Как научиться читать ноты. Как разгадывать ребусы с цифрами

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Гимнастика

Происхождение слова «Гимнастика» Слово «гимнастика» произошло от греческого « гимнасио », что означает: тренирую, упражняю. В любом виде спорта есть элементы гимнастики. Само название и чёткую структуру гимнастика получила в Древней Греции.

Происхождение слова «Гимнастика» В то время гимнастикой называли практически все физические упражнения. Она помогала приобрести силу, развить гибкость, ловкость, выносливость. Сейчас гимнастику выделяют как отдельный вид спорта. Гимнастика является важнейшим направлением физической культуре, с помощью которой возможно развитие всех физических качеств.

Происхождение слова «Гимнастика» Гимнастика - система методически проводимых приемов движения тела и частей его (физических упражнений) с целью укрепления организма и достижения определенных результатов.

Гимнастика Художественная Спортивная Мужская Мужская Женская Женская

Спортивная гимнастика Спортивная гимнастика - вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках. В современной программе гимнастического многоборья: для женщин - на брусьях разной высоты, бревне, в опорных прыжках, вольных упражнениях; для мужчин - в вольных упражнениях, опорных прыжках, на коне, кольцах, параллельных брусьях и перекладине.

История C портивной гимнастики Гимнастические упражнения входили в систему физического воспитания ещё в Древней Греции, служили средством подготовки юношей к участию в Олимпийских играх. С конца XVIII - начала XIX века в западноевропейских и русской системах физического воспитания использовались упражнения на гимнастических снарядах, опорные прыжки. Во 2-й половине XIX века в ряде стран Западной Европы стали проводиться соревнования по некоторым видам гимнастических упражнений. Первые состязания в России состоялись в 1885 году в Москве. 1954 г.

В 1881 году создана Международная федерация гимнастики. С 1896 года спортивная гимнастика включена в программу Олимпийских игр, с 1928 года в Олимпийских играх участвуют женщины. С 1903 года проводятся чемпионаты мира (до 1913 - раз в 2 года, с 1922 - раз в 4 года), с 1934 в чемпионатах участвуют женщины. В 1-й половине XX века наибольших успехов в Олимпийских играх и чемпионатах мира добились гимнасты Чехословакии, Италии, Франции, Швейцарии, Германии, Финляндии, Венгрии, Югославии, США.

Разновысокие брусья Разновысокие брусья - спортивный снаряд, применяющийся в спортивной гимнастике у женщин. У мужчин используются параллельные брусья.

Бревно Бревно - один из снарядов в спортивной гимнастике, горизонтальный брус длиной 5 метров и шириной 10 сантиметров, поставленный на высоте 125 сантиметров. Снаряд покрыт кожей или замшей.

Опорный прыжок (женщины) При исполнении опорного прыжка спортсмен разбегается по дорожке, затем отталкивается при помощи специального наклонного пружинящего мостика и совершает прыжок, в ходе которого он должен произвести дополнительное отталкивание от снаряда (гимнастический конь или специальный снаряд). В ходе прыжка спортсмен совершает дополнительные акробатические элементы в воздухе (сальто, пируэты, вращения). Выступление оценивается по сложности выполненных элементов, их чистоте, отсутствию ошибок. Особое внимание уделяется качеству приземления.

Опорный прыжок (мужчины)

Вольные упражнения (женщины) Вольные упражнения проходят на «ковре» - квадратном помосте. Женские вольные упражнения - единственный вид программы спортивной гимнастики, выполняющийся под музыку. В женских соревнованиях судьи учитывают уровень хореографической подготовки.

Вольные упражнения (мужчины) Вольные упражнения входят в программу как женских, так и мужских турниров. Выступление спортсмена оценивается по сложности выполненных элементов, их чистоте, отсутствию ошибок. У мужчин на вольных упражнениях гимнаст должен включить в свою комбинацию элементы из различных структурных групп. Всего таких групп 4 плюс соскок (соскоком на вольных упражнениях считается заключительная акробатическая диагональ).

Упражнения на коне Конь - один из снарядов в спортивной гимнастике. Упражнения на коне входят в программу мужских соревнований, кроме того, конь может использоваться в качестве снаряда для опорного прыжка.

Упражнения на кольцах Кольца - один из снарядов в спортивной гимнастике. Упражнения на кольцах входят в программу мужских соревнований. Кольца - подвижный снаряд, представляющий собой два кольца из недеформируемого материала, подвешенные на высоте на специальных тросах.

Параллельные брусья Параллельные брусья - спортивный снаряд, применяющийся в спортивной гимнастике у мужчин. У женщин используются разновысокие брусья. Брусья -снаряд, который сочетает в себе как силовые элементы, так и маховые и позволяет спортсмену использовать максимальное количество элементов из самых разных структурных групп. В комбинацию гимнаста могут входить статические положения - угол, стойка на руках, элементы над и под жердями, элементы в упоре и упоре на руках, элементы с вращением по сальто и без. Концовка комбинации - это соскок.

Перекладина Перекладина или турник - один из снарядов в спортивной гимнастике. Упражнения на перекладине входят в программу мужских соревнований. Перекладина - штанга из стали, закреплённая на вертикальных стойках и зафиксированная при помощи стальных растяжек.

История художественной гимнастики Художественная гимнастика - сравнительно молодой вид спорта; своим появлением он обязан мэтрам балета прославленного Мариинского театра. За небольшой срок своего существования этот вид спорта завоевал мировую признательность и имеет многочисленных поклонников во всех уголках земного шара. В апреле 1941 года, был организован и проведен первый чемпионат по художественной гимнастике. Гимнастки начинают выезжать за пределы СССР с показательными выступлениями в Бельгию, Францию, ФРГ. После этого художественная гимнастика была признана Международной федерацией гимнастики видом спорта. В 1960 году в Софии проводится первая официальная международная встреча: Болгария - СССР - Чехословакия, а спустя 3 года Будапеште проходят первые официальные международные соревнования, названные Кубком Европы.

Художественная гимнастика Художественная гимнастика - вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента). В последнее время выступления без предмета не проводятся на соревнованиях мирового класса. При групповых выступлениях используются или одновременно два вида предметов или один вид. предметы

Гимнастика — спорт, а также часть физической культуры, делится на художественную, спортивную, командную, аэробную, эстетическую и акробатическую гимнастику. Для оздоровления выполняют упражнения утренней гимнастики, проводят физкультминутки в школах на переменах, элементы этого вида спорта включены в физкультурную программу, также иногда гимнастические упражнения проводят для лечения разных болезней в ходе занятий лечебной физкультурой (ЛФК). Вырабатывает выносливость, координацию, тренирует равновесие, силу, гибкость, дает навыки исполнения сложных упражнений. Этот реферат даст ответы на вопросы об этом виде спорта.

Виды


История

Древность и средневековье

Гимнастика как вид спорта зародилась в Древней Греции, и происхождение этого термина (гимназо) тоже греческое — в переводе может означать «тренировать, обучать». Спортсмены занимались без одежды, поэтому по второй версии происхождение от слова «гимнос» — «обнаженный». Гимнастику в своих сочинениях описывали Гомер, Аристотель, Платон. Эти античные авторы указывали на благотворное влияние спорта на воспитание детей и юношей.

Некоторые гимнастические снаряды, например конь, существовали еще в древности. На коне делали гимнастические упражнения, помогающие освоить верховую езду. В древности гимнастика в лечебных целях применялась также в Индии, Китае, но там они превратились в духовные практики, своеобразные языческие религии (например йога) и поэтому не имели такой массовости, как в Греции и Риме, где гимнастика была просто подготовкой воинов.

Олимпийские соревнования проводились на протяжении 1168 лет (776 год до нашей эры — 392 год нашей эры), включали борьбу, метание копья, диска, прыжки в длину, бег, бой на кулаках, колесничная езда. Основной целью этих игр была военная подготовка юношей. Бегали со щитом, прыгали с гантелями, борьба переходила в бокс, а кулачный бой проходил с помощью твердых кожаных, а не смягчающих повязок на руку. В 393 году гимнастику запретили, поскольку она продолжала иметь языческую основу и плохо влияла нравственное воспитание молодежи.

В средние века гимнастики как таковой не было, однако в воинской подготовки рыцарей несомненно были гимнастические элементы. Например, тамплиерам запрещалось отступать, даже если противников было в три раза больше по численности — поэтому тренировки включали растяжки, изворотливость и акробатические элементы, чтобы устоять в неравном бою.

В позднее средневековье были попытки возродить античный опыт гимнастических упражнений, например Иероним Меркуалис на рубеже 16 и 17 века написал сочинение на тему «Об искусстве гимнастики». Вопросами физического воспитания детей занимались педагоги швейцарец Песталоцци (1746 — 1827) и чех Ян Амос Каменский (1592 — 1670), неоднократно затрагивавшие эту тему. Уже в это время зарождается комплекс упражнений вольжировка — на коне, столе, лазанье по стенке, шесте, упражнения на равновесие на колоде, канате.

Гимнастика была хорошо развита в среде бродячих цирковых артистов, но именно из-за этого она не воспринималась в высшем обществом, считалась уделом простолюдинов. Но с развитием равноправия в обществе все вскоре поменялось, что и покажет реферат в следующем разделе.

Возрождение спорта

На рубеже 18 — 19 веков в Германии в школах филантропистов теоретически разрабатывали спортивную тему, гимнастика появилась как отдельный предмет, на эту тему написали реферат И.Гутс-Мутс и Г.Фит. Педагог Ф.Л.Ян (1778 — 1852) разработал немецкую гимнастическую систему «турнен», включавшую упражнения на коне, брусьях, кольцах и турнике. В 1811 году Ф.Ян открыл возле Берлина гимнастическую школу со снарядами, а в 1816 году издал книгу на эту тему под названием «Немецкая гимнастика» с примерами упражнений и методическими рекомендациями.

Были созданы другие национальные гимнастические системы — француская Ф.Аморосом, шведская П.Лингом, чешская (сокольская) — М.Тыршем. В 1817 году ученики Ф.Амороса провели в Париже первые гимнастические соревнования. Шведская система базировалась на вольных упражнениях, немецкая отдавала предпочтение снарядам. Многочисленные попытки возрождения олимпийских игр закончились в 1896 году их возрождением, гимнастика была включена в эти игры как отдельный вид спорта, до сегодняшнего дня это самая зрелищная часть этого мероприятия.

Сразу в программу были включены все нынешние снаряды, только вольные упражнения были включены в 1932 году на олимпиаде в Лос-Анджелесе. Другие древние виды гимнастики — метание копья, ядра, прыжки, бег стали отдельными дисциплинами. Женщины выступали с 1928 года, а окончательно программа приняла современный вид на ХІ играх в Берлине, 1936 год.

Международные организации

В 1881 году три страны — Голландия, Бельгия и Франция создали ФЕГ — Европейскую гимнастическую федерацию. Идейным вдохновителем, основателем и президентом стал бельгиец Николас Куперус.

В 1921 году эта организация превращается в Международную Федерацию Гимнастики (ФИЖ), которая до сегодняшнего дня объединяет спортивную, художественнную гимнастику, акробатику, спортивную аэробику и прыжки на батуте. В федерацию входят 125 стран, объединение насчитывает 30 000 000 спортсменов и почти 3000 постоянных участников международных соревнований. С 1995 года также в гимнастическую федерацию было создано отделение аэробики, в Российской Федерации есть Федерация и Ассоциация спортивной аэробики России.

В 1982 году был основан Европейский гимнастический союз, который на сегодняшний день насчитывает 46 стран, он независимо от международной организации проводит чемпионаты Европы. В дальнейшем реферат поведает о оздоровительных типах спорта.

Оздоровительные виды

Оздоровительные виды гимнастики развивают опорно-двигательный аппарат, реакцию, подвижность, гибкость, силу, улучшает деятельность сердечно-сосудистой системы:

Гимнастика в России

В 1774 году Екатерина Вторая приказала обучать гимнастике кадетов сухомлинского корпуса. В начале 19 века этой дисциплине обучались гвардейцы, а к середине этого века все в армии в обязательном порядке должны обучать элементы гимнастики. В 1855 году в Санкт-Петербурге был открыт платный гимнастическо-фехтовальный зал, причем офицеры занимались бесплатно. В конце ХІХ века профессор П.Ф.Лесгафт создает теоретическую основу внедрения гимнастики в физическое воспитание, на базе его курсов в 1918 году был создан современный институт физкультуры.

В 1863 году в Санкт-Петербурге существовало немецкое гимнастическое общество, в которое было запрещено вступление русских, так как власти боялись закрытых кружков, которые могли стать политическими. Однако в 1881 году все же появилось «Русское гимнастическое общество», которое в 1885 году провели первые гимнастические соревнования, принимало участие одиннадцать человек.

В 1897 году было организовано «Санкт-Петербуржское атлетическое общество», в этом же году были проведены соревнования, которые продолжались до 1915 года. Подобные общества появлялись по всей России, например сокольские кружки, которые в 1907 и 1912 году принимали участие в соревнованиях в Праге. В том же 1912 году российская команда гимнастов принимала участие в Стокгольмских V олимпийских играх, но фактически безрезультатно. В 1913 году в Киеве состоялась Российская Олимпиада.

В СССР гимнастика была чрезвычайно развита, на эту тему есть множество публикаций, но достаточно взглянуть на факты — женская команда на олимпиадах была рекордных 10 раз первой, а мужская — пять раз. Лариса Латынина завоевала 18 олимпийских медалей, из них 9 золотых. Николай Андрианов завоевал 15 медалей на олимпиадах, из них 7 золотых. А в 1980 году гимнаст Александр Дитятин завоевал восемь медалей из восьми возможных, из них 3 золотых. В 1992 году Виталий Щербо (сборная СНГ) завоевал 6 золотых медалей.

Этот реферат — небольшая часть информации о такой интересной и экстремальной дисциплине.

Номинация «Детский проект в начальной школе»

Цели исследовательской работы: Формирование у детей позитивного отношения к спорту и здоровому образу жизни на собственном примере и на примере известного спортсмена. Привлечение большего числа детей для посещения спортивных секций.

Задачи исследовательской работы:

  • развить навыки самостоятельной исследовательской работы, изучая информацию о спорте;
  • показать важное значение спорта в жизни человека;
  • провести анкетирование про спорт;
  • сформулировать основные качества, которые помогут стать настоящим спортсменом;
  • способствовать развитию заинтересованности к занятиям спортом с помощью фильма, который подготовлен к этой теме.

Вопросы для исследования:

  • Что такое спорт и когда он появился?
  • Как развивался спорт?
  • Как спорт влияет на наше здоровье?
  • Почему нужно заниматься спортом?
  • Какие качества характера воспитывает спорт?
  • Каким видом спорта я занимаюсь и кто мой любимый спортсмен.

Основная часть

Мой интерес к теме исследования возник не случайно. Дело в том, что я из спортивной семьи. Папа занимался бодибилдингом, мама - мастер спорта по художественной гимнастике, старшая сестра, которой 15 лет, имеет 1 взрослый разряд по художественной гимнастике. А у меня 3 взрослый разряд по художественной гимнастике.

Заниматься меня отдали рано - в 4 года. Когда я попала на тренировку, мне было очень интересно. Много необычных предметов, таких, как булавы, обруч и лента, и таких обычных, как скакалка и мяч. Я сразу попыталась потрогать эти предметы и сделать с ними упражнения повторить, но! Почему то не получалось!!!

И мой тренер говорил, что нам, таким маленьким, ещё рано браться за предметы, и поэтому первый год тренировок проходил не как тренировка, а как игра: весело, интересно и легко! Зато всего после одного месяца таких занятий я уже сидела на всех шпагатах, вставала в мост и делала «колесо»!

Вы скажете: «Что-то слишком быстро!». А это всё потому, что приходя домой, я пыталась показать все элементы, которые мы учили на тренировках, своей маме дома. Мама со знанием дела подсказывала мне «маленькие хитрости», которые нужны для выполнения того или иного элемента. Например: куда нужно перенести тяжесть тела, когда встаёшь с мостика, какими мышцами нужно при этом оттолкнуться; как правильно нужно растягиваться, чтобы не травмировать связки и самое важное, нужно всегда было помнить, что перед выполнением элементов обязательно нужна разминка.

Не всё получается с первого раза - это факт! Я накручивала по 100-200 «колёс» дома каждый день, мама говорила: «Отдохни!», а я всё крутила и крутила и говорила: «Не остановлюсь, пока не получится!» И, о, счастье - получилось! Радости не было предела!!!

И все старанья эти не напрасны!
Победы вкус так чувствовать прекрасно!
Поддерживать спортсменов наших дружно
Готовы мы повсюду и всегда.
Я не смогу, наверно, никогда
Понять людей, что к спорту равнодушны!!!

Так начались мои маленькие победы - победы над собой! Мои старания заметил тренер и через два года, в 6 лет, мне предложили перейти заниматься в группу со взрослыми девочками. Там я была самая маленькая и по возрасту и по росту, и, наверное, поэтому старшие девочки ко мне очень хорошо относились - всегда доброжелательно подсказывали мне ошибки, жалели меня, если что-то не получалось, подбадривали. Поэтому я всегда с удовольствием ходила на тренировки. Мне очень нравилась моя компания, мои старшие подруги и самое главное мне нравилось то, что я уже умела делать что-то необычное.

Начинался этап соревнований. Мои первые выездные соревнования проходили в г. Астрахань, и поехала я туда, когда мне было 6,5 лет. Когда маме предложили взять меня на соревнования, она очень переживала, как я буду без неё справляться в поездке, и поэтому она сначала спросила меня, хочу ли я поехать на соревнования? Я сказала, что очень хочу!!! А тренер и старшие девочки пообещали, что я всегда буду под их присмотром! И мама отпустила меня. Из Астрахани я вернулась с 4-м местом, тренер сказал, что это очень хорошо, так как это был Всероссийский турнир по художественной гимнастике!

После этого меня стали брать и на другие междугородние соревнования. Тренируюсь я сейчас 6 раз в неделю, по 3 часа в день! Одним словом, спорт - это моя жизнь! Про уроки я тоже не забываю. Всегда выполняю домашнее задание, даже если я приезжаю с соревнований, то обязательно прорешиваю всё, что прошли мои одноклассники, потому что не хочу, чтобы у меня были 4-ки. Я очень стараюсь!!! Да, сейчас, конечно, не так легко, как раньше, когда я была маленькой. Требования в спорте и в учёбе всё выше и выше. И учебный и тренировочный процесс - уже не в игровой форме! Но как радостно и приятно прийти домой и громко крикнуть: «МАМА - Я ПЕРВАЯ!!!»

Моим кумиром в художественной гимнастике является Евгения Канаева. Евгения Канаева является двукратной олимпийской чемпионкой 2008 года (г. Пекин, страна Китай) и 2012 года (г. Лондон, страна Англия) по художественной гимнастике. Она является заслуженным мастером спорта России.

Я виделась с Женей Канаевой в г. Пенза, на этапе Кубка мира, весной 2012года, перед Олимпиадой. Туда мы всей семьёй поехали специально, чтобы посмотреть соревнования такого высокого уровня! Я была очень счастлива, что всех увидела не по телевизору, а рядом со мной! И более того, мне дали свои автографы Вера Штельбаумс, Ирина Винер, Евгения Канаева и многие другие знаменитости!

Спорт - это здоровье, как физическое, так и душевное! Спорт - это сила воли, стремление к победе, стремление быть лучше!

Спорт зародился несколько тысячелетий назад, но нельзя назвать какой-то конкретной Родины спорта. Археологами найдено множество предметов, изображений и строений, говорящих о том, что спорт существовал в человеческом обществе уже очень давно!

В наше время спортивные состязания и наблюдения за ними стали очень популярными Существует больше 1000 видов спорта, причем их число постоянно увеличивается. Если вспомнить пословицу «движение - это жизнь», то получается, что люди занимаются спортом везде - и на природе, и в спортивных клубах, и дома.

Выпущено большое количество домашних тренажеров, благодаря которым, любители спорта могут заниматься физическим развитием в удобное для них время в своей квартире. Большинство людей на работе загружены, наблюдается хроническая усталость, стрессы. Спорт, наоборот - уменьшает усталость, зачастую снимает стрессы и, в результате, человек наслаждается спортом и становится здоровее.

Но стоит отметить, что, когда человек занимается спортом, он должен правильно питаться, чтобы обеспечить организм необходимыми минералами и витаминами. Спорт является профилактикой многих болезней человека, например таких распространённых, как бронхит и воспаление лёгких и оказывает огромное положительное влияние на его здоровье, поэтому нужно заниматься спортом.

Кроме того, занятия спортом развивают многие полезные качества, такие, как:

ТЕРПЕНИЕ

Быстрых результатов не бывает ни в спорте, ни в жизни. Обратите внимание, как маленький ребенок учится ходить. Он встает на свои еще неокрепшие ножки, делает шаг, другой и… падает. Снова встает, делает попытку и опять неудача. И так снова и снова.

Так и в спорте! Если вам нравится то, чем вы сегодня занимаетесь, не прекращайте свои попытки!

Не стоит недооценивать своего противника. Даже самые опытные спортсмены иногда проигрывают более слабым. Быть уверенным в себе - хорошо, но и с этим можно перестараться. Ведь, достигнув долгожданной цели, самое страшное - остановиться или расслабиться. Всегда будет, кто-то слабее и кто-то сильнее нас. Помните, что нам всегда есть куда расти, ставьте новые цели и не останавливайтесь на достигнутом!!!

ТРУДОЛЮБИЕ

Победители зачастую терпят множество неудач, прежде чем прийти к победе. Победителями не рождаются! Большинство успешных людей достигли вершин главным образом с помощью трудолюбия и преданности своему делу. Поэтому если у вас что-то не получается — не отчаивайтесь, работайте над собой и не ленитесь!

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД

Шаг за шагом, двигаясь к своей цели, вы постепенно начинаете замечать результаты. Настоящий спортсмен не сможет найти отговорки для себя, типа «сегодня я что-то без настроения» или «мир не рухнет, если я пропущу одну тренировку». Хороших результатов добиваешься только тогда, когда ты занимаешься систематически .

ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ

Это именно то, что заставляет спортсменов изо дня в день вставать в 6 утра и идти на тренировку. Монотонный, изматывающий труд и полная отдача. Почему они это делают? Неужели им так нравится истязать себя? Нет, главным мотивом для них является цель , которая постоянно находится у них перед глазами. Плох тот спортсмен, который не мечтает стать олимпийским чемпионом!

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

Спорт развивает такие физические качества как: сила, ловкость, координация, меткость скорость реакции, гибкость, грация, подтянутость и так далее.

Заключение

Любите спорт, занимайтесь спортом, и тогда вы проживете долгую и счастливую жизнь, которая будет приносить Вам только положительные эмоции.

Существует масса видов спорта, и думаю, что хотя бы один да подойдет, кому бы то ни было. Уважаемые взрослые, рассказывайте нам, детям, о различных видах спорта, ходите с нами на спортивные состязания, устраивайте на праздник спортивные соревнования. Надо сделать так, чтобы занятия спортом считались нормой жизни!

Спорт - это красота, это улыбки и счастье наше и наших близких! Спорт - это жизнь!!!

Приложение 1. Анкета: «Спорт в моей жизни»

1. Ваш пол_______________________________________________________________

2. Любимый вид спорта____________________________________________________

3. Занимаешься ли ты сам спортом___________________________________________

4. Если, «да», то каким_____________________________________________________

5. Имеешь ли ты спортивный разряд _________, какой__________________________

6. Кто-нибудь из членов семьи занимался (или занимается) спортом_______________

7. Если, «да», то кто и каким видом спорта____________________________________

8. Твой друг(или подруга) занимается спортом_________________________________

9. Если бы рядом было много различных секций, то в какую секцию ты бы ещё записался ______________________________________________________________

10. Делаешь ли ты по утрам зарядку___________________________________________

11. Любишь ли ты уроки физкультуры в школе__________________________________

12. Ходишь ли ты на спортивные соревнования с родителями или друзьями _________,

на какие ___________________________________________________________________

13. Смотришь ли ты спортивные передачи __________, какие ______________________

14. Как ты думаешь, какие личные качества развивает спорт (перечисли) ____________

___________________________________________________________________________

15. Хотел бы ты стать Олимпийским чемпионом _________________________________

16. Сколько дней в неделю ты готов заниматься для этого__________________________

17. Сколько часов в день ты можешь потратить на занятия спортом_________________

18. На кого из спортсменов ты хочешь быть похожим_____________________________

Библиографический список

1. Агаджанян Н. А., Шабатура, Н. Н. Биоритмы, спорт, здоровье.— М.: Физкультура и спорт,1989. — 209 с. — (Наука — спорту).

2. Белов В. И. Энциклопедияздоровья: Молодость до ста лет: Справ, изд. — М.: Химия,
1993. — 400 с.: ил.

3 . Лапицкая, Елена Михайловна.Физкультура для детей [Текст] /Е. М. Лапицкая; под ред. М. М. Безруких. - Москва: Эксмо, 2009. - 172 с.: ил.; 22 см. - (Растим первоклашку). - 2000 экз. - ISBN 978-5-699-36252-3 (в пер).

4. Озерецкая, Е. Олимпийскиеигры [Текст] / Е. Озерецкая. - Л.: Детская литература, 1990. -151 с.: ил.

5 . Самин, Д. К. Самые знаменитыеспортсмены России [Текст] / Д. К. Самин. - М.: Вече, 2003. - 512 с. - (Самые знаменитые).

6. Физическая культура длядетей от 2 до 9 лет [Текст]. - М.: Астрель, 2010. - 110 с.: ил.

7. Шалаева, Г. П. Хочу статьчемпионом [Текст]: Большая книга о спорте / Г. П. Шалаева. - М.: ЭКСМО, 2005. - 144 с.: ил.

8. http://collegy.ucoz.ru/publ/35-1-0-1886

9. http://www.chaltlib.ru/articles/detjam/sovetuem_prochitatj/o_sport_ty_zhizn/

10. http://www.myshared.ru/slide/319209/

11. http://www.rusarticles.com/lyudi-i-sport-statya/o-sport-ty-zhizn-891969.html

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область)

город Радужный

Проектная работа на школьную

научно-практическую конференцию

«Первые шаги в науку»

Художественная гимнастика - воплощение эстетики, грации и красоты

Солонинка Лилия Богдановна, учитель начальных

классов I квалификационной категории

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение

Средняя общеобразовательная школа №8

г. Радужный

2014 год

Введение.

Основная часть.

    Почему я выбрала художественную гимнастику.

Практическая часть.

    От зарождения до олимпийских игр.

    Условия для занятия гимнастикой в моем городе.

    1. Сведения из архива ДЮСШ "Факел".

4. Отношение сверстников к занятиям спортом. Анкетирование.

5. Положительные и отрицательные моменты занятия гимнастикой.

5.1. Гимнастика – занятие для молодых.

Заключительная часть.

Список литературы.

Приложение.

Введение.

Гимнастика… Какое совершенство…

Владенье телом, трепетность души,

И красота струящегося жеста,

И элементов трудных виражи!

До вздоха все отточены движенья.

Сама - мила, прозрачна и легка;

Но сколько в ней, упорства и стремленья,

И живости, и сил, и огонька!

Народная мудрость гласит: "В здоровом теле – здоровый дух". В нашей стране очень активно развивается спорт, как профессиональный, так и любительский. Для организации активного отдыха и здорового образа жизни предлагаются различные способы и средства. Я занимаю активную позицию в этом вопросе. Наблюдая за тем, как мои одноклассники тяжело просыпаются утром, нередко опаздывая на первый урок, трудно включаются в работу, зевают, ленятся, считаю необходимым вовлекать как можно больше детей в различные виды спорта. Свой творческий проект по физической культуре я решила посвятить самому изящному и зрелищному виду спорта – художественной гимнастике. От своих наставников я наслышана о красоте и совершенстве этого вида спорта и о том, что художественная гимнастика способствует развитию гибкости, ловкости, координации движений, чувства ритма. Но мне хотелось бы немного глубже проникнуть в историю зарождения этого вида спорта, собрать информацию об особенностях снаряжения гимнасток, исследовать влияние гимнастики на обучающегося , д оказать, что физическое самовос питание и самосовершенствование – условие здорового образа жизни.

Актуальность данной темы продиктована нашей действительностью. Здоровый образ жизни – это гарант успешности, хорошего настроения, а главное – долголетия!

Цель исследования : Изучить художественную гимнастику как вид спорта, собрать информацию об истории художественной гимнастики, сведения из архива ДЮСШ "Факел", об особенностях снаряжения гимнасток, исследовать отношение к спорту и влияние гимнастики на обучающегося, доказать, что физическое самовоспитание и самосовершенствование – условия здорового образа жизни.
Задачи:

    формировать потребность к здоровому образу жизни;

    формировать представление о самой себе;

    развивать мотивацию к занятиям гимнастикой;

    развивать волевые качества.

Объект : художественная гимнастика.

Продукт проекта: показательное выступление.

Предмет исследования: представление учащихся о художественной гимнастике, их отношении к ней.

Методы и приёмы:

    изучение интернет-ресурсов, специальной литературы, архива ДЮСШ «Факел»;

    анкетирование и обработка результатов;

    моделирование ситуации своего будущего;

    подготовка программы для видеопрезентации и выступления;

План работы:

I этап - подготовительный (сентябрь-октябрь 2013 года)

II этап - основной (ноябрь-декабрь 2013 года)

III этап - заключительный (январь 2014 года)

Задачи по реализации проекта:

I этап:

    познакомиться с литературой по данной теме;

    провести анкетирование с целью выявления отношения к занятиям спортом;

    отбор проблем по данной теме.

I I этап:

    изучить архивные материалы ДЮСШ «Факел»;

    выяснить «плюсы» и «минусы» занятия гимнастикой;

    смоделировать ситуацию своего будущего;

    провести беседу для учащихся начальной школы по теме «В здоровом теле – здоровый дух».

I II этап:

    собрать фото и видеоматериал для создания презентации;

    подготовить показательное выступление.

Перспектива. Интересно изучить вопрос о школах олимпийского резерва в России.

Основная часть.

1. Почему я выбрала художественную гимнастику.

Художественная гимнастика считается одним из самых красивых видов спорта. Но, как и для любого спортсмена, для гимнасток – это упорный и самоотверженный труд. Вот уже 4-ый год я ежедневно по несколько часов провожу в АУДОД ДЮСШ «Факел». Не скрою, часто после таких тренировок болит спина, ноют мышцы, пальцы рук не чувствуют предмета, а дома ещё ждут школьные домашние задания. Поначалу, устав от постоянного контроля со стороны родителей и педагогов, требований тренера, пыталась бросить. Очень хотелось наесться вдоволь пирожных, полежать перед телевизором, поиграть в компьютере или погулять с подружками. Но, благодаря настойчивости мамы, вскоре привыкла, заметила положительные изменения в осанке, поняла, что во многом достигла большего, чем сверстники, почувствовала вкус побед. В прошлом году мне был присвоен I юношеский разряд. Захотелось достигать большего, становиться совершенней.

Практическая часть.

2. От зарождения до олимпийских игр.

Меня заинтересовало значение слова «гимнастика». Из Википедии я узнала, что слово, «гимнос» - греческого происхождения в переводе – «обнажённый». В Древней Греции каждый юноша для совершенствования своего тела обязательно занимался физическими упражнениями, причем в обнажённом виде.

Художественная гимнастика – исключительно женский вид спорта, но, несмотря на это, у него много поклонников. Он сочетает в себе такие виды искусства, как танец и музыка.

Листая страницы интернета, узнала, что основателями современной художественной гимнастики стали 4 «Д». Это: Франсуа Дельсарт - французский теоретик сценического жеста, автор выражения «поэзия тела». Благодаря ему возникла Эстетическая гимнастика .

Автор ритмической гимнастики – Эмиль Жак Далькроз, преподаватель музыки и пения из Женевы, использовал её при подготовке к игре на музыкальном инструменте.

Французский физиолог Жорж Демени , создал танцевальную гимнастику, способствующую улучшению осанки, обретению гибкости и ловкости, плавности и грациозности походки.

Танцовщица Айседора Дункан , её танцы - построены на движениях свободной пластики , где смешаны спорт и искусство, напоминают современную художественную гимнастику.

Именно слияние этих 4-х направлений способствовало возникновению этого прекрасного вида спорта. В России он появился в конце XIX, начале XX века, как способ выражения движения, и стал олимпийским.

Первый чемпионат по художественной гимнастике был организован в Советском Союзе в апреле 1941 года в Ленинграде. К сожалению, в 40-е годы развитие советского спорта остановилось из-за Великой Отечественной войны. И только с 1949 г. ежегодно начинают проводиться чемпионаты СССР, а с 1965 – соревнования на Кубок СССР по художественной гимнастике. 1954 год славится первыми мастерами спорта. С показательными выступлениями гимнастки выезжают в Германию, Бельгию, Францию, Чехословакию, Югославию. После чего, в 1963 году, художественная гимнастика признана Международной федерацией гимнастики видом спорта , а с 1984 года – олимпийским видом спорта.

Выводы: таким образом, Россия по праву считается родиной художественной гимнастики . В истории её развития можно выделить следующие этапы:

с 1917 по 1945 гг. – зарождение как средство физического развития девушек;

с 1948 по 1954 гг. – становление художественной гимнастики, как вида спорта;

с 1955 по 1983 гг. – совершенствование научно-методической основы советской школы художественной гимнастики и выход её на международную арену;

с 1984 по 1992 гг. – выход на олимпийскую арену;

с 1992 г. – развитие гимнастики в условиях независимых государств.

3. Условия для занятия гимнастикой в моем городе.

Юным радужнянкам повезло. В нашем небольшом городе уже более 18 лет существует секция по художественной гимнастике, а в 2005 году была построена детско-юношеская спортивная школа "Факел".

Мой наставник – мастер спорта по художественной гимнастике, Граф Татьяна Алексеевна, тренер высшей категории, трудится в спортивной школе больше 15 лет, и подготовила за эти годы 3 кандидатов в мастера спорта и 15 обладательниц 1-го взрослого и 1-го юношеского разрядов по художественной гимнастике. Татьяна Алексеевна имеет и хореографическое образование, поэтому все композиции её воспитанниц отличает особая гармоничность, согласованность и пластичность движений.

3.1.Сведения из архива ДЮСШ "Факел".

На отделении художественной гимнастики спортивной школы "Факел" занимается 85 воспитанниц. Гордость школы, её выпускницы – кандидаты в мастера спорта – Крутий Алина, Шарапова Юля, Баженко Катя (уч-ся МБОУ СОШ №8), обладательницы 1-го взрослого разряда – Рекорян Татьяна, Головчиц Юлия, Ямалеева Алсу, Клочкова Виктория, Тищенко Виктория (уч-ся МБОУ СОШ №8). (Приложение)

Приятно отметить, что Крутий Алина Валерьевна, окончив Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, в г. Омск, в настоящее время занимается тренерской деятельностью в данной спортшколе. (Приложение) .

Каждый год набирают малышей в ДЮСШ "Факел", следовательно, из года в год юные радужнянки имеют возможность приобщиться к красоте.

4. Отношение сверстников к занятиям спортом. Результаты анкетирования.

С целью приобщения к занятию спортом и выявления отношения к урокам физкультуры, среди моих одноклассников была проведена беседа на тему: «В здоровом теле – здоровый дух!», а также анкетирование. (Приложение)

На вопрос – "Любите ли вы уроки физкультуры" – положительно ответили все 24 учащихся. Правда, в спортивных секциях задействованы лишь 66 % учащихся.

На вопрос – "Почему вы выбираете спорт?"

- "Чтобы быть здоровым" – ответили 64% учащихся,

- "Быть сильным" – 64% и "Быть красивым" – 32% учащихся.

Из всех видов спорта предпочитают:

Плавание 24 %, Гимнастика 20%, Футбол 16%, Баскетбол 16%, Каратэ 12%, Хоккей 12%.

Вывод: В моем классе 100% выбирают спорт!

5. Положительные и отрицательные моменты занятия гимнастикой. 5.1. Гимнастика занятие для молодых.

Как и в любом спорте, в художественной гимнастике есть свои «плюсы» и «минусы». Главные качества гимнаста не только сила воли, выносливость, но и пластика. Поэтому, начинать занятия гимнастикой желательно с 4-5 лет, так, как организм ребёнка более восприимчив к развитию гибкости, координации и быстроты движений. И, как правило, уже к 16-ти годам многие спортсмены расстаются с гимнастикой и переходят в спортивный балет, фитнес или аэробику. Лишь немногие гимнастки продолжают спортивную карьеру до 20-25 лет.

5.2. Эстетическое совершенство "художниц".

Х удожественная гимнастика учит соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятия о красоте тела, воспитывает вкус, музыкальность. Многочасовые тренировки развивают гибкость, ловкость, выносливость, дисциплинируют спортсменку, совершенствуют её тело, учат владеть им красиво и грациозно двигаться, укрепляют чувство уверенности в себе, что очень важно в современном мире. Музыкальное сопровождение развивает слух, чувство ритма, согласованность движений с музыкой. Элементы танца не только расширяют общий кругозор девушек, знакомят с народным творчеством, но и пробуждают у них любовь к искусству своего народа, народов мира. Они способствуют развитию координации движений, чувства ритма, танцевальности и раскрепощенности, эмоциональности и совершенствованию двигательных качеств. По сравнению со спортивной гимнастикой, художественная - более доступный и безопасный вид спорта, но к внешнему виду спортсменок предъявляются очень высокие требования.

Исполняя гимнастический танец, «художница» обязана выглядеть эффектно. Волосы укладывают в тугой пучок, закрепляют шпильками и фиксируют лаком, чтобы причёска не распалась во время выступления Важный атрибут каждой гимнастки - красивый, яркий купальник, расшитый стразами для большей яркости и привлекательности. На стопах только полутапочки.

5.3. Влияние художественной гимнастики на здоровье.

По мнению врачей, занятия художественной гимнастикой положительно влияют на здоровье. Ведь частота пульса у гимнасток в 2 раза превышает частоту пульса сидящего человека. Следовательно, сердечно-сосудистая и дыхательная системы активно работают и развиваются, укрепляется иммунитет.

Однако, как и в любом виде спорта, возможны травмы. Чаще всего травмируются нижние конечности, а именно коленный и голеностопный суставы. Это связано с большим количеством сложных прыжков.

Синяки и ссадины – постоянные «гости» на моем теле.

И все же, я говорю художественной гимнастике – ДА, я выбираю этот спорт, а вместе с ним – гармонию и красоту!

Заключение.

При работе над проектом мы с родителями попытались смоделировать ситуацию моего будущего: с гимнастикой и без гимнастики (Приложение)

У гимнасток всегда прекрасная гордая осанка, красивая фигура, пластичные, красивые движения. А ведь это очень важно и для девочек, и для женщин, в которых они вырастут. Девочка, занимавшаяся художественной гимнастикой, в будущем сможет легко перейти к занятием танцами, аэробикой, к тренерской деятельности. А еще в художественной гимнастике дети обретают неповторимое умение преподнести себя, как, наверное, во всех зрелищных видах спорта. Улыбка, разворот плеч, наклон головы, каждый жест - все здесь выверено, красиво, уверенно. И, даже если девочка не пойдет по пути соревнований и славы, эти умения и навыки останутся с ней на всю жизнь, а это, согласитесь, тоже немало.

Литература:

  1. Кулагина Е. "Физическая культура для детей от 2до 9 лет". – Москва: Астрель: АСТ.2010г.

  2. Литература под редакцией Студеникина Н.Я. "Справочник педиатра". Издательтство "Медицина". Москва, 1996г. -624с.

  3. Спок Б. "Ребёнок и уход за ним", перевод с английского Дубровского А.В.-Минск: "Попурри"-2008г.-669с.

  4. Фурни Д., Фрадетт Б., Гунель Ж. "Спорт. большая иллюстрированная энциклопедия".- Москва: Астрель: АСТ.2003г.-371с.

  5. Архив ДСЮШ г.Радужный Приложение 1.

    Анкетирование.

    1. Любите ли вы уроки физкультуры?

    Да Нет

      Занимаетесь ли вы в спортивной секции?

    Да Нет

      Почему вы выбираете спорт?

    а) чтобы быть здоровым

    б) чтобы быть сильным

    в) чтобы быть красивым

      4. Какой вид спорта предпочитаете?

    Приложение 2