Наблюдения на прогулке старшая группа весна. Опыт «Зависимость расстояния от силы ветра». Опыт «Определение плотности снега»

Ирина Кисельникова
Конспект проведения прогулки «Ранняя весна» в старшей группе

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ

«Ранняя весна »

в старшей группе

Задачи :

Продолжать учить детей наблюдать за изменениями в неживой природе

Формировать умение выделять весенние признаки.

Помочь детям понять необходимость заботы о растениях, почве через труд в природе.

Развивать у детей равновесие, навык скольжения, глазомер и навык метания в горизонтальную цель.

Поощрять творческие игры; в подвижных играх развивать умение быстро бегать, преодолевая препятствия, ориентироваться в пространстве.

Воспитывать любовь к природе, справедливые и дружеские отношения в играх.

Мет. Приемы :

1. Вступительная беседа с использованием художественного слова.

2. Наблюдение за неживой природой (весенние признаки) .

3. Труд в природе (разбрасывание снега для таяния) .

4. Закрепление основных видов движения, используя игры-соревнования : «Кто прокатится дальше?» , «Меткий стрелок» .

5. Свободная игровая деятельность и театр. игра по сказке «Лиса,заяц и петух» .

6. Дид/игра по ознакомлению с окружающим «Когда это бывает?» (индивид) .

7. Подв/ игры : «Бездомный заяц» , «Чай-чай» (народная) .

8. Свободная игровая деятельность.

9. Завершение прогулки ; сбор инвентаря и игрушек через трудовые поручения.

Словарная работа : активизировать в речи

слов : ранняя весна тающие сосульки , рыхлый снег, небо : прозрачное,высокое, ясное, пасмурное, звонкая капель, проталины…

Материал : выносные игрушки, лопаты, обручи,игрушки для драматизации сказки (заяц, петух, лиса, собака, медведь) .

ПРОВЕДЕНИЕ ПРОГУЛКИ .

1. Весна ! Весна ! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей голубизной живой

Слепит глаза мне он.

Весна ! Весна ! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

2. В : «Какое удивительное время года- весна ! Посмотрите вокруг, подумайте и назовите признаки весны .

Дети :-У стволов деревьев появились лунки; снег потемнел; снег подтаивает на солнце; небо стало высокое и голубое; начинают капать сосульки; появились проталины; люди надевают более легкую одежду)

«Как можно объяснить народную поговорку «У весны теплые ноги » ?

Куда же исчезает снег?»

2. В : «Давайте пройдем к деревьям и кустарникам . Их корни под снегом, в земле. Снег от солнца тает и впитывается в землю, а земля прогревается талой водой . Чтобы деревья оживали весной , для них нужна теплая, влажная почва. (Разбрасывание снега на участке, где растут деревья) .

3. Соревнования.

Б)Детям предлагается собрать снежные комки в указанное место для метания в горизонтальную цель. Раскладываются обручи на расстоянии 5-7м и проводится соревнование «Меткие стрелки»

4. Свободная игровая деятельность. В это же время с 5-ю детьми проводится драматизация сказки . Дети роли выбирают по желанию.

5. Индивид. работа. Д/игра «Когда это бывает?»

«Звенит капель- когда это бывает? Метет метель- когда это бывает?.»

6. Подвижные игры : «Чай-чай» , «Бездомный заяц» .

Считалкой выбирается ведущий.

«Завтра с неба прилетит

Синий – синий- синий кит.

Если веришь, стой и жди,

А не веришь – выходи!»

Каждая игра проводится 3-4 раза .

7. Свободная игровая деятельность.

8. В : «Ребята, скоро закончится прогулка , а мы не сделали еще одно важное дело-

не покормили птиц». Раздать крупу. Дети кормят птиц, насыпают крупу

в кормушки, наблюдают за поведением птиц.

9. Напомнить детям о том, чтобы не забыли собрать игрушки, помогли друг другу отряхнуть одежду от снега.

Как организовать целевые прогулки по наблюдению за сезонными изменениями и весенним пробуждением живой природы, рассказывается в полезных публикациях данного раздела. В процессе этих прогулок закрепляются представления детей об основных признаках весны; ребята учатся находить эти признаки самостоятельно; расширяются и уточняются их знания о флоре и фауне весной.

Вы найдёте здесь готовые решения для того, чтобы разнообразить весеннюю прогулку, дополнить созерцание природы подходящими играми и развлечениями. Кроме рассказов о познавательных прогулках, Вы найдёте на страницах данного раздела конспекты «Экологических троп», развивающих и музыкальных «прогулочных» занятий на весеннюю тематику.

Спешите навстречу новой весне вместе с МААМ!

Содержится в разделах:
  • Прогулки в детском саду. Наблюдения на прогулках, картотеки, конспекты

Показаны публикации 1-10 из 560 .
Все разделы | Прогулка. Весенние наблюдения

Организация подвижных игр на прогулке «На дворе весна, нам играть пора!» (младшая группа) Цель : 1 Продолжать и укреплять здоровье детей. 2 Развивать основные движения в разнообразных формах двигательной деятельности. 3 Воспитывать интерес и развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями. 4 Учить...

Конспект занятия по экологии «Прогулка в весенний лес» (средняя группа) Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию Городское методическое объединение воспитателей средних групп Конспект «Прогулка в весенний лес » Подготовила воспитатель средней группы Дугина Ирина Сергеевна 28 апреля 2017 года Цель. Способствовать формированию...

Прогулка. Весенние наблюдения - Сценарий весеннего утренника «Прогулка по весеннему лесу» в младшей группе

Публикация «Сценарий весеннего утренника «Прогулка по весеннему лесу» в младшей...» Сценарий весеннего утренника «Прогулка по весеннему лесу» в младшей группе Вход по музыку (делают движения- хоровод вокруг березок Ведущий Вот пришли мы в светлый зал, Праздник нас сюда позвал! Праздник солнца и весны, Ему очень рады мы! Будем весело играть, Песни петь и...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

«Осенние, зимние, весенние явления неживой природы» для детей подготовительной группы (возраст с 6–7 лет). Наблюдения 1.« Гром и молния» Цель: закрепить сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятия «молния», «гроза» Познакомить детей с природным явлением «гроза», с правилами поведения во время грозы. Ход наблюдения: Какие признаки приближающейся грозы вы...

Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна, весна на улице…». Дошкольное структурное подразделение МБОУ «СОШ №2 имени С.И.Подгайнова г. Калининска Саратовской области» - Детский сад «Почемучка» Конспект режимного момента - прогулки в подготовительной группе « Весна, весна на улице… ». Подготовила: воспитатель Литвин С.Ф. г. Калининск, 2017...

Конспект сюжетного физкультурного занятия «Прогулка в весенний лес» Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость. Задачи: 1.Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади. 2. Закреплять навыки ползания с проползанием; ловить и бросать мяч. 3. Совершенствовать навыки ходьбы...

Прогулка. Весенние наблюдения - Сценарий экологического мероприятия «Прогулка по весеннему лесу»



Цель. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой. Задачи.  Знакомить с правилами поведения в природе;  Воспитывать бережное отношение к природе;  Развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность и...

Конспект НОД в средней группе «Прогулка в весенний лес» Цель. Расширение и уточнение представления о ранней весне и её признаках, о первоцветах, активизация творческих способностей детей. Образовательная область: «Познание». Интеграция областей: Формирование целостной картины мира, Коммуникация, Художественное творчество, Чтение...

Вот и закончилась зима со своими морозами и холодами, наступила долгожданная весна и всё изменилось: горячее солнце отогревает город, журчат весёлые ручейки. Само сердце радуется вместе с природой. Это чувство знакомо всем нам, и так хочется разделить его с самым дорогим человеком - своим ребёнком.

Весной происходит очень много интересных изменений в природе, и будеточень полезно, если вы покажите их малышу. Остановитесь, взгляните на то, что окружает вас повсюду, и фантазия сама подскажет, как стать участником всеобщей радостной суеты. Куда посмотреть, что поднять, к чему прислушаться. Это разовьёт в нём любознательность, фантазию, илюбовь к природе.





Чем же занять ребенка на прогулке весной?

1. «Посчитай птиц». Весной природа оживает. И даже если листочки еще не успели появиться на свет, то птицы уже начали радоваться теплу и запахам, которыми богат весенний воздух. С ребенком, который умеет считать, можно поиграть в такую игру: кто заметит больше птиц за время прогулки. Закончить игру можно следующим образом: покормите птиц пшеном или специальным кормом.

2. «Шаги лилипута». В эту игру хорошо играть нескольким детям или всей семьёй. Выберите цель и наметьте линию старта. Пусть играющие посоревнуются: кто быстрее пройдет дистанцию лилипутскими шагами (это такие шаги, когда нога при шаге ставится впритык к другой ноге).

«Гигантские шаги». Смысл игры такой же. Однако теперь ребенок должен расставлять ноги так широко, как он только может (взрослые же, могут слегка поддаться…).

3. «Пускаем солнечных зайчиков». Если погода солнечная, не забудьте прихватить с собой зеркальце. Малыш будет рад сделать день еще более солнечным, пуская солнечные блики на дома и деревья. Выберите какую-нибудь отдаленную цель и потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так далеко.

4. «Пускаемся в плавание по луже ». Смастерите дома или прямо на прогулке кораблики, а затем запускайте их в ближайшей луже.

5. «Пускаем пузыри … в плавание!» Пускать в плавание по лужам можно не только кораблики, но и мыльные пузыри. На воде они будут держаться дольше и переливаться всеми красками. Наблюдение за такими пловцами - сплошное удовольствие.

6. «Ищем первые признаки весны». Вооружитесь фотоаппаратом и отправляйтесь на поиски весны. Первые набухшие почки, оживленные пташки - все это первые знаки того, что весна уже близко.

7. «Рисуем на асфальте». Если асфальт сухой, самое время достать цветные мелки и нарисовать приглашение весне: солнышко, цветы и травку. Возможно, это ускорит приход тепла!

8. «Охота за словами и буквами». Если ребенок знает буквы, можно поиграть в игру, где ребенок и взрослый ищут вокруг предметы, которые начинаются на выбранную букву. Можно выбрать разные буквы. Например, Вы ищите слова на букву «а», а ребенок - на букву «м». Кто найдет больше предметов?

9. «Развиваем скорость и координацию». Эта игра очень известна. Правила просты: дети становятся между двумя ведущими, их цель - выбить игроков из центра с помощью мяча. Мяч лучше всего брать надувной, чтобы не повредить детей. Берите мяч побольше, тогда задача малышей существенно усложнится, а риск травм уменьшится.

10. «Развиваем координацию». Участники становятся напротив ведущего. Игра очень простая. Все дети, должны показать движения, обратные тем, что показывает ведущий. Например, если ведущий опускает руки, малыши должны их поднять, если ведущий приседает, дети должны подпрыгнуть и т.д. Если малыш ошибся три раза, он выбывает. Победителем становится тот, кто выдержит дольше всех.

11. «Развиваем равновесие». Для этого упражнения нужно поставить двух детей напротив друг друга на расстоянии 2-3 детских шагов. По сигналу, один стоя на одной ноге, вытянув ладони должен ударить по ладоням другого малыша. Суть игры - вывести из равновесия соперника. Тот, кто первый коснётся земли - проигрывает.

12. «Развиваем скорость движения». Для этой игры Вам нужны мяч и мел. На асфальте нарисуйте круг диаметром примерно в 2 метра и обозначьте направления движения. Ребенок встает в центр и бьет мячом об землю, после он убегает по заданному направлению. Пока мячик делает 3 удара, малыш должен бежать. Выигрывает тот, кто дальше убежит. Это игра является групповой, но и может быть одиночной.

Игры на свежем воздухе - всегда весело и увлекательно!

Играйте со своим ребенком — это укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а также способствует созданию более надежных доверительных отношений в семье.
О том, что «солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», мы помним с детства.

Дело за малым - сделать так, чтобы и наши малыши росли в окружении этих верных «товарищей» с самых первых дней!