Подвижные игры на прогулке зимой. Целевая прогулка с детьми средней группы «Зима на участке детского сада

Людмила Александровна Смирнова

План-конспект занятия (средняя группа ) по теме

«Прогулка зим ой »

Программное содержание

1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий)

2. Упражнять в ходьбе широким и мелким шагом, змейкой, по кругу, взявшись за руки, в придумывании движений.

3. Играть, соблюдая правила игры. Выбирать водящего с помощью считалки.

4. Развивать быстроту и ловкость движений, ориентировку в пространстве.

5. Воспитывать внимание, заботливое отношение к птицам, стремление участвовать в совместной трудовой деятельности.

Выносной материал : кегли, ленточки, лопатки, бубенцы, шапочка снеговика, колпачок.

Воспитатель : Как много везде снега! (Предлагает потрогать его руками)

Какой снег?

Дети : Холодный. Делают вывод : руками брать не надо, а рукавицы надевать обязательно. В холодную погоду снег не липкий, он рассыпается. Давайте все походим по снегу. Что вы слышите?

Дети : Снег хрустит под ногами.

Воспитатель вместе с детьми проговаривают : Раз шажок, два шажок, под ногой хрустит снежок.

Воспитатель : Почему хрустит под ногами снег? (Ответы детей)

Вместе делают вывод : Снег состоит из маленьких снежинок, они очень хрупкие. Когда мы наступаем на снег, снежинки ломаются и хрустят.

Воспитатель : Много снега, негде бегать.

На дорожках тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты-

Поработает для всех!

Сегодня мы будем расчищать дорожки к веранде, этим займутся Сережа и Артем (инструктаж пользования лопатой)

Дорожку к кормушке расчистит Максим В., а остальные ребята пойдут со мной чистить снег на участке (Даниил Кира, Марк, Матвей, Альбина, Никита, Даниил) Во время труда воспитатель рассказывает стихи :

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, лохматый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

Воспитатель : Молодцы, все потрудились хорошо, поставим лопатки в снег. А какое очень важное дело нам нужно еще сделать? (подводит детей к кормушке)

Дети : Какое стихотворение мы сочинили для того, чтобы птички быстрее прилетели?Кто расскажет? (воспитатель кладет кусочек хлеба ребенку, тот, протянув руку к кормушке громко говорит :

Птичка, птичка прилетай

И в кормушку залетай,

Вот тебе крошки

На моей ладошке.

Воспитатель помогает положить хлеб в кормушку и говорит : А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется, «Ловишка, бери ленту»

Дети встают в круг и с помощью считалки выбирают ловишку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы решили поиграть

Вдруг ворона прилетела

И тебе водить велела.

Воспитатель всем детям кроме ловишки помогает закладывать цветную ленту за пояс или за ворот.

Ловишка встает в центр круга. По сигналу водящего «Беги!» дети разбегаются по площадке. Ловишка догоняет их, стараясь вытянуть у кого - нибудь ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. После слов воспитателя : Раз, два, три, в круг скорей беги!» дети собираются в круг. Ловишка подсчитывает количество лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.



Воспитатель : А теперь по извилистой дорожке гномы и великаны погуляют немножко (Ставит кегли на расстоянии 1 м. отдну от другой. По сигналу «Великаны» дети идут широким шагом. По сигналу «Гномы» дети идут мелким шагом (3 р.)



Воспитатель : Пойдем по кругу друг за другом, эй, ребята, не зевать, что нам Данилка покажет, будем точно выполнять. Ребёнок, чье имя называет ведущий, выходит в середину круга и показывает свое движение.

Дети повторяют (4р.)

Воспитатель : А теперь «Колпачок- снеговичок»



Дети становятся друг за другом. На первого ребенка надевается шапочка снеговика, на последнего колпачок. По сигналу воспитателя «Снеговичок» - дети идут колонной, за снеговиком. На сигнал «Колпачок» , дети поворачиваются друг за другом в противоположную сторону и идут за «Колпачком» (4р.)

Воспитатель : А теперь поиграйте кто во что хочет, по вашему желанию.



Индивидуальная работа с Максимом. «Перешагни через ледяные кочки»

Публикации по теме:

Конспект занятия для средней группы по теме «Собака - друг человека». Тема: Собака - друг человека. Цель: - формирование у детей представления.

Цель: познакомить детей с различными формами выражения просьбы, адресованной кому-либо (близкому человеку, незнакомцу, ровеснику) в разных.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Прогулка в лес» Цель: закрепление пройденного материала по теме «Дикие животные». Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обитателями леса.

Конспект занятия по экологии для средней группы подготовила: Лагойда Наталья Сергеевна воспитатель МБДОУ №4 «Росинка» г. Тихорецк Краснодарского.

Конспект занятия с детьми средней группы «Прогулка по городу» Цель: Организовать познавательную деятельность детей по закреплению знаний названий улиц, адреса детского сада, зданий школы, магазина,.

Приоритетная область ФГОС: развитие речи Задачи: Коррекционно-образовательные: - формировать у детей умение образовывать притяжательные.

План-конспект физкультурного занятия для детей средней группы Дата проведения: Август Место проведения: Красноярск Время: 20 минут Оборудование и инвентарь: мячи по количеству детей, 2 стойки, шнур.

План-конспект занятия

Светлана Джалилова

Целевая прогулка "Зима на участке детского сада " (средняя группа ) .

Воспитатель : Джалилова Светлана Шакулиевна.

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» ,

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,

физическая.

1. Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой, помочь птицам перезимовать. Расширять представления детей о зимующих птицах.

2. Оборудование, материалы. Кормушка изготовленная руками родителей и детей. Корм для птиц.

3. Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за. птицами, прилетающими на участок . Кормление птиц. Подвижная игра «Воробушки и кот

Ход прогулки:

Воспитатель. Ребята, какая сегодня погода? Чем она отличается от осенней? (Ответы детей.) Послушайте загадку :

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет -

Когда это бывает?

– О каком времени года загадка? Правильно, ребята, о зиме. Послушайте стихотворение о зиме.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой,

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

И. Суриков

– Красивое стихотворение, правда? Давайте внимательно посмотрим на первые белые снежинки, как они кружатся, медленно опускаются на землю. Давайте посоревнуемся, на чью варежку упадет больше снежинок!

Если снежинку поймать на ладонь, что произойдет? (Дети убеждаются, что снежинки быстро тают) . Это происходит потому, что снег состоит из воды. Осенью вместо снега идет дождь, а зимой от мороза дождинки замерзают и превращаются в снежинки.

А теперь попробуйте ладошкой, какой снег на ощупь? Правильно, холодный.

Но для земли и растений снег – самое настоящее теплое одеяло. Чем больше зимой снега, тем теплее травам, кустарникам. Снег защищает их от сильных морозов и шаров. Давайте посмотрим, как спят под белым пушистым одеялом растения. (Воспитатель осторожно разгребает снег до почвы и демонстрирует детям зеленые травинки.) А когда придет весна, снег растает, и травка снова будет зеленеть и расти.

Давайте пройдем вперед и посмотрим, что произошло с нашими деревьями. Есть ли на них листочки? (Ответы детей.) Правильно, ребята, деревья стоят голые, нет ни одного листика. Скажите, а есть такое дерево, которое не меняет осенью и зимой свой наряд?

Зимой и летом одним цветом.

– Что это? Правильно, ёлка. Всю зиму елочка стрит зеленая, она не боится морозов, вместо листиков у нее красивые зеленые иголочки. Очень скоро зелёная ёлочка придет к нам на праздник. Догадались, какой? Правильно, зимой все люди празднуют встречу Нового года.

А вот и наша кормушка. Давайте положим в нее корм, птички прилетят и поблагодарят нас за это. Вспомните, почему птиц зимой надо подкармливать. (Ответы детей) .

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Воробушки и кот» .

Дети-воробушки стоят по краю площадки. С другой стороны сидит «кошка» , роль которой исполняет один из ребят. «Воробушки полетели» , -говорит воспитатель

«Воробушки спрыгивают с крыши и, расправив крылья (вытянув руки в стороны) . Машут ими, бегая врассыпную по участку . «Кошка» спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и пугает «воробушков» . «Воробушки» разбегаются.

Игра повторяется 2-3 раза.

В конце прогулки воспитатель вместе с детьми делает вывод о том , что наступила зима , зимой стало еще холоднее, чем осенью. Листья с деревьев опали, выпал снег.


«Зимние забавы» конспект зимней прогулки в средней группе

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тип: интегрированный.

Возраст детей: 4-5 лет.

Формы образовательной деятельности: групповая.

Цель: продолжать знакомить с явлениями природы. Побуждать детей активно использовать приобретенные навыки в выполнении разных спортивных упражнениях и играх. В оспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, к труду, к здоровому образу жизни, дружелюбие, целеустремленность, наблюдательность , любознательность. Обращать внимание детей на красоту природы.

Предварительная работа: чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание сюжетных картин про зиму.

Оборудование и материал: лопатки для уборки снега на участке, формочки, санки, салазки.

Структура прогулки:

    Художественное слово – 2 мин.

    Наблюдение за снегом и снежинками – 10 мин.

    Опыт со снегом – 5 мин.

    Подвижная игра: «Снег и лёд» - 15 мин.

    Дидактическая игра: «Что бывает зимой?» - 6 мин.

    Трудовая деятельность – 15 мин.

    Малоподвижная игра: «Ты медведя не буди» - 10 мин.

    Индивидуальная работа – 10 мин.

    Самостоятельная игровая деятельность детей – 40 мин.

    Итог – 2 мин.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Откуда снежинки?

Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает
И пряжи нигде не встречали такой -
Наш город весь белый, слегка голубой. А, может быть, их вырезают из ситца
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают...
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

Наблюдение за снегом, снежинками.

Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, ребята, о зиме. Красивое стихотворение, правда? А скажите, что кружиться в воздухе?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим на белые снежинки, как они кружатся и медленно и плавно опускаются на землю. Давайте вытянем ручки вперёд и посмотрим, на чью варежку упадет больше снежинок!

Опыт со снегом. Снежинка упала ко мне на ладошку,
Её я согрею дыханьем немножко.
Снежинка, ты в прятки решила играть?
Тебя на ладошке моей не видать.

Воспитатель: А как вы думаете, если снежинку поймать на ладонь, что произойдет? (Дети ловят снежинки на голую руку и убеждаются, что снежинки быстро тают).

Дети: Она растаяла .

Воспитатель: Да, они таят, потому что снег – это вода. Зимой холодно, мороз и дождинки замерзают и превращаются в снежинки. А какой снег, потрогайте ладошкой?

Дети (трогают снег): Холодный.

Воспитатель: Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее. А теперь давайте поиграем в игру «Снег и лёд» . Подвижная игра: «Снег и лёд» . Правила игры: Выбирается водящий. Он отворачивается и говорит «снег » , в это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Дальше водящий произносит слово «лёд», в это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, и смотрит игрок, который не шевелиться выбирается водящим. Игра повторяется 4-5 раз. Дидактическая игра: «Что бывает зимой?» Воспитатель: Что же бывает зимой? Дети: Ветер, метель, вьюга, снегопад, снег, снежинки. Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите – ка, сколько снега намело на нашем участке. Давайте, возьмем лопатки и преобразим наш участок – уберем весь снег. Трудовая деятельность: уборка снега на участке (групповая). (Дети носят снег в определенное место и делают из снега кучу).

Воспитатель: Молодцы ребята. А давайте еще поиграем. Для начала отгадайте загадку:

Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.Кто же это? Дети: Медведь. Воспитатель: Игра наша называется: «Ты медведя не буди» Малоподвижная игра: «Ты медведя не буди!». Правила игры: Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с педагогом, который произносит текст. Как на горке снег, снег и под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.) И под елкой снег, снег, И на елке снег, снег. (Идут к центру круга.) А под елкой спит медведь. Тише, тише! Не буди, Сядь на место, не шуми! (Присаживаются на корточки.)

Индивидуальная работа по развитию движений с Семеновым Кириллом и Ахмадиевой Юлией – отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 – 3 м. Прогулка заканчивается свободными играми детей с выносным спортивным инвентарем (свободная игровая деятельность детей). Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу. Беседа с детьми. Воспитатель: В какие игры мы сегодня играли? Ответы детей. - Что вам понравилось сегодня на прогулке? Ответы детей. - Зачем, мы сегодня наблюдали? Ответы детей. (Вместе с детьми сделать вывод о том, что наступила зима. Зимой стало холодно и выпал снег. Снег – это вода и много снежинок.). Воспитатель: Ребята, теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки, инструменты и идем в группу.

Федорова Анастасия Сергеевна ,

воспитатель

Детский сад «Сказка», филиал АУ ДО МО Заводоуковский городской округ

«Центр развития ребенка – Детский сад «Светлячок»

Конспект прогулки с использованием разных форм двигательной активности для детей средней группы

Тема: Загадки зимы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о зиме, посредством познавательно - исследовательской деятельности.

  • расширять представления детей о зимних изменениях в природе;
  • формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со льдом.
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • формировать умение слушать рассказ;
  • закреплять умение разгадывать загадку;
  • активизировать словарь ребёнка;
  • учить логичному использованию образных слов и выражений в самостоятельных высказываниях.
  • упражнять в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами;
  • упражнять в меткости в спортивной игре «Снежный баскетбол».

Методы и приёмы:

Практические: физкультминутка «Мы погреемся немножко», участие в опытах, игры с элементами спорта («Снежный баскетбол»).

Наглядные: рассматривание изображений на иллюстрациях, опыты, экспериментирование со льдом.

Словесные: ответы на вопросы воспитателя, прослушивание рассказа, разгадывание загадки.

Материалы и оборудование: «посылка от Зимушки – Зимы», кусочки льда, мнемотаблица, картинки с изображением: Деда Мороза со Снегурочкой, стакана, цветными квадратиками и кубиками льда, лимона и капельками воды; лопатки, ведерки, совочки, обручи.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ой, дети, что это у нас такое на участке? Кругом все стало белым, и деревья и кусты, небывалой красоты. Подойдемте все поближе и рассмотрим красоту…

Почтальон Печкин: Подождите, подождите, вам письмо! (отдает)

Воспитатель: - От кого же это письмо? (читает адрес)

Г. Заводоуковск, Детский сад «Сказка», средняя группа №7 «Непоседы»

От «Зимушки – Зимы»

Интересно, что же она вам написала?

«Зима прислала вам письмо

В снежинках – звездочках оно.

Пора нам встретиться, друзья

Вам без меня никак нельзя.

Вам на санях не покататься,

Вам не слепить снеговика,

Ну, как ребята вам остаться

Без снежной горки, без катка!

Я белоснежная Зима

И есть загадка у меня.

Скорей ее вы отгадайте,

О чудесах моих узнайте».

Воспитатель: Ребята, разгадаете загадку и увидите отгадку.

Снежок, сверкая, кружится,

И все кругом бело.

Озера, реки, лужицы

Вдруг стали как стекло. (Лед)

(Перед детьми из посылки появляется корзинка с кусочками льда).

Воспитатель: - Льдинки такие красивые, блестящие и, наверно вкусные. Можно их есть?

Льдинки нельзя брать в рот. Лед холодный, можно простудиться.

Зима настоящая волшебница, превратила воду в сверкающие камешки. Зимушка предлагает нам узнать свойства льда.

Давайте пройдем к нашему столу. Сейчас, каждому из вас я раздам по кусочку льда.

Опыт №-1

Если мы его подержим в ладони, то сможем почувствовать. Какой он? (холодный)

Правильно, давайте это явление обозначим картинкой - Дедушка Мороз и Снегурочка, ведь они к нам приходят только тогда, когда наступает холод …

Опыт №2

Следующее свойство, которое мы с Вами можем выяснить – это мягкий, хрупкий или твёрдый? Как вы думаете, лед, какой? Давайте проверим, попробуем сдавить его пальцами. Как вы думаете, мягкий он или твёрдый? (твёрдый)

Я специально эти кусочки льда заморозила потоньше, если я его сейчас уроню, как вы думаете, он разобьётся или нет? (хрупкий)

А теперь, давайте проверим? Что случилось со льдом? (разбился, сломался, раскололся)

Обозначим и это свойство льда, чтобы не забыть. Посмотрите, на картинке стеклянный стакан. Он прочный, твердый, если мы его уроним, что может произойти? Такой картинкой мы обозначим второе свойство льда – хрупкость.


Опыт№3

Посмотрите на лёд, как вы думаете какого он цвета? (бесцветный, белый, серый)

Чтобы это выяснить, нам помогут разноцветные кружочки. Выберите один квадратик такого цвета, который вам понравился. Положите его на ладонь, цветной стороной вверх, а сверху положите кусочек льда. А теперь какого цвета лёд?

Давайте обозначим это свойство. В этом нам поможет картинка с изображением цветных квадратиков.

Опыт№4

Ребята, как вы думаете, как можно узнать, имеет лёд запах или нет. Правильно, но чтобы его запах сравнить сдругим, предлагаю понюхать не только лёд, ещё я приготовила для вас лимон. Поэтому каждый из вас сначала понюхает свой кусочек льда, затем разрезанный лимон. Как вы думаете, есть ли запах у льда?

Давайте обозначим это свойство с помощью картинки, на которой изображён лимон.

Воспитатель: Ой, что – то мы совсем замерзли от такого волшебства Зимушки-зимы, и если мы сейчас не погреемся, то совсем скоро превратимся в такие же льдинки

Логоритмическая игра малой подвижности «Зимняя пляска».

Дети становятся в круг, поют и показывают движения по смыслу песни:

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки.

Хлоп! (10 раз) - Дети хлопают в ладоши

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Да! (10 раз) - Делают движения, имитирующие

надевание рукавиц

Ножки тоже мы погреем,

Мы попрыгаем скорее.

Прыг! (10 раз) - Легко прыгают

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Так! (10 раз) - Кружатся на месте.


Воспитатель:

Опыт №5

Мы столько нового узнали о свойствах льда, вот только, пока мы играли, мой кусочек льда куда то делся. А ваши? (растаял, превратился в воду)

Давайте обозначим и это свойство льда, обозначим его капельками воды.

Ребята, а как вы думаете, эту воду можно превратить обратно в лёд? Её можно заморозить? Что для этого нужно? Где мы можем её заморозить?


Вам понравилось играть со льдом? Давайте вспомним все свойства льда, которые мы сегодня рассмотрели. В этом нам помогут картинки, которые мы обозначили во время опытов.

(Воспитатель предлагает детям с помощью алгоритма ответить на вопросы: Лёд какой? – Холодный, хрупкий, прозрачный, без запаха, в тепле тает.)

Вот мы с вами и разгадали одну из загадок Зимушки-Зимы, я думаю, что их у нее еще много, и она обязательно нас со своим волшебством будет продолжать знакомить.

А теперь давайте поиграем в игру «Снег и лёд».

Подвижная игра: «Снег и лёд». Правила игры: Выбирается водящий. Он отворачивается и говорит «снег» ,в это время все игроки бегают - прыгают-веселятся. Дальше водящий произносит слово«лёд», в это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, и смотрит игрок, который не шевелиться выбирается водящим. Игра повторяется 4-5 раз.

Дидактическая игра: «Что бывает зимой?»

Воспитатель:Что же бывает зимой?

Дети:Ветер, метель, вьюга, снегопад, снег, снежинки.

Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите, сколько снега намело на нашем участке. Это все проказы Зимушки – Зимы. Мы с вами возьмем лопатки и преобразим наш участок – уберем весь снег.

Трудовая деятельность:уборка снега на участке (групповая). (Дети носят снег в определенное место и делают из снега кучу для создания снежной крепости).

Воспитатель: Молодцы ребята. Дело сделано, теперь можно и поиграть. Для начала отгадайте загадку:

Кто все лужи застеклил,
Озеро стеклом накрыл,
Разрешает на катках
Покататься на коньках? (мороз)

Подвижная игра «Два Мороза».

Загадка:Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. Кто же это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Игра наша называется: «Ты медведя не буди»

Малоподвижная игра: «Ты медведя не буди!»

Индивидуальная работа по развитию движений - упражнять в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами игра «Великаны и лилипуты»;

Упражнять в меткости в спортивной игре «Снежный баскетбол».

Прогулка заканчивается свободными играми детей с выносным спортивным инвентарем (свободная игровая деятельность детей).

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу.

Беседа с детьми:

Воспитатель: В какие игры мы сегодня играли? Ответы детей.

Что вам понравилось сегодня на прогулке? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки, инструменты и идем в группу.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

2. Играем, гуляем, развиваем. / А.Н. Ионова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010

3. Фотографии из архива Детского сада «Сказка», филиала автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования «Центр развития ребенка – Детский сад «Светлячок»

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Новый сайт R7 r7casino-zerkalo1.ru – идеальное место для побед. Регистрируйся и забирай подарки.