Онлайн тест по зарубежной литературе. Тест по зарубежной литературе

Тест по истории Политическая система СССР в 30-е гг XX века для учащихся 9 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 7 заданий.

1 вариант

1. Что стало одним из результатов трансформации партии большевиков в 1920- 1930-х гг.?

1) утверждение в партии демократических принципов ру­ководства
2) исключение из программы партии тезиса о возможности построения коммунизма
3) переход к многопартийной системе
4) сращивание партийного и государственного аппарата

2. Какое событие послужило поводом для начала массовых репрессий в середине 1930-х гг.?

1) убийство Л.Д. Троцкого
2) Кронштадтский мятеж
3) убийство С.М. Кирова
4) крестьянское восстание под руководством А.С. Антонова

3. Что из названного характеризует внутрипартийную ситуа­цию в ВКП(б) в конце 1930-х гг.?

1) существование внутри партии оппозиционных групп
2) большая самостоятельность местных партийных органи­заций
3) исключительно коллективное решение самых важных во­просов, стоявших перед партией
4) культ личности партийного вождя

4. Что из названного относится к последствиям «большого террора» 1930-х гг.?

1) запрещение деятельности массовых общественных орга­низаций
2) отказ от тезиса о возможности построения социализма в одной стране
3) кризис хлебозаготовок
4) усиление в обществе атмосферы страха, поиска врагов

5. К советской государственной системе конца 1930-х гг. от­носится понятие

1) Верховный Совет
2) Съезд народных депутатов
3) Государственный совет
4) Совет министров

6.

«Первый крупный судебный процесс конца 1920-х гг. над представителями научно-технической интеллигенции, обвиняемой в диверсиях и саботаже в сфере угольной промышленности, получил в истории название __________ дело».

7. Укажите не менее двух изменений, произошедших в национальной политике 1930-х гг. в сравнении с прежней нацио­нальной политикой советского государства.

2 вариант

1. Что из названного относится к последствиям победы И.В. Сталина во внутрипартийной борьбе?

1) утверждение внутрипартийной демократии
2) критика со стороны руководства ленинского наследия
3) раскол партии на большевиков и меньшевиков
4) установление в партии и стране культа личности

2. Кто из перечисленных деятелей Коммунистической партии погиб в годы Большого террора 1937-1938 гг.?

1) А.И. Микоян
2) Л.М. Каганович
3) Н.И. Бухарин
4) М.И. Калинин

3. К советской государственной системе 1930-х гг. относится понятие

1) НКВД
2) ВЧК
3) Съезд народных депутатов
4) Совет министров

4. Одно из последствий массовых репрессий 1930-х гг. — это

1) рост гражданской активности населения
2) массовое сопротивление террору
3) формирование у людей готовности к подчинению
4) исключение из Конституции СССР 1936 г. положений о правах и свободах личности

5. Что из названного характеризует обстановку в СССР в 1930-х гг.?

1) существование легальной оппозиции Коммунистической партии
2) свобода средств массовой информации, отсутствие цен­зуры
3) партийный контроль над сферами образования, науки и культуры
4) отделение государственного аппарата от партийного

6. Запишите слово (термин), о котором идет речь.

«Считавшаяся резервом Коммунистической партии органи­зация, объединявшая молодежь с 14 лет, имела аббревиатуру (сокращенное название) — __________».

7. Укажите не менее двух отличий Конституции СССР 1936 г. от прежней советской конституции.

Ответы на тест по истории Политическая система СССР в 30-е гг XX века
1 вариант
1-4
2-3
3-4
4-4
5-1
6-Шахтинское
7. Возможные ответы
— наступление на мусульманскую религию
— был свернут курс на развитие национальных языков и национальных культур
— замена национального руководства на ставленников из Центра, русских по происхождению
2 вариант
1-4
2-3
3-1
4-3
5-3
6-ВЛКСМ
7. Возможные ответы
— утверждение о построении в СССР социализма
— установление равенства политических прав граждан СССР
— расширение прав и свобод
— установление в качестве высшего руководящего органа Верховного Совета СССР

Проверочный тест

Вариант I

1. Х Всероссийский съезд Советов состоялся

А) в марте 1921 г.

Б) в декабре 1922 г.

В) в ноябре 1923 г.

2. Первым шагом к НЭПу стало решение:

А) о замене продразверстки продналогом

Б) о свободе торговли

3. Должность Генерального секретаря в партии занял:

4. К чертам НЭПа не относятся:

А) свобода торговли

Б) национализация банков

В) перевод предприятий на хозрасчет

5. В вопросе создания единого Советского государства Сталин предлагал:

Б) план федерации

В) план автономизации

6. СССР был образован:

7. В состав СССР первоначально вошли:

А) Россия, Белоруссия, Украина

Б) Россия, Грузия, Азербайджан, Армения

В) Россия, Украина, Белоруссия, Грузия, Армения, Азербайджан

8. Первый пятилетний план:

А) был перевыполнен

Б) был выполнен полностью

В) был выполнен не полностью

9. Реакция крестьян на сплошную коллективизацию ~ это:

А) массовая добровольная запись в колхозы

Б) массовое выступление против Советской власти

В) массовое бегство в северные и восточные части страны

10. Результатом раскулачивания стало:

А) массовый голод и мор народа

Критерии оценки:

«5» - 10 правильных ответов

«4» - 7-9 правильных ответов

«З» - 5-7 правильных ответов

«2» - < 5 правильных ответов

Эталон ответов:

1. Б) 5. В) 9. Б)

2. А) 6. Б) 10. А)

Проверочный тест

по теме: «Россия в 20-30-е годы» (а - 2)

вариант П

/. Найдите верное высказывание:

А) Одним из наиболее вероятных приемников на власть Ленина в партии в нач. 20-х гг.

считался

Б) Основная борьба за политическое лидерство в партии в нач. 20-х гг. развернулась

В) В нач. 20-х гг. в партии возросла роль

2. Найдите черты НЭПа (группа А) и черты «военного коммунизма» (группа Б):

А) продразверстка

В) свобода торговли

Г) всеобщая трудовая обязанность

Д) национализация промышленности

Е) введение хозрасчета

Ж) замена продразверстки продналогом

3. Политика НЭПа предполагала:

Б) постепенный переход к буржуазному государству

В) отказ большевиков от власти

4. Совместите термины и их определение:

А) план автономизации 1) план создания союза государств сохраняющих

независимость, но имеющие общесоюзные органы власти,

внешнюю политику, армию и флот.

Б) план федерации 2) план создания единого государства с сильным центром и

подчиненными ему республиками, входящими в РСФСР

на правах автономии

5. Принципы равноправия, добровольности вхождения и свободы выхода республик

характерны для:

А) автономизации

Б) федерации

6. Ленин в «Письме к съезду» предлагал:

А) оставить Сталина на посту Генерального секретаря

Б) сместить Сталина с поста Генерального секретаря

В) исключить Сталина из партии за грубость и нетерпимость

7. Реальная власть в созданном в 1922 г. СССР:

А) принадлежала республиками

Б) принадлежала центру

В) была равномерно распределена между центром и республиками

8. Прогресс раскулачивания предлагал:

А) агитацию кулаков за вступление в колхозы

Б) конфискацию имущества и высылку кулаков

В) передачи части земель кулаков государству

9. Одна из основных целей первого пятилетнего плана:

А) обогнать по выпуску продукции США

Б) превратить страну в индустриально-аграрную

В) перейти к рыночной экономике

10. К началу 30-х гг. в СССР был взят курс на:

А) форсированное развитие социалистической экономики

В) ускоренное развитие рыночной экономики

Критерии оценки:

«5» - 16-17 правильных ответов

«4» - 13-15 правильных ответов

«З» - 10-13 правильных ответов

«2» - < 10 правильных ответов

Эталон ответов:

1. В) 5. Б) 9. А)

2. А) в, е, ж Б) а, б,г,. Б) 10. А)

Тест по теме «Политическая система СССР в 20-30-е годы»


1. Однопартийная политическая система в стране была утверждена в а) 1917г. б) 1918г. в) 1921г. г) 1923г.
2. В какой период в партии большевиков разворачивается борьба за власть? а) 1923-1928гг. б) 1924-1930гг. в) 1925-1933гг. г) 1927-1939гг.
3. В каком году была сформирована система ГУЛАГа? а) 1925г. б)1927г. в) 1930г. г) 1933г.
4. Концепция о построении социализма в одной, отдельно взятой стране была выдвинута а) Н.И.Бухариным б) Л.Троцким в) И.В.Сталиным г) В.И.Лениным
5. Что относится к 1934году? а) принятие новой Конституции б) убийство С.М.Кирова в) введение смертной казни г) «дело врачей»
6. С 1930по 1953г. к смертной казни было приговорено а) 300 тыс. чел. б) 400 тыс. чел. в) 500 тыс. чел. г) не менее 800 тыс. чел.
7. В начале 20-х годов серьезные политические решения принимались а) председателем совнаркома б) Центральным комитетом РКП (б) в) Политбюро ЦК РКП(б) г) Оргбюро ЦК РКП(б)
8. Установите соответствие между датой и событием

Событие


9. Установите соответствие между термином и определением

Термин

1) международная организация, объединявшая коммунистические партии различных стран в 1919-1943 годах; 2) наказание, карательная мера, применяемая государственными органами с целью защиты и сохранения существующего строя; 3) общественный процесс, противоположный революции; 4) глава в некоторых жёстко централизованных недемократических (тоталитарных или авторитарных) государствах и партиях; 5) форма осуществления государственной власти, при которой вся полнота государственной власти принадлежит только одной политической позиции, принадлежащей либо одному человеку; 6) военное, политическое или экономическое вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другого государства, нарушающее его суверенитет; 7) комплекс мероприятий, направленных на приведение вооружённых сил и государственной инфраструктуры на военное положение в связи с чрезвычайными обстоятельствами в нём или в мире; 8) призыв или обращение в лаконичной форме, выражающее руководящую идею, требование; 9) преднамеренное расстройство или срыв работы при соблюдении видимости ее соблюдения; 10) устрашение своих политических противников или населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

10. Установите соответствие между датой и событием

Событие

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
11. Установите соответствие между фамилией политического деятеля и его высказыванием

Политический деятель

1) «…Физическое воздействие допускается как исключение, и притом в отношении лишь таких явных врагов народа, которые, используя гуманный метод допроса, нагло отказываются выдать заговорщиков, месяцами не дают показаний, стараются затормозить разоблачение оставшихся на воле заговорщиков, - следовательно, продолжают борьбу с Советской властью». 2) « У нас много партий. Но в отличие от заграницы, у нас одна партия у власти, а остальные в тюрьме» 3) « Обогащайтесь, развивайте своё хозяйство и не беспокойтесь, что вас прижмут. Мы должны добиваться того, чтобы у нас беднота возможно быстрее исчезла, перестала быть беднотой…» 4) « Тов.Сталин, сделавшись генсеком, сосредоточил в своих руках необъятную власть, и я не уверен, сумеет ли он всегда достаточно осторожно пользоваться этой властью…» К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
12. Установите соответствие между этапом политической борьбы и его проявлением

Этап политической борьбы

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
12. Расположите в хронологической последовательности время событий А) принятие Конституции Б) X съезд РКП(б)В) судебный процесс над эсерами Г) утверждение однопартийной системы Д) смерть В.И.Ленина Е) убийство С.М.Кирова
13. Назовите главных оппонентов И.В.Сталина в борьбе за власть 1) В.И.Ленин 2) Ф.Э.Дзержинский 3) Л.Д.Троцкий 4) Г.Е.Зиновьев 5) С.М.Буденный 6) Л.Б.Каменев 7) М.Н.Тухачевский 8) Н.И.Бухарин Ответ: _________________
14. Назовите положения, отражающие причины внутриполитической борьбы за власть в 20-е годы 1) личное соперничество политических лидеров за власть в партии и стране 2) различие взглядов на пути развития СССР 3) давление со стороны народных масс 4) неудовлетворенность итогами гражданской войны 5) отсутствие легальной оппозиции 6) неудовлетворенность итогами революции Ответ: _________________
15. Назовите положения, являющиеся чертами тоталитарного режима 1) демократические свободы 2) массовые репрессии 3) жесткая цензура 4) идеологический плюрализм 5) культ личности 6) многопартийная система Ответ: _________________

ОТВЕТЫ:
1. г 2. а 3. в 4. в 5. б 6 г 7. б 8.


9.
10.
11.
12.
13. 3,4,7,8 14. 1,2,5 15. 2,3,5.

Тест

«Советская Россия – СССР в 20- 30- е годы».

1. Наемный работник на селе – это

Батрак;

Крепостной;

Рабочий.

2. В каком году образовался СССР?

1917 г.;

1932 г.;

1922 г.

3. Вставь пропущенную фамилию:

«Так в стране начал складываться культ одной личности – культ личности ____________».

4. Развитие промышленности ускоренными темпами, создание крупного машинного

производства – это

Пятилетка;

Индустриализация;

Облигация.

5. Вставь пропущенную дату:

«В __________ было объявлено о проведении социалистических преобразований в деревне. Эти преобразования означали создание коллективных хозяйств – колхозов и проведение раскулачивания».

6. Когда была принята новая – вторая Конституция СССР?

1900 г.;

1936 г.;

1920 г.

7. Арест, заключение в тюрьму, ссылка без суда – это

Репрессии;

Конвенция;

Поездка.

8. Какие темы были основными в 20- 30- ые годы в искусстве Союза Советских Социалистических Республик?

Красота природы;

Революция и Гражданская война;

Любовь к животным.

9. Расшифруй понятие НЭП?

Настоящая эра партии;

Новая экономическая политика;

Наш экран партии.

10. Кто встал во главе Союза Советских Социалистических Республик (СССР) после смерти В.И.Ленина?

И.В.Сталин;

Патриарх Тихон;

А.Н.Рыков.

11. Пятилетка – это

План развития промышленности и народного хозяйства на 5 лет;

План развития образования на 10 лет;

План развития спорта на 3 года.

Подчеркни правильный ответ.

12. Какое вещество получил в лаборатории С.В.Лебедев, из которого стали производить резиновые колеса для автомобилей?

Синтетический каучук;

Искусственный капрон;

Натуральный полимер.

13. Как называлась новая Советская Россия?

Союз Советских Социалистических Республик;

Страна рабочих и крестьян;

Свободная страна.

14. Культ личности И.В.Сталина – это

Чрезмерное возвеличивание одного человека;

Частичное унижение одного человека;

Полное уничтожение одного человека.

15. Комсомольская путевка – это

Путевка на отдых;

Направление за границу;

Направление молодежи на работу в промышленности и строительстве.

16. Соедини стрелками фамилию человека с его профессией:

Л.П.Орлова ученый

М.А.Шолохов артистка

С.В.Лебедев писатель

17. Какие символы были в Советской России?

Флаг и герб;

Памятник;

Книга.

18. Коллективное хозяйство – это

Колхоз;

Завод;

Отряд.

1. Чем был вызван переход от политики «военного коммунизма» к нэпу?

1) глубоким экономическим кризисом в стране

2) стремлением большевиков к мировой революции

3) попытками помещиков и буржуазии вернуть дореволюционные порядки

4) необходимостью приспособить экономику к нуждам военного времени

1) в расширении госсектора в экономике

2) в создании многоукладной экономики

3) в переходе к правовому государству

4) в демократизации всех сторон жизни общества

3. К нэпу относится:

1) всеобщая трудовая повинность 3) натурализация оплаты труда

1) была принята советская Конституция; 3) умер В.И.Ленин;

2) закончилась Гражданская война; 4) был образован СССР

5. Началом сплошной коллективизации стал:

1) 1927 г. 2) 1928 г. 3) 1929 г. 4) 1930 г.

7. Какое событие произошло ранее других?

1) коллективизация сельского хозяйства

2) Кронштадтский мятеж

3) образование СССР

4) начало стахановского движения

8. Первая Конституция СССР

1) подтверждала унитарное устройство государства

2) устанавливала всеобщие демократические выборы

3) закрепляла диктатуру пролетариата и крестьянства

4) большую часть полномочий оставляла в ведении республик

9.Что из указанного было одним из результатов индустриализации в СССР?

1) отсутствие машиностроительной отрасли

2) увеличение экспорта машиностроительной продукции

3) создание мощной оборонной промышленности

4) появление жесткой цензуры

10)Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго столбца.

10. Что из перечисленного было одним из результатов подписания в 1939 года советско-германского договора о ненападении?

1) исключение СССР из Лиги Наций

2) отсрочка нападения Германии на СССР

3) вхождение СССР в Организацию Объединенных наций

4) отсрочка нападения Германии на Польшу

11. В каком году произошло столкновение СССР и Японии у реки Халхин-гол:

12. Где советская делегация заявила следующее? «Российская делегация явилась сюда не для того, чтобы пропагандировать свои...теоретические воззрения, а ради вступления в деловые отношения с правительствами и торгово-промышленными кругами всех стран на основе взаимности, равноправия и полного и безоговорочного признания».

1) на II Всесоюзном съезде Советов 3) на Генуэзской конференции

2) на переговорах в Брест-Литовске 4) на конгрессе Коминтерна

13.

14. Достижение отечественной культуры 1920-х

1) создание творческого объединения «Мир искусства»

2) открытие Большого театра

3) пьесы А.П. Чехова «Три сестры» и «Вишневый сад»

4) фильмы С. Эйзенштейна «Броненосец Потемкин»

15. Кто из деятелей культуры поддержал советскую власть в 20-х гг.?

1) И.А. Бунин 3) С.С. Прокофьев

2) Ф.И. Шаляпин 4) В.В. Маяковский

16. Что было одним из важных направлений внутренней политики государства в области культуры 20-е гг.?

1) реставрация памятников культуры

2) введение закона об обязательном высшем образовании

3) ослабление партийного контроля над духовной жизнью общества

4) ликвидация неграмотности

17. Как называется установленный государством обязательный платеж, взимаемый с крестьянских хозяйств?

18. Как называлась международная революционная пролетарская организация, объединявшая компартии разных стран?

19. Сборник публицистических статей, опубликованных в Праге в 1921 г. представителями русской эмиграции, получил название ____________.

Укажите, кто имел право носить данный значок?

1) члены Всесоюзного ленинского коммунистического союза молодёжи

2) юные пионеры

3) коммунисты

21. В газете «Правда» 2 марта 1930 г. была напечатана статья «Головокружение от успехов», местным советским и партийным руководителям предлагалось устранить «перегибы на местах», нарушавшие главный курс коммунистической партии в сельском хозяйстве.

б) Как назывался курс советского руководства в сельском хозяйстве, осуществлявшийся в этот период времени?

22.Вам поручено составить развёрнутый ответ по теме «Экономическое развитие СССР в 1930-х гг.». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов. План должен отразить основные события (явления), связанные с экономическим развитием СССР в 1930-е гг.

Контрольная работа СССР в 20 – 30-х годах XX века.

Вариант II

1. Переход от политики военного коммунизма к нэпу объяснялся необходимостью:

1) победить в Гражданской войне

2) реализовать на практике идеи марксизма

3) в кратчайшие сроки создать командную экономику

4) преодолеть политический кризис власти большевиков

2. В чем состояла суть новой экономической политики?

1) в ускорении темпов промышленного переворота

3) в демократизации политического режима

4) в переходе от командных методов управления экономикой к рыночным

3. Главное содержание советской внешней политики в 1920-е гг. составляло стремление:

1) к преодолению дипломатической изоляции

2) к созданию единого антифашистского блока

3) к разрыву отношений с капиталистическими странами

4) к конфронтации с Германией и Японией

4. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферой их деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

A Л.Орлова 1) наука

Б) Д.Фурманов 2) киноискусство

B) Н.И. Вавилов 3) музыка

Г) Д.Кабалевский 4) архитектура

5) литература

5. В каком году СССР присоединил прибалтийские республики?

1) 1925 г. 3) 1935 г.

2) 1930 г. 4) 1940 г.

6. Какое событие произошло позже других?

1) переход к нэпу 3) начало индустриализации в СССР

2) принятие СССР в Лигу наций 4) смерть В.И.Ленина

7. Конституция СССР 1936 г.

1) провозгласила победу государственной и колхозно-кооперативной собственности

2) уничтожение гражданских свобод

3) свободу предпринимательства

4)переход власти в руки множества партий

8.Что из указанного было одним из результатов коллективизации в СССР?

1) создание мощной оборонной промышленности

2) создание коллективных хозяйств с целью накопления средств для нужд индустриализации

3) введено всеобщее начальное образование

4) дипломатическая поддержка Германией СССР

9. Когда произошло столкновение Красной Армии с японской армией у озера Хасан:

1) 1938 г. 2) 1939 г. 3) 1940 г. 4) 1941 г.

10. В ходе советско-финской войны 1939 – 1940 гг.

1) советские войска не смогли преодолеть «линию Маннергейма»;

2) Англия, Франция и США заявили о невмешательстве в конфликт;

3) Германия оказала военную помощь Советскому Союзу;

4) Англия и Франция оказали помощь Финляндии самолетами и артиллерией;

11. Какой документ содержит приведенные слова? « Германское государство и РСФСР взаимно отказываются от возмещения их военных расходов, равно как и от возмещения военных убытков... Равным образом обе стороны отказываются от возмещения невоенных убытков, причиненных гражданам одной стороны посредством так называемых исключительных военных законов и насильственных мероприятий государственных органов другой стороны».

1) Рапалльский договор 3) Договор об образовании СССР

2) Брестский мир 4) манифест конгресса Коминтерна

12. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго столбца.

13. Достижение отечественной культуры 1920-х

1) создание союза писателей

2) проведение «Русских сезонов» в Париже

3) принятие декрета «О ликвидации неграмотности»

4) строительство Ярославского вокзала Шехтелем

14. Кто из деятелей культуры покинул Советскую Россию после прихода большевиков к власти?

1) В.В.Кандинский 3) К.С.Петров -Водкин

2) К.Э.Циолковский 4) В.В. Маяковский

15. Что было одним из важных направлений внутренней политики государства в области культуры 30-е гг.?

1) формирование одного направления в искусстве – социалистического реализма

2) расширение стилей и направлений в искусстве

3) появление нового художественного объединения «Мир искусства»

4) превращение исторической науки в ведущую отрасль научного знания

16.Что из названного стало последствием коллективизации в начале 1930-х гг.?

1) прекращение вывоза зерна за границу

2) значительное улучшение материальных условий жизни крестьян

3) резкое повышение урожайности сельскохозяйственных культур

4) отчуждение крестьян от собственности и результатов труда

17. Изменения в духовной жизни общества, осуществленные в СССР в 20-30-е гг. ХХ в., получили название ________________ революция».

18. Напишите термин. Как назывался процесс установления дипломатических отношения СССР в 1923-1924 гг. с Афганистаном, Великобританией, Ираном и т.д.

19. В период коллективизации сельского хозяйства в ССР получил значительное распространение термин, обозначающий зажиточного крестьянина, единолично ведущего хозяйство.

20.Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите событие, которому посвящен данный плакат.

1) новая экономическая политика 3) гражданская война

2) коллективизация 4) политика военного коммунизма

21.Россия, православная на протяжении девяти веков страна, в 20-30-е гг. XX столетия официально стала страной массового атеизма.

1) Назовите декрет от 1918 г., который устанавливал светский характер государственной власти, провозглашал свободу совести и вероисповедания.

2) Какой характер носила политика советской власти по отношению к церкви в 1920-е гг. после издания декрета?

3) Как причастность к религии могла повлиять на карьеру советского гражданина?

22.Вам поручено составить развёрнутый ответ по теме «Внешняя политика СССР в 1930-е гг». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов и должен отразить основные события (явления), связанные с темой «Внешняя политика СССР в 1930-е гг».

Контрольная работа СССР в 20 – 30-х годах XX века.

Вариант 1

Ответы

    2314

    3421

    Продналог

    Коминтерн

    Смена вех

    а) Сталин.

б) Коллективизация.

в) Нарушение принципа добровольности, допущенное на местах при организации колхозов (насильственная коллективизация, принуждение к вступлению в колхозы).

    1)Состояние экономики в конце 1920-гг.

2) причины проведения коллективизации

3) Методы проведения коллективизации

4) Индустриализация: ее цели и результаты

5) Экономическое развитие СССР к концу 1930-х гг.

Контрольная работа СССР в 20 – 30-х годах XX века.

Вариант II.

Ответы

    2513

    3421

    Культурная революция

    «полоса признания»

    Кулак

    а)Декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви,1918 г.

б) Антирелигиозная пропаганда, национализация церковного имущества, вытеснение церкви из образования, репрессии против священнослужителей, дискриминация верующих.

в) Ни один гражданин, открыто верующий в Бога, не мог продвинуться по служебной лестнице.

    1) Принятие СССР в Лигу Наций

2) Борьба за создание системы коллективной безопасности в Европе

3) Столкновение с Японией на оз.Хасан и реке Халхин-Гол

4)Мюнхенское соглашение

5)Пакт Молотова –Риббентропа

6)Советско-Финляндская война и исключение СССР из Лиги Наий

7) Начало Второй мировой войны и политика СССР в Прибалтике


Министерство образования и науки Красноярского края

КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж»

Контрольно-измерительные материалы

Специальность 050301 – «Русский язык и литература»

Специальность 050303 – «Иностранный язык»

Канск 2011

Печатается по решению Педагогического совета колледжа

Рецензент: Т.А. Менщикова, учитель высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия № 4» г. Канска, почетный работник Общего образования, заслуженный учитель Красноярского края, победитель Всероссийского конкурса «Лучший учитель России»

^ История зарубежной литературы: контрольно-измерительные материалы / автор-сост. В.А. Сазонова, рец. Т.А. Менщикова; КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж». Канск, 2011. – 29с.

Назначение контрольно-измерительных материалов – контроль знаний студентов по истории зарубежной литературы

Контрольно-измерительные материалы для специальности 050301 «Русский язык и литература» по дисциплине «История зарубежной литературы», а также может быть использовано при изучении дисциплины «Зарубежная литература и литература стран изучаемого языка» студентами специальностей 050303 «Иностранный язык».

© КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж»

^ ТЕСТ № 1. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 4

СРЕДНИХ ВЕКОВ И ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

ТЕСТ № 2. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

XVII-XVIII ВВ. 7

ТЕСТ № 3. ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

^ XIX В. РОМАНТИЗМ 14

ТЕСТ № 4. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

XIX В. РЕАЛИЗМ 17

ТЕСТ № 5. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВВ. 22

^ ТЕСТ № 6. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX В. 25

ТЕСТ № 1

ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СРЕДНИХ ВЕКОВ И ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

1. Чем определяется зарождение и развитие литературы средневековья?


  1. Традиции народного творчества

  2. Культурные воздействия античного мира

  3. Наука

  4. Христианство
2. Какие направления можно выделить в литературе Средних веков?

  1. Городская

  2. Феодально-рыцарская

  3. Народная

  4. Клерикальная
3. Кому принадлежит теория «первобытного хорового синкретизма»?

  1. М.М.Бахтин

  2. А.Н.Веселовский

  3. А.Я Гуревич

  4. Е.М. Мелетинский
4. До какого века простирается период литературы родового строя и зарождения феодальных отношений?

  1. IX в.

  2. XI в.

  3. XIIв.
5. Кто такие друиды?

  1. Певцы

  2. Певцы-рассказчики

  3. Жрецы-заклинатели

  4. Жрецы
6. Кто такие филиды?

  1. Певцы

  2. Певцы-рассказчики

  3. Жрецы-заклинатели

  4. Жрецы
7. Кто является центральной фигурой уладского цикла?

  1. Кухулин

  2. Конхобар

  3. Коннахта

  4. Курои
8. В образе какого героя древняя Ирландия воплотила свой идеал доблести и нравственного совершенства?

  1. Конхобар

  2. Кухулин

  3. Коннахта

  4. Курои
9. Кто является сыном Финна, вождя фенниев?

  1. Конхобар

  2. Кухулин

  3. Оссиан

  4. Курои
10. В каком произведении рассказывается о страшном чудовище Гренделе?

  1. «Песнь о Роланде»

  2. «Песнь о Нибелунгах»

  3. «Беовульф»

  4. «Песнь о моем Сиде»
11. В каком веке была составлена «Старшая Эдда»?

  1. XI в.

  2. XII в.

  3. XIII в.

  4. XIV в.
12. Верховный бог скандинавской мифологии

  1. Мимиру
13. Какой песней открывается «Старшая Эдда»?

  1. «Речи Высокого»

  2. «Волуспа»

  3. «Перебранка Локи»

  4. «Речи Альвиса»
14. Как назывались дружинные певцы скандинавских конунгов?

  1. Жонглеры

  2. Хуглары

  3. Скальды

  4. Друиды
15. Наиболее яркие образцы средневекового героического эпоса

  1. «Песнь о Роланде»

  2. «Песнь о Нибелунгах»

  3. «Беовульф»

  4. «Песнь о моем Сиде»
16. Каковы основные темы французского героического эпоса?

  1. Защита родины от врагов

  2. Верная служба королю

  3. Защита Прекрасной Дамы

  4. Кровавые феодальные войны
17. Когда возникла «Песнь о Роланде»?

  1. 1100 г.

  2. 1110 г.

  3. 1120 г.

  4. 1130 г.
18. Жанры рыцарской лирики

  1. Сирвента

  2. Кансона

  3. Сонет

  4. Альба
19. Основные циклы бретонских повестей

  1. Собственно артуровские романы (романы Круглого стола)

  2. Романы о святом Граале

  3. Бретонские лэ

  4. Романы о Тристане и Изольде
20. Один их излюбленных жанров городской литературы во Франции

  1. Шванки

  2. Фаблио

  3. Роман

  4. Моралите
21. Какие из перечисленных произведений являются фаблио?

  1. «Крестьянин-лекарь»

  2. «Завещание осла»

  3. «О сером в яблоках коне»

  4. «Песнь о Роланде»
22. Кто из писателей обращался к традициям фаблио?

  1. Данте

  2. Ф.Рабле

  3. Дж. Боккаччо

  4. Ж.-Б. Мольер
23. На каком языке писали ваганты?

  1. Французский

  2. Испанский

  3. Латинский

  4. Немецкий
24. Жанры средневекового театра

  1. Миракль

  2. Пасторела
ТЕСТ № 2

^ ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17 – 18 ВВ.

1. Литературные направления XVII в.:


  1. сентиментализм

  2. барокко

  3. романтизм

  4. классицизм
2. Страна, являющаяся родиной классицизма:

  1. Франция

  2. Англия

  3. Испания

  4. Германия
3. Перевод термина «классицизм» в буквальном смысле:

  1. подражательный

  2. образцовый

  3. классический

  4. превосходный
4. Философское учение, лежащее в основе классицизма.

  1. рационализм

  2. идеализм

  3. позитивизм

  4. гностицизм
5. Автор высказывания «Мыслю – следовательно, существую»:

  1. Спиноза

  2. Аристотель

  3. Декарт
6. Особенности сценического характера классицистов:

  1. тенденциозность

  2. разносторонность

  3. противоречивость

  4. статичность
7. Категории, составляющие «правила» трех единств:

  1. образ

  2. время

  3. место

  4. действие
8. «Испанский Гомер» 17 века, родоначальник поэтической школы «культизма» (или культеранизма):

  1. Луис де Гонгора

  2. Ф.де Кеведо

  3. Грасиан

  4. П.Кальдерон
9. Представители консептизма:

  1. Луис де Гонгора

  2. Ф.де Кеведо

  3. Грасиан

  4. П.Кальдерон
10. Пьеса П.Кальдерона, которую И.С. Тургенев охарактеризовал: «В ней царит дикая энергия, глубокое и мрачное презрение к жизни, удивительная смелость мысли рядом с фанатизмом непреклонного фанатика»:

  1. «Стойкий принц»

  2. «Жизнь есть сон»

  3. «Саламейский алькальд»

  4. «Врач своей чести»
11. Персонаж трагедии П. Корнеля, к которому обращены слова «…дум моих достоин ты один;

Ты доблестнее всех, но ты не царский сын»:


  1. Диего

  2. Родриго

  3. Санчо

  4. Гормас
12. Пьесы Ж. Расина:

  1. «Федра»

  2. «Селестина»

  3. «Доротея»

  4. «Ифигения»
13. Название трагедии Ж. Расина

«Супруга Гектора она, я – сын Ахилла,

И океан вражды нас разделяет двух»:


  1. «Баязет»

  2. «Андромаха»

  3. «Аталия»

  4. «Британник»
14. Поэт-баснописец XVII века:

  1. Ж. Сент-Беф

  2. М. Монтень

  3. Ж. Лафонтен

  4. Б. Джонсон
15. Термины, которыми в литературоведении определяется жанр произведений Мольера:

  1. комедия-балет

  2. комедия плаща

  3. высокая комедия

  4. мещанская драма
16. Автор высказывания «Высокая комедия не основана единственно на смехе, но на развитии характеров – и что нередко близко подходит к трагедии»:

  1. И.А. Гончаров

  2. А.С. Пушкин

  3. Л.Н. Толстой

  4. И.С. Тургенев
17. Соответствие между пьесами Мольера и героями:

  1. «Мещанин во дворянстве» Гаргапон

  2. «Смешные жеманницы» Сганарель

  3. «Тартюф» Мадлон

  4. «Дон Жуан» Эльмира
Журден

18. Герой комедии Мольера «Мещанин во дворянстве», отстаивающий идеи внесословной ценности человека:


  1. Журден

  2. Дорант

  3. Клеонт

  4. Доримена
19. Герой Мольера, чье кредо «Я верю в то, что дважды два четыре»:

  1. Альцест

  2. Дон Жуан

  3. Данден

  4. Арнольф
20. Комедия Ж.-Б. Мольера, написанная прозой:

  1. «Скупой»

  2. «Тартюф»

  3. «Мизантроп»

  4. «Дон Жуан»
21. Персонаж комедии Мольера, которого характеризуют строки

«Когда послушаешь его нравоученье,

То, как ни поступи, все будет преступленье»:


  1. Сганерель

  2. Клеант

  3. Тартюф

  4. Оргон
22. Соответствие между авторами и произведениями:

  1. П.Кальдерон «Сид»

  2. Корнель «Жизнь есть сон»

  3. Расин «Федра»

  4. Мольер «Мизантроп»
23. Автор «Книги о немецкой поэзии», ставшей «главным учебником всего XVII века» для немецких стихотворцев

  1. Логау

  2. М.Опиц

  3. П.Флеминг

  4. А.Грифиус
24. К какому произведению предпослан данный эпиграф?

Как Феникс, рожден я из пламени был.
Я ввысь воспарял, но себя не сгубил,
Бродил я по странам, в морях я бывал,
Отрады в скитаниях мало знавал,
О том же, что делалось в жизни моей,
Поведал читателю в книжице сей.
Пусть в жизни он следует ныне за мной:
Бежит неразумья, вкушает покой.


  1. «Симплициссимус»

  2. «Удивительные и истинные видения Филандера фон Зиттевальда»

  3. «Потерянный рай»

  4. «Прометей Прикованный»
25. Перевод имени Симплиций Симплициссимус:

  1. первый из первейших

  2. глупый из глупейших

  3. умный из умнейших

  4. простой из простейших
26. Основатель поэтической школы «метафизиков»

  1. Б.Джонсон

  2. Дж. Донн

  3. Дж. Мильтон

  4. Дж. Беньян
27. Произведения Д. Мильтона:

  1. «Прометей Прикованный»

  2. «Анатомия мира»

  3. «Потерянный рай»

  4. «Самсон-борец»
28. Хронологические границы эпохи Просвещения:

  1. XVI в.

  2. XVII в.

  3. XVIII в.

  4. XIX в.
29. Произведения, принадлежащие Д. Дефо

  1. «Робинзон Крузо»

  2. «Приключения Гулливера»

  3. «Молль Флендерс»

  4. «Роксана»
30. Роман, в котором представлено гротескное изображение человека:

  1. «Исповедь сына века»

  2. «Робинзон Крузо»

  3. «Страдания юного Вертера»

  4. «Путешествие Гулливера»
31. Название племени говорящих лошадей в 4-м путешествии Гулливера:

  1. лилипуты

  2. гуингмы

  3. великаны

  4. лапутяне
32. Английский писатель XVIII в., чьи романы любила мать Татьяны Лариной («Евгений Онегин»):

  1. Г. Филдинг

  2. Л. Стерн

  3. Д. Свифт

  4. С. Ричардсон
33. К какому произведению Ричардсона предпослан эпиграф «Если ты хочешь познать нравы человеческого рода, тебе довольно и одного дома»

  1. «Памела»

  2. «Кларисса»

  3. «Грандисон»

  4. «Амелия»
34. Автор «Сентиментального путешествия»

  1. Филдинг

  2. Смоллетт

  3. Стерн

  4. Ричардсон
35. Характерная черта реализма, сформулированная Г. Филдингом «Я рисую не индвидуума, а вид»:

  1. гиперболизм

  2. типизация

  3. лейтмотив

  4. детализация
36. Жанр романа «Истории Тома Джонса, найденыша», определенный самим Г. Филдингом:

  1. авантюрно-плутовской

  2. семейно-бытовой

  3. комическая эпопея

  4. приключенческий
37. Французский писатель эпохи Просвещения, которого называли «фернейским патриархом»:

  1. Ф.Вольтер

  2. Ж. Руссо

  3. Д. Мильтон

  4. Ш. Монтескье
38. Имя французского писателя XVIII в., руководившего изданием «Энциклопедии»:

  1. Д. Дефо

  2. Н. Буало

  3. Д. Дидро

  4. Ж. Расин
39. Комедии П.- О. Бомарше:

  1. «Лекарь по неволи»

  2. «Проделки Скапена»

  3. «Женитьба Фигаро»

  4. «Севильский цирюльник»
40. Писатель – представитель сентиментализма во Франции:

  1. Д. Мильтон

  2. С. Ричардсон

  3. Ж.-Ж. Руссо

  4. Д. Дидро
41. Годы существования литературного объединения «Буря и натиск» в Германии в XVIIIв.:

  1. 10 е – 20 е

  2. 30 е – 40 е

  3. 50 е – 60 е

  4. 70 е – 80 е
42. Немецкие писатели XVIII в., прославившие город Веймар:

  1. И. Гете

  2. Я. Гримм

  3. В. Гауф

  4. Ф. Шиллер
43. Фраза, которая, по договору с Мефистофелем, должна была ознаменовать конец жизненного пути Фауста:

  1. «Я смерть зову, мне видеть невтерпеж»

  2. «Остановись, мгновенье, ты прекрасно»ъ

  3. «Земную жизнь пройдя до половины»

  4. «О новый дивный, дивный мир»
44. Соответствие между авторами и их произведениями:

  1. Монтескье «Разбойники»

  2. Ж. Руссо «Страдания юного Вертера»

  3. Ф. Шиллер «Персидские письма»

  4. И. Гете «Монахиня»
45. Соответствие между произведениями и персонажами:

  1. «Новая Элоиза» Вагнер

  2. «Севильский цирюльник» Юлия

  3. «Разбойники» Карл Моор

  4. «Фауст» Фигаро

46. Трагедия, лежавшая на столе Вертера перед самоубийством:


  1. «Эмилия Галотти»

  2. «Сара Сампсон»

  3. «Молодой ученый»

  4. «Коварство и любовь»
47. Баллада, написанная Ф. Шиллером:

  1. «Ильменау»

  2. «Лесной царь»

  3. «Перчатка»

  4. «Ленора»
48. Баллада, написанная И.- В. Гёте:

  1. «Песнь о колоколе»

  2. «Коринфская невеста»

  3. «Ивиковы журавли»

  4. «Поликратов перстень»
49. Теоретический лидер штюрмеров

  1. Клопшток

  2. Гердер

  3. Виланд

  4. Лессинг
50. Писатель, который, по словам Ф.М. Достоевского, «действительно вошел в плоть и кровь русского искусства»

  1. Лессинг

  2. Шиллер

  3. Виланд

ТЕСТ № 3

^ ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. РОМАНТИЗМ

1. Какие писатели не относятся к Иенской школе?


  1. Ф. Шлегель

  2. Новалис

  3. Э.Т.А.Гофман

  4. Л.Тик
2. Образ «голубого цветка», который стал символом романтизма, принадлежит:

  1. Э.Т.А.Гофману

  2. Л.Тику

  3. Новалису
3. Гейдельбергские романтики – собиратели фольклора:

  1. Ф.Шлегель

  2. К.Брентано

  3. Л.Тик

  4. А. фон Арним
4. «Самое романтическое из всех искусств» для Э.Т.А. Гофмана:

  1. живопись

  2. поэзия

  3. музыка

  4. скульптура
5. Сказка «Золотой горшок» Э.Т.А. Гофмана состоит 12 вигилий, что же такое вигилии?

  1. бессонница

  2. ночной «дозор»

  3. сновидение

  4. утренний «дозор»
6. Сказки и новеллы Э.Т.А. Гофмана:

    1. «Золотой Горшок»

    2. «Лигейя»

    3. «Рип Ван Винкль»

    4. « Щелкунчик и Мышиный король»
7. Кто из поэтов является представителем Озерной школы?

  1. У.Вордсворт

  2. Дж.Г.Байрон

  3. П.Б.Шелли

  4. Дж.Китс
8. Кого убил мореход из «Сказания о старом мореходе» С.Т. Колриджа?

  1. чайку

  2. альбатроса

  3. пингвина
9. Свое поэтическое кредо П.Б.Шелли выразил в эстетическом трактате

  1. «Предисловие к «“Кромвелю”»

  2. «Защита поэзии»

  3. «Предисловие к «“Лирическим балладам”»

  4. «О литературе в ее связи с общественными установлениями»
10. В поэме «Паломничество Чайльд Гарольда» Дж.Г. Байрона воспевается красота

  1. Дульсинеи Тобосской

  2. Сарогосской девы

  3. Корсара

  4. Абидосской невесты
11. Главные герои «Каина» и «Манфреда» Дж.Г. Байрона имеют много общего с героем

  1. «Гамлета» У.Шекспира

  2. «Дон Кихота» М. де Сервантеса

  3. «Разбойников» Ф.Шиллера

  4. «Фауста» И.-В. Гете
12. События в романе «Айвенго» В.Скотта происходят:

  1. во Франции 18 в.

  2. в Германии 10 в.

  3. в Испании 14 в.

  4. в Англии 12 в.
13. Герои романа В.Скотта «Айвенго»:

  1. Роб Рой

  2. Ревекка

  3. Робин Гуд

  4. Квентин Дорвард
14. Писатели, произведения которых носят называния «Дон Жуан»

  1. В. Гюго

  2. Э.Т.А.Гофман

  3. В. Скотт

  4. Дж.Г.Байрон
15. Поэт, которого А. Пушкин назвал в стихотворении «К морю» «властитель наших дум»

  1. П.Б.Шелли

  2. Дж.Г.Байрон

  3. У.Вордсворт

  4. В.Ирвинг
16. Произведения В.Гюго

  1. «Собор Парижской Богоматери»

  2. «Манфред»

  3. «Индиана»

  4. «Отверженные»
17. Кто был реальным историческим лицом в романе В.Гюго «Собор Парижской Богоматери»?

  1. Людовик XII

  2. Людовик XI

  3. Эсмеральда

  4. Клод Фролло
18. Что означает греческое слово «Ананке», начертанное в закоулке одной из башен собора в романе «Собор Парижской Богоматери»?

  1. рок, судьба

  2. печаль
19. Какой звук мог слышать «глухой» Квазимодо?

  1. звук колокола

  2. звук свистка

  3. звук топора

  4. никакой
20. Кто является героинями романов Ж.Санд?

  1. Индиана

  2. Козетта

  3. Консуэло
21. Писатели, в произведениях которых изображается жизнь американских индейцев:

  1. Г.Лонгфелло

  2. Ф.Купер

  3. Р.Шатобриан
22. В каких новеллах Э.По действует детектив Ш. Огюст Дюпен

  1. «Убийство на улице Морг»

  2. «Вильям Вильсон»

  3. «Тайна Мари Роже»

  4. «Падение дома Ашеров»
23. Какие страны в романе Ф.Купера «Последний из могикан» враждуют за обладание американскими землями?

  1. Англия и Франция

  2. Англия и Италия

  3. Англия и Испания

  4. Англия и Америка
24. Кто является последним из могикан?

  1. Натти Бумпо

  2. Чингачгук

  3. Магуа

  4. Ункас
25. Назовите недостаток героя новеллы В.Ирвинга Рип Ван Винкля:

  1. обжорство

  2. отвращение к труду

  3. пьянство
26. Назовите имя жены Гайаваты:

  1. Накомис

  2. Миннегага

  3. Овини
27. Отчего умерла жена Гайаваты?

  1. болезнь

  2. голод

  3. убийство

  4. несчастный случай
28. Какие сказки принадлежат Х.К.Андерсену?

  1. «Огниво»

  2. «Волк и семеро козлят»

  3. «Свинопас»

  4. «Оле Лукойе»

ТЕСТ № 4

^ ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX В. РЕАЛИЗМ

1. Немецкий поэт, называвший себя «последним романтиком».


  1. Г. Гейне

  2. Г.Бюхнер

  3. К.Гуцков

  4. Ф.Геббель
2. Первый сборник лирических стихотворений Г. Гейне:

  1. «Опять на родине»

  2. «Книга песен»

  3. «Зимняя сказка»

  4. «Северное море»
3. Русский поэт – автор самого известного перевода стихотворения Г. Гейне «На севере диком»:

  1. Б.Л. Пастернак

  2. В. А. Жуковский

  3. М.Ю. Лермонтов

  4. Е. А. Баратынский
4. Автор, у которого Г. Гейне заимствует вторую часть названия поэмы «Германия»:

  1. У. Шекспир

  2. П. Ронсар

  3. Ф. Петрарка

  4. Ф. Рабле
5. Философская основа реализма.

  1. материализм

  2. позитивизм

  3. идеализм

  4. сенсуализм
6. Основной жанр реализма

  1. повесть

  2. эпопея

  3. роман

  4. новелла
7. Поэты-парнасцы

  1. Ш.Леконт де Лиль

  2. Г.Гейне

  3. Т.Готье

  4. Ш.Бодлер
8. Автор высказывания «Применить приемы математики к человеческому сердцу и положить эту мысль в основу творческого метода»:

  1. Ч. Диккенс

  2. Ф. Стендаль

  3. Г. Флобер

  4. У. Теккерей
9. Образ, к которому прибег Ф. Стендаль, определяя сущность реалистического метода:

  1. дорога

  2. башня

  3. зеркало

  4. цветок
10. Подзаголовок романа Ф. Стендаль «Красное и черное»:

  1. «Хроника XIX в.»

  2. «Дневник героя»

  3. «Исповедь сына века»

  4. «История поколения»
11. Исторический деятель, чей портрет тайно хранил Жюльен Сорель («Красное и черное»):

  1. Робеспьер

  2. Мюрат

  3. Веллингтон

  4. Наполеон
12. Соответствие между героями и произведениями Ф. Стендаля:

  1. Жюльен Сорель « Красное и белое»

  2. Фабрицио дель Донго «Пармская обитель»

  3. Миссирилли «Ванина Ванини»

  4. Люсьен Левен «Красное и черное»
13. Герой «Человеческой комедии» О. Бальзака, являющийся сквозным для романов цикла:

  1. Шабер

  2. Рафаэль

  3. Растиньяк

  4. Вотрен
14. Роман О. Бальзака с фантастическим сюжетообразующим образом:

  1. «Полковник Шабер»

  2. «Шагреневая кожа»

  3. «Отец Горио»

  4. «Евгения Гранде»
15. Автор высказывания «С какого бы конца ни начинать – все связано, все сплетено одно с другим. Причины заставляют угадывать следствие, и всякое следствие позволяет восходить к причине»:

  1. П. Мериме

  2. П. Беранже

  3. Б. Констан

  4. О. Бальзак
16. Части-этюды, на которые поделил «Человеческую комедию» О. Бальзак:

  1. физиологические

  2. нравов

  3. философские

  4. аналитические
17. Герой, характеризуемый О. Бальзаком как «Наполеон каторги»:

  1. Растиньяк

  2. Дервиль

  3. Гранде

  4. Вотрен
18. Герой О. Бальзака, который говорит о себе: «Я появляюсь как возмездие, как укор совести»:

  1. Бьяншон

  2. Гобсек

  3. Люсьен

  4. Рафаэль
19. Новеллы П..Мериме:

  1. «Таманго»

  2. «Шуаны»

  3. «Коломба»

  4. «Кармен»
20. Французский писатель, изобразивший мир «цвета плесени, в котором ползают мокрицы»:

  1. О. Бальзак

  2. П. Мериме

  3. Г. Флобер

  4. Ф. Стендаль
21. Подзаголовок романа Г. Флобера «Мадам Бовари»:

  1. «Провинциальные нравы»

  2. «История провинциалки»

  3. «Альбом молодой дамы»

  4. «Дневник XIX века»
22. Место, где происходит объяснение в любви Эммы и Родольфа («Мадам Бовари»):

  1. заросшая аллея в саду монастыря

  2. сельскохозяйственная выставка

  3. пустынный берег бушующего моря

  4. благотворительный вечер у мэра
23. Классический литературный герой, с которым можно сопоставить мистера Пиквика:

  1. Санчо-Панса

  2. Дон Кихот

  3. Мефистофель

  4. Дон Жуан
24. Писатель, в творчестве которого тема детства многогранно представлена в творчестве:

  1. Ч. Диккенса

  2. Ф. Стендаль

  3. А. Рэдклиф

  4. У. Теккерей
25. Герой, о котором в романе «Приключения Оливера Твиста» говорят: «Этот мальчик кончит жизнь на виселице»:

  1. Монкс

  2. Феджин

  3. Сайкса

  4. Оливер
26. Подзаголовок романа У. Теккерея «Ярмарка тщеславия»:

  1. «Роман без героя»

  2. «Нравы провинции»

  3. «Хроника века»

  4. «Театр жизни »
27. Персонаж, выполняющий в романе У. Теккерея «Ярмарка Тщеславия» функцию повествователя:

  1. Лорд Стайн

  2. Родон Кроули

  3. Кукольник

  4. Джон Доббин
28. Английский писатель, из произведений которого У. Теккерей заимствует образ ярмарки тщеславия:

  1. Т. Смоллетт

  2. Д. Бэньян

  3. О. Голдсмит

  4. Л. Стерн
29. Героиня романа У. Теккерея «Ярмарка тщеславия», которой принадлежат слова «Пожалуй, и я была бы хорошей женщиной, имей я пять тысяч фунтов в год»:

  1. Эмилия Седли

  2. мисс Пинкертон

  3. Бьют Кроули

  4. Ребекка Шарп
30. Соответствие авторов и произведений:

  1. Шарлота Бронте «Эмма»

  2. Эмилия Бронте « Грозовой перевал»

  3. Энн Бронте «Агнес Грей»

  4. Д. Остин «Джейн Эйр»
31. Соответствие между авторами и произведениями:

  1. О. Бальзак «Шагреневая кожа»

  2. Ч. Диккенс «Германия. Зимняя сказка»

  3. Г. Флобер «Саламбо»

  4. Г. Гейне «Домби и сын»
32. Автор поэтической теории «соответствий»:

  1. В. Гюго

  2. Ж. Лафорг

  3. А. де Ренье

  4. Ш. Бодлер
33. Произведения Г.Мелвилла

  1. «Тайпи»

  2. «Шагреневая кожа»

  3. «Моби Дик»

  4. «Домби и сын»

ТЕСТ № 5

^ ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВВ.


  1. Основоположник натурализма:

    1. Флобер

    2. Т.Манн

    3. Т.Гарди

  2. Благодаря знакомству с каким русским писателем Э.Золя печатал свои работы о натурализме в русском журнале «Вестник Европы»

  1. А. Чехов

  2. И.Тургенев

  3. Л.Толстой

  4. Ф.Достоевский

      1. Какой роман стал прологом эпопеи «Ругон-Маккары», «мощным произведением, в котором заложены семена всех других романов Золя».

  1. «Чрево Парижа»

  2. «Карьера Ругонов»

  3. «Нана»

  4. «Западня»

    1. Новелла, принесшая Мопассану широкую известность

  1. «Иветта»

  2. «Пышка»

  3. «Дядюшка Милон»

  4. «Мадмуазель Фифи»

    1. Героиня новеллы Мопассана «Мать уродов» обретает достаток

  1. занимаясь торговлей

  2. занимаясь проституцией

  3. выйдя удачно замуж

  4. преднамеренно рожая искалеченных детей и продавая их в ярмарочные балаганы
6. Главная героиня романа «Жизнь» Ги де Мопассана

  1. Анна де Во

  2. Розали

  3. графиня Фурвиль

  4. Жанна де Во

    1. Кто был одним из первых французских критиков, писавших о русской литературе?

  1. Р.Роллан

  2. А.Франс

  3. Г. де Мопассан

  4. Э.Золя

    1. Первый роман А. Франса

  1. «Таис»

  2. «Преступление Сильвестра Бонара»

  3. «Харчевня королевы Гусиные лапы»

  4. «Остров пингвинов»

  1. Кому из французских писателей была присуждена в 1915 г. Нобелевская премия за «возвышенный идеализм» и «сочувствие и любовь к истине»?

  1. А.Франс

  2. Р.Роллан

  3. Г. де Мопассан

  4. Э.Золя

  1. Какое произведение определяют как «роман-реку», «четырехчастную симфонию»?

  1. «Ругон-Маккары»

  2. «Будденброки»

  3. «Жан Кристоф»

  4. «Остров пингвинов»

  1. Какого героя Р.Роллан наделяет «пантагрюэлизмом», неизменным ощущением красоты мира, умением радоваться и наслаждаться жизнью?

  1. Жан Кристоф

  2. Оливье Жанен

  3. Кола Брюньон

  4. Пьер Обье

  1. С кого начинается существование бельгийской литературы?

  1. Эмиль Верхарн

  2. Камиль Лемонье

  3. Шарль де Костер

  4. Морис Метерлинк

  1. Какие из перечисленных сборников стихов принадлежат Э.Верхарну?

  1. «Фламандки»

  2. «Царство молчания»

  3. «Черные факелы»

  4. «Города-спруты»

  1. Создателем какой концепции является М.Метерлинк?

  1. «театр идей» (Ибсен, Шоу)

  2. «театр молчания»

  3. «интимный театр» (Стриндберг)

  4. «народный театр» (Роллан)

  1. Какие пьесы принадлежат Г.Ибсену?

  1. «Дикая утка»

  2. «Синяя птица»

  3. «Фрекен Юлия»

  4. «Кукольный дом»

    1. Писатель, который ввел в литературу термин «интеллектуальный романа

  1. Роллан

  2. Г.Манн

  3. Т.Манн

  4. Кафка

    1. Жанр произведения Т.Манна «Тонио Крегер»

  1. роман

  2. повесть

  3. новелла

  4. рассказ
17. Подзаголовок романа Т.Манна «Будденброки»

  1. история жизни одного семейства

  2. баллада об одном семействе

  3. история гибели одного семейства

  4. гимн одному семейству
18. Кто из французских писателей изображен на портрете?

19. Кто изображен на портрете?


  1. Э.Верхарн

  2. М.Метерлинк

  3. Г.Ибсен

  4. Дж.Голсуорси
20. Представители «новой драмы»

  1. Б.Шоу

  2. Г.Ибсен

  3. Р.Роллан

  4. Г.Гауптман

ТЕСТ № 6

^ ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX В.

1. Литературное течение, представители которого откликнулись на смерть А. Франса памфлетом «Труп», где возвестили о «празднике похорон реализма».


  1. экспрессионизм

  2. дадаизм

  3. сюрреализм

  4. футуризм
2. Название заключительной книги романа М. Пруста «В поисках утраченного времени».

  1. «Под сенью девушек в цвету»

  2. «Обретенное время»

  3. «Пленница»

  4. «По направлению к Германтам»
3. Писатель, который ввел в литературу термин «интеллектуальный роман».

  1. Р. Роллан

  2. Г.Манн

  3. Т.Манн

  4. Ф. Кафка
4. Литературное течение, глава которого настаивал на том, что произведения необходимо создавать «быстро, без заранее намеченной темы», освободив себя от «контроля со стороны разума».

  1. экзистенциализм

  2. сюрреализм

  3. экспрессионизм

  4. реализм
5. Писатель, который считал, что центральное место в механизме творчества должна занимать «инстинктивная память».

  1. М. Пруст

  2. У. Фолкнер

  3. Дю Гар

  4. Экзюпери
6. Произведение, которое имеет подзаголовок «Дневник взвода».


  1. «Прощай, оружие!»

  2. «Седьмой крест»

  3. «Огонь»
7. Произведение, в котором одним из главных героев является немецкий писатель И.В.Гете

  1. «Лотта в Веймаре»


  2. «Волшебная гора»

  3. «Успех»
8. Литературное течение, название которого, по словам его создателей «ничего не означает»

  1. футуризм

  2. сюрреализм

  3. дадаизм

  4. экспрессионизм
9. Писатель, который начал свое самое известное произведение словами: «Давно уже я привык укладываться рано»

  1. Р. Роллан

  2. Ф. Кафка

  3. Э. Хемингуэй

  4. М. Пруст
10. Создатель передвижного студенческого театра «Балаганчик» («Ла Баррака»)

  1. Б. Брехт

  2. Г. Ибсен

  3. Г. Лорка

  4. Б. Шоу
11. Страной, где экспрессионизм получил наибольшее развитие является

  1. Англия

  2. Германия

  3. Франция

  4. Австрия
12. Писатель, выступивший инициатором создания международного объединения «Кларте»

  1. Роллан

  2. Франс

  3. Брехт

  4. Барбюс
13. Произведение, одна из частей которого называется «Смерть одного мира»

  1. «Очарованная душа»

  2. «Семья Тибо»

  3. «Сага о Форсайтах»

  4. «Успех»
14. Французские писатели

  1. Бехер

  2. Сент –Экзюпери
15. Исторические романы немецких писателей

  1. «Безобразная герцогиня»

  2. «Тонио Крегер»

  3. «На Западном фронте без перемен»

  4. «Молодые годы короля Генриха IV»
16. Произведения Ф.Кафки

  1. «Превращение»

  2. «Замок»

  3. «Процесс»

  4. «Улисс»
17. Романы, посвященные изображению судеб «потерянного поколения»

  1. «Фиеста»

  2. « Три товарища»

  3. «Процесс»

  4. « Прощай, оружие!»
18. Герои романа Э. М. Ремарка « Три товарища» -

  1. Джейк Барнс

  2. Роберт Локамп

  3. Отто Кестнер

  4. Пауль Боймер
19 Произведения, которые заканчиваются казнью главных героев

  1. «Процесс»

  2. «Посторонний»

  3. «По ком звонит колокол»

  4. «Американская трагедия»
20. Произведения Э.Хемингуэя –

  1. «Старик и море»

  2. «По ком звонит колокол»

  3. «Фиеста»

  4. «На Западном фронте без перемен»
21. Драматург, который называл свой театр «эпическим» и «неаристотелевским»

  1. Брехт

  2. Фейхтвангер

  3. Лорка
22. Литературное течение, название которого происходит от латинского слова «существование»

  1. сюрреализм

  2. реализм

  3. экзистенциализм

  4. футуризм
23. Местом действия в пьесе «Добрый человек из Сезуана» является

  1. Франция

  2. Китай

  3. Япония
24. Действие романа «Улисс» происходит в

  1. Париже

  2. Дублине

  3. Лондоне

  4. Лионе
25. Писатель, открывший такое социальное явление как «сноупсизм» –

  1. Голсуорси

  2. Фолкнер

  3. Лорка

Оригинал-макет и компьютерная верстка:

А.П. Афанасьева, Т.Н. Игошина, Е.Н. Федоров,