Где проходит фестиваль alfa future people. Директор Alfa Future People Виктор Шкипин: «Надо идти к самым отмороженным креативным агентствам

В эти выходные отгремел очередной, четвертый фестиваль AFP. Самый периферийный из крупных, самый крупный из российских, самый громкий в Европе (по итогам нескольких международных премий). Каждый год он привлекает десятки тысяч человек, в сеть за двое суток улетают миллионы фоток и видеороликов, так что даже те, кто ни разу не был на AFP имеют о нем представление. Поэтому в этот раз редакция портала сайт, которая регулярно посещает фест, решила развеять самые распространенные мифы об Alfa Future People. Может быть, именно злостные предубеждения мешают кому-то собраться на AFP в следующем году?

Там только электронная музыка

В целом да, это фестиваль лучших мировых диджеев. В этом году хедлайнерами были Hardwell, Oliver Heldens, Don Diablo, Dyro, NERVO и другие. Но если сравнивать с первыми годами, сейчас намечается тенденция разнообразить музыкальное меню. Не зря на фестивале в этом году работало пять сцен, на площадке Casa Musica можно было услышать более «живое» звучание. Организаторы даже признались, что не против видеть на фестивале и Coldplay, и Адель (правда, оговорились, что цена билета может измениться).

Вообще, сейчас AFP - это даже не целиком про музыку. Если другие изначально музыкальные фестивали и вводят в программу дополнительные активности, то только затем, чтобы было чем заняться до начала основного действа. Здесь же площадка технологий начинает перетягивать внимание, в этот раз лекции-TED от особо ценных спикеров собирали до 400 слушателей.

Спортивная сторона фестиваля представлена не самыми банальными активностями, здесь можно попробовать SUP-серфинг, ems-тренажеры, силовую акробатику на пилоне и воздушных полотнах, а так же поиграть в стритбол, бейсбол, и футбол. Последний вид спорта на фестивале комментировался Виктором Гусевым, что вызвало немалый ажиотаж. Фестиваль стремится к тому, чтобы стать привлекательным и для тех, кто не любит громкой музыки. Организаторы уверены, что уже на следующий год приедут люди, которым дневная программа будет интереснее ночной, AFP постепенно превращается в фестиваль образа жизни.

AFP - это дикое поле

Где нет цивилизации, все живут в палатках, в общем, наслаждаются всей атрибутикой бардовского фестиваля в глубинке России. Если вы думаете так, то вы думаете не про AFP.

Фестиваль проходит площадке бывшего аэродрома, территория которого граничит с поселком Большое Козино, поэтому для подъезда существует асфальтированная дорога, ведущая к самому кемпингу.

Инфраструктура AFP поражала бы воображение, если бы ее кто-то заметил, но к хорошему мы привыкаем так быстро, что считаем такое положение вещей должным. Везде, абсолютно везде, можно расплатиться картой или входным браслетом (собственно, только им и можно, наличка на поле не в ходу). Об этом позаботились два главных технологических партнера — Альфа-Банк и Билайн, наладив систему бесконтактных платежей еще на первом фестивале, когда она казалась диковиной.

Со связью в этом «диком поле» тоже все отлично. 4G-интернет и wi-fi на всех 400 квадратных метрах фестиваля — Билайн в очередной раз побил рекорд и устроил самую большую зону покрытия под открытым небом.

Инфраструктура продумана отлично, у организаторов есть понимание, что даже самый большой фестиваль состоит из мелочей. Поэтому фудтраков достаточно, чтобы не было очередей, не нужно долго искать туалет, душ спасает не только при жаре, но и в грязное лето не бывает лишним, как показала практика.

Это фестиваль для молодых

Нет, это фестиваль прогрессивных людей, ведущих активный образ жизни. На минуточку, начало расцвета электронной музыки застали те, кто сейчас вышел из оголтелого возраста, но не против окунуться в атмосферу рейва. Правда, если на прошлом фестивале людей условного возраста «40+/-» было достаточно, то в этом году стало заметно меньше, видимо, грязевым ваннам они предпочли домашние акустические системы.

Там будет много пьяных или взбодривших себя другими веществами

Так скажут родители, аргументируя этим запрет ребенку-подростку ехать на фестиваль. Говорить «да ни-ни, все как один на чистейшем позитиве», мы не будем, потому что соврем. Единичные случаи на 50-тысячном фестивале всегда будут. Но это действительно единицы, танцы под допингом — явление не массовое, как это было на рейвах 90-х или в в гламурных клубах двухтысячных. Все-таки концепция современного отдыха изменилась. Миллениалы — люди, которых на фестивале большинство, интересуются своим здоровьем (это видно по востребованности стендов инновационной медицины в зоне технологий), спортом (количество спортивных активностей в каждым годом растет). Так что в следующем году можно с чистым сердцем отпустить жаждущего приключений любителя электронной музыки на этот фестиваль.

Текст, фото: А. Федорова
ИА « ». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Короткие факты для тех, кто не любит читать:

В двух словах: огромный фестиваль со звездами EDM - массовой стадионной электроники;
- проходит 10–12 августа;
- состоится в пятый раз;
- место действия - большое поле неподалеку от поселка Большое Козино в Нижегородской области;
- официально зовется фестивалем музыки, технологий и спорта.

Что это вообще такое?

Пожалуй, объяснять это давно уже не нужно - но давайте соблюдать формальности.

История фестиваля неплохо известна: в 2014 году Альфа-банк, до этого финансировавший московские выступления легенд рока вроде Пола Маккартни или U2, вдруг переключил внимание на более молодую аудиторию. И решил вырастить конкурента для Tomorrowland и прочих EDM-ивентов первой величины в нижегородских полях. О первом фестивале рассказывали легенды - выступал Авичи, Скриллекс специально прилетал на личном самолете, а их гонорары якобы измерялись семизначными суммами.

С тех пор громкий танцевальный уик-энд, который проходит вроде бы и далеко от Москвы (а на самом деле на дистанции четырех часов на скоростном поезде) - устоявшаяся прочная традиция.

Фестиваль Alfa Future People, 2017 год

Что происходит, если коротко?

Арифметика Alfa Future People такова: более 100 диджеев, 15 часов лекций и 23 вида спорта. Новейшие гаджеты и самая развитая фестивальная инфраструктура под открытым небом тоже в наличии.

Хедлайнерами юбилейного фестиваля станут Tiesto, Steve Aoki, Alesso и Afrojack. Они играют на главной сцене.

Для тех, кто любит менее массовую электронику, есть сцена Miller - она отведена под техно в широком понимании этого термина. Atom™ & Tobias, Ben Klock, Marcel Dettmann, Jan Blomqvist & Band, Louisahhh, Vitalic, Boys Noize и другие - хоть совсем отсюда не уходи.

Бейс-сцена соберет поклонников самых разных направлений - от дабстепа и драм-н-бейса до транса и хардстайла. Там и Sub Focus, и Flux Pavilion, и Дельфин, и Нейромонах Феофан, и Фонарев, и Строгонов, и Rudimental (правда, с DJ-сетом).

Наконец, четвертая сцена предъявит аудитории фестиваля победителей кастинга молодых талантов. Но и она не останется без громких имен: Proxy, Александр Попов и много кто еще.

1 из 5

2 из 5

3 из 5

Jan Blomqvist & Band

4 из 5 5 из 5

Как добраться, где жить, спать, мыться

С музыкальной программой понятно. А что по бытовым вопросам? Давайте разбираться.

Те, кто ценит бытовой комфорт, сами останавливаются в Нижнем Новгороде в гостинице - и вам советуют. Проблем с транспортом нет, электричка до фестиваля едет примерно полчаса (а вот с машиной лучше не рисковать - в час пик дорога от Нижнего Новгорода по пробкам может растянуться на пару часов). От станции «Козино» до фестивального поля круглосуточно ездят бесплатные шаттлы - либо еще 20 минут своим ходом.

Кто-то выбирает жизнь в палатке. Их тоже можно понять - только так и ощутишь полноту фестивального экспириенса. Для таких обустроены три палаточные зоны, которые отличаются друг от друга ценой и сервисом. Они оборудованы туалетами, душевыми, а также точками по продаже еды и напитков. Есть отдельная зона отдыха для тех, кто приехал на автодоме.


Раз уж вам предстоит прожить эти три дня и две ночи на открытом воздухе, то позаботьтесь о трех вещах: защите от комаров, защите от солнца, защите от дождя и ветра. Одевайтесь соответствующе - держите в уме, что в прошлом году разверзлись хляби небесные и на Нижегородскую область обрушилось такое количество осадков, которого там не видели с прошлого века. К слову, тот форс-мажор почти не повлиял на ход фестиваля.

Свои «нет» на фестивале тоже существуют: не пустят со своей едой и напитками, не разрешат самостоятельно жарить шашлындос - лето, леса, особый пожарный режим. Селиться дикарем вне кемпинга тоже не рекомендуют.

Чем еще будут удивлять

Дизайну главной сцены на Alfa Future People традиционно отводится повышенное внимание. Этот год не исключение. Уникальная сцена размером с девятиэтажный дом (100 метров в ширину и 30 - в высоту) на этот раз соответствует тематике космического путешествия. Конструкцию из металла, фанеры и пенопласта разработают в Москве, доставят в Нижний Новгород на 18 фурах и соберут в поле, закончив образ светом и пиротехникой.

Территория твоей музыки вместе с «Билайн»


«Билайн» везет на Alfa Future People собственный фестиваль BeelineUP, на котором именно ты сможешь пережить свой уникальный концертный опыт. BeelineUP - это интерактивные инсталляции и специальные зоны: «Караоке 2.0», школа диджеев нового поколения в коллаборации с Playtronica, стробоскоп-коридор для нереальных селфи и мини-кинотеатр с удобным амфитеатром. А еще непременные чарджеры, яркие пуфы и фестивальная новинка - пункты фестивального обмена «Здесь и сейчас», где ты сможешь получить то, что тебе нужно в данный момент.

Чтобы оказаться на BeelineUP и получать максимум привилегий на каждом фестивале от бесплатных билетов до доступа на закрытые вечеринки и бэкстейдж, оформи Melody ID - персональный пропуск на территорию твоей музыки. Узнай больше о возможностях Melody ID и получи его на .

Создатель Alfa Future People Виктор Шкипин рассказал Sostav о том, как сделать из фестиваля идеальное в плане маркетинга событие и почему при позиционировании бренда решает не бюджет, а идея.

О жизненном цикле крупных фестивалей и возможности самоокупаемости

Срок окупаемости любого крупного мирового фестиваля очень долгий. Проблема всегда в том, чтобы начать — как правило, какому-то агентству дают деньги, которое делает мероприятия под ключ. На следующий год по каким-то причинам бюджет урезается и мероприятие пропадает. Таких примеров немало, например «Red Rocks» Сбербанка.

Мы пошли изначально другим путем и сделали долгосрочную ставку — организуя все сами, привлекали агентства только на отдельные направления. По бизнес-плану фестиваль в горизонте 5 лет должен выйти на самоокупаемость и начать приносить прибыль. Получись у нас это, и мы станет первым примером в России, когда маркетинговая активность приносит деньги.

Как стоимости билетов делает AFP совместным переживанием

Нет ничего хуже, чем бесплатные городские концерты — как правило, на них ходят от нечего делать. Это еще одна из причин, почему мы делаем фестиваль так далеко.

Высокая стоимость поездки на фестиваль, куда входят билеты на само мероприятие, на поезд или самолет, проживание в гостинице или кемпинге, парковка — помогла нам сформировать определенную прослойку — эти люди будут хоть весь год собирать деньги, но поедут к нам. Поэтому на AFP оказываются только те, кто очень хочет. Планируя весь год поездку, ты не напьешься в первый же час, а скорее отметишь у себя в календарике, каких артистов послушать и на какие мероприятия сходить.

Люди осознанно и практично подходят к фестивалю. Спрашивают: «Кого еще привезете? Какая сцена?». Они ведут себя формально как покупатели, понимая, что целые выходные потратят на фестиваль. Это делает AFP совместным переживанием.

О губернаторе Нижнего Новгорода и качестве аудитории

В этом году было совещание в Нижнем Новгороде, открывал его губернатор Валерий Шанцев — современный человек с хорошим чувством юмора. Он начал с того, что предложил всем не мешать нам, а помогать, потому что команда AFP делает 4 года отличный фестиваль.

Когда он пришел на фестиваль, то после часа несколько напряженной прогулки его первым вопросом был: «Где наркоманы и проститутки?». Я спросил: «А что, надо?» — «Мне обещали, что будут». Если серьезно, то он был поражен качеством людей, которые к нам приезжают.

К примеру, наших посетителей заботит то, как они будут выглядеть утром. Но в этом году у нас будут укладки и барбершопы — мы делаем целую инфраструктуру, целясь именно в средний класс молодежи.

Мы хорошо понимаем, что эти ребята вступают в пору входа в банковские продукты. И поэтому с ними нужно формировать долгосрочную связь: пара познакомилась на первом фестивале, ко второму у них уже появился ребенок, а сейчас ему пошел третий год. И все это время мы с ними.

Об организации маркетинга фестиваля

Для меня фестиваль - это бренд, который надо строить, поэтому у нас с акционерами возникает много споров. В частности, что к доходу можно идти по кратчайшему пути: продавать дешевые билеты, экономить на музыкантах, не делать теплую воду в душах.

Но тогда, во-первых, мы получим другое качество аудитории. Во-вторых, о нас не будет писать Tatler и снимать Первый канал. AFP — уникальное мероприятие в плане комфорта. Поэтому правильные люди едут к нам, дают оценки и советы другим правильным людям. Так мы потихонечку разрастемся.

Иначе может получиться совершенно другой фестиваль. Например, после первого года мы получили обратную связь: «Нам бы душ». Вода нашлась на глубине аж 150 метров и температуры 3-4 градуса. В итоге мы выставили 100 душей, в проточном режиме нагревая эту воду.

Когда организаторы других фестивалей об этом слышат, они вообще недоумевают: «Вы реально бьетесь над температурой воды в душах? Нам тут главное, чтобы заточки не пронесли». Чтобы обеспечить только один нагрев воды нужна отдельная группа дизель генераторов, и они потребляют столько топлива, что между ними и Нижним нон-стоп ездит бензовоз. Просто чтобы добавить комфорта.

Таких психопатов на рынке больше нет. Поэтому еще долго нигде в мире на других фестивалях не появится душ и не будет бесплатного широкополосного Wi-fi.

Мы проехали с командой по всем фестивалям, когда начинали. От Electric Daisy и Burning Man до Tomorrowland и Coachella. Все делают ставку только на музыку. Мы решили сделать упор еще на 2 вещи — спорт и технологии. Фактически это могут быть даже три разных целевые аудитории.

У нас 25 видов спорта: площадки для скалодрома, лазертага, футбола, волейбола и т. д. - это первая точка притяжения.

Вторая точка — технологии, потому что «Альфа» изначально самый технологичный банк. Понятно, что сейчас ему наступают на пятки, но любое маркетинговое мероприятие должно соответствовать ценностям бренда. Мы ставим огромные шатры-лектории по квадрокоптерам, 3Д-принтерам (где в этом году будут печататься человеческие органы), по очкам виртуальной реальности и презентации виртуальных игр.

Много всего направленного на гиков и технофриков. Когда у AFP появятся посетители, которые будут приезжать к нам только ради технологий, значит, мы проработали целых две аудитории.

Такое позиционирование уникально — ответственно заявляю, что в мире больше нет фестивалей, которые так озабочены своей дневной программой.











О том, почему фестиваль так интересен инвесторам

Конечно, «Альфа-Банк» — наш основной инвестор. Но к нам активно подтягиваются и другие. Master Card нас сразу поддержала, чтобы заявить Pay Pass технологию. Отлично работает вся эта история с браслетами (на фестивале нет наличных денег, только бесконтактная оплата через индивидуальный браслет. Примечание редакции).

Билайну мы оказались интересны, потому что для них это способ показать свои Wi-fi возможности — интернет на AFP летает. Еще у них стоит точка по продаже телефонов и Sim-карт, они обеспечивают всех зарядками. Так Билайн позиционирует себя как компанию, которая обеспечивает связь во всех смыслах.

Интересные кейсы внутри фестиваля и как они придумываются

У некоторых марок работает маркетинг или агентство. Но в основном идеи рождаются, когда мы садимся с бренд-менеджером и начинаем штормить. Есть 50 гектар — что хотите, то и делайте, хоть самолет привозите. Главное, чтобы было прикольно.

Креативный подход в этом году у «Боржоми». Мы вместе придумали идею: по фестивалю ходят красивые ребята в форме спасателей и предлагают бутылочку воды. Если они увидят, что человеку плохо после веселой ночи, ему будут давать бутылку минеральной воды.

Интересная интеграция с «Миллером», пивным брендом, активно поддерживающим музыку. Они сделали в этом году на всех банках с «Миллером» логотип AFP. В компании посчитали, что мы уже стали настолько притягательным брендом для молодежи, что положительно скажемся на продажах. «Боржоми», кстати, тоже поставили наш лого на свои алюминиевые банки, которые бренд впервые использовал и представил именно у нас на фестивале.

BeepCar в этом году делает точечную историю, предлагая набрать попутчиков по дороге на фестиваль.

Нижегородская энергетическая компания, например, сделала точки зарядки для мобильных. Они таким образом хотят для своих клиентов создавать определенный имидж.

История с маркетингом очень простая: выигрывает не тот, кто вносит максимальный спонсорский взнос, а тот, кто делает наиболее интересную активность.

Интерес к нашему фестивалю высок, потому что к нам едут генераторы контента. Чем более интересную активность организовать, тем больше людей сфотографируется и выложит в соцсети вашу идею. Условно говоря, на фестивале 50 тысяч, каждый сделал перепост, у каждого в друзьях по 100 человек минимум. Выходим на цифру пять миллионов людей, увидевших какую-то интересную активность.

Отсюда вывод — решает не бюджет, а идея, ее креативное исполнение.

Можно вложить большие деньги и получить свое место на плакатах, но абсолютно не озаботиться активностью на площадке, что будет большой ошибкой. Когда ты участвуешь в большом мероприятии, решает не бюджет, а идея.

Поэтому в этом году Miller и Bacardi делают вообще свои сцены. Они хотят ассоциировать себя с каким-то конкретным музыкальным направлением. У Bacardi, например, рэперы с карибским привкусом — так они выстраивают свое позиционирование - The Sound of Rum.

Не надо жадничать, надо идти к самым отмороженным креативным агентствам, чтобы они там придумывали что-то, что зацепит людей.

О брендах, с которыми AFP не работает

Мы в этом году отказались от «Калашникова». Мне с позиции маркетолога нравится, как они перестраивают бренд. Они делают все концептуально и современно, действительно вызывая гордость за страну. Но все-таки я посчитал, что, у нас рекламировать «Калашникова» нельзя, потому что, как ни крути, предназначение этого изделия — убивать людей.

О еще неосуществленных идеях

Мы хотим сделать заправку на парковке и ищем партнера среди нефтяных компаний. Еще хотим сделать чартеры на фестиваль из разных городов, забрендировав самолеты. Для этого ищем авиакомпании.

О маркетинговом эффекте, который трудно посчитать

Как Coca-Cola может посчитать прямой эффект от ролика «Праздник к нам приходит»? Это имиджевая история, с которой люди просто вырастают. Для многих Новый год уже невозможен без Coca-Cola на столе. Они приучили к этому аудиторию, мы сейчас пытаемся сделать то же самое — если ты хочешь проводить свою молодость ярко и современно, то раз в год ездишь на AFP.

Сколько стоит перепост в соцсети и сколько стоит сделать так, чтобы люди набивали себе наш логотип? Настолько они прикипают к событию. Как можно это посчитать или замерить, когда человек сознательно пишет хештэг AFP? Когда человек фотографируется на фоне сцены или участвует в конкурсах? Элементарно: 50 тысяч человек, сделавших несколько фото или видео, тут же охватывают пять миллионов соответствующей территории.

Ты делаешь инвестиции на количество очень глубоких контактов. Например, когда человек искренне пишет, что ему было у нас хорошо. Это очень сложно посчитать в деньгах, но можно попробовать: делим количество лайков и шеров на бюджет, понимаем, сколько стоит тебе один контакт, вхождение в соцсеть человека. Но у нас же еще другой трюк, мы это все на самоокупаемость выводим.

О плохой погоде

Мы боялись таких ситуаций, поэтому с самого начала учитывали технические аспекты — от глубины закладки кабелей до организации парковки и объездных путей.

Как только мы поняли, что будет плохая погода, то начали писать об этом везде, где могли. В соцсетях сообщили: «Ребята, похоже будет плохая погода, покупаем сапоги, заряжаемся хорошим настроением и приезжаем!».

Также подготовили телеграм бота, с помощью которого коммуницировали с гостями. На совещании с МЧС мы отчитывались о проводимых мерах по раннему и экстренному оповещению гостей и рассказали про телеграм. Чиновники внимательно послушали, покивали. И ровно через сутки появился бот МЧС. Меня поразило, насколько хорошая идея может быть воспринята такими контролирующими органами в том числе.

О дополнительных площадках

Франчайз точно, мы сейчас общаемся с рядом стран СНГ. На нас выходят деятели индустрии шоу-бизнеса. Мы сейчас в стадии переговоров с некоторыми из них, потому что нам нужно убедиться в их серьезности.

О принципе отбора исполнителей на фестиваль

Когда мы начали делать первый AFP и пытались понять, когда звать, то все артисты говорили, что они «номер один», с «20-летним стажем» или «восходящие звезды». Поэтому мы решили сделать нашу премию Alfa Future Awards, которая бы определяла самых востребованных на данный момент электронных музыкантов.К выбору мы подошли с чисто прагматичной маркетинговой меркой, сделали исследование по канонам жанра. Мы взяли репрезентативную выборку клубов электронной музыки от Калининграда до Владивостока, по несколько из каждого города. И задали директорам, арт-директорам один вопрос - на какого из артистов проще всего продавать билеты по шкале от 10 баллов до 1 балла? Сделав очень четкую статистическую верную выборку, мы разбавили ее мнениями программных директоров радиостанций. Всего мы получили мнение 110 людей.

Так мы получили четкое ранжирование востребованности ди-джеев в стране от 1 до 100 места.

Мы сначала использовали это в своих интересах. Но потом подумали, что это же всем интересно, и сейчас такой шкалы рынка нет. И мы провели церемонию, где наградили первых 10. Планируем развить это в более масштабную историю.

О конечной цели

Мы хотим, чтобы о нас знали все. И те, кто хотел приехать, мог бы приехать. Мы вширь сильно расти не хотим, потому что нам большой толпы не надо. Наверное, мы хотим стать главным событием в своем роде. Чтобы в России появилась фестивальная культура среди людей. Когда мы тренд такой сформируем, тогда уже точно можно считать, что свое дело выполнили.

Над материалом работали:

Алексей Павлов

Михаил Ковынев

Денис Сидоров

На пару ночей поле рядом с небольшим провинциальным нижегородским посёлком превратилось в российскую Ибицу , где музыка играла нон-стоп. Эта статья и фотоотчёт будут интересны как тем, кто хочет больше узнать о крупнейшем в России фестивале электронной музыки Alfa Future People и его участниках, так и тем, кто уже побывал на втором AFP и желает освежить собственные воспоминания или даже высказать свои впечатления. Репортаж не является коммерческим и представляет из себя субъективный рассказ, дополненный опросом и отзывами гостей фестиваля. В обзоре затронуты такие моменты как:

Где проходит фестиваль Alfa Future People

Фестиваль проходит в середине июля недалеко от Нижнего Новгорода, рядом с посёлком Большое Козино. Такое расположение очень удобно лишь для самих нижегородцев. Они этим удобством воспользовались должным образом и почти каждый третий гость AFP-2015 был из Нижнего. Остальным же любителям электронной музыки и мероприятий на открытом воздухе пришлось попутешествовать.

Расстояние на автомобиле до фестиваля AFP из разных городов:

Город Расстояние, км
Екатеринбург 1500
Казань 410
Москва 420
Новосибирск 2900
Омск 2200
Ростов-на-Дону 1300
Самара 740
Санкт-Петербург 1100
Уфа 950
Челябинск 1400

Исходя из многочисленных отзывов, путешествие на автомобиле было крайне осложнено серьёзными многочасовыми пробками в часы пик на подъезде к фестивалю, в это время некоторые автомобилисты даже не смогли попасть на платную парковку. Ещё одним недочётом было глубокое гравийное покрытие парковки, приведшее к многочисленным застреваниям и даже повреждениям авто. Над грамотным устройством проезда и парковки организаторам ещё стоит работать и работать, чтобы приблизиться к комфортности проезда, характерной некоторым мировым фестивалям, к примеру, Creamfields в Великобритании. Больше повезло тем, кто приехал в четверг, а также участникам автобусных туров , которые прибывали с самого утра пятницы. Были и такие, кто путешествовал автостопом , приезжал на фестиваль на поезде и прилетал на самолёте . Кто-то даже причалил на катере, а некоторые VIP прибыли вертолётом.

Заселение и проживание на AFP

Для гостей было организовано 2 основных кэмпинга - Альфа и Омега . Гости Альфа-кэмпинга, изображенного на фото на фоне храма, располагались ближе ко входу на фестиваль и заселялись в заранее установленные для них фирменные палатки AFP с расстеленными ковриками и спальниками. Жители Омега-кэмпинга привезли снаряжение с собой. К сожалению, даже наконец добравшись до фестиваля, большинство гостей встречали огромную очередь на регистрацию в кэмпинг. Особенно не повезло в этом отношении обладателям билетов в Альфа-кэмпинг, где многим пришлось отстоять по несколько часов под палящим солнцем в ожидании заселения. К слову сказать, с погодой днём очень повезло и обошлось без дождей, хотя ночью согреться можно было только активными танцами, горячительными напитками или уже в спальном мешке у себя в палатке. Качество снаряжения в Альфа-кэмпинге, по мнению многих туристов, также оставило желать лучшего, а более близкое расположение к сценам мешало уснуть больше, чем Омега-населению. Как ни странно, но понятие "тихий час" на некоторых, соседствующих с кэмпингами сценах, отсутствовало даже в раннее утро.

Кроме кэмпингов Омега и Альфа, были и организованные палаточные лагеря от других компаний, включая Европа Плюс, Music Travel и др. Снимать номер в гостинице Новгорода не представлялось особенно заманчивым ввиду сложностей с траффиком, однако были и такие гости. Некоторые селились в палатках дикарями на свободной прилегающей территории, хотя для большей безопасности личных вещей всё же лучше было расположиться в организованных лагерях. Также нам встретились туристы, которые снимали жильё в самом посёлке Большое Козино.

Проход на фестиваль и безопасность

Перед заселением в кэмпинг, все участники проходили довольно тщательный досмотр на наличие запрещённых предметов и алкоголя в стекле. После заселения, гости обменивали билеты на смарт-браслеты со встроенным чипом MasterCard PayPass. Браслет обеспечивал многократный вход на фестиваль и позволял совершать безналичную оплату покупок на территории в одно касание. Баланс браслета нужно было предварительно пополнить в банкоматах Альфа-банка, расположенных на территории фестиваля. Вместе с браслетом каждый гость получил неименную дебетную карту Альфа-банка.

Карта и браслет могут также использоваться после фестиваля в течение 2 лет. К оплате принимались и карты других банков, а вот возможности оплачивать что-либо наличными не было.

Перед входом на фестиваль располагались камеры хранения, где за умеренную плату можно было оставить ценные и/или габаритные вещи, чтобы ничто не мешало музыкальному отдыху.

Проход на фестиваль осуществлялся через рамки-металлодетекторы с последующим индивидуальным подходом офицера безопасности. Особенно долгих очередей не было, за исключением часов пик, когда не хватало персонала для досмотра девушек. Однако даже в этот период задержка обычно не превышала 20 минут.

Фестиваль тщательно охранялся полицейскими, частными охранными компаниями и стражами Alfa Future Security в чёрных одеждах. Некоректного поведения и конфликтных ситуаций замечено не было - безопасность была на высоте. Некоторые диджеи мирового уровня сопровождались собственной охраной.

Территория и план фестиваля

Alfa Future People раскинулся на целых 50 гектарах поля, что обеспечило комфортное передвижение и размещение нескольких десятков тысяч человек. Через весь фестиваль проходила асфальтированная дорога, используемая как туристами, так и служебным автотранспортом. Большинство людей всё же предпочитало гулять прямо по полю со скошенной травой. План-схема фестиваля, взятая с официального сайта Alfa Future People , очень помогала ориентироваться на местности и находить всё, что было нужно.

Пожалуй, нет ни одного посетителя, который сразу добрался бы прямиком до главной сцены, ведь на пути ему встречались необычные декорации, приветливые помощники Alfa Future People и промоутеры спонсоров. А музыка и интересное оформление некоторых дополнительных сцен так и манили заглянуть. Определённо, всем было как провести время , но об этом позже.

Фудкорты, напитки и еда (цены)

На территории самого фестиваля находилось большое количество точек по продаже еды и напитков (см. фото). Бытуют различные мнения на тему цен на еду, однако каждый мог найти что-то для себя.

В таблице даны реальные цены, представленные на фестивале, хотя от места к месту они могли несколько отличаться.

Наименование Цена, руб.
Чай (чёрный, зелёный, фруктовый) 50
Кофе зерновой (эспрессо) 70
Lipton чай 0.5 л. 80
Кофе составной (Latte и др.) 150
Плов с говядиной 150-300
Пицца (4 сыра, с ветчиной и грибами) 200
Шашлык из свинины 300
Свиные рёбрышки гриль 380-450
Сосиска в тесте СтарДогс 200
Шаурма 200
Арбуз 200 г. 100
Фрукты 200 г. 100
Лимонад, 0.5 л. 100
Кукуруза варёная, 1 шт. 100
Пиво Miller 0.6 л. 250-350

Цены были особенно кусачими на персики, кусочки арбуза, черешню и другие свежие фрукты. Среди десятков точек питания также присутствовала вегетарианская кухня с едой и сладостями. Выбор пива был ограничен пивным напитком Miller в банках по 0.6 л. с закрывающейся крышкой. VIP-бары не отличались очень широким ассортиментом коктейлей, однако предложить им было что. Когда днём на фестивале было жарко и солнечно, перекусить можно было в тенистой прохладе под навесом. На AFP разноцветные мусорные баки были разделены по типу - бумага, пластик, металл и прочие отходы. Приятно, что организаторы позаботились о дальнейшей переработке мусора.

Высокие технологии

На фестивале бросались в глаза частично остеклённые купола зоны высоких технологий, порой собиравшие множество людей.

На входе стояли современные гибриды и электромобили, включая Tesla и BMW i8 , а на территории фестиваля встречались квадроциклы с электроприводом.

В самой зоне технологий можно было испытать несколько качественных шлемов виртуальной реальности (разрешением до 4K) от российских разработчиков - покататься на американских горках, полетать на дельтоплане или почувствовать себя пилотом космического штурмовика из "Звёздных Войн" в симуляторе с динамичным, движущимся в двух плоскостях, креслом. Пожалуй, чрезмерное внимание было уделено технологиям 3D печати, занявшим уж слишком большую площадь. Желающие также могли покататься на сегвеях, среди которых были и инновационные компактные модели. Развлекала гостей в зоне технологий DJ, игравшая на необычном проекционном DJ-пульте. На фотографии можно заметить и сам проектор, отвечающий за изображение на пульте. Вне зоны высоких технологий довольно футуристично смотрелись квадрокоптеры, активно ведущие видеосъёмку многих музыкальных сцен и по всей территории фестиваля.

Интернет и места зарядки

Вышка 4G обеспечивала связью последнего поколения владельцев устройств с LTE, а почти все 50 гектаров площади фестиваля были зоной бесплатного Wi-Fi от Билайн. Сеть временами испытывала перегрузки, но в случае особой необходимости найти работающий интернет было можно. Наличие Wi-Fi было не просто бонусом, но и необходимостью, ведь расписание выступлений DJs были доступны только в виде приложения, к слову, занимающего около 36 Мб. Было бы не лишним повесить расписание участников хотя бы в одном месте, если уж не раздавать буклеты, как это делают на многих подобных мероприятиях за границей.

На фестивале было несколько мест, где можно было подзарядить свой телефон или планшет. Некоторые споты имели встроенные зарядки с торчащими популярными штекерами, а некоторые - просто розетки. К сожалению, мощность тока была очень слабой и людям приходилось "высиживать" свой девайс ну ОЧЕНЬ продолжительное время, впустую расходуя своё драгоценное фестивальное время. Инженеры явно ошиблись в рассчётах при проектировании электропитания зарядных станций. Учитывая, что расписание участников выступлений было доступно только через мобильное приложение, многие были вынуждены проводить больше времени у зарядных станций. Очень хочется верить, что в будущие годы на AFP появятся зарядные шкафчики, чтобы не было необходимости караулить свой гаджет. Можно, конечно, подстраховаться, приобрести и взять с собой такие полезные в путешествии вещи как портативное зарядное устройство, запасную батарею или зарядку на солнечной батарее.

Конкурсы, подарки и сувениры

Благодаря большому количеству спонсоров фестиваля, конкурсов было много. Билайн завлекал всех на соревнования по виртуальным гонкам на планшетах системы Андроид. За участие или победу начислялись баллы, которые в дальнейшем можно было обменять на разнообразные призы и сувениры. Многие спонсоры предлагали сделать тематические селфи с дальнейшим выкладыванием фото в социальные сети для участия в конкурсе. Компания Google устроила конкурс "Чехов жив!", в котором нужно было записать на видео повествование отрывка из произведений Чехова. Система автоматически начисляла баллы, которые обменивались на призы. Компания Pepsi проводила дегустацию немаркированных газированных напитков и записывала вкусовые впечатления всех участников. Те, кто не успел стать участником конкурсов и выиграть призы, могли приобрести сувениры в сувенирной лавке - выбирать было можно из различных элементов одежды, брелков и магнитиков. К слову сказать, сувенирная продукция была дорогая, к примеру, магнитик обошёлся желающим в 200 руб., фирменная футболка AFP - 650 руб. Согласно отзывам с форума, сувенирной лавке не хватало тёплой одежды и пледов - ночью было довольно холодно, несмотря на то, что днём многие ходили в пляжной одежде. Любители спорта и активного отдыха также не остались забыты - на фестивале присутствовал скалодром, американский футбол, необычный футбол в надувных шарах (бампербол), лазертаг, баскетбол, пэйнтбол, йога, пляжный волейбол, фрисби и другое.

Позитивные гости фестиваля

Что и говорить, на Alfa Future People встречались преимущественно позитивные, креативные и интересные люди. Помимо гостей, одетых в casual style и любителей электронной музыки в ярких клубных одеждах, на фестивале встречались и косплееры в костюмах любимых героев. Можно было увидеть почти настоящего Iron man , трансформеров, персонажей японских анимэ и много кого ещё. Некоторые веселили окружающих забавными масками. Один из хэдлайнеров фестиваля - Deadmau5 , нередко выступающий в маске мыши, вдохновил многих поклонников приехать с огромными самодельными масками в форме мышиной головы. За все дни фестиваля агрессивного поведения среди гостей АФП замечено не было, а лиц в состоянии сильного опьянения можно было пересчитать по пальцам - спасибо организаторам за обеспечение безопасности и комфортных условий для отдыха.

Музыка на фестивале AFP

Ну вот мы и подходим к основному моменту - к сценам и музыке. Всё-таки фестиваль Alfa Future People в первую очередь музыкальный, а во вторую - технологический.

Дополнительные музыкальные сцены

На AFP в 2015 году выступило более 120 диджеев, а помимо главной, работало ещё три дополнительные музыкальные сцены - Tot Spot , Live & Bass Stage и Mendeleev (организованная одноимённым московским баром). Можно также упомянуть и совсем уж компактную площадку Miller , хорошо подходящую для проведения небольших интерактивных мероприятий, выступления танцевальных коллективов и начинающих диджеев.

По внешнему оформлению, сцена Tot Spot произвела на гостей наибольшее впечатление, напоминая цветовой гаммой и необычными искуственными деревьями мир из фильма "Аватар".


Сцена Mendeleev была целиком сделана из дерева, что очень контрастировало с оформлением других объектов с уклоном на футуристичекий концепт общего дизайна.

Площадки Тот Спот и Менделеев были отданы в руки российских DJs - на них торжествовала клубная музыка с явным преобладанием house и deep house . Субъективно, на Tot Spot было интереснее в музыкальном плане. Ещё больше порадовала Live&Bass Stage с замечательным пружинящим танцполом, где можно было увидеть необычные и очень зажигательные выступления мировых звёзд. К примеру, команда Infected Mushrooms (на фото), выступили просто блестяще и завели практически всю многочисленную толпу.

Оформление Main Stage фестиваля AFP

Вот чем организаторы фестиваля действительно поразили не только гостей, но и иностранных наблюдателей, так это основной сценой. Даже издалека, великолепие её творения поражало своими формами, завершенностью дизайна и гигантскими размерами.

На некотором удалении напротив головы андроида располагался большой яркий экран , на котором велась трансляция с многочисленных камер. Главная сцена потрясала буквально всем: внешним видом и ночными силуэтами, освещением, лазерами, пиротехникой и мощным звуком.

Огромная конструкция главной сцены состояла из головы андроида в компании двух прекрасных леди по обе стороны. Света добавляло и вспомогательное профессиональное осветительное оборудование Prolyte с разноцветными LED-прожекторами.

Во рту робота находился выступающий DJ. После очередного выступления андроид закрывал рот, словно поглощая текущего музыканта, но вскоре ему на смену появлялся новый. Выступления каждого DJ сопровождал свой видеоряд на экранах, подобранная цветовая гамма и спецэффекты. В вечернее время главная сцена фестиваля переливалась всеми цветами радуги; вкупе с прожекторами, лазерными полосами и огненными залпами, она создавала действительно потрясающие и разнообразные картины и настроения.

А если добавить к этому танцующих светящихся роботов, девушек гоу-гоу и любимую музыку, то уходить и вовсе не захочется. По завершении второго дня фестиваля эту и без того эпичную сцену украсил замечательный фейерверк.

Музыка на главной сцене AFP

Музыка фестиваля состояла из целого ряда электронных жанров - trance, house, drum & bass, dubstep и др. Среди первых тестировал главный DJ-пульт фестиваля российский DJ Feel , ведущий программы "Трансмиссия" на радио Рекорд (на фото).

В целом, на фестивале можно было услышать интересную музыку, реже она звучала на главной сцене. По основному настроению в Великобритании электронную музыку нередко неофициально подразделяют на Up и Down . Для направления Up (вверх) характерны позитивные мелодии, качественный вокал и креативные ритмы. Down (вниз) подразумевает противоположность Up - плоские агрессивные / деструктивные биты, редкие простые мелодии, немелодичный вокал и большее количество индустриальных звуков. В общем и целом, на главной сцене фестиваля, к сожалению, доминировала довольно незамысловатая музыка Down-направления, временами ещё и сопровождающаяся резким речевым сопровождением MC. Особенно "порадовал" этим Borgore, щедро насытив своё выступление англоязычным матом, и даже не постеснявшимся разок выругаться на русском. Всё-таки, по опыту зарубежных Open Air фестивалей, музыка Down-направления не должна в таком количестве присутствовать на главной сцене, а оставаться прерогативой альтернативных площадок. Особо искушенным меломанам приходилось много перемещаться от сцены к сцене для поиска "музыкальной" музыки, благо была альтернатива выбора.

В отчетной таблице ниже представлены результаты голосования более 7 тысяч зрителей за наиболее понравившихся исполнителей в первый день фестиваля по версии