Вся правда о личной жизни цискаридзе. Николай Цискаридзе: личная жизнь, жена, дети и фото

НИКОЛАЙ ЦИСКАРИДЗЕ

Биография

Был поздним ребёнком — маме Николая на момент его рождения шёл уже 43-й год. Среди близких родственников Николая к искусству на профессиональном уровне отношения никто не имел, кроме бабушки по отцовской линии, француженки по происхождению, некоторое время до замужества она была актрисой . Мама, преподаватель физики, была большим любителем искусства, посещала концерты как в Тбилиси, так и в Ленинграде и Москве, и часто водила на них маленького Николая. В раннем детстве влияние на литературные вкусы будущего маэстро оказала няня, благодаря её чтению 6-летний Ника познакомился с произведениями Шекспира и Толстого . Впечатлённый просмотром фильма «Ромео и Джульетта» Ф. Дзеффирелли , Николай тянулся к сценическим выступлениям везде, где это было возможно — очень любил декламировать стихи, петь, разыгрывать небольшие сценки перед близкими, соседями

В 1984 году поступил в Тбилисское хореографическое училище , с 1987 года продолжил обучение в Московском академическом хореографическом училище по классу профессора Петра Пестова . В сценической практике училища исполнял pas de deux из балета « Фестиваль цветов в Дженцано » А. Бурнонвиля и «Большое классическое па» В. Гзовского .

По окончании Московской академии хореографии в 1992 году благодаря Ю. Н. Григоровичу был принят в труппу Большого театра , где сначала танцевал в кордебалете , затем начал исполнять сольные партии (Французская кукла в « Щелкунчике » и Конферансье в «Золотом веке» Ю. Григоровича, Юноша в « Шопениане », Голубая птица в «Спящей красавице» ). Вскоре в репертуар танцовщика входят ведущие партии в таких спектаклях, как « Лебединое озеро », «Щелкунчик», «Спящая красавица», « Раймонда », « Баядерка », « Сильфида », « Жизель », «Любовью за любовь», «Паганини», « Симфония до мажор ». Стал первым исполнителем партии Германна в балете Ролана Пети « Пиковая дама », созданном специально для Большого театра.

В 1996 году получил диплом о высшем образовании, закончив .

«Цискаридзе обладает уникальными природными данными, благодаря которым он смог достичь высот танцевального искусства. У него высокий рост, стройная фигура, привлекательная внешность, он по натуре пластичен и музыкален. Но всё это только предпосылки для создания подлинного искусства. Чтобы они претворились в художественный результат, необходимо пройти школу классического танца, которой Цискаридзе овладел в самой высокой степени. Его танец технически безупречен, отличается чистотой линий и совершенством классической школы с её эстетикой красоты и радостных лёгких, полётных движений. Но и этого мало для создания высокого искусства. Необходимо ещё духовное наполнение каждой роли, познание её смысла, её человеческого и образного значения, соединение танцевального и актёрского мастерства. Тогда танец делается эмоциональным, увлекательным, заражающим зрителя своим внутренним содержанием. Одухотворенность танца также присуща индивидуальности Цискаридзе. Танцу Цискаридзе не свойственны мускулистая мужественность и напористая энергия некоторых премьеров предшествующего поколения. Но в нём нет и разнеженной вялости, встречающейся иногда у танцовщиков лирического плана. Его отличают сила, но без всякого «нажима», лирика, но без сентиментальности, эмоциональность, но без наигранности. Цискаридзе танцует с большим чувством, но без излишней аффектации. В его танце есть та мера внутренней напряжённости и внешней сдержанности, которая и создаёт величавую красоту пластики.


Свои первые партии в театре готовил с Н. Р. Симачёвым , при подготовке номера К. Я. Голейзовского «Нарцисс» своими советами молодому танцовщику помогала Г. С. Уланова , репетировавшая этот номер с его первым исполнителем — Владимиром Васильевым . В дальнейшем готовил свои партии с Н. Б. Фадеечевым , занимался в женском классе М. Т. Семёновой .

Был участником первых трёх программ танцевального проекта «Короли танца» (Kings of the Dance , 2006—2009). В рамках этого проекта для него поставили номера Ролан Пети («Кармен. Соло») и Борис Эйфман («Падший ангел»).

Участвовал в телевизионном шоу « Танцы со звёздами » на телеканале « Россия » в качестве постоянного члена жюри танцевального конкурса. Является постоянным ведущим программы «Шедевры мирового музыкального театра» на телеканале «Культура» .

Занимался педагогической деятельностью в МГАХ и в Большом театре , где вёл хореографический класс. В 2012 году поступил в магистратуру Московской государственной юридической академии .

28 октября 2013 года назначен исполняющим обязанности ректора Академии русского балета им. А.Я.Вагановой в Санкт-Петербурге . 4 ноября 2013 года профессорско-преподавательский состав Академии, а также артисты балета Мариинского театра обратились в Минкультуры РФ с письмом, в котором они требуют пересмотреть решение о назначении Цискаридзе на должность ректора и народной артистки России

Родился:

Имя Николая Цискаридзе широко известно не только в России, но и далеко за ее пределами. Прославился Николай Максимович в качестве солиста большого театра еще в начале 90-х. На сегодняшний день он является лауреатом и обладателем многочисленных отечественных и международных наград. О жизни Николая Цискаридзе ходят легенды, многих интересует вопрос о его ориентации, ведь в настоящее время у него нет семьи, кроме того, в СМИ отсутствуют его фото, и нет никакой информации о его отношениях с женщинами.

Детство

31 декабря в 1973 году, в городе Тбилиси был рожден будущий артист балета Николай Цискаридзе. Благодаря родителям: Ламаре Николаевной и Максиму Николаевичу, у Николая еще в раннем детстве появилось увлечение искусством. Несмотря на то, что мама его работала долгое время физиком на атомной станции, а затем занималась педагогической работой, она любила все прекрасное и часто посещала концерты, на которые нередко брала с собой маленького сына.

Артист в детстве

Уже в 6 лет настольными книгами ребенка были произведения Льва Толстого и Уильяма Шекспира. Впечатлительный Николай был в неописуемом восторге от фильма «Ромео и Джульетта», снятого Франко Дзеффирелли на одноименную пьесу Шекспира. Отец Николая Цискаридзе был скрипачом, что сыграло, немаловажную роль в биографии народного артиста.

Влияние родителей породило любовь к сцене, маленький Николай любил читать стихи, нередко устраивал для родных и соседей небольшие сценки. Большая привязанность мальчика к кукольным представлениям перешла и во взрослую жизнь, у него имеется прекрасная коллекция кукол, но главная привязанность у него все-таки была к танцам.

Будущий артист в детстве с мамой

Учеба

Будущая профессия была предопределена выбором учебного заведения: в 1984 году он связал свою жизнь с Тбилисским хореографическим училищем. Его огромные успехи в учебе были первыми шагами в его успешной карьере. После окончания обучения он продолжил свой путь, поступив в училище в Москве. Переезд в столицу нашей страны стал ключевым в жизни Цискаридзе.

Его наставником в училище стал Петр Антонович Пестов, который оказался отличным педагогом, имеющим жесткий подход в обучении мастерству. Намного позже Цискаридзе с благодарностью отмечал этот стиль преподавания, ведь именно таким образом он был успешно подготовлен к трудной жизни артиста.

Артист балета Николай Цискаридзе

Увлечение балетом стало основной деятельностью Николая Максимовича. Важно отметить, что еще в школьные годы он смог справиться с такими трудными произведениями, как отрывок и балета «Фестиваль цветов в Джензано» и «Классическом па-де-де» Гзовского. Талант начинающего дарования был отмечен представителями крупнейшей международной программы «Новые имена». Спустя некоторое время Цискаридзе по праву заслужил стипендию для обучения.

Благодаря своим прекрасным физическим данным он справлялся со сложными постановками. Преподавательская комиссия на экзаменационном задании отметила старания и мастерство начинающего Цискаридзе. Председатель комиссии Ю. Н. Григорович повлиял на принятие решения о зачислении Николая в Большой театр. В этот период все сверстники начинают обзаводиться семьями, но личная жизнь Николая Цискаридзе отодвигается на второй план, поскольку впереди его ожидает блестящая карьера.

Благодаря своим физическим данным Цискаридзе с легкостью исполняет любые партии

Будучи уже артистом Большого театра, Николай Максимович решил продолжить свое обучение в Московском государственном хореографическом институте. Диплом об окончании института был получен в 1996 году.

Карьера

Сейчас трудно встретить человека, который бы не видел Николая Цискаридзе в голубом освещении софитов на сцене. На эти выступления приходят целыми семьями, с женами и детьми, приобщая их к прекрасному. Многие из поклонников артиста не перестают интересоваться его личной жизнью.

Карьера Цискаридзе хоть и развивалась стремительно, но и имеет неприятные моменты, такие, например, как известный конфликт за кулисами Большого театра, но об этом по порядку.

Карьера Цискаридзе стремительно развивалась

Начиная с роли танцора кордебалета, он раз за разом доказывал, что его мастерство заслуживает сольных партий. Его дебют в сольном исполнении партий состоялся в постановках упомянутого ранее Григоровича, который отмечал для себя большой потенциал Николая. Роль конферансье «Золотой Век», затем в «Ромео и Джульетте», где он был Меркуцио, роль французской куклы в «Щелкунчике» стали первыми ступенями в успешной карьере танцора балета.

1995 год стал самым ключевым для Цискаридзе, он подарил ему несколько главных партий, которые заставили общественность заговорить о нем. «Щелкунчик» под руководством Ю. Н. Григоровича, «Чиполлино» Г. Майорова, «Сильфида» А. Бурнонвиля, «Шопениана» М. Фокина. Успех не заставил себя ждать, новое имя на отечественной сцене разлетелось по устам известных критиков.

Цискаридзе на сцене

На Международном конкурсе артистов балета Цискаридзе получает заслуженную награду, а именно первую премию в паре с Марией Александровой, в номинации «Дуэт». Успешный взлет гарантировал ему главные роли во многих постановках тех лет. Начиная с 1997 года, мужские партии Большого театра исполнял Николай Цискаридзе. Созданная специально для Большого театра «Пиковая дама» Ролана Пети, открыла для Цискаридзе возможность проявить себя в первой партии.

С 2000 года его принимают в Союз театральных деятелей России. В 2001 году случилась автомобильная авария, полученные артистом травмы на время выбили его из привычного графика, также пришлось уйти с роли телеведущего в программе на первом канале.

Артист балета в свободное время

Танцевальный проект «Короли танца», который проходил в период с 2006 по 2009 год, стал грандиозным по своему масштабу. В этом проекте для Цискаридзе были поставлены танцевальные номера «Падший ангел» и «Кармен. Соло».

2011 год ознаменован крупнейшим конфликтом Цискаридзе с Большим театром. Причина конфликта в высказывании артиста о качестве проведенной реставрации Большого театра, которая длилась на протяжении 6 лет. Обвиняя в некомпетентности весь руководствующий состав театра, он сам того не подозревая, начал атаку на Сергея Филина. Деятели искусства направили письмо президенту В. В. Путину с просьбой отстранить действующего руководителя и предоставить освободившееся место Николаю Цискаридзе.

Цискаридзе был замешан в скандале вокруг Большого театра

В 2013 году конфликт многократно обострился из-за свершившегося нападения на упомянутого руководителя. Цискаридзе был неоднократно допрошен представителями Следственного комитета, нападки со стороны СМИ продолжались. Возможно, именно эта история повлекла за собой расставание артиста со сценой Большого театра, трудовой договор, подписанный ранее, подошел к концу, а его продление не последовало. Июль 2013 года стал окончанием деятельности Цискаридзе в Большом театре.

Октябрь 2013 года стал новым витком в его карьере, в Санкт-Петербурге он становится исполняющим обязанности ректора, под его руководством продолжила существовать Академия русского балета им. Вагановой. В 2014 году последовало его официальное назначение. Это назначение вызвало бурю эмоций со стороны разных отечественных деятелей, мнения разделились. Многие считали, что эта должность отдана под давлением, другие с уверенностью считают, что Николай Максимович вполне заслуживает этой должности. Разгоревшиеся споры вокруг его назначения не утихают и по сей день.

На репетиции

Личная жизнь

Свою личную жизнь Николай Цискаридзе старается держать в тайне. Его можно смело назвать закоренелым холостяком, который не спешит расставаться с этим статусом. Он отдает всего себя прекрасному искусству, не оставляя времени на прочие радости жизни. Талантливым людям довольно часто приходится чем-то жертвовать, поэтому на сегодняшний день он носит имя заслуженного артиста, оставаясь при этом одиноким.

О своей личной жизни артист ничего не рассказывает

В интервью журналистам заслуженный артист неоднократно заявлял, что совсем не торопиться связать себя узами браками. Кроме того, за долгие годы ни разу не были замечены серьезные отношения Цискаридзе с представительницами прекрасного пола, поэтому и разговоров о предстоящей свадьбе не возникало.

Награды

Многочисленные заслуги Николая Цискаридзе были отмечены соответствующими наградами и званиями. Его талант невозможно оставить без внимания. О первой серьезной награде, мы упомянули ранее, речь о полученной стипендии программы «Новые имена» в 1992 году. Международный конкурс артистов балета мадам Ойя подарил Николаю второе место. Далее номинация «Восходящая звезда», организованный журналом Балет, в которой он получил главный приз.

Артист передает свой опыт молодому поколению

Международный конкурс артистов балета, проходивший в Москве в 1997 году, подарил артисту первое место. Далее последовала череда премий «Лучший танцовщик года», «Лучшая мужская роль», которые заслуженно привели к присвоению звания Народный артист Российской Федерации в 2000 году. Николай Цискаридзе является кавалером Ордена искусств и литературы, а также премии Триумф.

Многие критики отмечают несомненный талант Николая Цискаридзе, ведь именно он оставил огромный след в отечественном искусстве. Его увлечение танцами не оставили места для личной жизни, ведь он так и не обзавелся семьей. Он продолжает оставаться любимцем публики и несравненным артистом балета Российской Федерации.

Сказанное о танце Цискаридзе относится прежде всего к его ролям в классическом репертуаре, за которые он и получил большинство своих премий и наград, в том числе Государственную премию. В этих ролях у Цискаридзе было много предшественников.


Родился 31 декабря 1973 года в Тбилиси. Отец - Цискаридзе Максим Николаевич, скрипач. Мать - Цискаридзе Ламара Николаевна, преподаватель математики и физики в средней школе.

Танцовщик Н.М. Цискаридзе - премьер Большого театра России, один из ведущих артистов труппы, исполняющий главные партии почти всего балетного репертуара. С раннего детства будущий артист увлекался сценическим искусством, особенно кукольным. Неотразимое впечатление произвели на него гастроли театра С.В. Образцова в Тбилиси, после чего он сам стал мастерить кукол, а став взрослым, сохранил любовь к ним и собрал большую коллекцию. Но все другие интересы затмила любовь мальчика к танцу.

В 1984 году его отдали в Тбилисское хореографическое училище. Успехи были таковы, что стало ясно: надо везти его в Москву. В 1987 году юноша поступает в Московское академическое хореографическое училище, которое оканчивает в 1992 году по классу замечательного педагога профессора П.А. Пестова.

Сразу по окончании училища Цискаридзе по приглашению Ю.Н. Григоровича был принят в труппу Большого театра. Несколько ранее в том же году он стал стипендиатом Международной благотворительной программы "Новые имена", отмечавшей самые талантливые юные дарования во всех видах искусства.

В 1996 году окончил Московский государственный хореографический институт.

В Большом театре Цискаридзе вначале, как и полагается начинающим артистам, станцевал почти весь кордебалетный репертуар, а потом начал исполнять небольшие, но уже достаточно сложные партии: Французскую куклу в "Щелкунчике", Конферансье в "Золотом веке", Юношу в "Шопениане", Голубую птицу в "Спящей красавице" и другие. Вскоре ему стали поручать ведущие партии во всех основных спектаклях классического репертуара: в "Лебедином озере", "Щелкунчике" и "Спящей красавице", в "Раймонде" и "Баядерке", в "Сильфиде" и "Жизели", а также в современных балетах: "Любовью за любовь", "Паганини", "Симфония до мажор", "Пиковая дама" и других.

Кроме того, в репертуаре Цискаридзе есть небольшие одноактные балеты и танцевальные номера, которые он с успехом исполняет как на сцене театра, так и в концертах и на гастролях: "Видение Розы" в постановке М. Фокина, "Нарцисс" в постановке К. Голейзовского, "Классическое па-де-де" на музыку Л. Обера, па-де-де из балетов "Корсар", "Фестиваль цветов в Джензано" и другие.

В 1995 году Цискаридзе получил серебряную медаль на VII Международном конкурсе артистов балета в Осаке (Япония), а в 1997 году - первую премию и золотую медаль на VIII Московском Международном конкурсе артистов балета, кроме того, на этом же конкурсе персональный приз Питера ван дер Слота "За сохранение традиций русского классического балета". О молодом танцовщике не только заговорили и стали писать в прессе, но на спектакли с его участием стала специально ходить публика, у него появились поклонники.

Успехи Цискаридзе были отмечены рядом премий: призом журнала "Балет" - "Душа танца" в номинации "Восходящая звезда" (1995), дипломом "Лучший танцовщик года" общества "Сильфида" (1997), трижды национальной премией "Золотая Маска" в номинации "Лучшая мужская роль" (1999, 2000, 2003) призом "Бенуа де ля данс" в номинации "Лучший танцовщик года" (1999), премией мэрии Москвы в области литературы и искусства (2000) и, наконец, Государственной премией Российской Федерации (2001) за исполнение главных ролей в спектаклях "Спящая красавица", "Жизель", "Баядерка", "Раймонда", "Дочь фараона". Все эти награды и премии по заслугам отмечали вклад, сделанный талантливым артистом в хореографическое искусство.

Цискаридзе обладает уникальными природными данными, благодаря которым он смог достичь высот танцевального искусства: высокий рост, стройная фигура, привлекательная внешность, он по натуре пластичен и музыкален. Но все это только предпосылки для создания подлинного искусства. Чтобы они претворились в художественный результат, необходимо пройти школу классического танца, которой Цискаридзе овладел в самой высокой степени. Его танец технически безупречен, отличается чистотой линий и совершенством классической школы с ее эстетикой красоты и радостных легких полетных движений.

Но и этого недостаточно для создания высокого искусства. Необходимо еще духовное наполнение каждой роли, познание ее сути, ее человеческого и образного значения, соединение танцевального и актерского мастерства. Тогда танец делается эмоциональным, увлекательным, заражающим зрителя своим внутренним содержанием.

Танцу Цискаридзе присуща одухотворенность, его отличает сила, но без всякого "нажима", лирика, но без сентиментальности, эмоциональность, но без наигранности. Цискаридзе танцует с большим чувством, но без излишней аффектации. В его искусстве есть та мера внутренней напряженности и внешней сдержанности, которая и создает величавую красоту пластики.

Все эти свойства шлифуются и совершенствуются в его работе в театре под наблюдением выдающихся репетиторов. Он начинал готовить свои первые роли с Г.С. Улановой и Н.Р. Симачевым, а далее занимался с М.Т. Семеновой и Н.Б. Фадеечевым. Они помогали ему на пути к совершенству.

Сказанное о танце Цискаридзе относится прежде всего к его ролям в классическом репертуаре, за которые он и получил большинство своих премий и наград, в том числе Государственную премию. В этих ролях у Цискаридзе было много предшественников. Он словно впитал в себя весь их опыт, но претворил его в соответствии с собственной индивидуальностью. Поэтому исполнение им ведущих партий в классических балетах можно назвать эталонным.

В "Лебедином озере" П.И. Чайковского в постановке Ю.Н. Григоровича (2001) Цискаридзе исполняет попеременно обе главные мужские роли: принца Зигфрида и Злого гения. Хотя это и классический балет, но Ю.Н. Григорович создал в нем совершенно новую образно-философскую концепцию, сохранив вместе с тем лучшее из старой хореографии. Впервые главным героем этого спектакля стал принц Зигфрид с его раздвоенной, мятущейся душой. И Цискаридзе прекрасно передает его элегантность и благородный аристократизм, как и его романтическую мечтательность - но вместе с тем и его драму, совершённую в результате роковой ошибки. Особенно же интересен Цискаридзе в роли Злого гения. В спектакле Ю.Н. Григоровича это рок, тяготеющий над Принцем, и одновременно его двойник или та темная часть его души, из-за которой он изменил своей любви и остался одиноким в конце спектакля. Злой гений у Цискаридзе зловещ и демоничен. Он властвует над Зигфридом и Одеттой, и танец Цискаридзе здесь напорист и энергичен, соединяясь с выразительной пантомимой. Его Злой гений непрерывно сопровождает Зигфрида и Одетту, следит за ними, стремится их погубить. Танцевальная и актерская стороны роли находятся в полном равновесии.

В "Легенде о любви" А. Меликова в постановке Ю.Н. Григоровича (2002) Цискаридзе исполняет центральную роль Ферхада, художника, раздвоенного между чувством любви и чувством долга. Его Ферхад мягок, по-восточному вкрадчив. Актер подчеркивает не столько его героизм, сколько любовную драму. Образ развивается от радостной беззаботности в начале через душевные коллизии и тяжелые переживания к безысходному трагическому концу.

Совсем иным явился Цискаридзе в спектакле "Пиковая дама" (на музыку Шестой симфонии П.И. Чайковского), поставленном в Большом театре в 2002 году французским балетмейстером Роланом Пети.

Р. Пети говорил о Цискаридзе: "Я нашел Германа в первый же день". Балетмейстер создал технически сложную и драматически насыщенную партию главного героя. Танец Цискаридзе в роли Германа нервен, стремителен и страстен. Его дуэты с Графиней напряженны и драматичны. И оба персонажа гибнут от своих злых страстей.

Талант Цискаридзе многогранен. Ему в равной мере удаются образы в классических и современных спектаклях, развернутые партии и небольшие миниатюры. Он является достойным продолжателем высокого искусства, чуждого голому техницизму и внешней эффектности, искусства эмоционального и образного, органически сочетающего танцевальное и актерское мастерство. Следует также отметить, что Цискаридзе был первым исполнителем партии Короля в "Лебедином озере" В. Васильева (1996), Таора в "Дочери фараона" П. Лакотта и Германа в "Пиковой даме" Р. Пети.

В 2003 году Р. Пети поставил не сцене Большого театра балет "Собор Парижской Богоматери" (музыка M. Жаppa, либретто самого балетмейстера по одноименному роману В. Гюго). Роль Квазимодо исполнял Цискаридзе. Этот персонаж в спектакле не имеет ни бутафорского горба, ни обезображенного лица - его уродство передано одной только гротескной пластикой. При этом хореография сочинена балетмейстером так, что не только рисует внешность героя, но и дает возможность для выражения душевных состояний и психологического развития образа. Цискаридзе в этой роли проявил незаурядное драматическое мастерство, необыкновенную экспрессию, при этом в сложной, порой виртуозной танцевальной партии он создал художественно убедительный, подлинно трагический образ. Его искусство поднялось здесь на новый уровень.

Артист очень ответственно относится к подготовке каждой своей роли, вдумывается в характер героя, вслушивается в музыку, отшлифовывает движения с репетиторами, сам участвует в создании костюмов своих героев, находя для них интересные и выигрышные детали. Очевидно, артист прошел только часть своего пути, он находится в расцвете творческих сил и впереди у него новые роли, спектакли и достижения.

Конечно, в жизни Цискаридзе на первом месте стоит танцевальное искусство. Но он очень любит музыку, увлекается оперой, собрал значительную фонотеку. Особенно ценит певцов, сочетающих замечательные вокальные данные с выдающимся актерским мастерством, таких как Мария Каллас , Тито Гоби и другие.

Николай Цискаридзе общителен, участвует в ряде телепередач. Любит книги, путешествия, расширяющие горизонты и обогащающие внутренний мир.

Одним из самых известных балерунов является Николай Цискаридзе. Это имя известно россиянам и жителям других стран. Мужчина неимоверно талантлив и красив, о чём говорит большое количество представителей женского пола. Но артист пока не женился и не стал отцом, чем собирается заняться в самом ближайшем будущем.

Цискаридзе постоянно участвует в различных творческих телевизионных проектах, в которых проявляет себя принципиальным, уверенным человеком, который отстаивает свою точку зрения в любой ситуации.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Николаю Цискаридзе

Талантливый паренёк ворвался в искусство балета стремительно и смог показать своё дарование очень мощно и сильно. В это время многие любители балета стали задаваться вопросами, желая узнать всю информацию о популярном балере. Итак, рост, вес, возраст, сколько лет Николаю Цискаридзе? Сам танцовщик говорит, что в любом случае люди смогут узнать всю информацию, поэтому лучше открыть им секрет простых вопросов. Тогда они не будут лезть в другие секретные зоны.

Незадолго до наступления Нового 2018 года артист балета отметил свой 44 День рождения. Он высок, эффектен и неимоверно артистичен.

Николай Цискаридзе, фото в молодости и сейчас которого являются золотым фондом истории русского балета, обладает ростом, равным 183 сантиметрам, весит ли артист около 57 кг.

Биография Николая Цискаридзе

Николаша, как называла его мама, появился на свет в столице Грузии в конце 1973 года. Отец – Максим Николаевич Цискаридзе был довольно известным музыкантом, играющем на скрипке. Мать - Ламара Николаевна Цискаридзе была сотрудницей атомной станции в Обнинске.

Биография Николая Цискаридзе с юных лет связана с искусством. Он с 11 лет начинает учиться танцевать. Мальчик был довольно высоким, поэтому его не хотели брать в тбилисское хореографическое училище. Но талантливый танцовщик настоял на своём решении. После окончания училища продолжает совершенствовать своё искусство в столице Советского Союза. Ещё студентом Цискаридзе исполнил роли в самых различных балетах. Его узнали и по достоинству оценили как простые любители балета, так профессиональные танцовщики Российской Федерации и других стран мира.

По окончании Московского института по приглашению Григоровича стал членом труппы Большого театра. Ему посчастливилось танцевать на одной сцене с Галиной Улановой, Николаем Симачёвым, которых Николай считает своими учителями и с благодарностью всегда вспоминает. С середины 90-х Цискаридзе выигрывает несколько премий самых престижных музфестивалей по всему миру.

В 2013 году стало известно о конфликте танцовщика мирового уровня с руководителями театра, в результате чего в продлении контракта Цискаридзе отказали. Через несколько месяцев он становится ректором одного из самых лучших балетных академий во всём мире. Здесь его сначала восприняли в штыки, но Цискаридзе удалось доказать, что он талантливый управленец.

После посещения театра Образцова, гастролирующего в Тбилиси, юное дарование увлеклось кукольными спектаклями. Он собирал вокруг себя людей и разыгрывал перед ними небольшие спектакли. Родом из детства любимое хобби популярного танцовщика. Он в каждой стране, где бывает, приобретает куклу. На данный момент их число приближается к четырём сотням.

Николай участвует в проектах «Синяя птица», «Танцы со звёздами», которые показали его строгим, но справедливым членом жюри.

Личная жизнь Николая Цискаридзе

Личная жизнь Николая Цискаридзе с начала 90-х годов прошлого столетия обрастает слухами и сплетнями. Сам артист говорит, что любовь – это нечто сакраментальное, которое должно быть скрыто от посторонних людей.

В средствах массовой информации то и дело появляется информация, что ориентация балера нетрадиционная. Люди ищут информацию в социальных сетях на тему: «Николай Цискаридзе - личная жизнь, голубой или нет». Но правдивой информации нет. Можно прочитать только сплетни, которые несколько раз пересказаны. Например, в 2015 году ему приписывали отношения с золотым голосом России – Николаем Басковым. Но подтверждения этих данных так и не нашли.

Семья Николая Цискаридзе

Семья Николая Цискаридзе пока состоит из одного только члена – самого популярного танцовщика мирового уровня. Сам артист считает своими родными своих учеников, которых уже нимало. Он требователен, строг, но справедлив. Так отзываются его ученики о нём.

Мать танцовщика работала на Обнинской атомной станции, что негативно сказалось на её здоровье. Она умерла от рака, когда Николай ещё учился. Цискаридзе считает, что она – его ангел-хранитель, оберегающий от разных невзгод.

Об отце балера известно мало. Он – музыкант, который ушёл из семьи, когда мальчику было всего несколько лет. С тех пор с отцом Цискаридзе не общался и не знает ничего об его судьбе.

Дети Николая Цискаридзе

Своими детьми танцовщик называет талантливых детишек, которые принимают участие в «Синей птице». Он по-отечески относится к участникам, считая, что им не нужно потакать и сюсюкать. Правдивая, честная и справедливая оценка даст больше, чем ложная трактовка и умение быть хорошим. Именно такого мнения придерживается балер.

Дети Николая Цискаридзе пока не появились на свет. Популярный артист балетного жанра говорит, что настоящий мужчина должен именно после 40 лет стать отцом. В скором времени Цискаридзе планирует заняться этим вопросом.

Активно танцовщик помогает детям, которые находятся в трудной жизненной ситуации. Он отчисляет от своей зарплаты 25 процентов в Фонд помощи талантливым детям и подросткам.

Жена Николая Цискаридзе

Жена Николая Цискаридзе пока не существует, хотя популярного танцовщика часто связывают с самыми экстравагантными женщинами страны. К примеру, в 2013 году говорили, что он состоит в отношениях с Даной Борисовой. Но через некоторое время уже другая женщина стала причиной сплетен вокруг Цискаридзе. Это небезызвестная балерина Анастасия Волочкова.

Самим танцовщиком делались заявления, что пока в его жизни нет места для жены. Это связано с неимоверной занятостью балера в различных проектах.

По мнению мужчины, он станет хорошим мужем, но осталось дело за малым – найти женщину, которая бы смогла сделать его счастливым. Пока это дело ближайшего времени.

Инстаграм и Википедия Николая Цискаридзе

Инстаграм и Википедия Николая Цискаридзе ведутся достаточно активно. Число подписчиков страниц постоянно становится больше. В настоящее время примерно 30 тысяч граждан Российской Федерации и стран ближнего зарубежья подписались на страницы.

Википедия в полной мере даёт представление о жизненном и творческом пути популярного танцовщика балета. Здесь перечислены все партии, которые когда-либо исполнил Цискаридзе.

Страница в Инстаграм позволяет проследить по фото творческий путь героя. Здесь можно просмотреть ролики с его выступлений, проходивших на самых знаменитых подмостках.

Ольга Шаблинская, «ПРО Здоровье»: Талия у вас по-прежнему 66 см?

Николай Цискаридзе: Ой, теперь уже не 66, и слава богу. Сейчас могу есть всё, что хочу. Я так счастлив от этого. Когда началась травля на меня и все стали говорить: «Вы посмотрите, как он увеличился», - я ничего не отвечал. Что значит «увеличился»? Костюм как застёгивался на мне 20 лет назад, так и застёгивается. Другое дело, что юноша в 20 лет и мужчина, даже если он худой, в 40 не могут выглядеть одинаково. Несмотря на то что размер сохраняется, земное притяжение никто не отменял.

- Помню, вы раньше мне говорили, что едите эклеры после сковородки картошки.

Это я ел до 33 лет. Потом уже вечерами не ел. А сейчас стараюсь держать себя в форме, чтобы размер одежды оставался прежним. У меня много красивых вещей, которые надо будет выбрасывать. Больше меня ничего не волнует. Меня никогда не волновало, как я выгляжу в жизни, для меня главное было - результат на сцене. А сейчас для меня главное - как дети выглядят на смене, во что они одеты, чтобы они не сели на холодный пол, чтобы везде лежали ковры.

Я прочитал очень хорошую фразу: не надо воспитывать детей, воспитывайте прежде всего себя. Когда ты ребёнку говоришь «не кури», но сам при этом не выпускаешь сигарету изо рта, грош цена твоим словам. Поэтому я в последнее время очень много занимаюсь самовоспитанием.

«Не буду старым принцем»

Сегодня вы исполняете только острохарактерные небольшие партии. А почему перестали выходить на сцену в крупных ролях?

Я давно сказал: никогда не буду старым принцем. Это трагично, когда дяденька старше 40 лет бегает и изображает из себя юношу. Движения-то он делает, но бег уже немолодой. Я остановил это сознательно, на пике. Всегда смотрел на «умирающего лебедя» и думал: «Какой класс! Ходишь из угла в угол и «падебуришь». Вот бы мне такую роль простую». И теперь она есть - Фавн, например. (Смеётся.)

Николай Цискаридзе в роли Фавна. Фото: www.russianlook.com

Ваши воспитанники недавно с триумфом выступили в Кремле. Когда приступали к ректорской работе в академии, верили, что удастся достичь такого успеха?

Абсолютно был уверен. Я знаю, как умею работать. И потом, видел тот материал, с которым мне повезло встретиться. Это выступление - совместный труд и мой, и всего педагогического состава. Мы целый год работали. Такого сложного р-епертуара, который показали в этом году, ещё нигде и никогда не было. Первый акт - «Спящая красавица». Это наше всё, Петипа. Далее - хореография одного из выдающихся выпускников академии, Джорджа Баланчина, на музыку Глазунова - вариация на тему «Раймонды». Балеты Баланчина в академиях не танцевали никогда. Были разные номера, но так, чтобы целиком балет, - нет.

В Мариинском театре мы показали выпускной спектакль три раза, и выступление имело грандиозный успех. И я счастлив, что переполненный 6-тысячный зал Кремлёвского дворца съездов 20 минут стоя приветствовал учащихся академии!

- По работе вы большую часть времени проводите в Санкт-Петербурге. Чувствуете себя уже питерцем?

Я живу в Москве, а служу в Питере. Я родился в Тбилиси, но вырос в Москве. Москвичом по воспитанию и менталитету навсегда и останусь. Для меня станция метро «Фрунзенская» - это мой дом. Поэтому не мыслю жизнь в другом месте.

Я в детстве понял, что не хочу никуда уезжать. У меня были такие предложения! Я был очень способным ребёнком в своей профессии. Но для меня были Большой театр и Москва самыми главными. Я летел со всех концов мира, если у меня стоял в афише спектакль в Мариинке или Большом. Никогда в жизни не отменял ни одного представления. И мне было безразлично, откуда лететь - из Нью-Йорка или из Токио.

- Многие считали ваше судейство в таких проектах, как шоу «Танцы со звёздами», красивым пиар-ходом...

О каком пиаре идёт речь? Помните, раньше в каждом киоске «Союз-печати» продавались открытки, постеры, календари с фотографиями всех звёзд Большого театра? Их популяризировали, как космонавтов. Артисты балета и оперы участвовали в таких передачах, как «Утренняя почта», «Кинопанорама», «Музыкальный киоск». Странно, почему все считают, что им было можно, а нам нельзя?!

Сейчас у многих артистов есть пресс-агенты, которые обзванивают ТВ и радио, просят: «Пригласите в программу». Я никогда за свои годы служения в Большом не позвонил ни на один канал и не сказал: «Пригласите меня». Или «Почему вы не пустили сюжет со мной, а пустили с Иваном Ивановичем?». В отличие от очень многих людей, которые меня окружают. Моё появление на ТВ - это всегда инициатива со стороны программ. Допустим, те же «Танцы со звёздами». Когда шоу делали первый раз, меня уговаривали принять участие. Я отказался: у меня были так подписаны контракты, что я не попадал под их расписание. Когда делался первый «Лёд», мне сказали: «Поставьте дни, когда вы можете, и дальше мы со всеми другими членами жюри будем вести переговоры».

Судьи проекта «Танцы со звездами». Фото: Кадр youtube.com

«Нынешние дети очень отличаются от нас»

Николай, многие мэтры культуры говорят: современное молодое поколение родилось с долларами в глазах, а в советское время, мол, было служение идее, патриотизм… На ваш взгляд, нынешняя молодёжь отличается от вашего поколения?

Очень сильно отличается прежде всего получением информации и обработкой её. Не надо забывать, что сейчас дети имеют такой быстрый доступ к любой информации, о которой мы не могли никогда даже мечтать. Для того чтобы нам выяснить что-либо, надо было бежать в библиотеку и искать, в какой книге это написано. А им надо взять и открыть, как я говорю, старика Вики-педа. Вот и всё. И это совершенно меняет жизнь.

Мы стояли часами у проходной для того, чтобы нас пропустили, - два человека из всей школы счастливчиков. Посмотреть какой-нибудь спектакль. А мы потом рассказывали друзьям. А им не надо никуда бежать - они сели и в YouTube вечером посмотрели всё. Колоссальное изменение в миро-воззрении произошло. И я считаю, что это к лучшему.

В пальто на сцену не входить!

Николай, не могу не спросить. Сегодня вы - ректор Академии балета в Питере. И всё же, только честно, вам не обидно от того, как вас некрасиво «ушли» из Большого?

Я очень счастлив, что это произошло именно так. Если вы возьмёте любого большого артиста, который являлся театральной эпохой (перечислять можно долго: Карпакова, Вишневская, Светланов, тот же Горский, Плисецкая), то заметите: все из этого театра уходили так. Это главный признак твоей исключительности, того, что ты был «лица не общим выраженьем».

Я уверен, что история циклична. Многое из того, что происходит сейчас, практически один в один написано в мемуарах Шаляпина. Начало ХХI века. Но всё то же самое... Он тоже говорит о том, что менеджер не может руководить таким коллективом, как Большой театр. Человек, который учился тому, чтобы сводить дебет с кредитом, не может влиять на художественную политику.

- Допускаете, что пойдёте в Большой театр как зритель?

Конечно, если будут показывать что-то интересное. Например, если Маша Гулегина (оперная певица, сопрано. - Ред.) приедет. Я точно знаю, что эта опера будет первоклассной. Но то, что иногда поёт рядом или как звучит оркестр, - у меня это вызывает удивление. Я вырос в другом Большом театре, где было всё на высшем уровне.

Я стараюсь не давать оценки происходящему в Большом. Всего, чего добивался, достиг сам. Я шёл по честному пути. И Захарова, и Лопаткина шли по честному пути. Они не просто так номер 1.

Но моё отношение к Большому никогда не изменится. Для меня это мой дом и храм. Клянусь вам: я мог за шиворот выбросить человека, который входил в верхней одежде на сцену. Потому что для меня это святое место.