Наблюдения летом в детском саду. Методика проведения прогулок

Лето – это пора отдыха, летних забав, солнца, пляжа. Но даже на отдыхе можно дать ребенку множество полезной и познавательной информации о природе. Это все вокруг нас.

Наблюдаем за солнцем.

Гуляя с малышом, покажите ему солнышко, скажите, что оно светит ярко, стало очень тепло. Поговорите о сезонной одежде. Скажите, что солнышко греет сильнее, поэтому дети не одеваются тепло. Назовите летнюю одежду. Какое солнышко? (развитие речи) – желтое, теплое, яркое, светлое, ласковое. Что оно делает? Светит, греет, освещает и т.д. Люди носят летом солнцезащитные очки. Поговорите, для чего. Чем еще лето отличается от другого времени года? Все зеленое, много цветов. Расскажите стишок про солнышко.

Летняя наука и искусство в учебном круге дошкольного возраста

Его лучше всего просматривать на мобильных устройствах, используя элементы управления паузой и воспроизведением в видеоплеере, а также на компьютерах с помощью клавиш со стрелками влево и вправо. Программа «Летние науки и искусство» работает с понедельника по четверг каждую неделю с возможностью участия в двух или четырех днях. В группе 15 человек, с двумя учителями, и возможность добавления другого учителя, если есть достаточный интерес.

В программе предусмотрен комплексный учебный план, посвященный естественным наукам, искусству, музыке и творческому движению. Небольшие группы организованы с учетом опыта каждого ребенка, развития и индивидуальных стилей и предпочтений. Каждый год учителя вместе говорят о возможностях учебного плана, имея в виду интересы, стили обучения и развитие детей, которые мы уже знаем.

Наблюдаем за облаками.

В облачный день понаблюдайте с ребенком за облаками. Что они делают? Плывут, движутся, летят. Они какие? Мягкие, пушистые, дождевые. Расскажите малышу, что они могут двигаться медленно, а могут и быстро (дует ветер). Иногда облака закрывают солнышко, и становится не так жарко. Рассматривайте облака – на что они похожи, сочините сказку об облачках. Спойте с малышом песенку «Облака, белогривые лошадки».

Мы фокусируемся на нашей природной среде и включаем множество возможностей для использования натуральных материалов в текущих искусствах. Мы призываем детей уделять время развитию навыков наблюдения и расследований, поскольку они развивают способность задавать вопросы, использовать книги и беседу с другими людьми для сбора информации и документировать детали, имеющие личную важность. Мы включаем нашу открытую сцену, чтобы дать детям место и место для организации и планирования кукольных спектаклей, драмы, музыкальных впечатлений и притворства на открытом воздухе.

В пасмурный день понаблюдайте за тучами. Они бывают темные, грозовые, тяжелые. Когда небо покрывается тучами, это говорит о приближении дождя. Расскажите крохе про гром и молнию.

Наблюдаем за ветром.

В ветреный день посмотрите с ребенком на раскачивающиеся деревья. Расскажите малышу, что это дует ветер. Понаблюдайте за тем, как колышется трава, деревья. Возьмите вертушку и подставьте ее под порыв ветра – она будет вертеться. Расскажите ребенку о ветре в разные времена года: зимой дует ледяной ветер. Придумываем еще эпитеты – холодный, зимний и т.д. Летом – теплый, легкий, приятный ветерок. Предложите ребенку подставить лицо для ветра, закрыть глаза. Ветер ласкает щечки, лицо. Вы тоже можете дуть, как ветер. Возьмите перышко, положите его на ладошку и предложите малышу подуть. Между прочим, это отличное упражнение для развития речи.

Наблюдаем за грозой

Наша конкретная направленность и проекты возникают со временем, поскольку мы и дети лучше узнаем друг друга и поделимся временем и идеями. Первые несколько дней летней программы проводятся, чтобы познакомиться друг с другом как новый класс, внедрить наши подпрограммы и начать некоторые базовые процессы, которые мы планируем развивать в ходе программы.

Одна из наших первых работ каждое лето - планировать новые садоводческие работы с детьми, чтобы мы могли наблюдать рост и развитие в течение шести недель, которые мы разделяем вместе. Мы готовим участки на школьных площадках для садоводства с детьми и проводим мозговой штурм, чтобы защитить молодых растений от любых голодных животных, которые могут посетить наш двор. С некоторой удачей у нас есть небольшой урожай, готовый к концу программы.

Наблюдаем за дождем.

Выходя на улицу, когда идет дождь, отметьте, что сегодня погода дождливая, ненастная, пасмурная. Посмотрите на капли дождя – они крупные или мелкие. Обратите внимание ребенка на то, что образуются лужи. В лужи можно побросать камешки, измерить глубину палочкой, пускать кораблики. Прислушайтесь к звукам капающего дождя. Понаблюдайте, как капли стекают по окнам. Расскажите малышу о том, как дождь поливает все растения и они растут. Сравните сухую землю и мокрую, сухой асфальт светлый, а мокрый темный. После дождя все мокрое – и земля, и листья. Капли блестят на солнышке. У нас с сыном это «Капитошки». Мы любим их стряхивать с деревьев, трогать пальчиками.

Мы также создаем районы на открытом воздухе для конструктивной игры, живописи и печати, рисования наблюдений и т.д. наша цель - включить природные материалы из окружающей среды для работы, когда это возможно. Когда дети привыкли работать на открытом воздухе, мы ожидаем, что проекты и темы появятся и придадут форму нашим исследованиям.

Наблюдения за жизнью улицы. Целевые прогулки

Мы планируем воспользоваться возможностью прогуляться по улице до фермы Бруквуд, чтобы мы могли наблюдать за развитием насаждений на органической ферме, а также исследовать луга, деревья и пруды. С самого начала мы предлагаем музыкальные впечатления, которые фокусируются на ритме, устойчивом ритме и использовании найденных материалов для создания музыкальных инструментов. Использование музыки на открытом воздухе может привести нас к сосредоточению на движении воздуха, поскольку шарфы и другие опоры становятся доступными как для управляемого, так и для спонтанного творческого движения.

Наблюдаем за грозой.

Пронаблюдайте за грозой и ее приближением. Перед грозой небо закрывают тяжелые тучи, поднимается сильный порывистый ветер. Ветер сильно раскачивает деревья. Все вокруг постепенно темнеет. Птицы с криком летают, стараясь укрыться. Вспыхивает молния, гремит гром.

Наблюдаем за радугой.

Расскажите ребенку, что после дождя бывает радуга. Расскажите о цветах радуги, нарисуйте с малышом радугу. Обратите внимание крохи, что она постепенно появляется и постепенно исчезает.

Мы ожидаем, что наука о пузыре будет вести нас в соответствующих направлениях в течение первых нескольких дней. На летних занятиях, как и в учебном учебном году, учителя и дети не спеша вместе документировать наш общий опыт и с нетерпением ждем возможности поделиться ими с родителями. Через фотографии, письменный текст, образцы работы, интервью с детьми и т.д. мы документируем многие темы, которые становятся важными в наши дни вместе. В конце программы эта работа отображается, чтобы родители могли поделиться опытом, который становится важным для каждого ребенка.

Наблюдаем за деревьями.

Гуляя с ребенком, показывайте ему различные деревья, называйте их. Предложите потрогать кору – она шершавая (для тактильных ощущений). Расскажите о том, как меняют свой внешний вид деревья в разные времена года. Сейчас они зеленые, на них много листьев. У каждого дерева свои листья, непохожие на другие. Посмотрите на хвойные деревья. У ели, сосны есть не листья, а иголочки. Они зеленые и летом и зимой. Научите ребенка бережно относиться к деревьям – они очищают воздух.

Школьное время дает детям возможность ежедневно заниматься активным и сидячим поведением. Тем не менее, небольшие данные исследовали изменения поведения воспроизведения во времени. Цель этого исследования состояла в том, чтобы исследовать, как изменились уровни физической активности детей, размер их социальной группы, поведение и социальные взаимодействия в течение одного учебного года и в период перехода от 5-го года до 6-го года. Дети начальной школы были непосредственно наблюдаемые во время школьной игры с использованием Системы наблюдения за деятельностью и взаимоотношениями детей во время игры.

Наблюдаем за цветами.

Рассматривайте цветы. Говорите об их цвете, размере. Предложите ребенку понюхать цветок. Расскажите строение цветка. Называйте цветы – ромашка, одуванчик, пион и т.д. Цветы бывают комнатные, садовые и полевые. Рассмотрите, чем они отличаются. Предложите ребенку отгадать .

Наблюдаем за водой.

Результаты показали, что дети, занятые умеренной и энергичной физической активностью, наблюдали как минимум половину наблюдаемых интервалов. Инциденты физического антисоциального поведения значительно уменьшились, а случаи словесных антиобщественных поведение и время, проведенное самостоятельно, увеличились по сравнению с исследованиями, связанными с устным антиобщественным поведением, время, проведенное в одиночку, и участие в играх на игровых площадках значительно сократилось во время исследования.

Данные показывают, что дети очень физически активны во время школьной игры, и хотя их игровое поведение и уровни активности колеблются, эти колебания обычно были небольшими по сравнению с одним академическим год и в переходный период между 5-м и 5-м годами.

Все дети любят играть с водой. И это замечательно! не только развивают кроху, но и снимают стресс. Расскажите ребенку, что вода бывает жидкая и твердая (лед). Вода может иметь разную температуру: теплая, если нагрелась на солнышке или на печке, прохладная, если положить в холодильник. Какая вода? Жидкая, прозрачная, льющаяся. Определите, какие предметы тонут в воде, а какие нет. Обратите внимание, что летом люди купаются в море. Почему?

«Игра» описывает различные виды деятельности и поведения, которые дети участвуют во время неструктурированного времени. Игра также важна для развития социальных, эмоциональных, физических и познавательных навыков детей. Время, проведенное на открытом воздухе, связано с повышенным уровнем физической активности, а школьная игра обеспечивает ежедневные возможности для физической активности детей в наружной среде. Дети лучше всего накапливают физическую активность в неструктурированных средах, где они могут свободно взаимодействовать со сверстниками.

Наблюдаем за животными и насекомыми.

Познакомьте малыша с животными, встречающимися вам и насекомыми. Расскажите о том, где они живут, что едят. Понаблюдайте за поведением животных. Обращайте внимание на внешний вид – у одних шерсть, у других – перья. Одни ползают, другие летают, третьи ходят.

Все перечислить невозможно, но главное, говорите и показывайте ребенку все, что видите, слышите и чувствуете сами.

Несмотря на некоторую ограниченность размера игровой площадки, оборудования и контрольного персонала, игровое время обычно предоставляет единственную возможность, когда дети могут играть неофициально с другими в течение школьного дня. Это вызывает беспокойство, особенно поскольку время воспроизведения обеспечивает значительное количество рекомендованных минут физической активности для целей здоровья, связано с улучшением поведения в классе и дает детям возможность развивать социальные и физические навыки.

Предыдущие исследования продемонстрировали, что гендерные различия существуют как в уровнях физической активности детей, так и в поведении, предполагая, что дети используют свое время для участия в различных видах поведения. В сравнении, девушки часто участвуют в общении с поведением. Следует отметить, что детская площадка имеет свою уникальную структуру, историю и иерархию, которые часто управляются детьми. Кроме того, хотя иерархии детских площадок часто основаны на возрасте, мало известно, влияет ли переход на последний год начальной школы на уровень физической активности детей и поведение в игре.

Наблюдения в природе с детьми летом

Наблюдение - целенаправленное планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Это сложная познавательная деятельность, в ней участвуют восприятие, мышление и речь, требуется устойчивое внимание. Организуя наблюдения в природе, воспитатель решает в комплексе ряд задач:

Из доступных методов записи активности и поведения непосредственное наблюдение особенно полезно, поскольку оно позволяет одновременно регистрировать социальные и физические контексты физической активности во время воспроизведения. Поэтому основной целью этого исследования было исследование изменений в физической активности детей и игрового поведения во время игры в течение одного учебного года и во время перехода от одного учебного года к другому. Вторичная цель состояла в том, чтобы исследовать гендерные различия в уровнях физической активности детей и поведении.

Формирует у детей знания о природе.

Учит наблюдать.

Развивает наблюдательность.

Воспитывает эстетически.

Летом открываются новые возможности для ознакомления детей с природой: в природе происходит много изменений. Увеличивается время пребывания детей на участке, поэтому необходимо заранее продумывать деятельность взрослых и детей на прогулке.

После этического одобрения университетского комитета по этике восемь начальных школ в большом городе на северо-западе Англии были приняты на работу для участия в продольном многодисциплинарном исследовании последствий занятий послешкольных клубов и интернационализации образа жизни в отношении привычной физической активности детей, навыков передвижения и лабораторных маркеров здоровья. Школы были расположены в районах с низким социально-экономическим статусом.

Все дети с 5-го года в этих школах были приглашены к участию и попросили вернуть информированное письменное согласие родителей, согласие ребенка и медицинские формы. Кроме того, для включения в программу были включены дети с индексом индекса массы тела в высшем 50 процентиле по сравнению с детьми в своей группе в школе в школе. Это было связано с увеличением распространенности избыточного веса и ожирения, наблюдаемых в этой возрастной группе в городе, где проводилось исследование. Двести девяносто двух детей вернули информированное письменное согласие родителей на участие в исследовании, а 152 ребенка соответствовали всем критериям включения.

Подготовка наблюдения включает в себя:

Определение места наблюдения,

Выбор объекта наблюдения,

Подготовка объекта к наблюдению,

Подготовка всего необходимого для наблюдения.

Наблюдения за живой природой.

1. Наблюдения за растениями.

На деревьях и кустарниках - пышная и зелёная листва. Дети рассматривают листья различных деревьев, отмечают, что они разные по форме, размеру; различают и называют кусты и деревья. На лугах, в парках, садах - множество различных цветов. Луговые цветы: одуванчик, зверобой, тысячелистник, клевер, ромашка, пижма, колокольчик. Садовые: пион, флокс, гладиолус, настурция, роза, астра, георгин. Можно рассказать о целебных свойствах знакомых растений, из которых получают настой, чай, сироп, масло, порошок. Некоторые целебные травы можно посадить на участке, организовав фито-огород или фито-грядку. Формируется умение обращать внимание на красоту природы, умение видеть красивое, восхищаться им. Дети учатся беречь растения, не мять, не рвать их без надобности.

В каждой школе была одна игровая площадка, состоящая из площади поверхности асфальта, доступной для детей во время игры. Они нарисовали маркировку на игровой площадке, такую ​​как гоночные дорожки, окрашенные цели и линии для классики, которые отличались по количеству и конфигурации в школах. В одной школе также была травянистая местность, но детей в этом месте не наблюдалось. В каждой школе утреннее, обеденное и послеобеденное времяпровождения были общими, где все дети в годах 1-6 имели доступ к игровой площадке одновременно.

Во всех школах были предоставлены небольшие кусочки портативного оборудования, такие как футбольные мячи, летучие мыши и скакалки для использования. Учителя контролировали утреннее и дневное времяпровождение, а помощники по обеду наблюдали за обеденным перерывом. В четырех школах было три раза в день, а у остальных четверо - два. Средняя суточная продолжительность воспроизведения составила 4 минуты.

2. Наблюдения за животными.

Продолжать работу по ознакомлению с животными. Закреплять представления, полученные детьми весной. Животные заботятся о детёнышах, учат добывать пищу, прятаться от врагов. Взрослому нужно объяснить детям, что у птиц и зверей наступает ответственная пора - выхаживание потомства. Дети должны знать, как ведут себя животные, как называют их маму и папу. Младшие имитируют движения и голосовые реакции животных, старшие перечисляют. Воспитанникам следует объяснить, откуда берутся бездомные животные, чем они опасны.

В течение этого времени детям не разрешалось оставаться в классных комнатах, если они не завершали школьную работу или не дисциплинировали. Система наблюдения за деятельностью и отношениями детей во время игры использовалась для одновременного наблюдения и учета уровней физической активности детей, размера их социальной группы, вида деятельности и социальных взаимодействий во время воспроизведения. В приглашении записи наблюдатель отметил уровень физической активности ребенка, размер группы, тип активности и социальные взаимодействия.

3. Наблюдения за птицами.

Летом дети продолжают наблюдать птиц. Обращают внимание на то, как быстро летают птицы, отлавливая насекомых, отмечают, как часто прилетают они к гнезду с кормом для птенцов. Воспитатель рассказывает о том, что птицы выкармливают своих птенцов летом насекомыми, помогая таким образом сохранять растения. Можно предложить найти доказательство полезности птиц (посмотреть кору деревьев). Обследуя деревья, дети встретятся со следами разрушительной работы жуков-короедов и дровосеков. Ребята сами сделают вывод: «Если не будет птиц, то дерево погибнет». Надо предупредить дошкольников, что гнёзда птиц трогать нельзя, иначе они перестанут жить в них

4. Наблюдения за насекомыми.

Появляется много насекомых: бабочка, кузнечик, пчела, муравей, муха, жук, комар, стрекоза. Бабочка, мотылек, любоваться ими всем вместе, рассматривать строение их тел с помощью лупы. Дать понятие «хрупкая», мотылек — «живой красивый цветок». Любуясь вместе с детьми бабочками, взрослый может рассказать им, почему крылья бабочек имею разную окраску. Оказывается, она помогает насекомым скрываться от врагов. Зелёного кузнечика трудно заметить на зелёной траве, однако его хорошо слышно издалека. Предложить детям послушать стрекотание кузнечика, понаблюдать, как скачет и прячется в траве. Вызвать у детей доброе отношение к этому безобидному существу. Божья коровка, жук. При наблюдении использовать лупу. Рассматривать ножки-паутинки, трещинку на спинке, крылышки. Формировать желание любоваться и оберегать живые существа, не причинять им вред. Летом детям и взрослым досаждают неприятные «соседи» - мухи, осы. Однако в природе нет ничего лишнего. Объясните детям, что мухи уничтожают гниющие растительные и животные останки, являясь санитарами. Осы приносят пользу, поедая вредных насекомых, в том числе и комнатных мух. Необходимо формировать у детей бережное отношение к насекомым.

Наблюдения за неживой природой.

1. Сезонные и погодные явления.

Солнце светит ярко. Дожди редкие, тёплые, иногда - ливневые, с молнией, громом и градом. Во время наблюдений за дождём детей подводят к пониманию причин разного характера осадков зимой и летом, их зависимости от температуры воздуха. Воспитатель учит детей не бояться грозы, но соблюдать осторожность, не прятаться под высокими деревьями во время грозы. Интересно наблюдать утреннюю и вечернюю росу, туман, объяснять причину их образования. Связывать сезонные условия с облегченной одеждой детей. Прослушивание стихов способствует красочному восприятию и подводит детей к понятию — лето красное. Показать яркое сезонное явление — радугу. На прогулках наблюдают за высотой стояния солнца. В старшей группе, определяя высоту солнца, можно понаблюдать за тенью от предметов, от самих детей утром, когда солнце ещё не взошло высоко, и днём, когда солнце почти над головой, измерить длину тени. Для наблюдений необходимо выбрать открытое удобное место, воткнуть в землю палку и наблюдать за тенью, которую отбрасывает вертикально стоящая палка, освещённая солнцем. Дети замечают, что чем выше поднимается солнце, тем короче тень от палки.

2. Вода, песок, глина, камешки, ракушки.

Даются детям под контролем взрослого. Представления о свойствах этих природных материалов уточняются, углубляются и закрепляются в процессе организованных наблюдений и самостоятельной деятельности детей. Самыми актуальными и любимыми играми в летний период являются игры с водой и песком.

Время летних прогулок следует использовать для сбора природного материала, который может пригодиться в свободное время зимой, в игровой деятельности. Это могут быть травы, цветы для гербария, камешки, веточки, шишки.

Также можно организовать работу на экологической тропе. Главное назначение экологической тропы для дошкольников не сколько информационное, сколько деятельностно-игровое. Не нужно стремиться, чтобы все выглядело идеально - убирать сухие листья, уничтожать сорняки. Экологическая тропа может содержать - овощной огород, аптекарский уголок, метеоплощадку, альпийские горки, цветочные «часы».

Крапивницкая Оксана Николаевна, воспитатель дошкольного образования