Наблюдения летом в средней группе детского сада. Средняя группа. Наблюдения за животным миром

Румия Шайхутдинова
Картотека наблюдений за живой и не живой природой в средней группе

1. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ .

Цель : Закрепить представление детей о солнце, его значении для всех живых существ на земле. Установить причинно- следственные связи. Проверить с помощью эксперимента степень нагретости предметов. Развивать наблюдательность . Активизировать словарь : солнце, золотое яблоко, красное солнышко.

Два жила для использования: популяция фотонов и отсутствие антивещества. В каждом космосе есть миллиард световых фотонов. Есть две разновидности материи: «обычная» материя и антиматерия, когда они встречаются, они полностью уничтожают и преобразуются в свет, а в первые секунды вселенной сосуществуют материя и антиматерия. В ходе последующего охлаждения все исчезает, за исключением минимального остатка, который исходит из наименьшего превосходства материала: одна частица материи больше на миллиард частицы.

Каково происхождение этой разницы, которой мы должны существовать? Наблюдение за ископаемым излучением позволило нам вернуться к тысячелетию с самого начала, измерить обилие гелия до нескольких секунд от начала, при температурах нескольких миллиардов сортов, и популяция фотонов и отсутствие антиматерии гораздо раньше, можем ли мы вернуться еще ближе к происхождению? Проблема в том, что тепло разрушает информацию и вопрос что было раньше? Наверное, не имеет смысла, там не будет никакого способа отправиться туда.

Ход : Воспитатель загадывает детям загадки : Днём нам с неба налитое

Светит яблоко златое,

Посылая всем в оконце

Тёплый лучик! Это -. (солнце)

Удивилась очень Катя,

Посмотрев в оконце -

Почему-то на закате

Стало красным … (солнце)

Беседа по вопросам :

Почему ребята вы решили, что ответ на мои загадки это наше солнце? -Какое оно? Проводится игра «Подбери больше определений» -А нужно ли нам солнце? -Почему всему живому нужно солнце ? -Всегда ли солнце находится на одном месте? - В какой части дня солнце греет сильнее?

Традиционно делить время на равные части. Это не единственный способ измерить время: можно также считать «один», когда расстояние между двумя галактиками умножается на два, и это логарифмический масштаб. то настоящий момент и прошлое будут назначены отрицательные времена. Мы увидели бы самые отдаленные квазары в то время «минус четыре».

В рамках языка и логики. Есть что-то, есть реальность! Именно через наше сознание мы воспринимаем существование «нечто, а не ничего». Как долго будет продолжаться расширение? Существует сила, которая выступает против расширения: это гравитация. Гравитация - это привлечение всей вселенной к любой галактике. Если это притяжение достаточно мощное, галактики в один прекрасный день перестанут удаляться, и тогда они вернутся друг к другу в огромном движении универсального сжатия, но если притяжение недостаточно мощное, расширение будет продолжаться бесконечно.

Опыт : Предложить детям разложить на солнышке разные по цвету предметы. И определить какие из них быстрее нагреются.

2. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВОМ (БЕРЕЗА) .

Цель :

Развивать умение детей замечать изменения в жизни деревьев : лопаются почки, появляются листочки, береза цветет. Формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев . Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе . Активизировать словарь : почки, сережки, листочки нежные, молодые.

Чтобы узнать ответ, мы должны оценить гравитацию Вселенной, то есть ее материальную плотность. В среднем, около одного атома на кубический метр. Чтобы остановить и обратить вспять движение расширения, плотность должна быть больше десяти атомов на кубический метр, поэтому наша вселенная будет открыта.

Более того, проблема недостающего материала и ряд теоретических соображений опираются на вселенную, плотность которой будет очень точно равна критической плотности. Есть основания полагать, что атомы однажды распадаются. Атомы состоят из ядер, образованных кварками. Теперь эти кварки не будут стабильными, они превратятся в излучение. Ожидается, что они будут иметь период полураспада в сто триллионов миллиардов миллиардов лет.

Ход : Воспитатель читает стишок о березке

И. Наумов

У задумчивой березки

На ветвях висят сережки.

Ты, березка, не грусти,

Почки в листья распусти.

Красавицей русских лесов называют берёзу. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. Предложить детям подойти к березе и рассказать, какие изменения они заметили. Что появляется весной на ветках березы? Объяснить детям, что из почек на ветках березы появились молодые зеленые листочки, обратить внимание на ствол березы.

Звезды излучают свет. Эта энергия распространяется в пространстве, как вода в ванной; почему ванна не переполняется? Просто потому, что пространство, ванна, становится все более обширным. Перед испусканием ископаемого света начальное небо ослепительно: это расширение Вселенной, которое заставило нас перейти от сияющего неба до сегодняшней ночи. Замечательно отметить простоту и силу объяснения теории Большого взрыва. Где эта сложность в первые минуты Вселенной?

Мы собираемся на зрелище, перед глазами будем играть в игры того, что происходит. Природа, в постоянной беременности, родит жизнь. Нагреть тело, то есть увеличить перемешивание его атомов. Когда тепловая энергия достаточно высока, атомы разрушают связи, которые удерживают их вместе, металл становится жидким, температура возрастает, тепло увеличивает скорость атомов и приводит к частым столкновениям и выбросам Некоторые столкновения отрывают электроны, а при еще более высокой температуре газ образуется из ядер железа в середине океана свободных электронов, называемых «плазма».

Какой ствол у березы - толстый или тонкий? Где ствол у березы широкий, а где - узкий? Покажите ветки. Какие они - толстые или тонкие? Какого цвета? Какого цвета листья у березы?

Дидактическая игра «Такой листок, лети ко мне» Учить находить предметы по сходству.

3. НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ПТИЦЕЙ (СКВОРЕЦ)

Цель :

Формировать умение детей узнавать и называть перелетных птиц : скворца (птица с очень красивыми перьями, с темно- фиолетовым отливом туловища и зеленоватой головой) Познакомить с образом жизни и поведения этой птицы (перелетная, певчая, живет в скворечнике, питается насекомыми)

Из миллиона градусов столкновения генерируют очень энергичные фотоны, это рентгеновские лучи и гамма-лучи. На один миллиард градусов сами ядра начинают распадаться на протоны и нейтроны, а на тысячу миллиардов градусов газ ядер превращается в кварковый газ.

Это зрелище представило нам три великие природные силы: электромагнитную силу, обеспечивающую сцепление атомов, ядерную силу, обеспечивающую сплоченность атомных ядер и кваркскую силу, которая позволяет связывать ядра. Каждый из них имеет свои соответствующие поля деятельности, соответствующие разным уровням в температурном и энергетическом диапазоне.

Воспитывать у детей любовь, внимание, заботу к животным , птицам.

Активировать словарь : скворец, перелетная птица, скворечник.

Ход : Ребята, чтобы узнать, о чём мы сегодня с вами поговорим, я предлагаю вам отгадать загадку :

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца,

Слышны их песенки с деревьев. (Птицы.)

Ядра выходят из океана тепла. Давайте рассмотрим сценарий в обратном направлении из очень высоких температур начала Вселенной. Мы мало знаем о событиях до первой секунды. Кварки объединились бы тремя, чтобы сформировать ядра в первой миллионной доли секунды. Вселенная затем замерзает своим новым лицом: обильная популяция ядер гелия-4 и некоторые более легкие ядра. При его рождении Вселенная находится в состоянии покоя по отношению ко всем силам природы, и температура последовательно уменьшается до каждого из них, анимируется какое-то время, а затем замерзает.

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на птиц, прилетевших на участок. Кто знает, что эта за птица? Откуда она к нам прилетела? Как называются птицы, которые прилетают с теплых краев? Почему они туда улетают? С приходом весны к нам возвращаются наши пернатые друзья. Как вы думаете, почему их так называют. Тело птицы покрыто перьями, поэтому они пернатые, а друзья – потому что они питаются насекомыми, тем самым приносят пользу человеку и поэтому люди заботясь о скворцах строят им домики – скворечники. Обратить внимание на оперение скворца, рассказать детям, что он красиво поет.

Первый кризис роста сложности. Ядерная эволюция останавливается на гелии-4, потому что это очень, очень стабильное ядро. В конце первичного нуклеосинтеза вселенная содержит только водород и гелий. В свою очередь появляются атомы и молекулы. Этот интервал продлится один миллион лет, пока температура не упадет до нескольких тысяч градусов. В этот момент протон может захватывать электрон и образовывать стабильный атом водорода. Около трех тысяч градусов все ядра окружены электронами и, таким образом, образуют атомы.

Кроме того, два атома водорода могут быть соединены с образованием молекулы: это первые молекулы Вселенной. Закончено управление радиацией. Теперь, через миллион лет, свободных электронов нет, и внезапно фотоны могут циркулировать без поглощения и повторной передачи. С этого момента свет беспрепятственно проходит через пространство, а с этого момента энергия, связанная с веществом, пренебрежимо мала по отношению к энергии излучения. Материя возьмет верх.

Мы вставали ночью даже,

Из окна смотрели в сад.

Ну когда же. Ну когда же

Гости наши прилетят?

Ну когда же звонкой стаей

Защебечут у окна?

Может быть, они не знают,

Что вернулась к нам весна!

Что скворечник ждёт их новый,

Что проснулись луг и сад…

Всех гостей встречать готовы.

Что же гости не летят?

Галактики и звезды выходят из океана тепла. Это преобладание материи откроет новую главу, потому что в разных локальных масштабах массы материи будут конденсироваться под действием гравитации. В порядке уменьшения размеров это суперскопления галактик, скоплений, галактик и звезды, в то время как вселенная в целом продолжает опустошать себя от своего тепла, эволюция сложности возобновится, звезды станут вторым шансом Вселенной.

В каждой галактике образуются первые звезды; их продолжительность будет коротким. Другие будут пересозданы из обогащенного газа после их взрыва. Галактики - это машины, преобразующие газообразное вещество в звезды. При вызове собственной гравитации галактический материал сжимается и нагревается, столкновения между частицами будут размножаться, а излучаемый свет станет красным. Звезда становится видимой, она «рождается».

А сегодня поглядели –

На ольхе сидит скворец.

Прилетели, прилетели…

Прилетели наконец!

Подвижная игра «Птички на дереве»

4. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ (В ПАСМУРНЫЙ ДЕНЬ)

Цель :

Привлекать детей к наблюдению за явлением неживой природы : небо пасмуроне, затянуто облаками, тучами. Определить цвет неба в пасмурную погоду. Объяснить, как погода влияет на наше состояние, настроение. Воспитывать внимание и наблюдательность , эстетическое чувство восприятия. Активировать слова : небо пасмурное, печальное, мрачное, серое, холодное, облачное; тучи, серого цвета, затянуто.

Тепловое восхождение продолжается, и мы собираемся пережить эпизод нуклеохимии, который развернулся в начале Вселенной. Последовательные ядерные реакции обеспечат звезду энергией, которую он должен осветить и поддерживать свою массу. Центральный водород превращается в гелий, самую длинную фазу, почти десять миллиардов лет для нашего Солнца, и заканчивается истощением водорода звездного ядра. Отапливая свои энергетические потребности, звезда начинает снова сокращаться, поэтому удары между частицами также повышают температуру.

Слияние гелия или чудесное рождение углерода. Температура сейчас превышает сто миллионов градусов. При силе удара два ядра гелия встречаются, но нечего делать, они оставляют друг друга. Если в этот момент не присутствует третий атом гелия, а затем образуется с первыми двумя устойчивыми системами. Такая тройная встреча необычайно редка. Но, к счастью, мы можем рассчитывать на миллионы лет, и сердце звезды будет медленно заполнять углеродные ядра. Этот ребенок, воспитанный природой, рожденный от трудного рождения, станет великим героем химической и биологической эволюции.

Воспитатель читает стихотворение

Небо грустное с утра,

Черной тучей хмурится,

Но не боится детвора,

Вновь бежит на улицу.

Дождик, дождик припусти!

Звонко раздается

По дороге босиком

Детвора несется.

Небо хмурилось сперва,

Но не удержалось

И сквозь тучи, облака

Вдруг заулыбалось.

О чем говорится в стихотворении? (ответы детей) Правильно о небе. Давайте мы посмотрим на небо и ответим на мои вопросы.

Например, ядра углерода объединяются с ядрами гелия для генерации ядер кислорода, которым также обещано светлое будущее. Вскоре гелий истощается, и звезда захватывает тепловой лифт. На этом этапе вступает в игру новая частица: это нейтрино, и после миллиарда градусов звезда излучает все больше и больше частиц и, следовательно, теряет все больше и больше энергии. ускоряется и повышается температура. Через несколько тысяч лет звезда генерирует ядра промежуточной массы и через длинную цепочку промежуточных реакций все ядра оказались самыми тяжелыми.

Какая сегодня погода?

Посмотрите, какого оно цвета?

А если небо серое, то день какой? (Пасмурный, печальный)

Скажите если небо голубое-голубое, то день какой? (Ясный, солнечный)

А как называется небо, если мы видим облака?

Какое небо вам больше всего нравиться и почему?

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Тепловая энергия угрожает преодолеть энергию связи терпеливо развитых ядер. Ситуация будет уменьшена благодаря нейтрино. Действительно, они эвакуируют все больше энергии и звезды, чтобы оставаться в равновесии, быстро сокращаются. Вскоре это крах, который вызывает грозную имплозию, сопровождаемую взрывом: это сверхновая.

Для создания тяжелых ядер необходимы места большого тепла; но вы должны прекратить готовить вовремя, потому что ни один атом не может противостоять сердцу звезды. В великой прохладе пространства космическая эволюция будет продолжаться. В газе, обедненном тяжелыми атомами, плавление водорода всегда медленное, но в присутствии атомов углерода это слияние происходит намного быстрее.

5. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТРУДОМ СТАРШИХ ДЕТЕЙ

Цель :

Привлекать детей к наблюдению за трудом старших . Объяснить значимость труда. Воспитывать любовь к труду, желание помогать. Активизировать слова : скворечник, доски, молоток, гвозди, трудятся.

Дети подготовительной группы мастерят скворечники. Предложить детям посмотреть, как трудятся старшие дошкольники. Объяснить, что они мастерят скворечники для наших друзей – птиц. Объяснить, что скворечники нужны скворцам для того, чтобы там жить и выводить птенцов.

Это явление будет играть фундаментальную роль: оно называется катализом, благодаря которому эволюция ядра ускоряется сама по себе. В момент взрыва звезда не полностью рассеивается в пространстве, центральная часть сбрасывается на себя. Это дает нейтронную звезду, плотность которой измеряется в сотнях миллионов тонн на сантиметровый куб. Их также называют пульсарами, первый был обнаружен. Кажется, что в некоторых случаях остаток становится плотнее нейтронной звезды. Его гравитация могла бы затем предотвратить свет от выхода: это черные дыры, существование которых, вероятно, еще не наблюдалось.

Беседа по вопросам :

Что нужно для того чтобы сделать скворечник?

Чем пользуются дети подготовительной группы ?

Чтение стихотворения «Птичий дом»

Мы скворечник с папой строим.

Мама хвалит : «Молодцы!»

В нём поселятся весною

Прилетевшие скворцы.

На высокую осину

Мы повесим птичий дом,

Все звезды не умирают так драматично. Небольшие, как Солнце, гасят, эвакуируя, менее жестоким образом, продукты их внутреннего нуклеосинтеза. Небулярное вещество рассеивается в пространстве и он станет белым карликом, медленно остывшим и в течение последующих миллиардов лет станет черным карликом без излучения и без жизни.

Рождение тяжелых атомов. Тяжелые ядра теперь извлекаются из горячей печи и проецируются в холод пространства, и каждый из девяносто атомов, которые вселенная только что добавила к своей панораме, обладает собственными свойствами. азот и кислород являются основными составляющими наших тел, и наши атомы пытаются играть молекулярные связи. Кислород, в частности, образует устойчивые связи с металлами, которые являются первыми оксидами и будут служить основой для твердых конструкций Вселенной.

Чтобы рыжий кот Василий

Не достал его потом.

Пусть скворец-хозяин папа

В дом приносит червячков,

А хозяйка дома мама

Нянчит маленьких птенцов.

Знать, не зря старались с папой,

Очень славный вышел дом!

И теперь друзей пернатых

С нетерпением мы ждём.

6. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА БОЖЬЕЙ КОРОВКОЙ

Цель :

Закрепить представление о внешнем виде некоторых насекомых, значение их в природе . Воспитывать бережное отношение к насекомым, развивать наблюдательность . Активировать слова : насекомые, польза, помощники, божья коровка.

Рассказ воспитателем истории

Маленькому, маленькому Пете нравились жучки - божьи коровки. Они такие красивые с черными точками. Петя собирал их повсюду и сажал в коробку. Но однажды мама сказала «Куда делись мои помощники?»

О ком говорила мама? Почему она назвала их помощниками? Каких еще помощников вы знаете?

Я вам предлагаю стать исследователями, давайте поищем насекомых на нашем участке, рассмотрим их расскажем какие они.

За какими насекомыми мы с вами сегодня наблюдали ? Какие они были? Чего боятся насекомые и можно ли их обижать?

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

7. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБЛАКАМИ .

Цель : Уточнить знания детей об облаках, какие бывают видов. Развивать интерес к наблюдению . Познакомить с различными природными явлениями .

Предварительная работа : Просмотр видеозаписи «Путешествие капельки или круговорот воды в природе » . Активировать слова : кучевые, перистые, тучи.

Обратить внимание на небо, спросить у детей какого оно цвета?

Как можно назвать такое небо?

Как образуются облака? Предложить детям вспомнить историю с капелькой, как вода превратилась в водяной пар, и потоком холодного ветра сбивается в облака. Объяснить детям, какие виды облаков бывают. Кучевые - белые пушистые, перистые - прозрачные, легкие, тучи - темные, грозные. Прочитать детям стих

Если по небу бегут облака,

Значит, их ветер спустил с поводка.

Лёгкие лапы, уши и хвост.

Легче пушинки каждый барбос.

Если вы так от природы легки ,

Здорово бегать На-пе-ре-гон-ки!

О чем стих? (об облаках)

Я сегодня видел сам :

Слон гулял по небесам!

Фиолетовою тушей,

Не в тропических лесах,

А у нас, над нашей сушей

Слон слонялся в небесах.

В синеве он важно плыл

Даже солнце заслонил.

А о чем этот стих? (о тучке)

Игра «На что похожа?»

8. НАБЛЮДЕНИЕ В ЦВЕТНИКЕ

Цель :

Закрепить представление детей о первых весенних цветах, формировать навыки описания внешнего вида, способах размножения. Воспитывать эстетический вкус, умение замечать красоту, любить природу . Активировать слова : луковица, семена, лепесток, пестик.

Почему в народе говорят, март водою, апрель с травою, а май с цветами, июнь с плодами? Какие цветы появляются первыми в саду? В лесу? На поляне? Предложить детям послушать стихотворение.

Небо светло-голубое,

Солнце яркое-большое.

Греет теплыми лучами,

Снег сбежал с горы ручьями.

Нет мороза потеплело

И весна взялась за дело.

Кисть зеленую взяла

Сразу травка проросла…

Как сделать так, чтобы все лето цвели цветы в саду? Показать детям, способы размножения (луковицами, семенами) . Предложить посадить цветы в группе на рассаду . Рассмотреть картинки с цветами и найти отличия, описать их.

Подвижная игра «Я садовником родился»

9. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВОРОБЬЯМИ .

Цель :

Уточнить и закрепить знания о внешнем виде, повадках. Воспитывать у детей интерес к наблюдению .

Активировать слова : воробей, крохи, подкормка.

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает.

(Воробей)

Как можно отличить воробья от других птиц?

Что вы знаете о жизни воробьев?

Как они передвигаются?

Улетают ли они в теплые края?

Как люди могут помочь им перезимовать зиму?

Предложить детям описать воробья, его внешний вид, способ передвижения, чем занимается. Прочитать детям стих «Где обедал воробей?

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Подвижная игра «Птички на дереве» .

10. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЖДЕМ .

Цель : Уточнить знания детей о круговороте воды в природе , закрепить значение дождя для всего живого .

Загадать детям загадк :

Он всюду : в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет.

(Дождь)

Что такое дождь? Рассказать детям о дожде. Под воздействием солнечного тепла вода с поверхности озер, рек, морей, океанов и ручьев испаряется, превращаясь в пар. Пар очень легкий, он поднимается вверх, в воздух, где мельчайшие водяные капельки собираются в облака и тучи. Водяные капельки столь малы, что парят в воздухе. Если становится теплее, облако может совсем исчезнуть, раствориться - капельки испаряются и делаются невидимыми. Если же холодает, капельки сливаются - сотни тысяч их образуют одну полновесную каплю. Такие капли становятся уже слишком тяжелыми для того, чтобы продолжать свое парение в небе, они падают на землю - идет дождь.

Какой бывает дождик?

Если мы выйдем в дождь на улицы, что с нами произойдет?

Что нужно с собой брать? Послушайте какие есть потешки :

Дождик, дождик,

Не дожди!

Дождик, Дождик,

Дай дойти до дому

Дедушке седому!

Дождик, дождик, поливай -

Будет хлеба каравай.

Дождик, дождик, припусти -

Дай капусте подрасти.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!