go», «Porcelain», «Why Does My Heart Feel So Bad?», «Natural Blues», «Lift Me Up». Также выпускал альбомы, именуясь Voodoo Child , Barracuda , UHF , The Brotherhood , DJ Cake , Lopez , и Brainstorm/Mindstorm .

Ричард родился в Нью-Йорке, но рос в Дэриене, штат Коннектикут. Когда ему было два года, его отец погиб в автомобильной аварии, и в дальнейшем мальчик воспитывался матерью, довольно прогрессивной женщиной, поощрявшей творческие наклонности сына. В девять лет мальчик начинает брать уроки игры на фортепьяно и гитаре. Прозвище «Moby» Ричард получил потому, что дальним родственником ему приходился Герман Мелвилл Холл, автор «Моби Дика». Подростком он играл на гитаре в различных командах, начиная с панк-группы The Vatican Commandos и заканчивая анархическим коллективом Flipper и с достаточно известной в свое время командой ULTRA VIVID SCENE.

В конце 1980-х гг. Ричард уехал в Нью-Йорк — один из центров нарождающейся хаус-культуры — и начал осваивать ди-джейское ремесло в местных клубах, а также создавать свой собственный электронный материал. В 1990-91 им было выпущено несколько дебютных синглов на независимом лейбле «Instinct».

В 1991 сингл Go с сэмплами из известного телевизионного сериала "Твин Пикс" ("Twin Peaks"), режиссером которого является Дэвид Линч, попал в британский Top-10 и разошелся тиражом более одного миллиона копий. После первого громкого успеха Moby занимался ремикшированием работ ряда известных и неизвестных команд и музыкантов, в числе которых Майкл Джексон, Pet Shop Boys, Брайан Ино, Depeche Mode, Erasure, B-52 и Orbital.

Первый полноформатный альбом Ричарда появился в 1992 году. В следующем году он издал сингл «I Feel It / Thousand» который попадает в книгу рекордов Гинесса как самый быстрый трек в истории музыки и заключил контракт с Mute Records, где вышел его очередной релиз «Ambient», в котором были собраны материалы за 1988-91 гг. На диске «Everything Is Wrong» (1995) Ричард заявил о себе как о действительно оригинальном мастере, создавшим неповторимый гибрид из различных стилей и направлений музыки, от брейкбита до псевдоиндустриального трэша, эмбиент-транса и дэнс-попа. Этому альбому популярный музыкальный журнал Spin присуждает звание «Альбом года».

Следующий альбом «Animal Rights» (1996) представлял собой триптих, составленный из индустриального панка, speedcore и душераздирающих инструментальных композиций. Представив нечто среднее между Nine Inch Nails и Smashing Pumpkins, можно понять, что такое «Animal Rights» с его псевдоиндустриальными гитарами, эмибентными текстурами, упрятанными далеко на заднем плане, и тонким, специфическим вокалом самого Moby. Сам автор гордится проделанной работой, однако альбом продается очень плохо. На фоне этого у Ричарда развивается депрессия. В добавок ко всему этому от рака легких умирает его мать. В 1997, под псевдонимом Voodoo Child, Моби выпустил альбом «The End Of Everything», а также «I Like To Score» в котором Моби собирает написанные им ремиксы собственных песен, использованных в качестве саундтреков к кинофильмам. К счастью этот альбом продается лучше, чем «Animal Rights», что придает силы музыканту для написания его следующего альбома.

Огромный успех музыканту принес следующий альбом - «Play» (май 1999). По своей сути, это достаточно медленная работа, сочетающая в себе downtempo бит и прекрасно отработанную мелодику. Первых два трека альбома «Honey» и «Find Me Baby» сделаны весьма хитроумно и не без издевки. Здесь Moby соединил короткие госпел и блюзовые вокальные сэмплы с брэйкбитовым техно, что позволяет сравнивать эти композиции с творчеством Fatboy Slim и Chemical Brothers конца 1990-х гг. «Bodyrock» — еще один брейкбитовый гимн, однако уже сдобренный старым добрым олд-скул-рэпом вместо блюза. Тонкая линия пианино и рваные скрипичные сэмплы в «Porcelain» звучат достаточно многозначительно, а «South Side» — поп-композиция альбома — интегрирует вокал, который не может нормально восприниматься без трансцендентного хоруса, полностью его трансформирующего.

Альбом «Play» разошелся тиражом более 10 миллионов копий. В 26 странах он стал платиновым, три года подряд номинировался на премию Грэмми, а также получил несколько наград каналов MTV и VH1.

В 2002 году состоялся релиз восьмого альбома Моби - «18», в записи которого участвовал не только сам Моби, но и Шинед О"Коннор, Angie Stone, MC Lite, Azure Ray.

В 2005 году Моби выпускает новый альбом «Hotel», в котором он сочетает эмбиент и поп-рок. Основным полюбившимся широкой публике треком с этого альбома стал «Lift me up», который Моби включил на диск в самый последний момент, из-за своего сна, где он увидел исполнение этой песни вживую.

Следующей его работой становится альбом «Last Night» (2008). На этом диске сочетаются танцевальные ритмы дискотек 80-х, техно, а также хип-хоп песня «Alice». В этом же 2008-м году музыкант запускает свой проект MobyGratis, суть в котором заключается в том, что любой независимый кинематографист может воспользоваться треками Моби для саундтрека к своему фильму.

Выпуск нового студийного альбома «Wait for Me» состоится в июне 2009 года; уже в апреле на сайте Моби был доступен для скачивания клип к треку «Shot in the Back of the Head», снятый Дэвидом Линчем, после этого Моби выпускает сингл «Pale Horses», а затем время от времени добавляет на свой сайт короткие анимационные видео (блипы) к каждой из своих песен. Этим летом Моби отправляется в очередное турне по Европе и Северной Америке.

Прочее

Моби — вегетарианец со стажем (с 1980-х годов). Он — христианин, однако не относится ни к какой религиозной конфессии. Сотрудничал с организацией PETA («Люди за этичное обращение с животными») и MoveOn.

Живёт в Нью Йорке (часть города — Манхэттен). Ему принадлежали небольшой ресторан и кафе под названием TeaNY.

Дискография

Альбомы

* The Story So Far (он же Moby) (Instinct 1993)
* Ambient (Instinct 1993)
* Everything is Wrong (Mute 1995) #21 UK
* Animal Rights (Mute 1996) #38 UK
* Play (Mute 1999) #1 US, #1 UK
* Play: The B Sides (Mute 2000) #24 UK
* His Greatest Moments(2000)
* 18 (Mute 2002) #4 US, #1 UK
* 18 B Sides + DVD (Mute 2003)
* Hotel (Mute 2005) #28 US, #8 UK
* Last Night (2008)
* Wait For Me (2009)

Бонус-диски к лимитированым изданиям

* Underwater (к Everything is Wrong)
* Little Idiot (к Animal Rights)
* hotel.ambient (к Hotel)

Альбомы, выпущенные под другими именами

* Instinct Dance (Instinct 1991)
o Moby/Barracuda/Brainstorm/Voodoo Child
* The End of Everything (Mute 1996)
o Voodoo Child
* Sugar Baby (Trophy 1996)
o DJ Cake
* Baby Monkey (Mute 2004)
o Voodoo Child

Сборники

* Early Underground (Instinct 1993)
* Rare: The Collected B-Sides 1989—1993 (Instinct 1996)
* Everything Is Wrong — DJ Mix Album (Mute 1996)
* I Like to Score (Mute 1997)
* MobySongs: 1993-98 (Elektra 2000)

Синглы

* 1991 «Go» #10 UK
* 1993 «I Feel It / Thousand» #38 UK
* 1993 «Move» #21 UK
* 1994 «Hymn» #31 UK
* 1994 «Feeling So Real» #30 UK
* 1995 «Everytime You Touch Me» #28 UK
* 1995 «Into the Blue» #34 UK
* 1996 «Bring Back My Happiness» (Feb 1996)
* 1996 «That’s When I Reach For My Revolver» (26 августа 1996) #50 UK
* 1996 «Come On Baby» (4 ноября 1996)
* 1997 «James Bond Theme (Moby’s Re-Version)» #8 UK
* 1998 «Honey» #33 UK
* 1999 «Run On» #33 UK
* 1999 «Bodyrock» #38 UK
* 1999 «Why Does My Heart Feel So Bad» #16 UK
* 2000 «Natural Blues» #11 UK
* 2000 «Porcelain» #5 UK
* 2000 «South Side» (feat. Gwen Stefani) #14 US
* 2000 «Why Does My Heart Feel So Bad / Honey (Remix feat. Kelis)» #17 UK
* 2002 «We Are All Made of Stars» (UK) #11 UK
* 2002 «Extreme Ways» (UK) #39 UK
* 2002 «In This World» (UK) #35 UK
* 2003 «Sunday (The Day Before My Birthday)» (UK)
* 2003 «Jam For The Ladies» (UK)
* 2005 «Lift Me Up» (UK, 28 февраля 2005) #18 UK
* 2005 «Raining Again» (Европа, 23 мая 2005; Австралия, 6 июня 2005) #52 Australia
* 2005 «Spiders» (Великобритания, 30 мая 2005) #50 UK
* 2005 «Beautiful» (Европа, 12 сентября 2005)
* 2005 «Dream About Me» (Великобритания, 8 августа 2005)
* 2006 «Slipping Away» (Великобритания, 23 января 2006) #53 UK