«Цветик-семицветик» Сценарий развлечения для старших дошкольников. Развлекательная программа для лагеря “Летняя фиеста” Развлекательная программа для детей цветик семицветик

Цели: развитие коммуникативности, организованности; сплочение коллектива; расширение словарного запаса; развитие логического мышления.

Ход мероприятия

I. Организационный момент

Ведущий. Отгадайте загадку.

Семь лепестков
Разного цвета.
В сказке цветет
Растение это.
(Цветик-семицветик)

Открывается магнитная доска, на которой прикреплен цветик-семицветик (из цветной бумаги).

Ведущий. Ребята, сегодня необычный день – на нашей сказочной полянке расцвел цветик-семицветик. Он приготовил вам сюрприз, но чтобы получить сюрприз, вы должны выполнить семь желаний цветика-семицветика. Вы хотите получить сюрприз? Тогда я отрываю первый лепесток и читаю первое желание.

II. Проведение конкурсов

1. Желтый лепесток “Узнайте сказку”

(За каждый правильный ответ дается жетон)

Сказки просят: - А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас.

Под грудой перин
Оказалась она.
И было принцессе
Всю ночь не до сна.
(“Принцесса на горошине”)

С медом горшочек,
Шарики, хвост.
В какой это сказке?
Ответ очень прост.
(“Винни-Пух и все-все-все”)

Разбить меня хотели,
Да только не сумели.
А лишь я раскололось,
Рыдают во весь голос.
(“Курочка Ряба”)

Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке он...
Был он весел, был он смел.
И в пути он песню...
Съесть его хотел Зайчишка,
Серый волк и бурый...
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую...
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
(“Колобок”)

Маша в коробе сидит
Далеко она...
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее...
Вместе с пирогами.
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет...
Отдохнуть.
Только Маша не дает
На пенек присесть
И румяный пирожок
По дороге...
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка,
Это - ...
(“Маша и медведь”)

Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!..
(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(“Снегурочка”)

2. Красный лепесток

Ведущий. Какие сказочные виды транспорта вы знаете? (Ступа, сапоги-скороходы, печка, ковер-самолет, карета из тыквы, летучий корабль...)

3. Зеленый лепесток. Викторина “Сказки А.С.Пушкина”

  1. Сколько богатырей было в “Сказке о мертвой царевне”? (7)
  2. Куда укусил шмель сватью бабу Бабариху в “Сказке о царе Салтане”? (В нос)
  3. На каком острове выстроил свой дворец Гвидон, сын царя Салтана? (На острове Буяне)
  4. Как звали царя в “Сказке о золотом петушке”? (Дадон)
  5. Что предвещал золотой петушок в сказке А.С.Пушкина? (Начало войны или беды)
  6. В какой сказке А.С.Пушкина герой разговаривает с месяцем? (“Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”)
  7. Где жили старик со старухой из “Сказки о рыбаке и рыбке”? (У самого синего моря)

4. Синий лепесток. Физкультминутка “Буратино”

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на мысочки встать.

5. Оранжевый лепесток “Доскажи словечко”

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор... (Айболит).

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется... (Чиполлино).

Уймись, уймись, колдунья злая,
Себя надеждами не тешь-ка,
В лесу семь гномов повстречала –
Спасется наша...(Белоснежка).

И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке.
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка)

Вот что Вам скажу, друзья!
Я лягушкою была.
Если б не Иван-дурак,
Быть бы мне лягушкой так. (Царевна-лягушка)

Она легко, как по канату,
Пройдет по тоненькой веревочке.
Она жила в цветке когда-то.
Ну, а зовут ее... (Дюймовочка).

6. Фиолетовый лепесток “Сказочные задачи”

Жила-была Красная Шапочка. Она очень любила свою бабушку. Однажды ее мама напекла пирожков, и Красная Шапочка решила отнести их бабушке. Положила она в корзину 3 пирожка с капустой, 2 пирожка с яблоками и 4 пирожка с мясом. Сколько всего пирожков взяла Красная Шапочка бабушке?

После того как Знайка исписал 3 тетради, у него осталось еще 4 тетради. Сколько тетрадей было у Знайки?

Курочка Ряба снесла 7 яиц. Из них – 2 простых, а остальные – золотые. Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба?

Почтальон Печкин очень любит пить чай с лимоном. Он разрезал лимон на дольки. После того как 2 дольки положил в стакан с чаем, осталось еще 7 долек. На сколько долек почтальон Печкин разрезал лимон?

Лестница состоит из 7 ступенек. Карлсон стоит на середине лестницы. На какой ступеньке он стоит?

7. Голубой лепесток

Ведущий. Буквоежка съел буквы в названиях сказок.

  • М_уг_и
  • Дю_м_в_чка
  • Те_ _мок
  • М_роз_о
  • З_лу_ка

Ведущий. Молодцы, ребята! Вы выполнили все желания цветика-семицветика и заслужили обещанный сюрприз.

III. Подведение итогов. Награждение

1 июня – день защиты детей. Юных читателей библиотеки №11 (пос.им.Красина) ждала конкурсно-развлекательная программа “Цветик-семицветик”.

“Мы собрались вместе с вами в 1-ый день сезона “лето “, ждет сегодня всех нас праздник – праздник мира, солнца. света!” – такими словами приветствовала собравшихся гл.библиотекарь Полякова Е.Ю. На праздник она пригласила Бабу-Ягу (с этой ролью отлично справилась Тришина Н.С.). Баба-Яга принесла с собой цветик-семицветик, каждый лепесток которого содержал задание, узнать которое можно было только по заклинанию: “Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся. сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. Вели…” И Баба-Яга вела: викторину “Герои детских книг”, подвижные игры “Полет на метле”, “Паровозик”, “Репка”,”Колобок” и др.,шуточные вопросы и загадки на смекалку, командные конкурсы, танцевальные минутки. Все игры сопровождались веселой музыкой. Баба-Яга вручала призы за ловкость и смекалку. Время пролетело незаметно. Веселый увлекательный праздник закончился чаепитием со сладостями.





Международное сообщество педагогов «Я – Учитель!»
I Международный конкурс «Коллекция сценариев – 2014»

«Цветик-семицветик»
Прощание с выпускниками в старшей группе

В этом году мне пришлось столкнуться с ситуацией, когда несколько детей из старшей группы уходили из детского сада в 1 класс. Мною был разработан сценарий развлечения, в котором принимают участие дети всей старшей группы, родители, педагоги.
Цель и задачи мероприятия:
создать в детско-родительском коллективе благоприятный микроклимат;
воспитывать уважение и внимание к своему товарищу;
стимулировать стремление к творческой активности (пение, инсценирование, декламация стихов, ритмические движения);
организация свободного досуга.

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стулья.
Ведущий. Добрый день, дорогие гости, дети! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Сегодня мы провожаем наших ребят в школу. Давайте поприветствуем наших выпускников!

Под торжественную музыку в зал входят выпускники.
Мария М., Макар Д., Дмитрий К., Дарина Ч..
Проходят круг почета под аплодисменты, садятся на стулья.

Ведущий. Наш детский сад называется …. «Цветик-семицветик» это такой необычный цветок, который исполняет любые желания детей и взрослых, стоит только оборвать лепесток. Хотите попробовать? (Обращается к родителям)
Один из родителей отрывает лепесток, на котором написано желание.

Ведущий. Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Как коснешься ты Земли,
Быть по-моему вели!
Хочу, чтобы дети рассказали нам о цветике-семицветике!

Выходят дети, поочереди читают стихотворение.
Есть на свете место
Это знаю точно
Где цветет волшебный
Сказочный цветок
Цветик семицветик
Мой король цветочный
Дарит детям чудо
Каждый лепесток

Цвет оранжевый – цвет солнца
Вот оно стучит в оконце.
Всем нужны его лучи,
Чтобы мы быстрей росли.

Желтый цвет – это песок.
Из него мы строим дом.
Всем же нужно где-то жить,
Спать, играть и суп варить.

Цвет зеленый – цвет травы.
Мы беречь ее должны.
Цветы, деревья, все живое
И конечно же, родное.

Голубое наше небо
В белых кружевах одето.
Птички чтоб летать могли,
Заводам скажем – не дыми!
Синий цвет – моря и реки.
Там купаемся мы летом.
Чтоб рыбок было много стай –
Чистоту ты соблюдай!

Фиолетовый – цвет грозы.
Грозы тоже нам нужны.
Воздух чистый, пыли нет,
Чистым стал весь белый свет.

Красный цвет – цвет любви.
Все живое береги.
Ты полей в саду цветочки,
Не топчи грибы в лесочке,
Птиц зимою покорми,
Зерно в кормушку положи.

И когда над миром
Купол свой чудесный
Цветик семицветик ярко распахнет
Станет мир прекрасным
Солнечным и светлым
И в тот миг волшебный
Счастье к нам придет!

Ведущий. Спасибо, ребята. Садитесь, пожалуйста, на свои места. А мы сейчас узнаем, какое желание загадал нам второй лепесток.
Следующий гость отрывает лепесток.

Ведущий. Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Как коснешься ты Земли,
Быть по-моему вели!
Послушаем песню «Кошачий сон».
Песня «Кошачий сон»
Музыка Владимира Андреева (Вологда)
Слова Сергея Рачихина

1. На кровати дремлет кот
И во сне зевает.
Жизнь кошачья без забот
Мирно протекает.
Видит он себя во сне
На телеэкране –
Он не просто кот уже,
А звезда рекламы.

2. И на завтрак, и в обед,
И на ужин тоже
Ест он только «Кити-Кет»,
Стал таким пригожим.

Ах, какой чудесный сон!
Как бы в нем остаться?
Чу! Тут мышка за ковром –
Нужно просыпаться!
Нужно просыпаться!
Мя-у!

Ведущий. Отрываем следующий лепесток. А в нем веселый танец «В гостях у сказки».
Танец «В гостях у сказки»
Автор музыки: Александр Иевлев. Автор текст: Татьяна Ларина.
Исполняет группа «Иволга».

Вступление: выбегают 5-6 человек под быструю музыку, встают в 2 ряда, хлопают руками над головой, подскоки на месте.
Кто сказал, что интернет
Нам заменит сказку?
Про Али-Бабы секрет или Златовласку?
Кто сказал, что позабыт Колобок и гномы?
В гости каждый к ней спешит, с нею все знакомы.

Кто сказал, что ближе к нам Шрек и Гарри Потер?
Что читать по вечерам детям неохота?
Кто сказал, что невдомёк нам про дедку с репкой?
Сказка ложь, да в ней намёк –
Это помни крепко!



Кто сказал, что интернет
Сказку нам заменит?
Мы откроем вам секрет:
В чудо каждый верит.
А когда мы подрастем,
Обещаем честно:
В гости к ней опять придем,
Чтобы вспомнить детство.

На велосипеде в сказку мы уедем,
В ступе полетаем с Бабою Ягой.
Перейдем три моря, напугаем тролля,
И вернемся к маме с папою домой.

На велосипеде в сказку мы уедем,
В ступе полетаем с Бабою Ягой.
Перейдем три моря, напугаем тролля,
И вернемся к маме с папою домой.
Руки на голове, наклоны вправо-влево

Выпрямляют руки над головой влево-вправо
шагают на месте в правую,затем в левую сторону

«Удивляются» (поднимают плечи с поворотом вправо-влево)

Грозят пальцем правой руки
Грозят пальцем левой руки

«Едут на велосипеде»

Перестраиваются в круг, берутся за руки, двигаются поскоками

В кругу:
«Едут на велосипеде»
Летят в ступе (покрутить правой рукой над головой, прыгая вокруг себя)
Делают три шага вперед, топают
Возвращаются назад, хлопают руками над головой
На повторение припева дети возвращаются на свои места перед зрителями и повторяют движения припева.

Ведущий. Какое желание спряталось в четвертом лепестке? Отрывайте, пожалуйста, лепесток (обращается к родителям).
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Как коснешься ты Земли,
Быть по-моему вели!
Хочу, чтобы настала пора веселых игр! Приглашаю поиграть в игру «Звезды и созвездия». Я приглашаю всех детей выйти на середину зала. Правила следующие: «Пока звучит музыка, вы танцуете, как только она закончится, я назову цифру, а вы должны встать в круг в соответствии с данной цифрой».
1. Игра «Звезды и созвездия»
2. Игра-эстафета «Собери портфель»

На столе лежат различные предметы для школы, игрушки и другие. Дети строятся в 2 команды. Под музыку по одному ребенку от команды подбегают к столу, берут один подходящий предмет, кладут в портфель, возвращаются к команде, отдают портфель следующему игроку.
3. «Сложи фразу»
В игре участвуют выпускники и их родители.
Участники делятся на 2 команды. Каждой команде выдаются наборы слогов и слов:
1. «ДО», «СВИАНИЯ», «ДЕТСКИЙ», «САД»
2. «ЗДРАВСТ», «ВУЙ», «ШКО», «ЛА»
За время звучания музыки участники составляют фразы.

Ведущий. Хотите узнать, что загадал нам пятый лепесток? Тогда отрываем его.
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Как коснешься ты Земли,
Быть по-моему вели!
Давайте послушаем историю «Про меня и муравья»

Песня «Про Меня и муравья» Музыка и слова Л. Абелян
Дети инсценируют песню.

1. Нёс однажды муравей,
Две дощечки для дверей,
Вдруг навстречу рыжий кот
Вышел грозно из ворот.

Припев: Не обижайте муравья,
Его обидеть просто:
Он очень ма.., он очень ма..,
Он маленького роста.
2. Закричал коту я: «Брысь!
Гав-гав-гав! Поберегись!»
И разбойничьи усы
Сразу спрятались в кусты.
Припев: тот же.
3. В муравьиный дом теперь
Мне всегда открыта дверь.
Только жаль, что для меня
Дверь мала у муравья.
Припев: тот же.

Ведущий. Отрываем следующий лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Как коснешься ты Земли,
Быть по-моему вели!
А этот лепесток загадает нам загадки о школе. (Загадки загадывают дети.)

1 загадка. Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу…(УЧЕНИК)

3 загадка В коридоре топот ног,
То зовет нас всех…(ЗВОНОК)

4 загадка Черные, кривые, от рождения немые
Встанут в ряд – все заговорят. (БУКВА)

5 загадка Очень скоро встретит вас
Школа и просторный… (КЛАСС)

6 загадка Чтобы ручками писать,
Приготовим мы… (ТЕТРАДЬ)

Ведущий. Молодцы, ребята, умеете загадки отгадывать! Наша выпускница Дарина и ее мама Валентина Михайловна приготовили музыкальный сюрприз – песню «Здравствуй, первый класс!», которую они сейчас для всех нас исполнят.

Песня «Здравствуй, первый класс!»

Ведущий. На нашем цветике-семицветике остался лишь один лепесток, а в нем сюрприз для наших выпускников на долгую память о нашем детском саде под названием «Цветик-семицветик»
Выпускникам вручаются памятные подарки и сладости всем детям.

Ведущий. А теперь я приглашаю всех в нашу группу на чаепитие!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Ольга Юдахина «Цветик-семицветик» (www.moskva.fm)
2. «Про Меня и муравья» Музыка и слова Л. Абелян
3. «В гостях у сказки» Автор музыки: Александр Иевлев. Автор текст: Татьяна Ларина
4. «Кошачий сон» Музыка Владимира Андреева (Вологда), слова Сергея Рачихина

Конкурсная программа «Цветик - семицветик».

1 класс

Цели: развивать элементы творческой деятельности; прививать культуру внешнего вида, поведения в общественном месте; формировать культуру чувств: уважение, дружбу, товарищество; формировать морально-этические нормы.

Оборудование: презентация

Ход мероприятия

Звучит музыка.

В марте есть такой денёк

С цифрой, словно кренделёк.

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра что обозначает?

Дети хором скажут нам:

- Это праздник милых дам! (хором)

Учитель:

Дорогие девочки! Разрешите вас всех поздравить с первым весенним праздником - 8 Марта, пожелать всем добра, радости, яркого весеннего солнца, успехов во всех ваших начинаниях и исполнения желаний. Все с нетерпением ждут 8 Марта, потому что это день сюрпризов. Сюрприз подготовили для всех нас наши мальчики. Им слово.

    В небе солнышко прекрасное,

Птички весело поют.

Вам они желают радости,

И привет весенний шлют!

    Мы сегодня все нарядные,

Ботинки пламенем горят.

Поздравлять вас с женским праздником

Собрались, как на парад!

    Все рубашки отутюжены,

Все отглажены штаны.

Обошли сегодня лужи мы.

И не стали драться мы.

    Мы сегодня, словно щеголи,

Перед вами у доски,

Но прекрасней наших девочек

Все равно не стали мы!

    Вы красивые, как звездочки,

И глаза блестят огнем.

А улыбки ваши милые

Затмевают солнце днем!

6.Если дразнили

Мы вас обидно,

Честное слово,

Нам очень стыдно.

И не от злости,

А по привычке

Дергаем часто

Вас за косички.

7.Даже ударить

Может мальчишка,

Больно, конечно,

Только не слишком.

Все мы задиры,

Знаете сами,

Но обижать вас

Больше не станем.

    Вам желаем только счастья мы.

И откроем вам секрет:

Наших девочек прекраснее

Во всей школе просто нет!

Учитель: Сегодня, в преддверии женского праздника, мы предлагаем им принять участие в конкурсной программе «Цветик - семицветик». У этого цветка 7 лепестков – 7 конкурсов.

Поприветствуйте аплодисментами команды (заранее разделить на команды)

Конкурсная программа

Учитель: Проведём игру разминку!

«Варим кашу»

(читает учитель, дети хлопки - берём для каши, топаем, если нет)

Сорока – белобока задумала

Кашу варить – деток кормить.

На рынок собралась,

Да призадумалась.

Что ей нужно купить,

Чтоб кашу варить,

Своих деток накормить?

Парное молоко?

Куриное яйцо?

Крупа манная?

Капуста кочанная?

Соленый огурец?

Мясной холодец?

Сахар да соль?

Белую фасоль?

Масло топленое?

Рыбку соленую?

Лавровый лист?

Китайский рис?

Чернослив да изюм?

Шоколадный лукум?

Перец болгарский?

Соус татарский?

Клубничное варенье?

Учитель : Молодцы! Разминку прошли удачно!

1.- Итак, первый конкурс (зелёный лепесток) «Собери словечко»

1 команда - Ромашка

2 команда- Незабудка

Аплодисменты участникам!

2.- Следующий лепесток (красный) - Конкурс «Туфелька для Золушки»

Для проведения конкурса необходимо найти две пары калош максимального размера. Задача конкурсанток состоит в том, что им необходимо надеть эти «туфельки для Золушки» и добежать в них до ведущего, который должен стать в десяти метрах от команд. Добежав до ведущего, Золушка должна снять свои «туфельки», взять их в руки и вернуться к команде, отдав обувь следующей участнице. Побеждает та команда, Золушки которой смогли быстрей преодолеть дистанцию, не потеряв туфельку.

7. Мы – весёлые ребята,

Поздравляем вас, девчата,

С Женским праздником весны –

Нежности и красоты!

8 Вы – наши верные подружки,

И сколько ни прошло бы лет,

Сосед по парте, одноклассник,

Вам в этот день пришлёт привет.

С праздником весенним!

С радостным весельем в этот светлый час!

Дорогие наши! Добрые, хорошие!

10.Мы подарки вам вручаем

И вам честно обещаем.

Никогда не обижать, а жалеть и помогать.

Учитель: Джентльмен – мужское слово.

Нам оно давно знакомо.

Джентльмен всегда опрятен,

Вежлив, честен и галантен.

Этикет отлично знает

И к себе располагает.

    Конкурс «Кусочек джентельмена » (жёлтый лепесток)

В конкурсе участвуют до 5 девочек(2 команды). Перед каждой участницей кладут кусочки силуэта мужчины, вырезанные из журнала: часть головы, руки, ноги, обувь. Чем меньше кусочек туловища, тем сложнее задание. Задача девочек – сложить все части, чтобы получилась цельная картинка мужчины. Побеждает участница, которая справляется с заданием быстрее других.

Учитель: Живет корова без забот,
Жует траву себе, жует,
И так идет за годом год,
На луг пастись она идет.
Какой же от коровы толк?
А молоко она дает!
Чтоб быть всегда здоровым, крепким,
Его пьют взрослые и детки.

    Конкурс «Подои корову» (фиолетовый конкурс)- 2 перчатки, налить воды, 2 чашки – 2 минуты.

Учитель: Мама с папой на работе

Старший брат ушёл гулять

И теперь мы можем смело всю квартиру убирать.

5 конкурс «Наведу я чистоту» - маленькие воздушные шарики (15), веник (4) ,

4 обруча.

Учитель: Молодцы, настоящие хозяюшки!

Коса-краса любой девицы
И ею можно погордится,
Она растет из года в год
Но требуется ей уход

6 конкурс «Косички» - резинки надеть на косу- 1 минута

Учитель: Моя старшая сестра
Вяжет с самого утра.
Даже ночью ей не спится:
Под подушку прячет спицы,
Ночью сядет на кровать -
И вязать, вязать, вязать …

-7 Следующий «Конкурс «Девочки - мотальщицы»

В конкурсе участвуют 4 девочки. Каждой из них выдают клубок ниток. Длина ниток в мотке должна быть одинаковой. Внутри клубка находится листик с загадкой. Девочкам нужно размотать клубок, найти и разгадать загадку, после чего смотать его обратно. Выигрывает участница, которая быстрее всех справляется с заданием и правильно отвечает на загадку.

Загадки:
Круглый, маленький, пушистый… Я не кот, но есть хвост (клубок).
Что за дивный чудо-конь, весь в полоску, может, хочет быть моряком (зебра).
Пыли в доме больше нет. Он пожужжит, но не взлетит (пылесос).
Днем и ночью лени они не знают, ходят и людей пробуждают (часы).
Золотой зрачок и белые реснички – это там в полях стоят сестрички (ромашки).

Учитель : Молодцы, наши мотальщицы! Справились с заданием!

Вот и семь конкурсов позади, пока жюри подводит итог, я хочу вам сказать: неважно, кто наберет большее количество баллов. Главная цель нашей игры достигнута – все присутствующие убедились, что каждая из вас и умница, и красавица, и артистка, и хозяюшка.

Наши мальчики приготовили для вас сюрприз!

Частушки

Учитель : Спасибо всем за участие.

Дорогие наши девочки!

Здоровья и счастья мы всем вам желаем

С праздником женским вас поздравляем!

(мальчики вручают открытки и сувениры)