Презентации для родителей в детском саду. Презентация для родительского собрания "здоровый образ жизни - с детства"

Родительское собрание

Погорелова Н.В.

Инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад №146»



Родительское собрание «Здоровый образ жизни – с детства!»

  • Выявить знания родителей о значении режимных моментов (сон, прогулка, питание, двигательная активность);
  • Побудить задуматься о здоровье и о методах сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  • вызвать желания активизировать свои умения по оздоровлению ребенка.


"Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд родителя.

Мне было бы интересно узнать, знаете ли вы родителей, которые также используют этот план шагов и, таким образом, имеют успех. Поскольку дети не только умны, но и очень приспособлены, они могут быстро адаптироваться к образовательным методам своих родителей. То есть «храбрые» играют свои роли и, по крайней мере, временно ведут себя так, как они ожидали.

Но «мини-повстанцы» защищаются от всегда той же «игры» с всегда одинаковым распределением ролей и не могут нарушать смешные конфликты с забора. Это означает, что поэтапный план быстро использует тот факт, что ребенок практически притупляется и сразу же убирает уши в ход, когда нужно пройти старое известное «увещевание, меккер и оскорбительная ария». Самое главное, однако, заключается в том, что никакие надежные отношения между родителями и детьми не могут развиваться, потому что ребенок больше не верит в то, что его родители действительно к нему относятся.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы."

(В. Сухомлинский)



Ребенок в детском саду

Детский сад – это важный этап в жизни ребенка, и родители, отдавая малыша в дошкольное учреждение, безусловно, испытывают волнение за его здоровье.

И, возможно, вы также задали себе молчание вопросы, которые меня часто спрашивали: в чем смысл «образования от ребенка»? Как вы достигаете образовательных целей, которые вы установили? Почему дети часто так по-разному реагируют на добрые намерения своих родителей и то, что они считают желательными для своего жизненного опыта?

По крайней мере, в определенное время, человек послушный и проницательный, в то время как другие слишком часто непослушные и упрямые. Часть моей статьи. И к этому непонимание, это потому, что они не придерживаются определенных принципов обучения. У них могут быть лучшие намерения, но они не справляются с их воспитанием, потому что их ребенок чувствует себя незатронутым и защищается от определенных образовательных мер, например, с неповиновением или ложью, агрессией или произнесением внутренней денонсации.

Ведь так часто им приходится слышать от более опытных мам и пап о том, что до детского сада их дети ничем никогда не болели, а вот пошли в сад и все – постоянные болячки, кашель, насморк, лекарства…





1. Что такое прогулка?

Возникают следующие вопросы. Какие образовательные цели у меня есть? Каковы принципы, которые следует соблюдать в отношении мер? Для всех, кто уже думал об этой связи, образование легче, потому что они делают меньше ошибок. И каждый, кто делает меньше ошибок, имеет меньше проблем со своим ребенком, и всем лучше. Давайте посмотрим на связь между целями, мерами и принципами более внимательно!

Если вы думаете о предмете образования, не задумываясь о предмете образования, и оглядывайтесь в разных областях работы, вы обнаружите, что это имеет большое значение для каждой профессии. В каждой профессии или работе должны соблюдаться определенные принципы.

а) веселое времяпровождение;

б) игры на свежем воздухе;

в)часть суток;

г) обязательный момент режима дня...



Правильный ответ:

Прогулка - это обязательный элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении.

И в спорте, и в играх есть правила, которые должны соблюдаться, и все мы знаем, что ответственный за невыполнение принципов или правил будет нести ответственность. И что это значит для образования? В общем, легко договориться о некоторых образовательных целях. Цели никогда не являются проблемой.

Это еще сложнее с мерами, то есть с тем, что должно быть сделано в конкретных терминах для достижения целей. Это так сложно сделать правильно в отношении мер, потому что нет общих рецептов, Трех - или шестилетние дети на заказ, усердие и послушание. И какова роль рудных принципов? Когда родители уважают определенные принципы, потому что они знают, что они не могут делать все, что могут, многое уже достигнуто.

На прогулке дети реализуют 50% суточной потребности в активных движениях.



2. Какое значение имеет прогулка для здоровья?

а) вредит здоровью: ребенок простывает;

б) способствует укреплению организма ребенка;

в) после прогулки улучшается аппетит.

Это означает, что некоторые основные принципы образования не позволяют им что-то делать, возможно, даже никогда больше. '. Принципы - это почти компас, родители дают правильную ориентацию. Поэтому, когда родители спрашивают: «Что главное в обучении?», Сначала нужно взглянуть на этот компас, потому что он показывает им, что важно. Теперь вы спросите: а что всегда нужно соблюдать?

Следующие девять принципов в основном являются результатом обширных научных исследований. Поэтому не мнение некоторых людей, которые придумали что-то, но поддающееся проверке понимание, которые имеют большое значение для понимания образования. Поэтому речь идет о проведении квазиочистки в рамках «образовательного партнерства с родителями». Это объясняется тем, что «образовательная компетенция» родителей, которая также упоминается в этом «Баварском учебном и образовательном плане», должна быть усилена.



Правильный ответ:

Чистый воздух способствует укреплению организма ребенка, повышает его сопротивляемость инфекциям и простудным заболеваниям, улучшению обменных процессов.

Кроме того, свежий воздух играет большую роль в жизнедеятельности организма, так как кислород, который поступает из воздуха, является еще источником энергии.

Они видят только своего ребенка и больше думают о том, что желательно, чем того, что возможно. Следовательно, они часто имеют неосуществимые ожидания и даже не осознают, что в основном это подвиг для продвижения около 25 детей в соответствии с их индивидуальными возможностями. Теперь, когда команда детского сада объясняет основные отношения между педагогическими действиями с родителями, у них будет больше понимания действительно трудной работы педагогов. Что нужно сказать об отдельных принципах обучения и учиться ли их родителей?

Это означает, что каждый человек имеет свой темперамент, свои духовные, социальные и духовные потребности, свои способности, интересы, качества. его путь обучения, время обучения, его характер и его собственная воля. Короче: особенности делают индивидуальность человека.



3. Какова общая продолжительность прогулки для ребенка дошкольного возраста?

а) 30 минут;

в) 3-4 часа;

г) целый день с перерывами на обед.



Правильный ответ:

Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года существенно варьируются, но даже в холодное время и ненастную погоду она не должна быть меньше 3-4 часов.

Из этого следует, что каждый ребенок отличается. Даже братья и сестры отличаются! Таким образом, образование ребенка, которое совершенно правильно для конкретного ребенка, может быть совершенно неверным в другом. Мартин Бубер: «Это чудо - это бесконечное разнообразие подобных». Мы все люди. И поскольку это так, нет большей несправедливости, чем то же «обращение» всегда неравноправное.

Песталоцци: Никогда не сравнивайте ребенка с другим, но всегда с самим собой! Детский сад также посвящен индивидуальному образованию, которое требуется каждому ребенку. Это также касается индивидуализации процесса обучения и обучения - наряду с чрезвычайно важным социальным образованием! В результате дети группы не всегда могут быть избиты. Это «уравновешенность» всегда несет в себе риск того, что некоторые дети, которые по какой-то причине не могут выполнить требования, остаются практически на линии.

Детей 3-7 лет не стоит лишать прогулки даже при t воздуха -20; - 25 с, можно просто сократить её продолжительность.

При моросящем дожде можно побродить с ребенком под разноцветными веселыми зонтиками. при сильном ветре - найти укрытие.

В дни, когда выйти с детьми на улицу нельзя, дома можно открыть откройте окно в одной из комнат, одеть на ребенка теплую шапочку, кофточку и штанишки и поиграть с ним в подвижные игры.

Генетические исследователи говорят о потенциалах в отношении генотипа, в котором все развитие человека «запрограммировано заранее». Но никто не знает этого потенциала у каждого ребенка или человека. В частности, это не только пол ребенка, его размер тела, его телосложение и цвет глаз, но и определенные предрасположенности, темперамент и даже необходимость сна. И стимулы и условия окружающей среды зависят от того, как генетический материал может развиваться.

В отношении этих потенциалов существует фундаментальная и все еще нерешенная проблема: родители, преподаватели и учителя специально предназначены для продвижения конкретных способностей ребенка, но сначала не знают об этих возможностях ребенка. Однако, чтобы постепенно узнать, какие возможности у ребенка, какие особые способности, интересы, потребности, а также недостатки, которые имеет конкретный ребенок, родители и воспитатели должны наблюдать интенсивно и непрерывно.



4. Зачем нужен дневной сон?

а) в качестве наказания;

б) для восстановления сил;

в) для отдыха родителей от ребенка;

г) возможность доспать прерванный ночной сон.



Правильный ответ:

В этом случае родителей просят понимать себя как «охотников за сокровищами». Ввиду этих чрезвычайно сложных отношений цель состоит в том, чтобы обеспечить понимание конкретного ребенка. Речь идет о тщательном изучении его индивидуальных возможностей, чтобы узнать и помочь ему развиваться по своей индивидуальности в соответствии с его личностью.

Это означает, что всех, кто обучает ребенка, следует понимать как помощь в целях развития, но не так, как это было в течение веков в немецкоязычных странах, Т. по-прежнему сегодня, в качестве торговцев, садовников, полицейских или даже диктаторов. Другими словами, никто, ни родители, ни медсестры в детских садах, ни учителя не могут понять себя как строителей или «скульпторов» и попытаться сформировать ребенка в соответствии с его или пред-образным идеалом. Каждый должен знать, что каждый доверенный им ребенок, даже если он никогда не спрашивает, хотел бы знать одно прежде всего: что вы хотите со мной делать?

Ребенок дошкольник очень впечатлителен, эмоционален, энергичен.

Во время сна восстанавливается функциональное состояние нервной системы.

Во время сна осуществляется процесс переработки информации, поступающей за день, ее анализ и отбор для хранения и долгосрочной памяти. Таким образом, во время сна мозг продолжает работать, увеличиваются его кровоснабжения и потребления кислорода, а мышцы отдыхают.

Вывод: неправильно воспитывать ребенка в соответствии с девизом «Мое будет!» Родители должны знать, что через образование они не могут «сделать» людей, которые им нравятся. Дети чувствуют, думают, видят, действуют иначе, чем взрослые = бессознательный интеллект, который наивно принимает во всем = они неопытные, потому что все новое, поэтому они также пробуют все и совершают «ошибки», подвергают себя опасности, изобилуют и смелость, потому что они еще не знают много опасностей. Они хотят, чтобы их уважали прежде всего.

И тот, кто не уважает и даже не оскорбляет их, отвергается от него. Чтобы отличаться от этого, нужно выйти. Дети - это дети, а не «взрослые в маленьком формате». И образование - это не процесс, в котором самое главное - воспитать ребенка как взрослого. Как и в детском саду, дети должны быть детьми в школе, а взрослые должны учиться понимать детство. Это понимание наиболее важно, потому что недостаточное понимание неизбежно приводит к недоразумениям, из-за которых могут развиваться конфликты.



5. Сколько часов в сутки должен спать ребенок?

а) 12 часов;

б) чем больше, тем лучше;

в)8 часов;

г) как придется.



Правильный ответ:

Режим дня складывается из ночного (с 21 до 7часов) и дневного сна (с 13 до 15 часов). Недосыпание может явиться одной из причин возникновения неврозов у детей.

Кстати, особенно пожилые люди опасны для детей, которые наставляют, требуют, угрожают и наказывают в соответствии с девизом «Я тоже не пострадал!» Можно ли сказать что-то еще более глупое? Короче говоря, дети, живущие в своем мире, который не является миром взрослых, смотрят своими глазами во взрослый мир и имеют свои представления о том, что интересно, красиво и важно. Но, к сожалению, никто не может сделать «опыт другой стороны». Индейцы описали эту дилемму как: Мы, взрослые, больше не можем ходить под обувь детей и подростков, и они еще не в наших силах.

На этой основе ребенок становится плаксив, раздражителен, чувствует себя дискомфортно, с трудом включается в предложенную деятельность, быстро устает.

Следовательно, очень важно соблюдать режим сна.



6. Что способствует лучшему засыпанию?

а) просмотр мультфильма перед сном;

Желают ли родители этого или нет, особенно в первые годы жизни, это модель, на которой ориентирован их ребенок. И поскольку дети буквально поглощают все в себе и учатся посредством подражания, чрезвычайно важно, как родители, Например, к нему и другим людям; как они радуются и что делают, когда печальны; как они делают день рождения для праздника и успокаивают своего ребенка, когда он разочарован или болен.

Если у ребенка есть хорошие примеры в его родителях, может начаться процесс, который называется идентификацией. Идентификация является одной из важнейших предпосылок успешного обучения. Это включает сознательное и бессознательное принятие на себя поведения, установок, норм и ценностей. Тем не менее, дети и подростки только отождествляют себя с людьми, с которыми они позитивно относятся. И это люди, которые по какой-то причине не только уважают, но уважают, восхищаются или любят. Это подтверждается и научными исследованиями.

б) подвижные игры;

в) спокойная музыка, удобная постель;

г) игра на компьютере.



Правильный ответ:

Процесс засыпания усложняется и удлиняется, если дети перевозбуждены.

Поэтому незадолго до сна необходимо устранить все причины, которые создают в коре головного мозга очаг повышенной возбудимости, нарушается процесс засыпания.

Полумрак, приглушенная музыка, удобная чистая постель, хорошо проветренное помещение, ласковое отношение и вместе с тем мягкая настойчивость способствует нормальному засыпанию.



7. Что является важным условием рационального питания дошкольников?

а) в меню должно присутствовать как можно больше сладостей;

б) блюда должны быть красиво оформлены;

в) необходимо соблюдать режим питания;

г) надо кушать как можно чаще.



Правильный ответ:

Правильный подбор продуктов - условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. да нужно стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей.

Но очень важно строгий режим питания, в котором предусмотрено не менее четырех приемов пищи; завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно должны включать горячие блюда.

Если интервал между приемами пищи слишком велик (более 4 часов), у ребенка снижается работоспособность, память.

Чрезмерно частый прием пищи уменьшает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.



8. Целесообразно ли наказывать ребенка ограничением в движении?

а) почему бы и нет?

б) нет, лучше использовать другие виды наказания;

в) заставить двигаться пока не упадет;

г) лучше переключиться на другой вид деятельности.



Правильный ответ:

Ребенок - это человек с постоянной потребностью в движении. "...А у меня в ногах - вечный двигатель, прыгатель и вечный бегатель". Если детей ограничивать в возможности бегать, прыгать, скакать, вертеться, то у них накапливается ощущение усталости, беспокойства, неуверенности в себе. Поэтому для начала запомните: не наказывайте ребенка ограничением в движении ("Сядь!", "Угомонись!", "Встань в угол!"). И не даром в Греции, на стене форума были высечены слова, которые могут стать девизом для всех нас: "Если хочешь быть сильным - бегай, если хочешь быть красивым - бегай, если хочешь быть умным - бегай".

Но ребенок должен уметь самостоятельно регулировать свою двигательную активность в общественных места, при проведении различных мероприятий, понимая, что своими активными движениями может доставить неудобства другим.



9. Какие основные компоненты обязательны в режиме дня ребенка?

а) зарядка, прогулка, сон, питание, двигательная активность;

б) игры, питание, прогулка;

в) ночной сон, питание, прогулка;

г) игры и развлечения в течение дня, питание.



Правильный ответ:

Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные дни, а также в выходные дни.

Выходные дни дети проводят дома, как правило с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима.

Не случайно функциональный уровень детей дошкольников в понедельник хуже, чем во второй - третий день недели.

Поэтому необходимо упорядочить домашний режим и по возможности приблизить его к режиму дня, установленному в детском саду.

Желательно, чтобы выходные дни были посвящены полноценному отдыху на воздухе, также необходима регламентация просмотра телепередач, особенно перед сном.



Не забывайте, дорогие мамы и папы, о том, что режим - важнейший фактор в сохранении здоровья ребенка! Благодарим Вас за участие в нашей беседе.

Наградой каждому участнику пусть послужит радость от общения с вашим здоровым малышом.

Для его здоровья мы будем продолжать трудиться вместе с вами!



Экологическое воспитание

дошкольников в детском

саду и семье

учитель-дефектолог Воронина Л.Ю. март 2017 г. МБДОУ д/с № 6





  • 2017 год объявлен в Российской Федерации Годом экологии.
  • 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии.
  • Цель этого решения - привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.










  • Воспитание гуманного отношения к природе;
  • Формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
  • Развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).
  • Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
  • Воспитание любви к животному и растительному миру.


Обязательным условием экологического образования является вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию растений в уголке природы своими руками и уходу за домашними животными, предоставление им возможности наблюдения за их ростом, развитием, за различными проявлениями в благоприятных условиях. В этой работе первыми помощниками ребенка

должны стать родители.



Конкурс мини-лаборатория «Огород на окне» на основании приказа № 27 от 6 марта 2017 года проходил с 1 марта по 20 марта в рамках Года экологии в России

Жюри: ведущий специалист управления образования Даниловского района Москаленко Г.И.

Заведующий МБДОУ д/с комб. вида № 6 Привезенцева Т.П.

Старший воспитатель МБДОУ д/с комб. вида № 6 Жибарева С.А.

Член совета родителей учитель

нач. кл. Годовикова С.Ю.





Цель проекта:

  • Знакомство детей с ролью кошки в жизни человека.
  • Воспитание заботливого отношения к животному миру.
  • Формирование у дошкольников исследовательского поведения.



Задачи проекта:

Образовательные:

  • Расширить знания детей о домашнем животном;
  • Формировать представления о потребностях домашних животных для их нормального роста и развития;
  • Уточнить и расширить представления детей о значении домашних животных в жизни человека;
  • Развивать умение детей делать элементарные выводы и умозаключения.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию интереса к домашнему животному, желание беречь и ухаживать за ним;
  • Воспитывать заботливое отношение к нашим «младшим братьям»: не нарушать условия их жизни, не относиться жестоко, помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили.

Формирование проектно- исследовательских умений и навыков



Формы работы:

Работа с детьми:



Всероссийский творческий конкурс «Усатый-полосатый»,посвященный Всемирному Дню кошек, который отмечается 1 марта

Сайт Конкурса: http:// matrint.ru

Стоимость участия в Конкурсе за одну работу:

Стоимость участия для одного обучающегося – 150 рублей (получение наградного электронным вариантом),

Стоимость участия от 5 до 9 обучающихся (работ) - 100 рублей за каждого участника (получение наградного электронным вариантом),

  • стоимость участия от 10 и более обучающихся

(работ) - 70 рублей за каждого участника



  • 1. Выполнение творческих заданий.
  • 2. Изготовление поделок.
  • 3. Оформление альбомов о кошках.


Социальные партнёры:

Центр реабилитации животных

«ВЕРНОСТЬ» г. Данилов

Мероприятия:

1. «Верность в гостях у ребят»

2. Акция по сбору макулатуры от группы "Верность"



Срок реализации : март-май 2017 г. Участники проекта:

учитель-дефектолог Воронина Людмила Юрьевна, воспитатели группы «Ромашка», дети группы «Ромашка» и их родители, Центр реабилитации животных «ВЕРНОСТЬ»