Простые произведения для квинтета вивальди. Вивальди музыка сша

Число имени: 9

Люди, рожденные под цифрой девять, обладают умением прощать всех вокруг и высокими духовными качествами. К тому же у них хорошо развиты чутье, эмпатия, способность сопереживать, творческое мышление. Они могут реализовать свои таланты в творческих сферах и достичь немалых успехов. Также они всегда пользуются признанием и любовью окружающих, что может сыграть в их судьбе как добрую, так и злую роль.

Значение букв в имени Рахат

Р - люди с буквой "Р" в имени обладают неординарным мышлением. Они очень ответственны, на них можно положиться в любой ситуации. У них хорошо развита интуиции, крайне негативно относятся ко лжи. Постоянно стремятся к лидерству, но в семейных отношениях они полагаются на своего партнера.

А - с нее начинается алфавит, и она символизирует начало, желание достигать успехов. Если у человека в имени есть эта буква, то он постоянно будет стремиться к физическому и духовному равновесию. Люди, чье имя начинается на "А", достаточно трудолюбивы. Они любят проявлять во всем инициативу и не любят рутину.

Х - стремление всеми силами завоевать авторитет в обществе. Несмотря на это, они обладают высокими моральными качествами. Бурно реагируют на то, что о них говорят люди. Они ответственные, отзывчивые. Такие люди имеют очень много друзей и знакомых.

Т - люди с именами, которые начинаются на эту букву, всесторонне развиты. Они ранимые, чувствительные и творческие натуры. Стараются быть во всем справедливыми. Обладают хорошей интуицией, хорошо приспосабливаются к разным условиям окружающего мира. Способны проявлять великодушие.

Имя как фраза

  • Р - Рцы (Реки, Говори, Изречения)
  • А - Аз (Я, Мне, Себе, Себя)
  • Х - Херъ (Крест, Перекрестить, Зачеркивать крестом, Вымарать, Вычеркнуть)
  • Т - Твердо

Имя Рахат на английском языке (латиницей)

Rakhat

Заполняя документ на английском, следует писать сначала имя, потом отчество латинскими буквами и уже потом фамилию. Написание имя Рахат по-английски вам может понадобиться при заявление на загран паспорт, заказе зарубежного отеля, при оформление заказа в английском интернет-магазине и так далее

Полезное видео

У имени Рахат существует несколько вариантов:

  • Рахат - в русском языке, мужское имя.
  • Рахат - в русском языке, мужское полное имя.
  • Рахат - в русском языке, женское полное имя.

Рахат , в русском языке, мужское имя.

Полные формы имени Рахат: Не указаны. Имена с темже значением: Не указаны. ★Рахат★[Бесплатно] узнать значение имени на сайте Имена Мира. Узнать значение имени Рахат. Значение имени Рахат. Имя Рахат на сайте Имена Мира. Значение имени Рахат. Рахат значение имени. Происхождение имени Рахат. Тайна имени Рахат. Толкование имени Рахат. - Имена Мира.

Буква Р

Буква А

Буква Х

Буква А в имени Рахат: символ начала, желание начинать и осуществлять, стремление к физическому и духовному комфорту.

Буква Т

★Рахат★[Бесплатно] узнать значение имени на сайте Имена Мира. Узнать значение имени Рахат. Значение имени Рахат. Имя Рахат на сайте Имена Мира. Значение имени Рахат. Рахат значение имени. Происхождение имени Рахат. Тайна имени Рахат. Толкование имени Рахат. - Имена Мира.

Рахат , в русском языке, мужское полное имя.

Интерпретация значения букв имени Рахат.

Буква Р в имени Рахат: способность не обманываться видимостью, а вникать в существо; самоуверенность, стремление действовать, храбрость. Увлекаясь, человек способен на глупый риск и иногда слишком догматичен в своих суждениях.

Буква А в имени Рахат: символ начала, желание начинать и осуществлять, стремление к физическому и духовному комфорту.

Буква Х в имени Рахат: установка преуспеть в жизни собственными силами, завоевать авторитет, независимую позицию в жизни. Человек чувствителен к тому, что говорят о нем люди. Эта буква в имени напоминает о том, что ее владелец должен вести себя так, чтобы не нарушить ни одного закона морали.

Буква А в имени Рахат: символ начала, желание начинать и осуществлять, стремление к физическому и духовному комфорту.

Буква Т в имени Рахат: интуитивная, чувствительная, творческая личность, искатель правды, не всегда соразмеряющий желания и возможности. Символ креста - напоминание владельцу, что жизнь не бесконечна и не следует откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня, - действовать, используя каждую минуту эффективно.

★Рахат★[Бесплатно] узнать значение имени на сайте Имена Мира. Узнать значение имени Рахат. Значение имени Рахат. Имя Рахат на сайте Имена Мира. Значение имени Рахат. Рахат значение имени. Происхождение имени Рахат. Тайна имени Рахат. Толкование имени Рахат. - Имена Мира.

Рахат , в русском языке, женское полное имя.

Краткие формы имени Рахат: Не указаны. Имена с темже значением: Не указаны. ★Рахат★[Бесплатно] узнать значение имени на сайте Имена Мира. Узнать значение имени Рахат. Значение имени Рахат. Имя Рахат на сайте Имена Мира. Значение имени Рахат. Рахат значение имени. Происхождение имени Рахат. Тайна имени Рахат. Толкование имени Рахат. - Имена Мира.

Интерпретация значения букв имени Рахат.

Буква Р в имени Рахат: способность не обманываться видимостью, а вникать в существо; самоуверенность, стремление действовать, храбрость. Увлекаясь, человек способен на глупый риск и иногда слишком догматичен в своих суждениях.

Буква А в имени Рахат: символ начала, желание начинать и осуществлять, стремление к физическому и духовному комфорту.

Буква Х в имени Рахат: установка преуспеть в жизни собственными силами, завоевать авторитет, независимую позицию в жизни. Человек чувствителен к тому, что говорят о нем люди. Эта буква в имени напоминает о том, что ее владелец должен вести себя так, чтобы не нарушить ни одного закона морали.

Буква А в имени Рахат: символ начала, желание начинать и осуществлять, стремление к физическому и духовному комфорту.

Буква Т в имени Рахат: интуитивная, чувствительная, творческая личность, искатель правды, не всегда соразмеряющий желания и возможности. Символ креста - напоминание владельцу, что жизнь не бесконечна и не следует откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня, - действовать, используя каждую минуту эффективно.

Раскройте тайну имени РАХАТ (в латинском транслите RAHAT ) глядя на результаты расчета в нумерологической магии цифр. Вы узнаете скрытые таланты и неизвестные желания. Возможно, вы не понимаете их, но чувствуете, что чего то не знаете о себе и ваших близких.

Значения и происхождение имени РАХАТ

Первая буква Р имени РАХАТ расскажет о характере

Самый терпеливый и уступчивый. Однако не до бесконечности: есть предел, за которым Вы не уступите никому и ни в чем. Вас нельзя поставить на колени. Чтобы избежать семейных неприятностей, выбирайте партнера из своих друзей.

Характерные черты имени РАХАТ

  • власть
  • комфорт
  • догматичность
  • постоянное напряжение
  • самоуверенность
  • поиск идеала
  • чувствительная творческая личность
  • законопослушность
  • непостоянство чувств
  • сексуальные проблемы

РАХАТ: число взаимодействия с миром «9»

Вибрации числа девять заставляют людей стремиться к совершенству и работать над собой на протяжении всей жизни. «Девяточники» - очень сильные и многогранные люди, порой не слишком приятные в общении: они столь же требовательны к окружающим, как и к себе, бывают резки на язык и не всегда знают меру в критике. Слова - лучшее оружие людей девятки, но не всегда оно используется наилучшим образом; часто гнев или обида заставляют «девяточника» говорить совсем не то, что он думает, и это становится причиной серьезных проблем, порой затягивающихся надолго. Недостатки людей девятки многочисленны и разнообразны, но непременно преодолимы – было бы желание. «Девяточник» может изменять свой характер, привычки и манеры, но будет жестоко наказан, если делает это не для себя самого, а лишь ради того, чтобы угодить другому.

Для людей девятки очень важно не замыкаться в себе: видеть мир, интересоваться делами окружающих, постигать науки им необходимо для саморазвития и душевного комфорта. Сколь бы трудными в общении ни казались порой «девяточники» - увлекающиеся, непостоянные, иногда забывающие о компромиссах и чувстве такта, - в их характере преобладает положительное начало, и быстро становится очевидным для всех. Впрочем, человек девятки не слишком нуждается в компании и, оставшись в одиночестве, не сокрушается о своей судьбе. У него всегда много дел, интересов и поводов для размышления, а вокруг него – людей, которые нуждаются в помощи, поддержке и любви.

«Девяточник» способен раствориться в любви целиком и наслаждается ею, даже если не получает взаимности. Он мало в чем нуждается и многое отдает; ни собственные силы, ни материальные факторы не имеют в его глазах большой ценности, поэтому ни к комфорту, ни к богатству особенно не стремятся. Для людей девятки куда важнее добиться того, чтобы их жизнь была насыщенной и интересной. Именно поэтому они обычно предпочитают город деревне и не получают радости от пассивного, бездеятельного отдыха.

Нужно помнить еще и о том, что на характер «девяточника»оказывают влияние вибрации всех чисел, поэтому многим поведение такого человека может показаться непредсказуемым. Логика и рациональные суждения – не лучшие помощники в деле под названием «понять человека девятки». Тут скорее полезной окажется интуиция, да и доверие будет не лишним – надо признать, что в большинстве случаев «девяточник» поступает правильно и, если ему не мешают, решает проблемы наилучшим образом.

РАХАТ: число душевных стремлений «2»

Рожденные под влиянием двойки стремятся к равновесию и гармонии во всем. Именно эти люди мирят поругавшихся родственников, ищут разумный компромисс со второй половинкой, с готовностью жертвуют собственными интересами ради друзей. Впрочем, лелея мечту о мире во всем мире, двоечники делают только то, что считают нужным – попытки надавить на них закончатся полным фиаско.

Хитрить и плести интриги тоже не самая удачная идея, поскольку эти люди не только раскусят коварный замысел манипулятора, но и обязательно позаботятся о справедливом возмездии. Двоечники удивительно честны и искренни, иногда это даже доходит до абсурда. Они ждут подобного отношения и от окружающих и способны всерьез обидеться на лицемерие.

Люди, находящиеся под воздействием двойки, любят естественность и потому испытывают сильнейший дискомфорт, если приходится соблюдать правила, которые им непонятны. Как правило, они могут похвастаться врожденной грамотностью, а те, кого природа не наградила подобным талантом, попросту игнорируют орфографию.

Двоечники ничего не смыслят в технике и точных науках, но зато в сфере человеческих отношений просто незаменимы. Они дружелюбны, искренне интересуются окружающими, способны сопереживать. Человека двойки не заманишь пафосными лозунгами и велеречивыми словами, однако при виде чужого горя он всегда принесет себя в жертву, чтобы хоть как-то облегчить участь бедняги.

Наделенные ценным умением разбираться в людях, двоечники, тем не менее, с трудом ладят с теми, кого любят. Именно рожденные под влиянием двойки страдают от выпадов семейного тирана, бесконечно прощают измены и пагубные привычки своим партнерам, подолгу терпят детские капризы. Они прощают близким даже то, что нельзя прощать, а сами мучаются из-за несовпадения ожидания и реальности. Двоечник сможет стать по-настоящему счастливым рядом с человеком, который сумеет оценить глубину его переживаний, научится читать между строк, поймет его тонкую натуру.

Люди, находящиеся под влиянием двойки, обожают искусство и часто достигают выдающихся успехов в этой сфере. Еще одна область, вызывающая их неподдельный интерес, – это мистика. Однако оккультные науки могут оказаться не только заманчивыми, но и опасными, поскольку двоечники порой настолько погружаются в них, что забывают о реальности.

РАХАТ: число истинных особенностей «7»

Люди, которые находятся под воздействием цифры 7, воспринимают окружающую действительность спокойно и умиротворенно. Они всегда подчиняются голосу разума и имеют завидное самообладание. Когда находящиеся возле них теряют самоконтроль – люди семерки остаются полностью спокойны, и берут ситуацию в свои руки.

При пожаре «семерочник» первым вспомнит о плане эвакуации, а при кораблекрушении разыщет спасательные жилеты и шлюпки. Он не боится экспериментировать, убедившись вначале, что не повредит этим себе и своему окружению.

В пиковых ситуациях «человек-семерка» необходим, но и в повседневной жизни его сообразительность уж точно не помешает. «Семерочник» удовлетворен своей жизнью. Он не ставит перед собой невыполнимых задач и не жалеет о случившемся, всегда поступает обдуманно, но не чужд разумного риска. Он упускает из виду мелочи, что иногда сильно его подводит. Однако, поставив перед собой цель, человек семерки, обычно, ее достигает, благодаря поддержке надежных соратников.

«Семерочник» способен отстоять свои интересы, но и об окружающих не забывает. Он прилагает максимум усилий, чтобы улучшить жизнь близких, но его волнуют и глобальные проблемы, в решении которых он участвует по мере своих сил. Человек семерки не пройдет мимо чужих страданий, из-за обостренного чувства справедливости и умения сопереживать незаслуженно обиженным.

Обычно эти люди выбирают независимую деятельность. При работе в коллективе, они затрачивают слишком большое количество сил, для установления комфортной, спокойной, товарищеской обстановки среди коллег. «Семерочник» предпочитает не использовать проторенные пути.

Для него интересно добиться успеха на той стезе, где других постигла неудача. Таким образом, он показывает себе и всем остальным, что для него, как для человека, сильно увлеченного какой-либо идеей, все в этом мире возможно.

Антонио Лучо Вивальди (4 марта 1678, Венеция – 28 июля 1741, Вена) – итальянский композитор, скрипач-виртуоз, педагог, дирижёр, католический священник. Вивальди считается одним из крупнейших представителей итальянского скрипичного искусства XVIII века, при жизни получил широкое признание во всей Европе. Мастер ансамблево-оркестрового концерта – кончерто гроссо, автор около 40 опер. Вивальди в основном известен благодаря своим инструментальным концертам, в особенности для скрипки. Его наиболее известной работой является цикл из четырёх скрипичных концертов «Времена года».

Ранние годы

Антонио Вивальди появился на свет в Венецианской республике, произошло это 4 марта 1678 года. Ребенок родился недоношенным и был очень слаб. Позднее стало ясно, что мальчик болен астмой, его мучили припадки удушья, ходить пешком ребенку было тяжело, а подъем по лестнице приравнивался к пыткам. Но никакие физические недостатки не повлияли на удивительный внутренний мир Вивальди. Его фантазия не знала преград, а жизнь изобиловала красками, только происходило это в мире музыки. Важный этап жизни Антонио начался, когда его отец – цирюльник Джованни Батиста получил приглашение в капеллу собора Сан-Марко. Тогда это был крупнейший оркестр всей Италии. Четыре органа, оркестр и большой хор обеспечивали величественное звучание. Это настолько поражало воображение семилетнего Антонио, что он никогда не пропускал репетиций и жадно вслушивался в музыку выдающихся мастеров. Такое беззаветное самопогружение в искусство не могло остаться незамеченным. Вскоре мальчиком заинтересовался известный скрипач и педагог Джованни Легренци. Помимо музыкальных знаний он привил Антонио желание экспериментировать. Чтобы точнее и ярче выражать свои мысли, Вивальди стал создавать произведения и искать новые формы. Кстати, до наших дней дошли творения композитора, созданные им в 13 лет. Но в этом возрасте юного Антонио ждали серьезные перемены.

Рыжий священник

Учитывая слабое здоровье сына, Джованни Батиста решил, что будет лучше, если Антонио станет священником. Вивальди не ослушался отца. Со временем он получил тонзуру и звание «вратаря» – он отворял врата храма. Позже он принял еще несколько степеней посвящений, чтобы получить звание священника и иметь право служить мессы. Несколько лет молодой Вивальди постигал церковные знания, хотя его сердце постоянно тяготело к творчеству. Судьба смилостивилась над Антонио, и однажды он получил возможность заниматься любимым делом. Ходили слухи, что во время одной из служб «рыжий священник» (так его прозвали за характерный цвет волос) постоянно уходил за алтарь, чтобы быстрее записать посетившую его голову мелодию. После таких вольностей Вивальди отстранили от служб, и музыка снова стала его главным занятием.

Остроумный молодой человек с выразительными глазами и длинными волосами виртуозно владел скрипкой и другими инструментами, он всегда проявлял к окружающим участливость и был желанным собеседником. Благодаря полученному духовному сану он смог стать преподавателем в одной из женских консерваторий города-республики. Будущее представлялось Антонио весьма перспективным. Его не тревожили даже разногласия с духовенством. Вивальди окунулся в мир творчества и стал в Венеции всеобщим любимцем.

Он увлеченно работал в консерватории «Пиета». Консерваториями тогда называли приюты при монастырях, которые давали неплохое образование, и музыкальное в том числе. Антонио сначала официально назывался руководителем хора, а позже стал и дирижером. Также Вивальди обучал воспитанников «Пиеты» игре на различных инструментах, преподавал вокал и постоянно писал музыку. Эта консерватория была хорошо известна венецианским ценителям музыки, а теперь под руководством Антонио Вивальди превратилась в лучшую во всей республике. Богатые горожане спешили отдать туда своих дочерей.

Начало композиторской деятельности

В 1710 году к музыканту постепенно начинает приходить известность. В «Путеводителе по Венеции» его называют виртуозным скрипачом. Все, кому посчастливилось услышать вживую произведения гения, рассказывают о нём и за пределами Италии. Вивальди представили датскому королю Фредерику IV, впоследствии он посвятил правителю двенадцать сонат.

Через некоторое время Антонио решает повысить планку, занявшись написанием опер. В 1713 вышли его произведения «Роланд, притворяющийся безумцем» и «Оттон на вилле». Они принесли ему славу и признание, в течение последующих пяти лет увидело свет ещё восемь опер. Итальянский композитор Бендетто Марчелло был одним из критиков творчества Вивальди. Он опубликовал памфлет, в котором высмеивались оперы музыканта. Из-за этого Антонио на некоторое время прекратил работу над крупными произведениями.

В 1717 году губернатор Мантуи предлагает виртуозу занять должность капельмейстера при дворе. Именно в этом великолепном городке у Вивальди рождается идея цикла концертов, названного в оригинале «Четыре времени года». Об этом периоде жизни известно немного, в общей сложности композитор находился в Мантуе три года, затем он вернулся в Венецию.

Во время работы в Мантуе Антонио встретил оперную певицу Анну Жиро. У неё была сестра Паолина, девушки везде сопровождали композитора. По городу ходили разные слухи, но Вивальди уверял, что они являются всего лишь его ученицами. Паолина и Анна проживали в одном доме с музыкантом, всячески помогая ему бороться с астмой. Из-за этого в 1738 году Вивальди был запрещён въезд во Флоренцию, поскольку он был обвинен в грехопадении. Но композитор до последнего опровергал эти сплетни. В 1723 году Антонио впервые попадает в Рим, там он занимается постановкой оперы «Геркулес на Термодонте». Его творчество производит впечатление на жителей города. Иоганн Кванц, музыкальный теоретик, сообщал, что римляне не могли воспринимать другую музыку в течение полугода после прослушивания оперы.

Годы странствий

После серии побед, Вивальди решается взять продолжительный отпуск, путешествует по Италии и Европе. Был период времени, когда он находился на службе у губернатора Мантуи, Филиппа фон Гессен-Гомбургского. Находясь там, Антонио встретил певицу Анну Жиро, которая позднее выступала в качестве сопрано в его операх. Их отношения были довольно близкими, Анна со своей сестрой часто были спутницами композитора в его поездках.

Проживая в Риме, в 1723-1724 годах, композитор получил возможность представить свою музыку Папе, где произвел хорошее впечатление на него.

В Амстердаме он продолжает публиковать концерты. Венцом творчества стал набор из 8 концертов, опубликованный в 1725 году. Сборник, получивший название «Il cimento dell’ armonia e dell’ inventione», включал получившие всемирное признание концерты, названные «Времена года». Они сопровождались краткими стихами, описывающими сезонные зарисовки, которые Вивальди постарался повторить в своей музыке. Другие работы в этом сборнике, например, скрипичные концерты «Буря на море» и «Охота», были не менее живописны.

Следующий, последний из опубликованных, цикл концертов «La Cetra» увидел свет в 1727 году. Этот сборник был посвящен австрийскому императору Чарльзу VI, с которым Вивальди познакомился в Вене в начале 20-х годов. Император, будучи композитором-любителем, оказался под впечатлением от произведений Антонио.

Это подтверждено в докладе об их встрече в 1728 году: «Император в течение длительного времени беседовал с Вивальди о музыке, они говорят, что за 15 дней он проговорил наедине с ним больше, чем говорил со своими министрами за два года».

Возвращение на Родину и период упадка

С начала 30-х годов слава Антонио Вивальди перешла в период длительного упадка. Новые композиторы и новые стили музыки захватили внимание публики. Его длительное отсутствие в Венеции сделало свое дело, и он уже не смог вернуться к прежней деятельности в Пьете. Во время карнавала 1734 года зрители театра «Сант-Анджело» увидели новую оперу Вивальди на либретто «Олимпиады» Метастазио – одного из самых знаменитых творений поэта-драматурга. Столь многоплановый по драматическим коллизиям сюжет, несомненно, вдохновил композитора на создание высокохудожественного произведения. Такой авторитетный знаток оперного творчества Вивальди, как А. Казелла, писал, что «Олимпиада» выделяется среди других опер итальянского композитора несравненной красотой музыки.

Несмотря на приближение композитора к преклонному возрасту, его творческая продуктивность оставалась поразительной. В Вероне исполняются его «Тамерлан» и «Аделаида» (1735 год), а во Флоренции «Джиневра, принцесса шотландская» (1736 год). Однако в следующем году, в разгар подготовки к карнавалу в Ферраре, Вивальди постиг тяжелый удар судьбы. 16 ноября 1737 года апостольский нунций в Венеции запретил ему от имени кардинала Руффо въезд в Феррару, в то время принадлежавшую к Папской области, и «это потому, – писал композитор, – что, будучи духовным лицом, я не служу обедни и пользуюсь расположением певицы Жиро». По тем временам этот запрет был неслыханным позором и означал для Вивальди, некогда игравшего перед папой римским, полную дискредитацию его как духовного лица. Не менее значительным был и материальный ущерб.

Ш.де Бросс, познакомившийся с Вивальди в 1739 году, писал из Венеции: «К моему большому изумлению, я нашел, что его здесь ценят далеко не столь высоко, как он того заслуживает, – здесь, где все зависит от моды, где слишком долго слушали его вещи и где прошлогодняя музыка уже не делает сборов».

В конце 1740 года Вивальди навсегда расстался с «Пиетой», на протяжении стольких лет обязанной ему своей музыкальной славой. Последнее упоминание его имени в документах консерватории связано с распродажей им 29 августа 1740 года множества концертов по одному дукату за штуку. Такая низкая стоимость, несомненно, объясняется материальными затруднениями Вивальди, вынужденного готовиться к длительному путешествию. На 62 году он принял мужественное решение навсегда покинуть неблагодарную родину и искать признания на чужбине.

Последние годы

В середине мая 1740 года композитор покидает Венецию и отправляется к императору Карлу VI. На тот момент в Вене началась война, император скончался незадолго после прибытия Вивальди, наследники вступили в оживлённую борьбу. Из-за этого Антонио пришлось покинуть австрийский город, переехав в Дрезден. Вероятнее всего, именно там его и настигла болезнь. У музыканта практически не было денег, близких людей, а проблемы со здоровьем становились всё серьёзнее с каждым днём. Он вернулся в Вену. Именно там Вивальди и умер 28 июля 1741 года. По словам врачей, смерть произошла из-за внутреннего воспаления. Его похоронили на кладбище для бедняков. Спустя месяц сёстрам Маргарите и Дзанетте пришло извещение о кончине композитора, а судебные приставы описали всё его имущество в счёт погашения задолженности.

Поразительно, но творчество талантливого музыканта было несправедливо забыто почти на 200 лет. Только в 1920-х годах итальянский музыковед Джентили наткнулся на записи композитора. В манускриптах было обнаружено девятнадцать опер, более 300 концертов для скрипки и другие сочинения. Официально подтверждено авторство Вивальди только для 40 опер, хотя известно, что за жизнь он написал более 90 крупных произведений.

Значение Вивальди в истории музыки

Гениальный композитор эпохи барокко, Вивальди внес неоценимый вклад в развитие музыкального искусства. Его поразительные прозрения во многом опередили свое время. Вивальди испытал мучительные противоречия времени – тех высоких идеалов гуманизма, гармонии человека и мира и той суровой, порой мрачной действительности, с которой ему пришлось столкнуться и как человеку, и как музыканту.

Раздвоенность человека – один из лейтмотивов Барокко – остро переживал Вивальди – больной человек и страстная творческая личность, священник – и глубоко светский художник, для которого полноценная чувственная сторона жизни отнюдь не была закрыта, поденщик в консерватории и оперном театре, обязанный непрерывно сочинять,– и музыкант, заглянувший в душу музыки. Образцы, которые он оставил, созданная им предклассическая форма скрипичного концерта, ранняя симфония, программная музыка – все это оказало глубочайшее воздействие на Баха и Генделя, Тартини, Джеминиани, Локателли и многих других композиторов и скрипачей. Гайдн использовал, к примеру, тему его виолончельного концерта в своем концерте для этого инструмента, не говоря уже о «Временах года».

Вивальди дал импульс новым музыкально-художественным концепциям, новому уровню музыкального инструментального мышления. Своим творчеством он показал, что музыка обладает огромными возможностями выражения, построения идеальной модели мира и человека. Его богатейший мелодический и гармонический дар, новаторский музыкальный язык, где основным средством выражения выступала скрипка, позволил ему воплотить в звуках самые трепетные движения души, самые пылкие и тонкие человеческие мысли о мире и о себе.

Известные сочинения

Антонио Вивальди – плодовитый композитор. Он является автором 90 опер, в том числе «Роланд Неистовый», «Нерон, ставший Цезарем», «Коронация Дария», «Обман, торжествующий в любви», «Фарнак», «Кунегонда», «Олимпиада», «Гризельда», «Аристид», «Тамерлан», «Оракул в Мессении», «Ферасп». Оратории – «Моисей, бог фараона», «Торжествующая Юдифь», «Поклонение волхвов» и другие.

Несколько интересных фактов

  • Вивальди родился семимесячным, очень слабым, однако таким же рыжим, как и его отец, которого даже в оркестре св. Марка звали Rosso, то есть «красный».
  • Первым и главным учителем Антонио был Джованни Баттиста, к тому времени уже ставший известным виртуозом.
  • В путеводителе для гостей Венеции за 1713 год Джованни Вивальди и его сын-священник Антонио упоминаются как лучшие скрипачи города.
  • Вивальди впервые ввел тип концерта для скрипки и оркестра, а также для двух и чётырех скрипок. Им создано около двадцати таких концертов, в том числе единственный в истории музыки концерт для двух мандолин.
  • Иоган Себастьян Бах интересовался его произведениями, особенно скрипичными концертами, транскрипции которых он создал для других инструментов. Шесть концертов Вивальди он переложил для фортепиано или органа с оркестром. Эти произведения в течение более полутора веков считались произведениями Баха.

Видео

Источники

    http://diletant.media/articles/28123145/ http://blagaya.ru/skripka/history-books/isi/vivaldi2/ http://propianino.ru/antonio-vivaldi