Несколько историй к юбилею евгения миронова. Сатановский: простые схемы в Грузии не работают

Евгений Миронов родился в военном городке Саратова (ныне поселок Светлый Саратовской области) в семье шофера Виталия Сергеевича и Тамары Петровны - энергичной женщины, которая перепробовала множество профессий - от изготовителя елочных игрушек до билетера в театре. В молодости Тамара Петровна мечтала о сцене, но не случилось, поэтому она всячески поощряла желание сына стать актером. В школьные годы Женя занимался в драмкружке и учился в музыкальной школе по классу аккордеона, а его младшая сестра Оксана увлекалась танцами (она стала балериной, сейчас - преподаватель хореографии в созданной ею балетной студии).


Евгений Миронов с мамой Тамарой Мироновой 16 апреля 2012 года на церемонии вручения премии «Золотая маска» в Большом Театре. Фото: Global Look Press

В 1986 году Евгений Миронов окончил Саратовское театральное училище. Спустя четыре дня после выпуска он уже был в Москве - решил добиться аудиенции знаменитого земляка Олега Табакова, поскольку мечтал учиться только на его курсе. Первые дни пришлось ночевать на Павелецком вокзале - Олег Павлович не спешил встречаться с восторженным юнцом, к тому же в тот год он не набирал студентов. Однако Миронов все-таки добился прослушивания - и сразил педагогов наповал своим темпераментом, пластикой и желанием учиться. Как позже вспоминал сам актер, студенты приняли его настороженно, приходилось доказывать, что он занял свое место. И первое время долго интересовались, не приходится ли он родственником Андрею Миронову (известного актера на тот момент уже не было в живых). Евгений был вынужден каждый раз отвечать: «Однофамильцы».

Лучшим другом Миронова в студенческие годы был , они вместе делили комнату в общежитии. Подружились студенты не сразу: уж слишком они разные. Машкова на тот момент не раз пытались исключить из учебного заведения за хулиганство, а Миронов, наоборот, числился примерным учеником. И тем не менее артисты нашли общий язык. А спустя годы не раз сыграли вместе в кино: в фильмах «Лимита», «Идиот», «Охота на пиранью», «Пепел».



С Владимиром Машковым съемки многосерийного телефильма «Пепел». Фото: Владимир Бертов

В кино Миронов впервые снялся в 1988 году, в фильме «Жена керосинщика». Но известность актеру принесла роль в картине Валерия Тодоровского «Любовь» (1991). В восторге были и критики (доказательством тому множество наград), и зрители. Затем всех сразила роль князя Мышкина в телефильме Владимира Бортко по роману Достоевского «Идиот» (2003). Сериал купили для показа в Финляндии, Польше, Венгрии, Китае и других странах. А спустя два года, в 2005-м, Евгений Миронов удостоился звания Народного артиста РФ.

Сейчас фильмография актера насчитывает почти полсотни фильмов.

Евгений Миронов - один из немногих актеров, сыгравших Гамлета, причем дважды. Сначала - в спектакле немецкого режиссера Питера Штайна, а спустя 20 лет - в постановке канадского режиссера-экспериментатора Робера Лепажа «Гамлет. Коллаж», в Театре наций. Спектакль, к слову, до сих пор с успехом идет на сцене.



Евгений Миронов в роли Шекспира в спектакле «Гамлет | Коллаж» в Театре Наций 23 декабря 2013 года. Фото: Global Look Press

Евгению Миронову в разное время приписывали романы с однокурсницей по Саратовскому театральному училищу Марией Горелик (говорят, она вышла замуж и уехала в Израиль), балериной Ульяной Лопаткиной, актрисой Аленой Бабенко.

А вот как в одном из интервью времен 1990-х актер рассказывал об одном из своих неудавшихся свиданий: «Назначить встречу было нетрудно, но толку от этого было мало. Как сейчас помню, в 20-градусный мороз я ждал у станции метро «Аэропорт» на улице. Бегал греться в телефонную будку, где не было одного стекла. Я ждал с десяти вечера до трех часов ночи. Стоял с букетом, который к ночи превратился во что-то странное. А я все стоял, на лбу у меня уже было просто написано: «И-ДИ-ОТ». Понимал, что никто не придет, но ждал. Запомнил это свидание на всю жизнь». С тех пор много воды утекло. Евгений Миронов давно не рассказывает в интервью о личной жизни. Он не женат.


Евгений Миронов, Олег Табаков, Маша Табакова на праздновании 80-летия Олега Табакова 17 августа 2015 года Московский Художественный театр. Фото: Global Look Press

Актер находится в хорошей физической форме, и дело тут не только в генах, но и в дисциплине. Мама артиста до сих пор вспоминает, что когда-то он любил белый хлеб, сало, сладкий молочный суп. Но уже много лет Евгений себе этого не позволяет.

Ради интересного проекта Миронов всегда готов на риск и открыт для нового опыта. Так, для съемок в фильме «Время первых», посвященном первому выходу человека в космос, актер вместе несколько месяцев занимался в фитнес-зале, повышая физическую выносливость, крутился в центрифуге и делал «солнышко». Все для того, чтобы хоть в малой степени представить себе, какие нагрузки испытывают космонавты.

Идея снять этот фильм возникла у Евгения Миронова после просмотра документальной ленты о летчике-космонавте Алексее Леонове. Артист поделился с ним задумкой и сразу заручился его поддержкой. Картина «Время первых» выйдет на экраны в будущем году.


С Константином Хабенским в фильме «Время первых». Фото: BAZELEVS/Василий БОБЫЛЕВ

Евгений Миронов является учредителем благотворительного фонда «Артист», который оказывает материальную и моральную поддержку актерам театра и кино старшего поколения.

Накануне юбилея имениннику присвоили звание почетного гражданина Саратова. 1 декабря актер прилетит в родной город, чтобы сыграть благотворительный спектакль «Евгений Онегин» и встретиться за чаем с родственниками. Так Евгений Миронов решил отметить свой День рождения.

Театр Наций огласил планы на сезон

В новом пространстве Театра Наций худрук Евгений Миронов и его команда огласили планы на юбилейный сезон - пятый по счету. Помимо заманчивых премьер нас ждет любопытная программа, объединяющая театр со всеми видами искусства.

Располагается она в старинном особняке на пересечении Страстного бульвара и Большой Дмитровки. Что внутри? Не театральный зал, не дизайнерская студия, не музыкальный или танцевальный холл, не галерея, не архитектурное бюро - все сразу. Пустое пространство для экспериментов.

Один здесь уже развернулся - выставка «Таймс Сквер: театр абсурда» Шерри Доббин, экс-директора режиссерского центра Роберта Уилсона, чьими «Сказками Пушкина» восторгается Москва. На первом этаже г-жа Доббин с помощью фотографий, экрана и инсталляции воссоздала арт-атмосферу главной площади Нью-Йорка. Собачьи концерты, уличный театр абсурда, массовое создание причудливых граффити и скульптур - таким паблик-артом живет Большое яблоко, а теперь и Театр Наций.

Любой юбилей - это не время собирать камни, а подводить итог, - говорит Евгений Миронов. - Для меня важно, что залы у нас полные (заполняемость 94%. - Авт.). Я своими глазами видел огромную очередь, рядом с которой стоял ОМОН. Подумал: что-то случилось, ведь ситуация в мире напряженная. Оказывается, люди в кассу стояли - и всегда так. Ведь мы их не разочаровываем. Постоянно находимся в поиске, экспериментируем, развиваемся…

Что касается премьер, то семь преподнесут точно (восьмая пока только в планах), пять из них - на большой сцене. Кульминацией сезона под Новый год станет «Иванов» Чехова в режиссуре Тимофея Кулябина. Эта пьеса особенно важна для коллектива, так как Чехов писал ее 10 дней по заказу антрепренера Федора Корша в здании, где сейчас располагается историческая сцена театра. Работать над «Ивановым» будут Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Игорь Гордин, Елизавета Боярская, Виктор Вержбицкий.

Еще на большую сцену выйдет Инна Чурикова в «Аудиенции», поставленной ее мужем Глебом Панфиловым. Специально для актрисы британский драматург Питер Морган создал русскую версию пьесы, дописав новые главы про последние политические события, в том числе кризис на Украине. (В первоначальном виде «Аудиенция» состоит из диалогов королевы Елизаветы II со всеми премьер-министрами Великобритании за последние 60 лет.)

Будет «Гроза». Миронов неоднократно просил взяться за Островского Константина Богомолова, но тот все никак. Зато заинтересовался Евгений Марчелли, который в этом сезоне будет разрываться между Наций, МХТ и Ермоловским. На роль Кабанихи он взял красавицу Юлию Пересильд.

Польский режиссер, ученик легендарного Кристиана Люпы, выпустит первую в России постановку - «Ивонна, принцесса Бургундская». Главным вопросом для него станет взаимодействие общественной системы с бессильным человеком, не желающим жить по ее законам: «Это пьеса масок, причем маски в ней - не просто прием, а метафора всего окружающего мира, вынужденного жить по неестественным законам системы».

Наконец, в мае на большой сцене режиссер Максим Диденко с Ингеборгой Дапкунайте, Павлом Акимкиным и Андреем Фоминым дадут «Цирк». Это будет версия знаменитого фильма Григория Александрова, где главную роль исполнила Любовь Орлова.

Что касается Малой сцены, то уже сегодня Филипп Григорьян предъявит на ней «Заводной апельсин» по одноименному роману Бёрджесса. А в ноябре Марат Гацалов поставит здесь «Дыхание» британского драматурга, любимца критиков Дункана МакМиллана.

В общем, юбилейный сезон у театра выдастся «жарким», а его художественный руководитель - Евгений Миронов - тоже отметит юбилей.

Художественный руководитель Театра Наций расскрыл тайны юбилейного сезона

Художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов рассказал, каких премьер в новом, юбилейном сезоне ждать зрителям. По его словам, зрители могут рассчитывать минимум на семь премьер, пять из которых покажут на большой сцене.

родился 29 ноября 1966 года в Саратове. До 14 лет жил в посёлке Светлый Саратовской области, в 40 километрах от Саратова.
Стать актёром Евгений мечтал с детства и в школе занимался в драматическом кружке, учился также в музыкальной школе по классу аккордеона. После окончания в 1982 году восьми классов Евгений Миронов поступил в Саратовское театральное училище им. И.А. Слонова, на курс Валентины Ермаковой . С успехом закончил училище в 1986 году, педагоги считали его одним из самых одарённых студентов.
После окончания училища Евгений отправился в Москву и добился встречи с Олегом Павловичем Табаковым. Олег Павлович, взял его на второй курс в Школу-студию МХАТ. После её окончания Евгений Миронов стал актёром театра-студии под руководством Олега Табакова (известной также под названием «Табакерка»).
Широкую известность и признание, как зрителей, так и специалистов Евгений Миронов получил после исполнения главной роли в фильме Валерия Тодоровского «Любовь». За неё актёр удостоился целого ряда кинематографических наград, как отечественных, так и зарубежных, и был признан лучшим актёром 1992 года.
На счёту Евгения Миронова много главных ролей в фильмах, имевших серьёзный успех у зрителей и кинокритиков: в фильме Владимира Хотиненко «Мусульманин» роль рядового Николая Иванова, в комедии Сергея Газарова «Ревизор» роль Хлестакова, в сериале Владимира Бортко «Идиот» роль князя Мышкина, в сериале «В круге первом» роль Глеба Нержина.

МОСКВА, 29 ноября. /Корр. ТАСС Ольга Свистунова/. У художественного руководителя Государственного театра наций, народного артиста России Евгения Миронова во вторник юбилей - известному актеру исполняется 50 лет.

"Всем коллективом мы поздравим сегодня Евгения Витальевича (Миронова)", - сообщил ТАСС заместитель худрука Театра наций Роман Должанский. Он также рассказал, что официальное празднование состоится в конце декабря, когда Миронов отыграет премьеру спектакля "Иванов" по пьесе Чехова, в котором исполнит главную роль.

"Уже на следующий после юбилея день Миронов отправится в свой родной город Саратов, где 1 декабря примет участие в благотворительном концерте", - добавил Должанский, подчеркнув, что для его руководителя это привычный ритм.

Кроме того, что Миронов руководит театром, где играет как актер, снимается в кино, он также является соучредителем Фонда поддержки деятелей искусства "Артист". Кроме того, он возглавляет Международный фестиваль-школу "Территория" и является членом Совета по культуре и искусству при президенте РФ.

Юбилей артиста ознаменован несколькими знаковыми событиями.

Прикоснулся к Чехову

Первым в этом списке значится чеховский "Иванов", премьера которого объявлена в Театре наций на 23 и 24 декабря. Миронов исполнит в спектакле главную роль.

"YouTube/Vladimir Kunschikov"

Два года назад, приступая к работе над "Ивановым", Миронов признался в интервью ТАСС, что трепетно относится к Чехову. "И хотя я уже пробовал прикоснуться к его творчеству, - сказал тогда актер, - пока отношения с Антоном Павловичем как-то не складываются. Думаю, если Иванов у меня не получится, это будет последней попыткой".

Изначально режиссером должен был стать директор знаменитого парижского театра "Одеон" Люк Бонди, но из-за смерти швейцарского режиссера в ноябре 2015 года постановка оказалась под угрозой. Положение спас 31-летний Тимофей Кулябин, режиссер нашумевшего новосибирского "Тангейзера". В Театре наций уже идут его "#сонетышекспира", а еще раньше режиссеру выпала честь открывать Новую сцену трагедией Еврипида "Электра".

Теперь Кулябин ставит русскую классику. Партнерами Евгения Миронова в новом большом проекте стали Чулпан Хаматова, Игорь Гордин, Елизавета Боярская и Виктор Вержбицкий. Как рассказали ТАСС в пресс-службе Театра наций, особое волнение у всех участников спектакля вызывает то, что первая пьеса Чехова "Иванов" была написана по заказу антрепренера Федора Корша и впервые представлена 130 лет назад именно на сцене Театра Наций, где ранее располагался первый в России частный театр - Театр Корша.

Побывал в космосе

Другим судьбоносным событием для себя накануне юбилея Евгений Миронов назвал съемки в фильме "Время первых", где сыграл роль легендарного космонавта Алексея Леонова.

"YouTube/Русские Трейлеры"

"Своим фильмом, который носит очень символичное название - "Время первых" - мы хотим рассказать о тех удивительных людях, которые все это начинали, которые все делали в первый раз. Никто не знал, что там, за бортом космического корабля. Они делали шаг в неизвестность, рисковали жизнями, совершая первый выход в открытый космос", - говорит о картине Миронов. Он также является продюсером фильма наравне с Тимуром Бекмамбетовым.

Действие картины разворачивается в 1965 году, в разгар холодной войны и космической гонки между СССР и США. Это блокбастер, воссоздающий драматические обстоятельства героического полета и возвращения на землю Алексея Леонова и Павла Беляева. Если верить хронике, выход в открытый космос и возвращение на корабль прошли гладко. На самом же деле весь полет был цепью нештатных ситуаций, каждая из которых могла стать смертельной.

Режиссер ленты - Дмитрий Киселев. Вместе с Мироновым в фильме играют Константин Хабенский, Владимир Ильин, Анатолий Котенёв, Александра Урсуляк и Елена Панова. "Время первых" выйдет в прокат в День космонавтики - 12 апреля 2017 года.

Так совпало, что накануне своего юбилея Евгений Миронов побывал на Байконуре, где 17 ноября в 23:20 стартовал космический корабль "Союз МС-03". "Мне кажется, я давно так не волновался, - поделился своими впечатлениями актер. - Я провожал как будто родных людей. Наверное, потому что теперь я имею, пусть и небольшое, представление о работе космонавтов, совершающих уже 50-ю экспедицию на МКС".

В Саратов с "Евгением Онегиным"

В родной город Саратов Евгений Миронов отправится уже на следующий после юбилея день - 30 ноября. Актер примет участие в торжественном открытии двух мемориальных досок, посвященных его учителям: народной артистке СССР Валентине Ермаковой и народному артисту РСФСР Александру Галко. У них Миронов обучался в Саратовском театральном училище имени И.А. Слонова.

Ваши работы в театре и кинематографе, творческие проекты всегда интересны и неординарны. Они по праву заслуживают самой высокой оценки профессионалов и зрителей

Владимир Путин

А 1 декабря в Саратовском академическом театре оперы и балета будет исполнен концерт "Евгений Онегин. Лирические отступления", в котором вместе с Евгением Мироновым выступят Мария Миронова, Авангард Леонтьев, Ольга Остроумова, Максим Матвеев, Елизавета Боярская. Среди участников программы также значатся актеры саратовской сцены и студенты саратовского театрального училища. Режиссер-постановщик концерта - Марина Брусникина.

Все средства, собранные от продажи билетов, будут направлены на реализацию программы помощи "SOS" в поддержку ветеранов сцены города Саратова.

Биография Евгения Миронова

  • Евгений Миронов родился 29 ноября 1966 года в Саратове, жил в военном городке Татищево-5 (сейчас поселок Светлый Саратовской области).
  • После окончания в 1982 году восьми классов в городе Татищево, Миронов поступил в Саратовское театральное училище имени И.А. Слонова, одно из немногих учебных заведений, куда абитуриентов принимали с 14 лет.
  • После успешного окончания училища в 1986 году Евгения Миронова пригласили в саратовский ТЮЗ, но он решил продолжить актерское образование в Школе-студии МХАТ на курсе у своего земляка - Олега Табакова.
  • Потом была служба в Театре под руководством Олега Табакова, активное сотрудничество с МХТ им. А.П. Чехова.
  • Миронов играл в спектаклях "Страсти по Бумбарашу", "Номер 13", "Гамлет", "Орестея", "Вишневый сад", "Борис Годунов", "Чайка".
  • В 2005 году удостоен звания Народного артиста РФ.
  • С 2006 года - художественный руководитель Государственного театра наций, где также создал немало ярких ролей, в частности, в спектаклях "Рассказы Шукшина", "Гамлет/ Коллаж", "Сказки Пушкина".
  • Он снимался в таких известных фильмах, как "Анкор, еще анкор!", "Мусульманин", "Лимита". К числу несомненных удач Миронова принадлежат картины "Дневник его жены", "В августе 44-го", сериалы "Идиот" по Достоевскому и "В круге первом" по Солженицыну.
29 ноября 2016, 12:12

Евгению Миронову сегодня исполняется 50 лет! Не так уж мало!)) В связи с этим пост с несколькими историями из его жизни (взяты из старой прессы на персональном сайте)

1. История про автограф.

От первого лица:

Поступив в Саратовское театральное, я про актерскую профессию мало что знал. Маленький был, всего 14 лет. Но славы хотелось! В то время артисты были популярными, как сейчас политики. Были кумирами. Им верили. Хотелось быть таким же. Хотелось поклонниц! Автографы давать... Я даже специально придумывал себе автограф. Сидел дома и тренировался. Наверное, прочтут это и скажут: какой же глупый был мальчик. Мало того, мне папа помогал и разработал такую красивую подпись, что я до сих пор ею пользуюсь. (Смеется.) Иногда не понимают, что я написал. (Громко смеется.) Но кра-со-та – немыслимая!

2.История про череп.

Так вот, может быть, то главное, что случилось на "Гамлете" и что знают совсем немногие. Для сцены с могильщиком реквизиторы купили скелет в аптеке. То, что кости не бутафорские, не смущало никого. "Ну, кости как кости, подумаешь, – говорил реквизитор, – зато настоящие..." Это не нравилось только Гамлету: "Ведь это был какой-то человек. Я не могу с этим играть".

Дело кончилось тем, что кости, неизвестно кому принадлежащие, он с ассистенткой тайно вынес из театра и закопал на территории церкви.

В сцене с черепом бедного Йорика я вдруг заметил, что череп крошится. Думаю, что ж его так некачественно сделали? Как вдруг мне говорят: «Да он настоящий!» Оказывается, его купили в «Медтехнике», причем вместе со скелетом. Мама дорогая! Я даже изменил манеру игры. А то, знаете, слегка подбрасываешь этот череп с репликой «Бедный Йорик!», а тут... Какое-то святотатство! Театр, кино - это искусство, а не жизнь. Поэтому мы с Олей Субботиной решили, чтобы небо нас не покарало... Вещь к тому же дорогая... Дорогой череп (смех в зале).

Ольга Субботина подхватила душераздирающий рассказ:

Штайн заказывал вообще три черепа со скелетами. И даже настоящую землю для могилы на сцене. Чтобы прилипала к костям....

Евгений Миронов(весело):

Штайн - фашист! И мы с Олей в выходной день тихонько вынесли череп из театра и пошли неизвестно куда. Ходили по Москве долго с костями. Ужас! Уже под вечер пролезли через ограду какого-то монастыря. Нас чуть, правда, не схватили, но мы успели зарыть и поставить свечки. Не знаю, видел ли нас кто-нибудь....

3. История про орден.

Миронов способен любой молебен превратить в фарс. Например, торжественный прием во французском посольстве. Здесь строго, чопорно, согласно протоколу вручают серьезную награду – орден "3а заслуги..." – крупному театральному деятелю Валерию Шадрину. Посол говорит речь, украшает его грудь орденом, и тут же раздается легкомысленное "ура" в исполнении артиста Миронова. Все смеются, и артист, подогретый вниманием публики, заводится еще больше и предлагает орденоносцу спеть, а потом бежит к нему с бокалом шампанского и макает туда серебряный знак с голубой подвязкой. Общий смех. Ход церемонии если не сорван, то нарушен, и церемония уже – целый спектакль.

4.История про гашиш

- Ты постоянно играешь быстро пьянеющих людей. Как у тебя с этим?
- Могу честно сказать, что пьянею быстро. С первой рюмки мне хорошо. Со второй – очень хорошо. Дальше – плохо. Надо остановиться. Иначе ураган.

- А бывало?

Ураган? Систематически.

- А наркотики ты пробовал?

Пробовал. Один раз курил гашиш. Очень понравилось.

- Серьезно?

Нет, не в смысле – подсел, пристрастился. Новые ощущения. Я фанат любой новизны. Теперь знаю, как играть наркомана. Это на Западе сейчас модно, гашиш: запаха нет, идешь нормально, если не совсем обкуренный. А ощущения очень интересные. Вот ты выкуришь сигарету с этой гадостью (поправляет шарф, делается брезглив) , а потом начинаешь прикалываться. Прикалываешься над вещами, которых раньше в жизни бы не заметил. Вот лежит пачка сигарет, вот она такая четырехугольная, ты видишь ее всю сразу, и тех, кто ее делал, и кому она принадлежит. Через мозг пролетают в секунду миллионы новых информаций. Вот я в Роттердаме пробовал это, там озеро очень красивое. Я пошел по его берегу, забив косяк, и увидел другой косяк – рыб. Раньше бы я просто подумал: как красиво! А тут я вижу: вот впереди вожак, а сзади плывут отбросы общества... Очень занятное возбуждение. И все-таки есть в нем что-то фальшивое. Я бы и без кайфа этого мог дойти до всех подобных мыслей. Путем нормального размышления. Так что какой-то момент... шарлатанства, что ли.-

5. История про Машкова.

Вспомни что-нибудь из студенческой жизни, когда жил вместе с Володей Машковым.

Почудили, конечно... Машков наряжался бабушкой и начинал пугать всех в общежитии. Мы с ним на пару работали. Это было страшно: он надевал чулок на голову, и лицо его становилось не то чтобы неузнаваемым, – оно становилось жутким. Напоминает героя фильма "Кошмар на улице Вязов". Творили что-то невероятное. Я стучался по комнатам и говорил: "Лена, привет, к тебе какая-то бабушка приехала из деревни. Выйди на лестничную площадку". Девушка выходила на лестницу, а там поднимался с клюкой Машков. Крик, визг – и мы были сами не рады, откачивая минут двадцать эту Лену. А еще у нас были очень буйные дни рождения, и такие буйные, что наутро срочно приезжала комиссия во главе с Табаковым, который ходил по комнатам со строгим видом.