2 летние дети особенности воспитания

Психология воспитания детей выведена в раздел науки в 40-х годах ХХ века. Целью этого направления является поиск решений в проблемах воспитания детских личностей, их гармоничного формирования, развития нравственности и т.д. Психология воспитания детей является основой педагогической психологии, которая помогает разрешить и понять проблемы каждого малыша и найти подход к представителю подрастающего поколения.

Психология воспитания детей 2 лет

Воспитание детей 2 лет — это не такое уж простое дело, как кажется на первый взгляд. Трудности, связанные с воспитанием малышей, неоднократно возникают у многих родителей. Малыш, которому исполнилось два года, зачастую доставляет родителям много хлопот своим упрямством, . В этом возрасте кроха для своих родителей может стать «тяжелым испытанием». Маленький тиран нередко возражает взрослому, который в несколько больше него. Наиболее трудно приходится тем родителям, которые уверенны, что малыш должен их слушаться в любом случае. Нередко малыш 2 лет показывает свой характер, реагирует с раздражением, закатывает истерики, отвергает помощь взрослых, и родители зачастую не могут понять, что происходит с крохой.

У малыша в возрасте 2 лет хорошо развита двигательная функция и для него не существует таких мест, куда бы ни смог он дотянуться. Кроха уже лучше владеет своей речью и благодаря своим умениям он старается быть «самоуправляемым». Если взрослые будут понимать, что это лишь его физические достижения, то свою терпимость им легче будет проявить, чем предположить то, что он хочет специально вывести из равновесия своих родителей.

Психология воспитания детей до 3 лет — советы

Малышу следует задавать вопросы, на которые он может ответить или «да» или «нет», при этом взрослый должен быть готов принять оба эти варианта. Например, когда необходимо оставить с малышом игровую площадку, то следует сказать ему об этом так: «уходим через 5 минут». По истечении времени – следует приступить к действиям. Необходимо уверенно сказать: «пора идти», если ребенок противится, то требуется настойчиво увести его.

Следует давать крохе право на выбор – например, выбрать свой вариант одежды из предоставленных двух.

Психология воспитания детей до 3 лет включает гибкость в воспитании. Важно поддерживать любой выбор малыша и учить его с ответственностью относится к своему выбору. Например, если малыш голоден, но отказался от еды, то не стоит категорически настаивать на приеме пищи именно в этот момент, следует просто отставить в сторону еду. Малыш обязательно вернется к предложенной пище. Если взрослые будут придерживаться данных советов, то трудный возраст двухлетней крохи пройдет незаметно.

Психология воспитания детей 3 лет

Каждый родитель желает воспитать свое чадо правильно, для того чтобы оно выросло полноценной, здоровой и творческой личностью.

Воспитание ребенка 3 лет требует от взрослых много внимания и терпения. В течение последующих лет жизни у малышей будут закладываться основные черты характера, и формироваться представления об основах поведения во взрослой жизни. Нередко поведение ребенка 3 лет отмечается капризностью и истериками. В таких ситуациях взрослым важно не терять , терпеливо и спокойно объяснять малышу, что не нравится в поведении крохи. Рекомендуется заострить внимание малыша, что именно огорчило взрослого. После необходимо отвлечь внимание чем-то интересным и не акцентировать внимание на этом конфликте.

Психология воспитания ребенка 3 лет нацелена на исключение излишних запретов и проявление строгости, иначе в будущем кроха станет излишне требовательной, капризной и привередливой. Нельзя бить и унижать малыша, следует давать ему чувствовать себя на равных с взрослыми.

Трехлетний малыш начинает осознавать себя личностью, но в силу отсутствия жизненного опыта, кроха не знает, как проявлять свою самостоятельность, настойчивость, активность в достижении цели. Чтобы чадо гармонично развивалось, необходимо наполнить его жизнь интересными занятиями, играми, прогулками. К малышу следует относится всегда тактично и справедливо и тогда ребенок, повзрослев, отплатит своей любовью и уважением.

Психология воспитания детей 4 лет

Воспитание ребенка 4 лет является делом достаточно сложным. В 4 года малыш представляет собой отдельную личность со своими желаниями, собственным мнением и эмоциями.

Правильное воспитание ребенка 4 лет окажет влияние на все аспекты его дальнейшей жизни, поэтому к этому вопросу необходимо подойти очень обстоятельно. Если в раннем детстве в основном управляют жизнью малыша эмоции и инстинкты, то уже к 4-м годам поведение его становится более осознанным.

Для того чтобы выбрать в воспитании ребенка 4 лет правильное направление следует рассмотреть ключевые моменты развития крох в этом возрасте.

Психология воспитания детей 4 лет нуждается в изменениях из-за смещения акцента с двигательной активности на деятельность умственную (для малыша представляет интерес всевозможное творчество: лепка, рисование, изготовление различных поделок); такое поведение необходимо поощрять, особенно если кроха не усидчив. В 4 года, если позволяет здоровье рекомендуется отдать малыша в спортивную секцию (плавание, гимнастика и так далее). Нельзя забывать о ежедневных прогулках, которые хорошо укрепляют иммунитет, а на свежем воздухе игры развивают крупную моторику. Если малыш уже знает алфавит, то его следует начинать обучать чтению. Целесообразно кроху ознакомить с основами математики в игровой форме.

В 4 года отмечается возникновение любознательности и бесконечных «почему?», которые способны вывести из равновесия любого взрослого. На вопросы крохи следует отвечать прямо и без лишних подробностей. Если взрослый не владеет необходимой информацией, то следует так и сказать об этом малышу и пообещать найти ответ в ближайшее время.

Если чадо уже посещает детский сад и у него возникли проблемы с адаптацией в коллективе, то взрослый должен ему помочь в их преодолении. Для начала требуется определить причину этого состояния (застенчивость, стеснение, ревность), а потом научить кроху правильно общаться со сверстниками, делиться игрушками или при необходимости постоять за себя. Если не удается решить эту проблему, и она приобретает глобальный характер, то лучше обратиться за помощью к детскому психологу.

Семейная психология по воспитанию детей 4 лет учитывает определенные изменения, которые претерпевает психика малыша в процессе взросления. Дите 4 лет начинает испытывать для себя новые чувства: раздражение, обиду, стыд, печаль. Он не способен с ними самостоятельно справляться, может не слушаться, плохо себя вести. В этот период важно поддержать малыша, объяснять, что все испытывают эмоции - и это нормально. Необходимо говорить ребенку, что лучше выражать свои чувства не плохим поведением, а словами. Требуется хвалить малыша, поскольку недостаток похвалы крохой ощущается очень остро, а наказывать стоит строго по делу, чтобы было понятно за что. Хвалить ребенка следует за новые достижения или за большие старания в каком-либо деле. Требуется всегда говорить своей четырехлетке о своей любви, даже если поведение не радует.

Воспитание ребенка 4 лет девочки. Как показывает практика девочку воспитывать легче, чем мальчика. Это обуславливается более спокойным и послушным нравом, присущим чисто женским чертам характера. Девочки предпочитают играть в «дочки-матери», «больницу», «магазин», «парикмахерскую». Поощряя такие игры и поведение, важно поддерживать в дочке уверенность в ее красоте и исключительности. Это позволит ей в будущем иметь адекватную самооценку. Девочке необходимо прививать любовь к чистоте, пунктуальности, женственности.

Воспитание ребенка 4 лет мальчика. Мальчики по своей природе более активны и нередко агрессивны. В 4 года мальчик должен понимать, что девочек обижать нельзя и знать почему. К обязательно должен быть причастен мужчина из семьи. Это могут быть как папа, так и другие мужские представители семьи – дядя или дедушка. Это имеет большое значение. Кроме этого, перед мальчиком необходимо ставить, как можно меньше запретов, поскольку активный ребенок все равно найдет возможность их преодолеть.

Чем больше взрослые будут проводить совместно время с малышом за играми и различными занятиями, тем более любознательным, способным и сообразительным он вырастет.

Психология воспитания детей 5 лет

Ребенок в 5 лет продолжает познавать, как себя, так и иных людей — представителей социума. Он начинает понемногу осознавать, что существуют некоторые связи во взаимоотношениях людей, а также в их социальном поведении. В поведении детей 5 лет можно обнаружить формирование зачатков саморегуляции. Малыши начинают предъявлять к себе требования, которые им предъявляли ранее взрослые. Пятилетние дети уже способны доводить до конца начатое дело, не отвлекаться на интересные дела, способны убрать игрушки, навести порядок в комнате.

Психология воспитания детей 5 лет должна включать настойчивость со стороны взрослых, поскольку малыши в этом возрасте начинают осознавать, что существуют общепринятые нормы, правила поведения, начинают понимать свою ответственность и обязательность перед выполнением этих норм и правил.

Эмоционально кроха способна переживать оценку своего поведения, даваемую другими , он начинает понимать, насколько сам общепризнанные нормы и правила соблюдает, соответствует ли морально-нравственным представлениям.

Пятилетнему ребенку довольно просто соблюдать нормы во взаимодействии с приятными ему людьми, например с друзьями. Со сверстниками пятилетний малыш способен контролировать свою агрессию, играть и делиться игрушками, с интересом погрузиться в развивающие игры.

Психология воспитания детей 5 лет обнаруживает у крохи изменения в представлении о себе. Важными становятся оценки и мнение друзей. В этом возрасте кроха избирательно подходит к выбору друзей, со сверстниками он способен наладить устойчивые взаимоотношения. Ребенок 5 лет берет в друзья тех, кто обладает положительными качествами или успешен в каком-либо деле. Нередко можно услышать от пятилетнего ребенка, что его друг не дерется и ему интересно с кем-то играть.

В возрасте 5 лет нет большой разницы в воспитании девочки или мальчика. Безусловно, мальчики более энергичны, а девочки усидчивы, однако основные моменты из психологии воспитания подойдут для обоих полов. В 5 лет смена настроения не происходит столь бурно, и взрослевший кроха становится значительно спокойнее. Если к нему обратиться с просьбой, то он достаточно адекватно отреагирует на слова и просьбы взрослых. Взрослым следует постоянно объяснять ребенку, по каким причинам что-либо делать не следует.

Отмахиваясь от различных детских «почему?», взрослые поспособствуют тому, что кроха станет менее инициативным и будет думать, что существуют некие запретные вопросы, которые лучше не задавать. Чем чаще родители будут отвечать на вопросы малыша, тем лучше для взрослых. Таким образом, ребенок поймет, что со своими вопросами можно обратиться к родителям и значит, в подростковом возрасте, столкнувшись с проблемами, он придет за советом именно к родителям. Чтобы кроха не стала замкнутой, следует постоянно поддерживать с ней общение. Если взрослый заметил, что малыш хочет что-то сказать, то можно его опередить и спросить у него наводящими вопросами. Если ребенок спрашивает, то следует всегда отвечать. Чтобы воспитание прошло правильно, необходимо уделять крохе достаточное количество внимания.

Подводя итог, следует отметить, что психология воспитания ребенка должна соответствовать возрастным потребностям крохи. Полноценное развитие малыша возможно при условии защищенности и чувства любви. Иначе взрослый рискует столкнуться с сопротивлением и пассивностью своего чада. Воспитание ребенка будет иметь эффект если в каком-либо виде деятельности малыш достигнет успеха. Пережив такой момент, воспитываемый ощутит чувство удовлетворения от своего результата и участия в деятельности. Воспитательный процесс не должен быть открытым, иначе кроха осознает, что на него пытаются повлиять нравоучениями и станет активно сопротивляться.

Кроха подрастает, но забот меньше не становится. Непослушание, капризы, повышенная активность – частые проблемы, с которыми сталкиваются папы и мамы. Терпения и мудрости требует родителям дает самые разные. Самым главным фактором остается личный пример. Вряд ли ребенок сможет успокоиться, если взрослый на него кричит. Сдержанное поведение, спокойная реакция на истерики помогут справиться с задачей. Ребенок отлично чувствует, кем можно манипулировать. Распорядок дня, длительные прогулки и установленные правила поведения – главные помощники в воспитании ребенка.

Период до трех лет считается самым благодатным для приобретения

хороших привычек и полезных навыков. Аккуратность, стремление к чистоте и порядку, умение доводить начатое до конца прививаются в самом младшем возрасте. В 3 года малыш в состоянии почистить зубки, умыться, одеться и выполнить самые элементарные поручения. Пусть неидеально, но самостоятельно. А если его хвалить за достижения и хорошие поступки, он будет стараться вдвойне.

Ребенок в 2-3 года активно впитывает новые знания и легко обучается. Бесценное время, проведенное с родителями за чтением сказок, энциклопедий для самых маленьких. Попробуйте вместе заучивать наизусть стишки, песенки, это замечательно развивает память и речевые навыки. Самые разнообразные методики воспитания предлагают занятия в игровой форме. Малышу все интересно, он готов к новым открытиям. Не стоит бояться переусердствовать в обучении, ребенок сам даст понять, что ему пора отдохнуть. Разностороннее развитие включает и физические нагрузки (зарядку, гимнастику), и общение со сверстниками.

У психолога Екатерины Мурашовой вышла новая книга. В ней присутствуют так любимые многими зарисовки поведения детей и родителей в различных ситуациях. Но вот последующего «разбора полетов» нет: выход из трудного положения читателю предстоит продумать самостоятельно. Правда, у каждого «билета»-ситуации есть варианты ответов: как при решении тестов на экзамене. Вот как выглядят «билеты» о 2-5-летних детях. Правильные ответы - по ссылкам ниже.

Агрессивный ребенок

Каждый день на детскую площадку собирались как на бой. Отец (дома охотно проводивший время с Андрюшей) гулять с сыном категорически отказывался. Дедушка брал с собой валидол. Старший брат, если и соглашался погулять с младшим полчаса-час (его услуги покупались за дополнительное время у компьютера), неизменно возвращал Андрюшу в семью злым и зареванным после полученных от брата подзатыльников. Матери отступать было некуда — гулять с ребенком все равно надо. Некоторые особо трепетные мамаши, завидев радостно бегущего к песочнице Андрюшу, попросту забирали своих детей и уходили с площадки.

По убеждению всей его семьи, Андрюша, в сущности, не был ни злым, ни жадным. Он был просто активным, любил новые впечатления, требовал исполнения любых своих желаний и все у всех отбирал. Если сразу отдавали, играл недолго, а после — сам приносил и отдавал владельцу. Впрочем, в эксплуатации был неаккуратен, мог чужую игрушку и сломать. Если не отдавали добром, всегда лез в драку. Возраст ребенка не имел значения — отталкивал валящихся, как кегли, малышей, кидался и на шести-, и на семилетних.

На дальних подходах к площадке мать всегда проводила с сыном «инструктаж по технике безопасности»:

— Андрюша, ты помнишь, что у деток отбирать игрушки нельзя? Если что-то хочешь, надо попросить и сказать: «Дай, пожалуйста». Можно еще поменяться. Ты ему дашь свой грузовик, а он тебе — свою машину. Ты понимаешь?

— Да, да! — нетерпеливо кивал Андрюша, ему хотелось скорее бежать и окунуться в гущу интересных событий.

Как только он оказывался в пределах площадки, все мамины наставления и его собственные уверения как будто уносило ветром.

Если на площадке все-таки находился тот, кто силой отстаивал свое или даже отбирал игрушки у самого Андрюши, мальчик не плакал, не обижался, а, наоборот, тут же начинал с этим ребенком «дружить» и предлагать ему всякие совместные проказы.

— Если это все сейчас так, когда ему четыре с половиной, — сокрушался дедушка, возвращаясь с внуком с прогулки и посасывая валидол, — то что же дальше будет? Кем же он у нас вырастет? Коррупционером? Главарем банды? Может, все-таки что-то можно сделать прямо сейчас?

Варианты ответов и решений:

А Не обращать внимания, пускай сами разбираются. Естественный отбор никто не отменял.

Б Вообще забрать Андрюшу с площадки и пока гулять с ним отдельно. Может быть, повзрослев, он научится более конструктивно взаимодействовать с другими детьми.

В Полечить ребенка у невропатолога.

Г Все время находиться на площадке рядом, учить альтернативному поведению, как еще можно добиваться своего, входить в контакт и т.д. Организовывать совместные игры с правилами, которым Андрюше (если хочет играть) придется подчиняться.

Д Гулять с детьми на площадке. Если он кого-то обидел, тут же наказывать, вырабатывая условный рефлекс по Павлову. В конце концов, большинство людей не ворует только потому, что боятся сесть в тюрьму.

Отставание в развитии

Все дети-сверстники на площадке уже разговаривают, некоторые даже стихи декламируют. А одна мама говорит, что ее дочка трех с половиной лет уже по слогам может читать. Может, правда, а может, и нет, но все равно.

Надя в свои три с лишним года говорит хорошо если двадцать слов. Да и те: мама, баба, дай, кука (кукла), би-би (машина)... Книжки смотреть не хочет, пирамидки не собирает. Нанизать бусы на нитку не может. Спит и ест плохо. Правда, с детьми в садике и на площадке играет хорошо, никогда не дерется и не обижается. Несмотря на фактическое отсутствие речи, как-то договаривается, и они ее понимают. Но все равно...

Невропатолог говорит маме:

— А чего вы хотите? Безводный период в родах был? Был. Да еще операция по поводу ущемления пищевода сразу после рождения — два часа общего наркоза. Конечно, мозг поврежден. Идет восстановление, и развитие тоже идет, но медленно...

— Но когда же? Когда? И... она будет нормальной? Ну, такой же, как все дети?

— Кто ж это вам точно скажет? — философски пожимает плечами пожилой невропатолог (пятый по счету, лучший в городе, очень дорогой). — А кто скажет, что знает, — так тот соврет, не сомневайтесь. А пока попейте еще вот этот препаратик для улучшения мозгового кровообращения...


Все пять невропатологов прописали разные лекарства. Один сказал, что Надя сможет обучаться только в спецшколе и с ней надо побольше заниматься. Другой — что все наладится, главное сейчас — ребенка не перегружать. А ведь у всех выписанных неврологами препаратов есть побочные эффекты...

У мамы уже никаких нервов не осталось — впору самой лечиться. По ночам, уложив Надю, она читает форумы в Интернете. Там тоже пишут разное, и непонятно, на что ориентироваться...

Родители то покупают Наде красочные пособия и часами занимаются с ней, то, отчаявшись, все бросают и включают мультики, которые девочка готова смотреть часами...

— Да отстаньте вы все от нее! — в сердцах требует бабушка. — Начитались ерунды всякой, да еще врачей кучу наслушались. Им же тоже деньги как-то отработать надо. А она — ребенок как ребенок! Иди сюда, Наденька, на кухне мне поможешь обед приготовить...

Надя охотно идет. И «помогает» бабушке. Главное, не давать ей стеклянной посуды — она неловкая, обязательно разобьет. А мама сидит и думает: может, бабушка права и вообще ничего делать не нужно?

Варианты ответов и решений:

А Заниматься с ребенком по развивающим пособиям как можно больше. Терпение и труд все перетрут — она догонит.

Б Создать щадящий режим, окружить ребенка любовью и заботой, главное — чтоб здоровенький был.

В Больше играть с ребенком в ролевые игры, задавать соответствующие возрасту ребенка вопросы и самим на них отвечать.

Г Стараться, чтобы ребенок больше общался с нормально развивающимися детьми. Дети — имитаторы, она будет им подражать и чему-нибудь научится.

Д Ребенка вообще не трогать, он же не виноват, что таким родился. Самим — сесть и плакать о том, как вам не повезло.

Купить эту книгу



Обсуждение

Обязательно воспользуюсь вашими советами.

очень полезная статья!

Комментировать статью "Как воспитывать правильно? Сдайте экзамен: ребенок 2-5 лет"

Правильно, портить нервы ребенку дополнительным экзаменом и передавать ему свою неувернность по поводу его сдачи - это куда как Что значит "на вашем месте"? Мой ребенок год назад сдавал ЕГЭ, но мне и в голову не пришло отправлять его на базу "на всякий случай".

Обсуждение

Если я правильно поняла, результаты по профилю будут совсем впритык к выдаче аттестатов.
А если не успеют проверить? Аттестат не выдавать?

У меня нет ответа на этот вопрос. Моя не пишет, так как смысла в этом не видит. Ну не напишет профиль на нужный балл, будет пересдавать через год.

Сочинять прогнозы – дело неблагодарное. Вспомнить только фильм «Назад в будущее». Если верить сюжету, у всех подростков уже должны быть самошнурующиеся кроссовки и летающие скейтборды. А ни того, ни другого пока не видно. Но всё же давайте немного пофантазируем и представим, как будет выглядеть школа будущего. Процесс обучения Информатизацией уже никого не удивишь. Электронные дневники, позволяющие проверить оценки ребёнка через интернет. Система «Посещение и питание», благодаря которой...

Обсуждение

На картинке слева мальчик сам сделал модель самолёта. На картинке в центре мальчик тупо нажимает на кнопки игрушки. Это регресс, а не прогресс.
Кроме того, что значит навык, который пригодится в дальнейшем? Это разве не навык творчества, который развивается от простого к сложному? Если это что-то конкретное, то технологии развиваются так быстро, что, пока ребёнок окончит школу и сможет работать, его знания устареют. То есть если кружок допобразования воспитывает творческие способности на примере конкретной деятельности, интересной ребёнку - это одно, но говорить родителям, что дети там получают конкретные навыки для профессии - это обман. Поэтому раньше в России уделялось особое внимание базовому систематическому образованию, а узкого специалиста из него уже делало на этой базе предприятие, которому нужен специалист.
Второй вопрос. Учитель - не наставник, а "проводник информации". А кто эту информацию разрабатывает? Если все будут уметь только искать информацию, то кто будет совершать открытия, делать новые изобретения? Или будут обучаться элитарии отдельно, и вечные потребители - отдельно?

У детей сейчас большие возможности благодаря технологиям, а это конечно должно порождать и новые секции и проекты и все прочее, и соглашусь, что современная школа выглядит намного интереснее, чем постсоветская

Из негативных моментов я выделяю следующие. Преподавание происходит на немецком языке, что затрудняет понимание основных правил и речевых конструкций для слушателей. В современной методике преподавания иностранного языка не используя родной язык на занятии на данный момент уже считается спорной. По своему опыту могу сказать, что данная методика подходит далеко не всем изучающим иностранный язык. Сложно в такой ситуации приходится как молодым слушателям, так и ученикам элегантного возраста. Ко...

Обсуждение

Интересно, спасибо. А если уровень выше, вы что посоветуете? я вот хочу Гете сертификат В2 получить, занимаюсь пока с частным преподавателем по скайпу, за 6 евро\60 минут.

необязательно же выбирать именно московских преподавателей, у которых высокие цены.

Если у Вас есть такая же инфа по математике и русскому для подготовки, сдайте, пожалуйста) 03.09.2015 23:51:16, Marlen616. С репетитором в этом году стоит позаниматься, но не столько для подготовки, сколько для повышения уровня, да и на экзамене ребенок будет увереннее...

Обсуждение

расскажу как мы готовились к поступлению в этом году.

английский:
ребенок ходил на курсы, но с точки зрения подготовки они ничего не дали (на курсах был упор на говорение и на более сложные грамматические конструкции).
Готовились к конкретному формату экзамена, без репетиторов, я сама сделала 5-6 похожих варианта заданий и выдавала ребенку. На самом экзамене еще были задания на сравнительные степени прилагательных (тема эта обозначена, но в примере заданий на это нет). +обязательно уделите время заданиям на постановку вопросов!! у нас это было проблемной зоной, но после моих объяснений ребенок начал правильно задавать вопросы к любым типам предложений.
Топики прописывали вместе с ребенком, потом их просто заучили, но нужно быть готовым, что после топика будут задавать вопросы(у нас были вопросы на будущее и прошедшее время).

По русскому в течение года прописывали темы по 6-8 предложений, ближе к экзаменам начали пробовать писать полный вариант с текстом и вопросами. Ребенку главное на самом экзамене не писать заумные предложения, но при этом к совсем простым предложениям не стоит.

К математике готовились по Гейдману, также перед экзаменом прорешали вариантов 6-7 на время (чтобы укладывались в 25-30 минут).

ну и смотрите по ребенку, у нас знакомые не поступили, занимаясь с репетиторами по всем предметам.

вам писать некуда,намыльте,сдам инфу-)

ШКОЛА БЕЗ МАТЕМАТИКИ Ливанов предложил сдавать базовый ЕГЭ по математике после десятого класса. За этим «невинным» предложением (см. [ссылка-1]) стоит косвенное признание провала эксперимента с разделением ЕГЭ по математике на два уровня. Учителя «обычных» школ, сосредоточившись на подготовке выпускников к базовому ЕГЭ, «забыли» про экзамен профильный, что привело к обвальному снижению его средних показателей (см. [ссылка-2]). Похоже, Минобр озаботился тем, чтобы освободить учителей...

Обсуждение

Согласна, что школу надо отделить от сдачи ЕГЭ. Школы должны учить, а не натаскивать. Экзамены вообще должны стать делом добровольным и независимым.

А мне эта идея кажется на редкость разумной. Школьный курс математики вполне возможно пройти за 10 лет, а в 11 классе больше времени уделить профильным предметам. Опять же, для тех, кто не справился с базовым экзаменом, можно в 11 классе организовать отдельные группы, где вместо высшей математики будут заниматься повторением, и дать детям возможность пересдать экзамен через год.

Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе, профориентация, экзамены, олимпиады, ЕГЭ В дальнейшем участник ЕГЭ, при желании, сможет сдать экзамен по данному предмету в дополнительный период.

Обсуждение

Правила Вам уже расписали. Просто поддержу. Мой сын умудрился попасть в больницу, вчера выписали, а завтра планирует идти на экзамен. Правила оформления справки на всякий случай тоже изучили.

см п.5
Если участник ЕГЭ по состоянию здоровья или другим объективным
причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, то он
может покинуть аудиторию. В этом случае он обращается
к организатору,
тот приглашает члена ГЭК, и они составляют акт о досрочном завершении
экзамена по объективным причинам. В дальнейшем участник ЕГЭ, при
желании, сможет сдать экзамен по данному предмету в дополнительный
период.

"К ЕГЭ СТРАНА ГОТОВИТСЯ, КАК К ВОЙНЕ" НО КОМУ ВОЙНА, А КОМУ МАТЬ РОДНА... Противников ЕГЭ обвиняют в том, что они лоббируют интересы вузовских преподавателей, которых единый экзамен лишил возможности брать взятkи за вступительные экзамены. Этот аргумент получил широкое распространение, несмотря на свою очевидную глупость. Дело в том, что кроме вступительных экзаменов каждый студент в процессе обучения сдает ещё около сотни экзаменов и зачетов. Взяточнику есть где развернуться. Тем более...

Обсуждение

Я сторонник ЕГЭ и что? Про свой социальный портрет я и сама всё знаю.
И чем же Гущин не угодил противникам ЕГЭ?

Кто хочет еще что-то понять про Гущина. Вот недавно в "Подростках" была ссылка на его статью в учительской газете. Подпишусь под каждым словом этой статьи. И да, я сторонник ЕГЭ, несмотря на... Потому что как раз я мама вот такого провинциала, который учится в одном из лучших вузов страны. Раньше бы просто не рискнул поступать. И еще. По третьей ссылке переход на сайт "фоксфорд" (бывш. 100 ЕГЭ) Там действительно очень хорошие преподаватели (Из тех кого я знаю) Но Гущина, к сожалению, среди них нет.

Отечественная система образования формировалась на протяжении столетий и является элементом национальной идентичности, присущим всем народам России. Модные сегодня разговоры о здоровом консерватизме, сохранении и сбережении национальных традиций - семьи, религии - совершенно не затрагивают тему сохранения наших традиций в области образования. Напротив, нашу когда-то лучшую в мире, образовательную систему демонстративно разрушают на всех уровнях с садистским упоением. В образовании создана...

Обсуждение

а что есть этот КОНТРОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ?
от многих мамаш школу и учителей спасать нужно, а тут ещё и под их контроль.

Сейчас становятся родителями недоученное поколение 90-х. Вы думаете они справятся с управлением в школах.
Наоборот, хочется призвать родителей не вмешиваться,как наши родители не вмешивались в учебный процесс, не брать поголовно репетиторов. И тогда полный масштаб катастрофы уже не прикроешь. Государству придется это признать и что-то предпринимать. Родители же прикрывают собой проблемы образования.

Год назад я окончил Московский Государственный Университет, а сейчас работаю менеджером в достаточно крупной московской компании. Как и все бывшие студенты, я люблю в компании друзей вспоминать годы обучения в институте, а особенный интерес для меня представляет обсуждение процесса сдачи экзаменов до появления микронаушника и во время его использования. Будучи студентами, все сдавали экзамены и почти все использовали шпаргалки для успешной сдачи. Я, обучаясь на первом и втором курсе ВУЗа...

25 октября в Москве состоится открытие первой российской Музыкальной школы Судзуки, в основе которой лежит метод Синити Судзуки, названный им самим как метод «воспитания талантов». Школа расположится в Доме детского творчества "На Таганке" (ул. Рабочая, дом 30, стр.1.). Это важное событие в музыкальной и культурной жизни столицы, а также в сфере образования, благодаря деятельности Российской национальной Ассоциации Судзуки, основанной в марте 2014 года. Программа открытия предложит...

Раздел: Капризы, истерики (ребенок в полтора года не говорит комаровский). Вот и задумалась я: а может, это правильно, так воспитывать детей - пусть немного жёстко, но, как говорится, справедливо, и судя по всему действенно.

Обсуждение

Такое ощущение у меня сложилось, что ваша подруга пытается выработать у ребенка рефлекс "мама любит только хорошего (= удобного) ребенка.
Я считаю, что воспитание должно быть не жёстким и не мягким, а гармоничным. В приведенных ситуациях- если она упала явно не сильно- "иди сюда, пожалею", в большинстве случаев, то пока до меня дойдёт уже на что-то отвлечётся, причём я так делать начала в дочкины 7 месяцев- она начала у опоры вставать, если бы я на каждое падение бежала- я бы только туда-сюда и бегала. Зато сейчас все знакомые поражаются спокойному ребенку- упала-встала- молча к маме подошла-я её погладила, сказала "надо быть аккуратнее"- дочь пошла дальше. Если она плачет, значит правда сильно ударилась. Пальцы ящиком прищемляли... давно, но жалела конечно, при этом приговаривая- "а мама говорила, что надо аккуратно, нельзя пальцы в ящик". Игрухи естественно сама берет! А что, ещё и игрушки выдавать??? даже когда я с ней собираюсь играть, то говорю ей- неси, например, кубики. И она сама коробку несёт. На ручки- по ситуации. Сейчас дочь понимает фразу "мама занята", была маленькая- я есть готовила с ней в слинге. Куда нельзя лезет- включается строгий голос, ребенок убирается, с объяснением, почему нельзя. Истерики- берем ребенка, относим в кровать со словами "плакать в кровати", посидит, поревёт, вылезает, приходит ко мне, жалею, приговариваю "маму надо слушать".
При этом дочка очень ко мне привязана, но может посидеть и поиграть сама, просится на руки, но понимает и когда мама не может её взять. А ещё она выдумала оригинальный способ "прощение просить"- я её ругаю, а она просится на руки и делает губами звук поцелуя- ну и как тут не простить?)))
У Комаровского только видео про закаливание мужу показывала, во многом как-то у меня с Комаровским мнения расходятся, касательно тех же прививок, ГВ, СС.

Никогда не понимала таких мамаш. Полтора-два года - это вообще еще ни о чем возраст. Какая попа??? Какое равнодушие? Какое "я тебя предупреждала"?!
Ну, посмотрим, что получится через много лет, чем это все отзовется.
Любви много не бывает, а в этом возрасте она мелким необходима, как воздух.

Мы с вами – существа общественные. Поэтому социализация детей – вопрос особый. Каждый родитель задумывается о том, как ребёнок будет жить в обществе. Особенно непроста социализация детей с нарушениями речи, интеллекта, слуха. Но часто родители не хотят вести в школу и ребёнка без проблем со здоровьем или интеллектом. Ходить в школу или не ходить? Дом солнца представляет сегодня три мнения на этот счёт. Все мы это проходили и не знаем, зачем это не проходить: среднюю школу, обучение в вузе...

Обсуждение

Уважаемая тезка!
По меньшей мере странно получать в личку многочисленные письма на тему "у Вас очевидно нет детей" и "все у Вас впереди", когда в каждом комментарии рисуются линеечки, а в профиле, из которого в т.ч. Вы пишете, прописаны все дети, их количество и возраст. Видимо Вас так сильно зацепил мой комментарий.
Если хотите об этом поговорить, велкам, только освойте, пожалуйста, где в конференции кнопка "ответить". Но, думаю, это бессмысленно - у Вас свой опыт, у меня свой, причем, как садовского ребенка, так и "домашнего". И разницу я вижу именно на примере своих детей, а не агентства ОБС или больного Стерлигова, искалечившего жизнь своим детям.