Модные куклы готье на шопике во франции. Кукольные молитвы

Jumeau, 1870-ые гг.

Французские модные куклы были куклами, созданными в 19 веке, чтобы продемонстрировать особенности моды своего времени и чтобы помочь научить молодых дам тому, как изящно и женственно одеваться. Сегодня их можно встретить лишь в каталоге антикварных кукол . Эти куклы высоко ценятся сегодня благодаря исключительности их одежды и аксессуаров, можно встретить таких кукол с полным гардеробом, в том числе включающим ночные рубашки, очки для оперы и вечерние платья. Эти куклы царствовали в течение многих лет, до середины 19 века. Они представляли самых делюкс кукол, которых можно было купить за деньги. А потом они были вытеснены куклами-детьми производства Германии.

Ранних французских модных кукол изготавливали компании Huret и Rohmer в 1850-х и 1860-х годах. Куклы выпускались примерно до 1900 года, хотя основная масса производства и их расцвет по качеству и художественным достоинствам приходится на годы с 1850-х годов и примерно до 1885.

Подавляющее большинство французских модных кукол - с головой из бисквита (фарфор без глазури), у них стеклянные глаза, тело - кожаное. Самые ранние французские модные куклы были с фарфоровыми головами (глазурованные "китайские" куклы), ранние примеры часто демонстрируют тела из дерева. Другие материалы, используемые для изготовления французской модной куклы - это гуттаперча и ткань. Некоторые куклы имели нарисованные глаза; но, как правило, стеклянные глаза больше ценятся коллекционерами. Несколько французских модных кукольных голов были найдены и их других материалов, включая резину (мало какие материалы дожили до сегодняшнего дня).

Компании, которые делали французских модных кукол, включают Huret, Ромер, Жюмо, Брю, Готье, Барруа, Симон (Huret, Rohmer, Jumeau, Bru, Gaultier, Barrois, Simone), и многие другие.

Francois Gaultier, кукла 1875 года.

Francois Gaultier, кукла около 1890 года.

Jumeau, кукла 1872 года.

Знаки на французских модных куклах

Подавляющее большинство французских модных кукол идёт без опознавательных знаков; они, как правило, отмечаются только номером размера на плечевой бисквитной пластине.

Несколько знаков разных марок известны, в том числе маркированы куклы Г. Ф. Готье и некоторые Жюмо.

Некоторые производились с печатью на коже или ткани тела.

Конец эпохи французских модных кукол


Rohmer, Франция, тело старинной модной куклы, под ремонт.

Французские модные куклы промышленно производились в течение многих лет, в середине-конце 1800-х годов, были представлены во множестве магазинов в Париже во Франции, в которых торговали куклами и их аксессуарами.

Однако в 1880-х годах бисквитные куклы-дети начали занимать место этих кукол (также сделанные во Франции такими компаниями, как Жюмо), а затем в Германии. Началась эра их господства в конце 1880-х годов.

Скоро более дешёвые немецкие куклы вытеснили большую часть французского кукольного производства с рынка, и к концу 1890-х годов французская кукольная промышленность уже была в основном лишь историей, а не реальностью.

Современные потомки французских модных кукол

Современных кукол, таких как Барби, Монстер Хай, Братц, Tyler Wentworth, и шарнирных BJD-кукол, сделанных, чтобы показать модную одежду и аксессуары, можно считать пра-пра-пра-внучками французской модной куклы.

Цены на французских модных кукол

Антикварный голландский кукольный шкаф с инкрустацией.

Цены на отличного качества французских модных кукол поднялись астрономически в последние десятилетия. Прекрасные примеры с оригинальными нарядами от кутюр и редкие куклы, куклы с наиболее востребованными функциями тела (деревянный корпус, гуттаперча, конечности из бисквита), редко могут быть найдены менее чем за 5000 долларов, а часто гораздо они стоят гораздо больше. Ранние Hurets могут стоить десятки тысяч долларов. Зачастую ранние оригинальные наряды от кутюр от данных кукол могут стоить даже дороже, чем сами куклы, и продаваться за суммы в несколько тысяч долларов.

Более распространённые французские модные куклы, с телом из простой кожи или ткани, переодетой в не оригинальную одежду, кукол, у которых стационарные (не поворотные) головки можно найти от $1500 до $3500 в зависимости от куклы и её состояния.

Многие коллекционеры, которые любят эту эпоху, готовы шить одежду для этих кукол сами, потому что данные куклы в не-оригинальных нарядах и современные репродукции обойдутся, как правило, в несколько сотен долларов; в разы дешевле.

Отличная музейная сохранность!
Французская кукла Готье со 140 лет историей!

Рассрочка до 12 месяцев!

Музейная кукла!
Бесподобная французская модная кукла Готье редчайшей музейной сохранности в шикарном антикварном аутфите! Париж, 1880-е!!!
Головка фарфоровая сплошная с нарисованными глазами и закрытым ртом, и плечи в отличном состоянии, без волосинок, и трещин, микро чип на мочке, зацелованный носик, ушки проколоты.
Кожаное тело - удивительной сохранности, без порывов, утечек и заплаток, на грудной пластине и спинке до сих пор чудом сохранились 4 крепежных болтика!
Кукла одета в шикарный бархатный камзол (на спинке небольшой разрыв) с винтажной манишкой, многоярусную юбку и шляпку, отороченную тончайшими кружевами и бархатными цветами, батистовое белье - панталончики и нижнюю юбку! С куклой приедет еще шляпка с загнутыми полями и тесемкой и соломенная шляпка, декорированная натуральными сухоцветами!

Цена очень низкая для такой роскошной 140 летней куклы изумительной сохранности тела и аутфита, обусловлена срочной продажей, стоимость таких кукол в среднем 1200-1600 евро!

«Модные» куклы (fashion dolls) впервые появились во Франции и их Золотой век пришелся на 18 век, когда путешествия по Европе стали более свободными, возникали и процветали многочисленные маленькие европейские дворы, где дамы рьяно интересовались новыми фасонами и тканями. Куклы воспроизводили фасоны и детали одежды, долгое время с успехом заменяли появившиеся гораздо позже журналы мод и служили для демонстрации новейших направлений моды, а известные модистки дарили таких кукол своим клиенткам и регулярно присылали для них наряды, надеясь получить выгодный заказ.
Французские дома мод посылали «модных» кукол в Англию, Германию, Испанию, Италию, чтобы продемонстрировать последние тенденции парижской моды, детали одежды, прически, а в течение следующих месяцев года местные портные старательно копировали и увеличивали модели, которые считались эталоном безупречного вкуса и стиля. Вскоре «модные» французские куклы перекочевали в Англию и «открыли» Америку!
В девятнадцатом веке «модных» кукол изготавливали фирмы Jumeau, Bru и другие - с головами из неглазурованного фарфора, с деревянными или кожаными (из кожи козлят) телами. Однако самым известным фабрикантом, выпускавшим «модных» кукол, стал Франсуа Готье (Francois Gaultiеr).
В 1867 году Франсуа Готье построил фарфоровую фабрику в Сан- Морисе (Saint Maurice), и в 1872 году получил патент на выпуск стеклянных кукольных глаз, а также принимал заказы на изготовление кукольных голов, став основным поставщиком для большинства фабрик. Так продолжалось вплоть до 1899 года, пока не начался серьезный кризис, связанный с обострением конкуренции с немецкими производителями кукол, коснувшийся и братьев Готье, которые были вынуждены отказаться от своего производства, патентов и независимости, чтобы стать совладельцами и акционерами S.F.B.J. (Союз французских производителей кукол и игрушек, в который входили восемь известных французских фабрикантов).
В начале XX века эра «модных» французских кукол закончилась, они окончательно поселились в музеях и частных коллекциях по всему миру, или как наша 140 летняя красавица, заботливо хранились в чудо-сундучках, а им на смену пришли многочисленные журналы мод, бумажные куклы и живые манекенщицы…

Длительная рассрочка!

Куклы не умирают - в них просто перестают играть.
В. Пелевин.

Кукла немецкого мастера Клинга (рубеж XIX - XX вв.). Музей уникальный кукол, г. Москва

Кукла - воплощение детского мира, где все вокруг представляется живым, волшебным и обещающим чудо. Человек взрослеет, но кукла-игрушка, кукла-образ, кукла-произведение искусства продолжает жить рядом с ним. И для кого-то куклы становятся главным делом жизни. Благодаря им появляются уникальные коллекции старинных кукол, в их руках рождаются куклы - произведения искусства.

Я сама не являюсь ни коллекционером, ни создателем кукол. Но на любительском уровне интересуюсь этой темой и всегда с удовольствием посещаю кукольные выставки. Этот интерес привел меня в Московский музей уникальных кукол.

История музея началась в 1996 году, с коллекции антикварных кукол и раритетов театральной художницы Юлии Вишневской. С тех пор, коллекция постоянно пополняется. Нередко кукол дарят владельцы, желающие, чтобы их "подопечные" обрели новую жизнь в музее. При музее работает мастерская, где кукол реставрируют, одевают в одежду соответствующей эпохи, и они занимают достойное место в экспозиции музея. Здесь уже расположились старинные "барышни" родом из Франции, Германии, Англии, Голландии, России, Японии. На небольшой территории я провела два часа, и получила большое удовольствие. В витринах музея расположились действительно уникальные экспонаты, передающие атмосферу своего времени.

03. Кукла фабрики Брю (Bru) - "Модная дама" (1872 г.)

Леон Казимир Брю по праву носит титул "певца красоты", настолько хороши его куклы - романтичные, с задумчивым взглядом огромных глаз, ангельским выражением лица и легкой улыбкой на лице. Куклы были одеты по последней моде, и своим видом олицетворяли богатство, роскошь и элегантность. Парик кукол делали из мохера, фетра или настоящих волос, тело - из розовой или белой лайки, а руки и ноги - из фарфора или дерева.

05. Одна из первых заводных механических кукол (начало XX века)

06. Кукла -грелка из гипса (Англия, вторая половина XIX века)

07. Восковая кукла-статуэтка (Франция, середина XIX века)

08. В этой витрине восковые куклы английских мастеров XIX века и куклы из глазурованного фарфора (Австрия, XIX в.)

Термин "восковые куклы" используют применительно к куклам с тряпичным или лайковым туловищем; восковыми у них были только голова, плечи, нижние части рук и ног. Особым успехом восковые куклы пользовались в Англии.

09. Рассматриваю следующую витрину.

В центре- кукла с фарфоровой головой и лайковым телом французского мастера Франсуа Готье (вторая половина XIX в.) Мануфактура Фернана Готье (Gaultier) считается одним из старейших предприятий в кукольном производстве. В 1867 году он построил в Сен-Морисе фабрику фарфорового производства и запатентовал метод разрезания бисквитных фарфоровых голов и вставки внутрь устройства для стеклянных глаз. В дальнейшем, эту технологию использовали многие знаменитые фирмы.

10. Кукла-цветочница из композита (Голландия, вторая половина XIX века)

12. Дама в подвенечном наряде и мужчина в цилиндре. Это деревянные английские шпилечные куклы, из которых обычно выстраивались сценки на религиозные и исторические темы

13. Фарфоровые куклы фирмы Й.-Д. Кестнера (Германия, рубеж XIX - XX вв.)

16. Кукольная посуда

Кукольную посуду делали на тех же фабриках, что и посуду для людей. В этой витрине слева - сервиз российских фабрики "Гарднер" и "Кузнецов". Эти фабрики в XIX веке выпускали лучший фарфор в России и один из лучших в Европе.

17. Посуда российских фабрик

19. Немецкие куклы фирмы А. Марселя (конец XIX -начало XX вв.)

21. Куклы немецких мастеров конца XIX - начала XX вв.

22.Кукла немецкого мастера Клинга (рубеж XIX - XX вв.)

23. В карете - куклы немецких мастеров А Шонау и К. Хоффмайстера, кукла в красно-зеленом наряде - игрушка "Маротте", в переводе с итальянского - "вертушка"

24. Фарфоровая кукла фабрики "Шраер и Фингергут" (Россия)

25. Восковые куклы английских мастеров сер. XIX в.

27. Литые восковые куклы английских мастеров XIX в.

28. Кукла из папье -маше (Франция, начало XIX в.)

Такие прекрасные создания не могли остаться без кукольных домов, поэтому появлялись компании, производившие сопутствующие игрушке предметы и аксессуары. Часто продукцию для кукол производили на тех же фабриках, что и для людей.

29. Кукольные швейные машинки фирмы "Zinger" (Германия, XIX века)

30. Кукольная утварь

31. Большое внимание уделялось кукольной обуви

36. Сумочка- тоже важный аксессуар

37. Зонтики для кукол

38. Музыкальные кукольные автоматы (Франция, вторая половина XIXв.)

41. Кукла наследника Тутти. Сделана потомственным кукольным мастером В.В. Малахиевой в 1965 году для фильма "Три толстяка"

42. Японский кукольный дом, изображающий буддистский храм (XIX в.)

43. Японские куклы (начало XX в.)

45. Кукла Kewpie

В начале XX века появились куклы с кокетливым выражением лица и глазками, смотрящими в сторону. Наибольшую популярность завоевала кукла "Кьюпи" (Kewpie), со "склеенными" ножками, расставленными ручками, отлитым чубчиком и большими круглыми глазками. Высота игрушки варьировалась от шести до сорока сантиметров. В 1913 году куклу запатентовала американка Роуз О"Нейл.

46. Кукла российской фабрики "Шраер и Фингергут" (конец XIX - начало XX вв.)

47. Кукла российской фабрики "Шраер и Фингергут" (конец XIX - начало XX вв.)

48. Кукла российской фабрики "Шраер и Фингергут" (конец XIX - начало XX вв.)

57. Куклы немецких фабрик (конец XIX - начало XX вв.)

63. Куклы фабрики "Кеммер и Райнхардт" (Германия, конец XIXв.)

Фабрика "Кеммер и Райнхардт" стала первой, кто начал делать куклам ротик с зубками. Затем, вдохновленная новым реализмом,фирма создала длинную череду характерных кукол, чем завоевала феноменальную популярность.

64. Куклы фабрики "Кеммер и Райнхардт" (Германия, конец XIX в.)

67. Куклы немецких фабрик (XIX в.) - собирательный образ немецкого ребенка

70. Куклы французских мастеров

Французские куклы - дамы и куклы-девочки выглядели как модели из модных журналов: в роскошных туалетах, в шляпках, с непременными зонтиками. Иногда куклы продавались и "без одежды", с расчетом, что девочки и их мамы сами обошьют свое сокровище. Некоторые куклы крепились к коляскам с находившимися в них маленькими куколками.
Кукла в боа с зонтиком - механическая кукла фабрики Ж.-Н. Стейна, первого производителя шагающих кукол. Если таких кукол вести за руку, то они "сами" будут двигать ногами и поворачивать голову.

73. Кукла французского мастера Ф. Готье (70-80-е годы XIX в.) из коллекции жены бывшего наркома просвещения А, Луначарского

78. Французская будуарная текстильная кукла начала XX в.

79. Французская будуарная текстильная кукла начала XX в.

81. "Бабушка, которая вяжет" - редкая кукла - музыкальный автомат

82. Куклы из мультипликационного фильма

83. Характерная кукла конца XX в.

84. Фигурки из хлебного мякиша

86. Кукла в наряде от российского дизайнера Елены Супрун

87. Кукла в наряде от российского дизайнера

88. Чудо-кукла)

89. Кукольный дом

90. Кукольный дом

Так я провела время в удивительном и красивом мире старинных кукол.

Музей находится по адресу: Москва, ул. Покровка, д. 13 стр. 2
Работает с 10.00 до 18.00, перерыв 14.00 – 14.30 ежедневно, кроме понедельника.
Музей проводит увлекательные экскурсии в волшебный мир старинных кукол. Вторник, среда, четверг – экскурсионные дни (экскурсии в 12.00, 14.00 и 16.00)
Перед посещением рекомендую заглянуть на