Прогулка в старшей группе осенью с целями. Конспект занятия-прогулки в старшей группе «Осенние наблюдения. Прогулка в старшей группе Тема: «Осенняя пора

Осенняя прогулка в старшей группе ДОУ

Автор: Шишковская Ирина Ивановна,
воспитатель старшей группы компенсирующей направленности МБДОУ «ЦРР-д/с «Чайка» г.Абакана.

Описание материала: предлагаемый конспект будет полезен воспитателям детских садов, методистам и старшим воспитателям, учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня и родителям.
План-конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада.
Тема : «На осенней полянке».
Цель : создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки-путешествия на лесную полянку.
Задачи :
-способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени, подчеркивая красоту осенней природы и разнообразие красок;
-создатьусловия для побуждения детей к речевой активности;
-способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природе;
-создать условия для исследовательской деятельности;
-формировать представление о значимости труда, учить выполнять начатое дело до конца;
-создать условия для организация двигательной деятельности.
Материалы и оборудование: ведерки, грабли детские, веники, игры для улицы, песочные мешочки, свисток, мел, мяч, обручи, флюгеры, магнитофон с осенними мелодиями.
Ход прогулки.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель:
-Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики.
(3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку»)
Воспитатель:
-Отгадайте загадку:
Солнцу теплому не верьте –
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами. (Осень)
-Ребята, какие признаки осени упоминаются в этой загадке? (листопад, дождь, ветер.)
-Что значит «листопад»?
-А вы любите осень?

Игра «Эхо» (с мячом)
Описание игры: дети встают в круг, внутри круга воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит признак, а ребенок возвращает мяч воспитателю и добавляет к признаку предмет. Пример: осенняя погода, осенний дождь, осенние сапоги, осеннее небо и т.д.
Воспитатель:
-Мне сегодня принесли письмо от Зайки-Незнайки. Он живет в лесу, и пишет, что осень его самое любимое время года и, поэтому, он сочинил о ней рассказ. Послушайте:
Осень – самое прекрасное время года. Она бывает в июле и августе. Очень сильно греет солнце, и птицы прилетают из теплых краев. На деревьях распускаются зеленые листочки. Зацветает мать – и – мачеха и медуница. В лесу много снега.
-Ребята, а вы согласны с Зайкой – Незнайкой?
-Давайте, все о чем вы сейчас рассказали, запечатлим в рисунках.
Рисунки на асфальте под осеннюю мелодию.

Поэтому тема программы года - «Пять чувств». Поскольку мы считаем, что искусство и творчество все более и более чувствительны, давайте обратимся к чувствам. Мы настороже, и мы хотим предупредить вас! Давайте послушаем, а также то, что кажется нам неразборчивым, мы будем ощупывать, чувствовать и дрожать, мы будем вкушать, вкушать и вкушать то, что дает нам Искусство. 3.

В теплице Ботанического сада мы представляем собой призыв к чувствам авторства Нуно Алексима. Эта выставка, которая открыта в течение всего года, является результатом приглашения этого художника для работы с использованием садовых материалов. Небольшие шоу Муниципальной художественной коллекции в этом году проходят в обновленном зале для чтения нашего Центра документации и исследований. С этой выставкой Цистерна - это место для обонятельного художественного наслаждения. Комиссар Мигель Матос привел отрывок из этой книги группе обонятельных художников авторской парфюмерии, чтобы они могли почувствовать слова и перевести ощущения, вызванные запахами.


Воспитатель:
-Ребята, чаще всего в своих рисунках вы изображали осенние листочки.
Дидактическая игра «2 красных листа и 2 жёлтых листа» .
Ход игры.
Воспитатель:
- Я скажу: «У меня 2 красных листа», а вы говорите: «А у меня 2 жёлтых листа».
… У меня нет двух красных листьев - …
… Я наклонилась к двум красным листьям - …
… Я любуюсь двумя красными листьями - …
… Я вспоминаю о двух красных листьях - …
Познавательно – исследовательская деятельность – исследование силы ветра. Опыт «Здравствуй, ветер».
-Дети, скажите, а когда листья кружатся, летают, кто им помогает? (ветер)
-А вы хотите превратиться в ветерок? (да)
Воспитатель предлагает взять листочки в руки, поднять над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.
Воспитатель:
-Дети, вот так дует лёгкий ветерок. А вот если дует очень сильный ветер, то листья сильно кружатся и долго летят над землёй
Воспитатель предлагает поднять листочки над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.
Подвижная игра "Ветер-ветерок".
Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – "Ветерок". Дети двигаются по кругу со словами:
"Ветер в парке листья кружит,
В небе кружит, кружит в лужах.
Их бросает нам под ножки,
И на мокрые дорожки.
Ну-ка, ветер-ветерок,
Запятнай скорей листок".

После окончания слов, ребенок - "ветерок" догоняет остальных детей.
Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель:
Осень золотая
К нам пришла опять
Соберем листочки
и пойдем гулять

-У меня в руках листочки, как вы думаете, с какого они дерева?
Чем они отличаются друг от друга? (исследовательская деятельность)
Игра «На месте не стой, вокруг ______хоровод построй»
(называем деревья, которые растут на групповом участке)



Воспитатель:
-Осенью очень часто идут дожди.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Дети хором произносят слова:
Солнце в небе засияло,
Очень весело нам стало.
Раздаётся громкий смех,
Светит солнышко для всех.

(дети гуляют, танцуют на участке)
Тучка солнце вдруг закрыла,
Стало грустно и уныло.
Хлынул дождик проливной,
Побежали мы домой.

(дети бегут под крышу или под зонтик)
Малоподвижная игра «Ау»
Выбирается водящий, он закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят слова:
Ваня, ты сейчас в лесу
Ты глаза не открывай,
кто позвал тебя - узнай.

В это время воспитатель касается ребенка и тот говорит «АУ». Водящий должен назвать его по имени. Если угадывает, то он становится водящим.
Трудовая деятельность:
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, зачем нужна чистота на участке? Зачем дворник подметает мусор? (Ответы детей). Посмотрите, какой у нас участок: чистый или грязный? (Ответы детей). А что будет, если мы будем играть на таком грязном участке? (Ответы детей). А что надо сделать, чтобы мы были здоровыми? (Ответы детей).


Эта художественная установка является результатом этой задачи, которая пересекает вселенные искусства, философии и запаха. Синестетический и полный опыт тела, через сенсорный канал, мало изученный в мире пластических искусств, запах. Приглашенный для проведения выставки в теплице пола искусств, Нуно Алексим ссылается на чувства и использует материалы этого Ботанического сада. Каждая ниша Парникового дома посвящена смыслу, благодаря привлекательной минималистской графической работе. вьющиеся растения, съедобные цветы, травы, специю, шерсть, струнны и различные текстуры принять посетитель, чтобы обнаружить, какие из пяти чувств представлена ​​в работе, которую вы видите, также делает эту работу сайту конкретную работу, которая развивается в течение года, после сезонов.




Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:
ходьба по рукоходу,
бег «змейкой» между деревьями,
игры с выносным материалом(обручи, флюгеры),
игры «Собери урожай» (метание песочных мешочков в ведерко)

Мы приглашаем Вас увидеть эту выставку, оставляя загипнотизированы минимализм узорами розмарина и чувствуя желание понюхать, услышать, вкус, осязание, смотреть, чувствовать! Выставка с рисунком, установкой и произведениями скульптурного характера выставка даст ключ к обсуждению войны и страха; сон и мечты, возложенные на ребенка надежды и страхи, которые возникают от них; важность других и неотложность объятия; празднование повседневной жизни; необходимость и возможность созерцания; угрозы и выживание природы; красота и память и представление природы; тело как место знания и насилия, жизни и смерти.


Индивидуальная работа
«Найди и назови нужное слово» (воспитатель предлагает ребёнку выделять и называть только те слова, в которых есть звук С (лист, сосна, песок, скакалка, листопад, осень и т. д.)

Елена Сусолина

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает и поэтому организация прогулок с детьми открывает огромные потенциальные возможности для всестороннего развития личности ребёнка. Именно на прогулке дошкольникам предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в получении новых и ярких впечатлениях, в свободной игре, как и с игрушками, так и природным материалом. Дошкольники любят прогулки , так как на улице можно прыгать, бегать, кататься на велосипедах и санках, наблюдать за явлениями природы, за цветами, птицами и отмечать характерные признаки каждого времени года и каждой раз любоваться красотой окружающего мира. На прогулках дети познают мир во всей его красе, укрепляют своё здоровье, наблюдают, размышляют, экспериментируют. Именно прогулка предоставляет большую возможность не только оздоровить дошкольников, но и обогатить их различными знаниями, способствует развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления. Планирование разнообразной деятельности на прогулке позволяет воспитывать любовь и бережное отношение к природному окружению.

Выставка открывается в день презентации фестиваля для общественности и ясно в течение всего лета. Мы приглашаем вас открыть для себя пространство, которое помимо своей функции вызовет новые воображаемые идеи и пробудит чувства, предлагая новое восприятие границ его физического измерения, перенос нас во внешний контекст и обращение вспять очевидным: когда мы входим в интерьер, мы выходим наружу.

Добро пожаловать появляется как расширение сада внутри Дома, являясь удивительным чувственным опытом. 8. Начиная с центральной темы пяти чувств и преемственности на выставку произведений муниципальной художественной коллекции мы в течение года представляли в читальном зале три работы, обрамленные темой.

Для того, чтобы прогулки радовали детей и способствовали всестороннему развитию, а не становились скучными, необходимо планировать разнообразные виды деятельности, использовать разнообразные игры и наблюдения. Поэтому прогулка состоит из 5 составляющих : наблюдение, подвижная игра, сюжетно – ролевая игра, труд, индивидуальная работа с детьми. Так как игра является ведущим видом деятельности дошкольника, поэтому вся деятельность организуется в игровой форме и соответствует определённой тематике .

Предлагая прикосновение и слух, в объемах и вырезах, этот кусок все еще помнит о существовании нескольких степеней слепоты. Мы можем найти их в балансе цветов и линий, в напряжениях, которые мы чувствуем между формами, в свете и в темноте, которые передают цвета. Эта работа Софии Ареал показывает нам, как кажущиеся простые элементы пробуждают чувство радости, свежести или вдохновляют моменты отражения.

В этом году мы пригласили художника Жоао Диаса развить работу в открытой студии, используя Цистерну как область вдохновения и вмешательства, имея в качестве центральной темы «Пять чувств». В течение двух недель, в мае, Жоао Диас создаст работу в Цистерне, которая будет видна до конца года. Он бросает вызов художникам создавать произведения, которые могут быть созданы в контексте Дома, которые отражают вдохновение в нем, в его садах и на территории, на которой он вставлен, начиная с темы или проблематики.

Цель данной прогулки :

Формировать и закреплять знания детей об осени , изменениях происходящих в природе.

Развивать у детей быстроту в беге, воспитывать выдержку (начинать бег только после окончания слов) ; способность к замыслу; познавательный интерес; желание взаимодействовать в игре друг с другом. Воспитывать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада, желание работать на общую пользу.

В оранжерее выставка Нуно Алексима вызывает все чувства, используя также материалы из этого сада. Это источник вдохновения в восточном искусстве благодаря своей элегантности и символике, связанным с щедростью. Побеги бамбука очень ценятся при приготовлении пищи.

Его стебли, очень разнообразные размеры, использовались в качестве музыкального инструмента разными цивилизациями. Каждый сюжет посвящен смыслу, используя инертные растения и материалы, чтобы стимулировать его. Цветочные клумбы пересекаются небольшими дорожками, чтобы путешествовать и из которых вам предлагается почувствовать запах, вкус, звук, прикосновение, цвет разных материалов.

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Физическое развитие» , «Социально - коммуникативное» .

Предварительная работа :

Беседы по теме осень , чтение стихотворений, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Все части прогулки были взаимосвязаны и чётко обозначены : наблюдение, труд, подвижная игра, сюжетно – ролевая игра, индивидуальная работа с детьми. Для всестороннего развития детей использовала следующие материалы и оборудование : детскую посуду для работы кафе, медицинскую аптечку для работы медпункта, картинки с изображением деревьев и овощей. Всё оборудование имело практическую направленность. Постоянно обращалась к имеющимся знаниям и опыту детей, давая им возможность самостоятельно выполнить задание. Во время прогулки использовала различные методы и приёмы : словесные – загадки, стихотворение, беседа словесная игра «С какого дерева листок» ; наглядные – наблюдение, дидактическая игра «Найди в каждой цепочке лишнее» ; практические – сбор осенних листьев для осенних поделок ; игровые методы – подвижная и сюжетно – ролевая игры. Использовала фронтальную, подгрупповую и индивидуальную формы организации детской деятельности. Дети испытывали интерес в течении всей прогулки .

В каждом сеансе научный иллюстратор Сара Симонес, проводник этого семинара, бросает вызов любителям вдохновения из Ботанического сада Дома, его растений, пейзажа и всех его элементов. На этой выставке представлен ряд работ, которые были выполнены в ходе этой деятельности.

Эта программа добровольцев намеревается дать возможность заняться свободным временем для людей, интересующихся искусством садоводства. Расписание с января по май: с 10 до 12 и с 2 до 4. Время с июня по сентябрь: с 10 до 12. Если у вас есть свободное время, придите и попробуйте эти семинары, которые проводятся каждый год в мае. Ботанический сад украшен цветами и обновлен, чтобы провести эти пять сеансов, на которых тестируются технологии производства материалов для рисования из садовых растений. На этих занятиях мы будем играть на разных растениях, включая папирус.

Ход прогулки:

Дети парами проходят на участок.

1. Организационный момент.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят : «Это.» (осень )

Воспитатель : Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, а как вы определили, что наступила осень , по каким признакам? (Ответы детей)

Мы будем производить краски и красить, разрабатывать некоторые альтернативные методы. Требуется зачисление. Встреча с художниками или о растениях происходит вовремя, давая нам возможность узнать больше о представленных стилях или о жизни и творчестве художника. Это сеансы, в которых также предлагается бесплатный разговор между ораторами и участниками.

Три момента обмена, распределенные в течение года, будут касаться пяти чувств, начиная с некоторых растений Сада, связывая их с художественными, научными, историческими и литературными аспектами. Выставка Помещение тела, чтобы думать Полагая тело думать - это выставка, которая начинается с философии, чтобы добраться до угла, запаха и обонятельного искусства. Куратор Мигель Матос объясняет концепцию и почему парфюм может быть современным искусством. Парфюмер Лукас Грасия демонстрирует растительное и животное царства, давая запахи удивительного сырья.

Воспитатель : Верно ребята. Наступили холодные дни, стало ветрено, часто идут дожди; листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, оранжевый, красный, багряный; начинается листопад; спрятались насекомые; перелетные птицы улетают на юг; ночи стали более длинными, а дни короткими; люди убирают урожай с полей, огородов и в садах; нужно одеваться теплее, когда выходишь на улицу, потому что стало холодно;

Продолжительность: 1 час. Получатели: молодые и взрослые. Место проведения: Аудитория Бесплатно. В этом разговоре мы рассмотрим важность ароматов в восприятии окружающего нас мира и запаха как спускового механизма древних воспоминаний. Он будет иметь практическую составляющую, где он продемонстрирует важность ароматов в оценке пищи и где каждый участник будет готовить персонализированные духи. Ориентация: Жоау Пауло Норонья Продолжительность: 2 часа Цель: взрослые Место проведения: аудитория Максимальное количество участников: 14 Бесплатно.

2. Основная часть.

Наблюдение деревьев осенью .

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна .

В. Нирович

Воспитатель : Как изменяются деревья с наступлением осени ? (ответы детей)

В этой программе мы находим разнообразное предложение инициатив для школьных аудиторий и организованных групп, от посещений, посещений игр и семинаров, посвященных патентам на выставки и саду, адаптированным к каждому уровню образования. Он предназначен для всех, кто любит рисовать и не требует какого-либо обучения в этом районе.

Праздники школьного искусства весной и летом - хороший выбор для тех, у кого есть дети от 6 до 12 лет. Летом предложение распространяется также и на молодых людей с 13 до 17 лет. Посещение одного из экспонатов патентов, отвечающих интересам группы. Поговорите с нами и помогите нам достичь своей цели.

Воспитатель : Как называется явление : «опадение осенних листьев » ? (ответы детей)

Воспитатель : Каких цветов бывают осенние листья ? (ответы детей)

Воспитатель : А как вы думаете, все ли деревья изменились? (ответы детей)

Воспитатель : Нет, не все деревья изменились. Хвойные деревья : ель, сосна, кедр не сбрасывают хвою на зиму, а остаются такими же зелёными.

Каждое произведение искусства открывает мир возможностей. С помощью различных выразительных модальностей мы будем пробовать различные упражнения творческой интерпретации с целью выявления вселенной каждого художника и расширения нашего собственного. Он был разработан для облегчения дизайна наблюдений, позволяя любому воплотить видимую реальность в два измерения с точностью до размеров и перспективы. Лоза, из которой производится уголь; белья и хлопка, из которых извлекаются волокна для изготовления холстов, красновато-красные красители, из которых получается красный, являются примерами вида, который можно увидеть в этом пространстве.

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет :

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета .

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

И. Семенова

Воспитатель : Ребята как вы думаете, про какое дерево я прочитала стихотворение? (ответы детей)

Вторичный, университетский и старший. Интересное посещение сада и его ботанических видов. Хотите узнать, как устроен этот ботанический сад и почему? Из тех растений, которые мы находим, мы будем знать некоторые характеристики и использование в пластических искусствах. В конце, с собранными нами образцами, мы создадим крашение молотком.

Потягивая травяной чай из наших садовых растений, мы проходим через различные районы Дома и раскрываем некоторые детали его истории и старого имущества, показывая, что сегодня может предложить этот Центр современного искусства. Периодичность: вторая суббота каждого месяца Время: с 16 часов до 17 часов Советник: Сильвия Морейра Получатели: все бесплатно. Если вам нравятся приключения в команде, эта игра-визитка для вас! Участникам нужно только принести с собой энергию, командный дух, любопытство и готовность открыть.

Воспитатель : Да, про берёзу. Посмотрите на берёзку. Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, листья) Какой у неё ствол? (ответы детей)

Воспитатель : Берёза и отличается от других деревьев белым стволом. Поэтому её ещё называют белоствольной. На стволе есть чёрные горизонтальные полосы, которые называются чечевички. Через них берёза дышит.

Периодичность: суббота 8 апреля и 8 июля Время: 15 часов Продолжительность: 2 часа Ориентация: Сильвия Морейра Получатели: все бесплатно. Периодичность: последняя суббота каждого месяца Время: с 15 часов до 16 часов Советник: Марта Оливейра Получатели: все бесплатно.

В последний уик-энд каждого месяца мы посещаем запатентованные выставки, где вы можете узнать больше о каждом выставочном проекте, о жизни и работе каждого художника. Приходите и вдохновляйтесь на наших выставках. Частота: в последнюю субботу каждого месяца Время: с 16 часов до 17 часов Советник: Сильвия Морейра Получатели: все бесплатно.

3. Словесная игра «С какого дерева листок?»

С дуба –… дубовый,

С липы - … липовый,

С рябины - … рябиновый,

С осины - … осиновый,

С клена - … кленовый,

С березы - … березовый,

4. Трудовые поручения

Воспитатель : Ребята посмотрите, сколько красивых листьев у нас под ногами. А давайте сейчас соберём красивые листья и цветы для гербария и осенних поделок .

Давайте координировать глаза и руку, чтобы исследовать различные техники иллюстрации. Давайте попробуем посмотреть глазами, чтобы увидеть суть вещей, которые мы рисуем. На этих сеансах свободного экспериментирования рассмотрим ошибку как часть творческого процесса и как возможность для обучения и роста. Периодичность: в последнюю субботу каждого месяца Время: с 17 до 18 часов Ориентация: Марк Пархоу Получатели: все бесплатно.

Эти розыгрыши, проведенные на Потоке Искусств, будут иметь сад как тему рисования вдохновения. Неофициальное совещание по дизайну наблюдений, ориентированное преимущественно на растительное наследие сада и его сезонные изменения. Открыт для участников любого возраста и уровня опыта. Периодичность: первая суббота каждого месяца Время: с 15 до 17 часов Советник: Сара Симонес Получатели: все бесплатно.

«Труд украшает человека» ,

«Без труда нет добра» ,

«Игра игрою, а дело делом»

Цель : воспитывать умение видеть красоту, трудолюбие.

Воспитатель : Мы с вами сказали, что наступила осень и перелётные птицы улетают в тёплые края. Давайте и мы с вами поиграем в игру.

5. Подвижная игра «Перелёт птиц»

Цель : Развивать быстроту бега, умение не наталкиваться друг на друга. Воспитывать дружеские отношения, желание соблюдать правила игры.

Описание игры : На одном конце площадки находятся дети - они птицы. На другом конце - пособия, на которые можно «залететь» (гимнастические скамейки, кубы и т. д. ,- это деревья. По сигналу воспитателя : «Птицы улетают!» - дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всей площадке; на следующий сигнал : «Буря!» - бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произнесет : «Буря прекратилась!» , дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по площадке («птицы продолжают свой полет» ).

6. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на поезде»

Цель : Закрепить знание детей о железнодорожном вокзале, о работе машиниста, проводника, диспетчера. Продумать маршрут путешествия. Развивать способность к замыслу, интерес к игре. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества, положительные эмоции. (На вокзале работает буфет, кассы, медпункт. Поезд – машинист, проводник. Диспетчер объявляет отправление. Путешествуем по остановкам : «Вокзал» , «Зоопарк» , «Планета улыбок» , «Вокзал» )

7. Индивидуальна работа

С Катей В, Полиной К, Артёмом Г, Матвеем Л, по познавательному развитию.

Дидактическая игра «Найти в каждой цепочке лишнее»

Ель, рябина, огурец, клен;

Тополь, береза, ромашка, дуб;

Рябина, черемуха, помидор, берёза;

Дуб, осина, картофель, липа.

С Егором П, Ангелиной В, Соней Ч индивидуальная работа по математическому развитию с помощью игры «Сосчитай сколько?»

Дети считают, сколько построек на нашем участке.

8. Заключительная часть.

Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?

В какие игры играли?

Что интересного вы запомнили?

Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу. После чего выстраиваю детей парами и веду в группу .