Почему яковлева ушла из современника. Елена Яковлева: «Я не любимица Галины Волчек

Уйти по-английски из "Современника" не удалось - всюду муссировали всевозможные версии неожиданного поступка Елены Яковлевой. Пожалуй, единственной, кто хранил молчание и отказывался от комментариев, была сама Елена. Правду она пообещала рассказать позже - "когда придет время".

Сейчас актрису почти невозможно застать в Москве. Проще, например, в США, Канаде, Израиле. Или набираешь номер: "Я в Якутии, буду такого-то". Звонишь точно в назначенный день и час: "Поменяла график, срочно лечу в Красноярск". И так несколько месяцев. Вашингтон, Филадельфия, Торонто, Минск, Киев... Год-то прошел, но как ее, неуловимую, поймать? Повезло: в Москве Елена играет в антрепризном спектакле "Бумажный брак", и наша встреча состоялась.

Елена, буквально на следующий день после вашего ухода чего только не писали: "между вами и худруком Галиной Волчек пробежала черная кошка", "вас наконец-таки съели конкурентки, чтобы играть ваши роли в "Пяти вечерах", "Играем.... Шиллера", "Пигмалионе", "Мурлин Мурло"...

- (Перебивает.) Знаете, мне и сейчас не хочется эту тему ворошить по одной простой причине: наконец все затихло, и - слава Богу! Ну, сказали они что хотели, и сказали. Может, от отчаянья, может, испугались, что я расскажу, почему произошло то, что произошло... Конечно, когда врут - неприятно, но это на их совести. Люди, которые меня знают, кто в курсе дела, прекрасно знают истину.

Вы впервые в своей карьере год - вне стационарного театра. Можете перечислить все плюсы и минусы новой жизни?

Елена Яковлева: "Минусов" пока не вижу. Конечно, скучаю по "дому", которого теперь нет, по людям, которые мне по-прежнему дороги. Зато, во-первых, теперь нет такого безумного гнета ежемесячного репертуара, а во-вторых, мне кажется, за этот год я так прилично подлечила свои нервы. (Смеется.) Теперь у меня есть свобода выбора, я могу менять свой график как хочу. И что главное - у меня все время прекрасное настроение. Например, недавно сбылась моля давнишняя мечта - я побывала на Камчатке. Летала на вертолете над действующими вулканами, мне устроили экскурсию по долине гейзеров - я получила та-а-акое удовольствие.... Я живого медведя видела! Гигантских размеров бурый мишка вышел прямо на меня...

Наверное, увидел: ба, Елена Яковлева собственной персоной пожаловала...

А я ему: "Привет, старик!" (Смеется.)

И тут он как грохнется в обморок...

Примерно так и было... Там места заповедные: рыба просто сама в руки прыгает, вокруг термальные источники, сопки, какая-то такая невероятно чистая, нетронутая цивилизацией дикая природа... А комары какие, господи?! Во-о-от такие! (Показывает - с метр!) Когда я оттуда улетала, ей-Богу, чуть не расплакалась. Честно - не хотелось уезжать.

Вы как-то рассказывали, что шансов стать актрисой у вас не было изначально. Папа был военный, и все ваше детство и юность прошли в военных гарнизонах, где никаких театров, естественно, не было... И даже до поступления в театральный вуз вы ни одной роли не сыграли.

Елена Яковлева: Да, это так. Зато по телевизору я пересмотрела все спектакли, которые тогда, кстати, довольно часто показывали. Смотрела я их, можно сказать, запоем. Наверное, оттуда все пошло. Еще стихи я читала на всех праздничных вечерах. Учителя хвалили, называли "артисткой". Словом, на сцену я хотела безумно. Но в Москву ехать боялась, к тому же лишних денег в семье не было. Поэтому пошла работать в библиотеку, параллельно училась на техника-картографа. А внутри-то все равно сидит что-то такое непонятное, зудит - просто сил нет терпеть. Думаю: надо-таки ехать в театральный...

В вашей коллекции наград и званий - за "Лучшую женскую роль в картине "Сердце не камень" на фестивале в Шанхае, "Лучшая актриса" Римского фестиваля за роль в ленте "Лестница"... Я уж не говорю про "Интердевочку", получившую множество призов, включая Приз Токийского кинофорума. Какие чувства испытывали, когда стали популярной?

Елена Яковлева: Хотите расскажу свои первые ощущения? Году в девяностом нас с "Интердевочкой" послали на кинорынок в Канны. В эту поездку меня наряжали всем театром. Вячеслав Зайцев самые свои крутые костюмы достал из запасов, сказал: "В этом ты можешь на коктейль сходить. В этом - на светский раут..." Галина Борисовна Волчек сняла с себя драгоценности, отдала мне. И вот как лежали они у меня в мешочке, так и остались - ни разу никуда не сходила. Помню, когда вернулась оттуда, знаете, что сделала? Разрыдалась! От унижения. От очень неприятного чувства, что чиновники Госкино тебя бросили как последнюю... Сначала поселили в каком-то "змеевидном" общежитии для студентов на набережной. Потом кто-то из них перевез меня в какой-то "хилтон-шмилтон", дал жесткие инструкции, чтобы я не высовывалась. И забыли меня там. Ни суточных, в кармане - ни цента. При этом сами жили в шикарных отелях, наслаждались жизнью по полной.

Вот мы заговорили про поездки, и я вспомнила другую историю. На фестиваль в Токио мы поехали с Петром Ефимовичем Тодоровским. Принимали нас там здорово! Когда все мероприятия прошли и нам нужно было улетать, японцы попросили нас сдать билеты, чтобы участвовать в закрытии фестиваля. А я остаться никак не могла - у меня спектакль в Москве. "Не волнуйтесь, мы вас доставим вовремя". И вместо самолета Аэрофлота, с местами около туалета, когда люди идут, грубо говоря, помочиться и автограф попросить (мы так в Японию летели), обратно меня отправили рейсом "Токио-Москва-Лондон". Конечно, этот полет я запомню на всю жизнь! На борту - душ, в меню - на выбор чуть ли не все кухни мира. Открываешь ящик, а там маленькая такая красивая японская зубная щеточка, зубная пасточка. Все-все: и тапочки, и кимоно... Я летела как королева на втором этаже этого даже не самолета, а, скорее, "аэрозамка", с призом в руках, счастливая-счастливая, и успела точно к началу спектакля. Фантастика! Вот эти две поездки в моей жизни - как небо и земля.

Всегда считал, что Япония пуританская страна, а они посмели предложить вам сняться в их версии "Плейбоя"!

Елена Яковлева: Такое предложение я действительно получала во время Токийского кинофестиваля. И хочу заметить, что японцы публикуют снимки с элементами эротики, но без обнажения. Там максимум что может быть откровенным - декольте, например.

Почему же отказались?

Елена Яковлева: Петр Ефимович Тодоровский тогда сказал: "Лен, это "Плейбой". Не надо..." А еще, если честно, я сама испугалась немножко. Поскольку тогда в СССР и секса-то не было, а тут... "журнал для мужчин". Насколько я знаю, в результате Наталья Негода снялась.

По советским временам сценарий "Интердевочки" был крайне фривольным, фильм получился смелым. Тем не менее, и "секс-символом", и прочими эротическими ярлыками вас "обошли", хотя был повод великолепный.

Елена Яковлева: Думаю, я не обладаю этим даром. А по поводу ярлыков... У нас ведь знаете как? Вот мне все говорят, что я - русская Мерил Стрип. Ну просто Мерил Стрип, и все тут! Допустим, вы берете интервью, а я без всякой задней мысли, с иронией, об этом рассказываю. Три-четыре раза это скажу, а пятый возьмет и напишет: "Я спросил у русской Мерил Стрип..." Ярлык! И ты сам на себя его напяливаешь.

Недавно показывали документальный фильм, снятый к вашему юбилею. Ваши партнеры и партнерши такие теплые слова о вас говорили...

Елена Яковлева: По большому счету я - счастливая артистка! Потому что вообще такого "ой, не хотела бы я с ней (или с ним) встречаться" у меня нет по поводу ни одного актера, с которыми я когда-либо работала. А уж на мужчин мне везло прямо с глубокой молодости. Например, одна из моих первых картин - "Полет птицы". Там - Автандил Махарадзе ("Покаяние"), Ефремов-старший... Красавец - в самом-самом соку, с этими его бархатными завораживающими женщин глазами, с каким-то таким безумным умением смотреть так на женщин, что действительно все внутри переворачивается.

Значит, это не легенда? Он действительно магически действовал на женщин?

Елена Яковлева: Еще как! Казалось бы, возьми любую его фотографию: ну чего - мужик и мужик, корявый даже немножко. Уж точно не плейбой. (Смеется.) А - невероятное море обаяния! Потом у меня был партнер - Юра Богатырев, которого я вообще обожаю. Или Родион Нахапетов, да еще до отъезда в Америку - еще один красавец. Иннокентий Михайлович Смоктуновский, с которым мы не только много снимались, но и много общались в быту. А сейчас какие у меня партнеры...

Вы столько лет пропагандируете светлый образ российского сыщика. Наверняка дома храните наградной именной пистолет, корочку "Почетный работник МВД", майорские погоны...

Елена Яковлева: Не-не-не, ничего этого нет. Странно. Я сама удивлена. Но обычные люди с днем милиции меня поздравляют. Идешь по улице 10 ноября, и практически каждый второй говорит: "С праздником, товарищ майор!"

Ясно, что "Интердевочка" и "Каменская" - первое, что приходит на ум при упоминании Елены Яковлевой. Какую картину вы сами считаете своей визиткой?

Елена Яковлева: Если бы я не ездила на творческие встречи, то, наверное, я бы согласилась, что эти две. Но, оказывается, зрители помнят и любят многие другие фильмы. Например, "Анкор, еще анкор!". Очень часто вспоминают "Воспитание жестокости у женщин и собак", "Полет птицы"... Получается, в памяти людей они оставили какой-то свой отпечаток. Помню, одна женщина так меня благодарила за фильм "Ретро втроем": мол, моя героиня ей помогла избежать серьезной жизненной ошибки. То есть... Вот! Поэтому, как такая "матерая актриса", очень банально отвечу: моя "визитная карточка" еще впереди! (Смеется.)

Ваш супруг Валерий Шальных, с которым вы бок о бок живете более полувека, почти вслед за вами тоже ушел из "Современника". Из солидарности?

Елена Яковлева: Думаю, там другая причина. Ему тяжело. Вообще тяжело уходить из театра, в котором проработал 38 лет... Но уйти из "Современника" в никуда - его решение. Пока он в поиске.

Ваш сын Денис с детства бредил палеонтологией, потом занимался каратэ, верховой ездой, писал романы, снимался в кино... Чем он занимается сейчас?

Елена Яковлева: Сейчас Денис закончил третий курс Института телевидения и радио, режиссерский факультет. Закончить-то закончил, но недавно поставил нас с Валерой перед фактом, что хочет взять тайм-аут и на год уйти из института. Объяснил это тем, что хочет этот год поработать на съемочной площадке - кем угодно. Главное для него - решить, каким он в итоге видит свое будущее..

Однажды на вопрос, чего хочет как женщина Елена Яковлева, вы сказали "То, чего я хочу, состоит из миллиона мельчайших "хочу". Что хочет сегодняшняя "птица вольная"?

Елена Яковлева: В первую очередь мне хочется, чтобы Денис за этот год, который он решил провести по-взрослому, наконец, определился, чем он будет заниматься. Тогда сразу много моих "хочу" маленьких отпадет. Хочется, чтобы у Валеры закончился не самый удачный период в жизни. Верю: все наладится. Если уж совсем ничего интересного не будет, то мы - два не самых плохих артиста - найдем третьего, четвертого, сделаем какой-нибудь хороший спектакль и будем с ним ездить.

А для себя, любимой, чего хочет Елена Яковлева?

Елена Яковлева: А чтобы ничего не менялось. Вот как этот год прошел, пусть так и идет дальше. Правда, если будет еще лучше - не откажусь!

Две версии.

Елена Яковлева подала заявление об уходе из Московского театра "Современник".

Об этом ИТАР-ТАСС сообщила помощник худрука театра по литературной части Евгения Кузнецова. Актриса считает, что "Современник" недостаточно хорошо заботился о ее профессиональном развитии, - пояснила Кузнецова. Последней премьерой с участием Яковлевой был спектакль "Пять вечеров" в 2006 году. Однако, по словам Кузнецовой, это был лишь "формальный повод - в течение пяти лет актриса отказалась от трех ролей. Написав заявление об уходе, Яковлева пообещала отыграть все спектакли до конца сезона. Однако 5, 7 и 11 июня были сыграны замены. В разговоре с Галиной Волчек Яковлева подтвердила, что заявление об уходе остается в силе, но пообещала не подвести продюсера гастролей в Екатеринбурге и сыграть там все четыре спектакля. Однако по состоянию здоровья она не смогла принять в них участие. Поскольку актриса больна, руководство театра не считает возможным подписывать не отозванное заявление, пока Яковлева не выздоровеет", - заключила помощница худрука.
Источник cultradio.ru/


Елену Яковлеву выжили из «Современника»

В начале июня СМИ распространили информацию о том, что актриса потеряла голос, в связи в чем срываются гастроли театра в нескольких городах. Затем на форуме сайта театра "Современник" появилось сообщение, что Елена Яковлева написала заявление об уходе. Спектакли с участием актрисы стали заменять на другие, а администрации театра заявили: "Замена связана с тяжелой болезнью народной артистки, в результате которой она полностью потеряла голос".
Сама Яковлева отказалась комментировать эту ситуацию, однако в театральной тусовке многие грешат на Алену Бабенко: возможно, именно с ней актриса не поделила роль и в сердцах бросила на стол главрежа Галины Волчек заявление об уходе. Другие говорят, что решение Яковлевой связано исключительно с ее маленькой загруженностью в "Современнике". Последняя премьера спектакля с ее участием состоялась пять лет назад, пишет "ЭГ".
Старожилы театра - Лия Ахеджакова и Игорь Кваша - отказались обсуждать поступки коллег. Немного рассказать о ситуации решила актриса Мария Селянская, дочь Евгения Евстигнеева, который был в свое время мужем Волчек.
- Конфликт произошел на моих глазах, - рассказала Мария. - Как раз шла репетиция. Лена узнала, что готовится к постановке много новых спектаклей, а ее нигде нет. Вот и написала в сердцах заявление. К сожалению, Галина Борисовна никем не дорожит! Не думаю, что Яковлева передумает и вернется в театр. Скорее всего, Лена будет вольным художником. Она много снимается и без куска хлеба не останется.
Источник /afisha.mail.ru


Ещё разговоры

Валерий ШАЛЬНЫХ, муж Елены и коллега по сцене, очень за неё переживает.
- Еще два года назад Галина Волчек вела активные разговоры о необходимости смены поколений в своем театре, - признался мне артист Евгений Герчаков. - Тогда как раз приболели Кваша и Гафт. Она стала звать меня на работу. Но, поразмыслив, я отказался. Прислушался к мнению коллег, что «Современник» - женский террариум единомышленников. Помню, Лия Ахеджакова мне жаловалась: «Я не фаворитка у Волчек. Она со мной может сделать все, что угодно, несмотря на мою популярность и звания. Приходится держать с ней ухо востро. Это Нееловой у нас все можно, а мне - нет». Раньше Волчек любила Яковлеву, много на нее ставила, но, видимо, со временем Лена стала ей не интересна. Юбилей Леночке не дала справить, кстати, и Лидии Ивановой не дала.

Алёна БАБЕНКО у главрежа в фаворе
Уже более 20 лет работает в «Современнике» актриса Мария Селянская, дочка Евгения Евстигнеева, который в свое время был мужем Волчек. Разумеется, обо всех интригах внутри коллектива Селянская знает не понаслышке. Она тоже связала уход Яковлевой с ее размолвкой с Галиной Борисовной.
- Конфликт произошел на моих глазах, - рассказала Мария. - Как раз шла репетиция. Лена узнала, что готовится к постановке много новых спектаклей, а ее нигде нет. Вот и написала в сердцах заявление. К сожалению, Галина Борисовна никем не дорожит! Не думаю, что Яковлева передумает и вернется в театр.
К слову, в 1986 году Елена Алексеевна уже на время уходила из «Современника» и работала в Театре им. Ермоловой. Но спустя три года вернулась. Сейчас ходят слухи, что Яковлеву могут позвать в Театр им. Вахтангова. Протекцию там якобы ей готов составить Сергей Маковецкий.
- Эти слухи - глупость! - прокомментировал артист.
В самом деле, в Театре им. Вахтангова работают исключительно выпускники Щукинского училища. Вряд ли ради Елены, окончившей ГИТИС, этот закон забудут.
- Скорее всего, Лена будет вольным художником, - считает Селянская. - Она много снимается и без куска хлебы не останется.

Жёсткую кадровую политику ВОЛЧЕК ведёт по примеру Олега ЕФРЕМОВА, с которым вместе создавала «Современник»

Многие не верили, что вы вернетесь в «Современник» - настолько решительно вы ушли вместе с мужем. Как же произошло, что вы вернулись?

Во-первых, я вернулась пока только в этот спектакль. Меня уговорили Галина Борисовна Волчек и Марина Мстиславовна Неелова. Возможно, они вступили в сговор, чтобы заманить меня на этот корабль под названием «Современник»?

Честное слово, я возвращаюсь в первый раз - и то ради роли Марии Стюарт и благодаря уговорам Галины Борисовны, которая очень много для меня сделала. Ради любого другого спектакля я бы хорошо подумала - возвращаться или нет. Уходя из театра, я больше всего жалела о том, что не буду играть королеву Шотландии. Наверное, если очень чего-то хочешь, то это получается. Я очень-очень скучала по Марии.

Что сказал Римас Туминас по поводу вашего возвращения?

Римас был на репетициях, давал нам указания, но ничего не оценивал. Может, скажет после премьеры.

А что за четки у вас в руках?

Эти четки перед премьерой в 2000 году мне подарил Римас Туминас. Он привез их из Прибалтики и как бы благословил меня ими. Четки я хранила, и вот теперь они мне пригодились для роли.

Елизавета - разумная, холодная, а Мария - порывистая, страстная. Какой темперамент вам ближе?

Насчет страсти не знаю. Елизавета, на мой взгляд, более страстная натура, чем Мария, просто она спрятала все свои порывы, поставила на них табу. Мне ближе Мария. Постоянство - не моя черта. Ни одно дело, которое я начинала в своей жизни, до конца так и не сделано. Все бросаю, как только надоедает. У меня нет ни одного хобби, потому что я ничего не могу ни собрать, ни систематизировать, ни приумножить, ни достать.

Изменились ли вы за эти семь лет?

Каждый день что-то меняется. И есть надежда, что это новое сделает Марию в моем исполнении еще более любимой публикой.

Какие у вас были чувства, когда вы вернулись в «Современник»?

Со всеми обнимаемся, целуемся, очень соскучились друг по другу. Такое ощущение, что этих семи лет и не было. Но я повторяю - «Мария Стюарт» - особый случай. Мы часто что-то теряем, что-то приобретаем, иногда без потерь не бывает приобретений. Но если это - твое, настоящее, данное свыше, то возврат неизбежен.

Вы сказали, что у вас нет хобби. Что же вы любите?

Лежать на диване с книгой в руке. Благо муж не гонит меня с дивана и ничего не требует. Наш долгий и благополучный брак - это удачное стечение обстоятельств, а не моя заслуга. Да и Валера - не первый мой муж, что тоже опровергает миф о моем постоянстве. Так получилось, что он находит в себе силы и желание так долго терпеть меня и мои выходки. Это с виду я такая белая и пушистая, а в жизни, уж поверьте, далеко не сахар.

Николай Лебедев, у которого вы снимались в фильме «Экипаж», приступает к экранизации романа «Мастер и Маргарита». Если бы он предложил вам роль, согласились бы?

Вряд ли я смогла бы отказать такому прекрасному человеку, как Николай Лебедев. Хотя не думаю, что там для меня есть роли.

СПРАВКА

Елена Яковлева - актриса театра и кино, народная артистка России. Окончила ГИТИС, после чего стала ведущей актрисой театра «Современник». Снималась в фильмах «Интердевочка», «Черный квадрат» «Елки новые» и других картинах. В 2011 году покинула «Современник», а сейчас - вернулась как приглашенная актриса.

В Омске Яковлева рассказала, почему ушла из «Современника»

Народная артистка России Елена Яковлева едва не расплакалась, рассказывая омичам об истинных причинах ухода из театра, которому отдала более двух десятков лет.

Во время творческой встречи омских зрителей с народной артисткой России Еленой Яковлевой актрисе был задан вопрос о причинах ее ухода из театра «Современник». Яковлева призналась, что еще не давала по этому поводу никаких интервью, а только выслушивала, что о ней говорят.

– Я, к счастью, не дружу с интернетом, потому что там, говорят, вообще что-то ужасное пишут, – говорит актриса. – Ну и бог с ними. Ушла по одной простой причине. Много-много лет с 1984 года были одни и те же спектакли. А хотелось чего-то нового. Когда я встречалась с Галиной Волчек , то говорила ей, что мне 50 лет, а я играю девочку, и просила дать мне какую-то свежую пьесу. Галина Борисовна мне отвечала, что не может найти такую пьесу, и это было на протяжении последних четырех лет. Я думаю: «Ну сколько можно», и решила уйти. Для того чтобы отдаваться все время полностью, нужно откуда-то что-то брать, что-то накапливать. А я поняла, что в «Современнике» я ниоткуда ничего не могу взять. Я честно об этом сказала Галине Борисовне, и она, надеюсь, это поняла.

– Я поняла, что у меня такое состояние, что могу кинуться, куда угодно, и взяла для себя паузу, – продолжает Елена Яковлева. – Я сказала, что до декабря не буду рассматривать никаких предложений, а просто буду читать пьесы и думать. В следующий раз нужно окунуться не с горячей головой и кому-то что-то доказывать. Я просто найду хорошую пьесу, хорошего режиссера и, может быть, опять выйду на сцену.

– На последнем спектакле «Пигмалион» я упала за кулисами, – рассказывает Яковлева. – Нога попала в дырку перед последней, самой главной сценой. Я летела в темноту, а там, оказывается, лебедка стояла. Я спектакль доиграла, но затем выяснилось, что у меня два оторванных ребра. Потом на этой почве не доиграла в театре. Хотела, конечно, доиграть и уйти тихо, спокойно, но так получилось. Говорят, что я ушла в Вахтанговский театр, и артисты из МХАТа, вроде бы, волнуются, и «Ленком» тоже. Но я ничего не буду предпринимать еще долгое время. Я, может быть, не уйду ни в какой театр, а просто соглашусь играть какой-нибудь спектакль. Я театру все отдала.

Эта история берет начало 26 мая — именно в этот день актриса подала заявление об уходе. Ее шаг вызвал шок как у дирекции, так и у артистов. Директор театра Леонид Эрман на тот момент был уверен, что это “сложности характера, трудный момент возраста”, ну и так далее. Тем более что “Современник” помнит, что несколько лет назад (теперь уже в прошлом веке) Елена Яковлева на сезон уходила в Ермоловский театр к Валерию Фокину (ныне возглавляет питерскую Александринку и Московский центр им. Мейерхольда). Но она вернулась на Чистые пруды и вспоминала об этом как о нелепом поступке своей жизни.

И вот новый уход. Как всякая конфликтная ситуация, она похожа на клубок, в котором концов не найти. Явных, бросающихся в глаза и обсуждаемых в труппе причин не было. Да, Лена еще на гастролях в Лондоне мне жаловалась, что у нее давно не было новых ролей, что она хоть и блестяще играет, но все же старый репертуар. “Последняя премьера у меня была в 2005 году — “Пять вечеров”, и что у меня есть? “— рассуждала она за кулисами театра на Вест-Энде, куда прилетела на “Вишневый сад” и имела огромный успех у лондонской публики. Не говоря о соотечественниках, живущих в британской столице.

С одной стороны — это правда. Но есть и другая правда — стороны художественного руководителя, отвечающего за творческую судьбу (включая занятость) каждого актера и труппы в целом. Галина Борисовна Волчек считает, что претензии ее актрисы не совсем обоснованны. Ей еще в начале сезона предлагалась большая роль в спектакле, который считается “бомбой” этого сезона, — “Враги. История любви” по Зингеру в постановке израильского режиссера Евгения Арье. Но Елена отказалась, и, лично с моей точки зрения, это была ее ошибка. Теперь роль полячки Ядвиги играет Алена Бабенко. К тому же Яковлева не приняла другие предложенные к ее рассмотрению пьесы — возможно, она себя не видела в этой драматургии.

Как бы там ни было, но обида распухала — и, как мне кажется, последней точкой для нее стала травма, которую она получила на спектакле “Пигмалион”, в котором с блеском работает с 1995 года. В темноте за кулисами она налетела на доску, непонятно каким образом оказавшуюся в пространстве закулисья, которое Яковлева знает по миллиметрам с закрытыми глазами. В результате она получила сильнейший удар в грудь, ей даже делали операцию.

Так из деталей, которым, может быть, в другое время никто не стал бы придавать особого значения, складывались слои непонимания, недоговоренностей. Может быть, стоило с самого начала попытаться выяснить между собой отношения, но… Последней каплей с позиции руководства театра стали гастроли в Екатеринбурге — точнее, несостоявшиеся гастроли. А отменить их при проданных билетах (“Современник” в городе любят и ждали) вынуждены были по причине болезни Яковлевой.

Пробую связаться с Леной по телефону.

— Я на съемках.

— Лена, твой уход из “Современника” — может быть, это эмоциональная вспышка?

— Нет, не в горячке. Это осознанный шаг. Я ничего не буду комментировать.

— Да нет, я не плачу, у меня насморк, здесь кондиционеры, простудилась.

— Прости, но значит ли это, что ты уйдешь в другой театр? Например, в Вахтанговский, о котором все говорят в связи с тобой.

— Да нет, смешно.

— И все-таки тебе уже поступали предложения?

— Были, и, как ни странно, много.

— Что же ты сейчас делаешь?

— Снимаюсь. У меня две картины — “Мамочки” и “Жуков”.

— Ну а когда откроется сезон? Может быть, тебе взять тайм-аут на год — ситуация настолько непростая, может, стоит отдохнуть?

— У меня есть сценарии, может быть, что-нибудь выберу на осень. Извини, меня уже зовут.

Это не просто случай. Это, я уверена, настоящая драма — как для прекрасной актрисы Елены Яковлевой, для Галины Волчек, так и для труппы. Во всяком случае, все актеры, с которыми я говорила (например, Ольга Дроздова, Марина Александрова, Сергей Юшкевич), разными словами, но в один голос говорят, что им бесконечно горько, печально.

Ольга Дроздова: — Я не думаю, что есть люди, кто бы радовался в театре ее уходу. Все сожалеют.

— Как ты думаешь, возможно примирение между актрисой и худруком? И вообще, если вы все так сожалеете, вы пытались как-то повлиять, поговорить?

— Да, пытались, но, очевидно, упустили время. А примирение? Я думаю, все возможно.

На этот же вопрос Елена Яковлева также категорически ответила: “Без комментариев”.