Прогулка во 2 младшей группе осенью. Утренняя прогулка во второй младшей группе «Деревья осенью

Цель:

1. Повторить названия деревьев, обсудить строение деревьев (ствол, ветки, почки, листья);

2. Воспитывать бережное отношение к растительному миру;

3. Сформировать познавательный интерес к миру растений;

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

Упакуйте детскую сумку на осеннюю прогулку

Осенью из-за переменчивой погоды многие боятся брать детей на прогулку, и это ошибка. Даже осенью мы должны ходить с младенцами как можно больше, потому что это улучшает их иммунитет и положительно влияет на развитие и здоровье ребенка. На прогулке вам понадобится: подгузник из тетры, чтобы вытереть лицо или грудь ребенка во время кормления, 2 одноразовых подгузника, носовой платок для потертых подгузников, влажные салфетки, антивозрастной крем, сосок, молочную смесь. Также хорошо иметь дождевик для тележки и зонтика.

1. Наблюдение. Давайте, дети, посмотрим, что у нас растет на нашем участке? (подвести детей к дереву). Что это? (Дерево).

Правильно, рассмотрите внимательно дерево. У деревьев, как и у человека, есть голова, руки и ноги. Ствола дерева — это голова. Руки это — веточки, листочки. Ноги – это корень. Сам дерево большой, высокий, есть ствола, который растет от корня из земли. Вода с питательными веществами почвы поднимаются по стволу и веточкам, затем к почкам. Дети, как вы думаете, что происходит с деревьями осенью? (Каждое дерево готовиться к зимнему сну). Почему деревья готовятся к зимнему сну? (Стало прохладно, а зимой еще холоднее). Какого цвета листочки? (желтые, красные).

Для осенней прогулки, одевайте «на колбу»

Новорожденные рождаются с незрелым центром терморегуляции. Он созревает через первый месяц жизни, поэтому новорожденному нужно одеваться тепло. Кроме того, на прогулке ребенок все еще находится в инвалидном кресле, поэтому он замерзает быстрее. Малыши не могут перегреться - слишком сильно одетые дети чаще болеют, потому что их организмы неспособны адаптироваться к изменениям температуры. Лучше одеть ребенка, чтобы можно было снять один слой одежды, если это необходимо.

В более прохладные, ветреные дни вам нужно надеть теплый костюм и более толстую крышку и накрыть его более толстым одеялом. Когда идет дождь или снег, и в защитной тележке с фольгой, помните, что она действует как дополнительный слой одежды. Хорошо удалить детское одеяло или удалить его из спального мешка.

2. Стихотворения.

Люблю осенний ясный день

С живительной прохладой,

Когда вокруг всех деревень

Стоят скирды – громады

Ф. Шкулев

II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1. Подвижная игра «Поедем в лес»

Цель: уточнить названия растений, развивать ориентировку в пространстве.

Во время осенней прогулки охраняйте рот ребенка

Чтобы убедиться, что ваш ребенок не слишком теплый или слишком холодный, коснитесь кожи на затылке. Когда он потный и горячий, вы одели их теплыми. Если холодно, ребенок замерзает. На чувствительную кожу ребенка влияет изменение погодных условий. Под воздействием холодного осеннего ветра можно исцелить и высушить, так что за полчаса до прогулки, смажьте лицо ребенка и руки жирным кремом.

Избегайте паров и упрямых прогулок

Используйте только детскую косметику, которая содержит минимальные консерванты и не ароматизируется. В солнечные дни смажьте открытые части тела ребенка фильтрованными сливками. Лучшие места для прогулок с ребенком - это парк, лес, сад с деревьями. Хуже - оживленные улицы, потому что шум и выхлопы вредны для малыша. Избегайте торговых центров. Есть сквозняки, и это слишком громко для ребенка, а осенью и зимой разница температур в середине и снаружи слишком велика для ребенка. Кроме того, есть кашель и чихание людей, поэтому ребенок может легко заразиться инфекцией.

Ход игры: воспитатель вместе с детьми украшает с цветами полянку, около деревьев кладет грибочки, на площадке натягивает два шнура (обозначив мостик через речку).

Воспитатель гудит, изображая паровоз:

Чух! Чух! Тых-чу!

Тых-чу, вор-чу!

(Дети стоят на месте, в такт тексту двигают

вперед – назад руками, топают ножками.)

Прогулка с диким кабаном как можно дольше

В солнечные дни вы можете отправиться с ребенком на два или три часа. Было доказано, что ходьба усиливает иммунитет ребенка. Дома организм сталкивается с микроорганизмами и учится реагировать на него. Вот почему младенцы, которые регулярно выходят на прогулку, реже заболевают. Твердая часть кислорода также улучшает мозг ребенка. Они достигают кожи даже в пасмурный день! Основой являются удобная обувь для ходьбы. Если вы кормите грудью, одевайтесь, чтобы вы могли быстро и незаметно дать ребенку грудь.

стоять на месте не хочу!

Колесами сту-чу, вор-чу,

Садись скорее, прока-чу!

Поезд начинает двигаться сначала медленно, затем «едет» быстро. Воспитатель поет:

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу! Чу-чу-чу! Бежит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

Чу-чу-чу!

Но вот остановка. «Шшшш!» — повторяют дети за педагогом. «Куда это мы приехали?» — спрашивает воспитатель. Если малыши затрудняются ответить, помогает: «Поезд привез всех на поляну, где растут цветочку». Дети собирают цветы.

Осенью, когда дни начинают становиться холоднее и короче, лучше всего ходить около полудня, когда тепло. Очень важно выходить с ребенком примерно в одно и то же время - он приучает малыша к постоянному ритму дня. Прогулка в пасмурные дни, когда она окропляется, - это здорово - дождь действует как фильтр, подбирая любое загрязнение с воздуха. Наденьте дождевик и оденьтесь в водонепроницаемые сапоги и плащ. Не уходите из дома, хотя, если вы выходите из дома.

Вы можете зайти за пределы

Иногда ребенок будет вздремнуть во время ходьбы. Не ждите изменения подгузника, если вы находитесь далеко от дома, или вы планируете прогуляться в течение некоторого времени - чем дольше ваш фекалий коснется кожи ребенка, тем больше вероятность болезненности.

Все цветы собраны в корзинки, «паровоз» дает протяжный гудок. «Поезд» едет через мостик в «лес», где дети дружно собирают грибочки, а затем бегают от дерева к дереву, прячутся за них.

Опять протяжный гудок паровоза – все уезжают домой.

В «лесу» воспитатель может спросить, знают ли дети названия таких деревьев, как елка, береза.

Тележка должна быть удобной для ребенка и матери

Если тепло, вы можете превратить ребенка под открытым небом, даже на скамейку в парке. Однако сделайте это в более прохладной комнате в запертой комнате, например, вставив тележку в ветрозащитную лестницу. Для малышей, рожденных осенью и зимой, лучшим является тележка глубокой борозды.

Независимо от того, удобны ли прогулки, также зависит размер колес. В городе, на средних тротуарах, колеса среднего размера лучше всего подходят для маневра. Их можно перекачивать или пластиковать. Если вы живете в пригородах или в сельской местности, выберите модель, колеса которой более 20 см в диаметре, потому что они хорошо работают на верандах и неровных грунтовых дорогах. Лучшие из них накачиваются, что дополнительно смягчает шок. Новинка - это глубокие тележки с тремя колесами - два на ручке и один спереди.

2. Упражнение «За грибами в лес пошли».

А теперь мы дружно все

За грибами в лес пошли.

(Шагают по кругу.)

Приседали, приседали.

Белый гриб в траве нашли.

(Приседания, руки на поясе.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята.

Наклоняйся – раз, два, три,

И в лукошко набери.

Легко маневрировать инвалидным креслом, так как трехколесный велосипед лучше способен преодолевать неровности. Также важно приостановить тележку. Он должен быть мягким и прочным. Тем не менее, он не может быть слишком мягким, потому что тележка будет трепетать при каждой неровности. Если вы идете по разным типам поверхностей, лучше всего проверить модель с регулируемой подвеской.

Самая важная часть прогулки начинается еще до самой поездки. Чтобы не тратить на следующий день в постели из-за простуды, стоит позаботиться о соответствующей одежде. Хорошая и пробованная на протяжении многих лет идея одеваться на лампочку - каждый слой одежды выполняет свою функцию, защищая тело как от влаги, так и от холода. Однако следует помнить, что перегрев тела никогда не приносит ничего хорошего. Способ проверить, является ли наш ребенок не слишком теплым, - это коснуться его шеи - вот где температура тела.

(Наклоны вперед.)

Вот на дереве орех,

Кто подпрыгнет выше всех?

(Руки на поясе, прыжки на месте.)

Если хочешь дотянуться,

Надо в спинке бы прогнуться.

(Руки на поясе, прогибаются назад.)

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше.

(Идут с высоко поднятыми коленями.)

Через кустики и кочки,

Новорожденный может подготовиться к прогулкам, веранде. Затем мы одеваемся на прогулку и открываем окно на несколько минут. Свежий воздух важен для новорожденных, поэтому в зависимости от погоды и возможностей мы стараемся больше проводить время на прогулке. Лучше оставить ребенка кормить и подождать около 40 минут. В это время вы можете упаковать сумку для прогулок с подгузниками для замены и другие необходимые вещи, чтобы заправить и накормить. Перед тем, как идти, вы должны нанести крем для лица и руки для ребенка.

Как долго идти на прогулку в парк или лес? Это зависит от погоды и нашего ритма дня. Важно, чтобы прогулки проходили, возможно, в одно и то же время. Осенью идеальное время для поездки - полдень, когда она самая теплая. Препятствие на прогулке не обязательно будет небольшим дождем, а затем - обеспечить тележку водонепроницаемым материалом.

Через ветви и пенечки.

(Идут через предметы,

Расставленные на участке.)

Вот так весело шагали –

Не споткнулись, не упали.

От прогулки раскраснелись,

Молочка попить уселись.

3. Скорая помощь (экологическая игра на природе).

Цели: воспитывать заботливое отношение к растениям, желание оказывать помощь, развивать наблюдательность.

Если малыш не хочет кататься в тележке - он плачет, он нервничает - тогда на прогулке будет платок или эргономичный строп. Когда ребенок спит, вы можете мягко перемещать их в кресло-коляску и продолжать ходить. Если вы планируете более длительное пребывание, хорошо сначала познакомиться с областью, будь то скамейки или места, дружественные родителям и маленькие. Затем мы можем остановиться, перемотать и прокормить. Если мама испытывает дискомфорт из-за кормления в общественном месте, неплохо взять шарф или тетраку, которую она может покрыть.

Игровая задача: осмотреть «пациентов» — деревья и кустарники, заметить изувеченные ветки и оказать необходимую помощь.

Материалы: палочки, веревочки, тряпочки, ножницы.

Ход игры : дети обходят участок детского дома – «делают обход»; если есть «больные», им оказывается необходимая помощь.

4. Игра малой подвижности «Выложи сам»

Вы также можете прогуляться, чтобы забрать пищу в термоусадочную пленку. В случае кормления модифицированного молока необходимо принимать с собой теплую воду в термопаке и дозированную дозу молочной смеси, - добавила акушерка Катажина Плаза-Пекаржевска.

Последние моменты для длительных прогулок. Общение с природой также дает вам возможность самостоятельно исследовать мир. Осень - идеальное время для сбора каштанов или желудей старше. Может быть, вместе с нашим малышом мы создадим первую коллекцию листьев в осенних тонах? После авантюрной прогулки мы также можем провести интересную коллекцию нежелательных товарищей на наших руках. У малышей еще нет гигиенических привычек, поэтому рекомендуется включать мытье рук в ежедневный ритуал веселья и ходьбы, а также снимать кепку или обувь.

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Ход игры: Выкладывание круга из веточек.

III. Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Использованная литература

1. Организация деятельности детей на прогулке. . Автор/составитель: Кастрыкина В.Н., Попова Г.П. 2012 год

2. по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко (и др.). – Изд.2-е – Волгоград: Учитель, 2012.-262с.

3. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа

4. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: Методическое пособие.

воспитатель Агентства по делам семьи и детей

Республики Тыва ГБОУ РТ «Детский дом»

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме

Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: Осень


Лещенко Анна Викторовна, воспитатель
Место работы: МБОУ «Шегарская СОШ № 1», с. Мельниково
Возраст: Вторая младшая группа
Описание материала: материал используется для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям.
Педагогическая цель: знакомство детей с березовой рощей.
Задачи:
Развивающие: Развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей.
Воспитательные: Формирование целостной картины мира, воспитывать забота об окружающей среде, воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам,воспитывать познавательный интерес к природе, желание проводить больше времени на светлом свежем воздухе, видеть красоту живой природы, любите ее.
Образовательные: Знакомство с березой, учить определять деревья по их признакам.
Виды деятельности: игровая, познавательная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: осень, листопад, желтый, береза.
Предварительная работа:
1. Беседа о временах года, о ее признаках;
2. Рисование осеннего пейзажа;
3. Чтение стихотворений о березе;
4. Наблюдение за березой в разную погоду.
Средства реализации:
1. Листья березы.
Ход прогулки.
Дети становятся в полукруг. Воспитатель читает стихотворение про березу:
Вся в серёжках. Не боится
Вьюги и мороза.
Белоствольная царица-
Русская береза.
(Автор А. Гришин)
Воспитатель подходит к дереву.
- Ребята, скажите, что это за дерево?
- Да, это береза. Как вы, узнали, что это береза?
- Посмотрите, какого цвета у нее ствол?
- Белого, а на нем черные полоски, они нужны ей, чтобы дышать. Она вдыхает грязный воздух и выдыхает чистый, чистым воздухом дышим мы с вами.
Посмотрите, как расположены ветки у березы. Они направлены вверх, как будто тянутся к солнышку. Давайте покажем, как веточки березки тянутся к солнышку: Ручки поднимаем и тянемся, тянемся, тянемся. Давайте потрогаем ствол березы, посмотрите кора у березки твердая, как камень, шершавая, похожа на шкурку, она очень толстая и дереву тепло.
- А еще наша березка модница, она носит сережки, на одних желтые, на других зеленые.
- Давайте рассмотрим листочки березы. Посмотрите, какой они формы и цвета? Потрогайте их. Сверху листья гладкие, снизу шершавые, цвет: темно-зеленый, похожи на овал; кругленький как шарик.
- Давайте поиграем в игру: «Мой домик» (воспитатель очерчивает зону игры, береза-домик, детки гуляют, а как услышат рычание, бегут в домик. 3-4 раза).
- А сейчас, мы с вами закрепим приметы осени:
1 Осенью опадают листья;
2 Листья меняют свою окраску: краснеют и желтеют;
3 Птицы улетают в теплые края;
4 Люди собирают урожай;
5 Меняется погода, становится прохладно;
- Давайте вспомним, какая погода была вчера? А сейчас соберем с вами разноцветные листочки, для осеннего гербария. (Воспитатель и дети собирают листья, обсуждать их цвет, форму)
- Какие красивые у нас листочки. Понравилась ли вам прогулка? Хотели бы вы еще сюда вернуться? Что нового вы узнали сегодня? К сожалению, нам всем пора идти, но мы обязательно сюда еще вернемся.
Дети становятся парами, и отправляется в группу.