Задания для маленьких детей 3 года распечатать

Ребенок 3-4 лет растет и меняется очень быстро. На этом этапе большое значение имеет развитие речи, мышления, памяти, логики. Прогресс стимулирует чтение книг, игры, рисование, лепка. Даже обычные повседневные разговоры могут превратиться в развивающие задания для детей 3-4 лет.

Как заниматься с ребенком

Задания для детей 3-4 лет могут казаться родителям слишком простыми, но ребенку для их выполнения часто приходится потрудиться. Очень важно на первых порах не вызывать негативной реакции у маленького ученика. Если малышу нравятся занятия, он сам подходит с книжкой, радуется своим успехам, то это хороший знак. Если ребенок иногда отказывается от занятий или быстро теряет интерес, то не заставляйте его. Лучше мягко переключить внимание и заняться чем-нибудь другим.

Если же малыш отказывается выполнять задания, капризничает и кривляется, то родителям нужно быть более настойчивыми. Но первостепенной целью в этом случае становится вовсе не освоение новых знаний. Такому малышу нужно привить любовь к учебе, его нужно научить гордиться своими успехами.

Все такого возраста должны проходить исключительно в игровой форме. Можно выделить несколько целей занятий:

  • Освоение знаний по возрасту: цвета, формы, предметы, цифры и т.д.
  • Развитие усидчивости и целеустремленности.
  • Развитие умения следовать инструкциям.
  • Развитие умения общаться, формулировать свои просьбы.


Телефон

Детские задания для детей 3-4 лет направлены в первую очередь на развитие речи. Этот этап очень важен, так как непосредственно влияет на навыки письма и чтения. Устную речь хорошо развивают беседы по телефону. Малыш не может пользоваться жестами, что-то показывать пальцами.

Важно, чтобы разговор не сводился к выслушиванию того, что говорит собеседник. Взрослый должен задавать ребенку вопросы, на которые малыш может ответить. Сначала это могут быть односложные ответы, позже переходите к словосочетаниям и предложениям. Можно разыграть телефонную беседу с игрушками или установить ежедневный ритуал разговора с бабушкой.


Фантазии

Задания для детей 3-4 лет, направленные на развитие воображения, могут выполняться во время игры с игрушками или при чтении книг. Ребенку нужно задавать вопросы, на которые необходимо дать развернутые ответы. При этом если речь идет о вымышленных персонажах, малышу придется самому придумать ответ.

Во время игры по ролям, когда вы разыгрываете какую-либо сценку, задавайте вопросы. Например о том, что делал сегодня мишка, где гулял и т.д. Спрашивайте, что персонажи будут делать дальше, куда пойдут. Во время чтения книги вы можете остановится и поинтересоваться у ребенка, как, по его мнению, будут развиваться события дальше, как поступят герои.

В повседневной жизни почаще спрашивайте, как прошел день. Обращайте его внимание на окружающие предметы. При этом не нужно устраивать тестирование, спрашивать, какого этот предмет цвета, формы. Интересуйтесь мнением ребенка, впечатлениями от событий.


Что бывает

Для детей 3-4 лет можно делать где угодно, по дороге в сад, в очереди, на детской площадке. Начать игру можно словами "Мягким бывает перо, подушка, хлеб". Предложите ребенку продолжить. Если у него не получается, то смените признак на более легкий. Перечислять можно предметы: круглые, квадратные, жидкие, острые, длинные, короткие, пушистые, синие, зеленые и т.д.

Есть ещё один вариант игры, более простой и увлекательный для малыша. В этом случае нужно называть признаки предмета. Например, кубик может быть большим, маленьким, красным, зеленым, деревянным, пластмассовым. Поразмышляйте о свойствах предметов. Могут ли они быть одновременно сухими и мокрыми, маленькими и большими.

Не играйте «в одни ворота». Ребенок должен придумывать задания для вас или называйте слова по очереди. Иногда допускайте ошибки, дайте малышу шанс вас исправить.


Сначала и потом

Задания для развития детей 3-4 лет на и мышления должны включать работу с понятиями «сначала» и «потом». Сначала познакомьте ребенка с этими понятиями с помощью книг, карточек, жизненных примеров. После чего в непринужденной обстановке начинайте игру.

Ребенок должен продолжать предложения.

  1. Сначала чай наливают, а потом… (добавляют сахар, пьют).
  2. Сначала человек ложится спать, а потом… (видит сны, просыпается).

Чем старше ребенок, тем сложнее могут быть цепочки. Но начинать нужно с простых понятий, чтобы малыш хорошо понял смысл игры.

Ещё интереснее играть в запутанную версию игры. Предлагайте действия не в том порядке. Сначала картошку кладут в суп, а потом чистят и режут. Придумывайте забавные фразы и исправляйте друг друга.

Что будет, если?

Задания для детей 3-4 лет должны развивать способность логически мыслить, делать выводы и осознавать последствия действий. Проговаривайте с ребенком различные ситуации. Задавайте друг другу вопросы вида "Что будет, если…". Например:

  1. Что будет, если наступить в лужу?
  2. Что будет, если бросить в реку палку?
  3. Что будет, если гулять без шапки?


Что это?

Дети охотно загадывают и разгадывают загадки. Это может стать хорошей возможностью для развития мышления и внимания. Взрослый должен называть несколько слов, характеризующих понятие или предмет. Лучше использовать прилагательные. Ребенок должен отгадать, о чем речь. Сначала вещь описывают общими понятиями, постепенно они становятся более точными, характерными только для этого предмета. Загадывать можно что угодно, но для первых опытов лучше использовать названия животных.

  1. Злой, серый, зубастый… волк.
  2. Маленький, серый, пыхтит, колючий… ежик.
  3. Серый, трусливый, длинноухий… заяц.
  4. Длинная, ядовитая, шипит… змея.
  5. Рыжая, пушистая, хитрая… лиса.
  6. Большой, бурый, косолапый… медведь.

Кто и что делает?

Задания для детей 3-4 лет должны развивать внимательность, логику, фантазию. В первом варианте игры взрослый называет предмет, животное, явление, а ребенок называет как можно связанных слов.

  1. Что делает ветер? Дует, воет, сдувает.
  2. Что делает солнышко? Светит, греет, сияет, восходит.
  3. Что делает машина? Едет, сигналит.
  4. Что делает собака? Лает, бегает, играет с мячом, ест, пьет.

Второй вариант игры - называется действие, а ребенок придумывает, кто может это делать.

  1. Что светит? Солнце, свеча, фонарик.
  2. Что едет? Велосипед, машина, поезд.

Третий вариант предполагает один вариант ответа.

  1. Кто варит суп в детском саду?
  2. Кто чинит сапоги?
  3. Кто играет в театре?
  4. Кто носит яблочки на иголках?
  5. Кто квакает?

Четвертый вариант самый сложный и заставляет ребенка искать похожее. Нужно называть два предмета, а ребенок должен сказать, что между ними общего.

  1. Муха и птица летают.
  2. Велосипед и машина едут.
  3. Снег и мороженое тают (холодные).
  4. Фонарь и солнце светят.


Непослушный язычок

Логопедические задания для детей 3-4 лет должны включать в себя не только игры на звукоподражание и развитие слуха. Очень важно развивать мелкую моторику, играть в лепить из пластилина и теста, рисовать пальчиками и делать аппликации.

Будут полезны и упражнения для язычка, которые можно превратить в весёлую игру. Пусть ребенок представит, что его язык превратился в часики. Он должен приоткрыть рот, вытащить кончик языка и двигать им влево-вправо. Так же в игровой форме просите ребенка показывать язык, сворачивать его в трубочку, облизывать губы, зубы, надувать щеки.

Заниматься развитием ребенка можно не только дома, за книжками, но и в любое время с помощью увлекательных игр. Чтобы малыш полюбил эти занятия, соревнуйтесь с ним, чтобы вызвать азарт, и обязательно от души хвалите.

Важно заниматься с ребенком с раннего детства: занятия на бумаге – один из мощнейших инструментов, способных развить мелкую моторику рук, дать малышу понимание цветового оформления, подготовить к будущему правописанию. Мы представляем развивающие задания для детей 3-4 лет в картинках: распечатайте изображения для подготовки ежедневных интересных занятий с чадом.

Что нужно еще

Распечатанных картинок недостаточно: если в запасе у малыша лишь одна синяя ручка, занятие пройдет вяло и неинтересно. Используйте следующие вспомогательные предметы:

  • Цветные карандаши
  • Восковые мелки
  • Фломастеры
  • Стирательную резинку.

Лучше, если вы приобретете ребенку красочный пенал , где он сможет хранить свои принадлежности и самостоятельно приносить их в момент развивающей игры. Такой подход воспитывает в малыше ответственность: маленький человечек понимает, что ему доверяют на хранение не только игрушки, но и письменные принадлежности для занятий. Несмотря на то, что занятия проходят в игровой форме , он должен знать: учатся не только детки, но и взрослые, поэтому он, в какой-то мере, самостоятельный взрослый гражданин со своими принадлежностями для уроков.

Картинки для распечатки с пояснениями

Ниже мы представим вам множество вариантов картинок для самостоятельной работы над трех- и четырехлетнего малыша. Распечатайте изображения на принтере и выполняйте задания согласно приведенным комментариям.

Внутри волшебной рыбки целый лабиринт : чтобы выйти из лабиринта, малышу предстоит пройти несколько улочек цветным карандашом. Правильный ответ вы найдете без труда. Не рассказывайте его ребенку: используйте вашу догадку для контроля за правильностью выполнения.


Наверняка ваше чадо уже умеет . Если ответ на этот вопрос утвердительный , тогда сохраните и распечатайте математическую развивающую игру. Для начала дайте ребенку возможность раскрасить цветными карандашами знакомые предметы, после попросите подобрать правильный ответ и написать его в свободном окошке. Задание помогает ребенку постичь основы сложения и вычитания в игровой форме.

Мышка

Еще одна игра-лабиринт. Помогите мышке дойти до финиша и не запутаться по пути. Используйте цветные карандаши. Каждый раз, когда ребенок попадает в тупик, давайте лист с новым изображением, чтобы мышка начала путь заново.

Дюймовочка очень хочет попасть на верхушку тюльпана. Помогите ей , найдя самый короткий путь в лабиринте.

Объясните ребенку про взаимодействие пчел и цветов: расскажите, как получается мед , и как важно маленьким пчелам поскорей попасть к цветам. Идеально, если после того, как ребенок найдет правильный путь, вы угостите его ложкой меда, которую вам доставили благодарные насекомые.

Веселая игра «Хвостики» позволит ребенку почувствовать себя храбрым спасителем мышек. Помогите бедным зверькам распутать хвосты, чтобы они могли скорее попасть домой.

Шарики

Друзья-животные, возвращаясь с праздника, запутали нитки шариков : объясните малышу, что только он может помочь бедным зверятам. Суть игры: распутать нитки и отдать каждому животному свой шарик.

Точки

Данная игра направлена на развитие воображения у трех- и четырехлетних малышей. Соединяйте точки , чтобы получить фигуры, представленные в примере. Можно выдумать собственные фигуры и соединить их по точечному полю.

Мы представили несколько развивающих картинок, с которыми справиться любой малыш. Не забывайте на занятиях сопровождать каждое изображение сказочной историей, чтобы подогреть интерес ребенка. Обязательно раскрашивайте зверей – это разовьет мелкую моторику рук и цветовое восприятие малыша. Старайтесь, чтобы цвета предметов и животных соответствовали естественному окрасу. Надеемся, что развивающие задания для детей 3-4 лет в картинках были вам полезны.

Игры, задания и упражнения, представленные в этом материале, — это прекрасный способ помочь ребёнку развить память, внимание, логическое мышление, воображение, мелкую моторику, решить целый ряд речевых задач, таких как обогащение и активизация словаря, работа над лексическим значением слова, формирование грамматического строя речи, воспитание культуры речи.

Разнообразные задания позволят сделать занятия интересными, познавательными и занимательными. Достаточно 4—5 заданий, чтобы провести одно короткое занятие с ребёнком 3—5 лет. Рассмотрите вместе с малышом картинки, обратите его внимание на детали, прочтите вопросы и дайте возможность самому подумать над ответом. Трёхлетнему ребёнку достаточно предложить 2 задания. Если вашему малышу только исполнилось 3 года, то не настаивайте, чтобы ребёнок полностью выполнил всё, помогайте ему при раскрашивании. К страницам этой книги можно возвращаться неоднократно. Повторение — мать учения. Не заставляйте ребёнка заниматься насильно, ведь в этом возрасте важны не столько конкретные знания, сколько воспитание устойчивого интереса к процессу обучения. Если у ребёнка сейчас что-то не получается, не огорчайтесь, дайте малышу время.

Для закрепления материала вы можете, играя с малышом, выполнять подобные задания, используя настоящие предметы. Помогите ребёнку внимательнее взглянуть на те явления, с которыми он постоянно сталкивается в повседневной жизни. Гуляя с малышом, обращайте его внимание на те предметы, которые он видел на страницах книги. Будет хорошо, если вы дадите ему их потрогать, чтобы он узнал их на ощупь.

Старайтесь научить малыша давать ответы полными предложениями. Проговаривание своих мыслей развивает речь и память ребёнка. При этом, раскрашивая картинку-отгадку, малыш запоминает зрительный образ предмета и, кроме того, развивая мелкую моторику, готовит руку к письму.

Помните, что чем лучше малыш научится размышлять, сравнивать, логически мыслить и чётко излагать своё мнение, тем проще ему будет учиться в школе. Развитие ребёнка дошкольного возраста в значительной степени зависит от того, какие условия будут созданы для него взрослыми. Возьмите на себя главную роль в этом процессе — и такое занятие принесёт большую пользу ребёнку и доставит вам радость.

Эти материалы будут полезны заботливым родителям, воспитателям детских садов, гувернёрам и всем тем, кто работает с детьми 3—5 лет.

Желаем вам успехов!

Развивающие задания для детей дошкольников 3-5 лет

1. Как называется эта группа предметов? Что ещё можно к ней отнести? (Транспорт)

2. Дорисуй картинку так, чтобы лиса была за забором, а зайчик — перед забором.


3. Назови то, что мы делаем во дворе, в кинотеатре, в кафе, в огороде, в парке, в лесу. Назови как можно больше действий.

4. Обведи зелёным кружком деревянные предметы, синим — резиновые, красным — стеклянные, а чёрным — металлические.


5. Раскрась кубики сверху вниз по порядку: зелёным, синим и красным цветом.


Ответь на вопросы.

Какой кубик выше других?

Верно ли, что красный кубик ниже зелёного?

Верно ли, что синий кубик выше красного?

6. Найди подходящую коробку для каждого мячика и раскрась каждую пару одним цветом.


7. Найди лишнее в каждом ряду и раскрась. Объясни свой выбор.


8. Обведи дорожку мышонка, не отрывая карандаша от бумаги.


9. Назови, что может быть:

Холодным (снег, сосулька, мороженое, ветер);

Горячим ("чай, батарея, каша);

Тёплым (солнце, вода, день, молоко);

Сладким (сахар, мёд, варенье);

Горьким (лекарство, перец, лук);

Лёгким (пёрышко, одеяло);

Тяжёлым (гиря, сумка, бревно);

Длинным (дорога, лента, река);

Коротким (ответ, нитка).

10. Обведи предметы по пунктирной линии и раскрась только овощи.


11. Дорисуй вторые половинки овощей.


12. Найди и раскрась лишнее. Объясни свой


13. Найди и раскрась картинку, на которой мячик на скамейке, а кубик под скамейкой.


14. Найди пары одинаковых рыбок и раскрась их. Нарисуй пару для одинокой рыбки.


15. Вова принёс домой листочки и показал маме. Сначала он положил на стол осиновый листочек, на него — берёзовый, сверху — дубовый. Раскрась листочки в том порядке, в каком их видит мама (дубовый — коричневым цветом, осиновый — красным, берёзовый — жёлтым).


16. Назови предметы одним словом и раскрась их. (Игрушки)


17. Продолжи предложения.

Если у зайца уши длиннее, чем у медведя, то у медведя... .

Если медведь больше волка, то волк....

Если лиса тяжелее зайца, то заяц....

Если заяц сидит правее волка, то волк....

18. Обведи то, что можно вырастить на даче. Откуда привезли к нам фрукты, которые ты не обвёл? Сравни фрукты по форме и соедини их с геометрическими фигурами.


19. Раскрась только то, что выпекают из муки.


20. Соедини между собой предметы по смыслу.