Памятники понятие и роль в истории. Памятник истории и культуры как специфический вид культурной ценности

Взросление из “ребенка в подростка ” неизменно сопровождается стремлением более углубленно понять себя, разобраться в своих чувствах, настроениях, мнениях, отношениях.


Жизнь подростка должна быть заполнена какими-то содержательными отношениями, интересами, переживаниями. Именно в подростковом возрасте начинает устанавливаться определенный круг интересов, который постепенно приобретает известную устойчивость.

Этот круг интересов является психологической базой ценностных ориентаций подростка. В этом возрасте происходит переключение интересов с частного и конкретного на отвлеченное и общее, наблюдается рост интереса к вопросам мировоззрения, религии, морали, эстетики. Развивается интерес к психологическим переживаниям других людей и к своим собственным.

Родители должны прививать уважение к старшим, любовь к труду, учебе. но не мало важны и обычаи и семейные традиции, благодаря им дети будут развиваться духовно.

В нашей гимназии главной целью гражданско-патриотического воспитания является формирование достойного гражданина и патриота России.

  • утверждение в сознании и чувствах учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений;
  • уважение к историческому и культурному прошлому России, к нашим славным традициям;
  • повышение престижа государственной и военный службы;
  • создание новой эффективной системы гражданско-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у молодежи верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей.
  • духовно-нравственное;
  • историческое;
  • политико-правовое;
  • воспитание на воинских традициях.

В школе создана детская общественная организация «Радуга». Организация "Радуга" создана с целью обогатить учеников нравственными и духовными ценностями.

Ежемесячно происходят собрания этой организации, на них решаются не только школьные вопросы, но и поступление новых идей от учеников, тем самым подростки принимают участие в жизни школы. Так же есть президент молодежной администрации.

Широко распространенной формой гражданско-патриотического воспитания учащихся в школе являются уроки мужества, уроки патриотизма («Константин Симонов как военный писатель», «Шагнувший в бессмертие» (о первом космонавте Земли Ю.А. Гагарине); встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, воинами – контрактниками.

показать школьникам беспримерный подвиг русского народа на войне и в тылу, тесную связь героического прошлого с современностью.

Чувство патриотизма великое и необходимое.
Оно должно передаваться из поколения в поколение.

Для этой цели в школе проводятся «Дни воинской славы », открытые классные часы «Героями не рождаются - героями становятся» для 5-8 классов, часы общения, посвященные Дню народного единения, странам СНГ, Дню памяти воинов – интернационалистов, Дню защитника Отечества, проходит ежегодно конкурс инсценированной военно-патриотической песни, лучшие номера представлены ко Дню Победы.

Ко дню принятия Конституции Российской Федерации были проведены мероприятия – беседы, викторины, дискуссии, интеллектуальные игры, линейки, выставки рисунков «Мое Отечество », выпускались стенгазеты, посвященные праздникам и знаменательным датам (День народного единства, День пожилого человека, День матери, Здоровый Образ Жизни, День снятия блокады Ленинграда, 12 апреля - День космонавтики, День Победы, 200- летию Отечественной войне 1812 года.

Организовано движение волонтерских отрядов «Великая Россия – это мы! », волонтеры выпускают информационные листовки.

В этом году было продолжено новое направление в работе по патриотическому воспитанию, главная цель которого - поиск, сбор информации о земляках, погибших на фронтах Великой Отечественной войны, родственниках, тружениках тыла.

В школе 5 год продолжает свою деятельность патриотический кружок «Поиск ».

Нашей школе МБОУ СОШ № 13 в 2016 году присвоили имя В.М. Кондаурова.

Кружковцы собрали материал о почетном гражданине г.Азова, участнике ВОВ 1941-1945 гг, полном кавалере боевого Ордена Славы 3 степеней и Ордена Трудового Красного Знамени, заслуженном хирурге города Азова Кондаурове Василии Михайловиче.

В школе открыт боевой уголок. Работа по сбору материала продолжается в настоящее время, сотрудничаем с сыном хирургом Михаилом Васильевичем Кондауровым. Ребята из кружка активно участвуют во внутришкольной жизни, в городских и областных мероприятиях.

Исторический материал дополняется литературным. Создаются специальные папки, видео- интервью с ветеранами «Живые голоса», пополняется материал для «Книги Памяти». Работа эта проводится постоянно.

Таким образом, через систему всех данных мероприятий школа стремится вызвать у учащихся интерес к истории Отечества, показать значимость роли простого человека в исторических событиях.

Также школа способствует воспитанию чувства гордости за свою страну, свой край, на конкретных примерах показывает, что настоящие герои живут рядом, что мужество, храбрость, любовь к Родине – это качества настоящего человека, гражданина своей страны.

Каждый год на 9 мая проходят мероприятия, посвященные Дню Победы: живой коридор, караул, возложение венков, митинг, поздравление.

В течение года в рамках областных и районных операций и акций «Рассвет», «Долг», «Забота», «Ветеран», «Обелиск» оказывается помощь участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла:

Апреле – мае проводится уборка территории у памятников;


- на День Победы для ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла создаются буклеты - поздравления «Солдаты Победы».


Участвуют в акции ""


Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод , что в школе сложилась система гражданско-патриотического воспитания, которая способствует формированию у школьников духовно-нравственных ценностей.

Определяющее значение духовных ценностей в будущем России и мира; "сбережение Народа" - как цель развития страны и любых проводимых преобразований; суверенность России в выборе своего пути ("суверенная демократия"); приоритетность культурно-нравственной составляющей при преодолении коррупции и других негативных явлений нашей жизни; критерии "качества жизни" - не только в материальном, но и в духовном измерении; такие базовые понятия, как "единство Нации", "самодержавие Народа и его духовное единство", - всё это неоднократно звучало в выступлениях В.В.Путина, Д.А.Медведева, Ю.М.Лужкова, Святейшего Патриарха Алексия Второго.

При этом огромным разочарованием стало отсутствие в программе стратегического развития государства "2020" упоминания о ценностях и смыслах этого развития, о социокультурной составляющей нашего будущего. Предлагаемый сценарий для России без этих основ не может восприниматься, как приемлемый и должен быть дополнен существенными для нашего Отечества критериями жизни.

И это притом, что Россия оказалась перед реальной угрозой разрушения национальной самоидентификации. Возникли критические деформации ее культурного и информационного пространства. В геополитических интересах США с союзниками ставят перед собой цели по дальнейшему ослаблению роли России в мировом сообществе. Через использование социальных и национальных факторов инспирируются негативные процессы в духовной сфере, влекущие за собой разрушение исторических, культурных, этических традиций. Утверждается культ индивидуализма, эгоизма и насилия, неверие в способность государства защитить своих граждан; девальвируются такие понятия как долг, достоинство, честь, верность Отечеству, присяге. Печатные и электронные СМИ для поднятия рейтинга и привлечения рекламодателей загружают сознание и подсознание стереотипами мышления и поведения. Традиционные формы формирования внутреннего духовного мира вытесняются телевидением и Интернетом. Существующие институты, призванные развивать в человеке нравственные и эстетические ценности, не справляются со своими задачами.

Пришло время сделать следующий, совершенно необходимый шаг: перейти от осознания - к формулированию целей и смыслов, а затем - к их реализации. Уже принятая в качестве одной из политических основ России "суверенность демократии" подразумевает не только право суверенного государства на выбор методов, которыми в нем будет построена демократия "обязательного для всех образца", но и право выбирать саму форму этой демократии, сами ценности и подходы, которые будут положены в её основу. Речь идёт о духовном суверенитете России, без которого, очевидно, невозможен ни государственный, ни экономический суверенитет. Между тем, ценности в сегодняшней России не идентифицируются, смыслы не определены, ответственность за следование им для действующей Власти и Общества не установлена.

Инновационное развитие, рост экономических показателей и уровня потребления - всё это, конечно, важно и нужно.

Но необходимо понимать и то, что всё это - не цель развития, а лишь технология достижения главной цели, которой является ЧЕЛОВЕК (или более широко - НАРОД) и его счастье. Человеческое счастье, согласно миропониманию Русской цивилизации, никогда не сводилось к желанию потреблять завтра больше, чем сегодня, а тем более - к "свободе" добиваться личного успеха за счёт несчастья окружающих, не обременяя себя при этом такими "неконкурентоспособными" ограничениями как Совесть, Нравственная и Гражданская ответственность.

Поэтому, выстраивая для страны "образ будущего", к которому надлежит стремиться, необходимо исходить из того, что у России - свой исторический путь, свои ценности, свой идеал общества. Именно в соответствии с ними веками выстраивались миропонимание, культура и мораль не только государствообразующего Русского Народа, но и всех иных народов, составивших с ним вместе единую государственность и Нацию. Следование этой своей внутренней сути, а не рецептам иноземных "учителей", выстраивание в соответствии с ней всей системы общественных, государственных и экономических отношений - вот единственная возможность для нашего Народа создать для себя и своих потомков действительно счастливую жизнь на своей земле. Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи - когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране сохраняется уважение к родному языку, к самобытным национальным ценностям, к памяти предков, к отечественной истории.

Именно это способно стать той самой главной - социокультурной - инновацией, которую Россия в состоянии предложить сползающему в кризис человечеству в качестве реальной альтернативы изжившей себя модели общества эгоизма и потребления.

Но кто способен взять на себя высочайшую ответственность - сформулировать эти ценности и смыслы, являться их мерой и контролировать соответствие им всех ветвей демократически избранной Власти? Только сам Народ, являющийся согласно Конституции "носителем суверенитета и единственным источником власти", имеет на это право.

Сегодня мы предлагаем всем гражданским силам консолидированные действия в рамках Общественного совета города Москвы, который возьмёт на себя своеобразный "общественный аудит" действий и принимаемых решений - на предмет соответствия их ценностям нации и национальным интересам. Это может стать действенной формой общественного (гражданского) контроля, позволяющего реально бороться с произволом чиновников и разъедающей страну язвой коррупции. Это, наконец, позволит пресечь захлестнувший Россию мутный поток безнравственности и бездуховности, остановить построенную на нём индустрию порока, ради денег калечащую души, уничтожающую мораль и истинную культуру.

Для объединения усилий общества по защите духовно-нравственных ценностей, исторического и культурного наследия участники общественных слушаний заявляют:

1. Мы осознаём, что Россия является основой самобытной тысячелетней Русской цивилизации с собственным путём исторического развития, с собственной Великой Русской культурой, обогащённой культурами коренных народов России.
2. Учитывая выдающуюся роль в формировании нравственно-этических ценностей и культурных традиций Православия и в некоторых регионах нашей страны Ислама, а также Буддизма, мы считаем необходимым всемерно содействовать усилиям этих конфессий в духовном оздоровлении общества, включая такие сферы как культура, образование и армия.
3. Мы считаем, что осуществление власти в стране должно быть направлено на сохранение национальной самоидентификации Народа и его культуры, защиту наших традиционных ценностей и образа жизни, воспитание патриотизма и преданности Родине, соблюдение национальных интересов в условиях глобализации.
4. Мы призываем власть и гражданское общество применить действенные механизмы: для обеспечения информационной безопасности, особенно в гуманитарной сфере; противодействию развращению Нации; пропаганде чуждых Русской цивилизации, навязываемых извне ценностей и идеалов; разложению устоев государства через СМИ, "массовую культуру" и псевдо-образовательные программы.
5. Наш язык и отечественная литература - важнейшие составляющие отечественной культуры, духовная среда обитания Нации - служат не только основой ее бытия, но и средством единения и взаимообщения всех народов России, а также наших соотечественников, где бы они ни проживали. Мы считаем, что русскому языку и литературе необходимо вернуть в школе, обществе и во всем Русском мире положение, соответствующее их значению.
6. Главное наше богатство и ценность - это люди. Они сформировали и сохранили наше духовное наследие, нашу культуру, нашу экономическую мощь. Создав великую страну, предки завещали ее не только нам, но и потомкам. И наш долг - сохранить и возродить Россию, сделать сильным и процветающим ее народ.
7. Имеющийся у нашей страны опыт солидарности в моменты высшего напряжения сил народа, множественность национальных культур и многовековая устойчивость основных религий, незыблемость духовных ценностей для подавляющей части населения, эмоциональная открытость, само геополитическое положение России создали необходимые условия для переосмысления нами своего прошлого и создания надежной, соборной системы защиты традиционных духовно-нравственных ценностей и культурного наследия.
8. Мы считаем, что в условиях нарастания мирового цивилизационного и ценностного кризиса Россия способна предъявить миру свою традиционную этику духовного единения и солидарной деятельности людей ради общей цели как реальную альтернативу насаждаемому Западом в процессе глобализации культу эгоизма и потребительства, а потому призвана стать одним из ведущих мировых цивилизационных центров.
9. Мы убеждены, что:
- права и свободы неразрывно связаны с обязанностями гражданина перед страной и обществом, при этом личность, реализуя свои интересы, обязана соотносить их с интересами ближнего, семьи, местной общины, всего Народа;
- России необходим правовой механизм взаимной гражданской и нравственной ответственности власти, общества и гражданина; при этом государственные служащие должны принимать присягу о личной ответственности за действия и результаты принятых ими решений, а также за бездействие;
- коррупция и казнокрадство должны быть приравнены к государственной измене, а наказание за них включать конфискацию имущества, в том числе - имущества ближайших родственников и находящееся за пределами России;
- исполнительная власть должна немедленно обеспечить открытость и прозрачность расходования бюджетных средств, а также прозрачность доходов и расходов всех государственных служащих и членов их семей;
- в системе образования не менее важным, чем получение знаний и навыков, должно стать воспитание полноценной творческой личности и её гражданских добродетелей на основе национальных духовно-нравственных ценностей и культурных традиций;
- существуют ценности, которые стоят не ниже прав человека; это такие ценности как Вера, Нравственность, Святыни, Отечество; когда эти ценности и реализация прав человека вступают в противоречие, общество, государство и закон должны гармонично сочетать то и другое.
10. Мы считаем патриотическое воспитание молодёжи приоритетнейшей задачей, призванной не допустить появления новых "потерянных поколений". Уверены, что патриотическое воспитание молодых москвичей наряду с любовью к Родине и гражданскими добродетелями должно включать приобщение их к традиционным ценностям, духовной, культурной и этической традиции России, к её истории и миропониманию. Считаем необходимым создание в Москве единого Центра патриотического воспитания молодёжи с отделениями во всех районах города, объединяющего в ассоциацию военно-патриотические, военно-спортивные, поисковые, исторические и прочие клубы, занятые патриотическим воспитанием молодёжи.
11. Мы всецело одобряем внешнеполитическую активность Правительства Москвы и позицию мэра Ю.М.Лужкова на Украине и в Крыму. По нашему мнению, превращение Москвы в признанный центр интеграционных процессов и международного сотрудничества, кроме того, должно способствовать воспитанию у наших сограждан интернационализма, солидарности с соотечественниками за рубежом и неприятия любых форм межэтнической и межрелигиозной нетерпимости, включая и подрывающую основы государства русофобию. Предлагаем в ближайшее время провести в Москве круглый стол по этому вопросу со всеми гражданскими силами, поддерживающими инициативы Ю.М.Лужкова.
12. Мы предлагаем Ю.М.Лужкову на основе результатов настоящих общественных слушаний создать совершенно необходимую для гражданского общества площадку для общественной дискуссии "Ценности нации и национальные интересы" - по определению системы базовых ценностей и смыслов развития России, по образцу созданных "Единой Россией" дискуссионных площадок в виде клубов предметной направленности. Предлагаем Ю.М.Лужкову поддержать инициативу о размещении этой площадки в Институте философии РАН по адресу Волхонка, дом 14.

Оригинальные идеи, научное открытие, роман или картина могут быть потеряны безвозвратно или остаться в неизвестности, и тогда они не будут нести никакого влияния на людей,. Представим, как обеднел бы человечество, я бы не знало античной мифологии, если бы не сохранились египетские пирамиды"росписи. Рублева, произведения. Т. Шевченко или загадочная. Мона. Лиза. Леонардо да. Винчи, как потускнел бы вид. Киева без памятника. Богдо на. Хмельницком или. Софиевского собора. Кто же способствует сохранению и распространению духовных богатств? турно-исторических и естественно-научных ценностей,. Начнем с музеев"Сущность их сначала хорошо раскрывал древний вьетнамский термин"бао и", что означает"хранилище реликвий"С развитием музеев (ныне их у мире более 12 тыс.) стали не только собраниями ценностей"но благодаря своим экспозициям, выставкам"Экскурсия 1 серьезным источником пополнения знаний миллионов посетителиачів.

Музеи разнообразны по своему профилю: исторические (в том числе археологические"этнографические и т.п.), художественные"литературные, естественно-исторические (ботанические, геологические и т.п.), технические. В Украине и других страна ах много и самодеятельных (созданных на общественных началах) музеев это музеи истории учебных заведений, воинских частей, предприв.

Слова"хранилище"и"распространение"относятся и к библиотекам. Древнейшая из них появилась за много веков до изобретения книгопечатания: в середине VII в до не при дворе ассирийского царя. Ашшурбанипала была со ибрана библиотека с"глиняных книг"С развитием книгопечатания постоянно возрастала роль библиотек как важнейшего средства содействия тому, чтобы все больше людей овладевали научными, литературными, духовными ценностями. Сеть библиотек огромна: от небольших - личных, школьных, городских - до самых книгосховысховищ.

Слово"архив"(в переводе с лат - письмосховище) нередко ассоциируется с чем-то очень древним и от жизни далеким. Архивы, как и библиотеки, известны издавна. Архивы - это место хранения документов, в том или исли и наиболее древних, и совсем недавнего времени. Собрание архивных источников предназначены для научных исследований, для реализации практических целей. Архивы непрерывно пополняются, потому что ежедневно накопичуют ься новые свидетельства о деятельности отдельных людей, организаций, государственных учреждений. Архивы бывают небольшие (например, архив завода, где хранятся документы о его работников) и гигантские, по которым можно исследовать многое, еще не познанного, или восстановить истину, долго скрывалась. Так, благодаря архивным поискам удалось сделать достоянием гласности ранее засекреченные договоры (например, секретарь. Этны протокол, подписанный. Молотовым и. Риббентропом накануне. Второй мировой войны). При восстановлении древних украинских городов, разрушенных фашистами в годы. Великой. Отечественной войны, привлекались данные об архитектурных особенностях и размеры восстанавливаемых сооружений, памятников культуры. Древние сообщения, хранящиеся в архивах, о тех или иных природных явлениях помогли геологам XX ст найти круг сальные запасы полезных ископаемых (нефть, газ и т.п.). Архивные справки помогают гражданам подтвердить некоторые их права (например, справки о стаже работы влияют на размер пенсиимір пенсії).

Таким образом, архивы, библиотеки, музеи - это не только хранилища; древние египтяне называли их"домами жизни", подчеркивая важную роль этих учреждений в сохранении и передаче культурного наследия. Музеи, а архивы, библиотеки - достояние народа, они должны быть доступны для всех.

Результативность духовно-практической деятельности, осуществляемой музеями, библиотеками, архивами, во многом зависит от"лоцмана", прокладывающий посетителю, читатель лучший путь к познанию. Эти"лоцм наваждения"-экскурсоводы, библиотекари, архивариуси.

Афоризм"смотреть - не значит видеть"напоминает об одном из коренных задач музейного работника - научить"видеть", то есть выявлять существенные черты экспозиции, получая, таким образом, максимум заложенной в ней информации. Вспомним, например, о посещении художественной галереи. Конечно, оставаясь один на один с картиной, каждый ощущает ее эстетический вылил. Но нередко многое остается не понял целым через слабое знакомство с тематикой (например, с сюжетами на библейские темы), из-за недостаточно четкое восприятие художественного стиля, его особенности. В таких случаях объяснения экскурсовода очень ва жливливе.

В библиотеках очень трудно ориентировка в мире книг случае совет библиотекаря помогает выбрать правильный путь для удовлетворения запросов читателя, формирования его интересов и вкусов

Крупнейший по охвату людей и по общенародной значимости вклад в деятельность по распространению духовных ценностей вносит школа, прежде учитель. Вспомним широкий общественный смысл слова"учитель":: это мыслитель, ведет людей по пути знаний и помогает им оформить свои взгляды, искать и находить свой жизненный путь. Именно учитель является для детей и юношей живым источником знаний и умений, носителем эстафет и времен, он распространяет, передает новым поколениям самое главное, ценное и по-человечески общезначимое из того, что накоплено наукой, техникой, искусством с глубокой древности до наших дней. Учитель стремится заложить основы понимания современной системы научного знания, развивается, о мире, человеке, обществтво.

Массовая аудитория, воспринимает духовные ценности - это сотни миллионов читателей газет и журналов, слушателей радио, телезрителей, то есть те, на кого постоянно влияют средства массовой информации (СМИ)

Несомненным народным достоянием являются классические театральные постановки и кинофильмы, воспроизведение которых телевизионными средствами знакомит новые поколения с искусством народа Украины, различных зарубежных стран

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Забота государства о сохранении духовных ценностей Подготовила: учитель начальных классов Матвеева Светлана Александровна 2015г Основы Духовно-нравственной Культуры Народов России 5 класс

Конституция Российской Федерации Статья 44. 1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. 2.Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Академик Д.С. Лихачёв говорил: «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, которые им принадлежали, - значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, он, как правило, равнодушен к своей стране».

Памятник Гермогену

Открытие памятника Гермогену

Памятник Минину и Пожарскому

Мечети в Казани

Буддийский храм в Чите

Буддийский храм в Санкт-Петербурге

Спасо -Преображенский монастырь

Новоиерусалимский монастырь в Подмосковье

Верхотурский монастырь на Урале

Серафимо-Дивеевский монастырь

Храм Христа Спасителя

Музей-заповедник «Царское село»

Сююмбике «Падающая башня»

Музей народного деревянного зодчества « Витославицы »

Музей Ширяево Самарской области

КАЗАНСКИЙ СОБОР. В самом сердце города стоит величественный пятиглавый храм с высокой колокольней. Это - Казанский кафедральный собор, один из самых красивых и богатых храмов в Поволжье. Над ним воистину простирается благодать Божья. Ведь собор остался одним из немногих сооружений в Сызрани, уцелевших после страшного пожара 1906 года. Весь город был охвачен огнем, а собор возвышался среди пламени, как мученик на костре, своей величественной колокольней. Уцелел он благодаря сторожу, вовремя потушившем перекинувшийся на храм огонь.

СЫЗРАНСКИЙ КРЕМЛЬ. Сызрань стала единственным городом в Самарской губернии, где сохранилось его сердце - кремль. Он стал не просто символом и визитной карточкой нашей малой родины. Сызранский кремль объединяет в себе две идеи - доблестного прошлого города, основанного для защиты окраинных рубежей России, и истинности христианской веры.

Храм Христа Спасителя Часовня Иверской иконы Божьей матери Московский Кремль Памятник Минину и Пожарскому Спасские ворота Колокольня Ивана Великого и царь колокол

О сохранении духовных ценностей должны заботится государство, общество и каждый человек

Спасибо за внимание!

http://imigo.ru/uploads/images/cities/Moscow/Moscow-Russia-Red-Square-IMIGO.jpg http://img.travel.ru/images2/2015/06/object246303/shutterstock_258450185.jpg http://p5.img.cctvpic.com/photoAlbum/source/2013/05/24/PHOT1369362955143172.jpg http://img.rg.ru/i/gallery/d9fb6318/687354d0.jpg http://www.bankgorodov.ru/public//photos/sights/1391955759.jpg http://afisha.mosreg.ru/sites/default/files/shapka_2_1.jpg http://www.alpindustria.ur.ru/userfiles/IMG_7348.JPG http://img-fotki.yandex.ru/get/9306/123408768.78/0_a2349_e8d7eae0_XXXL.jpg http://bestmaps.ru/files/content_images/20131004132459.jpg Интернет-ресурсы