Судьба убийцы робин хобб. Глава девятнадцатая

Мрачные средневековые легенды стойко ассоциируются у многих из нас с такими городами, как Прага, Париж и другие, где вершилась история и большая политика еще молодой Европы. В то же время, если отправиться в не так давно ставшую полноправным членом Евросоюза Эстонию, вы встретите там многое из того, за что туристы любят старые европейские города. Замки, узкие городские улочки, готические соборы и, конечно, мрачные легенды и предания. С последними можно познакомиться в рамках 40-минутного хоррор-спектакля «Tallinn Legends», которому и посвящена сегодняшняя статья. Итак, добро пожаловать на темную сторону Таллина.

Вместо вступления

У тех, кто не был в Эстонии, это небольшое прибалтийское государство справедливо ассоциируется с нашим общим советским прошлым, а также с фирменной медлительностью местных жителей, ставшей основой для многочисленных анекдотов. В то же время, если взглянуть на историю эстонской земли, станет ясно, что творили ее, по большому счету, не сами миролюбивые эсты, а амбициозные европейцы: сначала датчане, затем немецкие рыцари и ганзейские купцы, чуть позже - шведы и, наконец, русские. Именно благодаря такому культурному наслоению эстонская столица, город Таллин, по факту является не менее ярким памятником средневековой архитектуры, чем живописные городки Германии или Франции.

По большому счету, действительно мрачных и пугающих мест в Таллине, больше напоминающем сказочный городок с аккуратными разноцветными домами и не менее аккуратными крепостными башенками, нет. Но это только на первый взгляд. Взять хотя бы недавно открытые подземелья крепостных бастионов - нет, никаких древних захоронений а-ля Парижские катакомбы там нет, а вот манекены, изображающие людей, скрывавшихся во время Второй мировой от бомбежек, - есть. Поверьте, этим людям было не до смеха точно так же, как и бомжу, для которого мрачные казематы стали домом уже в начале лихих 90-х. По катакомбам, кстати, регулярно водят экскурсии на русском языке.

Кроме того, именно в Таллине можно воочию увидеть один из наиболее мрачных сюжетов средневековой живописи - так называемую Пляску смерти. Полотно, написанное в конце XV века немецким мастером Берндтом Нотке, недвусмысленно намекает нам на то, что перед лицом смерти равны все вне зависимости от возраста и социального положения. Эпидемии чумы в средние века были в Европе обычным делом и уносили жизни не только бедняков и простолюдинов. Единственное, что остается человеку - расслабиться и получать удовольствие, водя веселый хоровод со скелетами. Сегодня увидеть подлинник Нотке можно в музее церкви Нигулисте.

Ну а величественный шпиль собора святого Олафа или по-эстонски Олевисте - это не только возможность насладиться видами старого города, но и шанс пощекотать нервы. Дело в том, что площадка представляет собой тонкую металлическую конструкцию, опоясывающую покатый шпиль, а ходить придется по видавшим виды доскам. В итоге на смотровой площадке вы не почувствуете себя защищенными - напротив, многих будет одолевать ужас, что хлипкая конструкция вот-вот разрушится или развалятся под ногами гнилые, помнящие еще Эстонскую ССР доски. На этом фоне тот факт, что в шпиль несколько раз ударяла молния, как-то меркнет, хотя собор до сих пор остается самым высоким зданием исторической части города.

Театр «Tallinn Legends»

Театр, который мы предлагаем вам посетить, также находится в старом городе - совсем рядом с Ратушной площадью, по адресу ул. Куллассепа, 7. Над входом висят характерные желтые флажки с изображением черного силуэта так называемого «чумного доктора» с характерной маской-клювом, набитой чесноком и лекарственными травами, которые, как считалось, препятствовали заражению. Помимо этого, зрителей активно зазывают ряженые в средневековые костюмы молодые люди. Делают они это настолько эмоционально и настойчиво, что невольно задаешься вопросом, не подвергают ли их самих средневековым пыткам, если зрителей приходит немного.

Кстати, перед тем, как идти в театр, рекомендуем посетить официальный сайт «Легенд Таллина» , поскольку там периодически предоставляются возможности приобрести билет со скидкой. Изначально стоимость посещения театра составляет от 16 до 20 евро в зависимости от сезона.

Специфика представления такова, что, в отличие от классического спектакля, где актеры и декорации находятся на обособленной сцене, здесь действо будет разворачиваться непосредственно вокруг вас. И не надейтесь, что, если какой-то объект окажется от вас в непосредственной близости, это значит, он полностью безобиден. Кроме того, хоть вовлечение зрителей в процесс и минимально, но это не значит, что его нет вовсе. Истории будут рассказаны последовательно и каждая - в отдельном помещении, начиная с первой комнаты - вводной. Основных же залов - восемь.

Ну а теперь, собственно, о представлении. Шоу «Tallinn Legends» объединило в себе, пожалуй, все основные темные жанры, так или иначе нашедшие воплощение в кинематографе.

Башня собора Олевисте - фильм-катастрофа

Это сегодня смотровая площадка собора - прекрасная возможность пощекотать нервы для тех, кто боится высоты. В средние века, будучи самой высокой постройкой в городе, колокольня не раз принимала на себя удар молнии, фактически, играя роль громоотвода. Сама башня, правда, по этой же причине неоднократно горела и рушилась.

Согласитесь, абстрактный страх высоты - ничто по сравнению с тем, что здание, в котором вы в настоящий момент находитесь, может неожиданно подвергнуться удару небесной стихии. Сегодня у посетителей театра есть возможность испытать те же ощущения, что и люди, находившиеся на башне во время грозы. В этом им поможет специально оборудованная кабина, передающая удары молнии на физическом уровне.

Легенда Девичьей башни - готическая трагедия

Здесь эффект создается за счет мрачного освещения и игры актрисы, от лица которой и ведется повествование. Дотошные историки могут сколько угодно говорить, что название башни произошло в результате искажения фамилии одного из ее капитанов, Хинса Мегхе (Mädchenthurm - нем. «Девичья башня»), но мы-то знаем, что в средние века нередко при закладке крепости или замка в стену замуровывали живого человека, так почему средневековый Таллин должен быть исключением? При этом замуровывали не кого попало - как правило, это должна была быть девушка, причем желательно из хорошей семьи и… стоп, об этом она расскажет сама.

Чума - исторический триллер

Черная смерть - еще одна визитная карточка эпохи средневековья, и Таллин не исключение. Перемежая повествование всякий раз заставляющими содрогнуться ударами гонга, рассказчик последовательно развенчает попытки жителей города противостоять заразе. Здесь не поможет ни набитая чесноком маска - тот самый «чумной доктор», - ни бегство, ни молитва, ни «пир во время чумы». Здесь впору вспомнить упомянутое выше полотно «Пляска смерти», поскольку перед лицом Чумы все оказываются равны. И в кульминационный момент вы действительно увидите пляску Смерти, но не в виде неподвижной картины.

Инквизиция - классический скример

Это еще одна из «темных» визитных карточек средневековья. Сегодня монастырь доминиканцев, которых изгнали из города в 1525 году лютеране, вряд ли заслуживает звания визитной карточки старого города, но когда-то именно доминиканские монахи вершили суд инквизиции, зачастую отправляя на костер невиновных. Название ордена созвучно латинскому словосочетанию Domini canes , что в переводе означает «Псы господни» - именно такое прозвище закрепилось за орденом. Сами доминиканцы, впрочем, ничего не имели против такого сравнения, поместив на свой герб собаку с горящим факелом.

Именно собаки и играют ключевую роль в той части представления, которая разворачивается в комнате инквизиции. Вы думаете, что они так и будут сидеть тихо и неподвижно? Ну-ну…

Война - черная комедия

Вообще-то Таллин изначально задумывался как торговый порт, но близость к границе с Русским царством периодически давала о себе знать. Яркий пример - Ливонская война 1558-1583 годов, во время которой шведскими войсками в Прибалтике командовал Понтус Делагарди. Происходил он из старинного французского дворянского рода, успел проявить себя и как талантливый полководец, и как дипломат, а еще ходили слухи, будто он приказывал сдирать кожу с убитых врагов для изготовления, так сказать, одежды и аксессуаров. В театре «Tallinn Legends» его историю расскажут не только люди, но и… насаженные на кол отрезанные головы, да не просто расскажут, а весело и задорно споют.

Алхимик - вирд, сюрреализм

Эстония является одной из пяти стран, претендующих на изобретение марципана. Казалось бы, причем здесь театр ужасов, но, как оказывается, даже историю появления популярного нынче лакомства можно рассказать и обставить так, чтобы повествование выглядело если не пугающе, то, по меньшей мере, странно.

История об алхимике, который ночь напролет работал над созданием философского камня, чтобы наутро бесследно исчезнуть, воспринимается как что-то абсолютно алогичное, тем более что никаких упоминаний, будто маэстро перед исчезновением получил крупный задаток, вы не услышите. Странности добавляет и сопровождающая рассказ инсталляция с участием живого человека и висящего в воздухе велосипеда.

Русалка - готика, темное фэнтези

Таллинский колодец, который прекрасно сохранился до наших дней, овеян множеством легенд. Это и вход в жилище водяного, и обитель русалки, требовавшей в качестве жертвы живых кошек, которых жители сбрасывали в колодец, - но в рамках шоу «Tallinn Legends» рассказывается другая история - на первый взгляд, странная и мрачная, а на самом деле трагическая. Это рассказ о девочке, найденной на дне колодца и покорившей местных жителей своим пением. Как ни старались горожане заставить ее жить среди людей, всякий раз она возвращалась в колодец. Наконец, они решили выдать ее замуж…

По атмосфере эта часть представления напоминает историю о происхождении названия Девичьей башни таллинских укреплений.

Барон Иоганн фон Икскюль - триллер, драма

История, которую рассказывает последняя комната, является логическим завершением средневековых ужасов. Несмотря на повсеместный беспредел власть имущих, в средние века существовало правило, согласно которому беглый крестьянин, проживший в городе более года, официально признавался свободным. Наверное, не только барон Иоганн фон Икскюль был не согласен с этим утверждением, но в его случае избежать наказания не помогли ни высокое происхождение, ни крупные взятки. В итоге за то, что жестокий дворянин приказал забить до смерти своего беглого крестьянина, успевшего вышеописанным способом обрести свободу, барон сам был обезглавлен. Впрочем, после усекновения его голова осталась такой же злобной и желчной, в чем вы сможете убедиться, услышав историю из ее уст. Можно сказать, что этот эпизод торжества справедливости ознаменовал начало конца мрачного средневековья.

Послесловие

Путешествуя по Эстонии, трудно не заметить, как активно из местных достопримечательностей создаются настоящие аттракционы для туристов, будь то сложные интерактивные стенды в музеях или руины замков, превращенные в тематические развлекательные центры (яркий пример - замок Везенберг в Раквере). Сюда же стоит отнести и театр «Tallinn Legends», стараниями создателей которого городские легенды, да и просто явления, характерные для средневековой Европы в целом, получили оригинальное и очень эффектное воплощение - местами веселое, но в основном атмосферное, мрачное и пугающее.

РОБИН ХОББ


Судьба Убийцы


Перевод осуществлен командой https://vk.com/robin_hobb (целиком и полностью на на бескорыстной основе)

Пролог

Глава первая. Пчела жалит.

Глава вторая. Прикосновение Серебра

Глава третья. В горах.

Глава четвертая. Калсида.

Глава пятая. Сделка.

Глава шестая. Откровения.

Глава седьмая. Нищенка.

Глава восьмая. Тинталья.

Глава девятая. Смоляной.

Глава десятая. Дневник Пчелки.

Глава одиннадцатая. В пути.

Глава двенадцатая. Живой корабль Совершенный.

Глава тринадцатая. На всех парусах.

Глава четырнадцатая. Сделка с Парагоном

Глава пятнадцатая. Торговец Акриэль.

Глава шестнадцатая. Пиратские острова.

Глава семнадцатая. Слюна змеи.

Глава восемнадцатая. Серебряные корабли и Драконы.

Глава девятнадцатая. Новый корабль, новое плавание

Глава двадцатая. Вера.

Глава двадцать первая. Под парусами.

Глава двадцать вторая. Плащ-бабочка.

Глава двадцать третья. Клеррес.

Глава двадцать четвертая. Рука и нога

Глава двадцать пятая. Подкуп.

Глава двадцать шестая. Серебряные тайны.

Глава двадцать седьмая. Перышко и клинок.

Глава двадцать восьмая. Ненадежная гавань.

Глава двадцать девятая. Обвинения.

Глава тридцатая. Заслон и черное знамя.

Глава тридцать первая. Человек-бабочка.

Глава тридцать вторая. Путь вовнутрь.

Глава тридцать третья. Свечи.

Глава тридцать четвертая. Дым.

Глава тридцать пятая. Противостояния.

Глава тридцать шестая. Сюрпризы.

Глава тридцать седьмая. Прикосновение.

Глава тридцать восьмая. Корабль драконов

Глава тридцать девятая. Возмездие.

Глава сороковая. Теплая вода.

Глава сорок первая. Путешествие Проказницы.

Глава сорок вторая. Фарнич.

Глава сорок третья. Бингтаун

Глава сорок четвертая. Вверх по реке

Глава сорок пятая. Принцесса Видящих.

Глава сорок шестая. Каменоломня.

Глава сорок седьмая. Сердце волка.

Глава сорок восьмая. Время

Глава сорок девятая. Ложь и правда.

Глава пятидесятая. Горы.


Пролог

Дети держались за руки, образуя круг. В центре стояла девочка с повязкой на лице, на ткани которой были нарисованы черные глаза с пристальным взглядом, окаймленные красным. Вытянув руки перед собой, девочка вращалась. Дети в кругу танцевали и пели песенку:


Пока незыблем крепкий круг -

Ты видишь все, как на ладони.

Но приложи усилие воли,

И мир изменится вокруг.


Все это казалось забавной игрой. Дети в круге выкрикивали фразы или целые предложения. Мне было не слышно их, но лишенная взора могла разобрать слова. Она кричала в ответ, и ее голос прерывался нарастающим ветром: «Сожгите их всех», «Драконы падут», «Море поднимется», «Небеса усыпаны драгоценностями». «Один придет за двоих», «Четверо пожалеют», «Двое придут как один», «Твое правление окончено!», «Все поплатятся жизнями», «Никто не выживет!»

На последнем возгласе из стоявшей в центре девочки вырвалась буря. Порывы урагана били во все стороны, ветер подхватил кричащих детей и разметал их далеко друг от друга. Все погрузилось во мрак, уцелел лишь белый круг. В его центре осталась слепая, черные, нарисованныеглаза которой смотрели все также пристально.


Журнал сновидений Пчелки Видящей.


Глава первая. Пчела жалит.


Комната-карта на Аслевджале изображала территории, включающие большую часть Шести Герцогств, часть Горного Королевства, основную часть Калсиды и земли вдоль обоих берегов Реки Дождевых Чащоб. Я полагаю, что это позволяет нам очертить границы территорий древних Элдерлингов на момент создания карты. У меня не было возможности лично осмотреть комнату-карту в брошенном городе Элдерлингов, известном сейчас как Кельсингра, но я уверен, что они будут очень похожи.

Всего в «Саге об Элдерлингах» теперь 5 циклов. Три из них посвящены Убийце и Шуту (или Фитцу и Любимому). «Судьба Убийцы» - последняя книга из последней трилогии.

Так как в этой книге Убийца и Шут наконец-то умерли, можно надеяться, что «Саге об Элдерлингах» пришел конец, хотя ни в чем нельзя быть уверенным до конца.

Первая трилогия, и, особенно, первая книга – «Ученик Убийцы» была хороша, но каждая следующая книга была слабее предыдущей. Правда, мне понравился цикл про Живые Корабли. Но зато 4-е книги, и в частности, две последние из них, про Дождевые Чащобы были ужасны.

Первые две книги последнего цикла тоже неинтересные. Но все же кратко о них расскажу.

В последней книге трилогии о Шуте и Убийце Шут возвращается на остров Белых Пророков, чтобы продолжить свое обучение, прерванное в подростковом возрасте. Когда-то Шут, которого родители назвали Любимым, так как были уверены, что каждый должен просто обожать их ребенка, отдали мальчика в школу Белых Пророков. Они поступили так потому, что мальчик явно был из этой породы. На далеких южных островах в самых обычных семьях время от времени рождались необычные дети. В отличие от смуглых родителей, они имели очень белую кожу и волосы, медленно росли, рано научались читать и писать, видели странные сны, которые записывали в отдельные тетрадки.

Каждому было ясно, что это будущий Белый Пророк. Такие люди жили на отдельном острове в крепости. Там дети занимались под руководством взрослых Белых. Их сны записывали, анализировали, систематизировали. Если один из снов повторялся несколько раз у одного человека, а особенно, если такой сон снился нескольким Пророкам, то вероятность его осуществления была велика. Руководители общины (а их всегда было четверо: двое мужчин и две женщины) использовали эти знания в своих целях. Например, они узнавали из снов, что велика вероятность засухи в каком-то регионе и заранее закупали пшеницу, чтобы потом продать подороже. Аналогично обстояло дело со сменой власти, внезапными смертями важных персон, природными действиями.

Кроме того, каждый Пророк умел видеть множество возможностей, исходящих из каждого явления.

Руководители выбирали из Белых Пророков одного или одну и объясняли, что нужно делать. Такой человек назывался Белым Пророком своего поколения. Он должен был найти своего Исправляющего и направлять нити судьбы в нужном руководителям русле.

Обучающиеся Пророки жили в хорошеньких домиках, их вкусно кормили, но если они в чем-то провинились, то их карали весьма строго. При крепости существовала тюрьма, практиковались пытки. Наказать могли, например, за то, что при переписке книги (не забываем, что это – Средневековье, и печатных книг еще нет) поставили кляксу.

Любимый вначале жил в хороших условиях и был приближен к одной из руководительниц. Но он не хотел подчиняться и утверждал, что является Белым Пророком своего поколения. А у руководителей была уже подготовлена своя кандидатура на это место.

Его стали наказывать. Потом, он отказался участвовать в программе размножения. Дело в том, что руководители пытались улучшить качество Белых Пророков с помощью скрещивания мужских и женских особей друг с другом, но при этом часто рождались мутанты.
Занятие сексом с женщинами было, видимо, с юности противно Любимому. К тому же один из руководителей был гомосексуалистом и педофилом. Вроде бы он проявлял повышенный интерес к Любимому. Возможно, все это навеки отвратило того от секса.

Основным пунктом расхождения Любимого с руководителями было то, что они не хотели возрождения Элдерлингов и драконов, а он видел такую возможность.

В свое время именно Белые Пророки уничтожили Элдерлингов и драконов. Они заранее узнали с помощью анализов своих снов о грядущей катастрофе – землетрясении, извержении вулканов, цунами и пр. Но они не предупредили Элдерлингов. Когда катаклизм начался, то многие Эрлинги и драконы погибли сразу, но оставшиеся в живых Элдерлинги бросились к скилл-колоннам (порталам, переносящих людей в другие места). Однако около выхода из скилл-колонн их ждали Белые Пророки с мечами. Элдерлингов никогда не было много – их успешно перебили. Драконов тоже убили, уничтожили их коконы. В живых остался только один дракон, которых укрылся во льдах. Именно спасение этого дракона стало сюжетом второй трилогии об Убийце и Шуте. Также осталось некоторое количество коконов драконов, из которых люди стали делать Живые Корабли, а из одного кокона сумела вылупиться драконица Танталья. Это событие описано в трилогии о Живых Кораблях.

Белые Пророки не видели для себя пользы в существовании драконов и Элдерлингов. Они стремились убить последнего дракона и уничтожить династию Видящих, которые были как-то связаны с Элдерлингами и драконами. Любимый же, напротив, хотел спасти Видящих и дракона во льдах.

В конце второй трилогии он достигает с помощью своего Изменяющего – Фитца– поставленной цели. Сам он был уверен, что не переживет этих событий – так говорили его сны. Но Фитц оживил Любимого. В этот момент он вошел с ним в очень плотный контакт. Вероятно, это могло завершиться новой счастливой однополой семьей, но Шут не захотел этого. Он покинул Убийцу и вернулся на остров Белых Пророков. Сам он объяснил это тем, что они с Фитцем – не ровня. Потом он говорил, что не хотел мешать счастью Фитцас Молли, которую Фитц любил в юности и от которой он имел уже взрослую дочь: Молли-то как раз овдовела. Когда-то Фитц не смог на ней жениться, ему пришлось скрываться долгие годы, но теперь все было позади.

Фитц женился на Молли. Им тогда было по 35 лет. Жили они счастливо. Старшая дочь стала Мастером Скилла и жила при дворе, сыновья Молли от ее первого мужа жили своими семьями.

Но когда Молли исполнилось 50 лет, она заявила, что забеременела. Никто ей не поверил. И дочь, и Фитц думали, что она немного не в себе. Молли почти все время спало, и длилось это почти 2 года, но потом к смущению мужа и дочери она родила крошечную девочку с очень белой кожей. Эту девочку назвали Пчелкой. Она долго не говорила и очень медленно росла. Фитц думал, что она – дурочка, а на самом деле Пчелка умела уже писать и записывала свои сны. Очевидно, что Пчелка оказалась Белым Пророком – это каким-то образом сработали гены Шута.

Потом Молли умерла: ее сразил инсульт. Фитц сам стал воспитывать дочь. Надо сказать, что благодаря многократным излечениям от ран с помощью скилла, он выглядел на 40 лет, хотя емубыло уже 64 года.

Как и старшая дочь, Фитц был принят при дворе. Его наконец-то признали принцем. Но Фитц редко посещал столицу, а предпочитал жить в своем поместье.

Жить бы да не тужить, но не с его счастьем.

Фитц и не подозревал, что его Пчелка была очень интересна Белым Пророкам. Они видели сны о каком-то Нежданном Сыне и о Разрушителе. В их снах эти двое уничтожали остров Белых Пророков - нужно было их найти и обезвредить.

Шут допустил большую ошибку, вернувшись в альма-матер. Там его быстренько скрутили и поместили в подземелье. С чего он взял, что ему простят возрождение драконов? А он думал, что все признают его правоту.

Среди Белых Пророков была очень честолюбивая женщина Двалия. Она была занята в программе размножения Пророков – сортировала потомство. Один раз она спасла близнецов-мутантов, хотя должна была их умертвить. Мальчика звали Винделиар. Он обладал способностью брать под контроль чужой разум. Правда, он мог делать это только приняв специальное снадобье из ядовитой слюны морских змеев (переходной формы к драконам). Белые Пророки держали несколько морских змеев в плену и «доили» их.

Двалия считала, что Нежданный Сын – это сын Любимого: об этом говорили сны ее подопечных близнецов. Она долго его пытала, страшно изувечила, ослепила и добилась имени его Изменяющего – Фитца. Некоторые Пророки думали, что Нежданный Сын из пророчеств – это он. Но Двалия считала, что речь идет о ребенке Шута.

Далее Двалия заручилась согласием одной из руководительниц на экспедицию. Она сделала так, что Любимый смог сбежать. Ее шпионы проследили, куда он пойдет. Любимый привел их к дому Фитца. Выглядел он ужасно: грязный, увечный нищий. Пчелка захотела подать ему милостыню. В этот момент Любимый схватил ее за руку. Он понял, что это – дитя Фитца, а она ощутила множество возможностей, которые выглядели как открытые двери. Пчелка испугалась, закричала. Фитц решил, что нищий угрожает его дочери и ударил того ножом. Но тут он узнал Любимого.

Фитц немедленно решил везти Шута в столицу, чтобы вместе с другими людьми, владеющими скиллом, попробовать его исцелить. А дочь он оставил на своего управляющего и верных слуг.

Когда Фитц уехал, Пчелку похитила экспедиция Двалии.

Далее повествование ведется от лица Пчелки и от лица Фитца. Пчелка рассказывает, как Двалия везла ее к острову Белых Пророков, а она пыталась бежать. Она несколько раз сбегала, но ее ловили. Девочку били, но и она в долгу не оставалась – вредила, как могла. Так она прокусила Двалии щеку, от чего у той остался уродливый шрам. Большую роль в этом путешествии играл Винделиар – он маскировал экспедицию, и их никто не замечал, или же он внушал, что им нужно помочь, взять их на корабль и пр.

В это время в королевском дворце Фитц частично подлечил Шута, но слепоту убрать не удалось. Узнав о случившемся, друзья вместе отправились на поиски Пчелки. Шут тоже считал Пчелку своей дочерью. На этой почве Убийца и Любимый даже иногда ссорились. Но в целом они ладили друг с другом.

Во время этих поисков друзья посетили Дождевые Чащобы, пообщались с новыми Элдерлингами и драконами. Там Фитц с помощью скилла сумел излечить от пороков развития нескольких детей, рожденных новыми Элдерлингами (так сказывалось влияние драконов).

Друзья сумели рассказать драконам, что Белые Пророки пытались их уничтожить. Драконы очень возмутились и обещали стереть остров Пророков с лица земли, но не сейчас, а чуть попозже. Теперь уже нужно было успеть спасти Пчелку до карательной операции драконов.

Фитц и Любимый плыли на остров на живом корабле «Совершенный», который был одним из героев трилогии о Живых Кораблях. У этого корабля была та проблема, что его сделали не из одного драконьего кокона, а из 2-х. От этого корабль страдал чем-то вроде шизофрении. Шут придумал, как превратить живой корабль в драконов, чем были очень недовольны владельцы корабля.

Когда Пчелку все же привезли на остров Пророков, ее посадили в камеру. Ей удалось сбежать и убить Двалию и одну из руководительниц. Также она устроила пожар в библиотеке, где хранили записи сновидений. Двалия ошиблась: она привезла на остров Разрушителя.

В этот момент в крепость проникли Фитц, Шут и их помощники. Пожар, паника, драки и все такое. Все же спасителям удалось найти Пчелку и вывести ее через подземный ход из крепости до того, как прилетели драконы-мстители. Но Фитц оказался погребенным под сводами туннеля. Он попросил Шута заботиться о Пчелке. Напоследок он сумел излечить Шута от слепоты: он больше не берег силы. Все сочли, что Убийца погиб.

Драконы разрушили остров и близлежащий город. Корабль «Совершенный» превратился в 2-х драконов. Но Пчелка и ее спасители успели добраться до Шести Герцогств.

Шут пытался заниматься с Пчелкой, обучать ее правильно толковать свои сны, но она его терпеть не могла. Девочка не без оснований считала, что без этого существа она бы с отцом жила в полном покое.

Вот поэтому Фитц и угасал. Когда он понял, в чем дело, он решил вернуться в то место, где древние Элдерлинги держали свои надгробья. Это была каменоломня со скилл-камнями. Элдерлинги высекали дракона и переходили в камень – так они могли вечно дремать в камне, что частично обеспечивало им бессмертие. Когда-то так поступил король Верите из первой трилогии, чему Фитц был свидетелем.

Фитц вместо дракона решил изваять своего Ночного Волка – того, с которым он был связан в первой трилогии. К этому времени его присутствие обнаружили Пчелка, старшая дочь, друзья. Все они пришли проститься с ним. Они встали лагерем около работающего Фитца, пытались ему чем-то помочь. Так прошло несколько недель. От Фитца уже почти ничего не осталось, но он никак не мог перейти в Волка.

Тогда Пчелка сказала Шуту, что отец не уйдет без него. Фитц, действительно, этого хотел бы. Но он сам не просил Любимого остаться с ним, а, наоборот, уговаривал того жить и воспитывать Пчелку. Пчелка же сказала, что Шут всегда использовал Фитца, а тот его любил. После этих слов Шут подошел к Волку и они вместе с Убийцей перешли в камень.

Фигура ожила. У Ночного Волка загорелись глаза, он убежал в лес. Теперь какое-то время Ночной Волк будет активен, а потом заснет, но если в нем будет нужда, он проснется.
Убийца, его Ночной Волк и Шут теперь навсегда вместе.

Шут положил свою жизнь на то, чтобы возродить драконов. А что в них хорошего? Летают, гадят, жрут все подряд, людей не уважают.

Правда, Элдерлинги с помощью драконов сумели научиться делать всякие полезные штучки: одежду, которая не рвется, не мнется и подравнивается под размеры того, кто ее носит; вечные фонарики, красивые светящиеся кристаллы; плащи-невидимки. Эти предметы появляются в каждой книге и всегда вызывают бурный восторг героев. Может, для этого?

Но Элдерлинги имели большие проблемы с потомством: дети в большинстве случаев рождались больными и очень страдали. Правда, в этот раз есть надежда, что их будут лечить с помощью скилла. Но все это так шатко…

РОБИН ХОББ

Судьба Убийцы

Перевод осуществлен командой https://vk.com/robin_hobb (целиком и полностью на на бескорыстной основе)

Пролог

Глава первая. Пчела жалит.

Глава вторая. Прикосновение Серебра

Глава третья. В горах.

Глава четвертая. Калсида.

Глава пятая. Сделка.

Глава шестая. Откровения.

Глава седьмая. Нищенка.

Глава восьмая. Тинталья.

Глава девятая. Смоляной.

Глава десятая. Дневник Пчелки.

Глава одиннадцатая. В пути.

Глава двенадцатая. Живой корабль Совершенный.

Глава тринадцатая. На всех парусах.

Глава четырнадцатая. Сделка с Парагоном

Глава пятнадцатая. Торговец Акриэль.

Глава шестнадцатая. Пиратские острова.

Глава семнадцатая. Слюна змеи.

Глава восемнадцатая. Серебряные корабли и Драконы.

Глава девятнадцатая. Новый корабль, новое плавание

Глава двадцатая. Вера.

Глава двадцать первая. Под парусами.

Глава двадцать вторая. Плащ-бабочка.

Глава двадцать третья. Клеррес.

Глава двадцать четвертая. Рука и нога

Глава двадцать пятая. Подкуп.

Глава двадцать шестая. Серебряные тайны.

Глава двадцать седьмая. Перышко и клинок.

Глава двадцать восьмая. Ненадежная гавань.

Глава двадцать девятая. Обвинения.

Глава тридцатая. Заслон и черное знамя.

Глава тридцать первая. Человек-бабочка.

Глава тридцать вторая. Путь вовнутрь.

Глава тридцать третья. Свечи.

Глава тридцать четвертая. Дым.

Глава тридцать пятая. Противостояния.

Глава тридцать шестая. Сюрпризы.

Глава тридцать седьмая. Прикосновение.

Глава тридцать восьмая. Корабль драконов

Глава тридцать девятая. Возмездие.

Глава сороковая. Теплая вода.

Глава сорок первая. Путешествие Проказницы.

Глава сорок вторая. Фарнич.

Глава сорок третья. Бингтаун

Глава сорок четвертая. Вверх по реке

Глава сорок пятая. Принцесса Видящих.

Глава сорок шестая. Каменоломня.

Глава сорок седьмая. Сердце волка.

Глава сорок восьмая. Время

Глава сорок девятая. Ложь и правда.

Глава пятидесятая. Горы.

Пролог

Дети держались за руки, образуя круг. В центре стояла девочка с повязкой на лице, на ткани которой были нарисованы черные глаза с пристальным взглядом, окаймленные красным. Вытянув руки перед собой, девочка вращалась. Дети в кругу танцевали и пели песенку:

Пока незыблем крепкий круг -

Ты видишь все, как на ладони.

Но приложи усилие воли,

И мир изменится вокруг.

Все это казалось забавной игрой. Дети в круге выкрикивали фразы или целые предложения. Мне было не слышно их, но лишенная взора могла разобрать слова. Она кричала в ответ, и ее голос прерывался нарастающим ветром: «Сожгите их всех», «Драконы падут», «Море поднимется», «Небеса усыпаны драгоценностями». «Один придет за двоих», «Четверо пожалеют», «Двое придут как один», «Твое правление окончено!», «Все поплатятся жизнями», «Никто не выживет!»

На последнем возгласе из стоявшей в центре девочки вырвалась буря. Порывы урагана били во все стороны, ветер подхватил кричащих детей и разметал их далеко друг от друга. Все погрузилось во мрак, уцелел лишь белый круг. В его центре осталась слепая, черные, нарисованныеглаза которой смотрели все также пристально.

Журнал сновидений Пчелки Видящей.

Глава первая. Пчела жалит.

Комната-карта на Аслевджале изображала территории, включающие большую часть Шести Герцогств, часть Горного Королевства, основную часть Калсиды и земли вдоль обоих берегов Реки Дождевых Чащоб. Я полагаю, что это позволяет нам очертить границы территорий древних Элдерлингов на момент создания карты. У меня не было возможности лично осмотреть комнату-карту в брошенном городе Элдерлингов, известном сейчас как Кельсингра, но я уверен, что они будут очень похожи.

На карте Аслевджала были отмечены точки, соответствующие расположению камней в Шести Герцогствах. Думаю, справедливо будет предположить, что идентичные отметки на территориях Горного Королевства, Дождевых Чащоб и даже Калсиды обозначают расположение камней Скилл-порталов. В каком состоянии сейчас эти иностранные порталы - по большей части, неизвестно, и некоторые обладатели Скилла предостерегают от попыток использовать их до тех пор, пока мы не съездим туда и не увидим, что они находятся в отличном состоянии. Для Скилл-колонн в Шести Герцогствах и Горном Королевстве кажется разумным не только отправить посыльных, обладающих Скиллом, в каждую точку, но и потребовать от всех герцогов следить за тем, чтобы каждый такой камень поддерживался в вертикальном положении. Посыльные, которые посетят эти камни, также должны задокументировать содержание и состояние рун на каждой стороне камня.

В некоторых случаях мы обнаружили стоящие камни, которые не были отмечены на карте Аслевджала. Мы не знаем, были ли они созданы позже карты, или на момент создания карты эти камни уже не функционировали. Мы должны относиться к ним с осторожностью, поскольку все мы используем магию Элдерлингов. Мы не можем считать себя мастерами их магии, пока не научимся дублировать их артефакты.

Скилл-колонны, Чейд Фаллстар.

Я побежала. Я подхватила тяжелый белый плащ, в который была закутана, и побежала. Было очень жарко, плащ тащился за мной, цепляясь за каждую ветку. Позади слышались крики Двалии:

Ловите ее! Ловите ее!

Я слышала шумное мычание калсидийца. Он дико прыгал, однажды проскакав так близко, что мне пришлось шарахнуться в сторону.

Мысли неслись быстрее моих ног. Я вспомнила, как похитители потащили меня в Скилл-колонну. Еще вспомнила, как укусила калсидийца, надеясь заставить его отпустить Шун. И он отпустил, но он держался за меня и последовал за нами во тьму Скилл-колонны. Я не видела ни Шун, ни лурика, замыкавших нашу цепочку. Вероятно, и она, и Шун остались позади. Я надеюсь, Шун убежит от нее. Или, возможно, она убежит от Шун? Я помнила холод зимнего Бакка, сковавший нас, когда мы сбежали. Но сейчас мы находились где-то еще, и вместо пробирающего холода я чувствовала только озноб. Снег отступил, превратившись в узкие грязно-белые пальцы в глубине древесных теней. Лес пах ранней весной, но ни одна ветвь еще не успела покрыться листвой. Как прыгнуть из зимы в одном месте в весну в другом? Что-то было очень неправильно, но некогда думать об этом. У меня была более насущная проблема. Как скрыться в лесу без единого листочка? Я знала, что не смогу обогнать их. Мне нужно было спрятаться.

Я ненавидела плащ всей душой. Я не могла остановиться, чтобы подвернуть его, а руки казались неуклюжими, как рыбьи плавники, но невозможно прятаться от преследователей в огромном белом плаще. Поэтому я бежала, зная, что не могу спастись, но слишком напуганная, чтобы позволить им поймать меня.