Тест по истории Политическая система СССР в 30-е гг XX века для учащихся 9 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 7 заданий.
1 вариант
1. Что стало одним из результатов трансформации партии большевиков в 1920- 1930-х гг.?
1) утверждение в партии демократических принципов руководства
2) исключение из программы партии тезиса о возможности построения коммунизма
3) переход к многопартийной системе
4) сращивание партийного и государственного аппарата
2. Какое событие послужило поводом для начала массовых репрессий в середине 1930-х гг.?
1) убийство Л.Д. Троцкого
2) Кронштадтский мятеж
3) убийство С.М. Кирова
4) крестьянское восстание под руководством А.С. Антонова
3. Что из названного характеризует внутрипартийную ситуацию в ВКП(б) в конце 1930-х гг.?
1) существование внутри партии оппозиционных групп
2) большая самостоятельность местных партийных организаций
3) исключительно коллективное решение самых важных вопросов, стоявших перед партией
4) культ личности партийного вождя
4. Что из названного относится к последствиям «большого террора» 1930-х гг.?
1) запрещение деятельности массовых общественных организаций
2) отказ от тезиса о возможности построения социализма в одной стране
3) кризис хлебозаготовок
4) усиление в обществе атмосферы страха, поиска врагов
5. К советской государственной системе конца 1930-х гг. относится понятие
1) Верховный Совет
2) Съезд народных депутатов
3) Государственный совет
4) Совет министров
6.
«Первый крупный судебный процесс конца 1920-х гг. над представителями научно-технической интеллигенции, обвиняемой в диверсиях и саботаже в сфере угольной промышленности, получил в истории название __________ дело».
7. Укажите не менее двух изменений, произошедших в национальной политике 1930-х гг. в сравнении с прежней национальной политикой советского государства.
2 вариант
1. Что из названного относится к последствиям победы И.В. Сталина во внутрипартийной борьбе?
1) утверждение внутрипартийной демократии
2) критика со стороны руководства ленинского наследия
3) раскол партии на большевиков и меньшевиков
4) установление в партии и стране культа личности
2. Кто из перечисленных деятелей Коммунистической партии погиб в годы Большого террора 1937-1938 гг.?
1) А.И. Микоян
2) Л.М. Каганович
3) Н.И. Бухарин
4) М.И. Калинин
3. К советской государственной системе 1930-х гг. относится понятие
1) НКВД
2) ВЧК
3) Съезд народных депутатов
4) Совет министров
4. Одно из последствий массовых репрессий 1930-х гг. — это
1) рост гражданской активности населения
2) массовое сопротивление террору
3) формирование у людей готовности к подчинению
4) исключение из Конституции СССР 1936 г. положений о правах и свободах личности
5. Что из названного характеризует обстановку в СССР в 1930-х гг.?
1) существование легальной оппозиции Коммунистической партии
2) свобода средств массовой информации, отсутствие цензуры
3) партийный контроль над сферами образования, науки и культуры
4) отделение государственного аппарата от партийного
6. Запишите слово (термин), о котором идет речь.
«Считавшаяся резервом Коммунистической партии организация, объединявшая молодежь с 14 лет, имела аббревиатуру (сокращенное название) — __________».
7. Укажите не менее двух отличий Конституции СССР 1936 г. от прежней советской конституции.
Ответы на тест по истории Политическая система СССР в 30-е гг XX века
1 вариант
1-4
2-3
3-4
4-4
5-1
6-Шахтинское
7. Возможные ответы
— наступление на мусульманскую религию
— был свернут курс на развитие национальных языков и национальных культур
— замена национального руководства на ставленников из Центра, русских по происхождению
2 вариант
1-4
2-3
3-1
4-3
5-3
6-ВЛКСМ
7. Возможные ответы
— утверждение о построении в СССР социализма
— установление равенства политических прав граждан СССР
— расширение прав и свобод
— установление в качестве высшего руководящего органа Верховного Совета СССР
Проверочный тест
Вариант I
1. Х Всероссийский съезд Советов состоялся
А) в марте 1921 г.
Б) в декабре 1922 г.
В) в ноябре 1923 г.
2. Первым шагом к НЭПу стало решение:
А) о замене продразверстки продналогом
Б) о свободе торговли
3. Должность Генерального секретаря в партии занял:
4. К чертам НЭПа не относятся:
А) свобода торговли
Б) национализация банков
В) перевод предприятий на хозрасчет
5. В вопросе создания единого Советского государства Сталин предлагал:
Б) план федерации
В) план автономизации
6. СССР был образован:
7. В состав СССР первоначально вошли:
А) Россия, Белоруссия, Украина
Б) Россия, Грузия, Азербайджан, Армения
В) Россия, Украина, Белоруссия, Грузия, Армения, Азербайджан
8. Первый пятилетний план:
А) был перевыполнен
Б) был выполнен полностью
В) был выполнен не полностью
9. Реакция крестьян на сплошную коллективизацию ~ это:
А) массовая добровольная запись в колхозы
Б) массовое выступление против Советской власти
В) массовое бегство в северные и восточные части страны
10. Результатом раскулачивания стало:
А) массовый голод и мор народа
Критерии оценки:
«5» - 10 правильных ответов
«4» - 7-9 правильных ответов
«З» - 5-7 правильных ответов
«2» - < 5 правильных ответов
Эталон ответов:
1. Б) 5. В) 9. Б)
2. А) 6. Б) 10. А)
Проверочный тест
по теме: «Россия в 20-30-е годы» (а - 2)
вариант П
/. Найдите верное высказывание:
А) Одним из наиболее вероятных приемников на власть Ленина в партии в нач. 20-х гг.
считался
Б) Основная борьба за политическое лидерство в партии в нач. 20-х гг. развернулась
В) В нач. 20-х гг. в партии возросла роль
2. Найдите черты НЭПа (группа А) и черты «военного коммунизма» (группа Б):
А) продразверстка
В) свобода торговли
Г) всеобщая трудовая обязанность
Д) национализация промышленности
Е) введение хозрасчета
Ж) замена продразверстки продналогом
3. Политика НЭПа предполагала:
Б) постепенный переход к буржуазному государству
В) отказ большевиков от власти
4. Совместите термины и их определение:
А) план автономизации 1) план создания союза государств сохраняющих
независимость, но имеющие общесоюзные органы власти,
внешнюю политику, армию и флот.
Б) план федерации 2) план создания единого государства с сильным центром и
подчиненными ему республиками, входящими в РСФСР
на правах автономии
5. Принципы равноправия, добровольности вхождения и свободы выхода республик
характерны для:
А) автономизации
Б) федерации
6. Ленин в «Письме к съезду» предлагал:
А) оставить Сталина на посту Генерального секретаря
Б) сместить Сталина с поста Генерального секретаря
В) исключить Сталина из партии за грубость и нетерпимость
7. Реальная власть в созданном в 1922 г. СССР:
А) принадлежала республиками
Б) принадлежала центру
В) была равномерно распределена между центром и республиками
8. Прогресс раскулачивания предлагал:
А) агитацию кулаков за вступление в колхозы
Б) конфискацию имущества и высылку кулаков
В) передачи части земель кулаков государству
9. Одна из основных целей первого пятилетнего плана:
А) обогнать по выпуску продукции США
Б) превратить страну в индустриально-аграрную
В) перейти к рыночной экономике
10. К началу 30-х гг. в СССР был взят курс на:
А) форсированное развитие социалистической экономики
В) ускоренное развитие рыночной экономики
Критерии оценки:
«5» - 16-17 правильных ответов
«4» - 13-15 правильных ответов
«З» - 10-13 правильных ответов
«2» - < 10 правильных ответов
Эталон ответов:
1. В) 5. Б) 9. А)
2. А) в, е, ж Б) а, б,г,. Б) 10. А)
Тест по теме «Политическая система СССР в 20-30-е годы»
1. Однопартийная политическая система в стране была утверждена в а) 1917г. б) 1918г. в) 1921г. г) 1923г.
2. В какой период в партии большевиков разворачивается борьба за власть? а) 1923-1928гг. б) 1924-1930гг. в) 1925-1933гг. г) 1927-1939гг.
3. В каком году была сформирована система ГУЛАГа? а) 1925г. б)1927г. в) 1930г. г) 1933г.
4. Концепция о построении социализма в одной, отдельно взятой стране была выдвинута а) Н.И.Бухариным б) Л.Троцким в) И.В.Сталиным г) В.И.Лениным
5. Что относится к 1934году? а) принятие новой Конституции б) убийство С.М.Кирова в) введение смертной казни г) «дело врачей»
6. С 1930по 1953г. к смертной казни было приговорено а) 300 тыс. чел. б) 400 тыс. чел. в) 500 тыс. чел. г) не менее 800 тыс. чел.
7. В начале 20-х годов серьезные политические решения принимались а) председателем совнаркома б) Центральным комитетом РКП (б) в) Политбюро ЦК РКП(б) г) Оргбюро ЦК РКП(б)
8. Установите соответствие между датой и событием
Событие
9. Установите соответствие между термином и определением
Термин
1) международная организация, объединявшая коммунистические партии различных стран в 1919-1943 годах; 2) наказание, карательная мера, применяемая государственными органами с целью защиты и сохранения существующего строя; 3) общественный процесс, противоположный революции; 4) глава в некоторых жёстко централизованных недемократических (тоталитарных или авторитарных) государствах и партиях; 5) форма осуществления государственной власти, при которой вся полнота государственной власти принадлежит только одной политической позиции, принадлежащей либо одному человеку; 6) военное, политическое или экономическое вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другого государства, нарушающее его суверенитет; 7) комплекс мероприятий, направленных на приведение вооружённых сил и государственной инфраструктуры на военное положение в связи с чрезвычайными обстоятельствами в нём или в мире; 8) призыв или обращение в лаконичной форме, выражающее руководящую идею, требование; 9) преднамеренное расстройство или срыв работы при соблюдении видимости ее соблюдения; 10) устрашение своих политических противников или населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.10. Установите соответствие между датой и событием
Событие
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.11. Установите соответствие между фамилией политического деятеля и его высказыванием
Политический деятель
1) «…Физическое воздействие допускается как исключение, и притом в отношении лишь таких явных врагов народа, которые, используя гуманный метод допроса, нагло отказываются выдать заговорщиков, месяцами не дают показаний, стараются затормозить разоблачение оставшихся на воле заговорщиков, - следовательно, продолжают борьбу с Советской властью». 2) « У нас много партий. Но в отличие от заграницы, у нас одна партия у власти, а остальные в тюрьме» 3) « Обогащайтесь, развивайте своё хозяйство и не беспокойтесь, что вас прижмут. Мы должны добиваться того, чтобы у нас беднота возможно быстрее исчезла, перестала быть беднотой…» 4) « Тов.Сталин, сделавшись генсеком, сосредоточил в своих руках необъятную власть, и я не уверен, сумеет ли он всегда достаточно осторожно пользоваться этой властью…» К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.12. Установите соответствие между этапом политической борьбы и его проявлением
Этап политической борьбы
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.12. Расположите в хронологической последовательности время событий А) принятие Конституции Б) X съезд РКП(б)В) судебный процесс над эсерами Г) утверждение однопартийной системы Д) смерть В.И.Ленина Е) убийство С.М.Кирова
13. Назовите главных оппонентов И.В.Сталина в борьбе за власть 1) В.И.Ленин 2) Ф.Э.Дзержинский 3) Л.Д.Троцкий 4) Г.Е.Зиновьев 5) С.М.Буденный 6) Л.Б.Каменев 7) М.Н.Тухачевский 8) Н.И.Бухарин Ответ: _________________
14. Назовите положения, отражающие причины внутриполитической борьбы за власть в 20-е годы 1) личное соперничество политических лидеров за власть в партии и стране 2) различие взглядов на пути развития СССР 3) давление со стороны народных масс 4) неудовлетворенность итогами гражданской войны 5) отсутствие легальной оппозиции 6) неудовлетворенность итогами революции Ответ: _________________
15. Назовите положения, являющиеся чертами тоталитарного режима 1) демократические свободы 2) массовые репрессии 3) жесткая цензура 4) идеологический плюрализм 5) культ личности 6) многопартийная система Ответ: _________________
ОТВЕТЫ:
1. г
2. а
3. в
4. в
5. б
6 г
7. б
8.
9.
10.
11.
12.
13. 3,4,7,8 14. 1,2,5 15. 2,3,5.
Тест
«Советская Россия – СССР в 20- 30- е годы».
1. Наемный работник на селе – это
Батрак;
Крепостной;
Рабочий.
2. В каком году образовался СССР?
1917 г.;
1932 г.;
1922 г.
3. Вставь пропущенную фамилию:
«Так в стране начал складываться культ одной личности – культ личности ____________».
4. Развитие промышленности ускоренными темпами, создание крупного машинного
производства – это
Пятилетка;
Индустриализация;
Облигация.
5. Вставь пропущенную дату:
«В __________ было объявлено о проведении социалистических преобразований в деревне. Эти преобразования означали создание коллективных хозяйств – колхозов и проведение раскулачивания».
6. Когда была принята новая – вторая Конституция СССР?
1900 г.;
1936 г.;
1920 г.
7. Арест, заключение в тюрьму, ссылка без суда – это
Репрессии;
Конвенция;
Поездка.
8. Какие темы были основными в 20- 30- ые годы в искусстве Союза Советских Социалистических Республик?
Красота природы;
Революция и Гражданская война;
Любовь к животным.
9. Расшифруй понятие НЭП?
Настоящая эра партии;
Новая экономическая политика;
Наш экран партии.
10. Кто встал во главе Союза Советских Социалистических Республик (СССР) после смерти В.И.Ленина?
И.В.Сталин;
Патриарх Тихон;
А.Н.Рыков.
11. Пятилетка – это
План развития промышленности и народного хозяйства на 5 лет;
План развития образования на 10 лет;
План развития спорта на 3 года.
Подчеркни правильный ответ.
12. Какое вещество получил в лаборатории С.В.Лебедев, из которого стали производить резиновые колеса для автомобилей?
Синтетический каучук;
Искусственный капрон;
Натуральный полимер.
13. Как называлась новая Советская Россия?
Союз Советских Социалистических Республик;
Страна рабочих и крестьян;
Свободная страна.
14. Культ личности И.В.Сталина – это
Чрезмерное возвеличивание одного человека;
Частичное унижение одного человека;
Полное уничтожение одного человека.
15. Комсомольская путевка – это
Путевка на отдых;
Направление за границу;
Направление молодежи на работу в промышленности и строительстве.
16. Соедини стрелками фамилию человека с его профессией:
Л.П.Орлова ученый
М.А.Шолохов артистка
С.В.Лебедев писатель
17. Какие символы были в Советской России?
Флаг и герб;
Памятник;
Книга.
18. Коллективное хозяйство – это
Колхоз;
Завод;
Отряд.
1. Чем был вызван переход от политики «военного коммунизма» к нэпу?
1) глубоким экономическим кризисом в стране
2) стремлением большевиков к мировой революции
3) попытками помещиков и буржуазии вернуть дореволюционные порядки
4) необходимостью приспособить экономику к нуждам военного времени
1) в расширении госсектора в экономике
2) в создании многоукладной экономики
3) в переходе к правовому государству
4) в демократизации всех сторон жизни общества
3. К нэпу относится:
1) всеобщая трудовая повинность 3) натурализация оплаты труда
1) была принята советская Конституция; 3) умер В.И.Ленин;
2) закончилась Гражданская война; 4) был образован СССР
5. Началом сплошной коллективизации стал:
1) 1927 г. 2) 1928 г. 3) 1929 г. 4) 1930 г.
7. Какое событие произошло ранее других?
1) коллективизация сельского хозяйства
2) Кронштадтский мятеж
3) образование СССР
4) начало стахановского движения
8. Первая Конституция СССР
1) подтверждала унитарное устройство государства
2) устанавливала всеобщие демократические выборы
3) закрепляла диктатуру пролетариата и крестьянства
4) большую часть полномочий оставляла в ведении республик
9.Что из указанного было одним из результатов индустриализации в СССР?
1) отсутствие машиностроительной отрасли
2) увеличение экспорта машиностроительной продукции
3) создание мощной оборонной промышленности
4) появление жесткой цензуры
10)Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго столбца.
10. Что из перечисленного было одним из результатов подписания в 1939 года советско-германского договора о ненападении?
1) исключение СССР из Лиги Наций
2) отсрочка нападения Германии на СССР
3) вхождение СССР в Организацию Объединенных наций
4) отсрочка нападения Германии на Польшу
11. В каком году произошло столкновение СССР и Японии у реки Халхин-гол:
12. Где советская делегация заявила следующее? «Российская делегация явилась сюда не для того, чтобы пропагандировать свои...теоретические воззрения, а ради вступления в деловые отношения с правительствами и торгово-промышленными кругами всех стран на основе взаимности, равноправия и полного и безоговорочного признания».
1) на II Всесоюзном съезде Советов 3) на Генуэзской конференции
2) на переговорах в Брест-Литовске 4) на конгрессе Коминтерна
13.
14. Достижение отечественной культуры 1920-х
1) создание творческого объединения «Мир искусства»
2) открытие Большого театра
3) пьесы А.П. Чехова «Три сестры» и «Вишневый сад»
4) фильмы С. Эйзенштейна «Броненосец Потемкин»
15. Кто из деятелей культуры поддержал советскую власть в 20-х гг.?
1) И.А. Бунин 3) С.С. Прокофьев
2) Ф.И. Шаляпин 4) В.В. Маяковский
16. Что было одним из важных направлений внутренней политики государства в области культуры 20-е гг.?
1) реставрация памятников культуры
2) введение закона об обязательном высшем образовании
3) ослабление партийного контроля над духовной жизнью общества
4) ликвидация неграмотности
17. Как называется установленный государством обязательный платеж, взимаемый с крестьянских хозяйств?
18. Как называлась международная революционная пролетарская организация, объединявшая компартии разных стран?
19. Сборник публицистических статей, опубликованных в Праге в 1921 г. представителями русской эмиграции, получил название ____________.
Укажите, кто имел право носить данный значок?
1) члены Всесоюзного ленинского коммунистического союза молодёжи
2) юные пионеры
3) коммунисты
21. В газете «Правда» 2 марта 1930 г. была напечатана статья «Головокружение от успехов», местным советским и партийным руководителям предлагалось устранить «перегибы на местах», нарушавшие главный курс коммунистической партии в сельском хозяйстве.
б) Как назывался курс советского руководства в сельском хозяйстве, осуществлявшийся в этот период времени?
22.Вам поручено составить развёрнутый ответ по теме «Экономическое развитие СССР в 1930-х гг.». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов. План должен отразить основные события (явления), связанные с экономическим развитием СССР в 1930-е гг.
Контрольная работа СССР в 20 – 30-х годах XX века.
Вариант II
1. Переход от политики военного коммунизма к нэпу объяснялся необходимостью:
1) победить в Гражданской войне
2) реализовать на практике идеи марксизма
3) в кратчайшие сроки создать командную экономику
4) преодолеть политический кризис власти большевиков
2. В чем состояла суть новой экономической политики?
1) в ускорении темпов промышленного переворота
3) в демократизации политического режима
4) в переходе от командных методов управления экономикой к рыночным
3. Главное содержание советской внешней политики в 1920-е гг. составляло стремление:
1) к преодолению дипломатической изоляции
2) к созданию единого антифашистского блока
3) к разрыву отношений с капиталистическими странами
4) к конфронтации с Германией и Японией
4. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферой их деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
A Л.Орлова 1) наука
Б) Д.Фурманов 2) киноискусство
B) Н.И. Вавилов 3) музыка
Г) Д.Кабалевский 4) архитектура
5) литература
5. В каком году СССР присоединил прибалтийские республики?
1) 1925 г. 3) 1935 г.
2) 1930 г. 4) 1940 г.
6. Какое событие произошло позже других?
1) переход к нэпу 3) начало индустриализации в СССР
2) принятие СССР в Лигу наций 4) смерть В.И.Ленина
7. Конституция СССР 1936 г.
1) провозгласила победу государственной и колхозно-кооперативной собственности
2) уничтожение гражданских свобод
3) свободу предпринимательства
4)переход власти в руки множества партий
8.Что из указанного было одним из результатов коллективизации в СССР?
1) создание мощной оборонной промышленности
2) создание коллективных хозяйств с целью накопления средств для нужд индустриализации
3) введено всеобщее начальное образование
4) дипломатическая поддержка Германией СССР
9. Когда произошло столкновение Красной Армии с японской армией у озера Хасан:
1) 1938 г. 2) 1939 г. 3) 1940 г. 4) 1941 г.
10. В ходе советско-финской войны 1939 – 1940 гг.
1) советские войска не смогли преодолеть «линию Маннергейма»;
2) Англия, Франция и США заявили о невмешательстве в конфликт;
3) Германия оказала военную помощь Советскому Союзу;
4) Англия и Франция оказали помощь Финляндии самолетами и артиллерией;
11. Какой документ содержит приведенные слова? « Германское государство и РСФСР взаимно отказываются от возмещения их военных расходов, равно как и от возмещения военных убытков... Равным образом обе стороны отказываются от возмещения невоенных убытков, причиненных гражданам одной стороны посредством так называемых исключительных военных законов и насильственных мероприятий государственных органов другой стороны».
1) Рапалльский договор 3) Договор об образовании СССР
2) Брестский мир 4) манифест конгресса Коминтерна
12. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго столбца.
13. Достижение отечественной культуры 1920-х1) создание союза писателей
2) проведение «Русских сезонов» в Париже
3) принятие декрета «О ликвидации неграмотности»
4) строительство Ярославского вокзала Шехтелем
14. Кто из деятелей культуры покинул Советскую Россию после прихода большевиков к власти?
1) В.В.Кандинский 3) К.С.Петров -Водкин
2) К.Э.Циолковский 4) В.В. Маяковский
15. Что было одним из важных направлений внутренней политики государства в области культуры 30-е гг.?
1) формирование одного направления в искусстве – социалистического реализма
2) расширение стилей и направлений в искусстве
3) появление нового художественного объединения «Мир искусства»
4) превращение исторической науки в ведущую отрасль научного знания
16.Что из названного стало последствием коллективизации в начале 1930-х гг.?
1) прекращение вывоза зерна за границу
2) значительное улучшение материальных условий жизни крестьян
3) резкое повышение урожайности сельскохозяйственных культур
4) отчуждение крестьян от собственности и результатов труда
17. Изменения в духовной жизни общества, осуществленные в СССР в 20-30-е гг. ХХ в., получили название ________________ революция».
18. Напишите термин. Как назывался процесс установления дипломатических отношения СССР в 1923-1924 гг. с Афганистаном, Великобританией, Ираном и т.д.
19. В период коллективизации сельского хозяйства в ССР получил значительное распространение термин, обозначающий зажиточного крестьянина, единолично ведущего хозяйство.
20.Рассмотрите изображение и выполните задание.
Укажите событие, которому посвящен данный плакат.
1) новая экономическая политика 3) гражданская война
2) коллективизация 4) политика военного коммунизма
21.Россия, православная на протяжении девяти веков страна, в 20-30-е гг. XX столетия официально стала страной массового атеизма.
1) Назовите декрет от 1918 г., который устанавливал светский характер государственной власти, провозглашал свободу совести и вероисповедания.
2) Какой характер носила политика советской власти по отношению к церкви в 1920-е гг. после издания декрета?
3) Как причастность к религии могла повлиять на карьеру советского гражданина?
22.Вам поручено составить развёрнутый ответ по теме «Внешняя политика СССР в 1930-е гг». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов и должен отразить основные события (явления), связанные с темой «Внешняя политика СССР в 1930-е гг».
Контрольная работа СССР в 20 – 30-х годах XX века.
Вариант 1
Ответы
2314
3421
Продналог
Коминтерн
Смена вех
а) Сталин.
б) Коллективизация.
в) Нарушение принципа добровольности, допущенное на местах при организации колхозов (насильственная коллективизация, принуждение к вступлению в колхозы).
1)Состояние экономики в конце 1920-гг.
2) причины проведения коллективизации
3) Методы проведения коллективизации
4) Индустриализация: ее цели и результаты
5) Экономическое развитие СССР к концу 1930-х гг.
Контрольная работа СССР в 20 – 30-х годах XX века.
Вариант II.
Ответы
2513
3421
Культурная революция
«полоса признания»
Кулак
а)Декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви,1918 г.
б) Антирелигиозная пропаганда, национализация церковного имущества, вытеснение церкви из образования, репрессии против священнослужителей, дискриминация верующих.
в) Ни один гражданин, открыто верующий в Бога, не мог продвинуться по служебной лестнице.
1) Принятие СССР в Лигу Наций
2) Борьба за создание системы коллективной безопасности в Европе
3) Столкновение с Японией на оз.Хасан и реке Халхин-Гол
4)Мюнхенское соглашение
5)Пакт Молотова –Риббентропа
6)Советско-Финляндская война и исключение СССР из Лиги Наий
7) Начало Второй мировой войны и политика СССР в Прибалтике
Министерство образования и науки Красноярского края
КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж»
Контрольно-измерительные материалы
Специальность 050301 – «Русский язык и литература»
Специальность 050303 – «Иностранный язык»
Канск 2011
Печатается по решению Педагогического совета колледжа
Рецензент: Т.А. Менщикова, учитель высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия № 4» г. Канска, почетный работник Общего образования, заслуженный учитель Красноярского края, победитель Всероссийского конкурса «Лучший учитель России»
^ История зарубежной литературы: контрольно-измерительные материалы / автор-сост. В.А. Сазонова, рец. Т.А. Менщикова; КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж». Канск, 2011. – 29с.
Назначение контрольно-измерительных материалов – контроль знаний студентов по истории зарубежной литературы
Контрольно-измерительные материалы для специальности 050301 «Русский язык и литература» по дисциплине «История зарубежной литературы», а также может быть использовано при изучении дисциплины «Зарубежная литература и литература стран изучаемого языка» студентами специальностей 050303 «Иностранный язык».
© КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж»
^ ТЕСТ № 1. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 4
СРЕДНИХ ВЕКОВ И ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
ТЕСТ № 2. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
XVII-XVIII ВВ. 7
ТЕСТ № 3. ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
^ XIX В. РОМАНТИЗМ 14
ТЕСТ № 4. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
XIX В. РЕАЛИЗМ 17
ТЕСТ № 5. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВВ. 22
^ ТЕСТ № 6. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX В. 25
ТЕСТ № 1
ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СРЕДНИХ ВЕКОВ И ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
1. Чем определяется зарождение и развитие литературы средневековья?
Традиции народного творчества
Культурные воздействия античного мира
Наука
Христианство
Городская
Феодально-рыцарская
Народная
Клерикальная
М.М.Бахтин
А.Н.Веселовский
А.Я Гуревич
Е.М. Мелетинский
IX в.
XI в.
XIIв.
Певцы
Певцы-рассказчики
Жрецы-заклинатели
Жрецы
Певцы
Певцы-рассказчики
Жрецы-заклинатели
Жрецы
Кухулин
Конхобар
Коннахта
Курои
Конхобар
Кухулин
Коннахта
Курои
Конхобар
Кухулин
Оссиан
Курои
«Песнь о Роланде»
«Песнь о Нибелунгах»
«Беовульф»
«Песнь о моем Сиде»
XI в.
XII в.
XIII в.
XIV в.
Мимиру
«Речи Высокого»
«Волуспа»
«Перебранка Локи»
«Речи Альвиса»
Жонглеры
Хуглары
Скальды
Друиды
«Песнь о Роланде»
«Песнь о Нибелунгах»
«Беовульф»
«Песнь о моем Сиде»
Защита родины от врагов
Верная служба королю
Защита Прекрасной Дамы
Кровавые феодальные войны
1100 г.
1110 г.
1120 г.
1130 г.
Сирвента
Кансона
Сонет
Альба
Собственно артуровские романы (романы Круглого стола)
Романы о святом Граале
Бретонские лэ
Романы о Тристане и Изольде
Шванки
Фаблио
Роман
Моралите
«Крестьянин-лекарь»
«Завещание осла»
«О сером в яблоках коне»
«Песнь о Роланде»
Данте
Ф.Рабле
Дж. Боккаччо
Ж.-Б. Мольер
Французский
Испанский
Латинский
Немецкий
Миракль
Пасторела
^ ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17 – 18 ВВ.
1. Литературные направления XVII в.:
сентиментализм
барокко
романтизм
классицизм
Франция
Англия
Испания
Германия
подражательный
образцовый
классический
превосходный
рационализм
идеализм
позитивизм
гностицизм
Спиноза
Аристотель
Декарт
тенденциозность
разносторонность
противоречивость
статичность
образ
время
место
действие
Луис де Гонгора
Ф.де Кеведо
Грасиан
П.Кальдерон
Луис де Гонгора
Ф.де Кеведо
Грасиан
П.Кальдерон
«Стойкий принц»
«Жизнь есть сон»
«Саламейский алькальд»
«Врач своей чести»
Ты доблестнее всех, но ты не царский сын»:
Диего
Родриго
Санчо
Гормас
«Федра»
«Селестина»
«Доротея»
«Ифигения»
«Супруга Гектора она, я – сын Ахилла,
И океан вражды нас разделяет двух»:
«Баязет»
«Андромаха»
«Аталия»
«Британник»
Ж. Сент-Беф
М. Монтень
Ж. Лафонтен
Б. Джонсон
комедия-балет
комедия плаща
высокая комедия
мещанская драма
И.А. Гончаров
А.С. Пушкин
Л.Н. Толстой
И.С. Тургенев
«Мещанин во дворянстве» Гаргапон
«Смешные жеманницы» Сганарель
«Тартюф» Мадлон
«Дон Жуан» Эльмира
18. Герой комедии Мольера «Мещанин во дворянстве», отстаивающий идеи внесословной ценности человека:
Журден
Дорант
Клеонт
Доримена
Альцест
Дон Жуан
Данден
Арнольф
«Скупой»
«Тартюф»
«Мизантроп»
«Дон Жуан»
«Когда послушаешь его нравоученье,
То, как ни поступи, все будет преступленье»:
Сганерель
Клеант
Тартюф
Оргон
П.Кальдерон «Сид»
Корнель «Жизнь есть сон»
Расин «Федра»
Мольер «Мизантроп»
Логау
М.Опиц
П.Флеминг
А.Грифиус
Как Феникс, рожден я из пламени был.
Я ввысь воспарял, но себя не сгубил,
Бродил я по странам, в морях я бывал,
Отрады в скитаниях мало знавал,
О том же, что делалось в жизни моей,
Поведал читателю в книжице сей.
Пусть в жизни он следует ныне за мной:
Бежит неразумья, вкушает покой.
«Симплициссимус»
«Удивительные и истинные видения Филандера фон Зиттевальда»
«Потерянный рай»
«Прометей Прикованный»
первый из первейших
глупый из глупейших
умный из умнейших
простой из простейших
Б.Джонсон
Дж. Донн
Дж. Мильтон
Дж. Беньян
«Прометей Прикованный»
«Анатомия мира»
«Потерянный рай»
«Самсон-борец»
XVI в.
XVII в.
XVIII в.
XIX в.
«Робинзон Крузо»
«Приключения Гулливера»
«Молль Флендерс»
«Роксана»
«Исповедь сына века»
«Робинзон Крузо»
«Страдания юного Вертера»
«Путешествие Гулливера»
лилипуты
гуингмы
великаны
лапутяне
Г. Филдинг
Л. Стерн
Д. Свифт
С. Ричардсон
«Памела»
«Кларисса»
«Грандисон»
«Амелия»
Филдинг
Смоллетт
Стерн
Ричардсон
гиперболизм
типизация
лейтмотив
детализация
авантюрно-плутовской
семейно-бытовой
комическая эпопея
приключенческий
Ф.Вольтер
Ж. Руссо
Д. Мильтон
Ш. Монтескье
Д. Дефо
Н. Буало
Д. Дидро
Ж. Расин
«Лекарь по неволи»
«Проделки Скапена»
«Женитьба Фигаро»
«Севильский цирюльник»
Д. Мильтон
С. Ричардсон
Ж.-Ж. Руссо
Д. Дидро
10 е – 20 е
30 е – 40 е
50 е – 60 е
70 е – 80 е
И. Гете
Я. Гримм
В. Гауф
Ф. Шиллер
«Я смерть зову, мне видеть невтерпеж»
«Остановись, мгновенье, ты прекрасно»ъ
«Земную жизнь пройдя до половины»
«О новый дивный, дивный мир»
Монтескье «Разбойники»
Ж. Руссо «Страдания юного Вертера»
Ф. Шиллер «Персидские письма»
И. Гете «Монахиня»
«Новая Элоиза» Вагнер
«Севильский цирюльник» Юлия
«Разбойники» Карл Моор
«Фауст» Фигаро
46. Трагедия, лежавшая на столе Вертера перед самоубийством:
«Эмилия Галотти»
«Сара Сампсон»
«Молодой ученый»
«Коварство и любовь»
«Ильменау»
«Лесной царь»
«Перчатка»
«Ленора»
«Песнь о колоколе»
«Коринфская невеста»
«Ивиковы журавли»
«Поликратов перстень»
Клопшток
Гердер
Виланд
Лессинг
Лессинг
Шиллер
Виланд
ТЕСТ № 3
^ ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. РОМАНТИЗМ
1. Какие писатели не относятся к Иенской школе?
Ф. Шлегель
Новалис
Э.Т.А.Гофман
Л.Тик
Э.Т.А.Гофману
Л.Тику
Новалису
Ф.Шлегель
К.Брентано
Л.Тик
А. фон Арним
живопись
поэзия
музыка
скульптура
бессонница
ночной «дозор»
сновидение
утренний «дозор»
«Золотой Горшок»
«Лигейя»
«Рип Ван Винкль»
« Щелкунчик и Мышиный король»
У.Вордсворт
Дж.Г.Байрон
П.Б.Шелли
Дж.Китс
чайку
альбатроса
пингвина
«Предисловие к «“Кромвелю”»
«Защита поэзии»
«Предисловие к «“Лирическим балладам”»
«О литературе в ее связи с общественными установлениями»
Дульсинеи Тобосской
Сарогосской девы
Корсара
Абидосской невесты
«Гамлета» У.Шекспира
«Дон Кихота» М. де Сервантеса
«Разбойников» Ф.Шиллера
«Фауста» И.-В. Гете
во Франции 18 в.
в Германии 10 в.
в Испании 14 в.
в Англии 12 в.
Роб Рой
Ревекка
Робин Гуд
Квентин Дорвард
В. Гюго
Э.Т.А.Гофман
В. Скотт
Дж.Г.Байрон
П.Б.Шелли
Дж.Г.Байрон
У.Вордсворт
В.Ирвинг
«Собор Парижской Богоматери»
«Манфред»
«Индиана»
«Отверженные»
Людовик XII
Людовик XI
Эсмеральда
Клод Фролло
рок, судьба
печаль
звук колокола
звук свистка
звук топора
никакой
Индиана
Козетта
Консуэло
Г.Лонгфелло
Ф.Купер
Р.Шатобриан
«Убийство на улице Морг»
«Вильям Вильсон»
«Тайна Мари Роже»
«Падение дома Ашеров»
Англия и Франция
Англия и Италия
Англия и Испания
Англия и Америка
Натти Бумпо
Чингачгук
Магуа
Ункас
обжорство
отвращение к труду
пьянство
Накомис
Миннегага
Овини
болезнь
голод
убийство
несчастный случай
«Огниво»
«Волк и семеро козлят»
«Свинопас»
«Оле Лукойе»
ТЕСТ № 4
^ ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX В. РЕАЛИЗМ
1. Немецкий поэт, называвший себя «последним романтиком».
Г. Гейне
Г.Бюхнер
К.Гуцков
Ф.Геббель
«Опять на родине»
«Книга песен»
«Зимняя сказка»
«Северное море»
Б.Л. Пастернак
В. А. Жуковский
М.Ю. Лермонтов
Е. А. Баратынский
У. Шекспир
П. Ронсар
Ф. Петрарка
Ф. Рабле
материализм
позитивизм
идеализм
сенсуализм
повесть
эпопея
роман
новелла
Ш.Леконт де Лиль
Г.Гейне
Т.Готье
Ш.Бодлер
Ч. Диккенс
Ф. Стендаль
Г. Флобер
У. Теккерей
дорога
башня
зеркало
цветок
«Хроника XIX в.»
«Дневник героя»
«Исповедь сына века»
«История поколения»
Робеспьер
Мюрат
Веллингтон
Наполеон
Жюльен Сорель « Красное и белое»
Фабрицио дель Донго «Пармская обитель»
Миссирилли «Ванина Ванини»
Люсьен Левен «Красное и черное»
Шабер
Рафаэль
Растиньяк
Вотрен
«Полковник Шабер»
«Шагреневая кожа»
«Отец Горио»
«Евгения Гранде»
П. Мериме
П. Беранже
Б. Констан
О. Бальзак
физиологические
нравов
философские
аналитические
Растиньяк
Дервиль
Гранде
Вотрен
Бьяншон
Гобсек
Люсьен
Рафаэль
«Таманго»
«Шуаны»
«Коломба»
«Кармен»
О. Бальзак
П. Мериме
Г. Флобер
Ф. Стендаль
«Провинциальные нравы»
«История провинциалки»
«Альбом молодой дамы»
«Дневник XIX века»
заросшая аллея в саду монастыря
сельскохозяйственная выставка
пустынный берег бушующего моря
благотворительный вечер у мэра
Санчо-Панса
Дон Кихот
Мефистофель
Дон Жуан
Ч. Диккенса
Ф. Стендаль
А. Рэдклиф
У. Теккерей
Монкс
Феджин
Сайкса
Оливер
«Роман без героя»
«Нравы провинции»
«Хроника века»
«Театр жизни »
Лорд Стайн
Родон Кроули
Кукольник
Джон Доббин
Т. Смоллетт
Д. Бэньян
О. Голдсмит
Л. Стерн
Эмилия Седли
мисс Пинкертон
Бьют Кроули
Ребекка Шарп
Шарлота Бронте «Эмма»
Эмилия Бронте « Грозовой перевал»
Энн Бронте «Агнес Грей»
Д. Остин «Джейн Эйр»
О. Бальзак «Шагреневая кожа»
Ч. Диккенс «Германия. Зимняя сказка»
Г. Флобер «Саламбо»
Г. Гейне «Домби и сын»
В. Гюго
Ж. Лафорг
А. де Ренье
Ш. Бодлер
«Тайпи»
«Шагреневая кожа»
«Моби Дик»
«Домби и сын»
ТЕСТ № 5
^ ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВВ.
Основоположник натурализма:
Флобер
Т.Манн
Т.Гарди
Благодаря знакомству с каким русским писателем Э.Золя печатал свои работы о натурализме в русском журнале «Вестник Европы»
А. Чехов
И.Тургенев
Л.Толстой
Ф.Достоевский
Какой роман стал прологом эпопеи «Ругон-Маккары», «мощным произведением, в котором заложены семена всех других романов Золя».
«Чрево Парижа»
«Карьера Ругонов»
«Нана»
«Западня»
Новелла, принесшая Мопассану широкую известность
«Иветта»
«Пышка»
«Дядюшка Милон»
«Мадмуазель Фифи»
Героиня новеллы Мопассана «Мать уродов» обретает достаток
занимаясь торговлей
занимаясь проституцией
выйдя удачно замуж
преднамеренно рожая искалеченных детей и продавая их в ярмарочные балаганы
Анна де Во
Розали
графиня Фурвиль
Жанна де Во
Кто был одним из первых французских критиков, писавших о русской литературе?
Р.Роллан
А.Франс
Г. де Мопассан
Э.Золя
Первый роман А. Франса
«Таис»
«Преступление Сильвестра Бонара»
«Харчевня королевы Гусиные лапы»
«Остров пингвинов»
Кому из французских писателей была присуждена в 1915 г. Нобелевская премия за «возвышенный идеализм» и «сочувствие и любовь к истине»?
А.Франс
Р.Роллан
Г. де Мопассан
Э.Золя
Какое произведение определяют как «роман-реку», «четырехчастную симфонию»?
«Ругон-Маккары»
«Будденброки»
«Жан Кристоф»
«Остров пингвинов»
Какого героя Р.Роллан наделяет «пантагрюэлизмом», неизменным ощущением красоты мира, умением радоваться и наслаждаться жизнью?
Жан Кристоф
Оливье Жанен
Кола Брюньон
Пьер Обье
С кого начинается существование бельгийской литературы?
Эмиль Верхарн
Камиль Лемонье
Шарль де Костер
Морис Метерлинк
Какие из перечисленных сборников стихов принадлежат Э.Верхарну?
«Фламандки»
«Царство молчания»
«Черные факелы»
«Города-спруты»
Создателем какой концепции является М.Метерлинк?
«театр идей» (Ибсен, Шоу)
«театр молчания»
«интимный театр» (Стриндберг)
«народный театр» (Роллан)
Какие пьесы принадлежат Г.Ибсену?
«Дикая утка»
«Синяя птица»
«Фрекен Юлия»
«Кукольный дом»
Писатель, который ввел в литературу термин «интеллектуальный романа
Роллан
Г.Манн
Т.Манн
Кафка
Жанр произведения Т.Манна «Тонио Крегер»
роман
повесть
новелла
рассказ
история жизни одного семейства
баллада об одном семействе
история гибели одного семейства
гимн одному семейству
19. Кто изображен на портрете?
Э.Верхарн
М.Метерлинк
Г.Ибсен
Дж.Голсуорси
Б.Шоу
Г.Ибсен
Р.Роллан
Г.Гауптман
ТЕСТ № 6
^ ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX В.
1. Литературное течение, представители которого откликнулись на смерть А. Франса памфлетом «Труп», где возвестили о «празднике похорон реализма».
экспрессионизм
дадаизм
сюрреализм
футуризм
«Под сенью девушек в цвету»
«Обретенное время»
«Пленница»
«По направлению к Германтам»
Р. Роллан
Г.Манн
Т.Манн
Ф. Кафка
экзистенциализм
сюрреализм
экспрессионизм
реализм
М. Пруст
У. Фолкнер
Дю Гар
Экзюпери
«Прощай, оружие!»
«Седьмой крест»
«Огонь»
«Лотта в Веймаре»
«Волшебная гора»
«Успех»
футуризм
сюрреализм
дадаизм
экспрессионизм
Р. Роллан
Ф. Кафка
Э. Хемингуэй
М. Пруст
Б. Брехт
Г. Ибсен
Г. Лорка
Б. Шоу
Англия
Германия
Франция
Австрия
Роллан
Франс
Брехт
Барбюс
«Очарованная душа»
«Семья Тибо»
«Сага о Форсайтах»
«Успех»
Бехер
Сент –Экзюпери
«Безобразная герцогиня»
«Тонио Крегер»
«На Западном фронте без перемен»
«Молодые годы короля Генриха IV»
«Превращение»
«Замок»
«Процесс»
«Улисс»
«Фиеста»
« Три товарища»
«Процесс»
« Прощай, оружие!»
Джейк Барнс
Роберт Локамп
Отто Кестнер
Пауль Боймер
«Процесс»
«Посторонний»
«По ком звонит колокол»
«Американская трагедия»
«Старик и море»
«По ком звонит колокол»
«Фиеста»
«На Западном фронте без перемен»
Брехт
Фейхтвангер
Лорка
сюрреализм
реализм
экзистенциализм
футуризм
Франция
Китай
Япония
Париже
Дублине
Лондоне
Лионе
Голсуорси
Фолкнер
Лорка
Оригинал-макет и компьютерная верстка:
А.П. Афанасьева, Т.Н. Игошина, Е.Н. Федоров,