Театрализованная деятельность в доу презентация на тему. Презентация - организация театральной деятельности Презентация по театрализации в доу


На что направлена театрализованная деятельность? На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций; На развитие мышления, воображения, внимания, памяти; На развитие фантазии; На формирование волевых качеств; На развитие многих навыков и умений(речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.)


Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка Театрализованная игра: Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса; Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др.); Совершенствует артикуляционный аппарат; Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.


Педагог создает условия для индивидуальных режиссерских игр с помощью насыщения предметно-игровой среды мелкими образными игрушками (куколки, матрешки, звери, технические игрушки, конструкторы, мебель и др.). Участие педагога в индивидуальных режиссерских играх проявляется в разыгрывании им бытовых и сказочных ситуаций (из потешек, произведений В.Берестова, Е.Благининой и др.), показе пользования ролевой речью, звукоподражанием, втягивании ребенка в игру, подсказывании реплик, объяснении действий.


Педагог создает условия для коллективных режиссерских игр. В предметно-игровой среде кроме образных игрушек должен быть разнообразный бросовый материал (дощечки, катушки, небьющиеся пузырьки и др.), способствующий развитию воображения, способности действовать с предметами-заместителями. Педагог занимает позицию помощника: просит ребенка пояснить смысл действий, побуждает к ролевой речи («Что сказал?», «Куда пошел?), иногда выступая носителем игровых умений, показывая при помощи игрушек и предметов- заместителей фантастические истории, что помогает ребенку включиться в подобную деятельность.


Предметно-игровая среда для режиссерских игр конструируется на основе полифункционального игрового материала (карта-макет игрового пространства) игровой материал помогает ребенку домыслить, вообразить, опираясь на предложенную взрослым предметную ситуацию, выступает в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества Педагог выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций, направляющих замыслы режиссерской игры. Он лишь направляет замыслы детей вопросами: «Что было дальше? Кого они встретили? Что с ними случилось?». Его позицию можно определить как помощник в реализации детьми игровых замыслов.


Речь ребенка и различные виды театра Пальчиковый театр *Способствует развитию речи, внимания, памяти; *формирует пространственные представления; *развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; * повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.




















Игра-драматизация Самый «разговорный» вид театрализованной деятельности. Целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; Способствует самопознанию и самовыражению личности; Создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Театрализованная деятельность в ДОУ Подготовила: старший воспитатель МБДОУ д /с №27 « Чароит » Киселева М.И.

«Творческие процессы лучше выражаются в играх детей. Играющие дети представляют примеры самого подлинного, самого настоящего творчества» Л.С. Выготский

«Игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредотачиваются главные интересы и переживания детей» Л.И. Божович

Театрализованная игра – это творческая игра. Она представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказок, рассказов, специально написанных инсценировок). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменённые детской фантазией – сюжетом игры.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театр.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в ДОУ

Театрализованная деятельность в детском саду Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Театрализованная деятельность Вносит разнообразие в жизнь ребенка. Дарит радость ребенку и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

В процессе театрализованных игр: Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире. Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение. Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речевого, двигательного. Активизируются и совершенствуются словарный, строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи, мелодико-интонационная сторона речи. Совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений. Развивается эмоционально-волевая сфера, дети знакомятся с чувствами, настроением героев, осваивают способы их внешнего выражения. Происходит коррекция поведения. Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения. Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.

Видами драматизации являются: Игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; Ролевые диалоги на основе текста; Инсценировки произведений; Постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; Игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной, объемный, кукольный (би-ба-бо, пальчиковый и т.д.)

Основные направления работы с детьми в ДОУ Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечивать развитие естественных психотропных способностей дошкольников, свободы и выразительности телодвижений, обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Культура и техника речи объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Основы театральной культуры – этот раздел работы призван познакомить детей с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ СОСТОЯТ В ПОСТЕПЕННОМ ПЕРЕХОДЕ РЕБЕНКА: - от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; - от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли; - от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре-драматизации.

Виды театра во 2 младшей группе - пальчиковый театр; - театр игрушек - кукольный театр, ширма (би -ба- бо); - настольный театр; - театр картинок; - матрешки-сказки; - театр масок; - театр из картона; - театр конусный.

Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Роль педагога в организации и проведении театрализованных игр: - поставить достаточно четкие задачи; - незаметно передать инициативу детям; - организовать совместную деятельность; - не оставлять вопросы без внимания; Педагогу очень важно осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку.

Игра должна являться школой такой деятельности, в которой подчинение необходимости выступает не как навязанное извне, а как отвечающее собственной инициативе ребенка, как желанное. Театрализованная игра по своей психологической структуре является прототипом будущей серьезной деятельности - жизни.

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста...

Олеся Зыкова
Презентация «Организация театрализованной деятельности в ДОУ»

Организация театрализованной деятельности в ДОУ .

2слайд. «Театр – это волшебный мир , в котором ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее…» О. П. Радынова

3слайд. АКТУАЛЬНОСТЬ

Проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства актуальна не только как самостоятельный раздел художественно-эстетического воспитания детей, но и как мощное средство социализации детей.

В наше время - время стрессов - все обрастает массой проблем. Именно поэтому необходимо через театр помочь ребёнку легче воспринимать окружающий мир и действительность, и, конечно, прививать любовь к театру , к русскому слову… Важно постоянно стимулировать ребёнка проявлять сочувствие к окружающим его людям, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни.

Всестороннее развитие детей через театрализованные игры будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого педагогические задачи направлены на достижение конечной цели.

Наверное, нет такой дошкольной организации , где бы педагоги не использовали в своей работе . Театрально-творческая деятельность детей , безусловно, не появится сама собой. В этом огромную роль играет педагог, умело направляющий данный процесс.

4 слайд. Цель работы педагогов ДОУ через театрализованную деятельность :

Формирование опыта социальных навыков поведения детей дошкольного возраста;

Воспитание социально активного дошкольника;

Художественное образование и воспитание детей;

Формирование эстетического вкуса;

Развитие коммуникативных качеств личности;

воспитание воли, воображения, фантазии, развитие речи.

5 слайд. Формы организации

Образовательная деятельность , осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой коммуникативной, художественно-эстетической и т. д.) . Во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы в игре.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Это совместная деятельность детей на прогулке , вне занятий. Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией.

Самостоятельная деятельность детей .

В самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых , в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей

6 слайд. Принципы построения предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении :

Обеспечение баланса между совместной и индивидуальной деятельностью детей ;

Представление права и свободы выбора;

Создание условий для моделирования, поиска, экспериментирования;

Возрастная и поло-ролевая адресованность оборудования и материала.

7 слайд. При проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театральную деятельность детей , следует учитывать :

Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;

Особенности эмоционально-личностного развития;

Интересы, склонности, предпочтения и потребности;

Любознательность, исследовательский интерес, творческие способности;

Возрастные и поло-ролевые особенности.

8 слайд. Методика организации театрализованных игр в разных возрастных группах

На каждом возрастном этапе подходы методике работы с детьми должны быть разными :

9 слайд. В младшей группе :

– имитация характерных движений сказочных героев, где ведущие роли исполняют взрослые, обыгрываются игрушки.

10 слайд. В средней группе :

– участие детей в инсценировках песен, игр и сказок где происходит обучение элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме) .

11 слайд. В старшей и подготовительной группе

– инсценировки по художественным произведениям, в которых дети исполняют роли;

Спектакли на основе содержания, придуманного самими детьми;

Инсценировки с использованием кукол и плоскостных фигурок.

12 слайд. Организация уголка театрализованной деятельности

Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но и жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий, успешного выполнения задания. Поэтому целесообразно оборудовать в группе уголок для театрализованной деятельности , в котором можно расположить :

Различные виды театров ;

Реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей : набор кукол, ширмы для кукольного театра , костюмы, маски;

Атрибуты для различных игровых позиций : театральный реквизит , грим, декорации, сценарии, книги, мнемотаблицы, билеты, кассу, краски, клей, различные виды бумаги, природный материал и т. д.

13 слайд. Театральная деятельность представлена в ДОУ кукольным театром и театрализованными играми .

14 слайд. Театрализованная игра - это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки) . Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры.

15 слайд. Все театрализованные игры делятся на 2 основные группы :

Режиссёрские игры

Игры – драматизации.

16, 17 слайд. В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер» , управляет «артистами» .

К режиссёрским играм относится :

Настольный театр ,

Теневой театр ,

театр на фланелеграфе .

В этих играх ребёнок или взрослый действует за всех персонажей (как режиссёр) .

18 слайд. К играм – драматизациям относятся игры, основанные на действиях исполнителя роли (взрослого или ребёнка, который при этом может использовать надетые на руку куклы бибабо или пальчиковый театр , а также элементы костюма.

В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста» , самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

19, 20 слайд. Видами драматизации являются :

Игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

Ролевые диалоги на основе текста;

Инсценировки произведений;

Постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

Игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

21 слайд. Виды театров для всех возрастных групп

Ранний возраст младшая

группа Средняя

группа Старшая

группа Подготовительная к школе группа

Пальчиковый театр – способствует лучшему управлению движениями собственных пальцев. Театр кукол на столе – способствует владению техникой управления куклами настольного театра (куклы из бумажных конусов, цилиндров, коробочек, игрушки из ткани, меха, поролона и т. д. Театр ложек , верховые куклы (бибабо, куклы на гапите*) – знакомство детей с театральной ширмой , основами кукловождения. Знакомство с куклами-марионетками, куклами с «живой рукой» , обучение технике управления этими куклами. Знакомство с куклами с «живой рукой» , людьми-куклами и тростевыми куклами; обучение технике работы с этими куклами.

22 слайд. Основные требования к организации театрализованных игр :

Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса.

Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.

Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры .

Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.

23 слайд. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Занятия по театрализованной деятельности не должны сводятся только к подготовке выступлений, а должны обеспечивать одновременное выполнение познавательной, воспитательной и развивающей функций.

Они могут включать разыгрывание сказок, сценок, театрализованные игры и игры-драматизации, танцы, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие и т. д., просмотр и разыгрывание кукольных спектаклей, а также упражнения, направленные на развитие различных качеств дошкольников.

В современных условиях только от педагогов зависит «быть» театрально-творческой деятельности в жизни ребенка или «не быть» .

24 слайд. Дарите детям радость приобщения к театральному искусству !

25 слайд. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ИРИНА ЧЕЧЕТКИНА
Презентация для детей дошкольного возраста на тему «Виды театра»

Дети дошкольного возраста очень любят смотреть различные театральные представления . В наш детский сад часто приезжают артисты и показывают, в основном, кукольные спектакли и инсценировки сказок. В группе детям нравится смотреть и самим участвовать в настольном театре игрушек и пальчиковом театре . Во второй половине дня мы часто вместе с детьми пробуем самостоятельно изготовить конусные куклы и кукол на ложках. Нельзя не согласиться со словами стихотворения Григорьевой Т. Ю. о том, что театр для детей является волшебным миром.

«Волшебный мир – театр » (Григорьева Татьяна Юрьевна)

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса

Легко меняются герои, маски.

Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать.

Театр , словно чародей, волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля.

Пусть детство будет словно сказка,

Пусть чудеса творятся каждый миг,

И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,

Добро над злом опять пусть победит!

Цель презентации : расширять и уточнять представления детей о видах кукольных театров , уметь различать их (настольный театр , верховые куклы, тростевые куклы, куклы-марионетки, куклы с «живой рукой» , люди-куклы). Развивать и совершенствовать творческие способности детей средствами театрального искусства . Данную презентацию можно использовать на занятиях театральной студии в детском саду.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста» Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека.

Консультация-презентация для родителей «Виды конструкторов для детей» Конструирование сопровождает ребенка с самого раннего детства от элементарных игрушек вкладышей и нанизывателей используемых в группах раннего.

Мастер - класс: Создание совместно с родителями условий для воспитания у малышей коммуникативных способностей средствами театральной деятельности.

Гендерное воспитание дошкольников в физической культуре предполагает учет полоролевых особенностей детей, различие упражнений, нагрузок.

Презентация для детей дошкольного возраста по гендерному воспитанию «Женские и мужские виды спорта» Дети легко усваивают информацию представленную им в картинках, поэтому данная презентация это красочный демонстрационный материал для детей.

Презентация предназначена для детей. Цель презентации: демонстрация детям различных ягод, которые встречаются на территории России. С помощью.

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней! Живая природа.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

« Организация театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении » Ст. воспитатель: Клим С.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 г. Льгова»

2 слайд

Описание слайда:

« Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок » В. Сухомлинский

3 слайд

Описание слайда:

В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка» Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

4 слайд

Описание слайда:

Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения – учить играя Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни.

5 слайд

Описание слайда:

Театрализованная деятельность в детском саду Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

6 слайд

Описание слайда:

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка. Дарит радость ребенку и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

7 слайд

Описание слайда:

В процессе театрализованных игр: Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире. Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение. Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речевого, двигательного. Активизируются и совершенствуются словарный, строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи, мелодико-интонационная сторона речи. Совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений. Развивается эмоционально-волевая сфера, дети знакомятся с чувствами, настроением героев, осваивают способы их внешнего выражения. Происходит коррекция поведения. Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения. Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.

8 слайд

Описание слайда:

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.

9 слайд

Описание слайда:

Система работы по организации театрализованной деятельности Предметно-пространственная развивающая среда Перспективное планирование и реализация Занятия по театрализации Театрализованные представления, развлечения, проектная деятельность Взаимодействие с педагогами Взаимодействие с родителями Работа с детьми Взаимодействие с социумом

10 слайд

Описание слайда:

Организация работы по театрализованной деятельности в детском саду, в соответствии с ФГОС может быть включена во все режимные моменты: включаться в любую организованную образовательную деятельность; в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время (в содержание праздников, развлечений и досугов); осуществляться в самостоятельной деятельности детей.

11 слайд

Описание слайда:

Основные направления работы с детьми в ДОУ Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечивать развитие естественных психотропных способностей дошкольников, свободы и выразительности телодвижений, обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Культура и техника речи объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Основы театральной культуры – этот раздел работы призван познакомить детей с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.

12 слайд

Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ СОСТОЯТ В ПОСТЕПЕННОМ ПЕРЕХОДЕ РЕБЕНКА: - от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; - от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли; - от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре-драматизации.

13 слайд

Описание слайда:

Формы организации театрализованной деятельности Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни. Мини-игры на занятиях, театрализованные игры-спектакли, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач.

14 слайд

Описание слайда:

Содержание работы с детьми по театрализованной деятельности включает в себя: Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика); Задания для развития речевой интонационной выразительности; Игры-превращения, образные упражнения; Упражнения на развитие детской пластики; Ритмические минутки; Пальчиковый игротренинг; Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы; Театральные этюды; Разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов; Просмотр кукольных спектаклей.

15 слайд

Описание слайда:

Режиссерские игры СТЕНДОВЫЙ ТЕАТР Театр на фланелеграфе ВЕРХОВЫЕ КУКЛЫ НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР ТЕАТР НА РУКЕ ТЕАТР МАСОК ТЕАТР ЖИВОЙ КУКЛЫ ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ ИНСЦЕНИРОВАНИЕ потешки песни Творчество детей небольших сказок небольших литературных текстов

16 слайд

Описание слайда:

Способствует развитию речи, внимания, памяти; формирует пространственные представления; развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Пальчиковый Театр

17 слайд

Описание слайда:

Театр картинок, фланелеграф и магнитная доска Развивают творческие способности; Содействуют эстетическому воспитанию; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

18 слайд

Описание слайда:

Конусный, настольный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

19 слайд