Роль младшего воспитателя в воспитании детей своей группы. Консультация для педагогов и младших воспитателей «Участие младшего воспитателя в организации образовательного процесса. Бурятский государственный университет

В статье раскрыты проблемы, имеющиеся в системе дошкольного образования, в связи с введением в штаты ДОУ должности младшего воспитателя. Автор дает рекомендации руководителям ДОУ в повышении их роли в системе воспитания.

В середине 90-х гг. в целях повышения требований к квалификации лиц, оказывающих помощь воспитателям по воспитанию детей в течение дня, а также находящихся с детьми в ночное время, руководителям образовательных учреждений было рекомендовано вместо должностей помощников воспитателей предусматривать в штатном расписании должности младших воспитателей, а также назначать на эти должности лиц, имеющих среднее профессиональное образование, и применять при оплате их труда разряды ЕТС (вплоть до 6-го разряда вместо 3-го, предусмотренного для помощника воспитателя).

Попечитель должен заботиться о атмосфере доброты и заботы о судьбе каждого чувствительного ребенка, который хронически болен. Чувствительная психика больного ребенка предъявляет довольно много требований к педагогам, которые хотят удовлетворить его потребности. Не каждый педагог способен удовлетворить эти требования, отсюда частично отрицательное мнение детей о педагогах-педагогах, равнодушных к проблемам детей, которые не могут чувствовать душу больного, часто пораженного ученика. Количество отрицательных личностных качеств педагогов довольно низкое, но должны ли они когда-либо проходить в детском санатории?

Различие в должностных обязанностях помощника воспитателя и младшего воспитателя состоит лишь в том, что в функциональные обязанности младшего воспитателя входит участие в проведении занятий , организуемых воспитателем, а помощнику воспитателя данная трудовая функция не вменяется в обязанности.

Проблема, освещаемая в данной статье, касается особенностей соблюдения должностной инструкции младшими воспитателями в ДОУ.

Плохое отношение педагогов к детям и подросткам может серьезно нарушить ход ревальвационной работы и, конечно же, не будет способствовать развитию интеллектуальной единицы. Однако результаты служат основой для оптимизма. Картина людей, ответственных за воспитание хронически больных детей, положительна. Они видят представителя своих интересов, советника и друга. Когда возникают межличностные трудности, взрослый должен анализировать свое поведение, потому что отрицательные личные характеристики педагога отрицательно влияют на процесс восстановления ребенка.

Эта проблема обнаружила себя в ходе неоднократных наблюдений за деятельностью младших воспитателей, взаимодействием их между собой, с администрацией ДОУ и сводится к тому, насколько качественно соблюдаются пункты должностной инструкции младшими воспитателями, и соблюдаются ли они вообще.

При введении в коллективах дошкольных учреждений новой штатной должности пришлось решать ряд возникших проблем, касающихся мотивации труда, осознания работниками своих должностных обязанностей, функций, целей, задач и приемов работы.

Чтобы удовлетворить специфику педагога-воспитателя в учреждении санатории и отвечают ожиданиям ребенка страдания необходимы постоянное отражение и способность постоянно пересматривать свое отношение и поведение, и детям с особыми потребностями. О профессиональных талантах учителя-педагога.

Дети и молодые люди всегда заботились о Церкви. Епархиальный синод считал это реальным и утверждал, что от них зависит будущее. Когда мы читаем в Евангелиях, дети любят любовь Христа. «И в детстве есть открытые возможности для создания Церкви, а также для гуманизации общества». Молодежь - это время великих решений: это период, когда судья решает сам по себе и в целом сознательно подтверждает свою принадлежность к Христу и Церкви. «Катечеза тогда имеет большое значение, потому что это время, когда Евангелие можно представить, понять и получить как способное придавать смысл жизни».

Предваряя анализ результатов опроса младших воспитателей, необходимо пояснить ситуацию, сложившуюся на данный момент. В силу низкой оплаты труда младшего воспитателя, непрестижности этой работы, предъявлении достаточно высоких требований к его деятельности руководителями ДОУ, осложнилась работа по подбору сотрудников на эту должность. В итоге на работу принимались лица, согласные работать за невысокую зарплату, с положительными личностными характеристиками, не противоречащими требованиям, предъявляемым к педагогическому персоналу, но не имеющим специальной подготовки к работе младшим воспитателем ДОУ.

Евангелизация мира молодежи. Сложность и богатство мира молодых людей очевидны. Если у молодых людей есть несколько положительных положительных моментов, у них много вопросов и сомнений, не всегда расшифровка. Церковь призвана искать и повиноваться молодым, провозглашая, что только Иисус отвечает на великие вопросы человека. «Церковь может многое сказать молодым людям, и молодые люди могут многое сказать Церкви». Слушание взаимно и сердечно, ясно и мужественно, являются ключами, к которым мы призываем пойти на плодотворную встречу и жизненно важный обмен между поколениями.

Рассмотрим: кто работает сегодня младшими воспитателями в ДОУ, и как строится их деятельность?

В соответствии с п. 1.3. «Должностной инструкции младшего воспитателя», на должность младшего воспитателя назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и дополнительную подготовку в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы. В ДОУ г. Белгорода выявилась следующая ситуация: у меньшинства работников только среднее общее образование, у большинства - среднее профессиональное образование. Один сотрудник заочно получает среднее педагогическое образование. Один человек заочно учится в институте по непедагогическому профилю. Большинство младших воспитателей не проходили дополнительной подготовки в области образования и педагогики.

Участие сообщества растет. Сообщество растет в своей пастырской работе через свидетельство Иисуса, Доброй гвардии, как бы проявляя ответственность и заботу о детях, подростках и молодежи. Педагоги, желающие познакомиться с молодыми людьми. Молодым людям нужно знать и знакомиться с их проблемами и ожиданиями, они хотят, чтобы преподаватели стали «одноклассниками», их нужно освещать и поддерживать на своем пути. Поместная церковь считает необходимым составить молодежный пастырский план для детей, подростков и молодежи.

Предлагаемый на епархиальном уровне этот план будет действовать для всех приходов и для всех, кто участвует в формировании этих сегментов. Общие положения этого плана предусматриваются следующими положениями; они будут доработаны и обновлены епархиальными органами, занимающимися продвижением молодежной пастырской работы.

Разбираемая нами проблема, носит, безусловно, социальный характер. На данном этапе дошкольное и начальное образовательные звенья испытывают нехватку педагогических кадров из-за низкой оплаты труда, а привлекательным стимулом являются социальные льготы (предоставление оплачиваемого отпуска и больничного листа) и удобный режим работы. Младшими воспитателями зачастую идут работать студенты, женщины с маленькими детьми и лица, не имеющие образования. Данные категории людей чаще всего не имеют достаточной и адекватной мотивации к выбранной деятельности: любовь к детям, заинтересованность в их воспитании и образовании, качественное соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Речь идет не об установлении теоретического плана, а о том, чтобы учитывать место, где думает тот, кто будет образован. Следовательно, необходимо внимательно прочитать и глубже понять сложную реальность молодежи и собрать положительные сигналы и проблемные вопросы.

В частности, необходимо использовать языки, предназначенные для обеспечения открытости и принятия евангельского послания. Поскольку подростки и молодые люди переживают годы решающего выбора для жизни, молодежный пасторализм должен характеризоваться его профессиональным измерением, помогая подросткам и молодым людям принимать евангельские мотивы, которые приводят их к ценить полученные подарки и отвечать за церковь и общество ответственно в отношении конгрегации.

Нами проведено анкетирование младших воспитателей с целью выявления их подготовленности к исполнению своих должностных обязанностей. Им было предложено ответить на такие вопросы?

1. Нравится ли Вам Ваша работа? Почему?

2. Какова на Ваш взгляд главная задача младшего воспитателя?

3. Что на Ваш взгляд входит в должностные обязанности младшего воспитателя?

Фундаментальные словари должны предлагаться к подлинному христианскому росту, к Сотворению Церкви, к особой посвященной жизни и к Предчувствию. Уход за вокалом при рождении и семье. Катехистический план будет представлять собой явное беспокойство по поводу призвания роста и семьи. Помимо личной конфронтации, для подростков и подростков предоставляется образование для любви. Характерным моментом этого процесса будет воспитание целомудрия, с точки зрения подлинной любви. В этом отношении инициативы, сопровождающие период взаимодействия, должны быть капитализированы.

4. Как Вы считаете, должен ли младший воспитатель помогать воспитателю, в чем эта помощь заключается?

5. Должен ли младший воспитатель играть с детьми, помогать воспитателю в подготовке и проведении занятий?

50% опрошенных младших воспитателей ответили, что им нравится их работа. Причем 30% отметили, что им нравиться общаться и играть с детьми. 30% сотрудникам труд младшего воспитателя привлекателен из-за удобного режима работа и личной любви к чистоте. 20% работников ответили «нет» на вопрос, мотивировав это низкой оплатой труда. Этот фактор снижает привлекательность работы и у других сотрудников.

Пастырская забота о вокациях в священстве и жизни. Катехистический план выражает конкретную внимательность и страсть к заботе о призваниях в предчувствии и посвященной жизни. Для этой цели, помимо личных сообщников. Молодежное скотоводство относится к детям, подросткам и молодежи, которые испытывают разнообразные условия и опыт как в связи с отношениями с растущим сообществом, так и со ссылкой на амбиции и жизненные ситуации.

Что касается отношений с церковными общинами, следует рассмотреть трех детей, подростков и молодых людей. Что касается условий жизни, то необходимо учитывать, в частности. Пастырь молодого человека заботится о подготовке, рисует дифференцированные катехитические планы, которые без особого различия обеспечивают особое внимание к различным категориям. Эти катехитические планы не следует рассматривать как альтернативы, но иметь связь между ними, потому что они взаимодополняемы и прослеживаются с конкретным вкладом каждого экклесиального реализа.

Свою главную задачу младшие воспитатели видят в поддержании чистоты. А ведь, согласно должностной инструкции, обеспечение санитарного состояния помещений и оборудования стоит шестым пунктом. Только 20% отметили, что их главной задачей является присмотр за детьми. 10% из них добавили своей задачей - поддержание безопасности детей.

В рамках сообщества признайте детей, подростков и молодых людей, которые сделали более сознательный выбор или кому можно помочь сделать их доступными для обслуживания. Им предлагается с особым личным вниманием истинное образование для миссионерского духа и совместной ответственности.

В каждом приходе особое внимание должно уделяться министрам, питомникам в Священстве или посвященной жизни. Пастырская забота о тех, кто по-разному участвует в жизни общины. Приход становится все более привилегированным местом для пастырской заботы, посвященной этим детям, подросткам и молодежи. Внимание уделяется создателям, тренерам и катетерам.

Третий вопрос касался осознания опрашиваемой категории своих должностных обязанностей. На вопрос «Что на Ваш взгляд входит в должностные обязанности младшего воспитателя?» 80% младших воспитателей ответили: «Присмотр за детьми», «Следить за детьми», «Помогать детям, кормить их». 30% видят свои обязанности, в том числе, в соблюдении чистоты. Ни один из сотрудников не сказал, что он является первым помощником воспитателя в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников.

Пастырская забота о тех, кто безразличен и подавлен. Многие молодые люди обычно не участвуют в обучении, потому что они безразличны или более проблематичны или ищут. Растущее сообщество должно также позаботиться об этом и продолжать обновлять методы и языки таким образом, чтобы сообщать о своей вере в терминах с учетом их жизненного опыта.

Пастырское воспитание студентов и студентов. Многие дети, подростки и подростки - это студенты и студенты, поэтому важно, чтобы катехизис учитывал школьную и университетскую среду. Поэтому необходимо содействовать образованию для прогрессивного открытия значения жизни и ценности исследования для жизни; следует поощрять значительное присутствие брака в школе. Также важно иметь связь с учителями в государственных школах, особенно с религиозными учителями.

На четвертый вопрос утвердительно ответили все младшие воспитатели, особенно выделив помощь в присмотре за детьми в момент отсутствия воспитателя, помощь в организации режимных процессов.

На пятый вопрос так же отреагировали все утвердительно, отметив, что «играть с детьми входит в обязанности младшего воспитателя» (10% опрашиваемых), 35% сотрудникам даже нравится играть с детьми. В отношении занятий, младшие воспитатели видят свою помощь в поддержании дисциплины, безопасности, развлечении подгруппы детей, не присутствующей на занятии. На вопрос «Должен ли младший воспитатель помогать воспитателю в подготовке к занятию?» опрашиваемые отвечали, что у них самих есть много работы по исполнению своих функций, им некогда, но по идее они должны это делать.

Перед лицом глубоких изменений, характеризующих наше общество, изменения, которые также касаются области университетского образования, в духе, поддерживаемом Церковью, требуется новая организация университетского скотоводства. Для этого проекта полезны несколько ориентиров.

Университетские колледжи и университетские центры - это институциональная поддержка, необходимая для выполнения этой миссии. Это делается в литургии, вере веры и диакона. В этом отношении лица, назначенные для пастырской опеки в университетах, должны пройти соответствующую подготовку.

Практика показывает, что подготовка к занятию занимает порой много времени у воспитателя: подготовить раздаточный материал, расставить мебель, оборудование, а после занятия - убрать все обратно. Чаще всего помощь младшего воспитателя в этом минимальна.

Делая выводы по анализу ответов опрашиваемых, можно заключить, что владение своей должностной инструкции у младших воспитателей находится лишь на уровне представлений, должностные обязанности они знают поверхностно и не всегда соблюдают.

Он должен следовать духу Евангелия в контексте университетской жизни, принимая во внимание взаимные контексты настоящего времени. Пастырская забота о подростках и молодых рабочих. При определении образовательного плана следует учитывать, что постоянная часть подростков входит на раннем этапе работы в мире, поскольку большинство молодых людей работают, а учащиеся и сами ученики готовятся войти в мир труда.

Дети, подростки и молодые люди должны постепенно развиваться в смысле человечества и роста рабочей силы, рассматриваемого как место роста, ценности, пыл и миссии. Изображая ситуацию, когда подростки и молодые работники иногда находятся на краю молодежной пастырской помощи, сообщество растет.

В должностной инструкции (п.1.5.) прописано, что, младший воспитатель должен знать Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, теории и методики воспитательной работы и т.д. Практика работы в ДОУ, наблюдение за деятельностью младших воспитателей, управление ими руководством показали, что эта группа сотрудников владеет ограниченным кругом представлений и знаний о педагогической деятельности.

Пастырское обслуживание для молодежи с особыми потребностями. Молодежная пастырская служба должна уделять особое внимание молодежи с особыми потребностями. Необходимо устранить препятствия, которые препятствуют явному участию, содействовать сотрудничеству и поощрять рост менталитета общения, который будет реализовываться в инициативах и структурах, чтобы не изолировать их. В этом смысле плодотворное сотрудничество может быть достигнуто с помощью таких ассоциаций, как Каритас, которые разрабатывают конкретные проекты в этой области.

Как указывалось выше, это проблема не только самих младших воспитателей, но и администрации ДОУ, которая обязана проводить работу по улучшению качества выполнения своих должностных обязанностей младшими воспитателями.

Важное значение в деятельности работников ДОУ имеет культура поведения их в коллективе, манера общения младших воспитателей с детьми, и между собой. Современные младшие воспитатели нередко используют бранную лексику в обращении друг с другом, детьми; при детях обсуждают своих сотрудников, приходят на рабочее место прокуренными и т.д. А в должностной инструкции (п.2.5.) прописано, что младший воспитатель участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.

Пастырская забота о молодежи в особых ситуациях. Особое внимание следует уделять детям, находящимся в опасности, или в особых ситуациях, например, тем, кто бросил школу. Тем не менее, патологический взгляд на молодых людей с трудностями избегается. Дети, подростки и молодые люди в любом государстве воспитываются в целях самореализации, осознания собственного человеческого и христианского потенциалов.

В рамках образовательного плана, предложенного молодым людям, внимание будет уделяться детям и молодым людям, оставленным людям, тем, у кого есть алкогольные напитки, тем, кто страдает от различных сложных ситуаций. Также внимание будет уделено реалиям, имеющимся на территории, с участием молодежи из разных стран и ситуаций: военных, университетских студентов и колледжей университетов, социальных и молодежных центров, машин скорой помощи, учреждений по восстановлению и т.д.

Многие проблемы, касающиеся младших воспитателей: низкая оплата труда, непрофессиональная мотивация, несоответствующий уровень культуры, недостаточный объем знаний и представлений, требуемый от младших воспитателей, можно решить местными органами управления, а так же грамотным руководством со стороны администрации ДОУ.

  1. Изначальный грамотный инструктаж младших воспитателей администрацией ДОУ; периодически повторный инструктаж в целях напоминания должностных обязанностей, прав и ответственности.
  2. Мониторинг исполнения должностных обязанностей в трудовом коллективе руководителями ДОУ.
  3. Обучающие семинары для младших воспитателей, проводимые педагогом-психологом, старшим воспитателем, заведующей ДОУ.
  4. Введение системы поощрений младших воспитателей, ответственно выполняющих должностные обязанности.

Актуальными вопросами в системе дошкольного образования являются:

1. организации периодических курсов для учебно — вспомогательного персонала ДОУ;

2. повышение оплаты труда учебно — вспомогательного персонала ДОУ.

Районный методический день

«Роль младшего воспитателя в организации образовательного процесса»

Место проведения: МДОУ «Детский сад № 10
«Жемчужинка» п. Гранитный

Время проведения: 9.30 ч

Руководитель: Степанова Н.А. – методист РМЦ ОО

Участники: младшие воспитатели
дошкольных учреждений

Программа методического дня

1. Визитная карточка МДОУ № 10
Заведующий – Лебедева Марина Михайловна

2. Дискуссия «Роль младшего воспитателя в организации образовательного процесса в ДОУ»
Старший воспитатель – Карамышева
Светлана Анатольевна

3. Игра «Моя прекрасная няня»

4. Экскурсия по МДОУ

5. Круглый стол по проблеме методического дня
Методист РМЦ ОО – Степанова Надежда Андреевна

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
Мы рады приветствовать Вас в нашем зале, ведь сегодня впервые
встретились младшие воспитатели дошкольных учреждений всего
района!

Песня в исполнении младших воспитателей «Волшебница»

Дискуссия

«Роль младшего воспитателя в организации образовательного процесса в ДОУ»

Роль младшего воспитателя в работе дошкольного учреждения неоценима! Давайте порасссуждаем, сможет ли нормально функционировать детский сад, если в нем не будет младших воспитателей? К чему сведется работа воспитателя? (ответы)

Учат ли специально на младших воспитателей? (ответы)

А какая у вас специальность?

Почему Вы работаете в детском саду?

Что Вам нравится в Вашей работе?

Что не нравится?

Младшие воспитатели – самые незаменимые люди в детском саду, потому что, когда их нет, воспитательно-образовательная работа может остановиться.

Ведущий: Но, когда младшие воспитатели на своем рабочем месте, все идет своим чередом. На то они и младшие воспитатели, чтобы не только чистоту и порядок в группе поддерживать, но и помогать и детям, и воспитателям, а если необходимо, то и родителям.

Вопрос: Какими чертами характера должны обладать младшие воспитатели?

Ведущий: Доброжелательная и ласковая улыбка, терпение, физическая выносливость наших дорогих помощниц изо дня в день, из года в год дает возможность педагогическому процессу идти, а деткам - расти здоровыми, сытыми, опрятными, обласканными и, в итоге, счастливыми! Поэтому очень важно, кто работает с дошкольниками, кто находится с ними целый день, от кого будет зависеть качество их воспитания.

Вопрос: Принимаете ли Вы участие в организации жизни детей в детском саду помимо выполнения санитарных требований? Или детьми должен заниматься воспитатель?

Ведущий: Младший воспитатель наравне с педагогами участвует в организации жизни детей в ДОУ (это различные режимные моменты – питание, культурно-гигиенические процедуры, привитие навыков самообслуживания; праздники, занятия, игры, прогулка, оформление предметно-развивающей среды и т.д.)

Вопрос: Можете ли Вы назвать подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры, в которые играют дети Вашей группы? Нужно ли их знать младшему воспитателю?

Вопрос: Как Вы относитесь к режиму дня дошкольников? Нужно ли его выполнять? Всегда ли выполняется режим дня в группе?

Ведущий: В нашем дошкольном учреждении каждый сотрудник повышает свою профессиональную компетентность. Для младших воспитателей еженедельно проводятся пятиминутки, на которых обсуждаются не только вопросы санитарного состояния, но и проблемы дошкольной педагогики и психологии (возрастные особенности детей, формирование практических навыков работы с детьми (культурно-гигиенических, коммуникативных, игровых и т.д.). Еще очень действенной и интересной формой работы с младшими воспитателями является производственное собрание. Они в нашем коллективе всегда проходят интересно, занимательно; стараемся включать в них тренинги, деловые игры, релаксационные упражнения

Ведущий: В нашем детском саду младшие воспитатели занимают активную жизненную позицию – В.В. – член профсоюза, З.Н. – член ревизионной комиссии; они – незаменимые помощники воспитателей, Н.И.- зимний сад!, А.Н. – оформление группы, В.В. – косички, Н.Г.- украшение блюд, З.Н. – в любое время заменит воспитателя!, Г.А. – подменный младший воспитатель, но каждый из воспитателей хотел бы иметь такого помощника!

«Моя прекрасная няня»

Этот день не обозначен цифрой красной,
Не цветет за окнами сирень,
А у нас в саду сегодня праздник:
Отмечаем дружно «Нянин день»!

И хотя официально Ваша должность звучит как «младший
воспитатель», позвольте сегодня для Вас произнести нежные и

Добрые слова «Моя прекрасная няня».

На свете существует много разных профессий. Труд шахтера
можно измерить тоннами добытого угля, труд сталевара –
количеством выплавленной стали, труд врача – числом вылеченных
людей, даже труд учителя – хорошими оценками учеников. А как
измерить труд младшего воспитателя? Его измерить нельзя, ведь
Ваш труд неизмерим и бесценен!

Ни один воспитатель не обойдется без своего помощника –
младшего воспитателя, без своей «прекрасной няни». Иногда даже
невозможно разобрать: где воспитатель, а где младший воспитатель

Песня в подарок от воспитателей «Мы как две половинки»
(в исполнении воспитателей)

Ведущий: В нашем детском саду работают прекрасные младшие
воспитатели. Все они похожи друг на друга тем, что любят детей и
свою работу, но каждая из них прекрасна по-своему! Интересные
факты: у нас есть блондинка и брюнетки, худенькие и полненькие,
молодые и уже бабушки, у каждой из них по двое детей, а у двоих
есть по 3 внука, общий их возраст – 246 лет, а средний – 40. Есть
один недостаток – среди наших младших воспитателей нет ни
одного мужчины! Но, по-видимому, ни один мужчина просто с
такой работой не справится!


Итак, Встречайте!

Презентации младших воспитателей ДОУ.

Ведущий: Мы представили Вам наших «прекрасных нянь». Думаем, что
каждая из Вас также по-своему прекрасна и интересна.

Приглашаем Вас немного поиграть. Игра наша будет называться
«Моя прекрасная няня». У каждого из Вас есть эмблема. Найдите
среди наших представительниц аналогичную и пройдите к ней за
стол.

Игра-знакомство

Поддерживать нас в нашей игре будут гости!

Ведущий: Итак, начинаем игру «Моя прекрасная няня!»

Младший воспитатель! Младший воспитатель!
В деле воспитания главный выручатель.
Дел немало у него, и не перечесть всего:
Он накормит и поможет, спать в кровать детей уложит,
Отнесет белье на прачку, в мойке сделает прокачку,
И порядок наведет, пыль везде она протрет,
Встретит СЭС с улыбкой нежной – все расскажет, все поймет!

1 задание "Внимание, СЭС" - участники отвечают на вопросы по Сан ПиН (отрывают лепестки ромашки с вопросом)

Ведущий: Вот такие они – наши славные младшие воспитатели – кладезь ума и опыта. Конечно же, нелегко быть младшим воспитателем!

музыкальный номер
Песня «Волшебная страна» в исполнении
Исинжуловой Айданы и Курмановой Сабины

Ведущий: Убирает няня грязь - это раз! Вытирает со стола - это два!
На занятия придет – всем всегда подскажет.
Маслом свежим бутерброд от души намажет.
Принесет она обед, вымоет посуду.
И должна успеть везде, и должна быть всюду.


От качества вашего труда зависит, прежде всего, здоровье и благополучие каждого ребенка. Чисто вымытые полы и посуда, расставленные игрушки, развешенные полотенца, расправленные кроватки. Да разве все перечислишь? Работа помощника воспитателя требует грамотного владения всеми орудиями и приспособлениями труда.

2 задание "Моя профессиональная няня" – участникам предлагается в юмористической форме представить одно из орудий труда (швабра, таз, ведро, ветошь, веник, посуда)

Ведущий: Для вас, милые девушки, музыкальный номер
Песня «Если хочешь быть военным» - Салахов Арсен

Ведущий: Конечно, большую часть времени с детьми занимается воспитатель, но… бывают и непредвиденные обстоятельства.

3 задание "Моя незаменимая няня"

Ведущий: Воспитателя срочно вызвали в кабинет к заведующему, Вам надо на несколько минут занять детей!

Ведущий: Встречайте детей подготовительной группы!
Песенка «Буратино» - солистка – Роганова Наташа

Ведущий: Не все спокойно в нашем детском саде!
Вчера Тимур разбил тарелку,

А Катя вылила компот!
Сергей влюбился в Аню…
По-соседски она ему ватрушки отдает.

Данила лук не ест,

Катюша молоко не пьет

А Владик… Вот задача, так задача!

Совсем не ест, Ну только чем живет?

4 задание "Моя кулинарная няня"

Ведущий: Из одинакового набора продуктов Вам предлагается оформить второе блюдо и представить его на суд зрителей.

Ведущий: А пока участники украшают блюдо, для нас выступят дети (музыкальный номер)
Баймухановы Самира и Арсу исполнят казахскую песню
«Тай-тай»

Ведущий: Я думаю, что такую красоту с огромным удовольствием съест
любой ребенок!

Ведущий: Сегодня вы уже встретились с СЭС, занимались с детьми,
накормили их, поработали своим инвентарем. Дети тоже целый
день играли, занимались делами, кушали, спали. После сна они
всегда встают и очень хотят быть красивыми. Кто поможет
сделать девочкам красивую прическу?

5 задание "Моя искусная няня"

Ведущий: Это конкурс причесок! Сделайте прическу девочкам.

Ведущий: Красота, да и только!

Еще один музыкальный номер - общая музыкальная игра «Ай-ай!».

Ведущий: И вот окончен рабочий день. Наконец-то вы идете домой! Уставшие? Нет! Полные бодрости и энергии! Даже хочется танцевать!

6 задание "Моя талантливая няня"

Ведущий: Предлагаю всем командам-участницам исполнить один танец. Тот,
который зазвучит перед вашим выходом. Так что ориентироваться
придется по ходу. Единственное, что могу добавить к
сказанному, так это то, что все танцы, записанные на фонограмму,
разные. Осталось всем пожелать успеха и предложить зрителям не
жалеть ладоней.

Ведущий: Слово для поздравления участников предоставляется нашим гостям!

Ведущий: Няня! Сколько в этом слове:
Уж не о вас ль поэт писал?
Мы вас поздравить очень рады.
Ведь праздник наш для вас блистал.
Вам, милым труженицам сада,
Помощницам от А до Я!
Без вас ни чистоты, ни лада.
А с вами мы - одна семья.
Спасибо вам за доброту,
За труд, за помощь, за заботу.
Ведь, каждый дошколёнок знает
Про вашу трудную работу.
Вы успеваете помыть, почистить и убраться.
Как получается у вас? - Не перестанем удивляться!
Вам воспитатель - имя гордое, конечно, дали по заслугам,
Хотя и младшим называетесь - вы - наши лучшие подруги.

Ведущий: Ну, вот и завершается наша игра! Все проявили сегодня себя как
настоящая сплоченная команда, команда единомышленников,
трудяг, и просто веселых людей. И по доброй традиции мы
предлагаем всем: и вам, уважаемые гости, и вам, дорогие наши
няни, и тем, кто трудится с вами рука об руку, исполнить песню.

Сплоченная команда. (песня на мотив "Команда молодости нашей")

1: Пусть трудно нам, все нелегко дается,
Пусть на работе тысячи проблем.
Но если детство звонкое смеется,
Мы скажем прямо: справимся со всем!

Припев: Искать, учить, вершить, творить,
И детям чистоту дарить,
Не унывать, а удивлять,
Всех помнить, ни о ком не забывать.

2: У нас в саду работают таланты,
Мы все умеем, пляшем и поем.
Мы вместе все – сплоченная команда,
И потому так дружно все живем.