Еженедельный план воспитателя коррекционной школы интернат

Четверг________________________

Воспитатель: 6 группа (8 а , 9 а кл)

07.30. Прием детей у помощника воспитателя. Подъем, проветривание спальни, заправка кроватей, умывание.

Задачи: совершенствование навыков по заправке; развитие навыков самостоятельности; воспитание аккуратности. Поднять детей, обратить внимание на их самочувствие. Заправка кроватей.

07.30-07.55. Утренняя зарядка, уборка спален, утренний туалет.

Провести комплекс утренней гимнастики, контролировать ее ход. Проконтролировать, чтобы все дети умылись, почистили зубы, надели школьную форму, дежурные вытерли пыль на подоконниках и тумбочках.

8.00-08.30.Завтрак:

Задачи: развитие самостоятельности при уборке со стола; коррекция поведения; воспитание аккуратности.

Орг. вход в столовую. Обратить внимание на аппетит детей. Напомнить детям о соблюдении осанки.

8.30-8.50. Прогулка на свежем воздухе.

Цель: организовать прогулку во дворе школы.

Задачи: оздоровление детского организма; воспитание здорового образа жизни.

08.55. Сдача детей учителю.

14.30. Прием детей у учителя, беседа об их поведении, успехах.

14.30-14.50. Обед:

Задачи: развитие самостоятельности при уборке со стола; коррекция правильной осанки за столом; воспитание культурного поведения в столовой и уважения к труду других людей.

Организованный вход в столовую. Соблюдение личной гигиены (мыть руки до и после еды) . Напомнить детям о соблюдении осанки, поведении в столовой.

15.00-16.00. Занятия по интересам (игры с шашками, настольный хоккей, пришивание меток).

Цель: организовать настольные игры, пришивание меток.

Задачи: создать условия для формирования нравственного поведения; способствовать развитию и коррекции внимания, связной речи, мелкой моторики рук с помощью игр, пришивания; воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.

16.00 -16.30. Час быта. Сортировка одежды по сезону. Приводим гигиенические принадлежности в порядок.

16.30. Полдник

Задачи: развитие навыков самостоятельности и аккуратности при уборке со стола; коррекция поведения; воспитание уважения к труду других людей.

Организованный вход в столовую. Контроль за приемом пищи. Напомнить детям о соблюдении осанки.

17.00-17.40. Внеклассное занятие. Тема: «Правила безопасности»

Цель: закрепить и расширить знания воспитанников об общих правилах безопасности.

Задачи: уточнить знания воспитанников об основных правилах безопасности;

Способствовать развитию и коррекции устной связной речи, внимания, мышления на основе просмотра видео информации о правилах безопасности с незнакомыми людьми, об опасностях предостерегающих на дороге; воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь других.

17.50-19.10. Самоподготовка .

Цели: закрепление знаний, полученных на уроках; способствовать развитию и коррекция памяти, мышления, речи на основе повторения правил, таблицы умножения; воспитание усидчивости и стремления к знаниям.

1. Организационный момент. 2.Инструктаж по предметам. 3. Сам. работа детей (письменно), инд. работа с Региной, с Миленой. 4. Физминутка 5. Сам.работа детей (устно). 6. Итог.

19.10-19.30. Прогулка по территории интерната

Цель: организовать прогулку по территории интерната.

Задачи: развивать и корригировать наблюдательность, память и мышление; воспитывать интерес к окружающему.

19.30. Ужин

Задачи: продолжать прививать умения последовательного приема пищи; закреплять навыки гигиены до и после еды; коррекция осанки за столом; воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Организовать детей в столовую, повторить правила поведения за столом. Проверить наличие порции и раздать детям.

20.00. Вечерние процедуры. Подготовка ко сну, умывание, влажная уборка спальни.

Цели: продолжать прививать навыки личной гигиены; коррекция навыков самообслуживания ; воспитывать бережливость. Наблюдение за приемом процедур, подготовкой школьной формы и постелей, переодеванием в пижамы. Контроль за дежурными.

Четверг________________________

Воспитатель: 6 группа (8 а, 9 а кл)

07.30. Прием детей у помощника воспитателя. Подъем, проветривание спальни, заправка кроватей, умывание.

Задачи: совершенствование навыков по заправке; развитие навыков самостоятельности; воспитание аккуратности. Поднять детей, обратить внимание на их самочувствие. Заправка кроватей.

07.30-07.55. Утренняя зарядка, уборка спален, утренний туалет.

Провести комплекс утренней гимнастики, контролировать ее ход. Проконтролировать, чтобы все дети умылись, почистили зубы, надели школьную форму, дежурные вытерли пыль на подоконниках и тумбочках.

8.00-08.30.Завтрак:

Задачи: развитие самостоятельности при уборке со стола; коррекция поведения; воспитание аккуратности.

Орг. вход в столовую. Обратить внимание на аппетит детей. Напомнить детям о соблюдении осанки.

8.30-8.50. Прогулка на свежем воздухе.

Цель: организовать прогулку во дворе школы.

Задачи: оздоровление детского организма; воспитание здорового образа жизни.

08.55. Сдача детей учителю.

14.30. Прием детей у учителя, беседа об их поведении, успехах.

14.30-14.50. Обед:

Задачи: развитие самостоятельности при уборке со стола; коррекция правильной осанки за столом; воспитание культурного поведения в столовой и уважения к труду других людей.

Организованный вход в столовую. Соблюдение личной гигиены (мыть руки до и после еды) . Напомнить детям о соблюдении осанки, поведении в столовой.

15.00-16.00. Занятия по интересам (игры с шашками, настольный хоккей, пришивание меток).

Цель: организовать настольные игры, пришивание меток.

Задачи: создать условия для формирования нравственного поведения; способствовать развитию и коррекции внимания, связной речи, мелкой моторики рук с помощью игр, пришивания; воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.

16.00 -16.30. Час быта. Сортировка одежды по сезону. Приводим гигиенические принадлежности в порядок.

16.30. Полдник

Задачи: развитие навыков самостоятельности и аккуратности при уборке со стола; коррекция поведения; воспитание уважения к труду других людей.

Организованный вход в столовую. Контроль за приемом пищи. Напомнить детям о соблюдении осанки.

17.00-17.40. Внеклассное занятие. Тема: «Правила безопасности»

Цель: закрепить и расширить знания воспитанников об общих правилах безопасности.

Задачи: уточнить знания воспитанников об основных правилах безопасности;

Способствовать развитию и коррекции устной связной речи, внимания, мышления на основе просмотра видео информации о правилах безопасности с незнакомыми людьми, об опасностях предостерегающих на дороге; воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь других.

17.50-19.10.Самоподготовка.

Цели: закрепление знаний, полученных на уроках; способствовать развитию и коррекция памяти, мышления, речи на основе повторения правил, таблицы умножения; воспитание усидчивости и стремления к знаниям.

1. Организационный момент. 2.Инструктаж по предметам. 3. Сам. работа детей (письменно), инд. работа с Региной, с Миленой. 4. Физминутка 5. Сам.работа детей (устно). 6. Итог.

19.10-19.30. Прогулка по территории интерната

Цель: организовать прогулку по территории интерната.

Задачи: развивать и корригировать наблюдательность, память и мышление; воспитывать интерес к окружающему.

Задачи: продолжать прививать умения последовательного приема пищи; закреплять навыки гигиены до и после еды; коррекция осанки за столом; воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Организовать детей в столовую, повторить правила поведения за столом. Проверить наличие порции и раздать детям.

20.00. Вечерние процедуры. Подготовка ко сну, умывание, влажная уборка спальни.

Цели: продолжать прививать навыки личной гигиены; коррекция навыков самообслуживания; воспитывать бережливость. Наблюдение за приемом процедур, подготовкой школьной формы и постелей, переодеванием в пижамы. Контроль за дежурными.

Конспект ежедневного плана воспитателя коррекционной школы содержит краткое описание режимных моментов с которыми сталкивается воспитатель при работе с детьми (самоподготовка,прогулка, воспитательное мероприятие...) педагогу остается только заполнить индивидуальную работу, кратко описать план своей работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

______________________________________________________

13.20 –Прием воспитанников. Беседа с учителем о здоровье, поведении и успеваемости; консультации по выполнению домашних заданий______________________________________________________________________________

13.30 – Переодевание в домашнюю одежду. Обратить внимание воспитанников на состояние школьной формы; порядок в шкафу и тумбочках. Закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности; правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь_____________________________________

______________________________________________________________________________________________________

14.00 – Подготовка к обеду. Обед. Напомнить воспитанникам о необходимости вымыть с мылом руки перед едой. Продолжить учить правильно сервировать стол к обеду.___________________________________________________________

Во время обеда закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу.

14.30- Прогулка. Наблюдение. Углублять представления детей об окружающей действительности. Учить вести наблюдения за сезонными изменениями в природе и труде людей._____________________________________________________________

Труд. В процессе трудовой деятельности продолжать воспитывать трудолюбие и желание трудиться на общую пользу. Формировать умение трудиться в коллективе, планировать работу, осуществлять самоконтроль

.___________________________________________________________________________________________________________

Игра. Продолжать развивать у ребят самостоятельность в организации всех видов игр. Развивать интерес к разнообразным по содержанию подвижным играм. Учить справедливо оценивать в игре результаты свои и товарищей. Воспитывать чувство коллективизма.______________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16.00 – Полдник. Приучать самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой: убирать посуду после еды, протереть стол. Беседа о пользе фруктов и молочных продуктов для детского организма._____________________

____________________________________________________________________________________________________________

16.15 – Воспитательное мероприятие.

Тема__________________________________________________________________________________________________

Цели и задачи_______________________________________________________________________________________________

16.45 – Самоподготовка. Продолжать формировать у воспитанников навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному плану, самостоятельно выполнять домашние задания.

Организационный момент: ____________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выполнение письменных заданий. Следить за тем, чтоб все воспитанники сохраняли правильную осанку за столом во время письма. Напоминать об аккуратном ведении записей в тетрадях._____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Динамическая пауза. ________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________ Выполнение устных заданий . Продолжать учить воспитанников пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарищей. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. ___________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Коррекционно – развивающие задания и упражнения ______________________________________________________________

Итог занятия________________________________________________________________________________________________

18.00 передача воспитанников воспитателю.______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

18.00__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Игровой час на свежем воздухе. Снятии физической и умственной усталости, оздоровление воспитанников. Напоминать воспитанникам об умении согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности. _________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19.00 – Ужин. Напомнить о соблюдении элементарных правил поведения в столовой.__________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19.30 – Хозяйственно – бытовой труд.

Уборка класса. Продолжать приучать воспитанников соблюдать порядок и чистоту в помещении, выполнять поручения воспитателя по поддержанию порядка в классе. ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подготовка школьной формы. Учить замечать неполадки в одежде и устранять их при небольшой помощи воспитателя. Воспитывать опрятность.______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вечерний туалет. Привитие санитарно – гигиенических норм. ______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20.30 – Минута общения. Подведение итогов дня, обсуждение планов на следующий день. Индивидуальная работа_________

20.45 – Передача детей помощнику воспитателя. Беседа о здоровье, поведении.___________________________________


Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Павловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

Ежедневное планирование воспитательной работы

в первом полугодии 1 класса

Составитель Симахина Людмила Васильевна,

воспитатель

2011

Ежедневное планирование воспитательной работы в 1 классе специальной коррекционной школы-интерната VIII вида

(Понедельник)

Приём детей от учителя.

Узнать о самочувствии, поведении, успеваемости детей. Выяснить настроение. Выставить «Словарь настроений», определить настроение в слове, цвете. Вечером сравнить.

Переодевание.

Внимание на Иру, Аню. При необходимости оказать помощь.

Проверить одежду, привезённую из дома. Попросить детей аккуратно разложить все вещи на полочку. Похвалить за аккуратность тех детей, которые содержат вещи в порядке.

Выслушать рассказы о проведённых дома выходных днях.

Сообщить детям план на день.

Организованный выход в столовую. (Обед, полдник, ужин)

Проверить наличие мыла и полотенца у каждого ребёнка.

Контроль над мытьём рук, понаблюдать за каждым ребёнком. Особое внимание на Женю (не любит мыть руки с мылом).

Напомнить правила поведения в столовой.

Соблюдение правил поведения в столовой.

Обратить внимание на сервировку стола, попросить дежурных исправить недостатки. В зависимости от меню можно уточнить названия некоторых блюд и продуктов, использованных для приготовления пищи.

Контроль над поведением - Жени, Ильи, Артёма.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки приёма пищи - все дети. Индивидуально – Ира, Илья.

Следить, чтобы дети съедали первые и вторые блюда. Постараться убедить Женю в необходимости съедать первое блюдо.

После обеда оставить столы чистыми.

Выполнение обязанностей дежурного по столовой. Похвалить Юлю за помощь дежурным.

Подготовка к прогулке.

Индивидуальная работа с Ирой, Аней – не могут самостоятельно правильно одеться.Предложить Лере и Жене помочь девочкам.

Проверить наличие тёплой одежды, варежек. Обратить внимание на внешний вид каждого ребёнка.

Оставить класс в порядке - работа дежурных.

Прогулка на тему «Волшебница Зима» (конспект прогулки пишется отдельно ).

Цель: расширить знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период; развивать внимание, мышление; прививать любовь к природе родного края, умения любоваться красотой природы;
укреплять здоровье детей.

Организованные воспитателем подвижные игры.

«След в след»

Для конкурса выбирается дорожка с неутоптанным снегом. Участники по очереди проходят по дорожке. Задача каждого из них – ступать точно в следы предыдущего участника. Тот, кто оступился, выбывает из игры. Последний оставшийся игрок объявляется победителем и получает приз.

«Поиск сокровищ» Для конкурса необходима площадка (размером примерно 2х2) с неутоптанным снегом. Ведущий кидает в снег несколько мелких предметов. Задача игроков – найти эти сокровища.

Самостоятельные игры организуют более активные дети. В случае если ребенок не смог самостоятельно выбрать себе занятие, помочь ему подключиться к играющим детям (Илья, Саша). С малоподвижными детьми играет воспитатель (Аня, Ира).

Наблюдение за соблюдением правил игры.

Вести наблюдение за самочувствием, поведением детей.

Коррекция поведения Вани, Пети (могут поссориться).

Подведение итогов. За что вы любите зиму?

Очистить от снега одежду и обувь, помогая друг другу. Создавать условия для воспитания желания оказывать друг другу помощь.

Проследить за порядком возвращения детей в школу

Тихий час

Соблюдение правил поведения в спальне. Внимание на Артёма, Илью, Сашу - с трудом засыпают.

Заправка кроватей - воспитывается самостоятельность и аккуратность.

Оказать помощь Илье. Проверить заправку кровати у Иры (спальня девочек).

Воспитываются - бережное отношение к вещам, аккуратность, положительное отношение к дневному сну.

Физкультурно-оздоровительное занятие (проводит учитель физкультуры).

Проверить, чтобы все дети обулись в кроссовки.

Воспитательский час.

Тема: « Полянка веселого настроения» (конспект занятия пишется отдельно)

Цель:

тренировка радостных эмоций;

развитие умения понимать свое внутреннее состояние путем ассоциации с цветом;

расширение представлений детей о поступках, которые приносят радость;

Вечером

Подготовка к Новому Году.

Рисование – Снеговик, Новогодняя ёлка.

Показать детям образцы рисунков. Обратить внимание на высказывания детей по поводу рисунков. Лере и Жене предложить обвести трафареты рисунков.

Дети готовят карандаши, бумагу. Объяснить порядок работы. Учить доводить работу до конца, воспитывать старание, аккуратность, развивать мелкую моторику рук, умение подбирать цвета. После выполнения работы привести в порядок рабочие места.

Вечерний туалет. Выполнение санитарно-гигиенических требований. Наблюдение за Женей и Данилам (не любят умываться с мылом).

Проверить, чтобы все дети правильно чистили зубы.

Наблюдение за Лерой.

Подведение итогов дня. Игра «Комплимент»- …Я люблю себя, потому что…

Все вместе: «Мы любим друг друга и заботимся друг о друге». Что изменилось в настроении? Выслушать всех детей.

Перед уходом в спальню- чтение сказки по желанию детей.

Организованный уход в спальни.

Обратить внимание на внешний вид детей.

Первыми уходят в спальню девочки.

С мальчиками провести беседу о правилах поведения в спальне. Индивидуальная беседа с Сашей.

В течение дня контроль над чистотой и порядком в классе, упорядоченностью жизнедеятельности группы, наблюдение и коррекция поведения Ильи, Жени, Артёма.

Особое внимание на Сашу (не может общаться с детьми).

В спокойном состоянии сдать детей ночному воспитателю.