Игровые упражнения и игры на лыжах. Зимние игры для детей на лыжах

Игры на лыжах (для любой ступени обучения).

«Все по местам».

Эта игра проводится зимой на лыжах ребятами среднего и старшего школьного возраста. В нее можно играть только на большой снежной поляне или на реке, замерзшей и покрытой снегом. Количество участников – от 5 до 40 человек. Все играющие на лыжах с палками размещаются по большому кругу, размер которого зависит от количества участников. Расстояние между лыжниками – 3-4 м. Один участник – водящий. Он становится на лыжах без палок в стороне от круга. Все медленно двигаются один за другим по кругу. Водящий подъезжает к ним и по своему выбору приглашает кого-нибудь: “За мной!” Приглашенный оставляет палки на месте, воткнув их в снег, и следует за водящим. Так постепенно водящий приглашает всех лыжников, и они двигаются за ним в колонне по одному. Водящий отводит колонну в сторону от круга, на котором остались воткнутые палки игроков. Неожиданно он подает команду: “Все по местам!” (или свистком), и лыжники стремятся быстрее возвратиться в круг и взяться за любые воткнутые палки. Водящий также занимает место у любых палок. Тот, кто останется без палок, становится водящим. Правила.1. Лыжники идут за водящим только после приглашения. 2. Двигаясь за водящим в колонне, нельзя никого обгонять.

«Занять место».

Содержание. Играющие передвигаются на лыжах в 1,5 – 2 м друг за другом по замкнутому кругу. Водящий идёт за кругом в противоположную сторону, подаёт команду «Стой!» Дотрагивается до палки одного из лыжников и продолжает быстро двигаться по кругу. По сигналу все останавливаются, а игрок, осаленный водящим, быстро бежит по кругу в том же направлении. Каждый стремится занять свободное место. Не успевший занять свободное место становится водящим, игра продолжается. Правило. При перебежке нельзя мешать играющим.

«Нападение акулы».

Игра проводится на ограниченной площадке. Из числа наиболее сильных участников выбирается «акула» (водящий). Все остальные участники (рыбки) снимают палки, ставят их в центре площадки и разбегаются. По сигналу «акула» начинает ловить «рыбу». Тот, кого осалит «акула», становится «акулёнком». Он берёт свои палки и тоже начинает ловить «рыбу». Игра заканчивается, когда поймают последнюю «рыбку». Салить игроков можно только рукой.

«Салки на горке».

Эта игра аналогична игре в салки, но проводится на горке. Основное назначение игры – совершенствование выполнения спусков, поворотов, торможений и подъёмов.

«Охотники и утки на лыжах».

Игра проводится на ограниченной площадке, за пределы которой выезжать нельзя. Выбирается несколько охотников, остальные – утки. По сигналу утки «разлетаются» по площадке. По второму сигналу – охотники выходят на «охоту». У одного игрока в руках мяч. Бросать его можно только с места. Другой игрок подъезжает к отскочившему мячу и с этого места бросает мяч. Игра продолжается до тех пор, пока не «перестреляют» всех уток. Осаленная утка уходит за пределы площадки.

«Догонялки».

В четыре диаметрально противоположных места круговой лыжни обозначаются стартовые линии. В гонке участвуют одновременно 4 лыжника. По старту лыжники начинают гонку. Каждый стремится быстрее настигнуть бегущего впереди лыжника. Как только один из лыжников догонит бегущего впереди, он становится победителем. Гонка заканчивается. (Место проведения: круговая лыжня с меняющимся рельефом длиной 200 м. Игра проводится как классическими, так и коньковыми ходами). Запрещается использование отталкиваний палками или, наоборот, разрешается передвижение только с помощью обоих палок, можно значительно увеличить силовую нагрузку на ту или иную группу мышц. Например, в играх с преодолением полного подъема одновременным или попеременным бесшажным ходом (используя отталкивание палками) большую силовую нагрузку получают мышцы рук и туловища, а при применении попеременного или конькового ходы без палок нагрузка приходится на мышцы ног. Игры, развивающие выносливость, проводятся на отрезках от 400 м. и более. Нагрузка уменьшается или увеличивается за счет изменения длины преодолеваемых отрезков, пауз отдыха между отдельными игровыми заданиям, количество этапов в эстафетах и стартов в заданиях, продолжительности игры.

«Гонка с выживанием».

На замкнутой круговой лыжне одновременно стартуют 5-8 лыжников. Линия старта является и линией финиша. После прохождения каждого круга лыжник, оказавшийся на финише последним, выбывает из игры. Например, стартовали 5 лыжников, а после завершения первого круга гонки продолжают 4, после второго круга – 3 и т.д.

«Охота на лис».

«Лисы» – 2-4 лучших лыжника углубляются в лес на 400-500 м. «Охотники» – все остальные участники – через 5 минут выходят на поиск «лис». «Лисы» убегают, прячутся за деревьями, в оврагах, кустах, меняют направление, путают следы. «Охотники» стараются их найти и поймать. По сигналу игра прекращается, и игроки возвращаются на место сбора.

«Гонка с преследованием»

Гонка проводится по круговой лыжне 300-400 м. В ней участвуют 2-4 команды по 4-6 лыжников. Команды строятся в колонну по одному на противоположных сторонах круговой лыжни. Устанавливается зачетное число гонщиков и кругов. По сигналу команды начинают гонку, стараясь догнать друг друга. Задача команд: пройдя которой раньше закончат смену лидеров. Последнему лыжнику в группе установленное число кругов (например, 3-5), быть на своем финише раньше других с зачетным числом участников.

«Эстафета с преследованием».

Условия игры те же, но от команды стартует только один лыжник. Пройдя один круг, он передает эстафету следующему участнику своей команды и т. д., пока все участники не пройдут свои этапы. Побеждает команда, которая раньше других пришла к финишу.

«Спуск шеренгами».

На вершине склона 2- 3 команды по 5-6 человек выстраиваются в шеренгу, взявшись за руки. По сигналу шеренга скатывается вниз, стараясь проехать как можно дальше и не потерять ни одного игрока. Побеждает команда, в полном составе спустившаяся дальше других со склона.

«Слалом».

На пологом склоне расставляются ворота (из палок или флажков). Задача играющих: поочередно спуститься по трассе, проезжая точно в ворота и не сбив их. Усложненный вариант: спуск по трассе на время, которое фиксируется учителем по секундомеру.

«Спуск на одной лыже».

С небольшого склона лыжники спускаются на одной лыже, другая - на весу. Побеждает тот, кто таким образом проедет дальше всех.

Вариант №2 .

Прокладываются параллельные лыжни длиной 25-30 м. Учащиеся строятся на старте с палками в руках и с одной лыжей на ноге. По сигналу игроки скользят к финишу на одной лыже, отталкиваясь палками. Ногой без лыжи на снег наступать нельзя. Побеждает участник, пришедший к финишу первым и не нарушивший правил

«Эстафета с препятствиями».

Проводится так же, как и игра «Быстрая команда», но длина этапов увеличивается до 100-150 м и на них устанавливаются препятствия: вырывается в снегу траншея, натягиваются веревки, через которые нужно перелезть, и такие, под которые следует подлезть, насыпаются снежный бугор, вал и т. д. На одном из этапов можно установить цель (снеговик, щит из фанеры) и предложить занимающимся попасть в нее снежком или мячом. Побеждает команда, быстрее других преодолевшая трассу и не нарушившая правил преодоления препятствий.

«Попади в цель».

Слева и справа от лыжни, сбегающей со склона, устанавливаются цели - снежная «баба», небольшой картонный щит и т. д. Школьники, спускаясь без остановки, должны попасть в них снежками. Выигрывает тот, кто сделает наибольшее число попаданий из 4- 5 попыток. Игру можно проводить и между командами.

Шестопалова Светлана
Занятие по укрепление здоровья учащихся «Лыжные эстафеты»

Тема. Лыжные эстафеты

Цель : укреплять здоровье учащихся .

Задачи : развивать быстроту, ловкость, точность движений; воспитывать желание заниматься спортом, испытывать чувство удовлетворения от достигнутых результатов.

Оборудование : лыжи, цветные флажки.

Ход занятия

I. Орг. момент

На ровной площадке размечают дорожки, прокладывают лыжню . По краям дорожки делают небольшие валики, которые заливают цветной водой (можно использовать раствор гуаши) .

II. Введение в тему

Учащимся напоминают правила безопасности во время проведения лыжных эстафет :

1. Соблюдать интервал при движении на лыжах по дистанции 3 – 4 метра.

2. Начинать эстафеты и заканчивать их необходимо по сигналу судьи.

3. Не нарушать правила соревнований, строго выполнять все команды судьи.

4. Избегать столкновений с участниками эстафеты .

5. Не выставлять вперед лыжные палки .

III. Основная часть

Эстафеты :

«Линейная эстафета »

Каждый участник идет на лыжах до конца дорожки, объезжает флажок, затем возвращается к своей команде вдоль дорожки, передает эстафету следующему игроку и т. д. Побеждает та команда, игроки которой первыми закончили бег.

Играющие делятся на две команды по 4 – 6 человек в каждой и становятся в колонну по одному. Игра начинается по сигналу судьи. Первые игроки делают 4 – 6 шагов без помощи палок и скользят на обеих лыжах по инерции. С правой стороны от игроков ставят флажок. Вторые игроки начинают передвигаться с того места, где поставили флажок первые и т. д. Побеждает та команда, игроки которой, соблюдая правила, продвинулась дальше.

«Быстрый лыжник »

По сигналу судьи играющие передвигаются на одной лыже, отталкиваясь другой ногой, до линии финиша, обозначенной флажками. Игрок, раньше всех дошедший до линии финиша, считается победителем. Правила игры : играющим разрешается начать передвижение только по сигналу судьи. Если игрок потеряет лыжу, то должен ее прикрепить на том месте, где потерял, и продолжать передвижение.

«За мной!»

Играющие выбирают водящего, становятся в большой круг друг за другом и двигаются вперед. Водящий находится за кругом. По сигналу судьи водящий, передвигаясь за кругом, касается палкой лыж любого игрока, приглашая его за собой. Приглашенный игрок, воткнув одну палку в снег (поглубже, чтобы она не опрокинулась, выходит из круга и двигается за водящим. Водящий таким же образом приглашает следующего игрока, затем еще одного и т. д. Он водит за собой всех приглашенных игроков в колонне между палками, затем отводит колонну в сторону подальше от круга и говорит : «На месте!» . Играющие стараются поскорее вернуться в круг к своим палкам. Игрок, прибывший на место последним, становится водящим.

«Пустое место»

Выбирают водящего и дают ему свисток. Играющие выстраиваются по кругу в колонну по одному. Водящий находится за кругом (лыжней ) . Играющие передвигаются по кругу. Водящий, передвигаясь на лыжах, скользит вне круга параллельно ему и, дав свисток, салит кого-либо из находящихся в кругу прикосновением по лыже. По свистку играющие останавливаются. Осалив, водящий делает поворот переступанием в сторону, противоположную первоначальному скольжению. Осаленный игрок выходит из круга, передвигаясь в направлении первоначального движения играющих в кругу. Каждый их них стремится как можно быстрее обежать круг и встать на пустое место, которое оставил осаленный. Не успевший занять место становится водящим, получает свисток, и игра продолжается тем же порядком, как и вначале, только играющие, сделав поворот, движутся в противоположную сторону. Расстояние между играющими, передвигающимися по кругу, не менее трех метров.

IV. Итог. Награждение победителей.

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление психического здоровья дошкольника с ограниченными возможностями здоровья Проблема психического здоровья дошкольника с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и его сохранения в современном обществе стоит очень.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников Люди должны осознать, что здоровый образ жизни – это личный успех каждого. Президент РФ В. В. Путин. В соответствии с ФГОС дошкольного.

Корригирующая гимнастика. Укрепление здоровья и профилактика заболеваний Корригирующая гимнастика Выступление на общем родительском собрании «Ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного.

Массажные коврики,изготовленные моими руками, для профилактики и укрепления здоровья детей. Коврики выполнены из подручных средств,много.

Охрана и укрепление здоровья детей в летний период Охрана и укрепление здоровья детей. Забота о здоровье детей наряду с их всесторонними развитием – приоритетное направление в организации.

Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей» Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей в МБДОУ ДС «Колокольчик» п. Усть-Уда». Составила: Былинина Ю. И Главная задача детского.

И так, зимние игры на улице (свежем воздухе)
1) Накаты

От линии старта каждый лыжник по очереди делает десять накатистых шагов. Цель игры - оказаться как можно дальше от линии старта. После десятого завершающего шага, лыжник втыкает в снег свой флажок, который держал в руке. Победитель тот, у кого десять шагов окажутся самыми длинными, накатистыми. Так же возможна командная игра.

2) Шире шаг

Игра проводится по хорошо накатанной лыжне, с палками или без. Задача: сделать с разгона в 4 шага от линии старта до линии финиша как можно меньше скользящих шагов.

3) Лисий след

Соревнуются 2-3 команды. Для каждой прокладывается извилистый путь, размеченный цветными флажками, с препятствиями в виде ворот из лыжных палок. Его надо преодолеть, поворачивая вправо, влево, назад и нагибаясь. Дистанция должна быть одинаковой для всех команд. Выигрывает команда, пришедшая к финишу первой.

4) Спустись со склона

Игра проводится на склоне между отдельными лыжниками или между командами. Задания при спуске: спустится со склона в наклоне на полусогнутых ногах, спустится с горы глубоко присев и в высокой стойке.

5) Круговая эстафета

Дети становятся в колонну по одному, располагаясь как спицы колеса в кругу, ограниченном лыжней. По сигналу первые игроки каждой колонны бегут по окружности влево. Оббежав круг, они передают эстафету вторым игрокам и становятся в конце колонны. Побеждает команда, окончившая эстафету первой.

6) Самокат

Отрезок лыжни 50-100 метров, лыжник должен преодолеть без палок, отталкиваясь только одной ногой, как на самокате. Выигрывает тот, кто сделает меньше отталкиваний. Игра может проводиться между командами.

7) К своим палкам

Ребята рассчитываются по порядку номеров и передвигаются по кругу. Ведущий, двигаясь внутри круга, называет номер одного из игроков. Тот, оставляя палки у лыжни, становится за водящим. Постепенно на лыжне остаются одни палки. По сигналу все лыжники и ведущий должны подбежать к палкам и взять их в руки. Тот, кто без палок - становится ведущим. Выигрывает тот, кто ни разу не остался без палок.

На дистанции 50-100 метров с двух сторон от лыжни втыкают в снег палки, верхние концы которых соединяют. Ворота на расстоянии 10-20 метров. Лыжники без палок должны пройти все ворота, не свалив их, и, обогнув флажок, возвратится к месту старта, передать эстафету следующему. Если лыжник задел ворота и они упали, он должен поставить их и лишь тогда продолжить игру.

9) Быстрый лыжник

Игра проводится на хорошо накатынных отрезках лыжни длиной 60-100 м. Все участники разбиваются на группы по 3-4 человека. Каждая по сигналу стартует, стараясь как можно быстрее преодолеть отрезок. Победители забегов соревнуются в финалах и полуфиналах. Победителем становится самый сильный лыжник. Проигравший тоже соревнуются между собой.

Игра проводится на укатанной площадке. Водящий галит играющих, касаясь своими лыжами задних частей лыж детей. Игрок, которого коснулся водящий, становится и громко объявляет всем что теперь он водящий. Игра продолжается.

11) Гонка с выбиванием

Проводится на круговой лыжне длиной 200-300 м. На каждом круге лыжник, пришедший к финишу последним, выбывает из соревнований. Если в соревновании участвует много лыжников, то можно условится, что после каждого круга выбывает по два гонщика.

12) Старт с выбыванием

Дистанция 80-120 м. делится флажками или линиями на рубежи через каждые 20 м. На рубежах выставляются судьи. Лыжники становятся на линию старта. По команде дети бегут по своим лыжням стараясь не оказаться последними на рубеже. Судья на рубеже следит, кто последний, и выводит его из игры. На следующем рубеже выбывает тот, кто также оказался последним и т.д. Пришедшие на последний рубеж становятся победителями.

13) Быстрые тройки

Прокладываются три замкнутые лыжни. Дети разбиваются на тройки, которые становятся каждый на свою лыжню. По сигналу все устремляются по своей лыжне. Ребята каждой тройки стараются как можно быстрее проскользить по кругу. Отмечаются самые быстрые тройки (не отдельные игроки).

Оборудование. Четыре малых мяча, лыжи у каждого игрока.

Описание. Дети выстраиваются в четыре колонны по одной линии. Впереди колонны, на расстоянии 6-8 м одна от другой, проводятся несколько линий. У каждого из стоящих первыми в колоннах в руках мяч. По сигналу учителя дети бросают свои мячи на дальность, отмечая, кто дальше всех его кинет. Бросившие мячи бегут на лыжах за ними и передают их вторым игрокам, а сами встяют в конец колонны.

Выигрывает колонна, в которой окажется большее количество мячей, закинутых за самую дальнюю линию.

На одной лыже

Оборудование. Лыжа и пара лыжных палок у каждого участника игры.

Описание. В игре принимают участие 4-5 человек. Они идут 15-20 м на одной лыже, отталкиваясь палками.

Победителем считается тот, кто придёт быстрее, не наступив ни разу свободной ногой в снег.

Гусеница

Оборудование. Лыжи и лыжная палка у каждого участника игры.

Описание. На площадке отмечаются линии старта и финиша. Расстояние между ними 20-25 м. Играющие делятся на группы (по 6-8 человек в каждой) и выстраиваются у линии старта в колонны по одному. У каждого игрока - по лыжной палке, свободный конец которой он протягивает следующему игроку своей команды, так что получается одна длинная цепь - гусеница.

По команде все гусеницы начинают двигаться к финишу.

Побеждает та команда, чья гусеница придёт первой.

Пустое место

Оборудование. Лыжи без лыжных палок у каждого участника игры.

Описание. Играющие выбирают водящего. Затем они образуют круг и встают лицом к центру, заложив обе руки за спину. Водящий бежит на лыжах снаружи кругам, коснувшись рукой одного из играющих, продолжает движение на лыжах, а тот, до кого дотронулись, должен бежать в противоположную сторону. Каждый старается обежать круг и вернуться скорее на пустое место. Не успевший занять пустое место становится водящим.

Правила. Запрещено бежать через круг. Обегая круг, нельзя дотрагиваться до игроков.

Литература:

  • Гордеев А.Т. Детские игры. Пермь, 1992.
  • Минскин Е.М. Игры и развлечения в ГПД. М., 1980.
  • Шурухина В.К. Физкультурно-оздоровительная работа. М., 1980.
  • Яковлев В.Г. Игры в начальной школе. М., 1952.
Смотрите также: Игры на санках

Комментарии посетителей сайта:

Гость (17:02:03 11/02/2019):
Неправильные правила

Транскрипт

1 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ЭСТАФЕТЫ НА ЛЫЖАХ

2 Роль подвижных игр в спортивной подготовке юных лыжников трудно переоценить. По существу, здесь речь идѐт об использовании наиболее эффективного в этих условиях игрового метода. Высокое его достоинство состоит в том, что он делает доступным изучение технически сложных упражнений. Одновременно использование игры обеспечивает комплексное совершенствование двигательной деятельности, где вместе с двигательными навыками формируется и развивается физическая сила. Обучение и совершенствование в игровых условиях придает навыкам особую стабильность и гибкость. Вот для этого и нужно использовать подвижные игры. И чем младше возраст занимающихся, тем больше времени отводится им на занятиях. С помощью подвижных игр можно с успехом решать все виды специальной подготовки: физической, технической, тактической и психологической.

3 КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР НЕКОМАНДНЫЕ игры с водящими игры без водящих КОМАНДНЫЕ с одновременным участием всех играющих с поочередным участием эстафеты ПЕРЕХОДНЫЕ

4 НЕКОМАНДНЫЕ ИГРЫ В некомандных играх отсутствует необходимость добиваться цели общими усилиями. Каждый играющий действует независимо, соблюдая только правилам игры.

5 ПЕРЕХОДНЫЕ ИГРЫ В переходных командных играх появляются элементы согласования действий внутри отдельных групп играющих. В начале участники действуют самостоятельно, но по мере развития сюжета игры образуются группы, в которых при решении отдельных задач приходится действовать согласованно.

6 КОМАНДНЫЕ ИГРЫ В командных играх соревнования происходят между игровыми командами. Действия отдельных участников здесь подчинены интересам всей команды. Поставленная цель достигается главным образом согласованными действиями играющих. Для определения результата игры необходимо судейство.

7 ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ При выборе игры необходимо учитывать возрастные особенностей детей, их физическую и технико-тактическую подготовленность, количество занятий, организацию и дисциплинированность, условия проведения данного занятия, наличие инвентаря. Чтобы не расширять круг учебных средств, любую из уже основных игр постепенно усложняют за счет введения различных препятствий, дополнений к правилам, изменяя способы перемещения. Проведение игры начинают с размещения участников, назначения капитанов и водящих. Объясняя игру, нужно разместить учащихся, чтобы они хорошо видели и слышали учителя. Лучше всего, чтобы играющие были расставлены в исходное положение для проведения игры. Если в начале игры ребята становятся в круг, то учитель располагается не в середине круга, а в цепи играющих. Если класс разделен на две команды, и они выстроены одна против другой на значительном расстоянии, то перед объяснением можно сблизить команды, а затем развести на исходные позиции. В ходе игры надо приучать школьников к точному соблюдению правил, добиваться сознательной дисциплины.

8 Кроме контроля за соблюдением правил, нужно следить и за тем, чтобы учащиеся правильно выполняли технические приемы, на закрепление которых нацелена игра. За каждый технический прием (удачный) можно начислять дополнительные очки. Игру нужно заканчивать в тот момент, когда учащиеся ещѐ увлечены, но видны уже первые признаки утомления. Эти признаки проявляются в снижении интереса играющих, появляются вялость в движениях, невнимательность, нарушение правил, увеличение ошибок, а также в покраснении кожи, потоотделении и т. д. Окончание игры не должно быть для учеников неожиданным, можно предупредить играющих: «Играем ещѐ 3 минуты» и т. д. Для снятия чрезмерного физического напряжения в ходе игры нужно периодически делать перерывы, заполняя их анализом технических ошибок, уточнением отдельных пунктов правил. В зависимости от решаемых задач и физического состояния учеников варьируют в эстафетах и играх длину преодолеваемой дистанции, количество повторений, продолжительность пауз.

9 ЛЫЖНЫЕ ЭСТАФЕТЫ

10 ВСТРЕЧНАЯ ЭСТАФЕТА Цель. Совершенствовать технику лыжных ходов, развивать у занимающихся тактическое мышление. Место проведения. Ровная открытая площадка (100 X 40 м). Инвентарь. 4 больших флага (2 красных, 2 синих). Подготовка. Играющие делятся на команды и рассчитываются по порядку номеров. Четные номера идут на противоположный конец площадки и выстраиваются там за стартовой линией в колонну по одному лицом к своим нечетным номерам. Справа от первого стоящего в колонне на стартовой линии ставятся большие цветные флаги. Между стартовыми линиями, проложенными на обеих концах поляны, команды прокладывают и хорошо накатывают себе лыжни. Учитель находится у стартовой линии на одном конце поляны, его помощник у стартовой линии на противоположной стороне. Они следят за правильностью передачи эстафеты. Проведение. По команде учителя первые номера всех команд начинают бежать по лыжне к своим вторым номерам; передав эстафету касанием правой руки, они становятся замыкающими в колонне четных номеров. Второй номер начинает бег по лыжне и т. д. Когда все участники пробежали свои этапы и построились на противоположной стороне площадки, эстафета заканчивается. Побеждает команда, первой закончившая выполнение задания. Методические указания. Участник, готовясь к приему эстафеты, становится так, чтобы крепления его лыж не выдвигались вперед за линию старта. Не разрешается выбегать вперед за линию старта до момента передачи эстафеты касанием. Участники проходят свои этапы без палок. Рука принимающего эстафету должна находиться с правой стороны от флага и после передачи эстафеты ее нельзя проносить над флагом. Чем ниже температура воздуха, тем короче должны быть этапы эстафеты. Этап эстафеты проходится участником только тем ходом, который указал учитель. В том случае, если способ передвижения на лыжах не будет указан учителем, каждый участник может использовать наиболее выгодный для данного участка и характера местности способ передвижения.

11 С ПАЛКАМИ И БЕЗ ПАЛОК Цель. Отработать технику лыжных ходов, силу толчка. Место проведения. Ровная открытая площадка с неглубоким снежным покровом. Инвентарь. 4 больших флага и по одной паре лыжных палок на команду. Подготовка. На площадке прокладываются две параллельные линии (стартовая и на расстоянии м финишная). По краям линий ставятся флаги (стартовые синие, финишные красные). Все участники делятся на команды и выстраиваются перед стартом в колонны по одному, интервал между колоннами 8 10 м. Первые номера команд имеют в руках пару лыжных палок. Учитель находится на линии старта в створе синих флагов, его помощник на линии финиша. Они следят за правильностью выполнения участниками заданий и правил игры. На финишной линии раствором чернил делаются отметки места постановки лыжных палок (круг, пятно). Команды накатывают себе лыжи от старта до места постановки лыжных палок на финишной линии. Проведение. По сигналу учителя первые номера всех команд, отталкиваясь лыжными палками, бегут бесшажным одновременным ходом к линии финиша, втыкают в снег на отметки свои лыжные палки и бегут скользящим шагом обратно, оставляя справа от себя своих стартующих партнеров. Касанием руки передают эстафету. Второй лыжник начинает бег к линии финиша, берет там палки и, пользуясь ими, возвращается к стартовой линии, передает их очередному участнику, а сам встает в конец колонны и т. д. до тех пор, пока последний участник не пересечет линию старта. Команда, закончившая эстафету первой, считается победившей. Методические указания. Участник может пользоваться палками только при беге в одну сторону. Очередной участник может начать бег после того, как его руки коснется закончивший бег по этапу или он получит в руки лыжные палки. Лыжные палки передаются в вертикальном положении. Уронивший палки на линии финиша поднимает и ставит их в снег сам и только после этого может продолжать бег. Чем холоднее, тем короче должны быть этапы эстафеты. Лыжня эстафеты должна быть заранее хорошо накатана. При повторении эстафеты палки втыкаются в снег на финишной линии заранее, первые участники бегут к линии финиша без палок, а возвращаются, пользуясь палками.

12 У КОГО СИЛЬНЕЕ РУКИ Цель. Совершенствовать технику одновременного бесшажного хода. Развивать силу рук. Место проведения. Ровная, хорошо накатанная поляна или площадка с небольшим уклоном. Инвентарь. 8 флагов (по 4 разного цвета). Подготовка. Участники делятся на две команды, выстраиваются в колонны по одному за линией старта, рассчитываются по порядку номеров. Четные номера переходят на противоположную сторону площадки и встают за линией, ограничивающей площадь проведения эстафеты, лицом к своим нечетным номерам. Место построения команд обозначается флагами. Каждая команда прокладывает и накатывает для себя две параллельные лыжни с интервалом в 1 м (правую для четных, левую для нечетных номеров). Учитель и один из его помощников находятся на середине дистанции, сбоку от лыжни первой и второй команд. Два других помощника у старта и финиша. Перед ними ставится задача: следить за разгоном и правильностью прохождения трассы. Проведение. По сигналу учителя первые номера всех команд принимают старт, разбегаются до малого флага и дальше двигаются каждый по своей лыжне, толкаясь палками, к своим вторым номерам, которые начинают движение в обратном направлении. Первые номера после передачи эстафеты становятся в конец колонны вторых номеров и т. д. Команда, последний участник которой первым закончит эстафету, будет считаться победившей. Методические указания. Передвигаться по лыжне от малого флага до финиша разрешается, только поочередно толкаясь лыжными палками, как в попеременном двухшажном ходе. Шаги ногами на этом отрезке лыжни штрафуются прибавлением двух секунд (за каждый шаг) ко времени, показанному командой. Очередной участник может начинать разбегаться только после того, как предыдущий участник пересечет линию флагов. Длину этапов можно изменять в зависимости от подготовленности участников. Необходимо подготовить твердую опору для выполнения толчка. Эту эстафету можно проводить и как игру: в этом случае участники бегут в одну сторону, стартуют парами. Участник, пришедший первым, получает одно очко, второй два. Затем дается старт вторым номерам, их очки плюсуются к первым результатам и т. д. Команда, набравшая меньшее количество очков, объявляется победившей. Задача остается та же: пройти этап, пользуясь только толчками палок. Учитель может поставить задачу продвигаться от старта до финиша только одновременными толчками палок.

13 С ГОРКИ НА ГОРКУ Цель. Совершенствовать технику подъемов и спусков с гор на лыжах. Место проведения. Для младших школьников маленькая горка с небольшой крутизной ската. Для старших и более подготовленных горка в м длины с достаточно крутым склоном. Инвентарь. 4 больших флага (по 2 одноцветных флага на команду). Подготовка. Участники делятся на команды, которые, разделившись в свою очередь на две половины, выстраиваются в колонны по одному (четные номера команды на горе, нечетные под горой) лицом друг к другу. Место построения команд как наверху, так и внизу обозначается флагами, поставленными на стартовых линиях, интервал между командами 8 10 м. Учитель находится наверху, его помощник внизу у стартовой линии. Проведение. По команде учителя первые номера бегут в гору, используя указанный учителем способ подъема, касаются рукой вторых номеров, те начинает спуск с горы, а первые номера становятся в конец колонны четных номеров. Эстафета продолжается до тех пор, тюка каждый участник не пройдет свой этап дважды: один раз в гору, второй под гору. Команда, участники которой пройдут свои этапы первыми, будет считаться победившей. Методические указания. У принимавшего эстафету рука находится за флагом. Передающий проходит линию стартового флага, оставляя команду справа от себя. Подниматься в гору можно только одним способом. Для усложнения задания можно включить требования обойти препятствие, перелезть через снежный вал, перешагнуть через окоп, переставить флажок с одного места на другое и т. д.

14 ЗМЕЙКА Цель. Совершенствовать технику скользящего шага, выработать сильный толчок ногой, отработать технику поворота «переступанием» в движении. Место проведения. Ровная открытая площадка или пологий склон с хорошо укатанным плотным снежным покровом. Инвентарь малых флажков на палках (можно использовать и лыжные палки участников). Подготовка. Участники делятся на две команды и выстраиваются в колонны на одной стартовой линии, интервал м. Перед каждой командой перпендикулярно стартовой линии ставятся палки с флагами в одну линию (параллельно для обеих команд), расстояние между палками 3,5 4 м. Учитель находится у старта, его помощники на середине дистанции у палок. Проведение. По сигналу учителя бег начинают первые номера команд поочередно, огибая каждую палку (первую слева, вторую справа и т. д.). Обогнув последнюю палку, они поворачивают назад и бегут напрямик скользящим шагом к старту, касаются очередного участника, стоящего на старте, правой рукой, а сами становятся последними в колонну своей команды. Бег начинает второй номер и т. д. Победившей считается команда, первой закончившая эстафету. Методические указания Данную эстафету можно проводить по кругу, она может быть встречной и линейной. У линии передачи эстафеты все участники оставляют свою команду справа от себя. Огибать флажки нужно в установленном учителем порядке. Сбитую палку ставит уронивший, только после этого он может продолжать бег по дистанции. Все участники проходят свои этапы без палок. Для более подготовленных участников можно проводить эстафету слегка под гору, что увеличивает скорость и усложняет прохождение «змейки»; можно ввести требование пройти «змейку» коньковым ходом (проходить расстояние между флагами за один шаг); разрешить им пользоваться палками.

15 БЫСТРЕЙ ПОВЕРНЕШЬСЯ СКОРЕЕ ВЕРНЕШЬСЯ Цель. Закрепить ранее полученные навыки спуска с горы в различных стойках, повороты в движении, торможение лыжами в сложных условиях, подъемы в гору различными способами. Место проведения. Небольшая, но крутая горка с ровным выкатом, с хорошо уплотненным снежным покровом. Инвентарь. 6 флагов (4 больших и 2 малых). Подготовка. Участники делятся на команды и выстраиваются наверху, справа от стартовых флагов, в колонны по одному лицом к склону, интервал 6 8 м. В 5 7м от конца склона ставятся флаги с интервалом м. У подножия горы в 6 8 м от больших флагов ставятся (выше по склону) малые флажки, обозначающие начало торможения. Учитель располагается внизу, сбоку от поворотного флага, его помощник наверху дает старт участникам. Проведение. По сигналу учителя первые номера команд принимают старт, спускаются вниз, поворачивают вправо (каждый вокруг своего большого флага) и поднимаются на горку. После передачи эстафеты второй участник может начинать спуск с горы. Победит команда, первой закончившая эстафету. Методические указания. Крутизна и длина склонов, а также расстояние между поворотным и малым флагами должны соответствовать подготовке участников. Чем длиннее и круче склон, тем больше скорость при спуске и тем дальше нужно ставить флаг, вокруг которого делается поворот. Увеличивая расстояние между большим и малым флагами, создают больший участок торможения, тем самым уменьшая скорость перед поворотом. Тормозить разрешается только после прохождения малого флага (за 6 8 м до поворота). Поворот выполняется всеми участниками в одну сторону. Тормозить палками не разрешается. Участник, уронивший флаг, ставит его на место и только после этого может продолжать движение. При повторении эстафеты повороты нужно производить в другую сторону. Учитель может заранее определять способы передвижений на лыжах на всех отрезках этапа эстафеты. С более подготовленными участниками эстафету можно проводить без ограничений на быстроту. В этом варианте подвергается проверке тактическая грамотность и техническая подготовленность участников.

16 ФЛАГ ПОДНЯТ - БЕГИ! Цель. Совершенствовать полученные на уроках навыки в передвижении на лыжах. Место проведения. Ровная площадка, пологий склон, площадка, через которую проходит овраг или какоелибо другое препятствие, которое обязательно должно располагаться поперек дистанции эстафеты. Инвентарь. 4 6 флагов (по 2 на каждую участвующую команду). Подготовка. Участники делятся на команды и выстраиваются за стартовой линией в колонны по одному лицом к финишу. По трассам эстафеты каждой команды учитель с помощниками расставляет совершенно одинаковые препятствия. На равнине или склоне ставят «змейку» из 6 8 лыжных палок (или флажков), на спуске ставят ворота, в конце этапа эстафеты на финишной линии ставится большой флаг. Руководитель эстафеты находится на финише, помощники его на старте. Проведение. По сигналу учителя первые номера всех команд бегут вперед, преодолевая на своем пути препятствия: овраги, «змейки», спуски, подъемы и т. д., добегают до линии финиша и поднимают воткнутый там флаг над головой. Взмах флага над головой сигнал к началу бега следующего лыжника этой команды. Участник, окончивший свой этап, втыкает флаг в снег на финишную черту и остается на финише или возвращается к старту, не мешая ходу проводимой эстафеты. Команда, первая закончившая эстафету, считается победительницей. Методические указания. Если флаг «змейки» или «ворота» на склоне сбиты участником эстафеты, то он обязан поставить их сам, после чего может продолжать эстафету. Стоя на линии старта около стартующих участников так, чтобы видеть финишный флаг, помощник учителя держит руку на плече очередного участника и ждет поднятия флага. По сигналу он снимает руку с плеча участника и дает команду «марш!», по которой лыжник начинает бег к финишу.

17 ИГРЫ НА ЛЫЖАХ

18 ГУСЬКОМ НА ЛЫЖАХ Место проведения: ровная снежная площадка размером м, на которой проложены две лыжни длиной по 150 м. Место поворота отмечено флажком. Инвентарь: по 4 пары лыж и по 5 лыжных палок на команду; флажки для разметки дистанции и для судей. Содержание и ход игры: Класс делится на команды по 4 человека в каждой. На дистанцию приглашаются одновременно две команды, которые выстраиваются у линии старта в колонну по одному в связке с помощью лыжных палок: три лыжника удерживают в горизонтальном положении, соединяя первого с последним, как и в предыдущей игре. Первый и последний игроки в команде используют еще по одной палке для отталкивания. Судейская бригада, состоящая из четырех человек, и остальные игроки наблюдают за ходом соревнования и техникой скольжения в связке. По сигналу лыжники продвигаются к флажку, обходят его и возвращаются за линию старта финиша. Подводятся итоги первого забега, на старт приглашаются следующие команды, и т.д. Затем подводятся итоги первого тура, после чего участники команд меняются местами: первый встает на место четвертого, а все остальные передвигаются на одно место вперед. Игра повторяется еще три раза, чтобы каждый участник команды успел побывать во всех ролях. Правила игры: 1. Во время прохождения дистанции нельзя разрывать сцепление между участниками. 2. Движение участников по лыжне должно быть синхронным. 3. Начинать передвижение следует только после сигнала. 4. Максимальная оценка прохождения дистанции 10 баллов. Максимально возможное количество баллов за четыре заезда За каждую техническую ошибку команда лишается баллов. Цена каждой ошибки оговаривается заранее. Подведение итогов: Выигрывает команда, которая набрала больше баллов. Методические указания. До проведения игры на результат команды должны опробовать дистанцию, а судьи попрактиковаться в судействе, уточнить правила.

19 СПУСК ШЕРЕНГАМИ Место проведения: снежная горка с пологим спуском на школьном стадионе или в парке с линией старта за 3 4 м до склона. Расстояние между линиями старта и финиша м, ширина не менее 15 м. Инвентарь: по 4 пары лыж и по 1 паре лыжных палок на каждую команду-четверку; 4 флажка для разметки линий старта и финиша; 8 10 флажков другого цвета для разметки дистанции трассы. Содержание и ход игры: Класс делится на команды по четыре человека в каждой по желанию учащихся или по расчету. Команды могут формироваться из мальчиков и девочек отдельно или быть смешанными. Ученики располагаются произвольно вокруг спуска, размеченного флажками, наблюдают за спуском других команд и участвуют в обсуждении техники исполнения. На старте четыре участника берутся за руки, у крайних игроков в руках по палке. По сигналу команды выполняют три четыре шага разбега и спускаются с горки, стараясь как можно быстрее пересечь линию финиша. Скорость спуска поддерживается крайними лыжниками с помощью палок. Спуск считается выполненным, когда все четыре участника пересекут линию финиша, взявшись за руки. Затем подводятся итоги, после чего лыжники меняются местами: крайние встают в середину. Каждая команда выполняет по два или по четыре спуска. Правила игры: 1. Во время спуска команд нельзя находиться на трассе. 2.Во время спуска в шеренге нельзя разрывать сцепление. 3.Если сцепление было разорвано, а затем восстановлено без остановки движения, команда лишается 1 балла. 4.Если при спуске было допущено грубое нарушение равновесия, но участник не упал, с команды также снимается 1 балл. 5.Если команда остановилась во время движения, она лишается 3 баллов. 6.Если на трассе спуска было разорвано сцепление, которое привело к падению хотя бы одного из игроков, команда теряет 10 баллов. Подведение итогов: Побеждает команда, которая набрала больше баллов за два или четыре спуска. Максимальное число баллов за один спуск 10.

20 ДОГОНЯДКИ ПО КРУГУ Место проведения: снежная площадка размером м, на которой проложена лыжня по кругу диаметром м, разделенная на четыре части, границы которых отмечены флажками. Инвентарь: лыжи для каждого игрока; измерительная лента и флажки для разметки дистанции. Содержание и ход игры: Класс делится на пять команд по 4 участника в каждой. Пятая команда выступает в роли судей. Первые номера выстраиваются на лыжне у флажков напротив своих команд. По сигналу лыжники начинают бег по кругу, стараясь догнать идущего впереди. Участник, догнавший его, должен наступить на его лыжу и крикнуть: «Есть!». Лыжник, которому наступили на лыжу, выбывает из круга, и так до тех пор, пока не останется один лыжник. Игрок, выбывший первым, очков не получает, выбывший вторым получает 1 очко, третьим 2 очка; победитель получает 3 очка. Затем стартуют вторые номера, и т.д. Правила игры: 1. Нельзя начинать бег до сигнала учителя. 2. Нельзя сходить с лыжни и сокращать дистанцию. Подведение итогов: Выигрывает команда, которая набрала больше победных очков.

21 Играющие передвигаются на лыжах в 1,5 2 м друг за другом по замкнутому кругу. Водящий идѐт за кругом в противоположную сторону, подаѐт команду «Стой!» Дотрагивается до палки одного из лыжников и продолжает быстро двигаться по кругу. По сигналу все останавливаются, а игрок, осаленный водящим, быстро бежит по кругу в том же направлении. Каждый стремится занять свободное место. Не успевший занять свободное место становится водящим, игра продолжается. Правило. При перебежке нельзя мешать играющим. ЗАНЯТЬ МЕСТО

22 НАПАДЕНИЕ АКУЛЫ Игра проводится на ограниченной площадке. Из числа наиболее сильных участников выбирается «акула» (водящий). Все остальные участники (рыбки) снимают палки, ставят их в центре площадки и разбегаются. По сигналу «акула» начинает ловить «рыбу». Тот, кого осалит «акула», становится «акулѐнком». Он берѐт свои палки и тоже начинает ловить «рыбу». Игра заканчивается, когда поймают последнюю «рыбку». Салить игроков можно только рукой.

23 КАЗАКИ - РАЗБОЙНИКИ На площадке отмечается «тюрьма», которая должна располагаться около стены (забора). Все играющие делятся на две группы («казаки» и «разбойники»). Разбойники разбегаются по площадке и через 1 мин казаки начинают их ловить. Осаленного разбойника казак отводит в тюрьму. Разбойник идѐт сам и не сопротивляется, а казак его лишь сопровождает. Если во время сопровождения казак убежит, не доведя разбойника до тюрьмы, тот считается свободным. В тюрьме разбойники располагаются вдоль стены и не могут перемещаться. Хотя бы один казак должен находиться в тюрьме, т.к. разбойники могут выручать сидящих в тюрьме. Если свободный разбойник забежит в тюрьму и осалит сидящего там разбойника, то становится свободным. При этом освободившийся тоже может освобождать других разбойников. Игра заканчивается, когда всех разбойников посадят в тюрьму.

24 ОХОТНИКИ И УТКИ НА ЛЫЖАХ Игра проводится на ограниченной площадке, за пределы которой выезжать нельзя. Выбирается несколько охотников, остальные утки. По сигналу утки «разлетаются» по площадке. По второму сигналу охотники выходят на «охоту». У одного игрока в руках мяч. Бросать его можно только с места. Другой игрок подъезжает к отскочившему мячу и с этого места бросает мяч. Игра продолжается до тех пор, пока не «перестреляют» всех уток. Осаленная утка уходит за пределы площадки.

25 СОРОКОНОЖКА НА ЛЫЖАХ "Сороконожка на лыжах". Для игры необходимо иметь несколько верѐвок по количеству команд (обычно 2-3). Длина их равна длине разомкнутой колонны команды. Школьники на лыжах выстраиваются в колонну по одному без палок и, держась одной рукой за верѐвку, по сигналу начинают передвигаться к финишу, не расцепляясь (скользящий шаг выполняется обязательно в ногу). Обычно ведѐт команду юный лыжник, хорошо владеющий техникой скользящего шага. Команды соревнуются по параллельным лыжням, финиш определяется по последнему участнику в колонне. Игра может быть проведена и без верѐвки. Школьники выстраиваются в колонну; каждый из них протягивает одну палку вперѐд, другую назад. Палки сцепляются кольцами спереди и сзади стоящими лыжниками, образуя единую цепь. У ведущего и замыкающего одна палка опорная. Все другие в команде передвигаются, держась за палки. Правила те же, что и в предыдущем варианте с верѐвкой: лыжники бегут цепью, не отпуская палки. Такие игры проводятся с учащимися, хорошо овладевшими скользящим шагом, для дальнейшего его совершенствования. В младших классах школьники ещѐ не в состоянии согласованно передвигаться в такой колонне.

26 ВЫВОД На этапе педагогического эксперимента составленный комплекс подвижных игр был применѐн во время уроков физкультуры по лыжной подготовке и результативность этого комплекса подтверждена данными, полученными в ходе вторичного констатирующего эксперимента. Таким образом, можно сделать вывод, что использование подвижных игр во время лыжной подготовки учащихся повышает интерес и эффективность к урокам физкультуры.


Открытый урок по физической культуре «Лыжная подготовка» Класс: 9 «г» Дата проведения:01.03.2011 Тема: Лыжная подготовка. 9 «г» класс, 40 минут. Количество учащихся - 27 человек. Задачи: 1. Продолжить

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД 426 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» КРУЖОК ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЮНЫЙ ЛЫЖНИК»

МБОУ ДОД СДЮСШОР «Кедр» отделение лыжных гонок Мастер-класс Тренер-преподаватель Колисниченко Андрей Иванович г. Сургут 2015 г. I. Подготовительная часть. Частные задачи. 1. Добиться внимания занимающихся,

Применение подвижных игр, способствующих обучению двигательным действиям и развитию физических качеств, в лыжной подготовке для учащихся 3-4 классов. Мухина И.Н., учитель физической культуры МКОУ «Макаровская

Приложение 2 Программа проведения весёлых стартов в рамках всероссийского этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» 1 Комплексная эстафета отборочного этапа для

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 3» РЕФЕРАТ По физической культуре Тема «10 игр с мячом» Выполнила:

ПЕРВЫЕ ДВИЖЕНИЯ НА ЛЫЖАХ Детям дошкольного возраста часто дарят лыжи. Многие из малышей учатся кататься на лыжах у старших детей. Но все же без помощи взрослых обойтись трудно. Ниже приводятся первые упражнения,

Подвижные игры для лиц с дефектами верхних конечностей. Подвижные игры для лиц с дефектами верхних конечностей можно условно разделить на две группы. В первую входят игры, содержание которых предусматривает

Лыжный ход ЭЛЕМЕНТЫ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ (По материалам http://www.fizkulturavshkole.ru) Попеременный двухшажный классический ход Применяется в различных условиях скольжения на равнинных участках и на подъёмах.

Конспект урока по физической культуре 7 класса. Раздел: Легкая атлетика. ема урока: Развитие физических качеств. изкий старт Основные задачи: 1.Развивать физические качества. 2.Обучать низкому старту 3.

Приложение 3 к Положению ПРОГРАММА городского финального этапа соревнований «Школа мяча» в 2015-2016 учебном году Конкурсные испытания (эстафеты) заключаются в последовательном выполнении участником заданий,

Колесникова Ксения Андреевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей 12 Краснодарский край, г. Краснодар СЦЕНАРИЙ УРОКА «СЛЕДСТВИЕ ВЕЛИ КОЛОБКИ» Тема урока: физическая культура, 3

МОУ Лицей г.истры Подвижные игры на уроках физической культуры в начальных классах Выполнил: учитель физической культуры Быкова Тамара Владимировна. В комплексной программе физического воспитания учащихся

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1366 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ Конспект урока по лыжной подготовке в 5, 6 классе Подготовила

Картотека подвижных игр в подготовительной группе «ТУННЕЛЬ» (игра высокой подвижности) Цель: обучать детей в умении ползать. «СБЕЙ ГРУШУ» Цель: равновесие, броски мяча, метание. Участники стоят в двух

Обучение дошкольников ходьбе на лыжах и катанию на санках. Консультация для родителей. Подготовила: инструктор по физкультуре И.В. Татарникова Игра исключительно ценный способ вовлечения ребенка в двигательную

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКИ Т. Ю. Овсиенко Во время проведения подвижных игр на уроках лёгкой атлетики определяющими являются образовательные задачи, решаемые параллельно с воспитательными

Игры, аттракционы и соревнования для проведения на подвижной перемене Для учащихся 1-4 классов «Группа смирно!» Водящий предлагает играющим выполнять по его командам определенные движения. Если он, перед

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя Российской Федерации Романа Александровича Китанина р.п.тамала Пензенской области Конспект урока по

Материал подготовил учитель физической культуры ГБОУ Лицей 1795 «Лосиноостровский» Скрынник А. В. Цель урока: закрепить теоретические знания по лыжной подготовке Задачи: 1. Ознакомить учащихся с историей

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2017 2018 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП Полоса препятствий (с элементами спортивных игр) 5 6 классы Девочки и мальчики 7 8 классы Девочки и мальчики 9 11

План конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6 класса. Тема урока: Совершенствование одновременных ходов. Совершенствование спусков и подъёмов. Торможение «плугом», упором. Задачи:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физкультуре составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы КГБОУ «РОШИ». Физическая культура в образовательном учреждении является

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2016 2017 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ПРАКТИЧЕСКИЙ ТУР ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ 5 6 классы Девочки и мальчики Девочки и мальчики 9 11 класс Девушки и юноши

Дата: 3 апреля 2015 г. Учитель: Ушакова О.А Урок 80 Тип урока: УНЗ. Класс: 2 Предмет: Физическая культура Цель: Совершенствование техники набрасывания мяча над собой, совершенствование техники передачи

2014 Игры на лыжах Представление опыта педагогическому сообществу Для школы «Молодой учитель»методическая разработка к разделу «Лыжная подготовка»автор разработчик учитель МБОУ МСОШ, 1 квалификационной

Утренняя гигиеническая гимнастика Комплексы упражнений для детей подготовительной к школе группы Сентябрь Комплекс 1. 1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса Место проведения: спортивный зал. Время проведения:. нвентарь: 15 баскетбольных мячей. Проводящий: Шпет. В.В. ема урока: Подвижные игры. Задачи

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2015 2016 уч. г. (ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП) (5 6 классы) ПРАКТИЧЕСКИЙ ТУР ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ Девочки и мальчики Упражнения выполняются поточно в представленной

Бег на 30, 60, 100 метров. Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твёрдым покрытием. Бег на 30 м выполняется с высокого старта, бег на 60 и 100 м с низкого или высокого старта.

Спортландия «Быстрый, ловкий, умелый» В. И. Карсюк, учитель физической культуры Заостровечской СШ Клецкого района Здоровье это вершина, на которую постоянно нужно взбираться самому. Народная мудрость Цели:

ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА Тема: Подвижные игры: «Белые медведи». «Космонавты». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых качеств. Учитель: Щитова Елена Петровна. МБОУ ПСОШ 1 имени Г. В. Алисова. Учитель начальных

1 Спешиал Олимпикс Инк. является Международной федерацией по гонкам на снегоступах, поэтому все соревнования Спешиал Олимпикс по гонкам на снегоступах должны проводиться согласно Официальным Спортивным

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИКАЗ 14.06.2016 с. Петровское 143 О проведении районной спортивной игры «Веселые старты» с детьми, находящимися в лагере дневного

1 ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2014 2015 г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 7 8 КЛАССЫ Практический тур Гимнастика Испытания девочек/девушек и мальчиков/юношей проводятся в виде выполнения

Наименование Предмет Преподаватель Наименование раздела Лёгкая атлетика.основы знаний КТП по физической культуре 9 класс Физическая культура Прокопчук Ксения Владимировна Номер информация о урока План

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Белгородский областной детский эколого-биологический центр» Направление воспитательной работы «Воспитанник и его здоровье» «Русская зима»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Методические рекомендации для самостоятельной работы обучающихся

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 4-Х КЛАССОВ. п/п Тема урока Тип урока Цели Форма контроля Основные виды учебной деятельности учащихся 1 Строевые упражнения 2 Тестирование бега на 30м с высокого старта Организующие

Методическая разработка урока по физической культуре. «Мой весёлый звонкий мяч». Приоритетным методом сохранения и укрепления здоровья детей, их гармоничного физического развития в ОУ является рациональное

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ТЕМА: ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА. ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ: 1. Ознакомление и разучивание строевых приемов с лыжами и на лыжах 2. Ознакомление и разучивание техники ходьбы на лыжах

Тесты-упражнения из основных компонентов игры Оперативное мышление КАРТОЧКА-ТЕСТ 1 Успех в бадминтоне зависит от умения игрока предугадать ответные действия партнера, а это напрямую зависит от уровня его

1 ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2014 2015 г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 9-11 КЛАССЫ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП Практический тур Гимнастика Испытания девочек/девушек и мальчиков/юношей проводятся

Подвижная игра «Стоп - Идите» Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках - по другую. Светофор. Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться

Положение о проведении соревнований спортивно интеллектуальной игры Ришельевского лицея «ЛАБИРИНТ» 2015 2016 учебного года все состязания между командами в спортивно интеллектуальной части игры «ЛАБИРИНТ»

Картотека утренней гимнастики для подготовительной к школе группы (по Пензулаевой) 1 Сентябрь Комплекс 1 1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14» имени А.М. Мамонова ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ (посвящённые Дню Здоровья) г. Старый Оскол 2014 год Сценарий спортивного

ИГРЫ С ДЕТЬМИ по правилам дорожного движения Цель: пропаганда правил дорожного движения. Задача: помочь юным инспекторам дорожного движения провести час игры во дворе, на площадке, в просторном зале, коридоре,

X ступень 60-69 лет; - XI ступень 70 лет и старше. Основу комплекса ГТО составляют виды испытаний и нормативные требования, предназначенные для определения уровня развития основных физических качеств

Картотека зимних подвижных игр. «Остановись возле игрушки» На площадке расставлены игрушки на расстоянии 2-3 метра. Дети бегают в рассыпную, обходя игрушки. Как только прозвучит сигнал, каждый должен остановиться

Подвижные игры по БДД для детей старшей и подготовительной к школе групп «Разные машины» Цель. Объяснять значение жестов регулировщика; развивать сноровку и внимательность. Ход игры. Дети делятся на две

Рабочая программа по физкультуре для 1 класса разработана в соответствии с ФГОС НОО, Федеральной комплексной программой физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд.

МОУ «Колесниковская средняя общеобразовательная школа» Урок здоровья Учитель: Дёгтев Виктор Филиппович Февраль 2015 Общешкольный урок здоровья «Зимние забавы» Актуальность: укрепление здоровья и повышение

«По морям, по волнам» Место проведения: ГБДОУ детский сад 7 Красносельского района СПб Инструктор по физической культуре Новоселова Наталия Николаевна Конспект занятия по физической культуре для подготовительной

Практический тур Контрольное испытания по БАСКЕТБОЛУ юноши и девушки 9-11 классы Старт 1 1 2 3 6 5 4 2 Условные обозначения Участник находится на середине лицевой линии площадки лицом к фишке 1, мяч находится

Седьмой год обучения ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физкультуре составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы КГБОУ «РОШИ 1». Физическая культура в образовательном

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ТРЕНИРОВКЕ ГАНДБОЛИСТОВ (По материалам учебного пособия Кудрицкого В.Н. Минск: Полымя, 1980) На начальном этапе обучения в учебно-тренировочном процессе особое место должно отводиться

Приложение 1 к приказу Минобрнауки РД от февраль 2017г. ПОЛОЖЕНИЕ о проведении республиканского отборочного этапа Всероссийских соревнований «Веселые старты» среди сборных команд общеобразовательных учреждений

Нормативы ВФСК ГТО для детей (школьников 6, 7 и 8 лет), актуальны для 2017г ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) Упражнение 1.1 1.2 2 3.1 3.2 3.3 4 Челночный бег 3х10 метров (секунд) или бег на 30 метров (секунд)

Пионерская игра «Часовые и разведчики» Разработала и провела: Феоктистова Татьяна Алексеевна учитель МКОУ Егоровская средняя общеобразовательная школа Оглавление 1. Введение 3 2. Описание игры 4 3. Правила

Сценарий спортивного праздника «Мы будущие защитники!» Цель: Приучать детей активно участвовать в развлечениях. Задачи: Развивать физические, морально волевые качества детей; воспитывать коллективизм,

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра «Физвоспитания и спорта» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Физкультурное развлечение «Весёлые старты». (старшая группа) Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Шпак В.Г. Обучение элементам футбола в школе // Физическая культура и здоровье. 2003. - 2. ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ФУТБОЛА В ШКОЛЕ 1. Техника выполнения и последовательность освоения ударов по мячу ногой Удары

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 1 «Тополек» Ступинского муниципального района РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ИНСТРУКТОРОВ