Девочка 2 года делает

Развитию речи ребенка до года родители часто не придают особого значения — ну гулит и гулит. А зря — . Но вот речь ребенка в 2 или 3 года всех уже очень волнует, то и дело слышится: «Ну, когда же он заговорит?». Новые нормы развития речи детей от 1 года до 7 лет представляет Виктория Краснова, врач-невролог, остеопат, логопед (нейродефектолог, нейропсихолог), врач лечебной физкультуры и спортивной медицины.

Сколько слов должен говорить ребенок в 2 года?

У ребенка от 1 года до 3 лет развитие речи идет стремительно. Основная задача — познакомиться не только с предметами, но и с их назначением: что это, зачем оно? Чтобы разобраться во всем многообразии окружающей среды, ребенку нужно много общения. Малыш может не просто настаивать, а откровенно требовать: объясни! Покажи! Что с этим делать?!

Это необходимый этап развития, и пропускать его нельзя: отвечайте на все вопросы, рассказывайте истории (несмотря на то, что ребенок способен фокусировать внимание очень недолго), учите его говорить с игрушками, с картинками, с домашними животными.

К полутора годам ребенок понимает значение многих слов: в частности, знает части тела, выполняет простые инструкции (пойди принеси чашку) и способен уследить за несложным рассказом по сюжетным картинкам.

Нормальный словарный запас ребенка в 1,5 года — 20 слов, к 2 годам этот показатель удваивается и может достигать 50 слов. В период от полутора до двух лет формируется навык высказывать мысли с помощью простых предложений. Стартовый вариант может содержать лепетные слова, которые потом будут заменяться полноценными (например, «Ваня пипи» — «Ваня пописал»).

Что-то не так? Вот за чем надо последить, когда ребенку исполнился год:

  • в арсенале появилось 3-5 слов, и более полугода словарный запас не расширяется, ребенок не подражает, не пытается освоить новые;
  • ребенок говорит часть слова вместо целого («дека» вместо «девочка») — это нормально на этапе освоения. Но не должно войти в привычку: если после месяца-двух повторений слово не «разворачивается» до нужного объема, это повод для коррекционной работы;
  • с 2 лет запинки в речи также считаются тревожным сигналом: есть угроза формирования заикания.

Нормы развития речи ребенка в 3 года

В период от 2 до 3 лет словарный запас увеличивается с 50 до 1500 слов, а отрывочные сообщения трансформируются в развернутые предложения. Представляете, с какой скоростью детский мозг «впитывает» и запоминает информацию?!

В возрасте 3 лет ребенок в норме способен слушать устное повествование (сказку) в течение 5-10 минут и следить за сюжетом. Кроме того, к 3 годам активизируется функция бурного словотворчества: ребенок начинает выстраивать несуществующие слова из знакомых частей, объединяя несоединимые корни, суффиксы и приставки. Он начинает искрить смешными детскими словечками типа «кабачка» (помесь кабачка и собаки), «слонух» (слон с подсолнухом) и т.д.

В это же время начинает активно развиваться самооценка, поэтому сообщения от третьего лица («Маша не будет спать») постепенно сменяются высказываниями от первого («Я иду гулять»).

Что-то не так?

  • ребенок говорит предложениями, но грубо нарушает грамматическое согласование (вместо «Я не хочу» — «Маша хочет нет»);
  • отсутствие сообщений от первого лица: вместо я — все еще собственное имя;
  • в процессе говорения кончик языка высовывается между зубами, звуки произносятся в нос.

Развитие речи и подготовка к школе

К 4 годам у ребенка резко снижается словотворчество (изобретение несуществующих слов), и речь все больше начинает напомнить взрослую. Предложение в этом возрасте обычно составляет 5-6 слов, и оно позволяет четко выразить созревшую мысль или задачу. Мышление двигается по пути от замысла к грамматической конструкции.

К 5 годам ребенок должен полностью усвоить обиходный словарь, научиться использовать синонимы и антонимы. К этому же возрасту он обучается правильно выговаривать все звуки. Самый сложный, а потому поздно усваиваемый звук — «р», он имеет право появиться к 5-5,5 годам.

В 6 лет к речевым навыкам добавляется владение производными словами (четко понимает разницу между «заехал», «объехал», «приехал», подъехал" и т.д.), а высказывания представляют собой небольшой рассказ.

7 лет — этап полного овладения родным языком — теперь его можно изучать как предмет, а также осваивать иностранные языки.

Что-то не так?

  • снижен бытовой словарь, трудно определить, к какой группе относится тот или иной предмет (фрукты, овощи, одежда и т.д.);
  • возникают сложности с подбором простых синонимов (собака — пес, кот — киска, погляди — посмотри), нет понимания антонимов (добрый — злой);
  • снижена активность речевого общения, не может связно рассказать о событиях;
  • после 5 лет ребенок продолжает «картавить», не выговаривает некоторые звуки.

Зачем первокласснику логопед: нарушения речи и учеба в школе

Проблемы с развитием речи проявляются исключительно в детском возрасте, и последний «шанс» с ними столкнуться — это первый класс. В этот период сложности, «законсервированные» с раннего возраста, могут проявиться (нарушение письменной речи) или дислексией (нарушение чтения — мозг не может трансформировать непонятные графические изображения в буквы и, как следствие, правильно прочитать слово).

Как правило, эти отклонения становятся очевидны к концу первого класса. Если ребенку трудно дается овладение грамотным письмом и чтением, он невнимателен (не дописывает окончания, начинает писать со второго слога, путает буквы «д» и «б», «м» и «н» и другие), нет смысла нанимать ему репетитора. Очень возможно, что дело в речевом отклонении, которое корректируется с помощью логопедических занятий.

Статья предоставлена клиникой OsteoPolyClinic



Обсуждение

Дети абсолютно разные! Поэтому так всех под одну гребенку, это странно, особенно для специалиста;) Кто-то в год говорит уже 10 слов, а кто-то в два года только научился говорить мама и папа. И это ничего особенного не означает, потом догоняет через годик-другой тех, кто рано заговорил. Тут все индивидуально.

У каждого ребенка по разному. Это с разряда вопроса, сколько английских слов должен знать взрослый человек.

Боже, какая чушь, где эта тетенька свои дипломы получала - сама нарисовала?

Комментировать статью "Сколько слов должен говорить ребенок в 2 года?"

Речь ребенка в 2 ,5 года. Добрый день! Есть племянник 2 ,5 года.Не говорит совсем.Ну вот даже мама,папа,на,дай и т.д. не говорит.Единственное слово,если это так можно сказать-это бадя.И все.Задержку речевого развития поставил невролог.Один курс лекарств и уколов прошли в...

Обсуждение

пассивный словарь сколько слов? слух в норме?

Нужен хороший невролог и желательно сделать обследования. Только после этого назначать препараты если есть необходимость.
У меня младший в 2.5 не говорил. Куча занятий и прочего. По обследованиям проблемы были, но то что обычно назначают в поликлиниках моему сыну без надобности тк это оказалось абсолютно в норме. Те если бы давали то толку не было бы.

Обсуждение

я бы проконсультировалась. Не норма.
Или есть: ням-ням, куп-куп, гав-гав, мяу-мяу и подобное?

Буквально недавно приходила с тем же вопросом))) Только моему 2,5... Заговорил! Повторяет все, что слышит... сегодня за детским компьютером сестры "фонтан" раз двадцать повторял. В два года кроме "мама" он не говорил ничего.

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Речь в 2 года. Народ! А есть ли среди нас те, кто сталкивался с такой проблемой: дочка в 2 годика ничего, кроме мама, папа, деда.. (слов...

Обсуждение

Совсем не пора, нам было 2,1 когда мы в садик пошли, толком практически ничего особенного не говорила,только отдельные слова. После месяца хождения в садик стала болтать так, что только удивлялись. Так что не переживайте и ни к какому логопеду вам идти не надо - рано еще.

У меня оба такие. Старший заговорил в саду, в 2,5. Младшему осенью тоже в сад, вот надеюсь, что и он там заговорит.

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. И я вижу, что речь у нас отстает, и не только речь, хотя нервопатолог пока ничего не говорит - в 2 года пойдем.

Обсуждение

мы в 2 года говорили только баба и ВСЕ! о мама-папа мы только мечтали, нам выписали пантогам, но мы пить не стали, через пару месяцев сам начал говорить словами взрослыми, по птичьему не говорил, сейчас болтает без умолку.

Я бы препараты не давала, а от занятий с логопедом не отказывалась бы. Но Вы и сами, кажется, к такому же выводу пришли. Нам тоже рекомендовали заниматься с 2 лет уже, но у нас слов было очень много, причём на двух языках, но не было никаких попыток сложить хоть два слова в простейшую фразу. Логопеда мы пока так и не нашли, но в 2 с половиной уже стали появляться маленькие фразы. Рекомендации от педиатра и психиатра заниматься с логопедом у нас нужны (они нам дали эти рекомендации), потому что без этих рекомендаций больничная касса просто не будет оплачивать занятия.

Речь ребенка в 2 года... Добрый день! Ребенок рано начал гулить, и говорить отдельные слоги. С какого-то момент времени перестал говорить вообще, молчит все время... А свои эмоции выражает только мычанием и рычанием. В остальном развитие ребенка отличное.

Обсуждение

у меня старшенькая заговорила в 2,4 - первые слова появились. До этого мычаса и пальцем тыкала. Ну, что я могу сказать? сейчас вот ей 10, говорит гораздо больше, чем нужно в некоторых ситуациях:)
Не парьтесь, нормально у вас все!

Ксюхе 2.6 - она говорит штук 30-40 слов, в основном упрощенных (ав, пака(шапка, яблоко, палка - по контексту)). Складывает из этих слов упрощенные фразы, напр "Сюся пать всё!" (Ксюша поспала), "мама попа десь" (мама, сядь сюда, или мама здесь идит), "папа куша ам" (папа кушает). Нормальной развернутой речи нет и близко, я не парюсь, не считаю, что это нужно лечить, тем более медикаментами. По идее, надо бы заняться всякой мелкой моторикой, побольше читать ребенку - но мне лень... Осенью пойдем в сад - надеюсь, что там заговорит

Речь. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Народ! А есть ли среди нас те, кто сталкивался с такой проблемой: дочка в 2 годика ничего, кроме мама, папа, деда.. (слов 10...

Обсуждение

Вышлите пожалуйста упражения по развиттю речи

27.08.2017 07:50:19, Jalgas

Абсолютно правильно вам сказали до 4 (а то и до 5) лет вообще с детьми по постановке звуков не работают. Единственное что вы можете сделать (если очень хочется) - это поделать с дитем артикуляционную гимнастику (сейчас по этому поводу очень много литературы) - это подготовит артикуляционный аппарат к дальнейшему воспроизведению более сложных буквенных конструкций.

Ребенок не говорит? Развитие речи от 1 до 3 лет: как заниматься. Речь в 2 года. Развитие речи ребенка 2 ,8 лет. По-моему, это не регресс речи, а просто такая реакция на садик. И другие дети тут не при чем.

Обсуждение

По-моему, это не регресс речи, а просто такая реакция на садик. И другие дети тут не при чем. Сменилась обстановка, ребенок чувствют себя скованно, вот и молчит в саду. В конце концов, какой бы супер-садик ни был, малыш отрывается от мамы и очень переживает по этому поводу.

30.10.2003 11:56:36, ЕленаМ

у нас та же ситуация. Слова, которые выговаривали чисто, теперь произносим неправильно:(

Развитие речи ребенка 2 ,8 лет. Подскажите, как можно развивать дитя в этом направлении. Абсолютно правильно вам сказали до 4 (а то и до 5) лет вообще с детьми по постановке звуков не работают.

Обсуждение

А Вы вместе с дочкой рисуете? Возможно, ей хочется заниматься совместным рисованием.
Видео боялась, потому что не понимала, что это она. В зеркало когда начала смотреться?
Сейчас ей очень нравится подражать и делать что-то вместе.
Что касается развития речи, то это еще не переход к предложениям в речевом смысле, а как бы в рече-жестовом.
Но это уже прогресс!
Речь развивается в двух направлениях: звукопроизношение и общее развитие речи.
Кроме того, идет развитие понимания речи других и способности порождать собственные звуки, слова, фразы.
Она хорошо порождает звуки, сейчас начинает пытаться правильно произносить слова.
Главное, слышать хорошую речь других (речевые образцы), соотносить сказанное ею с Вашим образцом и уметь управлять своими речевыми органами.
Она понимает, что произнесла слово не так? Говорите с ней короткими четкими конкретными фразами, не читайте сложных книжек. Развивайте общие и мелкие движения. Танцуйте, пойте, рассказывайте короткие стихи, играйте в пальчиковые игры. Я провожу инструктаж, как это все делать, если сможете, приезжайте.
Управление речевыми органами зависит от степени развитости моторной речевой зоны мозга. Можно стимулировать артикуляционной гимнастикой, пальчиковой гимнастикой: все в игре. Есть хорошие книжки из серии "Карапуз".

Речь ребенка в 2 ,5 года. Развитие речи ребенка 2 ,8 лет. Подскажит. Развитие речи ребенка 2 ,8 лет. Подскажите, как можно развивать дитя в этом направлении. Абсолютно правильно вам сказали до 4 (а то и до 5) лет вообще с детьми по постановке звуков не...

Обсуждение

Обратная ситуация. Моя дочь с 2,5 лет начала заикаться, ходили к невропатологу. Ее диагноз - перенапряжение ребенка. Дочь с 2х лет знает массу сложных стихов (в 2 года шпарила наизусть "Сказка про царя и чеботаря" Михалкова и подобное) - это плохо, в 2,5 года нужно ограничиться "Репкой" и "Гуси-гуси". Сложные книжки не читать - только то, что может понять в этом возрасте - колобки, репки и пр. Не провоцировать на употребление сложных слов (моя дочь в 2 года выдавала слова "бесконечный процесс"). Так что это "речевое развитие" - очень тонкая вещь, каждый специалист говорит по-разному. А уж попугать доверчивых мамочек - просто хлебом не корми.

Мой (2,9) пересказывает сказки, хорошо знает про репку и про курочку Рябу. Стихи рассказывал у себя на дне рождения, когда ему исполнилось два года, самые легкие из Агнии Барто. Потом мы с ним лежали в больнице в 2,3 года, взяла с собой только две книжки: стихи Агнии Барто и английский для самых маленьких. Он сам делал вид, что читает книжки, по картинкам ориентировался, какой стишок надо "читать". А из английского хорошо выучили только "dog". Зато от нечего делать выучили как называются пальцы на руке, это является предметом моей гордости по сей день. Да, кстати, мы состояли на учете у невропатолога с диагнозом - гипервозбудимость.


Родители с радостью и волнением наблюдают, как растет и меняется их малыш. Поэтому их интересует, что должен уметь ребенок в 2 года. Конечно, каждый развивается в своем собственном темпе. И если какие-то навыки еще не освоены, то, скорее всего, это произойдет в ближайшем будущем. Но взрослым надо знать, на что обращать внимание, чтобы помочь крохе преодолеть любые трудности.

Физическое развитие двухлетнего ребенка

Любая мама двухлетнего малыша знает, что ему не усидеть на месте. Действительно, в два года карапуз очень много двигается. Ведь сейчас самое время познавать мир, а также возможности собственного тела. К тому же развитие психическое и физическое очень связаны. Поэтому не стоит ограничивать детей, важно давать им возможность бегать, прыгать, лазить.

Но надо помнить, что чувство страха и осторожность в этом возрасте практически отсутствуют. К тому же ребенок способен переоценить свои возможности. Он способен, увлекшись бегом, выскочить на оживленную дорогу. Или залезть на высокую конструкцию на детской площадке и, устав, разжать руки. Поэтому необходимо следить за ним, вмешиваясь в опасных ситуациях.

У ребенка 2 лет присутствуют следующие движения и навыки.

  • Он умеет бегать.
  • Прыгает на месте, при этом не теряет равновесие. Некоторые дети могут прыгать на одной ноге.
  • Умеет ходить по лестнице вверх и вниз.
  • Может пройти по бордюру и не потерять равновесие. Хотя родителям стоит пока малыша подстраховывать.
  • С удовольствием танцует под музыку.
  • Ловит и бросает мяч, бьет по нему ногой.
  • Может перешагнуть или перепрыгнуть препятствие.


Мелкая моторика

Происходит активное развитие и мелкой моторики, то есть действий, которые выполняются руками. У детей 2 лет проявляется интерес к рисованию, они с удовольствием возятся с пластилином. Хотя основную работу все же выполняют родители. Малыш способен начертить прямую линию карандашом, изобразить неровный овал. У него получается построить башню из нескольких кубиков. Самостоятельно переворачивает страницы в книге, правда, не всегда по одной. Он может резать бумагу ножницами. Только надо давать ему детские, с закругленными краями.

Можно учить двухлетнего ребенка группировать предметы по признакам. Например, по цвету. Для этого перед малышом раскладывают две кучки с вещами, например, зеленого и синего цвета. И предлагают следующий предмет самостоятельно положить в правильное место.

Если родителей интересует, как развивать ребенка в 2 года, то особое внимание нужно уделить именно мелкой моторике. Ведь она напрямую связана с речью. Подойдут разнообразные игры, в которых задействованы небольшие предметы. Можно нанизывать бусины на веревку, возиться с фасолью или небольшими камнями, рисовать красками и карандашами, делать аппликации. Все эти занятия очень полезны для малыша. Только нужно присматривать, чтобы карапуз не проглотил мелкие детали. Да и творчеством лучше заниматься под присмотром, а то есть риск, что карандаши придется оттирать от стен, а ковер отчищать от пластилина.

К этому возрасту уже можно увидеть, какой рукой ребенок предпочитает действовать. Хотя окончательно понять, правша он или левша, можно будет к 5 годам.


Развитие речи

Если ребенку два года, то родители нередко начинают переживать за его речь. Как раз в это время она особенно активно развивается. Но из-за индивидуальных отличий, дети говорят по-разному. Одни свободно выражают мысли предложениями, другие еле складывают слоги. И то, и другое - вариант нормы. Но все же считается, что в 2 года появляются такие навыки:

  • все больше звукоподражаний заменяется нормальными словами;
  • ребенок старается повторять слова за старшими;
  • складывает предложения из нескольких слов;
  • задает вопросы;
  • малыш способен рассказать о произошедшем за день несколькими предложениями;
  • называет предметы и действия, которые видит на картинках;
  • говорит о себе в третьем лице;
  • знает имена свое и других людей, использует их в обращении.

Конечно, если нет всего вышеперечисленного, то не стоит паниковать. Это ориентировочные навыки, то, что может знать и уметь карапуз. Развитие ребенка в 2 года происходит так стремительно, что вчера еще молчащий ребенок сегодня может начать говорить предложениями. Но надо внимательно наблюдать за малышом. Ведь если проблемы с речью имеют какие-либо причины, то чем раньше начать их устранять, тем лучше.


Мышление

Когда ребенку 2 года, то он активно познает мир. У него развивается мышление. Родители должны постоянно разговаривать с карапузом, пояснять различные действия, отвечать на вопросы. Многие дети к этому возрасту умеют:

  • различать до 8 цветов;
  • собирать пирамидку;
  • отличать разные характеристики предмета, например, большой он или маленький, тяжелый или легкий;
  • узнавать основные геометрические фигуры;
  • запоминать несколько движений подряд, например, во время зарядки;
  • складывать простые паззлы и матрешку.

Малыш во всем старается подражать родителям, хочет участвовать в любом взрослом занятии. Если есть возможность, то не надо ему препятствовать. Во время уборки, например, можно дать ему тряпку для вытирания пыли.

В игровых ситуациях дети также с удовольствием подражают взрослым. Если мама построит дом из кубиков, то ребенок это повторит. Но можно заметить, что он уже действует и самостоятельно, если игрушки знакомы. Например, делает гараж для машинки или кормит и укладывает спать куклу. К 2 годам малыши рядом со сверстниками возятся с одинаковыми игрушками.


Особенности эмоционального развития и бытовые навыки

Кроме того, что должен знать малыш, нужно обращать внимание на эмоциональное развитие ребенка 2 лет. В этот период начинает проявляться личность, карапуз не всегда справляется со своими ощущениями. Он радуется, когда у него получаются какие-либо действия, доволен, получив похвалу от взрослого. Он улыбается, жестикулирует, смотрит в глаза, чтобы получить добрые слова от родных.

В то же время карапуз эмоционально реагирует, если у него что-то не получается, нередко оставляет попытки сделать это. Если взрослые ограничивают движения, запрещают что-то делать, то малыш злится и плачет. Кричит и капризничает, когда не хочет выполнять просьбу старшего, или для привлечения внимания.

В этом возрасте малыш еще очень привязан к маме. Когда она уходит, может переживать, искать ее, плакать. Но общение с другими людьми тоже начинает вызывать интерес, карапуз пробует налаживать контакт с окружающими. Если играет с другими детьми, то речь его эмоционально окрашена.

Ребенок проявляет восторженные эмоции при общении с близкими. Особенно он радуется любым развлечениям. Ему нравится произносить различные звуки и слова, он реагирует на музыку и пение. В знакомых ситуациях проявляется эмоциональная память.

Малыш способен освоить разнообразные бытовые навыки:

  • самостоятельно есть, не разливая и не разбрасывая еду;
  • тереть руки и лицо во время умывания;
  • старается самостоятельно одеться, но еще может перепутать ботинки, засунуть обе ноги в одну штанину, так что не всегда получается обойтись без помощи;
  • Контролирует физиологические потребности, просится на горшок, но долго терпеть еще не может;

Должен знать ребенок и что такое порядок. Его желательно приучать к чистоте, складывать игрушки и другие вещи на место.

Зная, что умеет ребенок в 2 года и какие навыки он способен освоить, родители смогут уделить внимание проблемным сферам, если они есть. Малыш в этом возрасте готов активно учиться, он усваивает информацию в больших объемах. Важно дать ему возможность правильно развиваться интеллектуально и физически. А любовь и терпение со стороны близких людей очень помогут в этом.

Ребенок в 2 года должен уметь уже многое и обладать достаточным запасом знаний. Ребенок в 2 года осваивает многое на интуитивном уровне. Любой период в жизни ребенка очень важен, так как связан с какими-то навыками, которые ребенок должен получить в определенное время. Как будет развиваться ребенок в раннем детстве, зависит напрямую от взрослых, которые его окружают. При активной помощи родителей своему чаду личность будет формироваться гармонично. Но родители должны быть в курсе норм развития ребенка в 2 года.

Особенности развития ребенка в 2 года, приведенные в статье похожи для многих детей, но конечно они не одинаковы для всех. Взрослеет каждый ребенок по-своему и это зависит от многих причин. Не стоит переживать если у вашего крохи что то не получается делать. Постепенно при помощи вашего воспитания ребенок научится это делать, не переживайте.

Итак, что же ребенок в 2 года должен уметь, давайте рассмотрим подробнее в этой статье.

Эмоциональное развитие двухлетнего ребенка. Норма

Ребенок в 2 года на протяжении всего дня эмоционально уравновешен. Он недоволен и не собирается повторять, что-либо делать, если в первый раз у него не получилось. Если ему что-то нельзя делать или взять он показывает свое недовольство, упрямится и кричит, настаивая на своем. Если просьба взрослого ему не нравится, он кричит, показывая свой отказ на выполнение просьбы (встать, отдать игрушку и т.д.). Ребенок не желает общаться с незнакомыми ему людьми. Если мама уходит, ребенок плачет. Реагирует ярко на общение с близкими людьми.

Физическое развитие двухлетнего ребенка

В данном периоде в первую очередь движения должны быть скоординированы и согласованы. Зная свое тело, ребенок сможет научиться управлять им, контролировать его. А значит, ему проще дастся познавание окружающего мира, осваивание новых видов деятельности. В это время необходимо развивать большую и мелкую моторику. Под мелкой моторикой имеются в виду движения рук плавные и точные, их способность координирования со зрением. Ребенок в 2 года должен уметь правильно и четко рисовать вертикальную линию, делать башню при помощи кубиков, которых должно быть от четырех до шести штук, уметь разрезать бумагу. Малыш должен уже уметь ножницы держать в одной руке.

Крупной моторикой называются все движения, которые связаны с перемещением тела в пространстве. Ребенок в 2 года должен уметь прыгать: через препятствия или обруч, которые лежат на земле; вверх, на одной ноге. Должен уметь бегать, быстро подниматься и также активно спускаться по лестнице, причем, каждой ступеньки касаясь ногой. Малыш должен уметь маршировать, ходить задом наперед, ударять по мячу ногой, сохранять на перекладине равновесие.

В возрасте двух лет можно понять будет ваш ребенок левшой или правшой.

Становиться более четким зрение ребенка. Хотя все же окончательный вердикт: какое зрение у ребенка - в норме или нет, можно будет узнать только к пяти годам.

Родителям сейчас нужно малышу предоставить свободу для развития ловкости, координации движений.

Уделять нужно особое внимание и развитию мелкой моторики, ведь в двухлетнем возрасте есть прямая взаимосвязь между ней и развитием речи.

Игровыми навыками двухлетнего ребенка являются такие требования:

  • Ребенок в 2 года должен уметь, играя, подражать бытовым действиям другого человека
  • Играя, малыш постепенно выполняет действия в последовательности. Например, мишку раздевает, купает, вытирает. И т.д.
  • Может создавать из кубиков различные строения: забор, стол, диван, дом
  • Вместе со сверстниками играет в одинаковые игрушки

Двухлетний ребенок и развитие речи

При помощи речи можно определить интеллектуальное развитие ребенка двух лет.

Сейчас речь развивается в нескольких направлениях:

  • овладение окончательного произношения звуков
  • изучение правильного построения фраз
  • совершенствование понимания речи
  • развитие способности связано выражать свои мысли

Какие навыки самообслуживания должны проявляться у двухлетнего ребенка

Ребенок в 2 года должен уметь во многом себя обслуживать самостоятельно. К таким обязательным навыкам данного периода относят:

  • мыть и вытирать руки
  • попросившись ходить на горшок
  • интересоваться, как можно снять или одеть тот или иной элемент одежды
  • самостоятельно держать чашку и пить из нее
  • самому кушать
  • есть вилкой и ложкой
  • должен позволять взрослым чистить зубы ему
  • ребенок в 2 года должен уметь повторять действия взрослого.

Не нужно переживать, если что-то из вышеприведенного списка у вашего крохи не получается делать.

Нужно играть с ребенком, побуждая развивать сюжетную игру. Не нужно стесняться громко мяукать, лаять, хрюкать и квакать. Нужно купить для игр с ребенком различные игрушки: кукол, собачек, мячи, пирамидки, машинки, несложный строительный материал и заводные игрушки. Ребенок в 2 года должен уметь уже различать самые основные цвета, уметь различать предметы по форме, объему и цвету.

Хвалите ребенка, если он хочет играть со сверстниками, делиться с ними игрушками или сладостями. Хвалите его за успехи и достижения, даже если вам они кажутся незначительными. Создавайте ребенку психологически комфортную атмосферу, помогайте ребенку развивать в себе уверенность в своих силах, чувство защищенности и безопасности. К малышу относитесь терпеливо и доброжелательно, показывайте ему свою любовь и заботу.

Покажите ребенку, что многое окружающее нас - опасно. Например, огонь, острые предметы, электрический ток и др.

Ребенка не нужно наказывать. Ведь уже доказано, что проявление жестокости может препятствовать гармоничному развитию личности ребенка. В итоге он может вырасти жестоким по отношению к другим людям или к домашним животным. Конечно, нельзя и поощрять ребенка во всем, тогда он вырастет избалованным, с высоким самомнением и уверенностью что ему все дозволено.

Воспитание - это труд, здесь главное - во всем знать меру. Но любовь и терпение родителей помогут преодолеть все препятствия и вырастить послушного и в тоже время самостоятельного ребенка.

Развитие ребенка ранних лет напрямую зависит от окружающих его взрослых. Каждый период жизни малыша очень важен, так как связан с определёнными знаниями, навыками и умениями, которые должен приобрести кроха в том или ином возрасте. Когда родители активно помогают в развитии своему двухлетнему непоседе, формирование гармоничной личности гарантировано. Не стоит забывать, что в 2 года он должен уже обладать достаточным количеством знаний. Освоение многого, как правило, происходит интуитивно. Однако родители должны точно знать нормы развития ребенка в 2 года.

Приведенные в статье особенности развития ребенка 2-х лет аналогичны для большинства детей, но не для всех. Ведь взросление каждого малыша индивидуально и определяется многими факторами. Поэтому не стоит переживать, если пока что ваш ребёнок что-то не умеет делать. Со временем и с вашей помощью он научится этому обязательно.

Итак, какие составляющие включает в себя раннее развитие детей 2-х лет?

Физическое развитие ребенка 2-х лет

В этом возрасте на первом месте стоят согласованность и координация движений. Чем лучше кроха знает свое тело (может контролировать его, управлять им), тем проще он будет познавать окружающий мир, осваивая новые для себя виды деятельности. Координация движений включает в себя развитие мелкой и большой моторики.

Мелкая моторика - подразумевает плавные, точные движения рук, их координацию со зрением. К возрасту 2-х лет ребенок должен уметь:

  • строить башню из кубиков в количестве от 4 до 6;
  • рисовать вертикальную линию;
  • резать бумагу (ножницы находятся в одной руке).

Крупная моторика – это все движения, связанные с перемещением тела в пространстве. К 2 годам малыш:

  • бегает;
  • поднимается и спускается по лестнице (каждой ступеньки касается одной ногой);
  • прыгает (вверх, на одной ноге, через обруч или препятствие, лежащее на земле);
  • умеет маршировать;
  • способен ударить по мячу ногой;
  • умеет ходить задом наперед;
  • может сохранять равновесие на перекладине.

В этом возрасте начинает развиваться право- или леворукость. Но окончательный результат узнать можно будет к 5 годам. Основная задача родителей сейчас - продолжать предоставлять малышу свободу для тренировок координации движений, развития ловкости. Большое внимание следует уделить развитию мелкой моторики, так как в 2 года существует прямая связь её и развития речи.

Психическое развитие ребенка 2-х лет

Оценить степень развития у ребенка к двум годам психических процессов можно по следующим показателям:

  • малыш качается и приседает в такт музыке или ритму;
  • исполняет простые указания, просьбы, включающие 2-3 действия;
  • стремится разделить на части предмет в целях его изучения;
  • повторяет части стишков для детей;
  • знает около 200 слов;
  • составляет из слов простые предложения, короткие фразы.

Двухлетний малыш многому научился, по сравнению с годовалым крохой. Его знания и умения совершенствуются день ото дня, он постоянно радует родителей новыми свершениями и успехами. Наметились существенные различия в поведении девочек и мальчиков, темпах их развития. Обычно мальчики физически обгоняют девочек, немного отставая в речевом развитии и эмоциональности.

В двухлетнем возрасте дети подвижны, любопытны и быстро развиваются, они каждый день узнают что-то новое, учатся новым словам, действиям. Хотя все дети индивидуальны, они сильно отличаются по темпераменту и физическим показателям, но для них существуют определенные нормы развития ребенка в 2 года. В это понятие ходит как физическое развитие, двигательные навыки и умения, так и познавательные, речевые и эмоциональные акты.
Родителям стоит помнить - в этом возрасте дети постоянно находятся в движении, и не стоит их ограничивать в беге, прыжках, подвижных играх. Дело в том, что развитие ребенка в 2 года сильно зависит от его физической активности, степени развития мышц, связок и крепости скелета. Поступление большого количества двигательных стимулов активно тонизирует нервную систему, что позволяет полноценно развиваться и познавательной, интеллектуальной и эмоциональной сфере. Поэтому, важно много гулять, играть с детьми, давать детям свободу передвижения, естественно, предварительно обезопасив дом и пространство на улице.

Что должен знать ребенок в 2 года

В этом возрасте познавательные навыки крохи уже развиты. Багаж его знаний уже достаточно широк. Кроха имеет словарный запас примерно из 300 слов, часть из которых облегченные, в общении с взрослыми он может пользоваться простыми предложениями из двух трех слов, которые пока произносятся нечетко, но вполне понятно. Если ребенка поправлять, он заменяет облегченные слова правильными и полными. В речи появляются прилагательные и местоимения. Малыши понимают рассказы о каких-либо событиях, задают вопросы, показывают по картинкам предметы и животных.
Ребенок знает основные цвета, может их показать и назвать, знает названия основных предметов, животных, как они «говорят». Может по образцу находить сходные предметы, по форме, цвету или другим признакам. Может определить предметы по характеристикам - холодные - горячие, большие -малые, плотный - мягкий и тд.
Ребенок знает своих близких и часто приходящих людей по именам, проявляет в отношении них эмоции. Малыш хорошо знает слова «можно» и «нельзя», но при отказах может эмоционально реагировать и добиваться своего. Активно общается с другими детьми, играет с ними в общие игры, умеет делиться игрушками, хотя далеко не всегда охотно это делает.

Что должен уметь ребенок в 2 года

В этом возрасте уже сформированы основные навыки ребенка в 2 года. Ребенок уже ходит на горшок и хорошо контролирует свои физиологические потребности, просится в туалет. Малыш уже аккуратно ест пищу, пользуется ложкой и вилкой, не роняет еду. При помощи родителей может умываться, трет ладошками лицо, глазки, вытирается салфетками при помощи взрослых. Частично может одеваться и раздеваться, при помощи взрослых может надевать носочки, трусики, свободную одежду, также может самостоятельно частично раздеваться.
Интересны умения ребенка в 2 года - он может активно преодолевать препятствия, переставляя ноги, перелезает через 20-30 см, активно ходит и бегает, прыгает, лазает. Ребенок умеет подниматься и спускаться по лестнице, умеет перестраивать тем движения. Активно играет в мяч, держа его одной или двумя руками, может ловить и кидать его, толкать ногами.
Что должен уметь мальчик в 2 года? В игровой деятельности малыши обычно правильно пользуются игрушками - катают машины, «стреляют» пистолетами, строят дома из конструктора и кубиков. Девочки одевают или раздевают кукол, качают их или катают в коляске, кормят зверюшек. Дети могут играть друг с другом, участвуя в общей игровой деятельности. Активно подражают действиям взрослых, интересуются их действиями, пытаются помогать.
В этом возрасте игры и действия ярко эмоционально окрашены, дети могут проявлять радость, гнев, недовольство, скуку. Могут проявить капризы, если не получают желаемого, плачут и кричат, но быстро отвлекаются при появлении интересных предметов или событий.