Простые способы обучения детей рисованию. Как обучать детей рисованию наиболее эффективно? Как обучать детей рисованию для развития творческих способностей

Передовой педагогический опыт в детском саду

Как учить детей рисовать?

Дудник Татьяна Николаевна – воспитатель
«Начальная школа – детский сад
компенсирующего вида № 225» г. Саратова

Великий французский просветитель 18 века Дени Дидро говорил: «Страна, в которой учили бы рисовать, как учат читать и писать, вскоре превзошла бы все страны по всем наукам, искусствам и мастерством». И эта мысль сегодня звучит на столько актуально и верно, что никто не осмелится её оспорить.

Задача молодого поколения учителей - создать мост с течением времени, сложную задачу в условиях социального воссоединения упомянутого обанкротившегося менталитета, но неизбежного, если мы хотим быть действительно учителями. В послевоенной литературе поездка как форма обучения в биологии анализируется Поповичем, Сипосом и Иордачем. Первый упомянутый источник ограничен зоологией, но он предлагает ряд полезных предложений как по выбору экологических систем и групп организмов, так и по методам отбора проб и обработки образцов.

Поскольку системы, которые должны соблюдаться при обучении предметам экологии, представляют собой сверхдивидуальные биологические системы и экологические системы, перемещение на землю представляется незаменимым. В главе «Выход» приведен пример организации такого урока, полезные соображения о других экскурсиях и предложения по экологическим темам.

Я являюсь руководителем изостудии в детском саду. И каждый раз, выпуская детей в школу, я задумываюсь, как дети используют данные мною знания, умения и навыки в дальнейшей жизни, с какими проблемами сталкиваются, и чем бы я им могла бы помочь? На что необходимо мне больше обратить внимание? Кроме того, я явля­юсь многодетной матерью; все мои трое детей прошли мою школу обу­чения рисованию и лепке в детском саду, и я имела прекрасною воз­можность проследить их дальнейший путь в школе. Передо мной, как перед педагогом, матерью очень ярко встаёт проблема нарушен­ной преемственности в работе детского сада и школы по изодеятельности. Дети, которые имели хорошие знания, умения и навыки по изодеятельности в детском саду, в школе к урокам рисования относятся как к второстепенным, и, следовательно, ухудшается качество детских работ. У детей теряется интерес к рисованию, лепке, как к творческому процессу познания окружающего мира. Учителя начальных классов, особенно в первое полугодие, основной упор на уроках по рисованию делают на отработку технических навыков и приемов, ко­торыми дети уже овладели за годы обучения в детском саду. И детям, эти уроки становятся не интересны, следовательно, дети меньше стараются, блекнет характерность, образность детских изобразительных работ.

Движение полевых студентов может иметь место как в поддержку основного дидактического процесса, так и в круге биологии. Работа профессора Негулеску адресована исключительно методу организации круга биологии. Хотя это не дает прямой ссылки на экологию, работа может дать полезные предложения, особенно в отношении организационной деятельности. Круг Биологии также может быть очень полезен для пропаганды любви к природе, но это нужно делать не только с наиболее заинтересованными студентами, и поэтому их следует найти в основной учебной программе, как указывает Тибела.

Конечно, не все дети станут художниками, скульпторами, но время когда они могут свободно творить, когда формируется эстетическое мировосприятие очень ограниченно. Только в детстве изобразительная деятельность является ведущей линией развития личности. Через неё ребёнок воспринимает и отражает окружающий мир и свое отношение к нему.

Однако он не может заменить реальную экосистему, будучи неадекватной для определения экологических проблем со стороны студентов. Наиболее систематическая работа, посвященная учителям экологии, принадлежит Стагрену и Киллиену. Идеологически отфильтрованный и обновленный с точки зрения базы знаний, эта работа может по-прежнему служить хорошим руководством для организации уроков экологии, в том числе полевых работ. В главе «Уроки и практическая практика за пределами класса» содержатся полезные советы и предложения по темам.

Глава «График работы учителя» представляется уникальной в нашей специализированной литературе. Подробно представлены возможности для полевых работ в течение каждого сезона года. Оказывается, большинство уроков на земле можно выполнить с помощью процедур обнаружения.

Изучив, программы по обучению детей изобразительной деятельности в детском саду и начальной школе, мы замечаем основные направления в образовательной работе педагога:

  • Отработка технических навыков.
  • Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии окружающего мира и умения передавать свои впечатления в изобразительных работах, используя различные средства выразительности.
  • Обучение умению изображать предметы и явления, передавая их образы вы­разительно путем создания отчетливых форм и подбора цвета.

Эти задачи решаются нами – педагогами на протяжении всего дошкольного и школьного детства, и конкретизируются с учётом возрастных и психологических особенностей каждого периода.

Исследования через исследования требуют, чтобы учащиеся знали и действовали независимо. Они должны определить фон проблем, а затем найти и сформулировать проблему. Концепция исследования Фрис и Розенберга, по-видимому, отличается от концепции Сиолак-Руссу, что означает, что в случае первых авторов, с одной стороны, исследование, как представляется, связано как с открытием, так и с открытием, а с другой стороны, с учителем не только не создает проблемы, но и не пытается выявить определенные проблемы, оставляя студенту больше свободы для исправления проблемной области.

Так, как направления работы у нас одинаковые, то и перед воспитателями и перед учителями стоит проблема поиска эффективных способов обучения детей. И чем согласованней будут действия всех педагогов, тем теснее взаимосвязь школы и детского сада, выше итоговый результат в обучении детей изодеятельности, и в конечном итоге - приобщении их к изобразительному искусству.

Такая идентификация может быть одобрена пространственной организацией деятельности, которая удивит подобные экосистемы как тип, находящийся под различным антропным воздействием. Установление возможностей решения проблем, выявленных учениками, может быть предметом специальных дискуссий после полевых работ и направлена ​​на отношения, совместимые с защитой окружающей среды. Основным ограничением полевой деятельности в анализируемой учебной литературе является то, что они рассматриваются как имеющие место в один момент времени.

Или, удивление действующих законов изучаемых экологией объектов требует проведения расследования в течение более длительного периода времени. И часто даже для характеристики значения переменной в данный момент только одно движение в поле недостаточно. Поэтому он считает, что сдвиг на местах должен получить новые валентности в преподавании знаний по экологии на доуниверситетском уровне, и это должно быть сделано в соответствии с экологическими методологическими требованиями, даже если не на уровне строгости, аналогичной реальной исследовательской деятельности.

Уже не для кого не секрет, что современная жизнь накладывает отпечаток на процесс обучения, вносит в него свои коррективы. Нам, педагогам приходится считаться с тем, что всё больший процент детей страдают неустойчивой психикой и дефицитом внимания.

Ещё лет 10 назад прекрасно работала классическая схема построения занятия. Занятие проводилось сразу со всей группой детей. В начале – «сюрпризный момент», чем – то заинтересовывали детей, потом – объяснения, уточнения порядка работы и самостоятельная деятельность детей, оценка результатов. Сейчас мне приходится делить группу на 2 – 3 подгруппы, чтобы больше обеспечить индивидуальный подход к каждому ребёнку. И ещё одна проблема: дети не запоминают сразу весь материал, приходится неоднократно повторяться в течение занятия. Исходя из своего опыта, я несколько перестроила методику проведения занятия. В младшей и средней группе мы с детьми придумываем сказки и сопровождаем рисунок рассказом. Дети младшего дошкольного возраста очень восприимчивы к сказкам, они в них верят, легко представляют, и сами придумывают. Поэтому занятие из простого рисования превращается в творческое экспериментирование, дети учатся видеть яркие образы и изображать их.

Сочетание метода исследования с полевыми работами, поэтому экскурсии становятся явными компонентами метода исследования. Это необходимость использования метода исследования в преподавании знаний по экологии. Сочетание преподавания знаний в области экологии с формированием отношений, совместимых с охраной окружающей среды, с аргументами, адаптированными к культурному профилю студентов, антропоцентрическим или нет. Полевые работы должны использоваться не только для передачи знаний, но и для передачи значений. Следует отметить, что если мы добавим к этим двум элементам, что в нынешних плохих социально-экономических условиях организация полевых мероприятий с учащимися не может осуществляться исключительно за счет ресурсов, имеющихся в государственных учебных заведениях, представляется абсолютно необходимым обучать будущих учителей биологии некоторые возможности для получения ресурсов, необходимых для передачи знаний по экологии и ценностей, связанных с охраной окружающей среды.

Для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста я использую способ поэтапного объяснения. В начале – целостное восприятие предмета или явления, какие впечатления оно пробуждает, какие образы вызывает. Потом уточнение порядка работы.

А потом объяснение и сразу же упражнение детей в изображении отдельных частей работы. Последнюю половину занятия я оставляю для самостоятельной доработки рисунка или скульптуры детьми. Ещё один эффективный приём – это когда дети в конце занятия составляют рассказ по своей работе. Этот приём позволяет мне решить сразу несколько проблем. Во-первых: нацеливает детей на создание сюжетной работы (построение композиции рисунка, создание многопланового изображения, соблюдение правил перспективы, соблюдение пропорций предметов и отдельных частей целого предмета, передача с помощью средств выразительности своего отношения к изображенному) .

Этими навыками являются разработка и реализация проектов для доступа к неправительственным ресурсам, доступным для экологического образования, возможно, в сотрудничестве с охраняемыми природными территориями вблизи школ и средних школ. В заключение студенты не выполняют на месте мероприятия в соответствии с потребностями биологических дисциплин и, в частности, экологии. Если вы когда-либо участвуете в таких поездках, нам приходится иметь дело со счастливым случаем. Даже ученики, которые выходят на поле на биологических факультетах за пределами обязательной практики, должны платить за себя.

Во-вторых: организует поведение детей: те, кто закончил рисовать, обдумывают рассказ и представляют свою работу, а кто работает медленнее - получает возможность ещё поработать.

И в-третьих: проходит самоанализ проделанной работы, дети, сравнивая работы видят успехи и недостатки своей работы и корректируют её.

Одно из ведущих направлений в работе - это обучение техническим навыкам. Так, например, ровное закрашивание данной формы вызывает затруднения, как у малышей, так и школьников.

Ну, многие студенты даже не любят природу. Игнорируя, конечно, идеологическую составляющую текста. В статье также есть интересная глава об истории преподавания биологических наук в румынской школе. Другие предложения появляются на странице. Некоторые из предложений автора должны адаптировать язык, иногда устаревший, к текущим научным.

Выписывает из текста любовь к природе этого учителя, который, несомненно, сможет передать учеников и любовь к природе, хотя он явно не упоминает об этом аспекте дидактической деятельности в тексте. И практика использования частных ресурсов учеников неприемлема в государственном образовании.

Чтобы научить детей аккуратно заштриховывать весь контур предмета в рисунке я провожу ряд упражнений, на которых знакомлю с разными видами штриховок: штрихи отрывные, неотрывные, прямые и дуги.

Упражнения провожу как часть занятия, на котором в дальнейшем дети используют полученный навык в своей самостоятельной рабо­те. Например, раскрась птичку так, чтобы было понятно, что головка пушистая (отрывной штрих по кругу) , на крыльях и хвосте - длинные перья (длинные отрывные дуги) , а на грудке – короткие (короткие дуги) . Такие упражнения помогают детям более просто и быстро создать впечатление завершенной, объёмной и выразительной работы. Дети учатся располагать штрихи в зависимости от формы и фактуры предмета.

Способность проектировать и реализовывать проекты будет полезна преподавателям, а после того, как учебные заведения имеют гораздо больший бюджет, чем текущий, например, для осуществления деятельности в круге биологии. Дидактика и педагогика, Бухарест.

Школьная инспекция Бухареста, Учебный штаб, Бухарест. Другие названия, которые заинтересованы учителями и учениками, могут найти. У вас есть информация о вышеупомянутой теме? Можете ли вы внести свой вклад в лучшее понимание предмета? Часть моей деятельности находится в этой области и может быть слишком эмоционально привязана. В свою очередь, не утверждая, что они больше, чем просто царапают поверхность: г-н Симинесеску кажется самым всеобъемлющим и самым последним из всех, хотя он впервые опубликовал более 100 лет назад. 2. Помимо практических результатов «экскурсий» в природе, это также забавная сторона, предшественник страсти. И без страсти нет совершенства. Экология скоро станет наукой о выживании. Очень тесно связан со всеми аспектами жизни, но со слишком «модой» в повседневной жизни. Бюджеты в области образования и здравоохранения должны быть неограниченными. Теперь все идет вразрез с природой и здравым смыслом. Как будто годовое производство пшеницы потребляется почти полностью, и мало что можно оставить для добычи в будущем. Помимо того факта, что учителя крайне плохо оплачиваются, основным требованием в списке требований является «обход». Родители, знания, средства и т.д. могут преподавать как можно ближе к порядочности. Но надежда не умирает, особенно после того, как вы обнаружите, что есть такие учителя, как вы. Бюджеты в области образования и здравоохранения должны быть неограниченными. Знаю ли я? Есть аргументы, чтобы установить неограниченный бюджет для культуры. Есть аргументы, чтобы установить неограниченный бюджет для исследований. Проблемы возникают, когда мы спрашиваем «с какими деньгами», что налог уже стал чрезмерным, государственные экономические единицы обанкротились, и страна в долгу перед головой. У меня очень сильные мнения по этой теме. . Да, было бы полезно преподавать экологию в школах.

При закрашивании красками больших поверхностей я использую приём «работы под счёт вместе с воспитателем». Говорю растягивая: «Ра-а-аз», и в это время широким и длинным мазком кисти провожу линию вдоль конура предмета от одного края до другого, «два-а-а»- рядом провожу другой длинный мазок Это организует детей, учит уверенности, смело вести кисть от края до края безотрывно, добиваться «гладкого» изображения.

Есть много вещей, которые должны сдаться, но они не сдаются. Честно говоря, меня учили в школе всевозможные ерунды, но то, что мне сейчас нужно, не научили меня. У нас уже нет лет. 1 в моем классе. Но меня никто не учил. Никто не научил меня научному подходу к решению проблем, строгому методу.

Школа Другое Школа - Мероприятия. Возрастная группа: дети в начальных классах. Области развития: аффективные, социальные, физические, интеллектуальные, духовные и характерные. Место проведения: внутри, в классе. Предлагаемые мероприятия способствуют личному развитию участников в целях улучшения достижения следующих целей.

Разводить и смешивать краски, подбирать характерный цвет

Эти задачи решаются на каждом занятии по рисованию. Но особенно эффективны в этом направлении занятия по составлению пейзажных композиции: «Радуга», «Заход солнца», «Морские дали», «Золотая осень». Первые три темы учат смешивать краски на мокрой бума­ге, последовательно накладывая один цвет за другой, и благодаря влаге, различные цвета взаимопроникают друг в друга. При рисовании осенних пейзажей в подготовительной группе, я использовала приём набора различных цветовых пятен сначала на палитреоргстекле, последующее отпечатывание их не лист бумаги, и после просыхания дальнейшая прорисовка деталей. На таких занятиях дети получают возможность экспериментировать с цветами, развивают чувство цветового восприятия, воображения, эстетический вкус.

Ø Ребенок развивает свои коммуникативные навыки и преуспевает в понимании. Ø Ребенок развивает свои навыки общения и принимает положительное отношение к развитию отношений с другими. Ø Ребенок принимает положительное отношение к жизни и людям. Ø Ребенок развивает способность выражать себя через различные формы общения.

Ø Ребенок относится к другим лицам недискриминационным образом, не подвергаясь влиянию социальных, религиозных, этнических или сексуальных стереотипов или предрассудков, и стремится устранить их и их последствия. Ø Ребенок осознает и принимает свои чувства и чувства, понимает причины и последствия, которые они могут иметь для себя и для других.

Для того, чтобы добиться большей выразительности детских рисунков провожу беседы о том, как с помощью цвета, размера, характера штриховки и пр. можно передать своё отношение к изображаемому объекту. Провожу игровые упражнения, на которых изобра­жаем один и тот же объект, но различными цветами. разного размера, разной техникой. Я использую и другие упражнения, когда дети перед рисованием или лепкой перевоплощаются в изображаемый образ – своего рода психогимнастика: «Трусливый заяц», «Могучий дуб и тонкая, гнущаяся под ветром, берёзка», «Грациозный лебедь», «Страшная колючка» и т. п.

Ø Ребенок стремится достичь и поддерживать свой внутренний баланс, развиваться, чтобы стать зрелым эмоционально. Ø Ребенок укрепляет уверенность в себе, осознавая свои личные возможности и потенциал, чтобы найти свою собственную роль. Ø Ребенок способен выразить свои чувства и чувства в аутентичном ключе.

Ø Ребенок может идентифицировать и контролировать свои собственные ответы в разных обстоятельствах и отношениях с другими. Ø Ребенок действует ответственно за развитие группы, поощряя и облегчая совместный климат внутри группы. Ø В группе, к которой принадлежит ребенок, ребенок участвует в определении, соблюдении и оценке единогласно принятых правил.

Ещё один приём: другой ребенок пытается отгадать характер героя, изображённого его товарищем, Этот приём учит детей оценивать, на сколько его средства выразительности понятны для окружающих.

И так, этой статьёй я хочу обратить внимание педагогов на то, что только в детстве душа ребенка открыта для восприятия чуда, И поэтому мы взрослые должны наиболее эффективно построить образовательную и воспитательную работу, так чтобы развить у новой открывающей мир личности творческое мировосприятие, умение видеть и творить прекрасное.

«День рождения Жирафа». Рисунок Сони Даниловой, 5 лет

В последнее время я часто задаюсь вопросом - а стоит ли обучать ребенка рисованию? Вопрос возник как реакция на рисунки моей дочки, выполненные по заданию учителя рисования под его руководством. Меня расстроила шаблонность рисунка и явная помощь педагога, если не сказать навязчивая помощь. Я стала исследовать этот вопрос в себе и вокруг, общаясь с детьми и родителями, с учителями и свободными художниками, и, прежде всего, глядя на рисунки моей дочери Сони и знакомых детей.


«Антарктида зимой» 🙂 Рисунок Сони Даниловой, 5 лет

Сразу скажу, что Соня производит в день около 10 рисунков. Рисует она быстро и увлеченно. Сюжеты ее каждодневного рисовального конвеера - животные, принцессы и природа. Время от времени, она создает целые цветные миры на листе бумаги. Когда бумаги под рукой нет, в ход идут стены, документы, простыни и прочие удобные для рисования вещи. Никакая логика и угрозы от порчи имущества не спасают. С самого раннего возраста и до сегодняшнего дня рисование - единственная постоянная деятельность в домашних условиях.

«Цветочная поляна». Рисунок Сони Даниловой, 5 лет

Рисование и море, море и рисование. На вопрос, что ей нравится больше, нырять или рисовать, Соня ответила, что конечно рисовать. Хотя парить под водой она просто обожает 🙂


«Зеленая рыба» или «Морское пространство». Соня Данилова, 5 лет

Именно потому что мой малыш так любит рисовать, я решила разобраться в этом вопросе и собрать в одном посте видения и советы тех художников и педагогов, у которых растут замечательные дети.

Так вот, что же я выяснила для себя на тему детского рисования. Прежде всего, я четко усвоила, что научить рисовать можно только ребенка, который уже сам рисует. Если малыш не желает рисовать или не любит этого делать, то лучше не настаивать. Можно попробовать увлечь ребенка, рисуя самому. Часто это срабатывает наилучшим образом.

«Дождливое лето». Соня Данилова, 5 лет

Когда ребенок уже способен учиться, он схватывает технику на лету от рисующего взрослого или просто великолепно занимается плагиатом у сверстников. Если поощрять его самостоятельный поиск формы и цвета, без оглядки на друзей, то есть надежда развить таллант, в ином случае, ребенок будет развивать только технические навыки рисования. Создание уютного творческого уголка в вашем доме способствует тому, что вместо мультиков, малыш принесет вам проект дома его мечты или рисунок фруктовой лавки, где продавцы - дети 🙂 У детей бывают такие замечательные идеи!

«Влюбленные птички». Соня Данилова, 5 лет

Аккуратнее с трафаретами, раскрассками и фломастерами! Они часто подменяют ребенку естественный рисунок. Облегчают задачи, притупляют восприятие цвета и формы. Прекрасной альтернативой будут краски (акварель, гуашь), цветные карандаши. Но не торопитесь с количеством цветов. 6 цветов для начала более чем достаточно. В идеале, с каждым цветом малыш должен познакомиться тщательно и неспешно. Приведу пример, возьмем желтый цвет. Вот желтый карандаш, он рисует так, а вот краска, у нее другая фактура, а вот желтый теплый песок, с ним так приятно повозиться на желтом солнышке. А желтый вкусный банан, а желтый цветок… как он пахнет. Смысл в том, чтобы сделать цвет как объемным, предметным, так и абстрактным понятием одновременно. Чтобы малыш его сначала прочувствовал, познал на вкус и запах, тактильно и визуально, чтобы он запомнил звук этого цвета, произнеся его вместе с мамой. Жел-тый… В английском языке для процесса познания цвета есть замечательное выражение - «experience the colour».

Маша Васильева, художник, педагог, топ-стилист по волосам, мама Алисы и Лады


«Если ребенок много отдается какой-то деятельности, то ему нужно в ней углубляться. И эту ситуацию может создать взрослый. Возьмем рисование. Представим себе объем физической энергии, потраченной на 10 рисунков и объем сознания, который задействуется в ходе этой деятельности. Я имею в виду включенность и управление инструментами сознания: воля, устойчивое внимание, образное мышление, концентрация, восприятие. А теперь представляем 2-3 рисунка, которые полностью задействовали тот же объем физической энергии малыша. За счет расширения задействованного поля сознания. То есть наша задача переводить физическую энергию деятельности в выстраивание структуры сознания. Это и будет развитием. Учить не обязательно, а создавать пространство творчества необходимо! Глубокое. Разное. Предлагать ему по разному подходить к рисованию, играть в рисование. Телесно: рисовать с закрытыми глазами, или с открытыми в темноте, под музыку, левой рукой, двумя одновременно. Визуальное восприятие: с натуры, по памяти или по представлению.Образное мышление, воображение: задавать задачки - нарисовать то, чего нет, или чего нет, но было раньше или будет потом. Зверя, который живет под землей, но умеет плавать или летать. Воля: нарисовать картину для подарка или картину нашей жизни или портрет семьи, чтобы она целый год нас радовала на стене - за счет важности ребенок всю волю собирает и очень старается. Концентрация: нарисовать все чешуйки на рыбке, чтоб она была как живая. Ну и конечно хорошие материалы, большие листы, толстые кисти, которыми за один вздох можно закрасить полнеба. Чувства очень быстра сменяются. Инструменты должны поспевать. Маленький ребенок познаёт чувства с помощью пятен цвета, ритма. Нужно все яркое и широкое.


После 7-8 лет можно работать более тонкими инструментами, но не фломастерами. Они не дают чувствам развернуться. Превращают рисование, творение в описание. Фломастеры после 14 лет, когда художник знает, что он чувствует, осознает, знает как он это будет реализовывать. Сознание уже соединено с чувствами и делами. Знаете, почему дети перестают рисовать? Они не знают как вместить расширяющееся сознание в рисование. Мы не даем им сложных техник, инструментов, стилей. Тут надо не учить а предлагать, давать возможность, показывать, переключать внимание. Очень важно видеть своего ребенка на предмет особенностей сознания, темперамента, ведь в художественной деятельности, в игре мы можем, понимая задачи его развития, предложить ему те задания, которые включат дремлющие области сознания, гармонизируют его на благо всей будущей жизни! Это глубокое родительское творчество слушать и знать что сейчас сделать - выбежать на 5 минут на улицу, а потом порисовать, или послушать музыку и потанцевать до упаду, а потом рисовать в полной тишине, или щекотаться и обниматься, или купаться, или прочитать волнующий рассказ или молчать 1 час. Попробуйте все. Радостного всем творчества!


Рисунок Дуси, 7 лет

Ольга Культенко - мама Арины (4 года) и Маши (2 месяца), организатор Студии творчества «Чудо дерево», семейный фотограф, художница

Юля Чернова, художник по гримму в кино и театре Стаса Намина, мама Николь, 5 лет:


Николь все время со мной на работе и она постоянно учится у меня искусству грима. Ей очень нравится рисовать на лице и теле, еще она увлекается ведическими сюжетами, особенно всем, что связано с Кришной.


Галлактики во рту у Кришны

Николь ходит в детский сад с художественно-эстетическим уклоном. Но в детском саду у них творческие задания, а не свободное творчество. Поэтому ее работы в детском саду очень похожи на работы других деток, боллее шаблонны, а когда она рисует сама, то проявляет буйство фантазии и видит вещи под неожиданным углом


Работы из детсада с художественным уклоном

Хоть я и художник, я не преподаю своей дочери каноны рисования. Считаю, что живя в творческой театральной среде, ее обучение происходит органично. Я не против классического художественного образования, но сейчас в этом нет никакого смысла. Если я пытаюсь поправить ее работы, подсказать, направить, то она активно протестует и говорит, что она знает сама. Например, если у человечка 2 ноги смотрят в одну сторону.

«На вольном ветре» как-то лучше рисуется. Я сама предпочитаю два стиля в живописи «наивный» и «абстрактный», это очень живо и по-настоящему. Детские рисунки меня радуют своей непосредственностью и неканоничностью. После театрально-художественного училища, где я нарисовала за 4 года немало натюрмортов, с меня довольно, натюрморты я больше не рисую. Хочется, чтобы Николь рисовала в удовольствие, а не по необходимости.