Наблюдения на прогулке старшая группа весна. Картотека наблюдений на прогулке в старшей группе. Понаблюдать на прогулке в ветреный день за силой и направлением ветра. Учить детей определять направление ветра по движению облаков, гнущимся деревьям

Конспекты наблюдений за деревьями на участке ДОУ на прогулке.

Наблюдение за осиной

Цель: ознакомить с деревом - осиной, ее строением, лис­тьями.

Ход наблюдения

Зябнет осинка, дрожит на ветру,

Стынет на солнышке, мерзнет в жару.

Дайте осинке пальто и ботинки,

Надо согреться бедной осинке.

Даты курсов устанавливаются индивидуально. «Волшебные цветы», «летающая сфера», «морская медуза», «волшебная иллюзия». Занятия позволяют участникам познакомиться с объектом обращения с отходами и отходами. Детские эксперименты в области пластических искусств и технологий включают использование отходов, переработанных материалов, развитие детского творчества, ручных навыков и логического мышления.

На совещании обсуждаются вопросы, связанные с экологией, переработкой и отходами, и показано, как мы можем восстановить их снова. Компонент класса - работать с картофелем, в течение которого дети делают картофельные палочки или картофельные яичницы. Целевая группа: дошкольные группы, учащиеся 1-3 классов.

И. Токмакова

У осины ствол гладкий, серо-зеленого цвета. Осенью ее листья раскрашены в разные цвета: розовый, красный, желтый. Листья у осины особенные, крепятся на гибких сплюснутых череночках, чуть подует ветерок, и застучат листочки руг о друга.

    Какой ствол и листья у осинки?

    Почему дрожат листья дерева?
    Трудовая деятельность

    Нужна ли нам бумага? Классы предназначены для того, чтобы показать, какую роль играют деревья в нашей экосистеме, и что произойдет, если не будет леса. Они учат творчеству и логическому мышлению через ручные классы. рулоны из туалетной бумаги, из которых участники создают уникальные образы или существа, изобретенные ими самим.

    Пластик - знаем ли мы, что это такое и как мы можем его использовать? В основном показать проблему пластика на нашей планете. Во время встречи дети, использующие колпачки для бутылок, составляют свое произведение под названием «Волшебные орехи». Глобальное образование «Человек и окружающая среда - устойчивое развитие».

Одна подгруппа детей - подметание дорожки на участке, сбор опавших листьев; другая - рыхление песка в песочнице.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Подвижная игра

«Не упади».

Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед
прямыми руками.

Индивидуальная работа «Коснись мяча».

Классы, призванные объяснить, какие проблемы современного мирового развития и какие факторы и как они формируют международное развитие. Темы будут включать изменение климата, глобальную взаимозависимость, охрану окружающей среды, ответственное управление природными ресурсами, потребление и справедливую торговлю, права человека.

Участники учатся различным формам работы. Узнайте, как использовать различные пластмассовые технологии с использованием разных материалов. Работы будут тесно связаны с сезонами и изменениями, происходящими в природе. Жизнь наших предков в ритме природы.

Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.

Конспект наблюдения в старшей группе на прогулке

Наблюдение за березой

Цели:

    продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;

    воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

    Занятия будут проводиться двумя способами. Разговор будет сопровождаться презентацией, а затем семинарами: театрализованное выражение, создание собственных сказок и рассказов, связанных с темой презентации, загадками и мини-конкурсами, техническими и пластическими работами.

    Дома и павильоны и их оборудование. Занятия фермеров и ремесленников. Рождественские и семейные традиции. Целевая группа: дошкольные группы, ученики начальной школы. «Мы живем в гармонии с природой». Мы входим в таинственный мир экологии. Классы нацелены на формирование экологической осведомленности посредством обучения экологии. Благодаря игре, манипулированию, наблюдению, изучению и действию дети учатся изучать окружающий мир.

Ход наблюдения

Лишь осень золотая

Лист опалит огнем -

Березка облетает,

Тоскует под дождем.

Воспитатель проводит с детьми беседу.

    Почему листья на березе стали желтые?

    Что происходит с деревьями осенью?

    Как деревья готовятся к зиме?

Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала вверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю.

Год Белого аиста - Участники узнают, что белый аист - мигрирующая птица. Познакомьтесь с: маршрутами путешествия, расположением и методом гнездования, укладкой яиц и опекой над птенцами, местами кормления и типами продуктов питания, а также проблемами с пустяками.

Посмотрите на глаз экологического леса. Во время занятий дети учатся жителям каждого слоя леса и отношениям между ними; Они входят в разные типы лесов и играют, они знают роль растений и животных в природе. Дятел - основатель пустоты. Основная цель курса - знать виды дятла, происходящие в Польше. Во время занятий участники узнают о жизни дятлов, узнают, что их пища, что такое пустота и как она возникает, научитесь приспосабливать дятел к ковки в дереве.

Предложить детям собрать букет из опавших листьев, отметить, какого цвета листья.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек, уборка мусора.

Цели:

Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Убирать инвентарь после труда в определенное место

Подвижные игры

«Мы - веселые ребята», «Затейники».

Знакомство с деревьями в непосредственной близости. Основная цель этой деятельности - создать эмоциональную связь ребенка с природой и испытать его, кроме как восприятия чувств. С помощью естественных образцов и руководств дети учатся распознавать наиболее распространенные виды деревьев, обнаруженные в непосредственной близости.

Во время занятий учащиеся узнают о водных ресурсах нашей планеты, ее циркуляции в природе и методах рационального управления водными ресурсами в наших домах. Они изучают, как формируется почва, каков профиль почвы, делают такие профили. Они будут знать, что содержит почва и наблюдать за этими компонентами через стереоскопический микроскоп.

Цели:

Учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;

    упражняться в беге.
    Индивидуальная работа
    «Удочка», «С кочки на кочку».
    Цели:

    упражнять в прыжках;

    воспитывать уверенность в своих силах.

Конспект наблюдения в старшей группе на прогулке

Наблюдение за березой зимой

Тема: Осенний дождь

Жизнь хищных птиц - во время занятий участники будут видеть перья птиц, изучать их типы и строительство. Они учатся распознавать птиц после их силуэтов в полете, гнезда, которые они строят, знакомиться с токенами и явлениями Каинизма. Совы - ночные хищники. Цель занятий - ознакомить студентов с несколькими польскими видами, их обычаями и биологией, а также информировать их о необходимости защиты этих птиц. Участники изучат концепцию шпателя, его создание, сбор и хранение.

Как действуют законы природы? Во время занятий участники узнают о магнетизм, электричество, поверхностное натяжение, адгезию, когерентность. Дети приобретают знания, выполняя упражнения, эксперименты с использованием интересных дидактических пособий. Они берут образцы беспозвоночных, наблюдают биологический материал со стереоскопическими микроскопами и определяют качественный и количественный состав организмов, обитающих в воде.

Цели:

    формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой;

    воспитывать бережное отношение к растениям (не заде­вать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Ход наблюдения

Стоит березка в пелеринке,

Звенит на ветках бахрома.

Чем легче, тем нежней снежинки,

Тем холодней стоит зима!

Возобновляемые источники энергии - мода или будущее Земли? Во время занятий участники научатся получать энергию от солнца, ветра, внутреннего пространства Земли, биомассы и воды. Они будут знать плюсы и минусы альтернативных источников энергии. Цель занятий - прогулки на природе в районе Элк и окрестностях. В программе - ознакомление с природной средой и общими видами растений и их биологией, признание видов встречающихся птиц. Экскурсии в сочетании с туристическим гидом. Маршруты учитывают район, прилегающий к указанной школе.

Продолжительность, маршрут и программа консультируются с сопровождающим группы. Сотрудничество: Ярослав Василевский. Прогулки проводятся круглый год. Продолжительность прогулки 1, 5 - 2 часа. Адресаты: начальные, младшие и старшеклассники. Сотрудничество: Ян Олейник, Ярослав Василевский, Хуберт Горский, Томаш Тольсдорф.

Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные вет­ром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют.

Воспитатель задает детям вопросы.

    Как чувствуют себя деревья зимой?

    Что с ними происходит?

    В каком состоянии находятся деревья зимой? (В покое.)

    Группы из 50 человек. В здании будут занятия природы, или полевые мероприятия, проводимые персоналом парка. Йезиоровское - лесной район Червони-Двор. Затем отправляйтесь в Лесной район Красного усадьбы для полевых работ. Участники имеют возможность увидеть самые интересные части леса, встретить множество видов животных, в основном птиц, живущих как в лесу, так и на берегах многочисленных озер и прудов. Адресаты: ученики начальной и младшей средней школы.

    Музей Вигьера - Национальный парк Вигри. В Детском музее дети будут участвовать как в стационарных, так и вне кампусных мероприятиях. В течение лета с мая вы сможете воспользоваться учебными классами, проводимыми в Экологическом образовательном центре национального парка Вигри. Последним отправным пунктом является поездка в Вигьер, чтобы посетить монастырь Покамедульски. Посещение района монастыря гидом.

    Как вы узнали березу?
    Трудовая деятельность

Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они

не вымерзли. Цели:

    учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.
    Подвижные игры

«Кому флажок?», «Эстафета с обручами».

Цели:

Упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;

Сувальский ландшафтный парк. Дети будут участвовать в образовательной и естественной деятельности, проводимой сотрудниками Сувальского ландшафтного парка в Малесовизне - Туртул. Участники узнают о биологии, экологии, геоморфологии суши. В конце поездки будет костер.

Наблюдение за деревьями

Продолжительность: около 6 часов. Лесной образовательный центр. Дети будут участвовать в естественных уроках, проводимых в лесу класса «В лесу Глушка» в Студзинице, и пройдут один из многих естественных и образовательных путей, расположенных в Лесном районе. Возможность организации костра.

Воспитывать ловкость, целеустремленность.
Индивидуальная работа

«Резвый мешочек».

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Конспект наблюдения в старшей группе на прогулке

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой.

Ход наблюдения

Сравнить осеннюю и зимнюю рябину по картинке. Что изленилось? Вспомнить с детьми, как нужно заботиться о деревьях Зимой.

Продолжительность: 2 - 3 часа. Занятия состоят из двадцати трех сценариев, которые позволяют участникам познакомиться с предметом леса, охраной природы, флорой и фауной леса, знанием животных, живущих в лесу. Занятия длится от трех до четырех часов и проводятся в форме веселья и обсуждения в классе, на лесных дорожках или в лесной питомнике.

Общие характеристики лесов Польши против Европы и мира. Познакомиться с формой собственности и с организационной структурой государственных лесов. Адресаты - средние и старшеклассники и взрослые. Экономическая, защитная и социальная. Риски для лесной среды.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Что произошло с рябиной?

    Почему на рябине нет листьев, но есть ягоды?

    Кто питается ягодами рябины?
    Трудовая деятельность

Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки.

Цель: прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело.

Подвижные игры

«Мороз-красный нос», «Пройди по кругу».

Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по лыжне полный круг и вернуться к флажку.

Индивидуальная работа

«По длинной дорожке».

Цель: учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше.

Конспект наблюдения в старшей группе на прогулке

Наблюдение за рябиной

Цели:

Закрепить знания о рябине;

Отметить, какие изменения произошли с ней весной.
Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

    По каким характерным признакам можно узнать рябину?

    Расскажите стихотворение про рябину.

    Какие пословицы, поговорки вы про нее знаете?

    Когда зацветает рябина?

    Кто проведывает первым ароматные цветы рябины? Почему?

В конце апреля, в мае снова оживает наша рябина, про­сыпается после зимней спячки. Медленно растут резные зе­леные листочки, зацветает рябина. Первые гости-пчелы ве­село гудят возле нее. Своим душистым ароматом она неволь­но привлекает внимание прохожих.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев.

Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполне­нии трудовых действий.

Подвижные игры

«Волк во рву», «Горелки».

Цели:

Учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно,
парами по сигналу быстро бежать вперед;

Развивать ловкость, быстроту, внимательность.
Индивидуальная работа

«По прямой».

Цель: учить ездить на велосипеде.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

Конспект наблюдения в старшей группе на прогулке

Наблюдение за проклюнувшимися почками березы

Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Я раскрываю почки.

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня... (весна).

Она весну встречает,

Сережки надевает,

Накинута на спинку

Зеленая косынка,

А платьице в полоску.

Ты узнаешь... (березку)!

    О каком времени года говорится в загадке?

    Перечислите признаки весны?

    Что это за дерево?

    Что произошло с почками?

    В каком состоянии находятся деревья весной? (Они

пробуждаются.)

Трудовая деятельность

Заготовка талой воды для поливки комнатных растений;

уборка мусора с участка.

Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каж­дого ребенка.

Подвижные игры

«Бездомный заяц», «Караси и щука».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Индивидуальная работа

«Пустое место», «Брось за флажок».

Цели:

    закреплять умение быстро бегать;

    развивать глазомер.

Картотека прогулок в старшей группе "Осень"

15.02.2015 15316 809 Нольфина Елена Григорьевна

Сентябрь старшая группа

Прогулка 1 Наблюдение «Коли ясно, то и осень прекрасна»

Дата проведения_____________________________________________

Цель: Формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона.

Обогащение словаря: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу.

Смело топчу я ногой вешнюю леса красу. А. Майков

Ребята, осень нам прислала приглашение в гости – сегодня первый день осени.

Назовите осенние месяцы?

Бывают и в сентябре теплые солнечные денечки. Небо сверкает синевой, на его фоне сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают прозрачные серебряные нити паутинок. Такие дни называются «бабьим летом»

Коли ясно, то и осень прекрасна» - говорит пословица.

Какие вы знаете признаки осени?

Что делает человек осенью?

Как приспосабливаются к осени птицы? Насекомые? Звери?

Найдите дерево, которое раньше всех готовится к осени?

Найдите самый красивый лист клена, березы, осины?

Дидактические игры: «Назови одним словом» – подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель – закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, ягоды, цветы. «Составь узор» Составить узор на асфальте из опавших листьев. Цель: развитие мелкой моторики.

Подвижные игры: «Найди себе пару» (ходьба, бег)

Для игры нужно приготовить флажки по количеству уча¬стников. Половина флажков одного цвета, остальные - дру¬гого цвета. Каждый ребенок получает один флажок. По сигна¬лу воспитателя (например, удар в бубен) дети разбегаются по площадке. По другому сигналу (например, два уда¬ра в бубен или на слова «найди пару») дети, имеющие одинако¬вые флажки, становятся рядом.

Индивидуальная работа.

Упражнения с мячом: бросить вверх и поймать (одной) двумя руками (10 раз) «Кто дальше?» - метание мешочков с песком

Цель: совершенствовать бросок вдаль (обеими руками поочерёдно). Самостоятельные игры с выносным материалом. Трудовая деятельность:

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели: учить создавать у себя и других детей радостное на¬строение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Самостоятельная деятельность: дать возможность каждому ребенку заниматься интересующим делом.

Сентябрь старшая группа

Прогулка 2 Наблюдение за туманом

Дата проведения________________________________________

Цель: Уточнение знаний детей о таком природном явлении, как туман. Обогащение словаря: туман, копны и стога.

Воспитатель обращает внимание детей на погоду утром.

Что вы заметили, когда шли в детский сад? Какого цвета на деревьях листья?

Почти ничего не было видно, в это утро было сыро и промозгло. Кажется, будто низко-низко опустились облака и окутали землю белым густым покровом. Это был туман! Такие туманы чаще бывают осенью.

Лес – в карман, поля – в карман. Спрятал дедушка туман.

Спрятал копны и стога. И лужайки, и луга.

Даже солнышко в карман, спрятал дедушка туман. А. Акимцев

Днём на прогулке понаблюдать, как после тумана, когда он исчезает, на траве появляются капельки росы.

Туманы бывают в безветренную погоду в любое время года – летом, осенью, зимой, весной. Туман – обычное явление природы.

Приметы: утренний, сентябрьский туман – к ветру.

Туман зимой – к оттепели. Туман летом – к ясной погоде. - На что похож туман?

Дидактические игры: «Подскажи словечко» (подбор прилагательных, характеризующих туман). «Назови, одним словом» - подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель: закрепить обобщающие слова: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».

«Составь узор» - узор на асфальте из опавших листьев. Цель: развитие мелкой моторики. Подвижные игра: «.Зайцы и волк» (прыжки) Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы устраивают себе доми¬ки (чертят кружочки), волк - на другом конце площадки (овраге) Воспитатель говорит:

Зайки скачут, скок, скок, скок,

На зелёный на лужок. Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают, не идёт ли волк.

Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они, то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют траву и оглядываются, не идет ли волк. Когда воспитатель про¬износит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают каж¬дый в свой домик. Пойманных зайцев волк отводит в овраг.

Индивидуальная работа. «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу.

Упражнения в беге: на носках; с высоким подниманием колен; мелким и широким шагом. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). Прыжки: на двух ногах до флажка и обратно. Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цели: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.

Самостоятельная деятельность: способствовать созданию и поддержанию спокойной обстановки, поощрять инициативу и самостоятельность

Сентябрь старшая группа

Прогулка 3 Наблюдение за насекомыми

Дата проведения_______________________________________________

Цель: Развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. Закреплять названия насекомых, их пользу для природы. Рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т.д.) Обогащение словаря: мухи, пчелы, шмели, муравьи, убежище, зимовать.

Осень. Если на деревьях листья пожелтели. Если в край далёкий птицы улетели. Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время осенью зовётся. М. Ходякова

Муха, пчела, кузнечик – кто это? Каких насекомых вы ещё знаете? Почему их совсем не видно? Что с ними случилось? Правильно, насекомые готовятся к зиме. А как они готовятся к зиме? (прячутся). Куда они прячутся?

Исследовательская деятельность: обратить внимание на то, что насекомых стало меньше. Показать детям, куда и как прячутся насекомые.

Дидактические игры: «Один – много». Цель: употребление множественного числа существительных. «Выложи узор» – «насекомые» - песок, камни, трава, палочки, листья. Цель: развитие мелкой моторики, развивать умение конструировать плоскостные картинки из природного материала.

Подвижные игры: «У медведя во бору» (ходьба, бег) На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии двух-трех шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки обозначается линией дом детей. Один из играющих - Медведь, остальные играющие - дети; они находятся дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирая грибы, ягоды, имитируя соответствующие движения (наклон и выпрямление корпуса), и одновременно произнося хором стихи:

У медведя во бору, грибы, ягоды беру, А медведь не спит, всё на нас глядит. А потом как зарычит и за нами побежит.

Когда играющие произносят слово «побежит», медведь с ры¬чанием встает, а дети бегут домой. Медведь старается их пой¬мать (коснуться). Пойманного ребёнка, медведь отводит к себе. Индивидуальная работа: Прыжки на 2-х ногах на месте (ноги вместе – ноги врозь). Прыжки на двух ногах (на одной) до флажка и обратно.

Цель: развитие прыжков. Закреплять умение прыгать на одной ноге. «Защитись от волана ракеткой» – отбить волан ракеткой в любую сторону.

Трудовая деятельность Коллективная работа в цветнике по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.

Самостоятельная деятельность: поощрять инициативу, самостоятельность

Сентябрь старшая группа

Прогулка 4 Наблюдение «Рябина во время листопада». Цель: Углубить и обобщить представление детей о подготовке деревьев к зиме.

Обогащение словаря: листопад, гроздья, пурпурно-красный.

Дует, дует ветер, дует, задувает, Жёлтые листочки с дерева срывает. И летят листочки, кружат по дорожке, Падают листочки прямо нам под ножки. И. Плакида.

Воспитатель с детьми рассматривают рябину.

Дети, какие изменения произошли с нашей рябинкой и с другими деревьями?

У различных деревьев листья опадают постепенно с разных частей веток и в разное время. Как называется это явление? Верно, это явление называется листопадом.

А что у нас сейчас под ногами? Откуда появился этот ковер?

Что же случилось с рябиной, она такая же, как была?

А что произошло с ягодами? Верно, они по-прежнему висят на ветках, соблазняя людей и птиц.

Красненькую ягодку мне дала рябина.

Думал я, что сладкая, а она – как хина.

То ли эта ягодка просто недозрела,

То ль рябина хитрая подшутить хотела?

Дидактические игры: «С какой ветки детки? » Дети собирают листья клена, тополя, березы, рябины, дуба. Обговаривают их форму окраску и т. д. Воспитатель показывает лист и спрашивает, с какого он дерева.

Дети должны подбежать к загаданному дереву. Дети, в природе ни чего не происходит просто так. Вот и деревья, сбрасывая листья, приспосабливаются к суровым условиям зимней погоды. Предлагаю набрать красивых листьев для осеннего букета.

«Придумай предложение» - дети составляют предложения со словом «рябина, лист». Цель – научить составлять предложения с заданным словом. «Нарисуй картинку» – рисование на мокром песке, развитие мелкой моторики.

Подвижные игры: " Попрыгунчики"

На земле на расстоянии 50 – 60 см одна от другой чертят линии. Дети друг за другом перепрыгивают линии на двух ногах разными способами: прямо, боком правым и левым боком.

Правила: прыгать указанным способом, отталкиваясь двумя ногами одновременно; согласовывать силу толчка с препятствием (ближе – дальше)

Цель: научить детей прыгать через препятствия разными способами.

Индивидуальная работа «Кто дольше не собьётся». Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней ли¬цом и боком). «Добеги и прыгни» Цель: развивать двигательную активность, умение пры¬гать в длину.

Трудовая деятельность Сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цве¬тов и правильно их хранить.

Сентябрь старшая группа

Прогулка 5 Наблюдение «Грустный дождик»

Дата проведения______________________________________________

Цель: Закрепление представлений детей о сезонных изменениях в неживой природе: обратить внимание на то, что осенью часто идут дожди. Осенний дождь идёт медленно, моросит. Всё вокруг становится мокрым, а воздух – влажным. Сравнить осенний и летний дождь. Обогащение словаря: долговяз, увяз, моросит.

Загадка: Шёл долговяз, в сыру землю увяз.

Что это такое? Правильно, дождь. Давайте понаблюдаем за дождём. Дождь крупный или мелкий? Дождь мелкий. Он моросит.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит. А. Плещеев

Тёплый или холодный? Посмотрите вокруг, что вы видите?

Всё вокруг становится мокрым. А вы чувствуете, какой воздух стал влажный?

Дети, вспомните, какой летом был дождь? (тёплый, крупный, быстро кончался).

Молодцы, правильно. А осенью дождь, как вы уже сказали, мелкий, затяжной, идёт из тяжёлых, тёмных туч. Цветы после дождя уже не растут.

Вывод: Осенью дожди бывают чаще, чем летом. Осенние дожди холодные, затяжные, моросящие. Сказка «Грустный дождик»

Однажды маленькая тучка вышла гулять, деревья стоят голые. Посмотрела она вниз и увидела, что завяли цветы, а трава пожелтела. Ей стало так грустно, неуютно. Маленькая Тучка заплакала, и на землю закапали её слёзы, и пошёл грустный осенний дождик. Исследовательская деятельность: - Измерение дождевой воды после дождя в литровом стакане: сколько дождевой воды в стакане? Какой характер дождя?

Дидак. игры:«Большой – маленький» Цель: словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. «Нарисуй картинку» – рисование на мокром песке, развитие мелкой моторики.

Подвижная игра «Самолеты» (ходьба, бег) Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие, изображают летчи¬ков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя: «К поле¬ту готовься!» - дети делают движения руками - заводят мо¬тор. «Летите!» - говорит педагог. Дети поднимают руки в сто¬роны и летят врассыпную в разных направлениях по площадке. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее. Цель: учить действовать по сигналу. Индивидуальная работа: Упражнения с элементами игры в городки: бросание биты сбоку. «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.