Архитектура европы первой половины 19 века презентация. Презентация на тему Русская архитектура XIX

Слайд 1

РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА 19 ВЕКА

Марковцева Ольга 8 класс

Слайд 2

Первую треть XIX называют “золотым веком” русской культуры. Начало его совпало с эпохой классицизма в русской литературе и искусстве. Здания, построенные в стиле классицизма отличаются чётким и спокойным ритмом, пропорциями. Ещё в середине XVIII века Петербург утопал в зелени усадеб, затем началась застройка города. Петербургский классицизм - это архитектура не отдельных зданий, а целых ансамблей.

Слайд 3

Работа началась с возведения здания Адмиралтейства по проекту И.К. Коробова и А.Д. Захарова, 1806-1823 годы

Слайд 4

Большое значение имело возведение в начале XIX века здания Биржи на стрелке Васильевского острова.

Слайд 6

Здание Сената и Синода

Строительство 1829-1834 гг. архитектор К.И. Росси. Здание Сената и Синода - последнее большое произведение великого зодчего. Памятник архитектуры отличает богатый скульптурный декор.

Слайд 7

Александринский театр

Александринский театр (по проекту К. Росси) входит в ансамбль двух площадей и улицы, театр представляет собой шедевр Русского классицизма. Торжественное открытие театра состоялось в 1832 году, назван он в честь жены Николая I. Является одним из старейших профессиональных театров в России.

Слайд 8

Михайловский дворец

Здание театра Михайловский дворец был задуман в дар великому князю Михаилу Павловичу от его брата Императора Александра I. Строительство велось с 1819 по 1825 год по проекту и под руководством К.И. Росси. В композиции дворца нашла свое применение традиционная для русского классицизма усадебная схема.

В композиции дворца нашла свое применение традиционная для русского классицизма усадебная схема.

Слайд 9

Зрительный зал петербургского Большого театра в 1820-е гг.

Вид Большого/Каменного театра в Санкт-Петербурге перед сносом в 1886 г.

Здание Большого театра (строительство 1824 г., архитекторы Бове, Жилярди и др.) - один из лучших образцов русской, классической архитектуры.

Большой театр

Слайд 10

Памятник Минину (стоит) и Пожарскому (сидит) на фоне Собора Василия Блаженного

Памятник Минину и Пожарскому был первым памятником в Москве, поставленным не в честь государя, а в честь народных героев. В 1803 году начался сбор пожертвований на памятник Минину и Пожарскому, который был воздвигнут на Красной площади в 1818 году.

Слайд 11

Большой Кремлёвский дворец

На Боровицком холме расположен Большой Кремлевский дворец. Его фасад обращен в сторону Москвы-реки и протянулся с запада на восток на 125 метров. Дворец построен в 1838-1849 годах группой русских архитекторов под руководством К.А.Тона.

Слайд 12

Собор Казанской иконы Божией Матери

Казанский собор был задуман как главный храм столицы и был построен в 1801-1811 годах по проекту и под руководством выдающегося зодчего А. Н. Воронихина. Собор стал памятником русской военной славы: в нем разместили трофеи Отечественной войны 1812 года. В 1813 году здесь был похоронен великий русский полководец М. И. Кутузов.

Слайд 13

Исаакиевский собор в Петербурге

Исаакиевский собор - самое большое здание, возведённое в России в первой половине XIX века по проекту Монферрана.

Слайд 14

Здание Генерального штаба

В центре столицы, на Дворцовой площади К.И.Росси возводит здание Генерального штаба (1819-1829).

Слайд 15

Всемирно известные дворцы, парки и архитектурные ансамбли Петергофа представляют собой выдающийся памятник русской художественной культуры XVIII - XIX веков, снованный императором Петром I.

Дворцово-парковый ансамбль «Петергоф»

Слайд 16

Заслуга в его создании принадлежит множеству выдающихся архитекторов, художников и неизвестных ремесленников.

Восхитительные парки, фонтаны различных форм и типов (всего 176), 4 каскада, величественные дворцы, позолоченные статуи античных богов и героев, собрания скульптуры, живописи и произведений декоративного искусства делает Петергоф уникальным и бесценным достоянием мировой культуры.

Слайд 17

Постепенно на смену классицизму пришла эклектика. Это свободный выбор и различных исторических стилей. Ранний этап эклектики (1830-1860) связан с романтическим стилизаторством. Все больше строились неизвестные прежде виды сооружений - железнодорожные вокзалы, "пассажи", крупные производственные корпуса,многоквартирные доходные дома, прокладывались новые улицы, расширялись и урегулировались старые, устраивались сады, скверы и бульвары, возводилось много торговых, банковских, учебных, зрелищных и больничных зданий и комплексов.

Слайд 18

Политехнический музей

Инициаторами создания Политехнического музея были ученые, объединившиеся в 1864 году в Императорское Общество любителей естествознания, антропологии и этнографии (ИОЛЕАЭ). Возникла мысль создать в Москве общедоступный Музей прикладных знаний. Чтобы собрать экспонаты для музея, в Москве устроили Всероссийскую промышленную выставку. Торжественное открытие выставки состоялось 30 мая 1872 года.

Слайд 19

Исторический музей

Исторический музей в Москве основан в 1872 г., открыт в1883 г. Крупнейшее хранилище памятников отечественной истории и культуры. Московская Городская Дума отдала свой собственный участок – под возведение музея.

Слайд 20

Храм Христа Спасителя

В 1839 году на берегу Москвы-реки был заложен храм Христа Спасителя по проекту архитектора К.А.Тона. Он соединил классицизм с «русским стилем».

Он строился почти 44 года, в 1883 был открыт для богослужения. 5 декабря 1931 здание храма было до основания уничтожено взрывом.

Храм был восстановлен в 90-е годы ХХ века и вновь открыт для посещений и службы с 2000 года.

Слайд 21

Открыл свои двери Эрмитаж, где были собраны художественные сокровища императорской фамилии. В России появился первый общедоступный художественный музей.

В 1852 году в культурной жизни России произошло примечательное событие.

Слайд 22

Царское село Адмиралтейство

Царское село - блестящий памятник мировой архитектуры и садово-паркового искусства. Три его парка занимают 600 гектаров, где более 100 архитектурных сооружений.

Слайд 23

Екатерининский дворец в Царском селе, Санкт-Петербург

Слайд 24

Павильон "Грот" в Екатерининском парке Царского села, Санкт-Петербург

Представленный материал предназначен для использования при изучении курса Истории России в 8 и 10 классах по теме “ Русская культура первой половины 19 века”. Дополнительно может использоваться на уроке по Мировой художественной культуре при изучении архитектурного стиля поздний классицизм-ампир.

Цель урока: сформировать целостное представление о развитии архитектуры в первой половине 19 века.

Задачи:

  • повышать уровень познавательных способностей учащихся;
  • деятельное освоение материала;
  • воспитывать чувство гордости за великую русскую культуру, патриотизм, повышать уровень общей культуры;

Новые термины: ампир, “московский ампир”, ”петербургский ампир”

Новые имена: А.Воронихин, А.Захаров, Тома де Томон, К.Росси, О.Бове, ДЖилярди, А.Григорьев.

Форма проведения: Комбинированный урок получения новых знаний с использованием обучающей презентации, входного и итогового контроля знаний с элементами технологии развивающего мышления.Урок проводится в компьюторном классе.

Ход урока

1 этап. Мотивация

Темой работы является русская архитектура I половины XIXвека, архитектура ампира. Этот стиль был яркой, но короткой страницей в истории русской и западно-европейской архитектуры.

В России он утвердился после победы в войне 1812года, когда российское общество переживало подъём, единение всех жителей государства, поэтому архитектурный стиль нёс с собой пафос героизма, утверждение силы человеческого разума, мощи государства. Он был проникнут жизнеутверждающим, победным духом, то есть содержал в себе созидательное начало.

Учебная задача

Величественная и гармоничная архитектура ампира первой половины XIX века не теряет своей привлекательности и сегодня, в чём же состоит секрет её вечной молодости? Можно ли назвать первую половину 19 века “золотым веком” русской архитектуры?

2 этап. Активизация знаний

А начнем мы с повторения, с решения вводного теста,чтобы вспомнить в каких исторических условиях развивалась русская культура первой половины 19 века.

3 Этап. Основная часть урока

Работа с обучающей презентацией

Сегодня мы с вами узнаем, как развивалась архитектура в первой половине XIX века в Российском государстве.

Изучения этой темы будет по плану.

1. Ампир: происхождение и особенности.

2. Петербургский ампир:

А.Н.Воронихин,

Ж.Тома де Томон,

А. К.Росси,

О.Монферран.

3. Московский ампир: О.Бове, Д.Жилярди, А.Г.Григорьев.

4. Заключение, проверочный тест.

Работать на уроке вы будите каждый самостоятельно перед каждым учеником на экране комьютера обучающая презентация.Внимательно изучайте ее по завершении изучения - переходите к выполнению контрольных вопросов теста

Контрольные вопросы теста

Если результаты итогового теста не удовлетворительны, то учащиеся обращаются к материалу-памятке, после изучения которого, повторяют попытку решить тест.

4. Заключительный этап

Учащиеся коротко формулируют, усвоенные на уроке особенности развития архитектуры в первой половине 19 века

В архитектуре классицизм трансформировался в “ампир”, сочетавший строгость линий и богатство украшений.

После войны 1812 г. Москва и Петербург подверглись детальной перестройке. В Петербурге сформировались Дворцовая и Сенатская площади, в Москве – Театральная.

Значительный вклад в архитектуру Петербурга внесли А.Захаров (Адмиралтейство), А.Воронихин(Казанский собор, здание Горного института, К.Росси (Русский музей, Дворцовая площадь и Генштаб, ансамбль Мариинского театра, здание Сената и Синода О..Монферран (Иссакиевский Собор, Александровская колонна)

В Москве в стиле ампир работали О. Бове (реконструированная Красная площадь, Большой театр Триумфальная арка,) Д.Жилярди (здание Московского университета, Дом Луниных.)

В 30-е г. единый стиль распадается, появляется эклектика или историзм.

После этого возвращаемся к учебной задаче и пытаемся ответить на вопрос поставленный в начале урока

В чём же состоит секрет вечной молодости архитектуры 1 половины19века?? Можно ли назвать первую половину 19 века “золотым веком” русской архитектуры?

Путешествие в мир архитектуры первой половины XIX века, убеждает в том, что талантливые произведения, создаваемые в любом архитектурном стиле, существуют вне времени и продолжают волновать современного человека. Архитектура ампира – живой источник творческих идей!

Эти великолепные произведения архитектуры ездят смотреть в Россию так же, как мастеров Ренессанса в Италию.

1 слайд

Русская архитектура в первой половине XIX века Презентацию подготовили: Романова Женя Таначёва Женя

2 слайд

В начале XIX века значительно возрос интерес общества к произведениям искусства, что способствовало развитию художественной культуры. Важной особенностью развития искусства этого периода была быстрая смена художественных направлений и одновременное существование различных художественных стилей.

3 слайд

В архитектуре первой половины века классицизм задержался дольше, чем в других областях художественного творчества. Он господствовал практически до 40-х гг. Его вершиной в начале XIX века являлся стиль ампир, выражавшийся в массивных формах, богатых украшениях, строгости линий, унаследованных от императорского Рима. Важным элементом ампира были также скульптуры, дополнявшие архитектурное оформление зданий. В стиле ампир возводились дворцы и особняки знати, здания высших правительственных учреждений, дворянских собраний, театры и даже храмы. Ампир являлся воплощением идей государственного могущества и воинской силы.

4 слайд

Начало XIX в. было временем быстрой застройки столиц - Петербурга и Москвы. А также центральной части крупных губернских городов. Особенностью строительства этого периода стало создание архитектурных ансамблей - ряда зданий и сооружений объединённых в единое целое. В Петербурге в этот период сформировалась Дворцовая, Адмиралтейская и Сенатская площади. в Москве - Театральная. Губернские города перестраивались по специальным планам. Их центральную часть теперь составляли не только соборы, дворцы губернаторов и особняки знати, здания дворянских собраний, но и новые учреждения – музеи, школы, библиотеки, театры.

5 слайд

Крупнейшие представители ЗАХАРОВ Андреян (Адриан) Дмитриевич , русский архитектор. Представитель ампира. Создатель одного из шедевров русской архитектуры - здания Адмиралтейства в Санкт-Петербурге (1806-23).

6 слайд

Захаров создал монументальное здание в строгих формах русского ампира по традиционной трехосевой схеме: башня, окруженная вверху колоннадой и увенчанная куполом со шпилем, и два крыла, каждое из которых имеет центральный портик и две боковые шестиколонные лоджии. Многочисленные статуи (аллегорические фигуры) и рельефы фасадов и интерьеров работы В. И. Демут-Малиновского, Ф. Ф. Щедрина, И. И. Теребенева и С. С. Пименова органически связаны с архитектурными формами здания. Адмиралтейство, к башне которого сходятся три магистрали города, является центром архитектурной композиции Петербурга.

7 слайд

ВОРОНИХИН Андрей Никифорович (1759-1814), русский архитектор, представитель ампира. Его произведения в Санкт-Петербурге - Казанский собор (1801-1811), положивший начало крупному городскому ансамблю на Невском проспекте, Горный институт (1806-1811) - отмечены монументальной и строгой торжественностью. Участвовал в создании архитектурных ансамблей Павловска и Петергофа.

8 слайд

9 слайд

БОВЕ Осип Иванович (1784-1834), русский архитектор. Представитель ампира. Главный архитектор Комиссии для восстановления Москвы после пожара 1812. При участии Бове реконструирована Красная площадь, создана Театральная площадь с Большим театром (1821-24), Триумфальные ворота (1827-34).

10 слайд

МОНФЕРРАН Август Августович (1786-1858) - русский архитектор, декоратор и рисовальщик. Представитель позднего классицизма, его творчество знаменует переход от классицизма к эклектизму. По происхождению француз. С 1816 работал в России. Такие постройки Монферрана, как Исаакиевский собор и Александровская колонна, сыграли значительную роль в формировании ансамблей центра Петербурга.

11 слайд

12 слайд

Тон Константин Андреевич – (1794-1881), русский архитектор, «русско-византийского» стиля в русской архитектуре. В 1838-1849 под его началом был возведен Большой Кремлевский дворец. В 1837 по его проекту в Москве началось строительство грандиозного Храма Христа Спасителя в память героев Отечественной войны 1812., в 1839 зодчий проектирует Большой Кремлевский дворец и Оружейную палату Московского Кремля (1843-51) и становится их главным строителем. В Москве Тон построил также первый в России железнодорожный вокзал Николаевской дороги (ныне Ленинградский вокзал, 1849; в Петербурге - ныне Московский, 1844-51).

13 слайд


В начале XIX века значительно возрос интерес общества к произведениям искусства, что способствовало развитию художественной культуры. Важной особенностью развития искусства этого периода была быстрая смена художественных направлений и одновременное существование различных художественных стилей.


В архитектуре первой половины века классицизм задержался дольше, чем в других областях художественного творчества. Он господствовал практически до 40-х гг. Его вершиной в начале XIX века являлся стиль ампир, выражавшийся в массивных формах, богатых украшениях, строгости линий, унаследованных от императорского Рима. Важным элементом ампира были также скульптуры, дополнявшие архитектурное оформление зданий. В стиле ампир возводились дворцы и особняки знати, здания высших правительственных учреждений, дворянских собраний, театры и даже храмы. Ампир являлся воплощением идей государственного могущества и воинской силы.


Начало XIX в. было временем быстрой застройки столиц - Петербурга и Москвы. А также центральной части крупных губернских городов. Особенностью строительства этого периода стало создание архитектурных ансамблей - ряда зданий и сооружений объединённых в единое целое. В Петербурге в этот период сформировалась Дворцовая, Адмиралтейская и Сенатская площади. в Москве - Театральная. Губернские города перестраивались по специальным планам. Их центральную часть теперь составляли не только соборы, дворцы губернаторов и особняки знати, здания дворянских собраний, но и новые учреждения – музеи, школы, библиотеки, театры.


Крупнейшие представители ЗАХАРОВ Андреян (Адриан) Дмитриевич , русский архитектор. Представитель ампира. Создатель одного из шедевров русской архитектуры здания Адмиралтейства в Санкт- Петербурге ().


Захаров создал монументальное здание в строгих формах русского ампира по традиционной трехосевой схеме: башня, окруженная вверху колоннадой и увенчанная куполом со шпилем, и два крыла, каждое из которых имеет центральный портик и две боковые шестиколонные лоджии. Многочисленные статуи (аллегорические фигуры) и рельефы фасадов и интерьеров работы В. И. Демут-Малиновского, Ф. Ф. Щедрина, И. И. Теребенева и С. С. Пименова органически связаны с архитектурными формами здания. Адмиралтейство, к башне которого сходятся три магистрали города, является центром архитектурной композиции Петербурга.


ВОРОНИХИН Андрей Никифорович (), русский архитектор, представитель ампира. Его произведения в Санкт-Петербурге Казанский собор (), положивший начало крупному городскому ансамблю на Невском проспекте, Горный институт () отмечены монументальной и строгой торжественностью. Участвовал в создании архитектурных ансамблей Павловска и Петергофа.



БОВЕ Осип Иванович (), русский архитектор. Представитель ампира. Главный архитектор Комиссии для восстановления Москвы после пожара При участии Бове реконструирована Красная площадь, создана Театральная площадь с Большим театром (), Триумфальные ворота ().


МОНФЕРРАН Август Августович () - русский архитектор, декоратор и рисовальщик. Представитель позднего классицизма, его творчество знаменует переход от классицизма к эклектизму. По происхождению француз. С 1816 работал в России. Такие постройки Монферрана, как Исаакиевский собор и Александровская колонна, сыграли значительную роль в формировании ансамблей центра Петербурга.



Тон Константин Андреевич – (), русский архитектор, «русско- византийского» стиля в русской архитектуре. В под его началом был возведен Большой Кремлевский дворец. В 1837 по его проекту в Москве началось строительство грандиозного Храма Христа Спасителя в память героев Отечественной войны 1812., в 1839 зодчий проектирует Большой Кремлевский дворец и Оружейную палату Московского Кремля () и становится их главным строителем. В Москве Тон построил также первый в России железнодорожный вокзал Николаевской дороги (ныне Ленинградский вокзал, 1849; в Петербурге ныне Московский,).



Карл Иванович Росси – () русский архитектор. Внёс новый вклад в историю русского классицизма. Его крупнейшие работы: Михайловский Дворец в Санкт-Петербурге(ныне Русский музей) со всей площадью искусств, ансамбль Дворцовой площади с зданием Главного штаба и аркой и др.


Первая половина XIX в. вошла в историю как начало «золотого века» русской художественной культуры. Её отличали: стремительная смена художественных стилей и направлений, взаимообогащение и тесная взаимосвязь литературы и других областей искусства, усиление общественного звучания создаваемых произведений, органическое единство и взаимодополнение лучших образцов западно-европейской и русской народной культуры. Всё это делало художественную культуру Росси разнообразной и многозвучной, вело к возрастанию её влияния на жизнь не только просвещённых слоёв общества, но и миллионов простых людей. Первая половина XIX в. вошла в историю как начало «золотого века» русской художественной культуры. Её отличали: стремительная смена художественных стилей и направлений, взаимообогащение и тесная взаимосвязь литературы и других областей искусства, усиление общественного звучания создаваемых произведений, органическое единство и взаимодополнение лучших образцов западно-европейской и русской народной культуры. Всё это делало художественную культуру Росси разнообразной и многозвучной, вело к возрастанию её влияния на жизнь не только просвещённых слоёв общества, но и миллионов простых людей.



«Художественная культура 19-20 веков» - 20 век. Русская художественная культура. Идеи светлого будущего Идеал свободной личности. Художественная культура 19- 20 века. История культуры 20 века – в Великой французской революции. Европейское искусство 19-20 века. Мировая художественная культура двух веков.

«Импрессионизм в искусстве» - Поле маков. Ван Гог. (1848 - 1903). Поцелуй. (1839 - 1906). Равель. Стилевые направления художественной культуры в Западной Европы XIX века. (1830 - 1903). Пьер. Женщина, держащая плод. Паруса в Аржентейле. Азнагулова Наталья Александровна. Абсент. Сёра. Импрессионизм.». Дега. Монотипия. Бал в Мулен де ла Галетт.

«Архитектура XIX века» - Возведённая башня. Архитектура XIX века. Эйфелеву башню строили 300 рабочих. Всё в интерьере подчинено строгим геометрическим законам. Неоклассицизм. Шедевры. Викторианская неоготика. Сооружение будет увенчано восемнадцатью башнями. Церковь Святого Семейства. Сказочный Нойшванштайн. Эклектизм. Наружное устройство.

«Изобразительное искусство модерна» - Обри Бёрдсли «Кульминация». Изобразительное искусство модерна. Саломея. Саломея, роковая женщина, обезглавившая Иоанна Крестителя. О.Бёрдсли «Зигфрид». ИСКУССТВО XX века. Бёрдсли. О.Бёрдсли «Юбка из павлиньих перьев». Обри Бёрдсли «Туалет Саломеи». Обри Винсент Бёрдсли 1872 - 1898.

«Художники XX века» - Женщина в кресле. «Герника» и пацифизм. Призрачная корова. Три женщины. «Завтрак на трава» по мотивам Эдуарда Мане. Поднятое колено. Женщина в шляпе. Картины, вошедшие в золотой фонд сюрреализма, написаны в 1930-х гг. Три фигуры. Анри Матисс (фр. Фовизм Матисса. Один из самых известных представителей сюрреализма.

«Импрессионизм в живописи» - «Камилла в японском кимоно». «Бульвар Монмартр. Эдуар Мане (1832-1883). «Весенний Букет». Великие импрессионисты. Огюст Ренуар, «Лягушатник». Горич Ангелина. Импрессионизм. «Белые Пионы». «Танец в Буживале». Французский живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма.

Всего в теме 34 презентации