Рисование листочков в старшей группе. Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Вальс осенних листьев

Схема создания модульного оригами ромашки из бумаги для начинающих. Мастер-класс с фото

Схема создания модульного оригами ромашки из бумаги для начинающих. Мастер-класс с фото

В детстве каждый из нас собирал поделки из бумаги. Кораблики, самолетики, лягушки - традиционные бумажные игрушки. Однако выносливые японцы не остановились на этом. Оригами - это целая культура, искусство бумажной пластики. В сегодняшней статье я познакомлю Вас с одним из видов этого искусства - модульным оригами. Почему то мне захотелось вспомнить сегодня лето и предлагаю вашему вниманию оригами цветы ромашка.Этот очень красивый, чистый цветок будет великолепно смотреться в композиции на вашем рабочем столе. Ведь от него веет теплыми лучиками солнца, глядя на него, всегда хочется в отпуск.В данный момент я предложу вам ромашка оригами схема – самую простую в работе. Когда вы освоите такой объем работы, вы обязательно создадите и другую схему, более тяжелую, но обворожительную ромашку по другой схеме. Уже из названия ясно, что в основе этих поделок лежат модули, которые, вставляясь друг в друга, собираются как конструктор. Поэтому первое, что нам необходимо освоить - создание модуля. Для этого нам нужен обычный лист формата А4 1. Разрезаем лист на 16 равных частей, как изображено на рисунке. 2. Возьмем один лист и сгибаем его пополам.
3. Еще раз пополам и разворачиваем обратно. Переворачиваем складкой к себе
4. Следуем линиям, сворачиваем края к центру.
5. Переворачиваем и загибаем нижние отвороты наверх. При этом оставшиеся уголочки загибаем за треугольник.

6. Разгибаем, сложив небольшие треугольники по намеченным линиям, и опять загибаем отвороты наверх. Складываем пополам.
7. Модуль готов.
8. С одной стороны он имеет кармашек, который будет нам нужен при сборке.
Не пугайтесь такого длинного описания. На самом деле сам модуль собирается элементарно и очень быстро. Стоит один раз разобраться, и дальше Ваши руки будут крутить модули сами собой. Дальнейшее, что нужно знать, прежде чем приступать к сборке - модуль имеет 2 стороны: Короткую:
и длинную:
Это важно, так как во время сборки мы будет соединять модули по длинной или короткой стороне. И, наконец, переходим к самому процессу творения. Я покажу Вам одну простую схему из модульного оригами. Освоив ее, Вы сможете браться уже за более сложные модели. Схема «Ромашка» первый и второй ряды будут собираться из 20 модулей розового цвета. При сборке модуль ставится на короткую сторону, как изображено на картинке.


Третий ряд складываем из 10 желтых модулей, модуль ставим на длинную сторону. На этом этапе будьте внимательны, соединяются хвостики соседних модулей. То есть у нас получается соединение в шахматном порядке.

После этого переворачиваем наш цветочек и остальные ряды будем составлять модулями на короткой стороне.
Четвертый ряд - 10 желтых модулей.
Пятый ряд - на каждый модуль одеваем по 2 элемента. Сборка происходит таким образом, чтобы свободный кармашек очутился внутри. Таким образом, нам понадобится 20 модулей белого цвета.
Последний шестой ряд будет состоять из 30 белых модулей. На 2 модуля одеваем по 3 элемента, опять-таки свободные кармашки должны оказаться внутри.

Сам цветок готов, осталось сделать стебель и листики. Для этого нам необходима обычная соломинка и изолента зеленого цвета.
Обматываем соломинку изолентой, делаем листики из цветной бумаги или из все той же изоленты. Вставляем стебелек в серединку цветка. Для этого немного сжимаем лепестки ромашки, и с задней стороны образуется отверстие для соломинки. Необходимо сказать, что специального закрепления не нужно, стебелек и так будет прекрасно держаться.
Сделайте еще несколько таких ромашек, и у Вас получится прекрасный весенний букет. Такая поделка сможет стать и хорошим подарком друзьям и близким.

Comments

Related posts:

Схема создания модульного оригами снегурочки из бумаги для начинающих. Мастер-класс с фото Схема создания модульного оригами снежинки из бумаги для начинающих. Подробный мастер-класс с фото

Модульное оригами для дошкольников «Ромашка»


Цель: знакомство педагогов с техникой модульного оригами
Задачи:
- создать творческую атмосферу;
- обучить практическим приемам изготовления модульного цветка оригами;
- развивать художественный вкус в процессе работы.

Материалы: заготовки из бумаги.
Оборудование: по количеству участников бумажные прямоугольники 5*7 см жёлтого, зелёного, белого цвета, деревянные палочки, листы зелёной бумаги1. Вступительная часть.
Одним из важных моментов считаю знакомство и обучение детей старшего дошкольного возраста не просто конструированию из бумаги, а использование именно модульного моделирования, которое представляет собой многократное повторение одних и тех же действий, тем самым способствует прочному закреплению полученных знаний и использованию их в свободной деятельности.

2. Практическая часть.
Педагог : Уважаемые педагоги, сегодня представлю вам, как можно сделать цветок. Дети подготовительной группы сделали такой цветок в подарок мамам. Цветы выглядят очень эффектно и поэтому они всегда – прекрасный подарок к любому празднику.

Изготовление цветка - ромашки.

Делаем треугольный модуль.
1. Берем один прямоугольник и сгибаем его пополам вдоль.
2-3. Сгибаем ещё раз поперек, чтобы наметить середину, и разгибаем.
4. Кладем линией сгиба вверх (как «домик»).
5. Загибаем края к середине: одну сторону.

6. И вторую сторону.
7. Переворачиваем и загибаем нижнюю часть вверх.
8. Уголки загибаем за большой треугольник.
9. Разгибаем уголки и нижнюю часть.
10. Снова складываем уголки по намеченным линиям и загибаем нижнюю часть вверх.
11. Складываем пополам.
12. Модуль готов.
Схема сборки модуля


С одной стороны он имеет кармашек, который будет нам необходим при сборке. Важно ещё различать длинную и короткую сторону модуля, так как во время конструирования мы будет скреплять модули по одной из сторон.
Приступаем к изготовлению ромашки. Схема цветка очень простая. Освоив её, можно будет браться за более сложную работу.
Итак, приступим.
1. Первые три ряда собираем из модулей желтого цвета (по 18 штук в каждом ряду). Если делать ромашку с 7 лепестками, то понадобится по 14 модулей в каждом ряду, для 8 лепестков – по 16 модулей и т.д.
1 ряд. 18 модулей желтого цвета ставим на короткую сторону.
2 ряд. 18 желтых модулей соединяем с 1-ым рядом. Ставим модули на длинную сторону. Будьте внимательны: скрепляются хвостики соседних модулей.
3 ряд. 18 желтых модулей соединяем со 2-ым рядом. Ставим модули на длинную сторону. Лучше сразу собирать три ряда, чтобы конструкция не разваливалась в руках.
2. Замыкаем круг 2-го ряда.
3. И третьего ряда.
4. 4-ый ряд собираем из 18 белых модулей.
5. Серединка ромашки готова!
6. Делаем лепестки ромашки. На один лепесток нам понадобится 7 белых модулей. Надеваем их на 2 любых модуля предыдущего ряда в таком порядке: 1, 2, 1, 2, 1.
7. Таким же образом делаем остальные 8 лепестков.
8. Наш цветок готов.
9. Переворачиваем ромашку.
10. Делаем стебелек. Берем трубочку для коктейля и на кончик наматываем полоску желтой гофрированной бумаги шириной 1 см. Кончик подклеиваем.
11. Дальше наматываем по всей длине полоску зеленой гофрированной бумаги шириной 1 см. Внизу закрепляем скотчем.
12. Из зеленой гофрированной бумаги вырезаем листочки.
13. Стебелек вставляем в ромашку так, чтобы желтая верхушка была в центре сердцевинки. На стебельке закрепляем скотчем листочки. Сверху можно ещё намотать полоску зеленой бумаги и закрепить внизу скотчем.
Ромашка готова!
3. По окончании работы:
Педагог:
Такое необычное оформление надолго запомнится вашим гостям, да и вам будет приятно выслушать комплименты по поводу своего мастерства.

До свидания, друзья мои, до новых встреч!

Алёна Губайдулина
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Краски осени». Нетрадиционная техника «печать листьями»

Программное содержание :

Цель : развивать умение детей работать коллективно, видеть и передавать в рисунке колорит осени с помощью нетрадиционной техники рисования «печать листьями »

Задачи :

Образовательные : уточнить и обобщить знания детей об осени ; продолжать учить детей подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра ) ; знакомство с нетрадиционным способом рисования - отпечаток осенними листьями и отпечаток тычком ;

Развивающие : развивать эстетическое восприятие колорита в природе; умение детей работать дружно, не мешая, а помогая друг другу; развивать чувство формы, ритма, композиции; подводить детей к пониманию преимуществ коллективной деятельности.

Воспитательные : воспитывать любовь к природе; эмоциональную отзывчивость на красоту осени ; интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию ; стремление к достижению результата; взаимопомощь по ходу работы, позитивные эмоциональные отношения к совместной деятельности

Материалы и оборудование : ватман, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, осенние листья с различных деревьев,

картины с осенним пейзажем ; музыкальное сопровождение П. И. Чайковский цикл «Времена года» «Осень »

Предварительная работа : наблюдение за осенней природой во время прогулок, чтение стихотворений об осени , беседа о приметах осени , рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы , рисование осенних пейзажей , сбор осенних листьев для гербария и поделок

Ход ООД:

Дети сидят на коврике

Для начала, вы, ребятки,

Отгадайте-ка загадку!

Уж пахнет в воздухе дождем,

Все холоднее с каждым днем.

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют .

Понятно всем, как дважды два -

Пришла …

Вчера на прогулке мы с вами собирали осенние листья . Кто помнит, для чего?

А кто скажет, что ещё можно делать с листочками ?

Давайте поиграем в игру «С какого дерева листок

А ещё, ребята, этими листьями можно рисовать ! Представляете!

Вы когда-нибудь видели картины, нарисованные листьями ?

А хотите попробовать сами создать такую картину?

Вот, представьте, себе, как удивятся ваши родители, когда вы расскажите им, что нарисовали картину без кисточки.

Давайте нарисуем картину листьями и удивим ваших мам и пап!

Что нам понадобиться для нашей чудесной картины?

Ребята вспомните, осенние картины каких художников мы рассматривали с вами?

Что изображают на пейзажах?

Давайте назовём, какие краски используют художники для написания осенних картин .

Каких красок не хватает нам для рисования пейзажа ? Откуда мы их возьмём?

Теперь нужно определить, что мы будем рисовать , сделать набросок.

Давайте распределим работу. Кто будет рисовать небо ? Лес? Реку?

А вот теперь настало время превратиться в настоящих художников, чтобы написать осенний пейзаж .

У вас на подносах лежат листья , возьмите один из них, рассмотрите.

На что похож листок ? (на маленькое дерево)

В середине листа проходит большая прожилка, как вы думаете что это? (ствол)

От ствола в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить? (с ветками)

А сам листок , что напоминает? (крону дерева)

Теперь смотрите внимательно, я покажу вам, как нарисовать лес и небо – мы будем делать печати листьями :

Нужно взять листок , положить его на белый лист бумаги , с помощью кисточки нанести краску , не оставляя пустых мест;

Взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист , прижать его, стараясь не сдвигать с места ;

Затем взять за черенок и осторожно снять его с листа , положить на поднос;

Реку мы нарисуем, проводя волнистые линии листьями .

А опавшую листву методом «тычка» смятыми листьями .

Прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнёмся. Возьмите в каждую руку по листочку и повторяйте за мной.

Физкультминутка «Мы осенние листочки »

Мы - листочки , мы - листочки ,

Мы - осенние листочки .

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок-

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул .

Самостоятельная деятельность под музыку П. И. Чайковского из альбома «Времена года» «Осень » , дети начинают рисовать .

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Нравится?

Вы очень постарались , у вас получился замечательный пейзаж!

Я думаю, вашим мамам и папам тоже понравится.

Сложно было?

Ещё будем рисовать листьями ?

Публикации по теме:

Задачи: -расширять представление об осенних изменениях в природе, систематизировать знания об использовании овощей и фруктов в пищу; -закреплять.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Технологии: игровые, речевые,.

Уважаемы коллеги, предлагаю вашему внимаю конспект НОД, который я показывала перед администрацией и воспитателями: Задачи: Образовательные:расширить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Краски Осени» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА.

Здравствуйте, хочу представить вашему вниманию нашу работу с детьми по нетрадиционной технике рисования. Тема " Осенний лес" Для работы.

В своей работе с детьми я часто использую нетрадиционные техники рисования, причём не только различные техники рисования, но и необычные.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе: рисование «Листья деревьев».

Автор: Бурмистрова Татьяна Валериевна, воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного вида №385 городского округа Самара.
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «рисование листьев деревьев». Представленная разработка знакомит дошкольников с умение рисовать с натуры силуэты листьев деревьев и аккуратно закрашивать их цветными карандашами. Данный материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, родителей.
Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель: закреплять умение рисовать с натуры силуэты листьев деревьев и аккуратно закрашивать их цветными карандашами.
Задачи : закреплять умение вписывать рисунок в лист композиционно заполняя его; закрашивать листья цветными карандашами, штрихуя в одном направлении без просветов и усиливая нажим в более тёмных местах; развивать эстетическое восприятие и художественный вкус.
Методы и приёмы: использование словесного художественного образа; вопросы к детям; игра; беседа; обследование натуры; показ приёмов рисования; объяснение; напоминание; анализ детских работ.
Раздаточный материал : листья липы, ивы, дуба; альбомные листы, простые и цветные карандаши.

Ход занятия:

На столе стоит заранее подготовленный черный ящик, в котором стоит ваза с букетом из листьев (липовые, ивовые, дубовые).
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и узнать, что находится в черном ящике.
Он с весны висел на ветке
Был зеленый – пожелтел,
Только дунул слабый ветер
Он уже и полетел.
Ответы детей (листья).
– Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку? (воспитатель открывает черный ящик и достаёт вазу с букетом из листьев)
– Посмотрите, какой букет я сегодня для вас собрала. Давайте мы все листья рассмотрим, а потом их нарисуем. Скажите, какие листья?
Ответы детей (красивые, разноцветные, осенние…)
Воспитатель раздает всем детям листья. У каждого ребенка три разных листочка, по одному с каждого дерева.

– Посмотрите на листья, которые лежат перед вами и скажите с каких деревьев эти листья? (дуб, ива, липа)
– Каким цветом они? (жёлтые, коричневые, зелёные, разноцветные, двухцветные, золотые, багряные)
– Какой формы листья? (овальные, округлые, сердечком, резные)
Речевая игра:
– Я начну предложение и кину мяч. Тот, кто из вас его поймает, продолжит моё предложение.
На дереве берёза растут листья… (берёзовые).
На дереве рябина растут листья… (рябиновые).
На дереве клён растут листья… (кленовые).
На дереве дуб растут листья… (дубовые).
На дереве каштан растут листья… (каштановые).
На дереве осина растут листья… (осиновые).
На дереве тополь растут листья… (тополиные).
На дереве липа растут листья… (липовые).
– Сейчас мы будем рисовать листья. Но для начала мы обследуем каждый листочек по отдельности. Посмотрите, как мы это будем делать пальчиками. Положите перед собой липовый листок. Указательный пальчик на правой руке поставьте на стебелек листочка. Ведем пальчик по краю листика вверх и доводим его до макушки. Остановились. Теперь мы поведем пальчик вниз по краю листочка до стебелька и остановимся на той точке, с которой начали. (Предложить повторить те же движения несколько раз, что бы рука запомнила, как рисуется данный листочек.)
Продолжим обследование. Положите перед собой ивовый листок. Указательный пальчик на правой руке поставьте на стебелек листочка. Ведем пальчик по краю листика вверх и доводим его до макушки. Остановились. Теперь мы поведем пальчик вниз по краю листочка до стебелька и остановимся на той точке, с которой начали. (Предложить повторить те же движения несколько раз, что бы рука запомнила, как рисуется данный листочек.)
Самый необычный листочек мы оставили на конец. Положите перед собой дубовый листок. Указательный пальчик на правой руке поставьте на стебелек листочка. Ведем пальчик по краю листика вверх по первому полукругу, остановились, по второму полукругу, остановились, по третьему полукругу, остановились… Сверху листочек начинаем обводить пальчиком вниз, так же по полукругам с остановкой, пока на вернемся в ту точку с которой мы начали обводить дубовый листочек. (Предложить повторить те же движения несколько раз, что бы рука запомнила, как рисуется данный листочек.)
Давайте немного отдохнем, что бы набраться сил.
Физминутка:
Осень листья золотит,
Ветер ими шелестит:
Шур-шур-шур, шур-шур-шур. Ритмично потирают ладонью о ладонь.
И с деревьев их разносит.
Поиграет, снова бросит:
У-у-у, у-у-у. Ритмично скрещивают поднятые вверх руки.
Вверх поднимет, закружит
И на месте завертит:
У-у-у, у-у-у. Делают круговые движения указательными пальцами.
То к земле прижмёт, погладит,
Вдруг на веточку посадит:
Так-так-так, так-так-так. Ритмично похлопывают ладонями со сменой положения рук.
Соберёт большую кучу,
Убежит и сядет в тучу. Ритмично сжимают и разжимают руки.
– Мы с вами рассмотрели листья трёх разных деревьев. Напомните каких? (липа, ива, дуб). А сейчас мы нарисуем листочки простыми карандашами по контуру, так как мы их обводили пальчиками. Возьмите правильно в руки простой графитный карандаш. Сначала мы нарисуем контур листочков с лёгким нажимом на карандаш. Потом делим силуэт листочка линией (стебель) на две части и прорисовываем прожилки.
Когда листочки будут нарисованы, приступим к закрашиванию цветными карандашами. Не забывайте, что цветными карандашами нужно закрашивать в одном направлении, без просветов и усиливать нажим в более темных местах.
В процессе рисования воспитатель следит за расположением рисунка, за использованием показанных ранее приемов рисования карандашом. Если ребенок действует неправильно, напоминает, как нужно рисовать. Обязательно следит, чтобы дети правильно и свободно держали карандаш при рисовании линий и закрашивании рисунков, в случае надобности поправляет руку ребенку.
По окончании занятия рисунки надо рассмотреть, обратить внимание на интересные моменты в рисунке. Предложить детям выбрать наиболее интересные рисунки.

Используемая литература:

1. Колдина Д.Н. \ Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий – 2013г.;
2. Павлова Л.Ю. \ Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром. – 2013г.;
3. Лыкова И.А. \ Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации – 2009г.;