Как написать любовный исторический роман. Как написать и успешно продать любовный роман? Как рождаются истории

Множество людей хотя бы раз в жизни задумывались о написании книги или романа. Мысль о том, чтобы изложить на бумаге свои фантазии, выпустить книгу и зарабатывать на этом деньги, греет сердца тысяч. Но как написать роман, если ты никогда раньше этого не делал? Конечно, невозможно найти универсальные советы по написанию романа, ведь у каждого писателя свой подход и свои методы, хотя можно выделить наиболее популярные.

Чтение

Банальнейший совет, который, впрочем, сослужит вам добрую службу. Чем больше романов вы будете читать, тем больше вы будете расширять свой словарный запас, тем красивее будут ваши предложения и тем интереснее Вы сможете закрутить сюжет в вашей книге. Читая, отмечайте неудачные и удачные моменты чужого произведения, чтобы понять, как можно сделать лучше. Но не стоит копировать другого автора, вы же хотите создать свой, неповторимый роман, верно?

Сюжет и герои

Самое сложное в удачном романе – придумать правильный сюжет и интересных героев. С чего начать?

Работайте так, как вам будет удобнее. Одним авторам удобнее вначале придумать сюжет, а затем подобрать героев для него, у других идея начинается с образов героев, а уже затем приходит в голову сюжет. Это очень индивидуально, поэтому работайте так, как работается.

Стивен Кинг говорит о том, что писать роман он начинает с определенной ситуации. Например: «А что будет, если женщина окажется прикованной к постели в пустом доме?». После этого он начинает придумывать, как бы могли развиваться события и зачастую сам не может сразу сказать, чем же закончится книга.

Важно, чтобы Ваши герои были разными и ваш читатель мог сопереживать хотя бы одному из них. Если этого не будет, то книга просто не сможет «зацепить» своего читателя и он будет разочарован. Курт Воннегут также утверждает, что ваш персонаж должен хотеть чего-нибудь, пускай даже самого простого вроде бутерброда. Именно это сделает его более человечным и интересным.

С чего начать роман

Романы – это достаточно объемное произведение, поэтому бывает страшно приступить к такой работе. Чтобы прибавилось уверенности в своих силах, попробуйте написать что-то поменьше, например, рассказ. Это может быть как отдельное произведение, так и эпизод вашего будущего романа. А может, вам будет проще придумать продолжение любимого романа известного писателя?

Важно, чтобы вы попробовали и поняли, нравится ли Вам это и получается ли у Вас. Довести до совершенства маленький рассказ будет легче, чем большой роман. Кстати, написать хороший рассказ гораздо сложнее. Если у Вас это получится, то вопрос, как написать гениальный роман, очень скоро отпадет сам по себе.

Вера в свои силы

Предположим, у Вас есть идея романа, Вы продумали всех персонажей, но работа не клеится совершенно. А может, Вы написали несколько страниц и забросили работу, не находя времени продолжить ее? Для того чтобы не попасть в такую ситуацию, приучите себя писать ежедневно. Лучше всего будет, если Вы будете делать это на протяжении одного и того же отрезка времени, например, часа. Определите, в какое время дня вам работать удобнее, садитесь и пишите. Даже если на следующий день Вам придется уничтожить написанное и писать все заново, такой опыт будет полезным. Обычно после первых нескольких абзацев работа идет легче, и Вы с удовольствием пишете страничку за страничкой.

Ритуалы

Самое сложное – сесть за работу. Перед тем как правильно написать роман своей мечты, выработайте у себя привычку делать что-то определенное перед началом работы. Например, Вы можете выпивать чашку кофе и перечитывать вчерашний материал либо готовить для себя вкусные бутерброды для перекусов во время работы. Так, Вы сможете, сделав несколько простых действий, быстро настроить себя на рабочий лад.

Проверка материала

Бывало ли у Вас такое, что через некоторое время написанные Вами произведения кажутся смешными или глупыми? Наверняка, да. Именно поэтому периодически перечитывайте то, что написали. Важно, чтобы Ваш материал «отлежался» определенное время, например, неделю. Только после этого Вы сможете взглянуть на него более свежим взглядом и увидеть все слабые места и недостатки.

Меня, как автора любовных романов, постоянно спрашивают: Как написать и успешно продать любовный роман? Многих начинающих писателей волнует тема публикации первой книги и печати каталогов , в которые войдут авторские тексты.

Решилась, наконец, записать несколько моментов, которые могут быть полезны начинающим. С вопросами можно обращаться через мой ЖЖ, предварительно меня зафрендив, чтобы отслеживать всё, что я в дальнейшем буду писать об этом нелёгком деле (и не повторяться). На все вопросы отвечаю. Тексты читаю. Советы даю. Подсказываю, куда обратиться, и связываю с издателями:)

Любовный роман - это жанр, имеющий свои жёсткие законы, следование которым повышает шансы вашего творения быть изданным. У него есть свои собственные законы.

Закон 1.
Любовный роман - произведение О ЛЮБВИ. Высокие идеи, если вдруг вам захотелось включить их в произведение, должны быть О ЛЮБВИ. И ни о чём больше. Никакой специальной терминологии, понятной только со словарём иностранных слов, заумных высказываний героев, мудрёных теорий и исторических справок. Что хочет читательница, купив вашу книгу? Вдоволь попереживать за главных героев, посочувствовать им, всплакнуть. А не загрузиться мыслями на пару месяцев. ЛР - это развлекательная литература!
ЛР может быть с уклоном в детектив, мистику, авантюрный роман, но этот момент лучше заранее обговорить с издателем и не переборщить. Всё-таки в вашем произведении главное - это любовные линии.

Закон 2.
Любовный роман предполагает ГЕРОЕВ. А не героиню, в которой вы гениально вывели себя, добавив в текст ещё парочку сомнительных принцев, чтобы оттенить ваши красоту и ум. В любовном романе должна быть полноценная героиня и полноценный герой. Лучше - два. Так будет проще придумать интригу. Ещё неплохо бы добавить подругу героини (можно и не одну), чтобы ей было кому высказывать свои переживания и от кого получать советы. Все герои романа должны быть живыми, узнаваемыми, с хорошо прописанными характерами. Положительные - такими, чтобы им хотелось сопереживать, отрицательные - такими, чтобы вызывали праведный гнев. Никаких шаблонов и стереотипов! Смотрите по сторонам, наблюдайте за людьми, ищите персонажей!

Закон 3.
В центре любовного романа стоит ИСТОРИЯ. Она должна иметь завязку в первых двух, максимум трёх, главах, развитие с неожиданными поворотами и развязку. Отношения героев развиваются через конфликты. Если всё ровно, как в сказке, это не интересно читать.

Долой шаблоны и стереотипы! Забудьте всё, что вы читали или смотрели по телевизору до этого. Ищите свои оригинальные ситуации, ходы, поворотные моменты! Чем интереснее история, тем интереснее книга.
Помните про логику событий: у каждого поступка героев должен быть мотив, вытекающий из их характеров, каждый поступок должен приводить к определённым логически закономерным последствиям. Логические неувязки или натяжные потолки в сюжете тут же выбивают читателя из придуманной вами реальности, а это очень неприятно. Не ленитесь перечитывать и исправлять текст, шлифуя сюжет.

Кстати, в вашем ЛР может быть не одна любовная история, а две. Подруга героини разве не достойна своего принца? Две хорошо проведённые сюжетные линии увеличивают ваш шанс на победу!

Закон 4.
В любовном романе должен быть СЧАСТЛИВЫЙ КОНЕЦ. Героиня обязательно должна найти своего принца/выйти замуж/родить детей. Открытый финал - она стояла и гадала, кто сейчас войдёт в дверь: Петя или Вася - не подходит. Героиня должна определиться: Петя - так Петя, Вася - так Вася. Более того, Петя или Вася сам должен определиться и: признаться ей в любви, сделать предложение, выслушать о беременности и заявить, что всю жизнь мечтал о ребёнке. В конце вашего творения у всех героев (кроме отрицательных) должны сбыться все мечты. Все МАТРИМОНИАЛЬНЫЕ мечты. Вариант, когда она не находит своего принца, но становится совладельцем предприятия не подходит (см. закон 1).

Эта статья поможет сориентироваться и настроиться. Сюжет, герои, язык повествования, сюжет, - вот три кита, на которых держится роман.

Разберемся с персонажами. «Героями романа должны быть живые люди …» как сказал Марк Твен в «Азбуке романа от Марка Твена». Чтобы действующие лица романа получились реальными, полнокровными, автор сам должен ясно видеть и понимать их. Некоторые писатели советуют продумать биографии главных героев и забить их в отдельный файл. А потом выбирать самые «лакомые кусочки». Это шикарный метод. Правда, трудоемкий. Готовы? Приступайте! Где родился, как учился, семейный круг, друзья, первый поцелуй, успехи и неудачи. Получается вроде шпаргалки, где вы найдете подсказки уже в процессе создания романа. Разговорная речь помогает «оживить» героев. В диалогах проявляется их отношение к миру, к ситуации, друг к другу. Допустим, подруга может сказать главной героине, которая собирается на свидание.

Везет тебе! Глаза можешь и не подкрашивать! Всю жизнь завидовала твоим ресницам, такие черные, длиннющие!

И становится ясно, что, во-первых, они дружат с малолетства, а во-вторых, - у героини выразительные глаза. Употребление сленга, любимых выражений, присказок «раскрашивает» персонаж и делает его выпуклым, достоверным.


Сюжет . С элементами сюжета можно поступать вольно, писать по четкому плану никто не обязан. Как начать? Этот вопрос волнует каждого писателя: и новичка, и профессионала.

Вот какие формы вступления можно использовать в любовном романе:

1. Повествовательная. Все просто: вы рассказываете, описываете.
2. Диалог или монолог. Очень удобное, выигрышное начало. Можно выбрать любой темп и любую тему: пейзаж, вечные истины, герои. Можно оборвать разговор на самом интересном месте, оживить разнообразными интонациями, сленгом.
3. Письмо. Основной вариант - переписка героев. Здесь сохраняются плюсы диалога-монолога, к тому же повышается полезная нагрузка текста, информативность.
4. Документ. Это может быть заявление о разводе или, наоборот, брачное свидетельство. Приговор суда, справка из психдиспансера, счет из банка.

Сюжет должен держать в напряжении, интриговать. Чередуйте диалоги и действия героев, обрывайте сцену на самом волнительном моменте, динамичные эпизоды «разбавляйте» описаниями. Хорошо помогают сменить декорации флэш-бэки - то есть воссоздание прошлого персонажей. Это могут быть как события вчерашнего дня, так и детские воспоминания. Психологические ретроспекции прекрасно разбавляют динамичный экшн, позволяют вести повествование в разных временных плоскостях, дают возможность сделать интригующую остановку перед напряженным эпизодом.

Художественная выразительность. Как сказал один из известных писателей, никто не сможет написать пятьсот плохих рассказов. Так что, главное для создания собственного стиля - опыт. Набивайте руку. Вспомните Ю. Олешу: «Ни дня без строчки!». Очень важный момент в манере письма - употребление штампов. «Их сердца звучали в унисон», «ее глаза сияли, словно звезды», «нежная, как фиалка», - подобные выражения затасканы до такой степени, что любой сюжет потеряет увлекательность. Так что не впадайте в банальность. В крайнем случае если не получается подобрать оригинальный оборот, выбросьте это предложение совсем. Смысл ведь не теряется? Излишняя вычурность тоже портит впечатление. Не цепляйтесь за каждый удачный образ, отложите до лучших времен, если он не «вписывается» или загромождает текст.


Хеппи-энд. Жанр любовного романа подразумевает счастливое завершение истории. Бывают, конечно, исключения, но они только подтверждают правила. Стремление к оригинальности здесь неуместно: читатель почувствует себя обманутым и разочарованным, если в конце наткнется на что-то вроде «все умерли». Не изобретайте велосипед, лав-стори - это расслабляющее чтиво. Пусть ваш роман будет читаться так же легко и увлекательно, как вы писали его.

Любовные романы - очень популярный жанр в издательской деятельности. Хороший любовный роман может породить целую серию романов с похожими персонажами и местом действия. Возможно, вы решили писать любовные романы, бросив себе вызов как писателю, или хотите попробовать себя в этом жанре. Начните с поиска интересных, захватывающих идей для любовного романа. Затем при написании сюжета не забывайте о своей читательской аудитории. Проработайте и отредактируйте готовую работу, чтобы она заинтересовала читателей любовных историй.

Шаги

Часть 1

Поиск творческих идей для романа
  1. Используйте в качестве вдохновения опыт настоящих любовных отношений. Исходите из собственного романтического багажа и адаптируйте его под вашу книгу. Используйте в качестве сюжета случайную встречу во время своего отпуска или особый момент, который вы пережили вместе с вашим партнером. Возьмите за исходный материал свои прошлые романтические отношения.

    • Например, вы можете взять страстные, но неудавшиеся отношения из вашего прошлого, изменить реальные имена, и использовать это в качестве сюжета для книги. Также можно внести изменения в место действия или добавить незначительные детали, чтобы сделать ситуацию более драматичной.
    • Кроме того, в качестве вдохновения можно использовать реальные романы людей из вашего окружения. Возможно, у вас есть друг или подруга, которые состоят в бурных отношениях. Или же у вас есть брат (или сестра), переживший страстный роман в прошлом.
  2. Используйте в качестве вдохновения фильмы-мелодрамы или тв-шоу. Можно даже сделать отсылку на фильмы или программы, которые вы любите смотреть. Создайте собственную версию любимой мелодрамы. Воссоздайте заново роман из тв-шоу со своими придуманными персонажами или в иной обстановке.

  3. Придумайте харизматичного главного героя. Читатель должен чувствовать с ним тесную взаимосвязь и любить его. Главный герой, который, чаще всего, также является повествователем истории, должен быть радушно встречен аудиторией и быть доступным для нее. Он должен быть интересен и уникален для вашего читателя.

    • Например, днем главная героиня является высокопрофессиональным адвокатом по уголовному праву, а вечером - одинокой женщиной, жаждущей встретить кого-то своего уровня. Или же главную героиню бросил муж, и она пытается справиться с возвращением в родной город.
  4. Сконцентрируйтесь на определенном виде любовного романа. Их существует множество разных видов: от исторических романов до романов для подростков или романов со сверхъестественным сюжетом. Определитесь, о чем конкретно вы хотите писать. Вид романа должен соответствовать вашей задумке, чтобы вы смогли угодить своей аудитории.

    • Например, если по вашему сюжету действие происходит в Санкт-Петербурге начала XX века, значит, вы пишете исторический роман. Если же события разворачиваются между привидением и женщиной, то это паранормальный роман.
  5. Почитайте примеры любовных романов. Чтобы лучше прочувствовать жанр, прочтите любовные романы, которые признаны успешными и хорошо написанными. Сходите в местную библиотеку или книжный магазин и выберите несколько книг, например:

    • Чужеземец , Диана Гэблдон;
    • 50 оттенков серого , Э.Л.Джеймс;
    • Сумерки , Стефани Майер;
    • Джен Эйр , Шарлотта Бронте;
    • Дневник памяти , Николас Спаркс.

    Часть 2

    Пишем роман
    1. Сформулируйте собственную формулу любви. В романах существует проверенная временем схема: девушка встречает парня, девушка теряет парня, девушка воссоединяется с парнем. Чтобы сделать свои любовные романы выдающимися, придумайте собственный вариант или подход к этой схеме, чтобы ваши истории были свежими и захватывающими. Однако, если вы живете в России, не стоит писать о том, как девушка встретила девушку или парень встретил парня, так как в этой стране действует закон о запрете пропаганды гомосексуализма. Поэтому лучше устроить встречу парня и девушки в другой вселенной или ином временном периоде. Проявите креативность и обыгрывайте схему со всех сторон.

      • Девушка также может принадлежать определенной расе или иметь прошлое, вступающее в конфликт с парнем, который ей нравится. Или героиня происходит из семьи, которая враждует с семьей молодого человека.
    2. Придерживайтесь сильной привязки к месту. Привязка к месту является ключевым элементом для успешного любовного романа. Место событий должно находиться на первом плане на протяжении всей истории. Оно должно предписывать манеру речи персонажей, способ их взаимодействия и то, как они смотрят на мир, в котором происходит действие.

      • Например, местом действия романа может быть Кавказ в наши дни, где у персонажей будет свой специфичный говор и свой уклад жизни. Или же события могут разворачиваться посреди океана на военном корабле, где герои страдают от тошноты, вызванной морской болезнью, и от плохой погоды.
    3. Придумайте ключевой конфликт. Читатели романов любят глобальный, в деталях описанный конфликт, который ведет историю вперед. Он должен быть правдоподобным, а также препятствовать главному герою и его возлюбленной быть вместе. Кроме того, читателю должно быть просто и понятно следовать за этим противостоянием.

      • Например, ключевым конфликтом может быть выбор главной героини между очень важным уголовным делом и зарождающимся романом с соседом по лестничной клетке. Или конфликтом может быть болезнь главной героини, которая стоит на пути к ее единению с любовью всей свой жизни.
    4. Подумайте о том, чтобы добавить сексуальные сцены. Не все любовные романы нуждаются в сексуальных сценах. Если же вы решили их добавить в свою книгу, сделайте их живыми и эмоциональными. Избегайте ярких деталей или механического описания полового акта. Лучше используйте романтические, чувственные подробности, чтобы описать секс между персонажами.

      • Например, сексуальную сцену можно описать при помощи сенсорной детализации, такой как запахи, чувства, звуки или взгляды. Придавая сексуальным сценам контекст, вы сможете сделать их более эмоциональными для читателя.
    5. Избегайте клише. Романтические книги наполнены множеством клише. Клише - это фразы, которые употребляются так часто, что уже потеряли свое значение. Если слово или фраза кажется вам знакомой, скорее всего, это клише и его следует избегать. Лучше придумайте оригинальные описания, присущие лишь данному персонажу.

      • Например, вместо того, чтобы писать: “Он был высокий, темноволосый и привлекательный”, можно сказать: “Он обладал приятной внешностью и походил на стильного преподавателя”.
    6. Завершите роман удовлетворяющей концовкой. Хороший любовный роман закончится в стиле “и жили они долго и счастливо”. Подарите читателю счастливую и доставляющую удовлетворение концовку. В конечном итоге ваши читатели хотят увидеть, что главная героиня обрела любовь, к которой стремилась.

      • Например, главная героиня и ее возлюбленный, наконец, воссоединятся. Или же она слегка оправится от своей болезни, чтобы напоследок увидеть своего любимого.

    Часть 3

    Делаем завершающие штрихи
    1. Прочитайте роман вслух. Как только вы закончите черновик своей книги, прочитайте его вслух для себя. Послушайте, как звучит ваш роман. Подчеркните или выделите все предложения, которые звучат глупо или непонятно, чтобы переписать их позже. Проверьте, чтобы переход между главами был гладким и плавным.

      • Можно также читать роман вслух, чтобы уловить ошибки в орфографии, грамматике или пунктуации. Попробуйте читать книгу медленно, чтобы убедиться, что каждое слово написано верно.

Роман - это не просто набор из 33 букв и горстки знаков препинания. У него есть назначение - заставить читателя окунуться в мир, созданный автором, почувствовать вещи, места и миры, о которых он не знал. Разжечь в читателе жажду узнать, что же произойдёт дальше, заставить его перевернуть страницу и обнаружить, что чтение романа не только принесло удовольствие, но заставило немножко измениться и открыло для него что-то новое.

Самые популярные жанры литературы

Как начать писать? Прежде чем сесть за написание романа, автор должен определить: для кого он хочет писать? Кто будут его читатели? Что их интересует и что сегодня читают больше всего? Многочисленные опросы показали, что на сегодня самые читаемые жанры - это любовный роман, фантастика, детективы и классика.

Любовные романы

Как правило, читают их в большинстве своём женщины, которые видят в жизни только стирку, уборку, работу, кухню и вечно занятого мужа. Им необходима романтика, красота. Им нужны красивые имена героев, сильные персонажи, запоминающиеся места. Они не будут читать о любви сантехника к кухарке.

Но если автор рискнёт рассказать об этом, то ему необходимо подумать над тем, как увлечь своих читательниц - продумать трогательный сюжет. Понять, как писать любовные сцены в романе так, чтобы самый непривлекательный с первого взгляда герой «заиграл», выделился. На протяжении всего произведения отмечать, как чувства героев изменили их, через какие трудности им пришлось пройти, чтобы доказать или показать свою любовь.

Фантастика

Фантастический жанр предпочитают в основном подростки или компьютерные гении. В плане жанрового разнообразия здесь есть где развернуться. Это может быть приключенческая история с невероятными украшениями: перевоплощения и необычные трюки, необыкновенные места и технические «навороты».

Фантастический жанр и хорош тем, что здесь можно придумать название, которое заинтригует читателя, создать увлекательный сюжет, взяв за основу народную сказку с ее чудовищами, волшебниками и храбрыми рыцарями или киберфантастику с её электронными новшествами.

Фэнтези - довольно популярный жанр потому, что здесь неограниченное «поле деятельности» для автора. И как написать фантастический роман, в каком ключе, зависит только от его воображения. Основной набор фантаста - главный персонаж, предмет его любви, могучие покровители или соратники. И конечно, противоборствующая сторона: главный злодей - коварный и непобедимый.

Детективы

Романы этого жанра всегда читали, читают и будут читать. Почему они популярны? Прежде всего, читатель желает развлечься, убежать от реальности. Ему нравится разгадывать преступление, словно ребус. Начало романа - это головоломка, которая ставит в тупик. А автор играет: скрывает улики, наводит подозрение на совершенно невиновного персонажа, который и ведёт себя так, словно он и есть преступник.

И читатель зачастую идёт неверной дорогой, его догадки ошибочны. Как правило, герой детектива - сыщик - превосходит читателя в сообразительности и изящно раскрывает преступление. Чтобы написать детектив, одной головоломки, конечно, недостаточно. Как научиться писать романы в жанре детектива? Во-первых, читателю интересно следить за ходом мыслей героев, преследовать вместе с сыщиком преступника и обосновывать догадки и подозрения.

Наказание злодея - тоже немаловажная деталь, читатель испытывает удовольствие при виде преступника, получившего по заслугам. Зачастую читатель отождествляет себя с главным героем, вживается в его роль и повышает собственную значимость. Хорошо написанный детектив вызывает у него уверенность в реальности происходящего. И он продолжает снова и снова входить в роль сыщика, читая один роман за другим.

Классика

Великие творения невозможно не знать. Классическая литература актуальна во все времена. Конечно, новую «Войну и мир» создавать не надо. Как написать роман, который покорит не один десяток читателей? Наполнить его глубоким смыслом, поднять глобальные актуальные проблемы, основываясь на вечных ценностях. Такое произведение никого не оставит равнодушным, будет интересно во все времена и станет приносить пользу.

Формула захватывающего произведения

На самом деле того, чего ещё не было написано, довольно много. Важно придумать что-то оригинальное, необычное. Одним словом, своё. Общей схемы написания романа нет. Да и не было никогда. Поэтому не существует универсальной формулы того, как писать романы, пользующиеся спросом. Но изобретать велосипед тоже не нужно. Начинающему мастеру пера достаточно воспользоваться общей структурой: сюжетом и композицией.

В хорошем произведении всё логически связано: одно действие (событие) вытекает из другого, и всё то, что к этому не имеет отношения, убирается. Основной принцип - последовательные, логически построенные действия героев. Это и есть сюжет произведения. Затем необходимо определиться с элементами сюжета. Что нужно тщательно продумать перед тем, как написать роман?

  • Экспозиция - персонажи, их взаимоотношения, время и место действия.
  • Предзнаменование - намёки, какие-либо знаки или подсказки, приоткрывающие дальнейшее развитие сюжета.
  • Завязка - важный элемент любого произведения. Это событие, которое развивает, провоцирует конфликт.
  • Конфликт - это основа любого произведения. Что может лечь в основу конфликта? Человек (персонаж) против человека или против самого себя. Герой против общества или природы. Человек против сверхъестественного или техники.
  • Нарастающее действие - важное условие того, как написать роман, который держит читателя в постоянном напряжении. Необходимо создать цепь событий, которые берут начало от конфликта. Постепенно действие нарастает и достигает пика.
  • Кризис - точка кульминации. Кризис начинается непосредственно перед кульминацией или одновременно с ней. Это именно тот момент, когда противоборствующие стороны сталкиваются, то есть встречаются лицом к лицу.
  • Кульминация - это самый значительный момент в романе. Самый интересный, так как герой сжимает зубы и идёт до конца либо ломается и проигрывает.
  • Нисходящие действия - это события или действия героев, которые ведут к развязке.
  • Развязка - разрешение конфликта. Герой побеждает или достигает поставленной цели, остаётся ни с чем или вовсе гибнет.

Как написать роман

Правила создания сюжета выделяют один элемент - кризис. Как сказано выше, это кульминационная точка в романе. Именно этот момент выделяет произведение, делает его захватывающим. Что характерно для него? Во-первых, кризис отражает жанр произведения.

Во-вторых, он должен буквально перевернуть жизнь героя, нарушить естественное течение его жизни, изменить её в худшую сторону. Этот момент требует особого внимания автора, так на преодоление последствий кризиса должна уйти вся книга, весь запланированный объем произведения. В противном случае получаются короткие романы, не раскрывающие полностью идею произведения.

В-третьих, кризис должен захватить самого автора. Только в этом случае книга будет увлекать и читатель не заснёт на середине романа. После того как автор определился с кризисом, нужно решить, что готов сделать герой для его преодоления, на что он пойдёт для достижения своей цели. Он должен быть уверен, что это единственно возможный путь выхода из создавшейся ситуации. Это и будет главная цель героя.

Четыре составляющие кризиса

Придумывая завязку, подводя персонаж к кризису, ни в коем случае не надо торопиться. Это своего рода фундамент произведения. И автору предстоит на нём строить. Плохо продуманный замысел рухнет, а мастерски созданная, умная завязка только придаст энергии и силы, которые и помогают создать полноценные шедевры, а не наполовину недописанные, короткие романы.

Обладание и избавление

Предметом обладания (избавления) может быть человек, идея, чувство, информация. Пытаясь разрешить кризис, персонаж должен этого добиваться. Например, девушка желает выйти замуж, но родные всячески препятствуют этому. И она пытается избавиться от их гнёта. Или отец ищет похищенного ребёнка. Желание найти своё чадо настолько сильно, что его не остановят никакие препятствия.

Трагические последствия

Герой не смог достичь своей цели, последствия ужасны - они полностью разрушают его жизнь. Не столь важно, как начать писать, а главное - дать понять читателю, что здесь многое поставлено на карту. Дать прочувствовать, пережить с героями всю трагичность сложившейся ситуации, страх. Одним словом, затянуть читателя, наделить персонажей чувствами, присущими каждому человеку. Создать ситуацию, которую просто необходимо разрешить. Девушка, не сумев преодолеть гнёт семьи, останется несчастной. Отец, не сумев спасти ребёнка, потеряет его.

Высокие побуждения

Это то, что всегда притягивает читателя. Если автор произведения наделит своего героя хотя бы одним достойным побуждением для достижения цели, читатели будут сопереживать ему, восхищаться и побуждения героя найдут отклик в их сердце. Какие высокие побуждения достойны внимания читателей? Это может быть чувство долга, любовь, достоинство, честь. Товарищество, справедливость, патриотизм зачастую находят у читателей отклик. Раскаяние и самоуважение - достойные, благородные побуждения.

Важно выделить сильные стороны. Например, следователь, раскрывая преступление, руководствуется чувством долга. Отец, спасающий ребёнка, руководствуется любовью. Более мягкие - великодушие или доброта - не произведут на читателя должного впечатления. Следует отметить негативные стороны - зависть, злобу, ненависть, гордыню, жадность, похоть.

Такими чертами наделяют обычно антигероев. Молодые писатели зачастую упускают этот момент: создать сильный персонаж с негативными побуждениями довольно трудно. Пожалуй, единственное негативное побуждение, которое может привлечь внимание читателя, - это месть. Когда герою не оставили выбора и единственный способ добиться справедливости - это месть.

Преодоление препятствий

И последнее, что должен сделать герой, чтобы добиться своей цели, - преодолеть препятствия. Автору необходимо создать непреодолимые препятствия. Кажется, что цель недостижима. Пересмотреть созданный кризис, насколько он глубок и непреодолим. При необходимости кризис можно усугубить: ухудшить ситуацию, сделать её масштабней, поменять какие-то элементы местами или место действия.

Конфликт разрешается

Почему важно построение сюжета? Потому что за время существования литературы выработана определённая схема воздействия на читателя. Если роман не вписывается в неё, он будет вялым и нелогичным. В объёмных произведениях с несколькими сюжетными линиями все вышеизложенные элементы повторяются неоднократно и подчиняются этим правилам построения сюжета.

Кроме того, построение цепи событий, переход от завязки к конфликту должен быть правдоподобным. Как написать роман, отвечающий этим требованиям? У персонажа должны быть серьёзные причины поступить так или иначе. Развязка, завершение конфликта - это результат действий героя произведения. В каждой сцене необходимы логика и здравый смысл. Читатель будет чувствовать себя обманутым, если персонажу просто везёт. Уважать персонажей он будет только в том случае, если они того заслужили - сделали что-то достойное.

Отступление от правил

Автор хочет отступить от общепринятых правил, но не знает как? Писать романы в стиле трэш - сейчас это довольно модное направление. В таком произведении автор отступает от правил. Он не скован литературными формами. Это просто поток сознания, расслабление, куски мыслей. Но тем не менее здесь должна быть интересная сюжетная линия. Должны присутствовать элементы, цепляющие читателя: юмор, настроение, бесовщинка, безудержное сумасшествие и т. п. То, что встряхнёт читателя.

Написать произведение с захватывающим сюжетом, необычными местами и нехарактерными для современного мира поступками можно, если окунуться в историю. Именно так. История любой страны, города, знаменитого сражения или биография известной личности интересны во все времена. Как писать Создать шедевр, достойный внимания, несущий в себе историческую ценность можно, только досконально изучив факты, свидетельства. Читатели внимательны к мелочам.

Желая воссоздать историю, необходимо изучить тот период времени, в которое автор хочет поместить своих героев. Обратить внимание на одежду, дома, обстановку, утварь, привычки, моральные ценности того периода. Буквально окунуться в то время. Выстроить сюжетную линию, вплести интригующих героев, наделить их высокими целями.

Название

Как придумать название книги - гениальное, запоминающееся? Прочтите книгу и подумайте о ее идее. Продумайте названия, подходящие к основному посылу или к главным эмоциям, которые вызывает ваш роман. Выпишите из книги излюбленные фразы. Может, они станут названием произведения. Подумайте о том, чтобы назвать роман в честь главного героя. Это довольно распространенная практика. Загадочные названия интригуют читателя, который ищет что-то необычное. В то же время название должно давать достаточно информации о предмете книги, но не слишком много, чтобы читатель оставался заинтересован. Будьте оригинальны. Придумайте название, которое будет выделяться из массы подобных.

Самое главное - не пугаться, если окажется, что роман с таким названием уже есть. Читателей всё равно больше. Знаменитыми становятся прежде всего книги, чьи авторы смогли придумать удачное название, собрать в единое целое идеи, мысли, факты и создать захватывающий, логически выстроенный сюжет.