Консультация “Организация режимных моментов в детском саду”. «Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна». Из опыта работы вопитателя

Цель: Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия.

Задачи:

1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

2. Повысить жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к простудным заболеваниям.

3. Развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки.

4. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

Ход режимного момента.

Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети.

1. Постепенный подъем (тихо играет музыка).

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Завершился тихий час,

Свет дневной встречает нас.

Вы уже проснулись? Ну-ка покажите, как вы выросли, пока спали.(Дети потягиваются).

Вот какие мы стали большие.

Потягушки, потягушки,

Поперек толсушки.

Роток говорушки,

Руки- хватушки,

Ноги-ходушки. (Воспитатель подходит к детям, поглаживает руки, спинки).

А у меня для вас сюрприз: сегодня к нам в гости пришел доктор Айболит. «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит» (показываем куклу доктора Айболита). Ребята, Айболит хочет посмотреть, все ли здоровые детки. Мы сейчас выполним упражнения, они не простые, а волшебные. Эти упражнения помогут нам набраться сил.

2. Корригирующая гимнастика:

Мы проснулись, потянулись,

Вправо, влево повернулись

(Потягивания, повороты).

Приподняли мы головку.

(Приподнимание).

Кулачки сжимаем ловко.

(Сжимание-разжимание кистей).

Ножки начали плясать,

Не желают больше спать.

(Вращение стопами в разных направлениях).

Обопремся мы на ножки,

Приподнимемся немножко.

(Выполнение упражнения «Мостик»: приподнимание таза из положения лежа на спине, ноги расставлены).

Все проснулись, округлились,

Мостики получились.

И немножечко поедем

Мы на велосипеде.

(Имитация движений велосипедиста).

Вот теперь вставать пора,

Поднимайся, детвора!

Воспитатель : Молодцы, дети! Айболит доволен вами. Теперь вы никогда не заболеете.

Ой, что это? ТЕЛЕГРАММА!

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей.

И спасите доктор наших малышей!»

Ребята, Айболит просит нас помочь пройти болото и добраться до зверят. А пойдем мы по нашей волшебной дорожке, которая помогает нам бороться с простудой, гриппом, ангиной.

3. Ходьба по закаливающей дорожке (профилактика плоскостопия).

Этот коврик необычный,

Пуговичный, симпатичный.

Этот коврик очень важный:

Он лечебный, он массажный.

Потопчитесь, походите.

И немножко потрусите.

А сейчас пойдем на носках, на пятках,

А потом вприсядку.

Теперь остановитесь

И вниз наклонитесь.

Выпрямитесь, глубоко вдохните,

И еще раз повторите.

(Дыхательная гимнастика).

Вот мы и добрались до зверят. Давайте покажем им, что нужно делать, чтобы не болеть.

Самомассаж «Неболейка».

(массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний)

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны - вместе)

Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)

Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!

(потирают ладони друг о друга)

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

Айболит благодарит вас за помощь. Он осмотрит зверят, а мы с вами обуваемся и идем умываться.

Кран, откройся,

Нос, умойся.

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка.

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся сразу оба глаза.

Не боимся мы воды-

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся.

(Дети умываются, растирают полотенцем шею).

Молодцы! Теперь мы чистые и красивые.

Нравится 0 Плохо 0

Художественное слово для режимных моментов в детском саду

«Рано утром детский сад малышей встречает,

там игрушки ждут ребят в уголке скучают.»;

- «Рано утром я была удивлена,

Паренек белоголовый закричал мне из окна:-

«С добрым утром»!

Я спросила: «Это мне?»

Улыбнулся он в окне…»;

«Проснулся дома поутру, в детский садик я иду

Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое…».

***************************************************************

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птицами поём.

С добрым утром,

С новым днём!

Вот как весело живём.

******************************************************************

Лена встала рано-рано,

Поглядела на окно.

Синим утренним туманом

Все стекло заволокло.

Сквозь туман видны осины

И ракиты над прудом.

Все деревья стали сини,

Посинел соседний дом.

Подсинило даже

Что гуляют во дворе…

Лена шепчет:

С добрым утром! –

И туману и заре.

**********************************************

Пришли дети в детский сад,

Здесь игрушки ждут ребят,

Ждет здесь Ксюшу верблюжонок,

Сашу ждет большой слоненок,

Даша с мишкою играет,

Тема Даше помогает,

Нянчит Милочка мартышку,

А Кирюша смотрит в книжку.

Детям весело в саду!

С ними я сюда приду.

*********************************

В сад, как знает детвора,

Ходят с самого утра.

И, хотели, не хотели,

Нужно быстро встать с постели,

Не скандалить, не кричать

И на маму не ворчать.

Научиться надо, братцы,

Вам с улыбкой просыпаться.

Новый день пришел опять -

Эй, друзья, пора вставать!

Чтобы вырасти здоровыми,

Энергичными, весёлыми

Чтоб прогнать усталость, лень,

Мы играем каждый день!

Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Это доченька проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

Здравствуй, девочка моя,

Я люблю тебя.

ЗАРЯДКА

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птичками поем,

С добрым утром, с новым днем.

Вот как славно мы живем.

Утром солнышко встает

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

**********************************************************

Для чего нужна зарядка? –

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

На зарядке все в порядке,

Машут крыльями хохлатки,

Начинают воробьи

Приседания свои.

Даже Бобик спозаранку

Выбегает на зарядку,

А зарядка у щенков

Начинается с прыжков.

Если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки –

Он не станет нипочем

Настоящим силачом.

**************************************************

На зарядку! На зарядку!

Просыпайтесь по порядку,

Руки, ноги, голова!

Ать-два! Ать-два!

На зарядку! На зарядку!

Достаём ладошкой пятку!

*******************

На зарядку!

Каждый день, что мы встречаем,

Мы с зарядки начинаем!

Малыши, малыши,

Дружные ребятки.

Малыши, малыши

Вышли на зарядку!

***********************************

Рассчитались по порядку

И идём на физзарядку.

Умываемся

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Катя умывается,

Солнцу улыбается!

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Знаем, знаем, да-да-да

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

Понемножку.

Лейся, лейся, лейся

Посмелей -

Настя умывайся веселей!

Водичка-водичка,

Умой Дашино личко,

Даша кушала кашку,

Испачкала мордашку.

Чтобы девочка была

Самой чистенькой всегда,

Помоги, водичка,

Умыть Дашино личико.

Мы проснулись-потянулись,

Маме нежно улыбнулись,

Сели на горшок с утра.

Умываться нам пора!

Волшебная водичка

На розовое личико,

Ручеек из сказки

На носик и на глазки,

Брызги из кадушки

На щечки и на ушки,

Дождичек из лейки

На лобик и на шейку.

Ливень с теплой тучки

На маленькие ручки.

Вот какой чистюля! (Девочка-чистюля!)

Целуй меня, мамуля!

Зеркало любит

Чистые лица.

Зеркало скажет:

Надо умыться.

Зеркало охнет:

Где же гребенка?

Что же она

Не причешет ребенка?

Зеркало даже

Темнеет от страха,

Если в него

Поглядится неряха!

Ладушки, ладушки,

С мылом моет ладушки.

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки.

Кран, откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь ушки, мойся шейка,

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, умывайся!

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

Раз-обмоем кисть руки,

Два- с другою повтори.

Три-до локтя намочили,

Четыре-с другою повторили.

Пять -по шее провели,

Шесть-смелее по груди.

Семь-лицо своё обмоем,

Восемь-с рук усталость смоем.

Девять-воду отжимай,

Десять-сухо вытирай.

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится.

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы.

Катя умывается,

Солнце улыбается.

Щечки мыли?

Глазки мыли?

Ручки мыли?

И теперь мы чистые-

Зайчики пушистые!

Чистая водичка

Моет Жене личико,

Настеньке ладошки,

А пальчики Антошке.

Мы помоем наши ручки

В тазике с водою.

Тёплая водичка

Любит нас с тобою.

Раз,два,три,четыре,пять!

Ручки станем вытирать.

Станут пальчики сухими-

Вот такими,вот такими!

****
Каждый день я мыло мою

Под горячею водою

И в ладонях поутру

Очень сильно тру.

Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало!

Буду мыть тебя сначала.

Умываемся мы быстро

Вытираемся мы чисто,

Так опрятны, аккуратны,

Всем смотреть на нас приятно.

Кушаем

Ложечку за папу, ложечку за маму,

Кушай, Катя, кашу, будешь умной самой!

Ложечку за бабу, ложечку за деду,

Ложечку за юркую мышку-непоседу!

Ложечку за слоника, ложечку за мишку,

Ложечку за желтого цыпленка-шалунишку!

Ложечку за хрюшу, ложечку за киску,

Ложечку за рыжую хитренькую лисичку!

Ложечку за девочку, ложечку за мальчика,

Ложечку за маленького попрыгушку-зайчика!

Ложечку за зебру, ложечку за львенка,

Ложечку за самого умного ребенка!

**************

Леша кашу есть садится,

Очень каша хороша,

Ели кашу неспеша.

Ложка за ложкой,

Ели по немножку.

Это - ложка,

Это - чашка.

В чашке - гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала -

Кашки гречневой не стало!

Пышка, лепёшка

В печи сидела,

На нас глядела,

В рот захотела.

Ой, люли, люли, люли,

В море плыли корабли,

Насте кашку привезли.

Кашенька молочненька

Для любимой доченьки.

Настя, ротик открывай,

Кашку сладкую глотай.

А кто кашку кушает,

Маму с папой слушает,

Вырастает сильным,

Здоровым и красивым.

Кастрюля-хитруля

Славе кашку сварила

Платочком накрыла.

И ждет, пождет,

Слава первым придет?

Люли, люли, люленьки,

Прилетели гуленьки,

Стали гули говорить:

«Чем нам Машеньку кормить?»

Один скажет: «кашкою»,

Другой – «простоквашкою»,

Третий скажет – «молочком,

И румяным пирожком».

Ай, ту-ту, ай, ту-ту,

Вари кашку круту,

Подливай молочка,

Накорми казачка.

Ванечка, Ванюша,

Кашку всю ты скушай.

Стукни ложкой,

Топни ножкой.

Хлопни ты в ладоши,

И погладь ты кошку.

У котенка в чашке

Было много кашки.

Две тетери прилетели,

Две тетери кашку съели.

И кричат они котенку:

Ротозей ты, ротозей!

Если дали тебе кашку,

нужно съесть её скорей!

За веселую матрешку,

Съешь за бабу,

Съешь за деду,

За мальчишку - за соседа,

За подружек и друзей,

Съешь побольше не жалей!

Съешь за праздник, шумный, яркий,

За гостей и за подарки,

За котёнка, за Тимошку

Эту маленькую ложку

И за рыжего кота,

Вот тарелка и пуста!

Глубоко - не мелко,

Корабли в тарелках.

Луку головка,

Красная морковка,

Петрушка, картошка,

Крупки немножко.

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот!

Пошёл котик по дорожке,

Купил Машеньке сапожки,

Пошёл котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку.

Как огонь горячи.

Для кого печены?

Для Ванечки калачи,

Для Ванечки горячи.

На столе витушки,

А в печи ватрушки.

Витушки, ватрушки

Нашему Андрюшке.

Кто у нас любимый самый?

Ложку первую за маму,

А вторую за кого?

Да за папу твоего,

За кого же третью ложку?

Самому ли есть

Или Машеньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Машеньке снесу.

На сон

Садись на камень под сосну

Лесную слушать тишину.

Жужжит, лепечет ручеек

О том, что путь далек, далек…

Упала шишка, скрипнул сук

Жужжит, жужжит тяжелый жук…

Листва рассказывает сны…

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок!

Я копытцем постучу,

Если хочешь, прокачу!

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Цок, цок, цок, цок

Я лошадка - серый бок!

**************************************

На ладошке у Тимошки

Мышка спит, задравши ножки.

Ой, спит, спит, спит

Ой, да носиком сопит.

Будешь мышку будить

Пальчиками шевелить.

Раз, два, три, четыре, пять.

Я не дам тебе поспать.

Ой, шу-шу-шу.

Разбужу, растормошу.

А станешь убегать,

Я тебя за хвостик хвать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот кулак, а вот ладошка

На ладошку села кошка

И крадется потихоньку

И крадется потихоньку

Видно мышка там живет.

Таня мышку там найдет.

Цель: Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия.

Задачи:

  • Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна;
  • Повысить жизненный тонус и сопротивляемость детского организма простудным заболеваниям;
  • Развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки.

Ход режимного момента:

Воспитатель: Ребята, просыпайтесь! У меня для вас сегодня сюрприз, к нам пришёл доктор Айболит!

Доктор Айболит : Здравствуйте, ребята, я пришёл проверить, не заболел ли кто из вас?

Воспитатель: Наши ребята каждый день делают зарядку, закаляются, мы стараемся не болеть!

1. Корригирующая гимнастика.

Сон прошел, и мы проснулись – воспитатель будит детей после «тихого часа»

Потянулись, улыбнулись – дети потягиваются, лёжа на кроватках.

Вправо, влево, повернулись – дети поворачивают головой вправо и влево

Ножки потянулись тоже – дети тянут носочек

Ручки тоже проснулись – показали свои ручки, подняли их вверх

Ручки друг о дружку трем – трут ладошки друг о друга


И в ладошки громко бьем – хлопки

Сели на кроватки – дети садятся на кроватки

Почесали пятки – чешут пятки

А теперь ножки спустили, постучали по полу пятками, чтобы ножки сильными были – дети выполняют задание

Теперь встали около кроваток – дети встают на индивидуальные массажные коврики, выполняют «ходьбу на месте»


Воспитатель показывает движение, читает стихотворение:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

Мы руки подаём, и бегаем кругом.

Доктор Айболит: Ой, какие вы ребятки, молодцы! Вижу, вижу, как вы любите гимнастику! А это – залог крепкого здоровья! А вот я сегодня получил такую телеграмму, почитайте!

Воспитатель: «Приезжайте доктор, в Африку скорей, и спасайте, доктор, наших малышей!…»

Доктор Айболит : Вот только как добраться до Африки, я не знаю!

Воспитатель : Наши дети, тебе покажут дорогу!

Ребята, давайте поможем доктору Айболиту, выведем его на нужную дорожку!


2.Ходьба по закаливающей дорожке (профилактика плоскостопия)

Воспитатель:

Ходим дружно по дорожке

Укрепляем ручки, ножки

Снова будем мы играть

Наше тело укреплять.

Этот коврик необычный, он волшебный, симпатичный,

Этот коврик очень важный,

Он лечебный, он массажный,

Потопчите, походите, и немножко потрясите.


Вот мы и добрались до Африки

Дети с воспитателем и доктором доходят до дивана, на котором сидят игрушки, доктор смотрит горлышки, животики «зверятам», ставит градусник

Доктор Айболит: Да, да, да, у них ангина, скарлатина, …

И голова болит у них, горлышко болит!

3. Самомассаж «Неболейка»

1) Чтобы горло не болело, мы его погладим смело – поглаживание ладонями шеи сверху вниз;

2) Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать – указательными пальцами растирают крылья носа;

3) Лоб мы тоже разотрем, ладошки держим козырьком – прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны, вместе;

4) Вилку пальчиками сделай, помассируй ушки смело – раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушками;

Дети: Знаем, знаем, да, да, да. Нам простуда не страшна!


Воспитатель раздает детям массажные мячики — «ежики», дети катают мячики по рукам, ногам:


1.Ходит ежик без дорожек

По лесу, по лесу.

И иголками своими

Колется, колется

А я Ёжику, ежу

Ту дорожку покажу,

Где катают шишки

Маленькие мышки!

2.Пальчиками ног достаем предмет из обруча (маленькие игрушки) и перекладываем за обруч.


Дети : Наши ножки сил полны

И теперь нам не страшны

Лесенки и горки.

Мы любим заниматься спортом!

4.Дыхательная гимнастика


1. «Погреемся».

Дети хлопают себя двумя руками, говоря у-у-ух

2. «Сердитый ежик».

Дети приседают, обхватывают колени руками, «сердятся» ф-ф-ф

Воспитатель:

Сон играть пытался в прятки,

Но не выдержал зарядки,

Вновь я ловок и силён,

И зарядкой заряжён!

Доктор Айболит: Молодцы, ребята! Я угощаю вас витаминками, что бы вы никогда не болели!

Воспитатель: Спасибо, тебе добрый доктор!

Обращается к детям:

А теперь мои друзья, одеваться вам пора!




Статья размещена в авторской редакции

Транскрипт

1 Режимные моменты в детском саду Основные режимные моменты детского сада: 1. Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика 2. Подготовка к завтраку, завтрак 3. Игры и детские виды деятельности 4. Непосредственная образовательная деятельность 5. Подготовка к прогулке, прогулка 6. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед 7. Подготовка к сну, дневной сон 8. Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия 9. Игры, самостоятельная деятельность детей 10. Подготовка к ужину, ужин 11. Игры, прогулка, уход детей домой Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика Прием детей воспитателем может осуществляться в группе, коридоре или на участке, что необходимо заранее указать при планировании работы. Самое главное - это создать хорошее настроение как ребенку, так и его родителям. Это обеспечивает позитивный настрой на предстоящий день и является залогом взаимопонимания и взаимодействия детского сада и семьи воспитанника. Во время утреннего приема необходимо обращать внимание на внешний вид детей. Конечно же пришедшие дети должны здороваться с

2 воспитателем и другими детьми группы, включаться в игры, разговаривать при этом негромко, не кричать. Воспитатель обеспечивает интересную, содержательную деятельность детей и следит, чтобы они не ссорились, не мешали друг другу. В случае если ребенок стеснителен, застенчив, не в настроении или по каким-либо другим причинам не может самостоятельно выбрать себе занятие, воспитатель должен помочь ему: подключить к играющим детям, помочь в выборе игрушек, поиграть с ребенком или дать ему какое-либо конкретное поручение. Также воспитатель обеспечивает условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей в группе или на участке. Для этого систематически меняет интерьер групповой комнаты, вносит новые (или уже подзабытые) пособия, которые будут способствовать возникновению игровых или творческих замыслов у детей. В утренний отрезок времени воспитатель проводит гимнастику с детьми или отводит детей на гимнастику в физкультурный зал. При этом воспитатель занимается вместе с детьми и, при необходимости, поправляет, корректирует выполнение упражнений детьми. Подготовка к завтраку, завтрак Организация умывания проводится постепенно, небольшими группами детей. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате - дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. Необходимо обратить внимание и на действия детей - они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место. Данные процедуры должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи.

3 При организации завтрака воспитатель обращает внимание детей на то, как накрыты столы к завтраку, дает оценку детям-дежурным. В зависимости от меню можно уточнить названия некоторых блюд. Важно отметить заботу няни и поваров о детях, в нескольких словах обозначить важность и необходимость данных профессий. В процессе еды воспитатель постоянно контролирует осанку детей, мотивирует, чтобы дети съели всю предложенную пищу. Однако, если аппетита у ребенка нет и он отказывается от еды, то лучше не заставлять. Насильственный прием пищи ничего хорошего не даст ни для физического, ни для психологического здоровья ребенка. Также, в процессе завтрака решаются задачи воспитания культурно-гигиенических навыков приёма пищи. Игры и детские виды деятельности В группе воспитатель создает условия для организации детьми разных видов деятельности, а в плане отражает, для каких видов деятельности создана предметно-развивающая среда - с указанием названия и цели деятельности. При индивидуальной работе с детьми, необходимо указать и тему, и цель, с уточняющими подробностями. Непосредственная образовательная деятельность Непосредственная образовательная деятельность должна органично вытекать из тех видов деятельности, которыми были заняты дети на предыдущем этапе. Проводится НОД согласно перспективному плану, в котором указаны программное содержание и цели. Подробнее особенности организации и проведения НОД в свете современных требований мы рассмотрим в последующих наших публикациях. Подготовка к прогулке, прогулка Прежде чем отправиться на прогулку необходимо навести порядок в группе: собрать игрушки и расставить их по местам, убрать пособия и материалы, которые использовались в непосредственной образовательной деятельности

if ($this->show_pages_images && $page_num doc["images_node_id"]) { continue; } // $snip = Library::get_smart_snippet($text, DocShare_Docs::CHARS_LIMIT_PAGE_IMAGE_TITLE); $snips = Library::get_text_chunks($text, 4); ?>

4 Перед одеванием воспитатель напоминает детям правила поведения в раздевальной комнате. В данном режимном моменте воспитатель формирует у детей навыки одевания и культуры поведения при одевании, решает широкий круг образовательных задач: название одежды и ее назначение, название деталей одежды и активизация словаря на тему "Одежда". Воспитатель обращает внимание детей на последовательность одевания, а перед выходом на прогулку на внешний вид детей. Если в процессе одевания у кого-либо проявляются очевидные ошибки, воспитатель устраняет их вместе с другими детьми группы, вызывая при этом у детей желание помочь друг другу и пресекая насмешки со стороны сверстников. Организация прогулки. В процессе прогулки воспитатель способствует организации детьми интересной и разнообразной деятельности. Для этого в наличии должны быть игрушки и вспомогательный инвентарь, правилам обращения с которым воспитатель обучает детей на прогулке или предварительно в группе. Во время прогулки у воспитателя есть возможность понаблюдать за содержанием игр и взаимоотношениями детей и скорректировать их при необходимости. Перед уходом с прогулки дети приводят участок в порядок, собирают выносной материал. Перед входом в детский сад ребята вытирают ноги и приучаются заходить спокойно, не толкаясь, не споря, не мешая друг другу. В раздевалке воспитатель следит процессом переодевания и прививает детям бережное отношение к вещам и навыки аккуратности. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед См. пункт "Подготовка к завтраку, завтрак". Подготовка к сну, дневной сон ВАЖНО! После обеда ни в коем случае не нужно сразу укладывать детей спать. После приема пищи должно пройти не менее 20 минут. Лучше, чтобы период подготовки ко сну был спокойным, уравновешенным. Детям не рекомендуется отвлекаться шумными играми, эмоциональными разговорами. При раздевании воспитатель формирует

5 бережное отношение к вещам, аккуратность. Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей. Нужный настрой, положительное отношение к дневному сну помогут создать благоухающая ароматическая лампа, нежная колыбельная песня, народные потешки и приговорки. Необходимо проверить: удобно ли дети расположились в своих кроватях, а еще лучше подойти к каждому, поправить одеяло, погладить по голове и пожелать спокойного сна. Так вы покажете ребенку свою любовь и заботу, создадите умиротворенное настроение, способствующее хорошему сну. Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия Подъем проводится постепенно, по мере пробуждения детей, после подъема организуются закаливающие процедуры, проведение которых педагог согласовывает с медсестрой и родителями воспитанников. После сна дети закрепляют навыки самостоятельного одевания, а воспитатель помогает им при необходимости. Продолжается работа по воспитанию аккуратности, самостоятельности Игры, самостоятельная деятельность детей Организуется аналогично пункту "Игры и детские виды деятельности". Игры, прогулка, уход детей домой Организуется аналогично пунктам "Подготовка к прогулке", "Игры" и "Прием детей". На вечерней прогулке а присутствии ребенка воспитатель может проинформировать родителей о его достижениях в развитии, успехах в группе. Для наглядности было бы неплохо продемонстрировать работы детей. Кроме того воспитатель информирует родителей о проблемах, возникших у ребенка, и способах их решения, дает консультации по интересующим родителей вопросам. ВАЖНО! Порядок именно такой: сначала положительное, потом отрицательное. Каким бы ни был ребенок, сколько бы неудобств он вам не доставлял, но положительное найти нужно обязательно и похвалить в присутствии родителей. И только потом о проблемах. Тактично, ненавязчиво,

6 грамотно, но настойчиво. И обязательно индивидуальный подход к каждой семье: кому, как и что можно сказать, а что нельзя. Отдельно стоит обратить внимание уход ребенка из детского сада. Ребенок должен не забыть о правилах хорошего тона, а именно попрощаться с воспитателем и детьми группы. Воспитателю и родителям необходимо формировать положительное отношение ребенка к детскому саду и настраивать детей на следующие посещения.

Организация режимных моментов. Большое значение для здоровья и благополучного развития ребенка имеет правильная организация режимных моментов. К режимным моментам относятся: 1. Прием детей. 2. Утренняя

1.Общие положения 1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников (далее Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад 9 комбинированного вида Консультация для воспитателей «Образовательная деятельность в ходе режимных моментов» Подготовил: воспитатель

Режим дня Режимные процессы в первую половину дня Прием детей 7.00-8.30 1. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. 2. Организация самостоятельной

РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. 2. Организация самостоятельной деятельности детей:

Время Распорядок и режим дня детей 3-го года жизни в образовательном учреждении (группа раннего возраста общеразвивающей направленности) холодный (образовательный) период (сентябрь май) Режимные моменты,

1 Режим дня на холодный период в группе раннего возраста (с 2-х до 3-х лет) 1 младшая группа Режимные моменты (2-3 лет) 1. Подъем, утренний туалет 6.30-7.30 2. Прием, осмотр детей, измерение температуры,

Время 7.30-7.50 Прием детей на улице, общение, игра Режим дня детей в (оздоровительный) теплый период года (июнь август) Распорядок и режим дня детей 3-го года жизни (группа раннего возраста общеразвивающей

Примерный режим дня в группе детей раннего возраста (1-3г) Тёплый период года (июнь - август) Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика на участке детского сада 7.00-8.00 Подготовка к завтраку, завтрак

Режим дня детей 3 4 лет на холодный период Прием детей 7.00-8.30 Утренняя гимнастика 8.35-8.40 Подготовка к завтраку 8.40-8.45 Завтрак 8.45-9.00 Подготовка к непосредственно - образовательной деятельности

РЕЖИМ ДНЯ (от 2 до 3 лет) холодный период года Детский сад Время 1. Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика 7.00-8.15 2. Подготовка к завтраку, завтрак 8.15-8.35 3. Самостоятельная игровая деятельность

Приложение 4 Режим дня. Группа раннего возраста (1г. 1.6 лет) 7.50 8.10 8.10 8.45 Подготовка к завтраку, завтрак 8.50 9.30 Индивидуальные игры занятия, самостоятельная деятельность 9.30 9.35 9.35 12.00

3. Режим дня. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов,

РЕЖИМ ДНЯ Режим дня 1-ой младшей группы (2-3 года) Холодный период года Прием и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика 07.30-08.10 Подготовка к завтраку, завтрак 08.10-08.40 Игры, индивидуальная работа

Организация питания. 1 Гигиеническая обстановка: санитарное состояние; проветривание; выполнение режима питания. 2 Сервировка стола: учет требований сервировки стола и возраста детей; эстетика сервировки;

Во второй младшей группе (3-4 года) Утренний прием, осмотр, игры 7.00-8.00 Утренняя гимнастика 8.00-8.10 Подготовка к завтраку 8.10-8.20 Завтрак 8.20-8.40 Игры, подготовка к НОД 8.40-9.00 НОД 9.00-9.15

Муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка - детского сада 48 «Ласточка» в холодный период года Группа раннего Вид деятельности Младшая Средняя Старшая Подготовит. возраста

Определение режимных моментов и их длительности возраст 2-3 года время Режимные моменты Длительность НОД ОД в РМ Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьей 7.00 Утренний прием 60 мин. 25 мин

ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ В ДЕТСКОМ САДУ в контексте с ФГОС младший дошкольный возраст 3-4 года (ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД) Режимные моменты Прием детей (общение с родителями, самостоятельная деятельность детей) Свободная

Модель дня для детей 6-7 лет ДОМА 6.00-7.00 Пробуждение. Гигиенические. Легкий завтрак. индивидуальные занятия с детьми, создание условий для 6.30 совместное планирования дня жизни группы, создание Зарядка

Режим дня младшая группа (3-4 года) Виды деятельности Время в режиме дня Приём детей (общение с родителями; совместные игры; самостоятельная деятельность в центрах развития; воспитание культурно-гигиенических

Консультация для воспитателей дошкольных отделений Организация режимных процессов Что надо знать о режиме Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении

Режим дня в 1 младшей группе (2-3 г.) холодный период Прием детей, самостоятельная деятельность 7.30-8.00 Подготовка к завтраку, завтрак 8.00-8.20 Самостоятельная деятельность 8.20-8.50 Непосредственно

Режим пребывания детей в ДОУ старшая группа (10 час) (холодный период года) Подъем, утренний туалет 6.30-7.30 В детском саду Прием, осмотр, приветствие, индивидуальная работа с детьми. Общение с родителями

2 младшая группа (3-4 года) Утренний прием, осмотр, 7.00-8.00 утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак 8.05-8.30 Самостоятельная/совместная игровая 8.30-9.00 Совместная образовательная 9.00-10.00

Режим 1 младшая группа Прием, осмотр, совместная, самостоятельная 7.00-8.00 Утренняя гимнастика 8.00-8.10 Подготовка к завтраку. Завтрак 8.10-8.30 Самостоятельная, совместная детская 8.30-9.00 Непосредственно

2 1. Раздел 2.4. «Организация режима пребывания детей в ДОУ» изложить в следующей редакции: «Ежедневная организация жизни и деятельности детей осуществляется с учетом: - построения образовательного процесса

ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ 1 «ГНЕЗДЫШКО» Прием и осмотр детей 7.00-8.15 Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку 8.15-8.25 Завтрак 8.25-8.50 Игры, подготовка к непосредственно образовательной деятельности

Первая младшая группа Холодный период Прием детей, осмотр, игры, самостоятельная деятельность 7.00-8.00 Утренняя гимнастика 7.50-8.00 Игры, самостоятельная деятельность 8.00-8.15 Подготовка к завтраку,

Режим дня детей раннего возраста МБДОУ «Центр Развития Ребёнка детский сад 21» в холодный период года (сентябрь май) Режимные процессы группа раннего возраста 1 младшая группа Прием детей. Игровая самостоятельная.

Режим работы МБДОУ «Тяжинский детский сад 1 «Березка» с 12-ти часовым пребыванием воспитанников с 7.00 до 19.00, с 4-х разовым питанием (режим дня разработан на основе действующего СанПиН 2.4.1.3049-13).

Принято Утверждаю Педагогическим советом Заведующий МБДОУ 7 МБДОУ 7 Г.В.Галиева Протокол 4 от 30.08.13г. Приказ 155 от 30.12.13г. ПОЛОЖЕНИЕ О ВЕДЕНИИ ДОКУМЕНТАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ И СПЕЦИАЛИСТОВ МБДОУ «Детский

Филиал МБДОУ 14 «Детский сад Комбинированного вида п. Тельмана». ПРИНЯТ: УТВЕРЖДЕН на заседании педагогического совета Заведующим МБДОУ 14 протокол 4 от «30» августа 2016г (Нагога И.М.) приказ 61 в от

РЕЖИМ ДНЯ для детей 2 3 лет Приём детей, осмотр, игры, совместная деятельность 6.30-7.50 Утренняя гимнастика 7.50-8.00 Подготовка к завтраку, завтрак 8.00-8.40 Игры, самостоятельная деятельность 8.40-9.00

Режим дня (3-4 года) Холодный период года Подъем, утренний туалет, закаливание 06.30(07.00)-07.30 Прием и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика 08.00-08.30 Подготовка к завтраку, завтрак 08.30-08.45

Утверждаю: Заведующий Ю.В.Есилевская Зам. зав. по УВР С.Ф.Бабурина Режим дня 1 группы раннего возраста (с 1,6 до 2 лет) Холодный период года. Вид деятельности Приём детей, осмотр, измерение температуры,

РЕЖИМ ДНЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика 7.00 8.00 Подготовка к завтраку, завтрак 8.00 8.30 Игры, подготовка к образовательной 8.30 9.00 Образовательная деятельность,

Режим дня в старшей логопедической группе 10 (на холодный период) 07.00-08.20 Прием детей, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей *08.20-08.30

РЕЖИМ ДНЯ В ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД ГОДА. Младшая группа Время режима 07.00-08.00 Прием детей. Самостоятельная игровая деятельность детей. Индивидуальная коррекционная работа с детьми 08.00-08.06 Утренняя гимнастика

На прогулку! Кто быстрей? Позовем с собой друзей, Ведь общение в игре Так полезно детворе! Наберем с собой игрушек, Чтобы не было нам скучно! Я мороза не боюсь! Не боюсь, что простужусь, Потому что закаляюсь,

2-я группа детей раннего возраста 7.00 8.00 Приём детей: Взаимодействие с родителями, самостоятельная 8.00 8.30 Подготовка к завтраку, завтрак: КГН. 8.30 9.20 Самостоятельная деятельность детей: игры,

РАННИЙ ВОЗРАСТ Приложение 1 УТВЕРЖДАЮ: И.о.заведующего МДОУ «Детский сад 10 комбинированного вида» Овсянникова И.А. Приказ 31 от «31» августа 2015г. 1. Прием, осмотр детей. Игровая деятельность. Индивидуальная

Аннотация к рабочей программе 1 младшей группы. Рабочая программа педагогов группы это нормативный документ, внутренний стандарт группы, определяющий ценностно-целевые ориентиры, содержание и объем образования

Организация режима пребывания детей в ДОУ Организация жизни и деятельности детей осуществляется с учетом: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является

Ст. Адаптационный период года: с 1 сентября по 30 сентября 7.00-8.20 Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика 8.20-9.00 Подготовка к завтраку, первый завтрак 9.00 10.00 Наблюдение и обследование развития

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 190 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»

РЕЖИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ) 7.00-8.00 Прием, осмотр, измерение температуры 8.00-8.05 Утренняя гимнастика 8.05-8.10 Подготовка к завтраку 8.10-8.35 1 завтрак 8.35-8.45 Игры, подготовка

Экспертный лист оценки портфолио Коды проверяемых компетенций Показатели оценки результата Оце нка ПК 1.1. Планировать мероприятия, наличие перечисленных артефактов направленные на укрепление здоровья

Принято на педагогическом совете» SS 2015 г., протокол ^ Принято на общем родительском собрании Протокол от 2015г. УТВЕРЖДЕНО ъ%у приказом заведующего МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 84 «Тополёк»./S

Ст. Адаптационный период года: с 1 сентября по 30 сентября 7.00-8.30 Прием детей 8.30-9.00 Подготовка к завтраку, I завтрак 9.00-10.00 Наблюдение и обследование развития детей специалистами, 10.00-10.15

Что нужно знать родителям по каждому элементу режима дня в детском саду Подъем. Если будить ребенка в одно и то же время, скоро вы убедитесь в том, что он будет сам просыпаться к этому времени. Никогда

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 36 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТО Решением Педагогического совета Протокол 1 от 31.08.2015г.

Самостоятельной игровой и прогулки для детей I младшей группы Приём детей, самостоятельная деятельность 7.00-8.00 1 час Ежедневная утренняя гимнастика 7.45-7.50 5 мин Подготовка к завтраку, завтрак 8.00-8.20

ЕЖЕДНЕВНЫЕ РЕЖИМНЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОМЕНТЫ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ Цель: Завтрак. Обед. Ужин. познакомить детей с основными правилами поведения в столовой; привить им правила культурного поведения (учимся

Режим дня на холодный период года в 1 младшей группе 1 младшая группа 2 3 года Прием детей, самостоятельная деятельность 7.00 8.00 Подготовка к завтраку, завтрак 8.10-8.40 Самостоятельная деятельность,

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

МДОУ «Детский сад 9 комбинированного вида» Ранний возраст 2-3 года (ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД) Вторая раннего возраста Прием детей (общение с родителями, самостоятельная игровая деятельность 7.30 8.00 Утренняя гимнастика(двигательная

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 38 Рассмотрено: Педагогическим советом МАДОУ-детский 20 г Протокол Утверждаю: Заведующий МАДОУ-детский /А.И.Байнова / 20 г. Режим

Принят: педагогическим советом МБДОУ детский сад «Золотой петушок» Протокол 2 от 01.09.2014года Утверждаю: Заведующий МБДОУ детский сад «Золотой петушок» Блошенко А.М. Приказ 71 от 01.09.2014г. Режим дня

Циклограмма проведения оперативного контроля на 2015-2016 учебный год Утверждаю Директор школы /Т.А. Жакова/ Вопросы оперативного контроля Сент. Окт. Нояб. Дек. Янв. Февр. Март Апр. Май 1. Санитарное состояние

От от Врач-педиатр З.И.Иванова Приказ Заведующий Н.С. Винокурова РЕЖИМ ДНЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (с 3 до 4 лет) (в адаптационный период с 1 сентября по 30 сентября) государственного бюджетного дошкольного

Проект в младшей группе «Радуга» по формированию культуры здоровья Здоровый малыш Актуальность проекта Здоровье бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным,

Подготовка к завтраку. Завтрак 8.15-8.45 Игра, самостоятельная детей 8.45-9.00 Организованная непосредственная образовательная 9.00-9.15 Подготовка к прогулке, прогулка 9.15-11.20 Возвращение с прогулки.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 «Центр детства» Утверждаю щий МДОУ «Центр детства» Т.А.Похващева 2015г. Режим дня в МДОУ детский сад 51 «Центр детства» г. Серпухов 2015г.

Принято на Педагогическом совете Утверждено приказом 198/ОД от «30» сентября 2015 г. 1 от «30» сентября 2015 г Согласовано на заседании родительского комитета от «30» сентября 2015 г. 1 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

«Специфика и анализ работы по привитию навыков самообслуживания у детей с ограниченными возможностями» Правильная организация самообслуживающей деятельности создает фундамент, на котором строится система

1 СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения 2. Распорядок дня. Режим дня 3. График учебного процесса 4. Регламент непосредственно образовательной деятельности 5. Комплексно тематическое планирование 2 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 138 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательноречевому развитию детей Невского района

Воспитатель группы 5 Баженова Д. Е. Развитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников Воспитание культурно гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребёнка. Вместе с тем оно включает

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сосенка» г. Железногорск Илимский РЕКОМЕНДАЦИИ Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе Наталья

Режим пребывания детей в группе раннего возраста (возраст детей: 2-3 года) 7.00 8.00 Приём детей Общение с родителями, совместные игры, чтение художественной литературы, поручения, художественно-эстетическая

Основной режим дня в группе раннего возраста 7-30 8-00 Подготовка к завтраку, завтрак 8-00 8-30 Игры 8-30 9-00 Непосредственно образовательная деятельность (общая 8-30 9-00 длительность, включая перерывы)

Организация и проведение прогулки в детском саду СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»

1 младшая группа 3 (холодный период 07.00-08.00 08.00-08.05 08.05-08.15 08.15-08.30 08.30-09.00 09.00-09.10 09.10-09.20 09.20-09.30 09.30-09.50 09.50-11.15 11.15-11.30 11.30-12.50 12.50-12.00 12.00-15.00

(в адаптационный период с 1 сентября по 30 сентября) детский сад 43 комбинированного вида Прием, осмотр детей 7.00-8.00 60 мин Наблюдения, самостоятельная игровая деятельность детей. 8.00-8.20 20 мин Утренняя

(в адаптационный период с 1 сентября по 30 сентября) детский сад 43 комбинированного вида Прием, осмотр детей 7.00-8.00 60 мин Самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная 8.00-8.30 30 мин работа.

Утверждено приказом МБДОУ детский сад «Солнышко» г. Охи от 5.07.04 г. 90- ОД РЕЖИМ ДНЯ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. ОХИ НА 04-05 УЧЕБНЫЙ ГОД Пояснительная записка Режим дня МБДОУ детский сад «Солнышко»

I младшая группа 2-3 года группа 1 и 2 Утверждаю: Заведующая МБДОУ ЦРРдетский сад «Кораблик» Р.А. Щепотько приказ 49/9 о от 30.08.2013 Прием, осмотр, измерение 7.00 8.20 температуры, игры, утренняя Подготовка

Во 2 младшей группе Приказ 39/4 7.00 8.30 Приём при благоприятной погоде на улице, при Игры, общение. Утренняя гимнастика. 8.30-9.00 Завтрак 9.00 9.40 9.40.- 9.50 9.50-10.00 10.00. 11.40 11.40-12.50 Развивающие

МДОУ д/с 1 «Ромашка» Группа раннего возраста 1 «Капитошка» Воспитатель Соловьева О.Ф. Полное наименование проекта «Адаптация малышей к условиям ДОУ» Автор Воспитатель Соловьева Оксана Федоровна База, на

Педагогическим советом государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 43 комбинированного вида дошкольному образовательному учреждению детский сад 43 комбинированного вида

I. Пояснительная записка 1.1. Внутренний распорядок пребывания детей в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад 320 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4» ПРИНЯТО: на педагогическом совете «Детский сад 4» Протокол 4 от 26.05.2016г. Шулепова 26.05.2016г. План летней оздоровительной

(в адаптационный период с 1 сентября по 30 сентября) детский сад 43 комбинированного вида Прием, осмотр детей. 7.00-8.00 60 мин Самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная 8.00-8.35 35 мин работа.

WarnиршшщШшяшайвй! ж Ш =, Средняя группа (дети 4-5 лет) 7.00-8.25 Утренний прием детей. Осмотр. Ежедневная утренняя гимнастика. Дежурство. 8.25-8.50 Подготовка к завтраку. Завтрак 8.50-9.00 Игры, самостоятельная

Режим дня ребенка в возрасте 1-3 лет Организм детей раннего возраста находится в более близкой связи с природой, чем организм взрослого человека. Расписание имеет большое значение как с психологической,

Подготовительная к школе группа «Жарок». Понедельник. Игровая Утренняя гимнастика. Общественно полезный труд в уголке природы. Речевые игры по лексической теме. Сервировка столов дежурными. Самообслуживание,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида ИГРОВОЙ ПРОЕКТ: «Я сам» Первая младшая группа Воспитатель МДОУ No9»Малыш» Остроменская Е.В. 2011г. г. Павловский

Режим дня группы раннего возраста (2 3г.) (холодный период), утренняя гимнастика 7.00-8.15 Утренняя гимнастика 8.15-8.20 Подготовка к завтраку. Завтрак 8.20-8.50 Совместная деятельность педагога с детьми

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 37 «Соловушка» ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Инструктор по физическому развитию Алпутова Т.Г.

Организация режима пребывания в ГБОУ Младшая группа 7.00-8.20 «Мы рады видеть вас!» Прием, осмотр, игровая 8.30-9.00 «Приятного аппетита!» Подготовка к завтраку, завтрак 9.00-9.40 Организованная образовательная

1. Продолжительность учебного года в МБОУ «Средняя школа 6» ОСП «Детский сад 1 «Василек» Начало учебного года 01 сентября 2015 года Окончание учебного года: Подготовительная к школе группа 31 мая 2016

Наблюдение за организацией и руководством режимными процессами в средней группе детского сада.

Название режимного процесса

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Деятельность помощника воспитателя

1.Утренний прием

Приходят с родителями, которые помогают раздеваться. Общаются с воспитателем.

Создание хорошего настроения, беседы с детьми, родителями, осмотр детей, помощь детям в приведении себя в порядок, наблюдение за общением детей с родителями, помощь в организации игр, поручения.

Смотрит за играющими детьми, пока воспитатель находится в приемной комнате, создает бодрое настроение у детей, делает влажную уборку перед проведением утренней гимнастики.

2.Подготовка к завтраку

Умываются, помогают сервировать столы

Показ и объяснение дежурным правильных приемов работы, напоминание, контроль за выполнением действий, объективная оценка. Индивидуальный подход, игровой прием, худ. слово, постепенность, напоминание порядка действий при умывании, показ, пример сверстника, положительная оценка

Тщательно протирает поверхность столов горячей водой с мылом, моет руки, надевает специальную одежду. Сервировать столы мл.воспитатель с помощью дежурных начинает после получения пищи, когда все дети занимаются гигиеническими процедурами, и заканчивает к моменту готовности первого ребенка приступить к еде. Дает личный пример дежурным, контролирует их деятельность.

3.Завтрак

Выполняют правила поведения за столом. Завтракают. Помогают убирать со стола, приводить в порядок комнату

Создание спокойной обстановки за столом, красивая сервировка стола, положительные примеры, напоминание правил поведения за столом, возбуждение аппетита, положительная оценка вкусовых качеств пищи, побуждение доедать все, не заставляя; индивидуальный подход, игровой прием

Подготавливает стаканчики для полоскания рта. По окончании завтрака с помощью дежурных убирает со стола и приводит в порядок комнату.

4.Подготовка к прогулке

По возможности самостоятельно одеваются, помогают сверстникам.

Постепенность, индивидуальный подход, напоминания одеваться последовательно и не отвлекаясь, уточнение порядка одевания, указания, объяснение и показ способов действия помощь, худ. слово, советы, побуждение оказывать помощь своим сверстникам, поощрение, обсуждение плана прогулки, настраивание детей на содержательную деятельность на прогулке, выход на участок по мере одевания (оказание доверия детям, уверенность в их самоорганизации)

Помогает воспитателю: следит и оказывает помощь оставшимся детям, затем выводит их на прогулку.

5.Возвращение с прогулки

Поддерживание интереса к самообслуживанию, напоминание последовательности раздевания, поощрение быстроты раздевания и аккуратности складывания одежды, контроль за действиями детей, игровые приемы, привлечение ребят к анализу результатов труда (самообслужи- вания), объективная оценка

Помогает воспитателю: следит за раздеванием оставшихся детей.

6.Подготовка к обеду

Умываются, помогают накрывать на столы, сервировать стол

Совместная деятельность взрослых и детей (дежурство), а также см. «подготовка к завтраку». Поощрение проявления внимания к сверстникам во время умывания (пропустил друга, подал полотенце…), постепенность, игровой прием, напоминания, указания, объективная оценка.

Перед обедом проветривает и прибирает комнату; накрывает на стол; руководит действиями дежурных, красиво и правильно сервирует стол.

Прием пищи, соблюдают правила поведения за столом, правильно сидят

Регулирование поведения за столом, создание определенного настроя, доброжелательный тон, улыбка, повышение аппетита детей, проявление уважения к труду повара, индивидуальный подход, разъяснение правил поведения за столом, контроль за правильной позой во время еды, проговаривание технологии принятия пищи (что чем едят, как пищу берут с тарелки, темп еды, тщательность пережевывания…).

Подготавливает стаканчики с кипяченой водой для полоскания рта. Помогает дежурным убирать грязные тарелки из-под первого и разносить второе блюдо. Смену блюд производит после того, как ребенок съест предыдущее блюдо. Побуждает оставшихся детей к доеданию, не заставляя, когда воспитатель находится с остальными детьми уже в спальной. По окончании обеда вместе с дежурными убирает со стола и наводит порядок в комнате.

8.Подготовка ко сну

Раздеваются, аккуратно складывают одежду.

Учитывание индивидуальных особенностей детей, создание спокойной обстановки, положительного настроя перед сном, объяснение детям необходимости сна, оценка воспитателем положительного примера, поощрение самостоятельности при раздевании, аккуратности при складывании одежды, использование худ. слова (колыбельные, сказки).

Проветривает спальную и делает влажную уборку перед приходом детей.

Анализ режимных процессов.

В группе созданы все условия для полноценного проведения всех режимных процессов. Прием детей осуществляется в специальной комнате – раздевальной, где имеются шкафчики по количеству детей, скамейки для переодевания, зеркало, чтобы дети могли устранить непорядок в своем внешнем виде (зеркало находится на уровне роста детей). У каждого ребенка в шкафчике имеется персональная расческа.В группе также созданы все условия: все оборудование и игрушки находятся в досягаемости для детей, принадлежности для дежурства лежат в определенном месте, дети свободно берут их оттуда и убирают обратно по окончании дежурства.Умывальная оборудована всем необходимым: имеется несколько раковин, что не создает толчеи при мытье рук, зеркала, вешалки для полотенец. Ко всему есть свободный доступ.В группе достаточно посуды, белья (оно меняется своевременно, по графику), столов, стульев.В группе наблюдается единство требований к детям, действия воспитателя согласованы с действиями младшего воспитателя. Воспитатель ведет беседы с родителями на тему «Режим дня в детском саду и дома», даёт консультации родителям о том, как приблизить домашний режим к режиму детского сада, в уголке родителей висят рекомендации по организации режима. Таким образом, воспитатель добивается единства требований к ребенку.Распорядок дня обеспечивает содержательность детской деятельности, в группе царит деловая обстановка, нет шума, гама, дети четко выполняют требования режима.Режим дня носит определенный характер, т.е. подчинен ряду правил, которых придерживаются дети: правила пользования игрушками, вещами, определяющие взаимоотношения между детьми и взрослыми (например, играть дружно, не отнимать игрушек, не обижать друг друга). Требования, вытекающие из режима понятны детям, это дисциплинирует детей.Видно, что режим дня в группе отвечает требованию постоянности. Т.к. дети без капризов выполняют те или иные режимные процессы и к определенному времени уже испытывают потребность в переходе на новый режимный отрезок.Режим дня в группе целесообразен, т.к. все требования режима имеют определенный смысл, необходимы и обусловлены общей целью и задачами воспитания.

Приемы создания интереса к режимным процессам.

В течение 1 половины дня воспитатель использовала разнообразные приемы создания интереса к режимным процессам.Основным приемом является игровой. К игровому приему воспитатель прибегла и тогда, когда ребенок плохо ел. Также воспитатель использовала художественное слово с юмором, когда надо было обратить внимание ребенка на его оплошность при умывании и чтение сказки при укладывании детей спать. Все это, несомненно, создало у детей интерес к режимным моментам.

Педагог поощряла детей за хорошие поступки: за помощь детям, за хорошо выполненную работу. Это также служит мотивацией для детей, которые заслужили похвалу, и для тех детей, которые слышали ее, т.к. им также хочется заслужить одобрение взрослого, и в следующий раз они тоже будут стараться.При подготовке ко сну воспитатель объяснила детям для чего нужен сон, настроила их на то, что после тихого часа они снова будут играть. Таким образом, создала интерес детей к восстановлению своих сил посредством сна.Воспитатель широко пользовалась созданием интереса у детей к различным процессам, чтобы достичь выполнения поставленных задач.Переход от одного режимного момента к другому воспитатель осуществляла постепенно, планомерно. Предупреждала детей заранее о смене деятельности, чтобы они могли переключиться с одного вида деятельности на другой. Тем детям, которые быстро выполняют все требования режима, она разрешала поиграть подольше. Умываться, одеваться дети шли постепенно, а не толпой, по мере заканчивая предыдущего вида деятельности. Не было суеты, дети привыкли к данному распорядку дня.Все гигиенические требования были соблюдены. Групповая комната, спальная своевременно проветривалась, проводилась влажная уборка по графику и по мере необходимости.Стол был правильно сервирован, посуду мыли по правилам и подавалась и для первого и для второго блюд разная, дежурные работали в соответствующей одежде, правильно держали посуду при ее раздаче.Младший воспитатель раздает пищу в специальной одежде, пол моет соответственно в другой.При подготовке к прогулке одевшиеся дети не ждали всех детей, а своевременно выходили на участок.Дети в соответствии с режимом проводили гигиенические процедуры: умывания, полоскания рта. Это было организовано в соответствии с гигиеническими требованиями.В групповой комнате дети были одеты в соответствии с температурой комнаты в облегченную одежду. Утренняя гимнастика проводилась в физкультурной одежде: майка, шорты, чешки.Все режимные процессы были проведены в соответствии с возрастом, без отклонений во времени.Направляя деятельность детей, воспитатель учитывала характер предшествующей и последующей деятельности в режиме дня. Так, подвижные игры не проводились после еды, перед сном, наоборот, были включены спокойные игры.Полотенца и постельное белье содержатся в идеальном порядке и меняются в соответствии с графиком смены белья.Сон проводится в отдельном чистом, проветренном помещении; исключены шумы, громкие разговоры, создана благоприятная обстановка.

Таким образом, проведение режимных процессов отвечает всем гигиеническим требованиям.

Во время одевания на прогулку, младшего воспитателя обязательно присутствует и вместе с воспитателем помогает одеваться детям, контролирует правильность и качественность и одевания. После окончания завтрака и обеда младший воспитатель контролировала процесс полоскания рта. Таким образом, младший воспитатель является активным помощником воспитателя при проведении режима, действия их согласованы и это является хорошим показателем эффективной совместной работы.

8) Учет возрастных особенностей дошкольников.

Весь режим был построен в соответствии с возрастом детей. С учетом возраста определялось время проведения того или иного режимного момента. Методические приемы также подобраны в соответствии с возрастом. Требования, предъявляемые воспитателем к детям, не были завышены, поэтому выполнялись ими легко. В соответствии с возрастом были подобраны игровые приемы, различные методы, даже тон общения воспитателя с детьми соответствует данной возрастной группе.

9) Культура внешнего вида воспитателя и его помощника.Воспитатель знает, что она является примером для детей во всем, поэтому ее внешний вид безупречен: аккуратная глаженая одежда, все подобрано в тон, со вкусом; волосы чистые причесанные; минимум косметики; ухоженные руки; удобная красивая обувь. Для проведения утренней гимнастики она также переодевалась в спортивную форму.

Младший воспитатель находится в группе в специальной одежде, которую меняет в соответствии с видом ее деятельности. Также всегда аккуратна, причесана.Таким образом, дети видят перед собой наглядный пример аккуратности и ухода за своим внешним видом, чему и стремятся подражать.

В процессе выполнения режимных моментов воспитатель обучает детей навыкам культурного обращения с вещами, знакомит их с правилами поведения, правилами общения друг с другом и со взрослыми, приучает их к самостоятельности в обслуживании себя, к целесообразным, полезным действиям.