Викторина в средней группе какие есть цветы. Занятие - викторина

Экологическая викторина для детей средней группы ДОУ

Задачи:
1. Различать домашних и диких животных по существенному признаку (дикие животные самостоятельно находят пищу, а домашних кормит человек)
2. Называть признаки живого у растений, животных (двигаются, питаются, дышат, растут).
3. Уметь определять назначения основных частей растений, (корень у растения всасывает воду из земли и служит опорой растению)

Ход викторины

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? А какие приметы осени вы знаете? (дети называют приметы) Хотите попасть в лес и полюбоваться его красотой? А как же мы попадём в лес?
Дети: На самолёте, на поезде, на машине.
Воспитатель: А пешком можно в лес пойти? Конечно, можно. Давайте подготовим наши ноги к прогулке по лесу.
Дети и воспитатель: Будем весело шагать, от друзей не отставать.
Мы руками хлоп-хлоп, мы ногами топ-топ,
Раз-сюда, два-туда, молодцы вы, детвора.

Воспитатель: Ну, вот мы и готовы к путешествию по лесу. Я вижу, настроение у всех замечательное. (Воспитатель обращает внимание на старика-лесовика).
Воспитатель: Кто Вы дедушка?
Лесовик. Это я – лесной старик, называюсь Лесовик. Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.
Воспитатель: Здравствуй, Лесовик!
Лесовик. Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Лесовик говорит, что погода холодная, в лес идти нельзя. Он приготовил нам задания, если мы их выполним, то в следующий раз он ждёт нас в гости.
Воспитатель: Первое задание, назвать правила поведения в лесу. Ребята, давайте расскажем правила лесовику.
Я по очереди буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: А вот и второе задание: как называют животных, которые живут в лесу? Назовите их.
Дети: Это дикие животные: волк, лиса, заяц, медведь, ёж.
Воспитатель: Где живёт заяц? (в норе) Где живёт медведь? (в берлоге) Где живёт лиса? (в норе) А как называют животных, которые живут с хозяином дома? Назовите их.
Дети: Это домашние животные: собака, кошка, кролик, коза, овечки, поросята, корова. Собака живёт в будке, кошка на подстилке, кролик и коза в клетке, корова в сарае.
Воспитатель: А чем отличаются домашние животные от диких?
Дети: Дикие животные ищут себе пищу сами, а домашним животным приносит человек.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру, назвать детёнышей диких животных. (дети выходят в круг)
Словесная игра «Кто кем был в детстве?»
Медведь – могучий великан,
Был в детстве … медвежонком
А этот хищный волк –
Маленьким … волчонком.
А хитрющая лиса-
Рыженьким … лисенком,
Длинноухий быстрый заяц
В детстве был… зайчонком.
Воспитатель: Вы справились, молодцы. В лесу очень много деревьев, какие части дерева вы знаете?
Дети: Ствол, ветки, листья и корень.
Воспитатель: Подул ветер и листья с деревьев все перепутались. Давайте вспомним пальчиковую гимнастику про листья.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

А теперь нужно подобрать лист к дереву. (дети подбирают листья к берёзе, к клёну, к дубу, к рябине и к осине). Почему вы решили, что этот лист с берёзы?
Дети: Берёзу отличает ствол бело-чёрный.
Воспитатель: А как вы узнали рябину?
Дети: По красным ягодам.
Воспитатель: Правильно, ягоды рябины висят на дереве всю зиму, ими питаются птицы. А какое отличие у дуба?
Дети: У дуба очень толстый ствол и листья с закруглёнными краями.
Воспитатель: Молодцы, ребята, лесовик очень рад вашим правильным ответам. А вот и птицы прилетели, радуют нас своим пением. Какие птицы часто к нам в окно заглядывают? (Дети говорят, что это воробьи.)
Воспитатель: А где живут воробьи?
Дети: Под крышей или в старой ветке.
Воспитатель: А какую птицу называют доктором деревьев? И где живёт эта птица?
Дети: Доктором называют дятла, а живёт он в дупле.
Воспитатель: Лесовик спрашивает, какие две птицы очень похожи между собой и какие у них отличия?
Дети: Похожи сорока и ворона, у них длинные хвосты и клювы. А отличаются окраской перьев: у вороны они чёрные, а у сороки белые с чёрным.
Воспитатель: У какой птицы жёлтое брюшко? А у какой красное?
Дети: У синички брюшко жёлтое, а у снегиря красное.
Воспитатель: А чем же птицы отличаются от животных?
Дети: У животных 4 ноги, а у птицы 2 лапы, у животных нос, а у птицы клюв, у животных шерсть, а у птицы перья.
Воспитатель: Лесовик очень доволен вашими ответами. Ребята, в лесу растёт очень много цветов, назовите части цветка.
Дети: Стебель, листья, цветок и корень.
Воспитатель: А зачем цветку корень?
Дети: Он поддерживает растение и берёт воду из земли.
Воспитатель: А зачем мы поливаем цветы и комнатные растения?
Дети: Если не поливать их, то растения погибнут.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, теперь Лесовик всегда будет пускать нас в лес. А что это лежит возле дерева? Ребята, это Лесовик хочет наградить вас медалями, за то, что вы знаете природу. (вешает медали детям)

Цветы сопровождают нас всю жизнь. Они дарят нам красоту, радость, дают утешение.

Великий сказочник Х.К.Андерсен сказал: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода, и маленький цветок». На страницах его сказок – розы, фиалки, тюльпаны, кувшинки, лилии.

А есть цветы в произведениях других писателей? Да, конечно, есть.. вспомним их и поговорим о них.

Давайте поиграем…

1) «Цветик семицветик ».Игра викторина.

Вот это цветик семицветик – не просто цветок.

А ну-ка, скорее оторви лепесток!

На нем прочитаешь задании.

А ну-ка, проверь свои знания!

«…их там видимо-невидимо. И на кочках, и под кочками, и в чащах, и на лужайках, и под камнями, и под деревьями!…стебельки пушистые, точно бархатные, лепестки будто хрустальные». (С.А. Маршак «Двенадцать месяцев».)

«…она росла и красовалась; на другой день она должна была распуститься полным цветом, а на третий начать вянуть и осыпаться. Вот и вся розовая жизнь! Но в эту короткую жизнь ей довелось испытать немало страха и горя». (В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе».)

«Слыхал, что есть такой цветок. Видеть его нашему брату нельзя. Кто поглядит, тому белый свет не мил станет». (П.П.Бажов «Каменный цветок».)

«Завтра я положу в мешок две маргаритки – белую и розовую. Если вынешь розовую – отдам тебе дочь, если белую – убирайся из моего графства». («Маргаритка», французская сказка.)

«…зернышко сразу дало росток, а из ростка вырос большой чудесный цветок, совсем как тюльпан. Но лепестки цветка были плотно сжаты, точно у нераспустившегося бутона».(Х.К.Андерсен «Дюймовочка».)

«Ей очень понравился красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый и голубой».(В.П.Катаев «Цветик — семицветик».)

«…старушка повела (девочку) в цветник. Тут были цветы всех родов и всех времен года…(Девочка) прыгала от радости и играла среди цветов, пока солнце не село за высокими вишневыми деревьями. Тогда ее уложили в чудесную постельку с красными шелковыми перинками, набитыми голубыми фиалками. На другой день (девочке) опять позволили играть в чудесном цветнике…(Девочка) знала теперь каждый цветочек, но как ни много их было, ей все-таки казалось, что какого-то недостает, только какого же?» (Х.К.Андерсен «Снежная королева».)

«В городе было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом». (Н.Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей».)

«над вершинами леса тихо качались розовые кувшины, гигантские желтые звезды, красные шары, сиреневые корзинки. Из шаров, точно иглы ежа, торчали во все стороны свекольно-красные трубы». (Ян Лари «Необыкновенные приключения Карика и Вали».)

«…В саду росли два куста роз. На одном цвели белые розы, на другом – красные. У вдовы были две девочки, похожие на эти розы». (Братья Гримм «Беляночка и Розочка».)

«Простите меня, матушка, что я опоздала!» — отвечала девушка, и тут же у нее изо рта выпали две розы, две жемчужины и два крупных бриллианта». (Ш.Перро «Волшебница».)

2) Конкурс рисунков: «Мой любимый цветок».

3) Конкурс стихов о цветах.

4) Конкурс «Хоровод лепестков».

За что растение мать-и-мачеха получило такое необычное название? (Листья его с одной стороны покрыты теплым, мягким пушком, а с другой стороны – гладкие и холодные.)

Какой цветок распускается к вечеру и наполняет воздух ароматом? (Душистый табак.)

Как называется небольшой милый цветочек, с виду безобидный, но на самом деле опасный и ядовитый? (Лютик.)

Какое растение с нежными голубыми цветочками специально выращивается на полях и помогает нам одеваться? (Лен.)

Какой цветок называют «последней улыбкой осени»? (Астра.)

Почему подсолнечник получил такое название? (Он обращает свою голову к солнцу.)

Какое растение считают «царицей цветов? (Роза.)

Из каких цветов делают лекарство, помогающее при заболеваниях сердца? (Ландыш.)

Викторина «Знатоки природы»

Подготовила: Мигутина Ирина Борисовна

Цель : Закрепить знания детей о природе. Развивать познавательный интерес о животном и растительном мире, память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Закрепить правила поведения в природе, в охране природы. Развивать коммуникативные способности.

Ход Викторины:

Дети входят в зал под музыку.

Ведущая : Дорогие ребята и гости! Я рада приветствовать вас в этом зале. Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы. Наш Викторина выявит, какая команда - лучший знаток природы. Вы покажите свои знания о природе и докажите, что вы являетесь настоящими друзьями природы. За правильные ответы командам будут присуждаться очки от 1 до 3.

Представляем команды: Название и девиз.

А теперь разрешите представить жюри:

Ведущая: Итак, начинаем Викторину «Знатоки природы».

Правила игры:

    После того, как я задаю вопрос одной из команд. Члены команды совещаются, а потом один игрок отвечает.

    За правильный ответ присуждается очко команде. Выигрывает команда, набравшая к концу игры наибольшее количество очков.

Разминка.

1.Где всю зиму спит медведь?

2.Назовите известных вам водоплавающих птиц?

3.У какого животного есть иголки?

1. У какого домашнего животного есть рога и копыта?

2. Чем отличается берёза среди других деревьев?

3.Какое животное можно назвать длинноухим?

Жюри подводит итоги, выступает 10 группа.

1 тур : «Учись сравнивать».

1.Как охотятся волк и лиса? (Лиса - в одиночку, волк стаей).

2.Как готовятся к зиме белка и ёж? (Ёж не делает запасов, а белка делает).

1.Как зимуют лиса, волк и медведь? (Делают запасы? Спят?)

2.Кто из зверей меняет цвет шубки весной и осенью? (заяц, белка , медведь, лиса).

Физкультминутка «Солнышко лучистое».

2 тур: «Четвертый лишний». (Капитаны выбирают карточки)

1.Заяц, ёж, лиса, шмель .

2.Лиса, медведь, заяц, дятел .

3.Кузнечик, божья коровка, воробей , майский жук.

4.Пчела, лиса , шмель, бабочка.

Жюри подводит итоги, выступает 7 группа.

3 тур:

Подул ветер и листочки с деревьев упали на землю. Подберите листочки и плоды к деревьям. (Игра проводится вокруг столов, на команду даются по два дерева с плодами и листьями: береза, дуб, ель, рябина).

Жюри подводит итоги, выступает 12 группа

Капитаном показывается пантомима, а команда – соперница угадывает животное. Задание проводится под музыку.

1 команда: изобразить собаку, лису.
2 команда: изобразить кошку, медведя.

Жюри подводит итоги, выступает 4 группа «Веснушки»

Конкурс болельщиков «Экологические ситуации».

I ситуация
Оля была в лесу с родителями, и ей очень понравились цветы мать - и -мачехи. Их было видимо-невидимо, целая полянка. Оля собрала большой красивый букет. Скажите, можно ли рвать большие букеты?
Ответы болельщиков (нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветках есть нектар для бабочек и пчел, нельзя рвать цветы, лекарственное растение).

II ситуация
Ребята на прогулке набрали банку муравьев, закрыли крышкой, поставили, и забыли про них. Что случилось с муравьями? И как бы вы поступили?
Ответы болельщиков (без воздуха и влаги муравьи погибнут, их надо выпустить, они очень полезны).

Ведущая : Наши дети знают как вести себя в природе, не причиняя вред.

Дети : Дима. Ветки дуба не ломай!

!

Ведущая: Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить всё живое! Заболеет лес или река и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья!

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению

Паучок – терпению

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

София: Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучатся нужно.

Весь большой лесной народ

Учит крепкой дружбе.

И березка зеленела

Чтобы белочка скакала

Чтобы радуга сверкала

И её никогда не таю:

Кто не любит родную природу

Тот не любит Отчизну свою!

Танец цветов 11 группа.

Жюри подсчитывает очки. Вручают дипломы.

Разминка

1 тур : «Учись сравнивать».

2 тур: «Четвертый лишний».

3 тур: «С какого дерева плод и лист?»

Конкурс капитанов «Пантомима»

Конкурс болельщиков

Итог:

7 гр

12гр

Член жюри

Протокол викторины «Знатоки природы»

Разминка

1 тур : «Учись сравнивать».

2 тур: «Четвертый лишний».

3 тур: «С какого дерева плод и лист?»

Конкурс капитанов «Пантомима»

Конкурс болельщиков

Итог:

7 гр

12гр

Член жюри

Протокол викторины «Знатоки природы»

Разминка

1 тур : «Учись сравнивать».

2 тур: «Четвертый лишний».

3 тур: «С какого дерева плод и лист?»

Конкурс капитанов «Пантомима»

Конкурс болельщиков

Итог:

7 гр

12гр

Член жюри

Итоговый протокол викторины «Знатоки природы»

Разминка

1 тур : «Учись сравнивать».

2 тур: «Четвертый лишний».

3 тур: «С какого дерева плод и лист?»

Конкурс капитанов «Пантомима»

Конкурс болельщиков

Итог:

Место

Средний

балл

Средний

балл

Средний

балл

Средний

балл

Средний

балл

Средний

балл

7 гр

12гр

Член жюри

Заяц, ёж, лиса, шмель.

Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук

Лиса, медведь, заяц, дятел.

Пчела, лиса, шмель, бабочка.

Дима. Ветки дуба не ломай!

София. Из рогатки не стреляй!

Ариша. Бабочки пускай летают!

Кирилл. Зря в степи цветы не рви!

Дима. Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать палкой бить.

София. Гнезда птиц не разоряй !

Матвей: Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению

Паучок – терпению

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

София: Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучатся нужно.

Весь большой лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Тимур: Мы хотим, чтоб солнце грело

И березка зеленела

И под ёлкой жил смешной колючий ёж

Чтобы белочка скакала

Чтобы радуга сверкала

Чтобы лил весёлый летний дождь!

Саша: Эту истину знаю от роду

И её никогда не таю:

Кто не любит родную природу

Тот не любит Отчизну свою!

Конспект подготовила воспитатель

Фомина Олеся Николаевна

Целевая группа: воспитанники старшего возраста

  • Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.
  • Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.
  • Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.
  • Развивать мыслительную деятельность, память, речь.
  • Воспитывать умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Ход занятия.

Воспитатель: -Ребята, догадайтесь о чем мы сегодня поговорим:

Я любуюсь вами, До чего ж красивые,

Как вы хороши! Нежные (дети) цветы!

Воспитатель: Правильно, это цветы! В нашей группе тоже есть цветы, их можно назвать одним словом. Кто знает, как? Правильно, это комнатные растения. Почему они так называются?

Воспитатель: Итак, тема нашей викторины « Комнатные растения». И для начала мы разделимся на две команды. У меня есть необычный мешочек, вы достанете по одному цветочку, какой цветочек вам попадёт, в ту команду вы проходите.

Воспитатель: Сегодня мы разделились на две команды: Команда «Кактусята» и команда «Фиалки».

Воспитатель: Мы начинаем нашу викторину. Отвечает каждая команда по очереди, не выкрикиваем, а поднимаем руку. Если команда отвечает не правильно, слово предоставляется другой команде. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Конкурс первый.

Вопросы для команд.

1. Назовите лучшее время для пересадки растений. (Весна)

2. Перечислите правила поливки комнатных растений. (Поливать растения нужно теплой, отстоянной водой. Носик лейки следует класть на край горшка. Поливать нужно только тогда, когда верхний слой земли подсох).

3. Живые ли комнатные растения? Почему?

(Да, потому что они дышат, пьют, растут, размножаются).

4. Чем похожи комнатные растения? (Комнатные растения похожи тем, что у всех есть стебель, цветы, корень, листья. За всеми надо ухаживать: поливать, опрыскивать, рыхлить

землю, протирать пыль, подкармливать.)

5. Что нужно растениям для роста? (свет, вода, воздух, тепло).

6. Назовите растение, которое надо поливать не в край горшка, а в

поддонник (фиалка).

7. Назовите комнатные растения, которых нельзя опрыскивать, так как у них листья опушены (герань, фиалка, бегония-Реке).

8. Когда комнатные растения не нуждаются в подкормке? (Зимой)

9. В каком уходе кроме поливки нуждаются комнатные растения?

(В уборке сухих листьев, засохших цветков, в рыхлении, опрыскивании, в протирании листьев от пыли, в подкормке).

10. Зачем в комнате выращиваем комнатные растения?

(Они обогащают воздух кислородом, очищают, увлажняют воздух, украшают комнату, радуют нас своими красивыми цветами).

11. Чем отличаются комнатные растения друг от друга?

(Требуют разного ухода, это зависит от условий их жизни на родине.

Отличаются по форме стеблей: стоячие, вьющиеся, цепляющиеся, ползучие.

Отличаются по форме листьев: круглые, овальные, линейные.

Размножаются разными способами: семенами, делением корневища, стеблевыми черенками, из листьев, луковицами, клубнями.)

12. У какого комнатного цветка пахнут не только цветы, но и листья? (Герань)

Конкурс второй «Собери комнатное растение и назови»

Воспитатель: Ваша задача быстрее собрать и правильно называть растение. Вы получаете конверты, вся команда на столе собирает вместе.

Третий конкурс «Загадочный»

Командам предстоит разгадать загадки, найти фотографию и показать команде напротив.

Лист горбочком, шипы имеет, а ранить не умеет

Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)

На моем окошке поселился ежик.

Все глядит в окошко,

А ходить не может. (Кактус)

Плоский, длинный, а не брус.

Полосатый, но не арбуз (Сансевьера)

Куст оконный и балконный,

Лист пушистый и душистый,

А цветки на окне,

Словно шапка в огне. (Герань)

Рано-рано по утру.

Лейку новую беру.

Мне воды не жалко.

Пей, моя. (фиалка).

Четвертый конкурс . А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково»: я буду называть слово, а вы скажете, как можно сказать ласково, например: Фиалка – фиалочка; лепесток – лепесточек; стебель – стебелек, стебелечек; лист – листик, листочек; земля – землица, земелюшка, земелька.

Пятый конкурс . «Какие комнатные растения есть у вас дома, расскажи как за ними вы ухаживаете»

Шестой конкурс. А теперь поиграем в игру «Один-много»: я буду называть один предмет, а вы – несколько, много. Например: фиалка – фиалки, много фиалок; кактус; корень; стебель; лист; цветок; лепесток и т. д.

Подведение итогов викторины

Ведущий: Вот подошла наша викторина к концу. На сегодняшней игре, ребята. Вы показали прекрасные знания о комнатных растениях. Я надеюсь, у вас дома будет много комнатных растений, ведь вы теперь умеете за ними ухаживать и любите их. Давайте подведем итог нашей викторине.

Викторина «Знатоки комнатных растений»

1.Целеобразование.

Цель: Закрепление имеющихся знаний о комнатных растениях.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.
  • Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.
  • Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.
  • Развивать мыслительную деятельность, память, речь.
  • Воспитывать умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Планируемые результаты: знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними закреплены, знания о лекарственных свойствах комнатных растений углублены, дети работают сообща и оказывают помощь друг другу.

2.Образовательная среда.

Предметно-практическая среда: Картины с комнатными растениями, соответствующие каждому вопросу и загадке, разрезные картинки для конкурса, карточка фиалки или кактуса на каждого ребенка для жеребьевки, цветочки– бонусы за правильные ответы.

Среда взаимодействия «ребенок-взрослый»: вне ситуативно- познавательная.

Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: вне ситуативно-деловая.

Форма работы: микро групповая.

3.Мотивация.

Воспитатель: -Ребята, догадайтесь о чем мы сегодня поговорим:

Я любуюсь вами, До чего ж красивые,

Как вы хороши! Нежные (дети) цветы!

Воспитатель: Правильно, это цветы! В нашей группе тоже есть цветы, их можно назвать одним словом. Кто знает, как? (ответы детей) Правильно, это комнатные растения. Почему они так называются? (ответы детей)

4.Постановка цели деятельности.

Воспитатель: Итак, тема нашей викторины « Комнатные растения». И для начала мы разделимся на две команды. У меня есть необычный мешочек, вы достанете по одному цветочку, какой цветочек вам попадёт, в ту команду вы проходите.

Воспитатель: Сегодня мы разделились на две команды: Команда «Кактусята» и команда «Фиалки».

Воспитатель: Мы начинаем нашу викторину. Отвечает каждая команда по очереди, не выкрикиваем, а поднимаем руку. Если команда отвечает не правильно, слово предоставляется другой команде. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

5.Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели.

  1. Викторина. Вопросы.

1. Назовите лучшее время для пересадки растений . (Весна)

2. Перечислите правила поливки комнатных растений.

(Поливать растения нужно теплой, отстоянной водой.

Носик лейки следует класть на край горшка.

Поливать нужно только тогда, когда верхний слой земли подсох).

3. Живые ли комнатные растения? Почему?

(Да, потому что они дышат, пьют, растут, размножаются).

4. Чем похожи комнатные растения?

(Комнатные растения похожи тем, что у всех есть стебель, цветы,

корень, листья. За всеми надо ухаживать: поливать, опрыскивать, рыхлить

землю, протирать пыль, подкармливать.)

5. Что нужно растениям для роста? (свет, вода, воздух, тепло).

6. Назовите растение, которое надо поливать не в край горшка, а в

поддонник (фиалка).

7. Назовите комнатные растения, которых нельзя опрыскивать, так как у них

листья опушены (герань, фиалка, бегония-Рекс).

8. Когда комнатные растения не нуждаются в подкормке? (Зимой)

9. В каком уходе кроме поливки нуждаются комнатные растения?

(В уборке сухих листьев, засохших цветков, в рыхлении, опрыскивании, в

протирании листьев от пыли, в подкормке).

10. Зачем в комнате выращиваем комнатные растения?

(Они обогащают воздух кислородом, очищают, увлажняют воздух,

украшают комнату, радуют нас своими красивыми цветами).

11. Чем отличаются комнатные растения друг от друга?

(Требуют разного ухода, это зависит от условий их жизни на родине.

Отличаются по форме стеблей: стоячие, вьющиеся, цепляющиеся, ползучие.

Отличаются по форме листьев: круглые, овальные, линейные.

Разные по форме и цвету цветы: колокольчатый, воронковидный,

Колесовидный, гвоздевидный.

Размножаются разными способами: семенами, делением корневища,

стеблевыми черенками, из листьев, луковицами, клубнями.)

12. у какого комнатного цветка пахнут не только цветы, но и листья?

(Герань)

2. «Собери комнатное растение и назови»

Воспитатель: Ваша задача быстрее собрать и правильно называть растение.

Вы получаете конверты с разрезными картинками, вся команда на столе собирает вместе.

3.Конкурс «Загадочный»

Командам предстоит разгадать загадки, найти фотографию и показать

команде напротив.

Лист горбочком, шипы имеет, а ранить не умеет

Зато лечит нас в любой день и час . (Алоэ)

На моем окошке поселился ежик.

Все глядит в окошко,

А ходить не может. (Кактус)

Плоский, длинный, а не брус.

Полосатый, но не арбуз (Сансевьера )

Куст оконный и балконный,

Лист пушистый и душистый,

А цветки на окне,

Словно шапка в огне. (Герань)

Рано-рано по утру.

Лейку новую беру.

Мне воды не жалко.

Пей, моя. (Фиалка).

4. Конкурс «Назови лаского» .

А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково»: я буду называть слово, а вы скажете, как можно сказать ласково, например:

Фиалка – фиалочка; лепесток – лепесточек; стебель – стебелек, стебелечек; лист – листик, листочек; земля – землица, земелюшка, земелька.

5.Конкурс «Домашнее задание» .

«Какие комнатные растения есть у вас дома, расскажи

как за ними вы ухаживаете»

6.Конкурс «Один-много».

А теперь поиграем в игру «Один-много»: я буду называть один предмет, а вы – несколько, много. Например: фиалка – фиалки, много фиалок; кактус; корень; стебель; лист; цветок; лепесток и т. д.

6. Помощь и поддержка.

В ходе викторины воспитатель может повторить задание.

7.Организация контроля и самоконтроля.

Ведущий: Вот подошла наша викторина к концу. Каждая команда считает свои цветочки-бонусы. Воспитатель подводит итог викторины.

8. Практическое применение результатов.

Награждение победителей почетными медалями. Ведущий: на сегодняшней игре, ребята, вы показали прекрасные знания о комнатных растениях. Я надеюсь, у вас дома будет много комнатных растений, ведь вы теперь умеете за ними ухаживать и любите их.