Кто создал русский народный оркестр. История оркестра русских народных инструментов

Весь подбираемый материал для занятия с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Учитывая их возрастные особенности, ребята закрепили умение рисовать пластилином, отвечать полным ответом на поставленные вопросы.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой. На занятии предоставляется детям право выбора. Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов.

Деятельность во время проведения НОД характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

Конспект

непосредственной образовательной деятельности
по рисованию на тему:

«Игрушки для новогодней ёлки»

Подготовительная группа

Составила:

Воспитатель Шпотова В.В.

2014

Цель:

Воплощение творческого замысла посредством выполнения работы в нетрадиционной технике - рисование пластилином (пластилинография). Программные задачи:

Образовательные:

1.Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином;

2. Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения);

3.Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения;

4. Формировать у детей умение работать с пластилином самостоятельно.

Развивающие:


1.Развивать творческие способности детей в процессе выполнения работы; стимулировать воображение и фантазию ребенка;

2.Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи;
3.Расширять познавательный интерес у детей к старинным обычаям изготовления игрушек для елки;

4.Развивать координацию пальцев и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность и усидчивость в процессе работы с пластилином;

2.Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам и желанию участвовать в оформлении праздничной елки.

Материалы, инструменты, оборудование:

Пластилин разных цветов, доска для лепки, стеки, пластиковый лист, картон с контурным рисунком, салфетки тряпочные, салфетки влажные, вода, пайетки для украшения работ, панно с ёлкой из цветной бумаги для объединения работ, мольберт с готовой новогодней игрушкой, проектор; видеоролик из мультфильмов; фонограмма песни «Вокруг ёлки…».

И.О.О.: « Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

  1. Беседа по теме «Ёлки»;
  2. Чтение художественной литературы на зимнюю тему.
  3. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Фея Фиалка заходит в школу рисования вместе с детьми под музыку передачи «Давайте рисовать».

Ф.: Дорогие ребята! Я вас пригласила в свою школу рисования, чтобы вы помогли мне украсить ёлку.

Ф.: А чем можно нарядить елку?

Дети: Игрушками, хлопушками, гирляндами…

Ф.: А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случиться?

Дети: Пожар.

Ф.: Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами.

Забегает Каляка- Маляка с сундучком в руках.

К.М.: Здравствуй, фея Фиалка, здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я принес. Это игрушки для нашей ёлочки.

Ф.: Каляка–Маляка, давай посмотрим, какие там игрушки (открывает сундучок, достаёт и показывает шаблоны). А, что произошло с ними?

Они какие-то бесцветные, разве можно их вешать на ёлку.

К.М.: Это я виноват, всё испортил, перепутал сундучки. Теперь у нас не будет праздника.

Ф.: Ребята, а мы сможем сделать наши игрушки красивыми и яркими?

Дети: Да. Мы можем их раскрасить.

Ф.: Ребята, а чем можно раскрасить наши игрушки.

Дети: Пластилином.

Ф.: А хотите посмотреть, как украшают ёлочки.

(Каляка - Маляка раскладывает шаблоны на столе)

Ф.: А вы знаете, что в старину елку украшали различными лакомствами: орехами в яркой обертке, конфетами и даже овощами. На ветках горели восковые свечи, которые затем уступили место электрическим гирляндам. А блестящие шары появились сравнительно недавно - примерно сто лет назад. Макушку ёлки украшает красная пятиконечная звезда. Давайте вместе посмотрим мультфильм, как раньше украшали ёлки.

(Показ мультфильма)

Ф.: Ребята, а вам какая ёлочка больше всего понравилась? Сколько нарядных ёлок мы с вами увидели, а наша ёлочка стоит неукрашенная, давайте скорее делать игрушки. Рисование – это волшебство. И сейчас вы станете волшебниками. Я с радостью посвящаю вас в ученики волшебной школы рисования феи Фиалки.

(«волшебной» кисточкой касается каждого ребенка)

Прошу занять места за столами.

Дети выбирают игрушку и садятся за столы.

Ф.: Прежде чем начать рисовать, давайте вспомним, как рисовать пластилином.

Дети: Отделяем пластилин по маленькому кусочку и приглаживаем, размазываем его; раскатываем на ладошке маленькие колбаски, кружочки нужного цвета и прикрепляем их. Смешиваем цвета пластилина так, чтобы получилась красивая работа, необычная, интересная.

(Показ готовой работы на мольберте)

Ф.: Чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»

Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого)

Будем ёлку наряжать (соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны)

Мы повесим шарики (соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарик)

Яркие фонарики (прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперед - назад).

Весёлого Петрушку (показывают длинный нос. Вытягивают ладони вперед.).

И разные игрушки: и мишку-шалунишку (показывают «Мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону).

И заиньку- трусишку (Прикладывают раскрытые ладони к голове).

Ф.: Теперь каждый из вас пусть подумает, как он раскрасит свою игрушку, какой цвет для этого ему понадобится и может приниматься за работу.

Самостоятельная работа.

Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, как он будет лепить.

(Детям, затрудняющимся с замыслом, даю советы. Каляка- Маляка подбадривает каждого ребенка)

Динамическая пауза игра «А на улице мороз».

Ф.: Ребята, давайте немного отдохнём.

Продолжение работы.

По окончании работы дети украшают ёлку своими работами.

Рефлексия:

Ф.: Вам понравилось украшать сегодня елочные игрушки? А чем мы их раскрашивали? А кому было трудно в работе? Посмотрите, как очень они красиво смотрятся на ёлке. Так и хочется поводить хоровод вокруг неё.

Хоровод под песню: «Вокруг ёлки…».


Конспект занятия

«Игрушки на новогоднюю ёлку»

(вторая младшая группа).

Цель занятия: учить детей создавать образ праздничной ёлочки на основе незавершенной композиции (силуэта ёлки).

Задачи: продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности; продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками; учить различать цвета; развивать эстетическое восприятие, воспитывать аккуратность.

Предварительная работа. Рисование ёлочки гуашевыми красками в сотворчестве с педагогом и детьми.

Оборудование: большой лист (ватман)с силуэтом ёлки, гуашь, ватные палочки, салфетки, клей, искусственная ёлочка, несколько ёлочных шариков, Дед Мороз, Снегурочка.

Содержание занятия.

В групповой комнате стоит ёлочка.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а на пороге стоит ёлочка. Как вы думаете, кто её принес? А здесь у ёлочки мешочек. Давайте посмотрим, что там в мешочке: Игрушки разноцветные и письмо «Здравствуйте, девочки и мальчики! Я, дедушка Мороз, принёс вам ёлочку и игрушки. Только очень спешу я по своим делам. Вы украсьте елочку и ждите меня с подарками. А чтобы вам не скучно было, оставляю Вам песню. До свидания! » -Кто же принёс нам ёлочку? -А что за песенку прислал нам дедушка Мороз? -Ребята, а чем можно украсить ёлочку?

Рассматривание ёлочных шариков. - У меня есть несколько ёлочных шариков. Какие они? (Круглые) Какого цвета? Что на них нарисовано? Как можно украсить ими ёлочку? (Повесить на ниточках). Давайте повесим шарики на ёлочку. (дети развешивают шарики) - Красивая у нас ёлочка? Только мало на ней шариков. Давайте нарисуем ёлочку и украсим ещё больше шариками. - Посмотрите на столики. Чем мы будем рисовать? (Красками) А ещё что лежит на столах? (ватные палочки). Сегодня они нам понадобятся для украшения елочных шариков.

Пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.

Этот пальчик самый толстый, Самый сильный и большой! Этот пальчик для того, Чтоб показывать его! Этот пальчик самый длинный, И стоит он в середине! Этот пальчик безымянный, Он избалованный самый! А мизинчик хоть и мал, Зато ловок и удал! В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки. Пальчиками мы помашем: уходи, уходи.

Показ воспитателем способы рисования шариков и украшения шариков ватными палочками.(набираем на ватную палочку краску и украшаем шар). -Выберите краску, которая вам нравится больше всего. Какой это цвет? (Дети разукрашивают шары ёлочки и рисуют ватными палочками узоры.) Воспитатель следит, оказывает индивидуальную помощь) -Ребята, пусть шарики подсохнут, а мы пока помоем ручки.

Украшение ёлочки шариками. - Красивая у нас получилась елочка? Как вы думаете, дедушке Морозу понравится?

Итог занятия. - Что мы сегодня с вами делали? -Давайте для нашей красавицы-ёлочки станцуем хоровод и споём песенку «Ёлка».(Дети танцуют, поют) .


Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Цель:

развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства.

Задачи:

Обучающие:

Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.

Продолжать закреплять умение штриховки

Закреплять знания о новогодних елочных шариках

Развивающие:

Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности.

Продолжать совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.

Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения

Воспитательные:

Воспитывать интерес к рисованию.

Расширять коммуникативные способности детей.

Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивости.

Способствовать созданию у детей радостного новогоднего настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.

Материал: листы бумаги с изображением контуров новогоднего шарика, цветные карандаши, клей, заготовка большой елки (для наклеивания шаров).

Предварительная работа:

Рассматривание новогодних елочных украшений.

Ход образовательной деятельности:

  1. Мотивация

Дети сидят за столами

Воспитатель:

Дети, совсем скоро наступит один очень веселый и радостный праздник. Какой? Я вам загадаю загадку, а вы сами мне ответите.

Вьюга по двору гуляет,
В доме елочка сверкает.
Дети водят хоровод.
Что за праздник?
(Новый год)

Правильно, Новый Год! А, что мы всегда делаем на Новый Год? Да, украшаем елку. Чем мы ее украшаем? Совершенно верно, новогодними елочными игрушками. Вы дома уже украсили елки? Нет? Да, дома елку украшать еще рановато, а вот в детском садике в самый раз! И, посмотрите, у нас с вами есть самая обычная, зеленая елочка. Сегодня мы с вами будем украшать эту елочку новогодними шарами, которые нарисуем сами. Сначала давайте посмотрим и вспомним, какие бывают новогодние шарики.

(Воспитатель демонстрирует картинки с изображениями новогодних шаров)

Вы посмотрите, какие разные бывают шары. И красные, и белые, и синие! А, какие красивые на них рисунки! Снежинки, домики, елочки, подарки! Ваня, какой шарик тебе больше всего понравился? А тебе, Кира? А, кто мне скажет, из чего делают новогодние игрушки для елки?

(ответы детей)

Правильно, из стекла, из пластмассы, из бумаги, из мишуры.

Замечательно! А перед таким ответственным заданием, как рисование новогоднего шарика для украшения елки, мы с вами разомнем пальчики:

Пальчиковая гимнастика:
Наступает Новый год! хлопаем в ладоши
Дети водят хоровод. кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу
Висят на елке шарики, поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар
Светятся фонарики. фонарики
Вот сверкают льдинки, сжимать и резко разжимать кулаки по очереди
Кружатся снежинки. легко и плавно двигать кистями
В гости дед Мороз идет, пальцы шагают по коленям или по полу
Всем подарки он несет. трем друг об друга ладони
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать: хлопаем по коленям или по полу, одна рука - ладонью, другая - кулаком, а затем меняем
1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. по очереди массажируем каждый палец

Практическая часть

Перед каждым из вас лежит белый, совсем не праздничный новогодний шарик. Возьмите цветные карандаши, и превратите этот шарик в новогоднее, яркое, красивое украшение для елочки.

(Дети раскрашивают новогодний елочный шарик, используя свою фантазию)

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при возникновении затруднений, следит за осанкой.

  1. Подведение итогов НОД (рефлексия):

Все закончили? Теперь, я подпишу ваши шарики. Теперь нам нужно украсить ими елочку. Возьмите свои шарики и начинаем наклеивать их на эту самую обычную елку, и она станет настоящей, волшебной, новогодней красавицей. Красиво получилось? Вам нравится? Пойдемте, поставим ее в раздевалку, теперь и вы, и ваши родители будете любоваться нашей елочкой, и заряжаться новогодним настроением!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в старшей группе: «Добро и зло в красках».

Задачи: Образовательная: Формировать валеологическую культуру детей, создавать условия для понимания ими причин, вызывающими то или иное эмоциональное состояние человека, взаимосвязи различных эмоций...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе.Рисование мыльной пеной.

Тема: Рисование мыльной пеной. «Раскрась планету».Цель: Познакомить детей с новой технологией изобразительного творчества - рисование мыльной пеной....

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Русские богатыри». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель: Формировать представление о героических защитниках русской земли.Задачи: 1.Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).2.Развивать умение передавать пропорц...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №44 «Родничок»

Конспект занятия

по рисованию «Новогодние шары»

с использование нетрадиционных техник

с детьми подготовительной группы с ЗПР

составила воспитатель

Непотребная Н.А.

г. Саров

2016

Задачи:

    Продолжать знакомить детей с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

    Развивать умение применять в рисовании метод: выдувания краски через трубочку из «кляксы»; набрызга краски на трафарет;оттиска смятой бумагой.

    Учить передавать «волшебство, сказочность» новогодних шаров нетрадиционными способами.

    Закреплять представление о цвете.

    Прививать аккуратность при работе с краской и разнообразными средствами нетрадиционного рисования.

    Развивать фантазию, творческие способности, эстетическое чувство – радость от полученного результата, умение оценивать работы сверстников, желание подарить свою работу.

    Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.

Материал: елка, вырезанная из зеленого картона, вырезанные из бумаги снежинки, елочные игрушки – шары, вырезанные из бумаги круги, конверт, трубочки, зубные щетки, маленькие листочки бумаги для сминания, гуашь разных цветов, тряпочки, емкости с водой, клей-карандаш.

Ход занятия:

Звучит новогодняя песня (грамзапись) «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год», дети с воспитателем входят в группу, встают полукругом у доски.

В.:Ребята, какой праздник приближается? (Новый год)

В.: Какие традиции встречи Нового года вы знаете? (дарят подарки, приглашают гостей, украшают ёлку).

В.: Как вы думаете, а наша группа готова к празднику? (показать рукой на неукрашенную ёлку) Почему?

В.: Давайте вспомним, чем можно красить ёлку.

Поиграем в игру «Назови ёлочную игрушку», а снежинка нам поможет. Называть ёлочную игрушку будет тот, у кого снежинка.

(начинает воспитатель)

В.: Молодцы, много игрушек назвали!

В.: А хотите узнать, чем мы будем украшать нашу ёлку? (хотим)

Тогда отгадайте мою загадку:

На ёлке все, что хочешь, есть:

Игрушек там не перечесть.

Конфеты, дождик и хлопушки,

Гирлянды, звёзды и верхушка.

Среди блестящей мишуры

Сверкают круглые …(шары)

В.: В нашей группе открылась выставка шаров. Я приглашаю её посетить. Проходите, пожалуйста.

Рассматривание шаров

В.: Какого цвета шары вы видите?

Какие они по размеру?

Чем украшены шары? (узорами, снежинками, точками, кружочками и т.п.)

Стихотворение о шарах

Пышную ёлку собой украшал

Синий большой разрисованный шар.

Рядом на ветке блистал красотой

Так же расписанный шар золотой.

Оба сияли рисунками важно:

Ёлки сверкали на шарике каждом.

В.: Вот какие чудесные шары у нас на выставке.

Звучит музыка – шум вьюги.

В.: Ой, что это нам ветром в группу занесло? Да это какое-то письмо.

Письмо:

Здравствуйте, ребята группы №3!

Скоро праздник Новый год. Дед Мороз поручил мне Снеговику украсить ёлочные игрушки, но их так много, что я один не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста. Я жду вас в своей мастерской. Дорогу вам укажут снежинки.

Снеговик.

В.: Хотите помочь Снеговику? (да)

В.: Тогда отправляемся в путь!

А вот и снежинки-помощницы нам путь указывают.

Дети идут за воспитателем и ритмично проговаривают слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Снеговику будем помогать.

Шары разукрасим,

Нашу ёлочку украсим.

В.: Вот мы и пришли к мастерской Снеговика. Проходите.

(дети подходят к столам с вырезанными шарами)

В.: Я вижу Снеговик уже приготовил для нас шары и краски, но я не вижу ни одной кисточки, ни карандашей, ни фломастеров. Чем же мы будем рисовать? Ой, да тут трубочки в стаканчиках стоят!

В.: Ребята, а вы знаете, как можно украсить шары с помощью трубочки?

Д.: Нужно капнуть краски на шарик и дуть на каплю через трубочку в разные стороны.

В.: Как называется этот способ рисования? (кляксография)

В.: Молодцы, вспомнили такое сложное слово!

В.: Вот чудеса, а на этом столе зубные щётки! Наверное, Снеговик что-то перепутал. Можно рисовать зубной щёткой? (да)

В.: Как называется эта техника? (набрызг)

(показ листа с набрызгом)

Правильно, потому что краска со щетинок кисточки брызгает.

В.: Давайте посмотрим, что же приготовил Снеговик на третьем столе?

Да тут бумажные комочки. Напомните мне как ими можно рисовать.

Д.: Нужно обмакнуть бумагу в краску и прижимать её к шарику.

В.: Какую необычную мастерскую открыл Снеговик. Вот затейник! Наверное, шары у нас получаться необычные.

В.: А теперь пора приступать к работе, украшать шары.

В.: Предлагаю вам договориться, кто каким способом будет украшать шары.

А чтобы ни кому не было обидно, как только услышите звон колокольчика нужно поменяться местами и попробовать украсить шары другим способом.

(дети договариваются шёпотом, воспитатель помогает)

Включить тихую музыку

Самостоятельная работа детей

ИДП:

    Какого цвета краску ты выбрал?

    С помощь чего ты украшаешь свой шар?

    Как называется этот способ рисования?

    Как нужно поставить щётку, чтобы брызги получались мелкими красивыми? и т.п.

В.: Я вижу, какие вы умелые, как ловко украшаете шары. Молодцы!

У Артёма получился маленький синий шарик, у Саши большой разноцветный.

В.: Вот мы и помогли Снеговику, все шарики украсили. А пока они будут сохнуть, давайте загадаем нашим гостям загадки о зиме.

(дети загадывают загадки)

В.: Наши гости молодцы, все загадки наши отгадали.

В.: А сейчас нам пора украшать ёлку. Аккуратно положите шарики на подносы. (предложить детям их нести)

Дети подходят к доске, где приготовлен стол с клеёнками и клеевыми карандашами)

В.: Возьмите клеевые карандаши, намажьте верхний край шарика и приклейте на ёлку.

Анализ работ:

В.: Вот какая чудесная новогодняя ёлка у нас получилась!

В.: Давайте расскажем, какие шары у нас получились, а наша снежинка нам поможет.

Дети передают снежинку и называют по одному слову: новогодние, разноцветные, красивые, яркие, праздничные и т.п.

В.: Молодцы, много слов придумали.

В.: Какой бы шарик вы хотели бы повесить на свою ёлку дома? Почему?

В.: А помните новогоднюю традицию – дарить подарки. Давайте нашим гостям тоже подарим шары и скажем вежливые слова: «Возьмите, пожалуйста».

В.: Наше интересное занятие закончилось. Вы сегодня были настоящими мастерами, помогли Снеговику – украсили необычными способами новогодние шары. Молодцы!

Паспорт проекта: «Что такое вода? Ее свойства

План подготовки и реализация проекта
в рисование «Дождливый день», «Радуга», «Снег идёт», «Вот зима кругом бело..», «Кораблик» в аппликации, оригами «Рыбки в аквариуме», «Лебёдушка», «Плывёт по реке лодочка», «Аквариум» в лепке «Красивые камешки для аквариума», «Улитка», «Снеговик»

5) Пальчиковая гимнастика.

^ Деятельность родителей


1) Проведение опытов дома: «Водичка,
водичка».

2) Рисование на тему «Чудо - вода».

3) Помощь в пополнение уголка

экспериментирования.

4) Родительское собрание на тему: «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельность Практическая часть: Открытое занятие для родителей.

Результат


Конспект открытого занятия.

Тема: «Тёплая капелька, или поможем зайчику

умыться».

^ Ресурсы. Кто? Что?


Кто? Дети, родители, воспитатели.

Что? Иллюстрации, фотоальбом, бумага, кисточки, экспериментальный материал, клей,

цветная бумага.

^ Форма презентации


Открытое занятие. Тема: «Тёплая капелька, или поможем зайчику умыться.

^ В ходе проекта формируются следующие ключевые компетенции:


1) Уметь делать выводы из полученной
информации.

2) Уметь делать умозаключения.

3) Уметь добиваться результата.

4) Уметь выслушать другого и прийти к общем)
решению.

5) Уметь преодолевать трудности.
6)Участвовать в проведении экспериментов и
опытов.

Паспорт проекта

Обучение детей старшего дошкольного возраста театрализованной игре посредством инсценировки русской народной сказки.

Тип проекта: творческий

Цель:

Расширить представление об устном народном творчестве, сказке.

Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками.

Сформировать навыки и умения в сценическом искусстве через игру.

Развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия.

Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал, способность к самовыражению.

Актуальность проекта.

Игровая деятельность в дошкольном образовании является особой формой для самовыражения своего я. Одним из видов игр являются игры – театрализации, которые способствуют физическому, психическому, нравственному - волевому и творческому развитию детей. Наравне с другими образовательными областями театрализованная игра стимулирует развитие речи, слуха, воображения, ориентирования, уверенности в самовыражении, но эта деятельность недостаточно представлена в образовательном процессе. И поэтому возникла необходимость в более широком и углублённом ознакомлении детей со сценической игрой. Сказка в развитии каждого ребёнка является главным объектом познания мира. Многочисленные чужие сказки, которые преобладают в издаваемых книгах, по телевидению, на дисках, их персонажи отвлекают детей от их истинного русского прошлого. И поэтому только русские народные сказки смогут реализовать задачи этого проекта, так как они не только интересны по содержанию, но и несут в себе самобытную мудрость, колорит, юмор. Они учат тому, что добро всегда побеждает зло, что издавна заложено в истоках русского народа.

Задачи проекта:

Включать в образовательные области и в комплексе использовать компоненты сценической игры: чистоговорки, мимические упражнения, пантомиму, ритмопластику.

Подобрать методическую литературу и разработать наглядно – дидактический материал.

Создать творческие группы для подготовки и проведения спектакля.

Учить детей самостоятельно изготавливать детали костюмов для спектакля.

Организовать выставку детских рисунков « Мой любимый сказочный персонаж», «Я хотел бы сыграть (зайца,…..)

Вовлечь родителей в изготовление атрибутов для постановки спектакля.

Подготовить спектакль и выступить перед детьми мл. возраста со сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой.

Разработать информационные листы для родителей.

Провести анкетирование родителей: «Сказки на ночь».

Предполагаемый результат проекта .

Создание развивающей среды по теме проекта в группе.

Продукт деятельности.

Спектакль «Крылатый, мохнатый да масляный».

Выставка детских рисунков по сюжетам русских народных сказок.

Презентация костюмов и атрибутов к спектаклю, изготовленных совместно родителями и детьми.

Содержание проекта.

Этапы реализации проекта .

Подготовительный этап.

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта, подбор методической литературы, наглядно – дидактический и музыкального материала. Организация развивающей среды в группе. Планирование и организация деятельности по обучению детей театрализованной игре посредством инсценировки русских народных сказок.

Основной этап .

Прочтение детям сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Беседа - рассуждение.

Рассмотрение картинок, иллюстраций со сказочными персонажами. Беседа – описание.

Работа с родителями. Создание атрибутов и костюмов к спектаклям.

Проведений открытого комплексного занятия с компонентами сценической игры.

Прослушивание русских народных сказок на диске. Обсуждение их в беседе.

Рисование персонажей русских народных сказок. Выставка.

Презентация наглядно – дидактического материала и атрибутов, костюмов к постановки спектакля.

Анкетирование родителей «Сказки на ночь».

Заключительный этап.

Анализ результата проекта.

Планирование и организация деятельности по обучению детей старшего возраста театрализованной игре посредством инсценировки русской народной сказки.

Создание развивающей среды по теме проекта.

Чтение детям сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

Рассматривание картинок и иллюстраций со сказочными персонажами.

Рисование персонажей сказки.

Выставка. «Мой любимый сказочный герой».

Изготовление детьми деталей костюмов, мелких атрибутов: зёрна, грибы, берёзовое полено, горшок для каши…..

Создание творческой группы и распределение ролей в театрализованной игре - сказки: «Крылатый, мохнатый да масляный».

Активизировать внимание детей на специфике театрализации.

Беседа-обсуждение.

Импровизация характерных особенностей персонажей мимическими упражнениями

Учить передавать в рисунке характерные особенности персонажей.

Дополнение к развивающей среде.

Учить изготовлять атрибуты своими руками.

Учить артистизму, развивать умение перевоплощаться.

Вызвать у детей желание попробовать себя в роли.

Педагог.

Родители

Дети.

Открытое комплексное занятие. «Крылатый, мохнатый

да масляный»

Презентация наглядно – дидактического материала, атрибутов и костюмов к спектаклю.

Анкетирование родителей. «Сказки на ночь».

Показ спектакля «Крылатый, мохнатый да масляный».

Отработка характерных особенностей персонажей с помощью мимических упражнений.

Отработка характерных особенностей персонажей с помощью проговаривания слов в диалоге, движений ритмопластики.

Задействовать родителей для изготовления костюмов и атрибутов.

Узнать, какие сказки читают родители своим детям на ночь.

Педагог. Дети.

Педагог. Дети.

Родители

Педагог. Дети.

Педагог. Родители. Дети.

Педагог.

Дети.

Педагог. Родители.

Методическое обеспечение проекта.

Материал для проведения бесед: сказка, иллюстрации, картинки, наглядно – дидактический материал.

Открытое комплексное занятие. «Крылатый, мохнатый да масляный».

Анкетирование родителей. Информационные листы, фото на стенд для родителей.

Информационное обеспечение проекта.

- художественная литература.

Интернет.

Паспорт проекта «Осторожно огонь!»

Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

Задачи проекта: - уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

Учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);

Познакомить со средствами пожаротушения;

Способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

Расширить знания детей о профессии пожарного;

- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;

Развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;

Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

Вид проекта: краткосрочный, творческий.

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели, музыкальные руководители.

Актуальность проекта: Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе, районе.

Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Предполагаемый результат

    углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;

    правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);

    знать средства пожаротушения;

    уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

    знать о профессии пожарного;

    профилактика панического страха перед огнём;

    изменение отношения родителей к данной проблеме;

    осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Продукт проектной деятельности

Изготовление совместно с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»;

Продуктивная деятельность рисование рисунков «Пожар»;

Выпуск с детьми стенгазеты «С огнём не шути»;

Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности;

Удостоверения для детей «Юный пожарный».

Презентация проекта

Интеллектуальная игра блиц - турнир «Юные пожарные»

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

    Составление паспорта проекта

    Подбор детской художественной литературы для чтения детям

    Подбор презентаций для просмотра

    Изготовление дидактических игр

    Подбор материала для проведения опытов и экспериментов

    Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

    Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Выполнение проекта

    Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;

    Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;

    Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);

    Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, изготовление книжек;

    Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности), в пожарную часть;

    Проведение опытов, экспериментов

3 этап. Результаты

    Подготовка к блиц - турниру «Юные пожарные»

    Презентация проекта в форме показа интеллектуального блиц – турнира «Юные пожарные»

Схема реализации проекта

Дни недели.Тема

Цель

Содержание и формы работы

Понедельник «Осторожно, огонь!»

Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.

Беседа «Почему огонь полезен и опасен?»- чтение «Как в селе пожарную каланчу построили» С.Маршак «Пожар»- загадывание загадок по теме- совместное изготовление с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»- рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!»- просмотр презентаций «Огонь друг или враг», «Какой он, огонь»- д/и «Да или нет»

Вторник «Пожарный герой – он с огнём вступает в бой»

Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных.

Беседа о труде пожарных рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь»- с.р.и. «Мы - пожарные»- п/и «Пожарные на учении, «Пожарная дружина»- заучивание стих-я «Мы - пожарные» ,д/и «Опасно-неопасно», «Подбери определение к слову пожарный», «Что нужно пожарному для работычтение отрывка С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Среда «Детские шалости с огнём и их последствия»

Сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т.д. Познакомить с правилами пожарной безопасности.

Беседа «Эти предметы таят опасность», «спички детям не игрушка»- загадывание загадок К.Чуковский «Путаница», С.Михалков «Дядя Стёпа»- ситуация «Что делать если…»- анкетирование родителей-папка – передвижка «Пожарная безопасность»- Игра-загадка «если возник пожар» - д/и «Пожароопасные предметы»-

Четверг «Знает каждый гражданин, этот номер - 01»

Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара. Учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности)- Практикум «Учимся сообщать о пожаре по телефону»- беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01- - Игра «Это я, это я, это все мои друзья» продуктивная деятельность рисование «Пожар»- чтение С.Маршак «Кошкин дом»Г.Остер «Вредные советы»

Пятница Блиц – турнир «Юные пожарные»

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности.

Литературная викторина- загадывание загадок- игра «Не играй с огнём», «Собери номер пожарной охраны»- чтение стихов- разминка «Чем тушат пожар»

надежда литвиненко
Конспект НОД «Новогодние шары в подарок Фее» (рисование в нетрадиционной технике «Граттаж»)

Конспект НОД по образовательной области "художественное творчество" (нетрадиционная техника рисования граттаж )

"Новогодние шары в подарок Фее "

Интеграция образовательных областей : художественное творчественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель : рисование новогодних шаров в новой технике рисования граттаж .

Задачи :

Образовательная : познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования граттаж .

Развивающая : способствовать развитию интереса к рисованию в штриховой технике ,развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная : воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира, и проявлению творческой самостоятельности и активности.

Материалы и оборудования : Письмо от Феи, готовые листы бумаги для рисования в технике граттаж , палочки для царапывания,готовая работа для показа детям.

Ход занятия.

Мотивация.

Воспитатель с детьми входят в группу, а на столе лежит конверт от Феи.

Ой, что это такое? (письмо, а от кого оно может быть? Давайте узнаем что там! (Восп. достаёт письмо,читает) .

новогодний (текст отсутствует) ."

Посмотрите, здесь какое-то кляксы и я не могу разобрать текст. Что же она хотела нам сказать? Как мы можем ей помочь? (Ответы детей : нарисовать )

Хорошо, нарисовать ,а чем? (карандашами,кисточками) . Подождите, я не вижу ни карандашей, ни кисточек,ни фломастеров. Чем же мы еще можем нарисовать ? (Пальцами и т. д.)

Так, тут что то ещё есть (достаёт палочки) Как вы думаете, для чего это (отв. детей)

Я все поняла, вот что было под кляксой. Да,есть такая техника рисования называется она граттаж . И сейчас я, вам про неё расскажу!

Для того, что бы рисовать этими палочками . Нам нужно особенным образом подготовить лист плотной бумаги, либо картон. Натираем этот лист парафином (обычной свечей,затем берём гуаш (тушь, добавляем в неё каплю жидкого мыла или моющего средства. Покрываем этим составом лист бумаги, и уже после полного высыхания, на этом листе можно будет выцарапывать любой рисунок.

Но нам нужно выцарапать ёлочные шары ; для этого берём в руку палочку и держим как карандаш, затем процарапываем ею по бумаге елочную веточку на которой весит шар, рисуем штрихами и чёрный цвет исчезнет. Получается (да) Вот и хорошо!

А у меня, есть уже готовые листы. Как вы думаете, теперь мы можем помочь Фее (отв. детей)

Тогда вам нужно пройти на места и приступить к работе!

Но прежде,нам нужно размять пальчики.

Физминутка :

Встало солнце ту,ру,ру.

Встало рано по утру.

Пальчики вы просыпайтесь,

И конечно разминайтесь.

Нужно пальчики размять,

Нужно Фее помогать.

Ну что за дело! Добрая Фея ждёт нашей помощи!

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

По ходу деятельности следить за правильностью выполнения, при необходимости напомнить способ рисования еловой веточки и шара в технике штриха .

Готовые работы расположить на одном столе, побоваться ими.

Молодцы ребята! Как вы думаете смогли мы помочь Фее (отв детей) Показали, какими бывают красивыми ёлочные шары ? Отв детей. С какой техникой мы сегодня познакомились? Отв детей. Понравилось ли вам работать в технике граттаж ? Отв детей.

Теперь сложим их в конверт и отправим Фее во двореци, она обязательно образуется!

"Здравствуйте, ребята! Скоро Новый год и я решила устроить новогодний бал для своих друзей,но чем украсить ёлку незнаю. Я слышала что в вашей стране украшают ёлку шарами, но как они выглядят я не знаю. Помогите, мне пожалуйста! Для этого, я отправляю вам.

Публикации по теме:

23 октября в подготовительной группе прошло открытое занятие по нетрадиционной технике рисования "Граттаж". Дети рассматривали предметы.

Конспект НОД по ИЗО в нетрадиционной технике рисования - рисование мыльными пузырями для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО (нетрадиционная техника рисования – рисование мыльными пузырями) для детей.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - техникой граттаж. Программные задачи: Образовательные: - познакомить детей.

Программное содержание: Знакомить детей с явлениями осенней природы -желтеют, изменяют цвет и опадают листья. Закреплять знание желтого,.

Новогодние каникулы уже позади, а зимушка - зима в самом разгаре. Сколько прекрасных слов сказано об этом замечательном времени года! Зимняя.