Новогодний пейзаж из пластилина. Мастер-класс «Новогодние картины» в технике пластилинография

Мастер-класс с пошаговыми фото. ПластилинографияПанно «В ожидании зимы». Мастер-класс с пошаговыми фото

Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 5-7 лет, педагогов дополнительного образования, воспитателей, заботливых родителей и просто творческих людей.

Назначение: украшение интерьера, подарок.

Цель:

Изготовление панно в технике пластилинография

Задачи:

1.Познакомить с нетрадиционной техникой изображения-пластилинографией;

2.Научить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета;

3.Закрепить навыки и умения работы с пластилином - размазывание пластилина на основе, сглаживание, раскатывание, сплющивание;

4.Развивать мелкую моторику рук, глазомер;

5.Развивать чувство композиции, художественный вкус, эстетическое восприятие;

6.Развивать воображение, фантазию;

7.Формировать привычку работать самостоятельно, аккуратно, доводить начатое дело до логического завершения;

8.Воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству.


Немного интересной информации.

Красивое и необычное наименование неизменно вызывает у людей вопрос:
"Почему птицу назвали снегирь? " В переводе с латыни имя звучит как
«огненный» . Такое название присвоили птичкам за ярко-красный оттенок.

Одним из ответов на вопрос "почему снегирей называют снегирями " может послужить примета, говорящая о том, что появление птицы предвещает скорый снег. Снегири становятся заметными с наступлением холодов. Яркое оперение особенно бросается в глаза, когда на деревьях опадает листва. От слова
«снег» и происходит название птицы.

Прилетая зимой в теплые края, птицы своим красно-розовым брюшком обращают внимание людей на ожидающееся наступление холодов.

Отчасти это верно, хотя, чтобы лучше понять, почему снегирей называют снегирями, следует
обратиться к истории . Свое название пернатые получили от тюркского слова «сниг» - красногрудый. Позднее наименование трансформировалось в современное звучание. Вот почему снегиря так назвали.

Интересно, что в теплое время года этих ярких птиц никто не замечает. Причина состоит в том, что красное брюшко снегирей теряет яркость и сочность окраски, становясь бледно-розовым. Это позволяет птицам удачно скрываться в густой листве деревьев. Летом пернатые озабочены выведением своего потомства, поэтому привлекать к себе излишнее внимание им ни к чему.

Легенда

Кроме научного объяснения того, почему снегирей называют снегирями, существуют еще народные сказки и легенды. Одна из них повествует о молодых птичках, которые зимой решили полететь к солнцу, чтобы угостить его красными ягодами и вкусными семенами. Но не рассчитали свои силы в дальней дороге и обожгли грудки о солнечные лучи. Упав на белый снег, птицы стали видны на нем как яркие пятнышки.
Вот почему снегирей называют снегирями .

Материалы необходимые для работы:

Бумажная декоративная тарелочка;

Пластилин;

Карандаш, ножницы;

Красная и черная чечевица;

Бесцветный лак.

Пошаговый процесс выполнения работы: Нарисуем контур снегиря на бумаге.

Подготовим трафарет.

При помощи двойного скотча закрепляем трафарет на тарелочке.

Приступаем к работе с пластилином.

Берем пластилин красного цвета и наносим на грудку.

Черным пластилином заполняем голову, хвост.

Добавляем белый пластилин.

Раскладываем красную чечевицу на красном фоне и прижимаем.

Делаем глазик, клювик, используя семечку.

Выкладываем черную чечевицу на черном фоне.

Подкрашиваем грудку гуашью красного цвета.

Аккуратно снимаем трафарет.

Делаем ветку рябины.

На ягодки рябины можно выложить красную чечевицу.

Покрываем лаком, приклеиваем шишки.

Декорируем пайетками.

Делаем из тонких жгутиков лапки и прикрепляем на веточку.

Немного серебрим шишки.

Наше панно «В ожидании зимы» готово.

А это другой вариант работы.


На снегу сидит блистая,

Красногрудых птичек стая.

Полюбуйтесь поскорей,

На красавцев снегирей! (В. Сибирцев)

Обратная аппликация из пластилина «Веселый снеговик». Мастер класс с пошаговым фото.

Обратная аппликация - это аппликация наоборот. Она выполняется на прозрачной основе, и её изнанка становится лицевой стороной.

Матвеева Любовь Викторовна, учитель начальных классов.
Назначение: мастер-класс будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, воспитателям коррекционных школ-интернатов, учителям начальных классов, а так же педагогам дополнительного образования. Работу можно выполнить индивидуально или в парах.
Цель: учить изготавливать из пластилина обратную аппликацию «Веселый снеговик».
Образовательные задачи:
- познакомить с новой техникой обратная аппликации из пластилина;
- развитие навыков и умений в работе с пластилином и стекой;
- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений.
Развивающие задачи:
- развитие мыслительной деятельности у учащихся в процессе ориентировки в задании, планирования хода работы;
- развитие координации мелкой моторики рук и пальцев.
Воспитательные задачи:
- воспитание эстетического вкуса, самостоятельности, аккуратности.

Материалы и инструменты:

пластилин, стека, ламинированный лист (склеенный) (или плотная прозрачная пленка, стекло, пластмасса), раскраска.

Можно начать занятие или урок так:

О каком времени года говорится в загадке?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(о зиме).


-А какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).
- Какая погода бывает зимой? (холодная, морозная)
- Чем покрыта земля зимой? (снегом)
- Какой бывает снег? (белый, пушистый, легкий, холодный, липкий, мокрый).
-Дети, что вы любите делать зимой, когда гуляете на улице? (Кататься на санках и лыжах, играть в снежки, делать горки из снега и т. д.)
- Что мы будем сегодня делать на уроке, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной,

У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык.
Наш приятель... (снеговик)


- И к нам в гости сегодня пришел снеговик. Вот он, но наш снеговик очень грустный, у него нет друзей. Поможем ему.
- Скажите, а вы любите лепить снеговиков? Конечно, это интересно и смешно.
- А из чего лепят снеговика?
- Как это делают?
- Правильно, сначала катают из снега большой-пребольшой ком - это будет туловище снеговика. Потом на этот первый ком кладут сверху второй ком, это будет голова. А с боков прикреп¬ляют два круглых комка поменьше - это будут руки.
- А наш Снеговик из чего сделан, как вы думаете, что нам понадобится? (показ образца).


Итак, для работы понадобятся: пластилин, стека, ламинированный лист, раскраска, скрепки.


Распечатать раскраску.


- Прежде чем начать работу, выполним физминутку
«Снеговик»:
Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий будет голова,
Шляпа будет из ведра,
Нос морковка,
А глаза два веселых огонька.
Вот какой веселый он;
Он смеется до ушей,
Веселит он малышей.

План работы:

1.Снизу раскраску закрепляем скрепками к ламинированному листу.


2. Делаем нос-морковку, нанося пластилин оранжевого цвета, края подравнивая стекой.


3. Пластилин черного цвета наносим на глаза.


4. Делаем рот: для начала скатываем жгутик из пластилина черного цвета, затем по контуру рта прижимаем (как бы приклеиваем) к ламинированному листу.


5. Наносим пластилин белого цвета, делая голову снеговика, края подравниваем стекой.


6. Приступаем к изготовлению шапочки (можно сочетать другие цвета).


7.


8. Приступаем к изготовлению шарфа, чередуя красный и фиолетовый цвета.



9.Делаем пуговицы из пластилина черного цвета.


10. Делаем туловище снеговика пластилином белого цвета, подравнивая края стекой.


11. Пластилином желтого цвета делаем варежки.


12. Пластилином с оттенками синего цвета делаем сугроб вокруг снеговика.


11. Убираем раскраску, и переворачиваем. Вот что получилось.


12. Далее можно проявить фантазию и творчество.
Я под низ положила картон голубого цвета.


Вставила в рамочку, оформленную снежинками в технике квиллинг.


Вот такая заламинированная аппликация из пластилина получилась.
Меняйте сочетания цветов на шапке и шарфе, измените цвет варежек, снеговика можно сделать голубым, фон можно тоже изменить и у вас получится свой снеговик. Творите, фантазируйте. Желаю успехов!

Давайте закроем глаза и представим себе морозную зиму. Чаще всего это время года ассоциируется с нарядной елкой, светящимися гирляндами и белыми сугробами. И, пожалуй, одна из самых приятных устойчивых ассоциаций – это наблюдение голубого неба сквозь замерзшее окошко. Действительно, так приятно разглядывать необычные витиеватые узоры, нарисованные морозом на стекле, сидя в уютном и удобном кресле, под теплым пледом, с чашкой теплого чая или шоколада в руках. Если вы именно такой представляете себе зиму, предлагаем вам слепить подобную аппликацию из пластилина, приобщив к интересному творчеству своего ребенка. Итак, как вы уже догадались, начинаем урок лепки зимы из пластилина.

1. Выберите для работы картонное полотно, желательно белого цвета. Также понадобится голубой и немного белого пластилина.

2. Разогрейте голубой пластилин в руках и начинайте намазывать его пальцами на всю поверхность картона.

3. Заполните голубым пластилином все пространство, можно оставлять отдельные просветы, ведь под низом бумага белого цвета.

4. Тонким слоем нанесите по всему периметру белый пластилин, при этом не заботьтесь об аккуратности, мороз никогда не рисует строго четких линий.

5. Сверху создайте иллюзию сосулек и обработайте все белые полосы стекой, чтобы придать правдоподобный морозный эффект.

6. Прорисуйте на голубом стекле ветвистый узор белым пластилином.

7. Начинайте создавать кончиком стеки эффект елочки на изогнутых морозных веточках.

8. Пройдитесь стекой по всем узорам.

9. Добавьте мелких крапинок-снежинок, чтобы закончить зимнюю аппликацию.

Итоговый вид поделки.

Самое время подумать о встрече предстоящего Нового года. Зима – не время для грусти, ведь в эту пору года можно придумать много веселых развлечений.

Занятие по лепке в технике «пластилиновая живопись».

Тема: «Зимний пейзаж».

Программное содержание:

Научить детей изображать зимний пейзаж с помощью пластилина на картоне, используя технику пластилиновой живописи.

Учить отражать впечатления, полученные при наблюдении за зимней природой, рассматривании произведений художников.

Дать представление о красивом и гармоничном в природе.

Развитие внимания, наблюдательности, способности примечать новое, необычное в привычных явлениях, любоваться красивым, трогательным в природе.

Развивать мелкую моторику руки.

Воспитание чувства радостного ожидания зимних праздников.

Материал:

Репродукции картин И.Грабаря «Февральская лазурь», «Зимний пейзаж»; И.Левитана «Деревня зимой»; иллюстрации зимних пейзажей; образец работы на цветном картоне (формат А4), цветной пластилин, цветной картон, клеёнки, стеки, салфетки, мелкие блёстки-дождики для украшения.

Ход занятия:

Предложить детям рассмотреть картины с зимней природой. Обратить внимание на красоту русской зимы.

Педагог:

Очень красива зима в своём белоснежном убранстве! Какая она? За что мы её любим? Какими красивыми словами можно рассказать о ней?

(Ответы детей).

Педагог:

Художники, композиторы и поэты воспевали зиму в своих произведениях. Про зиму есть много загадок, пословиц, поговорок, примет. Какие вы знаете, расскажите.

(Ответы детей).

Дополнить ответы детей:

Кошка скребёт пол – на ветер, на метель.

Гусь стоит на одной ноге – к морозу.

Береги нос в большой мороз.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Предложить детям отгадать загадки о зиме:

Скатерть бела весь мир одела. (Снег).

С неба звездой, а в ладошку водой. (Снежинка ).

Как по небу с севера,

Плыла лебедь белая,

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала - сыпала

На поля – озёрушки

Белый пух да пёрышки. (Зима).

Педагог:

Эти загадки придумал русский народ. Вот какими красивыми словами можно сказать о зиме. А теперь послушайте, как о русской зиме говорил поэт Николай Алексеевич Некрасов.

Чтение стихотворения «Мороз-Воевода».

Не ветер бушует над бором, Пушисты ли сосен вершины,

Не с гор побежали ручьи, Красив ли узор на дубах?

Мороз-воевода дозором И крепко ли скованы льдины

Обходит владенья свои. В великих и малых водах?

Глядит - хорошо ли метели Идёт – по деревьям шагает,

Лесные тропы занесли, Трещит по замёрзлой воде,

И нет ли где трещины, щели, И яркое солнце играет

И нет ли где голой земли? В косматой его бороде…

Педагог:

А поэт Александр Сергеевич Пушкин замечательно рассказывает о красоте зимней природы в стихотворении «Зимнее утро».

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Какая зима изображена в этом стихотворении?

(Ответы детей).

Педагог:

Про зиму можно сказать: «красивая», «сказочная», «величавая», «великолепная». Какое настроение передано в этих стихотворениях? Какое у вас возникло чувство после их прослушивания?

(Ответы детей).

Педагог:

Поэты писали о зиме торжественно, празднично. Эти стихи вызывают чувство радости, восхищения красотой зимней природы.

Много мы с вами говорили о зиме. Какая она? За что мы её любим? Зима бывает разная – суровая, холодная, злая, вьюжная, снежная, колючая. Но бывает и красивая, белоснежная, весёлая, волшебная, чудесная. За её красоту люди придумали ей ласковые названия: Зимушка-зима, Гостья-зима, Зима-волшебница.

Мы с вами тоже можем изобразить русскую зиму в своих работах с помощью пластилина. Вспомните, как выглядят деревья и кусты зимой. Чем покрыта земля?

Уточнить, как правильно изображать на картине: сугробы, падающий снег, деревья в технике «пластилиновая живопись». Показать детям, как можно сделать серебристый снег с помощью мелких блёсточек, прижимая их к пластилину.

Педагог:

Закройте глаза и представьте волшебную зимнюю сказку, главными героями которой могут быть Снеговик, Снегурочка, животные зимнего леса и другие персонажи. А теперь приступаем к работе.

По окончании дети рассматривают работы. Предложить выбрать наиболее красиво сделанные деревья, кусты, сугробы. Спросить, почему они выбрали именно эти изображения.

Валентина Зюзя

Непосредственно образовательная деятельность «Лепка»

Тема: «Зимние деревья»

Программное содержание. Воспитывать любовь к природе.

Закреплять знания о строении дерева и о жизни растений зимой. Развивать навыки лепки изображения из пластилина на пластине. Совершенствовать навыки размазывания пластилина по пластине для создания общего фона композиции, прием примазывания, скрепления частей изображения.

Способствовать развитию мелкой моторики рук, точности выполнения движений. Развивать творческие способности детей.

Материал. Пластины из твердого картона размером 6х8 см (на каждого ребенка); пластилин различных цветов; стеки, досточки, салфетки.

Ход. 1. Беседа.

Какое сейчас время года?

Как вы думаете, зимой деревья продолжают расти?

Какие условия необходимы для роста растений?

Все ли условия, необходимые для роста растений, есть зимой?

Если деревья зимой не растут, не означает ли это, что они погибли?

Что служит доказательством того, что деревья не погибли, а только заснули в зимние морозы?

2. Сегодня я предлагаю вам изобразить зимние деревья с помощью пластилина. Подумайте, какое дерево вам хочется изобразить, как выглядят его ствол и ветки, каким образом можно показать, что деревья зимние.

В первую очередь надо создать фон для вашей композиции. Выберите цвет для фона, аккуратно размажьте пластилин, чтобы на пластине не осталось светлых пятен. Постарайтесь, чтобы слой пластилина получился как можно более ровным.

3. Самостоятельная работа детей.

Напомнить о наиболее целесообразной последовательности работы (ствол, ветки, другие детали – например, ягоды, если вылепливаемое дерево - рябина, необходимости прикрепления деталей к фону с помощью примазывания.

4. Предложить украсить изображение и вылепить снег, лежащий на ветвях; изобразить снежный сугроб под деревом.

Итог. После окончания лепки работы детей поместить на выставку и предложить рассказать о своем дереве