Православие – это направление в христианстве. Принципиальные отличия православия и христианства

Христианство многолико. В современном мире оно представлено тремя общепризнанными направлениями – православием, католичеством и протестантством, а также многочисленными течениями, которые ни к одному из перечисленных не относятся. Между этими ответвлениями одной религии существуют серьезные разногласия. Православные считают католиков и протестантов инославными объединениями людей, то есть такими, которые Бога славят по-иному. Однако они не рассматривают их как полностью лишенных благодати. Но православные не признают сектантские организации, позиционирующие себя как христианские, но к христианству имеющие только косвенное отношение.

Кто такие христиане и православные

Христиане – последователи христианского вероисповедования, принадлежащие к какому-либо христианскому течению – православию, католицизму или протестантизму с его различными деноминациями часто сектантского характера.
Православные – христиане, мировоззрение которых соответствует этнокультурной традиции, связанной с Православной Церковью.

Сравнение христиан и православных

В чем же разница между христианами и православными?
Православие – устоявшееся вероучение, имеющее свои догматы, ценности, многовековую историю. За христианство часто выдают то, что таковым, на самом деле, не является. Например, движение Белое Братство, активно действующее в Киеве в начале 90-х годов прошлого века.
Православные основной своей целью считают исполнение Евангельских заповедей, собственное спасение и спасение ближнего от духовного рабства страстей. Мировое христианство на своих конгрессах декларирует спасение в чисто материальной плоскости – от бедности, болезней, войны, наркотиков и т.д., что является благочестием внешним.
Для православного важна духовная святость человека. Свидетельство этому – святые, канонизированные Православной Церковью, явившие своей жизнью христианский идеал. В христианстве в целом душевное и чувственное преобладает над духовным.
Православные считают себя соработниками Бога в деле собственного спасения. В мировом христианстве, в частности, в протестантизме человек уподобляется столпу, который ничего не должен делать, ведь за него дело спасения совершил на Голгофе Христос.
В основе вероучения мирового христианства лежит Священное Писание – запись Божественного Откровения. Оно учит, как нужно жить. Православные, как и католики, считают, что Писание выделилось из Священного Предания, которое уточняет формы этой жизни и также является безусловным авторитетом. Протестантские течения отвергли это утверждение.
Краткое изложение основ христианской веры дано в Символе Веры. У православных это Никео-Цареградский Символ Веры. Католики ввели в формулировку Символа понятие филиокве, согласно которому Святой Дух исходит и от Бога Отца, и от Бога Сына. Протестанты не отрицают Никейского Символа, однако общепринятым у них считается Древний, Апостольский Символ Веры.
Православные особо почитают Богородицу. Они считают, что она не имела личного греха, но не лишена была греха первородного, подобно всем людям. После вознесения Матерь Божия телесно вознеслась на небо. Однако догмата об этом не существует. Католики считают, что Богородица лишена была также и первородного греха. Один из догматов католической веры – догмат о телесном вознесении на небо Девы Марии. У протестантов и многочисленных сектантов нет богородичного культа.

TheDifference.ru определил, что отличие христиан от православных заключается в следующем:

Христианство православных заключено в догматах Церкви. Не все движения, позиционирующие себя как христиане, по сути являются таковыми.
Для православных внутреннее благочестие – основа правильной жизни. Для современного христианства в основной его массе гораздо важнее благочестие внешнее.
Православные пытаются достичь духовной святости. Христианство в целом делает акцент на душевности и чувственности. Это хорошо видно на примере выступлений православных и других христианских проповедников.
Православный – соработник Бога в деле собственного спасения. Той же позиции придерживаются католики. Все остальные представители христианского мира убеждены, что для спасения не важен нравственный подвиг человека. Спасение уже совершено на Голгофе.
Основа веры православного человека – Священное Писание и Священное Предание, как и для католиков. Протестанты отвергли Предания. Многие сектантские христианские движения искажают также и Писание.
Изложение основ веры для православного дано в Никейском Символе Веры. Католики добавили в Символ понятие филиокве. Большинство протестантов принимают древний Апостольский Символ Веры. Многие другие не имеют особого символа веры.
Только православные и католики почитают Богородицу. У других христиан ее культа нет.

15 неприятных фактов о религии, православии и христианстве вообще
1. 99 % православных даже не подозревают, что христиане, евреи и мусульмане верят в одного бога. Зовут его Элохим (Аллах).
Несмотря на то, что у этого бога есть название, имени собственного у него нет. То есть, слово Элохим (Аллах) - просто означает «бог».
2. Некоторые православные даже не догадываются, что к христианам относятся все люди, которые верят, что Иисус существовал. И католики, и протестанты, и православные.
Но на сегодняшний день нет ни одного достоверного подтверждения существования Иисуса, однако Магомет был исторической личностью.
3. Мифический Иисус был иудеем по вере и евреем по национальности. Умные евреи, которым не давало покоя, что еврейской паствой рулят только кланы коганов и левитов, решили отпочковаться и создать свою контору, которую впоследствии назвали "христианством."
4.Любая религия имеет целью своего существования всего две вещи. Их следует помнить, кто бы вам какой лапши на уши не вешал.
Первая - это обогащение.
Вторая - обыдление
Обогащаются священнослужители того или иного культа. Обыдляется народ. Любое государство поддерживает основную религию, потому что церковь помогает превращать людей в стадо.
В христианстве так и говорится - паства, то есть стадо. Стадо, которое пасёт пастух или пастырь. Пастырь стрижет с барашка шерсть и увещевает перед тем, как сделать из него люля-кебаб.
5. Как только человек при помощи религии загнан в стадо, у него появляются стадные чувства и стадные мысли. Он перестает думать логически и перестает использовать органы восприятия. Все, что он видит, слышит и говорит - есть набор штампов, используемых в стаде.
6. В 1054 году произошло разделение христианской Церкви на Римско-католическую церковь на Западе с центром в Риме и Православную - на Востоке с центром в Константинополе.
Все теории и обоснования почему это случилось не стоят и выеденного яйца (мы позже к этому вернемся), главная проблема заключалась в первенстве. Кто должен верховодить - папа римский или патриарх.
В итоге каждый стал считать себя главным.
Ребята рассудили так: дружба дружбой, а табачок врозь. Деньги счет любят.
7. В 988 году киевский князь Владимир принимает решение креститься от Константинопольской Церкви. На протяжение многих веков, церковь огнем и мечом выжигает на Руси инакомыслие и многобожие.
Почти подчистую были уничтожены все документы, относящиеся к дохристианскому периоду.
Был почти полностью уничтожен целый класс людей, называвшихся на Руси волхвами, ведунами, ведьмами, колдунами.
То есть, пласт древнейших знаний и умений, первозданный язык на котором люди общались с природой и богами, весь опыт, который копил народ в течении столетий, был стерт из людской памяти.
8. Считается, что ведуны (от санскритского слова «ведать», «знать») были своего рода совестью племени, его нравственным и духовным ориентиром: "со-" + "-весть", т.е. "совместная весть", "совместное знание". Совесть - это способ общения человека с Богом с помощью сравнения своих нравственных стандартов со стандартами окружающих людей и с опытом предков.
Народ, обладающий совестью, не нуждалось в таких инструментах, как государство, религия, пропаганда, смертная казнь.
Есть мнение, что ввиду огромной территории евразийского континента, остатки совести сохранились где-то в глубинке России.
Поэтому генетическая память русских свято хранит веру в существование справедливости (корень «вед», кстати) совести и правды.
За злобный нрав, алчность и черные рясы поповство на Руси прозвали «вороньём».
9. Уничтожение христианством «совести» на Западе происходило много позже, было более тотально и технологично.
Лагеря смерти начались именно с европейской инквизиции, когда колдуны и ведьмы на всей территории Европы были выявлены, зафиксированы, приговорены и сожжены. Все, без остатка.
Правду и совесть на Западе заменили «правом». Западный человек не верит ни в какую гипотетическую справедливость, зато верит законам, да еще и придерживается их.
10. Первый крестовый поход начался в 1096, а последний закончился в 1444. 350 лет миролюбивое христианство, именем Иисуса, уничтожало страны, города и целые народы. И этим занималось, как вы наверное понимаете, не только католичество или какой-нибудь тевтонский орден. Десятки племен существовавших на территории Московии, так же были насильно обращены в православие или стерты с лица земли.
11.В зарубежных источниках «православная» церковь пишется, как «ортодоксальная». Мы с вами ортодоксы, ребята.
12. В 1650-х - 1660-х в Московии происходит так называемый «раскол». Не будем сильно углубляться в детали, скажем лишь, что причиной церковных реформ, проведенных патриархом Никоном было всего две вещи - резкое отличие церковных порядков в Московии и в греческой церкви.
По сути, московская церковь превратилась в самочинную религиозную организацию, поражавших своей дикостью заезжих греческих священников. Особенно это стало явно видно ввиду присоединения Малороссии. Малороссия отделилась от Польши, признала своим царем Алексея Михайловича и вошла в состав Московского государства как его нераздельная часть, но церковно-обрядовая практика южноруссов сходилась с тогдашнею греческою и разнилась от московской.
Нужно было срочно все это унифицировать.
И второе. Главный политический аспект реформы заключался в «византийской прелести», то есть завоевании Константинополя и возрождении Византийской империи с помощью и за счёт России. В этой связи, царь Алексей хотел наследовать со временем престол византийских императоров, а патриарх Никон хотел стать Вселенским патриархом.
Вот так. Жажда власти. Жажда первенства.
Благодаря этому православная паства (помните, что означает паства?) во главе с пастырями еще триста лет охотилась на раскольников, которые не хотели перестраиваться.
Так что, перестройка, это не только подрывная деятельность херра Питера и Михаила Горбачева.
13. Если кто не знает, сообщу. Единственной вещью, которая отличает католическую церковь от православной, называется «филиокве» (лат. filioque - «и Сына») добавление к латинскому переводу Никео-Константинопольского символа веры, принятое Западной (Римской) церковью в XI веке в догмате о Троице: об исхождении Святого Духа не только от Бога-Отца, но «от Отца и Сына».
То есть, иудейский Элохим в православии является единственным источником святого духа. А вот католики полагают, что святой дух исходит еще и от иудея Иисуса из Назарета.
Это конечно формальности, всё всегда упирается в деньги и власть.
14. Но вот в чем проблема.
В 1438–1445 проходит XVII Вселенский собор, названный Ферраро-Флорентийским собором. Вселенскими такие соборы называются потому что на них присутствуют представители всех христианских церквей.
Решения вселенских соборов обязательны для всех (как решения Гаагского суда) и для католиков, и для православных.
На этом соборе долго обсуждались разногласия между западной и восточной церковью, а в итоге было принято решение об объединении. Собор закончился подписанием унии.
Отгадайте, кто через несколько лет открестился от решения собора?
Правильно, Московия.
15. А какой смысл отдавать первенство? Так мы сами своё стадо пасём, сами себе начальники, а тут Папа римский будет рулить.
Итого.
К двум главным целям любой религии - обогащению церковников, обыдлению (оболваниванию) масс, мы добавляем третью, выявленную эмпирическим путем - жажда власти.
В христианстве самым главным из смертных грехов является «гордыня».
Жажда власти - это и есть гордыня.

- 3880

«Идите через Мiры многие, познавая их и совершенствуя Духъ свой»
Заповедь Бога Рамхата

«Живите, люди, в Союзе с Природою, возмножая ея, а не губя»
Лада-Богородица

Алексей Трехлебов – ведаман: - «Мы имеем Веру. Этимология значения слова «ВЕРА» - это Ведение Ра, изначального Света. Ра – почитали наши Предки испокон веков, как свет ядерных и термоядерных реакций; то есть почитали Ярило трисветлое, почитали электрический свет, как Перуницу; и почитали свет химических реакций – как огонь, окисление. Поэтому нас люди не верующие называли Солнцепоклонниками, агнипоклонниками, это говорили те, которые не понимали, что такое ВЕРА. Если они не в состоянии это сделать, то им даётся проекция нашей Веры. Эта проекция называется РЕЛИГИЯ. Религия переводится как повторное общественное образование или повторное святое писание. Но, повторное, после чего? После нашей Веры. Вера одна. Может разве быть две Веры? Вера мы уже разобрали, это ведение Ра – изначального Света. Две Веры ну никак не может быть. Человек или ведает, что такое Ра или не ведает».

В современном Русском языке слово «ВЕРА» мы пишем и читаем через букву «Е». В украинском языке мы знаем это слово как «ВIРА». В чем разница? До искусственного разделения Россов на Великороссов, Белороссов и Малороссов, то есть украинцев. Это слово писалось с буквой «ЯТЬ» - ВѢра (вьера). Буква Ѣ (ять) произносилась двойным дифтонговым звуком (ie) и означало неразрывную связь земного с небесным (i – небесное, е – земное) или причина и следствие. Его образ соответствовал веданию Ра, Света и Мудрости. Выбросили из азбуки букву Ѣ (ять) и связь земного с небесным исчезла. А без этой связи, смысл слова обрезался до примитивной словарной дефиниции: ВЕРА – твердая убежденность, глубокая уверенность в ком-либо или в чем-либо. И еще, ЗНАТЬ – это значит знать знак, значение. А ведать – это не просто знать, это ещё обладать способностью передавать мудрость в цельном, неискаженном виде, то есть в образе. Современная наука такие способности называет телепатическими. Людей с такими способностями называют пророками.

Николай Лучков – слововед: - «Мнение о том, что нет пророков в нашем отечестве, в своём отечестве, как говорится, – это не соответствует действительности. На самом деле в истории России и наших народов, Пророков было огромное количество. Можно посмотреть, например, о роли Льва Толстого.

Известнейший мыслитель, писатель, учёный, педагог, который оставил колоссальной силы след в словознании, в области литературы, культуры и педагогики. Семнадцать лет труда понадобилось ему, чтобы создать книгу «Новая Азбука». Она была издана в 1875 году (Азбука для семьи и школы с наставлениями для учащихся Графа Л.Н.Толстого) и успешно применялась для обучения, в частности, крестьянских детей. Там содержались приёмы, которые до сих пор не до конца познаны и использованы. Почему это не применяется? – Это вопрос уже политический. Малоизвестно, что Льва Толстого ещё в 1884 году хотели поместить в политическую тюрьму, которая находится в Суздале. В Спасо-Ефимовом монастыре уже была готова келья строгой тюрьмы, из которой фактически уже никто, никогда не выходил живым. И уже была нарисована икона, которая хранится во Владимиро-Суздальском музее, икона, на которой Лев Толстой горит в аду.

Находясь в условиях жесточайших репрессий и, в частности, недовольство церковью деятельностью Льва Толстого – это и были причины замалчивания его достижений, замалчивания его результатов деятельности, в частности учительской».

«Для того чтобы ученик учился хорошо, нужно, чтобы он учился охотно; для того, чтобы он учился охотно, нужно:

1) Чтобы то, чему учат ученика, было понятно и занимательно, и 2) чтобы душевные силы его были в самых выгодных условиях. Чтобы не было новых непривычных предметов и лиц там, где он учится. Чтобы ученик не стыдился учителя или товарищей. Избегайте непонятных русских слов, слов, не соответствующих понятию или имеющих два значения, и особенно иностранных. Чтобы ученик не боялся наказания за дурное учение, то есть за непонимание. Ум человека может действовать только тогда, когда он не подавляется внешними влияниями».

«Для того чтобы иметь сознание приносимой пользы, нужно иметь одно качество. Это же качество восполняет и всякое искусство учительское и всякое приготовление, ибо с этим качеством учитель легко приобретёт недостающие знания. Если учитель во время трёхчасового урока не чувствовал ни минуты скуки – он имеет это качество. Качество это есть любовь».

Эти простые и внятные советы учителю Лев Толстой написал в позапрошлом веке. Их великая мудрость очевидна. Следование лишь только этим простым указаниям из Толстовской Азбуки вооружит учителя многократно больше, нежели пять курсов современного педагогического обучения. Но нам методично внушали идиотскую мысль о том, что «нет пророков в своем Отечестве». В то время как к Толстому в Ясную Поляну приезжали за консультациями западные авторитеты со всей Европы, местная христианская церковь предавала Толстого анафеме за смелость иметь собственные взгляды на жизнь, Православие и Мироустроение. Церковь творила свою историю.

Алексей Трехлебов – ведаман: - «Вообще сам термин «история», этимологию знаете? «Из Торы я». Тора это иудейское писание. В переводе на русский язык – это Ветхий завет. Вот сторонники Ветхозаветной традиции называются «историки». То есть по-нашему это лжецы. Потому что все это на лжи основано. Всегда история писалась в угоду существующему правительству. Это же факт? Факт. А у нас это всегда называлось кощунство. «Кощун» - это былина. (КО-ЩУ-НЪ = ко щурам нашим). «КОЩУННИК» - это сказитель. А «КОЩУНОСЛОВИЕ» - это рассказывание нашей старины, того, что было на самом деле. Поэтому когда они говорят: «Это кощунство, нельзя говорить, то, что было до Христианства, это кощунство». Мы говорим, да! Кощунство - это же прекрасно! А вот история - это мерзко. Это же русский язык. Этимологию сами смотрите, что означает каждое слово. И тогда всё на свои места становится».

В последнее время редкая телепередача обходится без разного рода священников, экзотичных целителей, предсказателей, сектоведов и юристов. Этот джентльменский набор, путешествует с канала на канал, обсуждая европейские ценности, американский патриотизм, самые низменные человеческие страсти и никогда великое многообразие русских традиций и культуры.
Зато библейские ценности ежедневно преподносятся как наш исконно русский районированный продукт, без которого мы - пьяницы и язычники-людоеды. Неужели это неведение? Или, всё-таки, предательство?

Из выступления Андрея Кураева (диакон, профессор Московской Духовной Академии РПЦ):

«Эти две мои книжки обращены к молодежи: «Рок и миссионерство» и «Кино». Эти книжки может не нужно читать православным людям. Но их нужно иметь в каждом православном доме каждой православной бабушке для того, чтобы в тот период, когда ваш внук достигнет труднопроходимого переходного возраста и уже не конвоируется в Храм, как в пятилетнем возрасте – подсуньте ему под подушку эти книжки.

Ну, пойми Петруха, можно быть современным молодым и при этом быть православным. Не дожидайся пенсионного возраста, чтобы пойти в Храм. Вот почитай про православных рокеров, православное кино и так далее».

Православные рокеры – это, наверное, круто. И православный храм – достойное место. Но популярный в СМИ церковный полемист Андрей Кураев вводит свою паству в заблуждение. Он использует ставшую традиционной для христианской церкви подмену понятий.

Православие является изначальной культурной системой мироустройства Славян и Ариев на основе родовой преемственности поколений в течение миллионов лет.

Православие - это не религия. Это ВѢРа, - Ведание Источника. ПРАВЬ – это причина, это мир Богов и Предков, породивших народ по своему образу. СЛАВЬ – это уважение, приятие и прославление народом жизненных основ своих прародителей. А ЯВЬ – это видимый мир, в котором народ приобретает опыт и, согласно напутствию Предков, совершает эволюционное восхождение в мир Прави, обогащая его опытом. Это многомерная культурная система, созданная пантеоном русских Богов.
ПРАВЬ СЛАВЬ ЯВЬ
А христианство - это всего лишь созданная иудеями религия, реконструкция, в основе которой лежат труды Моисея и учение Христа, что был явлен заблудшим овцам дома Израилева.

Иисус был послан иудеям, поведать о человеческих ценностях. Они воспользовались этой божественной возможностью в соответствии со своими ценностями. Они его распяли.

А затем долго уничтожали его последователей. А потом практичный Саул, то бишь апостол Павел, скрестил Иисуса с Моисеем, создал новый бренд и, выражаясь современным языком, зарядил религиозный франчайзинг по всей планете. Сегодня добрая сотня христианских сект разного профиля продолжает мутировать для обслуживания экономических интересов скрытых игроков. Успешное предприятие. Только, причём здесь православие? Или наша национальная идея заключается в обслуживании чужеземцев?

Называя христианство православием, мы неосознанно соглашаемся с чудовищной подменой и разрываем информационную связь с родными Богами.

Николай Лучков – слововед: - «Это очень ярко делалось особенно в средние века. Внедрение печатного дела побуждением имело не просто развитие цивилизации или дать эти книги. Это имело совершенно обратный процесс, скрытый от сознания, от осознания этого. Во-первых, издавались церковные книги. Таким образом, книги предыдущие были легко различимы, как рукописные. И те, кто внедряли, например, католическую веру в Европе и в других странах мира, они, таким образом, делали заметными другое знание и другие книги. А предыдущее подлежало уничтожению. То же самое произошло у нас в 1918 году, когда «добрый дедушка Ленин» своим указом, в тот самый пик гражданской войны, разрухи вдруг издал указ о реформе азбуки. И это было выполнено тогда, когда как будто больше заняться было не чем. Опять же это было сделано для того, чтобы предыдущий пласт культуры, истории, знаний, был уничтожен и внедрено пролетарское или замаскированное под пролетарское миропонимание знаний. То есть это – идеология и политика».

По указу патриарха Никона (XVII век) «ПРАВОВЕРНАЯ вера христианская» была заменена на «ПРАВОСЛАВНАЯ».

Христианские попы постепенно, вместе с нашим календарём, вытеснили славяно-арийские праздники и подменили их своими религиозными процедурами. По этой же причине народ перестал праздновать 21 сентября своё Новолетие, и горячо напивается 1 января на Новый год, то бишь в день обрезания восьмидневного мальчика Иисуса. Ну, очень важное для славян занятие!
Кстати, на Руси слово «поп» всегда использовалось как ругательное, поскольку эта аббревиатура толкуется как «Прах Отцов предавший».

Надо соблюдать конституционные права. Что такое заявление губернатора Белгородской области: «Урок должен начинаться с молитвы»? Да извини, молись. Почему мой ребёнок по твоему повелению обязан молиться?

Почему местные власти не провели опрос общественного мнения? Почему православную культуру планируют преподавать за счёт сокращения часов по главным предметам школьной программы? С этими вопросами несколько депутатов областной думы намерены обратиться в прокуратуру и суд. В областную прокуратуру уже поступила первая жалоба от бывшего учителя. Он считает, что обязательное изучение православия в школе противоречит Конституции и ставит крест на светском образовании.

Из ответа старшего помощника прокурора Белгородской области: «Если будет преподаваться не культура православия, а будет преподаваться религия или закон Божий, то органами прокуратуры будут приниматься соответствующие меры прокурорского реагирования».

Вы пронаблюдали очередную классическую подмену понятий. Испокон веков русские люди помнят, что они православные. Само слово «ПРАВОСЛАВИЕ» происходит от слов «ПРАВЬ СЛАВИТЬ», то есть русских Богов, а не Христа, Моисея или Иегову. Христианские попы украли термин «православие» и используют его как волк овечью шкуру. Точно такая же подмена произошла с термином «коммунизм», который теперь ненавидит большинство населения, причастившись к демократии. Стоит заметить, что сам Иисус имеет к христианству весьма далёкое отношение. Его истинных последователей истребили, так же как и наших волхвов, аристократов и лучших воинов. Но не бывает осетрины второй свежести. Она или свежая, или тухлая.

Внимание самый дорогой продукт в нашей Вселенной. Ибо то, чему уделяется внимание, продолжает существовать. Умение управлять чужим вниманием приводит к прибыли. Сегодня вниманием в нашем общественном организме управляют игроки, владеющие средствами массовой информации. Есть управление открытое; есть - скрытое, а значит подавляющее. Чем больше мы научимся распоряжаться своим вниманием самостоятельно, применяя здравомыслие, тем скорее у нас появится возможность стать причиной над своей жизнью.

Отец Александр – Глава Древнерусской Церкви Православных Славян – Староверов: - «А теперь рисуем и пишем: «Истинно верное и правильное строение Земли». «Плоская Земля покоится на трёх слонах, которые стоят на черепахе, а черепаха плывет в безграничном океане».

Слушатели говорят: «Ну как же, Земля - круглая»? - Не перебивай, пишем: «Плоская Земля есть суть – плоское суждение человека, который мыслит двухмерно категориями «Да» или «Нет». И каждый человек, живя на Земле, получает знания от одного из трёх слонов. А три слона есть символ трёхмирия, трёхточия, трёхмировоззрения: материализма, идеализма и трансцендентализма или, как его еще называют, – мистицизма. Основа материализма – материя. Основа идеализма – идея, мысль. Основа трансцендентализма – материализованная идея, то есть слово. Но эти слоны то получают знания от черепахи. А вот черепаха есть мировоззрение – ЮДЖИЗМ. Она черпает информацию с океана безграничного знания и абсолютной истины. И основа – энергия. Поэтому, что такое материя? Это плотно концентрированная энергия в различных её проявлениях. Что такое мысль? Это энергетическая информационная структура. Что такое слово? Это энергетическая вибрация».

Николай Лучков – слововед: - «У нас имеется, как бы, внутренний переводчик, который словесные символы, акустические, речевые и письменные сигналы переводит в язык образов, который больше принадлежит разуму, чем уму. Я так считаю, что ум оперирует символами, а разум оперирует образами».

Считается, что математика – мать наук. Это суждение вполне справедливо, но, лишь для области ума. В области разума царствует образ. У наших предков: Х’Арийцев, Д’Арийцев, Святорусов и Рассенов и арифметика была образной, а потому понятной.

Отец Александр – Глава Древнерусской Церкви Православных Славян – Староверов: - «У нас математику начинают изучать с четвёртого курса Духовной Семинарии, а до этого начинают изучать Х’Арийскую Арифметику. Рассмотрим несколько принципов Х’Арийского умножения. Я всегда людям задаю вопрос: «Трижды семь – это сколько?» Все почему-то отвечают: «Двадцать один». А тогда три на семь? Умножение «на», то есть на поверхности, на плоскости – это двухмерное умножение. Умножение «жды» - это уже трёхмерное. А умножение «ю» - объёмно временное. Кроме этого есть структурированные виды умножения. Ровное умножение, призменное, пирамидальное, триадное. То есть они отличаются. Допустим, в выражении «ровножды девять – 729. Это значит девять структур в ряд (как по ширине и длине) и девять рядов в высоту, то есть это как бы в кубе, то есть в третьей степени. Но наши предки не пользовались степенными формами.

«Выбирая Богов – мы выбираем судьбу»
Вергилий
(древнеримский поэт)

Во всем мире русскую христианскую церковь называют ортодоксальной церковью. И, что самое интересное,- никто против этого не возражает, и даже сами «святые» отцы в разговорах на других языках именно так и переводят название русской христианской церкви.
Во-первых , понятие «Православие» никакого отношения к христианской церкви не имеет.
Во-вторых , ни в Ветхом Завете, ни в Новом Завете нет понятий «Православие» . А есть это понятие только в славянской .
Полное представление о понятии «Православие» дается в :

«Мы- православные, ибо мы Правь и Славь прославляем. Знаем мы воистину, что Правь – Мир Светлых Богов наших, а Славь – Светлый Мир, где обитают Великие и Многомудрые Предки наши.
Мы – Славяне, ибо славим от нашего чистого сердца всех Светлых древних Богов и Светомудрых Предков наших…»

Так что, понятие «Православие» существовало и существует только в славянской Ведической Традиции и никакого отношения к христианству не имеет. А возникла эта Ведическая Традиция за много тысяч лет до появления христианства .
Единая ранее христианская церковь раскололась на западную и восточную церкви. Западная христианская церковь с центром в Риме, стала называться «Католической» , или «Вселенской» (?!), а восточная греко-византийская церковь с центром в Царьграде (Константинополе) – «Ортодоксальной» , или «Правоверной» . А на Руси ортодоксы присвоили себе название «Православной».
Славянские народы , придерживались только славянской Ведической Традиции, поэтому христианство среди них.
(он же Владимир – «кровавый») отказался от Ведической Веры, единолично решил, какую религию надо исповедовать всем славянам и в 988 г. н.э. с войском крестил Русь «мечом и огнем». В то время славянскому народу была навязана восточная греческая религия (культ Дионисия) . До рождения Иисуса Христа культ Дионисия (греческая религия) полностью себя дискредитировал! Отцы греческой религии и стоящие за ними подсуетились и в начале ХII века н.э. греческая религия превратилась в христианство – не меняя сути культа Дионисия, использовали светлое имя Иисуса Христа, грубо исказили и провозгласили Христианство (якобы новый культ, только имя Дионисия поменяли на имя Христа). Был создан наиболее удачный вариант культа Озириса – культ Христа (христианство). Современные учёные, историки и богословы утверждают, что Русь «стала Православной только благодаря крещению Руси и распространению Византийского христианства среди тёмного, дикого, погрязшего в язычестве славянства». Такая формулировка очень удобна для искажения истории и принижения значимости древнейшей культуры всех славянских народов .
В современном смысле «учёная интеллигенция» отождествляет Православие с Христианством и РПЦ (Русской Православно-христианской церковью) . При насильственном крещении славянских народов Руси князь Владимир с войском вырезал непокорных 9 миллионов человек из всего (12 млн.) населения только Киевской Руси!
До религиозной реформы (1653-1656г.г. от Р.Х.) , проведенной патриархом Никоном , христианство было Правоверным, но славяне продолжали жить по нормам Православия, нормам славянского Ведизма, праздновали Ведические Праздники, что не вписывалось в догмы христианства. Поэтому христианство стали называть православным, чтобы «ублажить» уши славянам, внеся целый ряд древних православных обрядов в христианство, сохранив при этом рабскую суть самого христианства. Христианство было придумано для оправдания рабства.
Современная христианская церковь не имеет никаких оснований называться Православно-христианской (это надо же до чего додуматься, чтобы только запутать людей!).
Правильное её название Христианская Ортодоксальная (Правоверная) церковь или Русская (Украинская) христианская Правоверная церковь.
И ещё, «верующими» фанатиков христианства называть неправильно, так как слово Вера к религии никакого отношения не имеет. Слово Вера означает достижение человеком Просветления Знанием, а никаких в Ветхом Завете нет и быть не может.
Ветхий Завет является адаптированным для неиудеев Талмудом, который в свою очередь представляет собой историю иудейского народа, о чём в нём прямо и говорится! Никакого отношения к прошлому других народов события, изложенные в этих книгах, не имеют, за исключением тех событий, которые были «позаимствованы» у других народов для написания оных книг.
Если же считать по-другому, то получается, что все живущие на Земле люди – иудеи, т.к. Адам и Ева были иудеями.
Таким образом, у защитников библейской версии происхождения человека тоже ничего не получится из этого – им просто нечем возразить.
Почему ни в коем случае нельзя смешивать Ведическую Традицию славянских народов и Христианскую Правоверную религию, в чём их основные отличия.

Русская Ведическая Традиция

1. У наших Предков никогда не было религии, у них было мировосприятие , они имели свои представления и систему Знаний. Нам нет необходимости в восстановлении Духовной связи между людьми и Богами, так как эта связь у нас не прерывалась, ибо «Боги наши – суть Отцы наши, а мы дети их» . (Славяно-Арийские Веды).
2. Даёт полное представление о понятии «Православие».
3. Источник
Славяно-Арийские Веды. Они описывают события 600 тысяч лет прошлого, направлены нам нашими Предками.

Славяно-Арийские Веды описывают события 600 тысяч лет прошлого. Многим Православным Традициям сотни тысяч лет.
5. Свобода выбора
Славяне с уважением относились к верам других народов, ибо соблюдали Заповедь : «Не навязывайте Святую Веру насильно людям и помните, что выбор Веры – личное дело каждого свободного человека» .
6. Представление о Боге
Наши Предки всегда говорили: «Мы дети и внуки » .
Не рабы , а дети и внуки . наши Предки считали людей, достигших в своём развитии уровня Творца, которые могли влиять на пространство и материю.
7. Духовность
Никогда на славянских просторах не было рабства, ни духовного, ни физического.
8. Отношение к Иудаизму
Славянскую Ведическую Традицию с иудаизмом ничто не связывает.
Наши Предки считали, что выбор Веры – личное дело каждого свободного человека.
9. Отношение к Иисусу Христу
Иисус Христос со своей миссией к «…овцам Израилевым» был послан нашими, славянскими Богами. Стоит вспомнить только, кто первым пришёл приветствовать его с дарами – волхвы. Понятие существует только в славянской Ведической Культуре. Церковные священнослужители знают это и скрывают от народа, чему есть много причин.
Он (Иисус Христос) был «носителем» Ведических Традиций.
Настоящее учение Христа после его смерти существовало на юге Франции. 176-ой Папа Римский Иннокентий III направил армию в крестовый поход против истинного учения Иисуса Христа – в течение 20 лет крестоносцы (их называли «ратью дьявола») уничтожили 1 миллион человек.
10. Суть рая
Как такового рая не существует. Человек должен самосовершенствоваться, стремиться достичь наиболее высокого уровня эволюционного развития, и тогда душа (истинное «Я» — живатма) его уйдет на наиболее высокие планетарные уровни.
11. Отношение к грехам
Прощать можно лишь то, что по-настоящему достойно прощения. Человек должен понимать, что за любое совершённое зло ему придётся отвечать, и не перед каким-то таинственным Богом, а перед самим собой, заставляя себя же жестоко страдать.
Поэтому надо учиться на своих ошибках, делать правильные выводы и не совершать ошибок в дальнейшем.
12. На каком культе основана
На культе Солнца – культе Жизни! Все расчёты делаются по фазам Ярилы-Солнца.
13. Праздники
До реформ патриарха Никона были истинно Православные Ведические праздники – праздники культа Солнца, во время которых славили славянских Богов! (праздник , и др.).
14. Отношение к смерти
Наши Предки спокойно относились к , они знали о перевоплощении душ (реинкарнации), то, что жизнь не прекращается, что душа через некоторое время воплотится в новом теле и будет проживать новую жизнь. Не важно, где именно – на Мидгард-Земле ещё раз или на более высоких планетарных уровнях.
15. Что даёт человеку
Смысл жизни. Человек должен самореализоваться. Жизнь не даётся даром, за прекрасное надо бороться. Земля не станет лучше для человека, пока человек не «сольётся» с ней воедино, пока не наполнит её своим добром и не украсит своим трудом: «Свято чти своих Богов и Предков. Живи по Совести и в гармонии с природой». Каждая жизнь, какой бы незначительной она не казалась, приходит на Землю с какой-то определенной целью.

«Православно»–христианская церковь

1. Это религия. Слово «религия» означает – искусственное восстановление Духовной связи между людьми и Богами на основании какого-либо Учения (Славяно-Арийские Веды).
2. В вообще нет понятия «Православие», да и быть не может, если исходить из сути христианства.
3. Источник
80% Библии составляет Ветхий Завет (полностью состоит из фрагментов текстов современной еврейской, так называемой масоретской Библии). «Православное» христианство опирается на те же Евангелия, что и Католическая церковь и многочисленные её секты.
4. Давность («возраст») источника
Книги Ветхого Завета писались на протяжении более тысячи лет до рождества Христова (Р.Х.) на древне-еврейском языке, книги Нового Завета написаны на греческом языке в 1 в. по Р.Х. На русский язык Библия переведена в середине 19 века, «Ветхий Завет» (80% Библии) написан до рождения Иисуса Христа.
5. Свобода выбора
Христианство славянскому народу было навязано, что называется, «мечом и огнем». Князем Владимиром начиная с 988 г. по Р.Х. было уничтожено 2/3 населения Киевской Руси – не отказавшихся от Ведической Веры Предков. Вживых оставили только старцев (которые вскоре умерли сами) и младенцев, которых после смерти (убийства) родителей отдавали на воспитание в христианские монастыри.
6. Представление о Боге
Христианство – вариация иудаизма! И у иудеев и у христиан один и тот же Бог — Иегова (Яхве). Основой этих двух религий является одна и та же «святая» книга Тора только для христиан она сокращена (убраны откровенные тексты, показывающие реальную суть религии иудеев) и носит название «Ветхий Завет». А Бог у этих религий один и тот же – «Диавол» , как о нем говорил сам Иисус Христос!
(«Новый Завет», «Евангелие от Иоанна», глава 8, стихи 43-44.)
Принципиальным отличием этих религий служит только одно – признание или непризнание Иисуса Христа Мессией Бога Яхве (Иеговы). Заметьте, Бога Яхве (Иеговы) , а не какого-нибудь другого Бога.
7. Духовность
Христианство оправдывает рабство и обосновывает его! С рождения христианину вбивается в голову мысль, что он раб, «раб божий» , раб своего господина, что человек должен смиренно принимать все невзгоды своей жизни, смиренно смотреть, как его грабят, насилуют и убивают его дочерей, жену – «…на всё воля божья!..» Греческая религия принесла духовное и физическое порабощение славянских народов. Человек бессмысленно проживает свою жизнь, убивая в себе человека, он проводит свою жизнь в молитвах! (от слова «умолять»).
8. Отношение к Иудаизму
Христианство – вариант иудаизма: общий Бог Иегова (Яхве), общая «святая» книга — Ветхий Завет. Но т.к. христиане используют специально «подработанный» для них вариант Ветхого Завета, то от них скрыт двойной стандарт, заложенный в нём: Бог Яхве (Иегова) иудеям («избранному» народу) обещает рай на земле и все народы в качестве рабов , а богатства этих народов, — в качестве награды за верную службу. Народам же, которых он обещает иудеям в качестве рабов, обещает вечную райскую жизнь после смерти, если они будут смиренно принимать уготованную им же рабскую долю!
Ну а кому не нравится такая доля – обещает полное уничтожение .
9. Отношение к Иисусу Христу
Иисус Христос по решению суда иудейских первосвященников был распят, они принесли его в жертву своему общему с христианами (на сегодняшний день) Богу Яхве (Иегове), как «лжепророка», во время иудейского праздника Песах. Христианство же сегодня, являясь вариантом иудаизма, во время праздника Пасхи празднует его воскрешение, «не замечая» , что он был принесён в жертву их общему с иудеями Богу Яхве (Иегове)! И при этом ещё , на нагрудных крестиках напоминают об этом образом распятого Христа. А ведь Иисус Христос называл Бога Яхве (Иегову) «диаволом»! («Новый Завет», «Евангелие от Иоанна». Глава 8 стихи 43-44).
10. Суть рая
Из анализа Ветхого Завета ясно следует, что Рай находится на Эдеме. Земле Эдеме, а не на каком-либо другом уровне, куда попадут праведники после Ссудного Дня. Эдем-Земля же (как и Земля Нод) находится на галактическом востоке от Мидгард-Земли.
Так что нет никаких святых и праведников в Эдеме христианском, по крайней мере, в том, о котором говорится в Ветхом Завете!
11. Отношение к грехам
Для наивных верующих придумана лживая идея о «всепрощении», чтобы разрешить им творить любое зло, зная, что бы они ни сделали, в конечном итоге, их простят. Главное – не то, совершишь ты грех или нет, а именно покаяться в своем грехе! В христианском понимании человек уже рождается(!!!) грешным(т.н. «первородный грех»), и вообще – главное для верующего каяться, даже если человек ничего не совершал — он уже грешен в мыслях. А если человек не грешен, то это его гордыня обуяла, ибо не хочет покаяться в своих грехах!
Грешите и спешите каяться, но при этом не забывайте жертвовать на «святую» церковь – и… чем больше, тем лучше! Главное не грех , а покаяние ! Ибо покаяние списывает все грехи !
(И какие это, интересно, Боги забывают за все грехи за злато?! )
12. На каком культе основана
Христианство основано на лунном культе – культе Смерти! Все расчёты здесь делаются по фазам луны. Даже то, что христианство обещает «вечную райскую жизнь» человеку после смерти, говорит о том, что это лунный культ – культ Смерти!
13. Праздники
Хотя Русь и была насильно крещена, она продолжала придерживаться Ведической системы, праздновать Ведические Праздники. В 1653-1656г.г. от Р.Х. патриарх Никон, чтобы «усыпить» генетическую память славян, провёл религиозную реформу – сделал подмену Ведических Праздников на праздники лунного культа. При этом суть народных праздников не изменилась, а изменилась суть того, что празднуют и что при этом «вдалбливают» народным массам.
14. Отношение к смерти
Основная доктрина христианства базируется на понятии, что человек должен безропотно принимать всё приготовленное ему Богом, как наказание за грехи или как испытание твёрдости веры! Если человек всё это смиренно примет, тогда его после смерти ждет «вечная райская жизнь».
Понятие реинкарнации опасно для христианства, потому что тогда эта приманка «не сработает». Поэтому служители греческой религии на очередном Вселенском Соборе в 1082 году исключили из своей доктрины реинкарнацию (взяли и исключили закон жизни!), т.е. взяли и «изменили» физику (тот же Закон Сохранения Энергии), изменили(!!!) Коны Мироздания!
Самое интересное: обещающие другим райскую жизнь после смерти, сами почему-то «предпочитают» эту райскую жизнь , на грешной Земле!
15. Что даёт человеку
Отречение от реальной жизни. Социальную и индивидуальную пассивность. Людям внушили, и они приняли положение, что самим не надо ничего делать, а только ждать благодати свыше. Человек должен безропотно принимать рабскую долю и тогда… после смерти Господь Бог наградит райской жизнью! Но ведь умершие не могут сообщить, получили они или нет ту самую райскую жизнь…

Христианство, так же как и буддизм, а затем и ислам, создало идеал универсального человеческого поведения и существования, создало целостное мировоззрение и мироощущение. В основе христианства - учение о богочеловеке Иисусе Христе, сыне Божием, который пришел к людям с добрыми деяниями, заповедал им законы праведной жизни и принял во искупление грехов людей великие страдания и мученическую смерть на кресте.

Христиане верят, что мир создан единым предвечным Богом, и создан без зла. Воскресение Христа знаменует для христиан победу над смертью и вновь обретенную возможность вечной жизни с Богом. Христианство рассматривает историю как однонаправленный, неповторимый, «разовый» процесс, направляемый Богом: от начала (сотворения) к концу (приходу Мессии, Страшному суду). Основная идея христианства - идея греха и спасения человека. Люди грешны перед богом, и именно это уравнивает их: греков и иудеев, римлян и варваров, рабов и свободных, богатых и бедных - все грешники, все «рабы божьи».
Христианская религия утверждала, что страдания в земной жизни принесут человеку спасение и райское блаженство в загробном мире, а в сопротивлении злу видела путь к нравственному совершенствованию. Она обещала, что праведные будут вознаграждены, а низшим сословиям принадлежит будущее. Христианство получило характер универсальной, общечеловеческой религии.

Основные направления христианства - православие, католицизм, протестантизм.

Православие. Православная церковь наиболее близка традициям раннего христианства. В ней, например, сохранен принцип автокефалии - самостоятельности национальных церквей. Всего их насчитывается 15. Отличительной особенностью православия является то, что со времен первых семи Вселенских Соборов к этому учению не добавили ни одного догмата, в отличие от католицизма, и не отказались ни от одного из них, как это имело место в протестантизме. В Православной Церкви ритуал довлеет над теологией. Великолепие и роскошь храма, праздничность литургии нацеливают на восприятие веры не столько разумом, сколько чувством. Идея православной соборности предполагает единение мирян и духовенства, приверженность традиции и примат коллективного начала.

Православная церковь утверждает, что христианство в отличие от всех остальных религий представляет собой божественное откровение, которое и составляет основу православной веры. Оно опирается на совокупность догматов - неизменных истин, также являющихся результатом божественного откровения. Основные из таких догматов следующие: догмат троичности Бога, догмат перевоплощения и догмат искупления. Суть догмата троичности Бога такова: Бог - не только личное существо, но и духовная сущность, он выступает в трех ипостасях: Бога Отца, Бога Сына, Бога Святого Духа. Все три лица составляют единую Святую Троицу, нераздельную в своей сущности, равную в божественном достоинстве.

Бог Отец создал из ничего небо, землю, мир видимый и невидимый. Из земли Бог сотворил первого человека Адама, а из его ребра - первую женщину Еву. Назначение человека в акте творения состоит в том, чтобы он познавал, любил и прославлял Бога и посредством этого обретал блаженство. Бог предопределил спасение людей через своего единородного сына, являющегося вторым лицом Троицы, в человеческом воплощении - Иисуса Христа. Третьей ипостасью является Святой Дух. Он вместе с Отцом и Сыном породил духовную жизнь человека, внушил людям страх божий, даровал благочестие и вдохновение, способность познания и мудрости. Православное учение считает, что в загробной жизни души людей в зависимости от того, как прожил человек земную жизнь, попадают в рай или ад.

Один из основных законов православия - правило рецепции, принятия всей церковью каких бы то ни было норм. Никакое лицо, никакой орган Церкви, как бы широк по составу он ни был, не может быть совершенно непогрешимым. В вопросах веры непогрешима лишь Церковь - «тело Христово» - как целое. В православии строжайше соблюдаются традиции семи таинств - крещения, причащения, покаяния, миропомазания, брака, елеосвящения и священства. Таинство крещения символизирует принятие человека в лоно христианской церкви и через него человеку прощается первородный грех, а взрослому и все прочие грехи. Считается, что только на основе таинства причащения (евхаристии) человек может сохранять неразрывную связь с Иисусом Христом. Непременным атрибутом религиозной жизни православного христианина является совершение таинства покаяния (исповеди), которое включает в себя исповедание и отпущение грехов.

Следом за обрядом крещения в православии совершается таинство миропомазания, смысл которого, согласно православному катехизису, заключается в том, «чтобы сохранить душевную чистоту, полученную в крещении, чтобы возрастать и укрепляться в жизни духовной». Духовный смысл обряда венчания состоит в том, что при совершении венчания на будущих супругов изливается Божья благодать, которая обеспечивает неразрывный символический союз, основанный на любви, верности и взаимной помощи до гроба. Таинство елеосвящения (соборования) совершается над больным человеком, так как елеосвящение обладает целительной силой, очищает больного от грехов. Таинству священства православная церковь приписывает особый смысл. Оно совершается при посвящении человека в духовный сан, то есть в ту или иную степень священства. В православии духовенство делится на черное и белое. Черное - это монахи, а белое - священнослужители, которые не принимают обета безбрачия.

Помимо совершения таинств православная культовая система включает в себя молитвы, поклонение кресту, иконам, реликвиям, мощам и святым. Важное место в православном культе занимают посты и праздники, главный из которых - Пасха, установленный в память воскресения распятого на кресте сына Божьего Иисуса Христа.

Католицизм. Основу веры католицизма составляют книги Нового и Ветхого Заветов (Святое Писание), решения 21 Вселенского Церковного Собора и суждения римских пап по церковным и мирским делам (Святое Придание). Католическая церковь, в отличие от православной, имеет единого главу - Папу. Глава церкви считается наместником Христа на земле и преемником апостола Петра. Папа исполняет тройную функцию: епископа Рима, пастыря Вселенской Церкви и главы Государства Ватикан. В католической церкви все священники принадлежат одному из монашеских орденов и для них обязателно соблюдение целибата - обета безбрачия.

Догмат католичества, во многом близкий православию, имеет некоторые особенности. В католичестве утвердилось своеобразное понимание Троицы, закрепленное в виде догмата о филиокве: исхождение Святого Духа признается не только от Бога Отца, но и от Бога Сына. Католическая церковь сформулировала догмат о чистилище - промежуточном между раем и адом месте, где пребывают души грешников, не получившие прощения в земной жизни, но не отягощенные смертными грехами.

Вообще католицизм достаточно снисходительно к человеку, так как исходит из убеждения, что греховность - неотъемлемая часть человеческой природы, безгрешен только Папа. Искупление грехов в католичестве возможно благодаря общественной деятельности. Огромную роль в спасении греховных людей играет так называемая сокровищница добрых дел, в избытке совершенных Христом, Девой Марией и святыми, распоряжаться которой может только Папа Римский. Так в Средние века в католичестве появилась практика индульгенций - выкупа грехов за деньги. Для католицизма характерно возвышенное почитание Богородицы - Матери Иисуса Христа, которое выразилось в догмате о непорочном зачатии Девы Марии, а также в догмате о телесном вознесении Богоматери. Католицизм, как и Православие, признает семь таинств христианства. Однако крещение здесь осуществляется обливанием, а конфирмация отделена от крещения и проводится по достижении ребенком 7-8 лет. Главный праздник в католицизме - Рождество.

При тщательно разработанности и пышности ритуала, в римском христианстве все же теология господствует над обрядом. Поэтому католицизм более индивидуалистичн, нежели православие. Католическая месса носит более пышный, праздничный характер, в ней используются все виды искусства для воздействие на сознание и чувства верующих.

Протестантизм. Несмотря на наличие в протестантизме множества церквей и конфессий, можно выделить общие для всех особенности вероучения, культа и организации. Библия признается у большинства протестантов единственным источником вероучения. Протестантизм ориентирует человека на личное общение с Богом. Отсюда право каждого человека читать и обсуждать Библию. Уделяя большое внимание человеческому воплощению Иисуса Христа, протестанты в большинстве своем, в качестве основного праздника признают Рождество. Основные богослужения - чтение Библии, проповедь, индивидуальные и коллективные молитвы, пение религиозных гимнов. Как правило, отвергается культ Богородицы, святых, икон и мощей. Основной организационной структурой протестантизма является община, а иерархия священнослужителей не развита.

В протестантизме можно выделить два основных направления: либеральное, признающее критику Библии, и фундаменталистское, настаивающее на буквальном понимании Библейских текстов. Либеральное направление, старейшее в протестантизме, зародилось в виде учения Мартина Лютера в начале XVI в. Сторонники его - лютеране - в качестве Символа Веры признают догматы, определенные на I и II Вселенских Соборах. Главный путь искупления грехов - покаяние. Признаются два христианских таинства - крещение и причащение. В лютеранстве сохранены литургия, церковный алтарь, облачение духовенства. Существует также посвящение в сан (ординация), есть свой епископ. В качестве главного символа лютеране принимают распятие, иконы отрицаются. Родоначальником фундаменталистского направления в протестантизме является Жан Кальвин. В качестве единой священной книги Кальвин признавал Библию.

Отрицая духовенство, он утверждал принцип мирского призвания и мирского аскетизма (каждый верующий - священник). Спасение души кальвинизм предполагает не столько покаянием, сколько активной мирской деятельностью, предпринимательством. Кальвинисты отрицают внешние атрибуты культа - крест, иконы, свечи и прочее. Таинства крещения и причащения осуществляются у них символически. Основные формы богослужения - проповедь, молитвы, пение псалмов. Кальвинизм отрицает любую форму церковной организации, кроме общины.

Протестантизм учит, что важны не столько обряды, сколько добросовестное выполнение каждым своих обязанностей, то есть в добросовестном труде человек воплощает христианские заповеди. Протестантизм утверждает равенство всех верующих перед Богом и проповедует спасение верой уже в земной жизни, отрицает монашество, а также безбрачие духовенства. Для протестантизма характерно стремление разделить сферы влияния духовной власти церкви и светской власти государства: Богу - богово, а кесарю - кесарево.
Главным догматом протестантизма является догмат об оправдании одной лишь верой в искупительную жертву Иисуса Христа. Иные способы спасения считаются несущественными. Согласно этому догмату, в следствие грехопадения, первородного греха человек утратил способность самостоятельно совершать добро, поэтому спасение может прийти к нему только как результат божественного вмешательства, спасение - это дар божественной благодати.

Все о христианстве.

Название своё христианство получило в связи с тем, что в центре его вероучения стоит личность Иисуса Христа (хотя термин этот возник не раньше конца II в.) Согласно одной из догм христианства, богочеловек Иисус Христос сошёл на землю, чтобы принять мученическую смерть и ею искупить первородный грех людей. Вера в искупительную жертву Христа и всеобщую греховность людей - одно из основных положений христианского вероучения. Многие исследователи вообще отрицают историчность Христа, другие же считают, что Иисус существовал, но не как богочеловек, а как простой еврейский проповедник.

Христианская религия провозглашает принцип единобожия. Вместе с тем основные направления христианства придерживаются положения о божественной троице. Согласно этому положению, Бог хотя и один, однако выступает в трёх ипостасях (лицах): Бога - отца, Бога - сына и Бога - духа святого.
Христиане считают, что именно Бог- сын в образе Иисуса Христа, рожденного девой Марией путём непорочного зачатия, является спасителем людей, погрязших в своих грехах. Идея о спасении людей также является одной из центральных в христианстве. Важным в христианском вероучении считается и положение о воскресении распятого Христа и вознесении его на небо.

Многие из предписаний христианства отражают общечеловеческие моральные нормы, другие же очень специфичны. К таким особым нормам относятся требования терпения, покорности, всепрощения, уважение всякой власти.
Основные положения христианства изложены в «священном писании» - Библии. Библия делится на две части: Ветхий завет и Новый завет. Первая часть взята из иудаизма и тождественна Танаху. Вторая часть - Новый завет - специфична для христианства. Она состоит из 27 книг: четырёх книг Евангелия (от Матфея, Марка, Луки и Иоанна), в которых повествуется о жизни Христа и излагаются основы его учения, книги «Деяния апостолов», сообщающей о проповеднической деятельности учеников Христа, 21-го послания апостолов, представляющих собой письма написанные Павлом и другими учениками Христа и адресованные ранним христианским общинам, и «Откровения Иоанна Богослова» (Апокалипсис), в котором автор излагает сообщённое ему Богом пророчество о дальнейшей судьбе мира и человечества.

«Священное писание» дополняется священным преданием (писания «отцов церкви» и постановления христианских соборов), но оно признаётся не всеми направлениями христианства. Таких направлений в настоящее время насчитывается пять: православие, католицизм, протестанизм, несторианство и монориситство. Правда,два последних направления намного уступают по числу своих последователей трём первым.

Рассмотрим православие, и какие у него имеются общие черты с католицизмом, а какие свои специфические. Оба этих направления проводят довольно резкую границу между духовенством, с одной стороны, и мирянами - с другой. Для духовенства предусмотрены одни правила поведения, для мирян - другие. Спасение людей, согласно православию и католицизму, может быть достигнуто лишь при посредничестве духовенства. И православные, и католики принимают наряду с Библией, также и «священное предание». Оба направления признают семь таинств: крещение, миропомазание, причащение, покаяние, священство, брак и елеосвящение. Как православные, так и католики почитают богоматерь, ангелов, святых, у них развит культ мощей и священных реликвий, практикуется монашество.

Много в православии и отличных от католицизма черт. Один из основных догматических отличий между православием и католицизмом - это вопрос об исхождении святого духа. В православии Бог - святой дух исходит только от Бога отца.
Католики считают, что Дух Святой исходит не только от Бога - Отца, но и от Бога-сына. Католицизму присущ культ богородицы. А в 1854г. даже был провозглашен догмат, утверждающий, что богоматерь, как и её сын, родилась через непорочное зачатие. Наконец, в 1950 г. дополнительно принят ещё догмат о телесном вознесении Девы Марии на небо.
Отличительной чертой католического вероучения является представление о том, что святые образуют перед Богом запас добрых дел, которыми священники могут отпускать грехи верующих или ранее практикуемый выкуп греха (продажа индульгенций).

Католики верят, что кроме рая и ада существует ещё и чистилище, где души верующих, очищаются перед тем, как попасть в рай. В отличие от православия, признающего 7 вселенских соборов, католицизм признает 21.
У католиков не допускается выход из духовного звания. Безбрачие должны соблюдать не только монахи, но и белое духовенство. Миряне в католицизме могут вторично вступать в брак лишь в случае смерти супруга (развод запрещён). Высшее католическое руководство неоднократно выражало своё враждебное отношение к абортам и даже к применению любых противозачаточных средств. Богослужения ведутся в католических храмах в большинстве случаев на латинском языке и сопровождаются как хоровым пением, так и органной музыкой. Религиозным символом у католиков служит четырёхконечный крест.

Во главе католической церкви стоит Римский Папа, почитаемый верующими как наместник Христа на земле и преемник апостола Петра. Власть Папы абсолютна. Римский Папа, в соответствии с Лютеранскими соглашениями, заключёнными в 1929 г. с фашистским диктатором Муссолини, имеет своё суверенное государство Ватикан, которое занимает небольшую часть территории города Рима. Под опекой Ватикана находятся несколько униатских церквей. Это откосившиеся от некоторых восточных христианских церквей группы. Они заключили с Римской церковью унию, т.е. подчинились Папе, приняли католические догматы, но сохранили свою обрядность.

Всего имеется шесть групп униатов: греко-католики, армяно-католики, сиро-католики, копты-католики, халдеи и мирониты.

В отличие от православия и католицизма протестанизм не представляет собой единого по вероучению и организации направления христианства. К этому направлению относятся многие церкви и секты, существенно различающиеся между собой по своей догматике и обладающие лишь некоторыми общими чертами.
Одна из характернейших особенностей протестанизма - наличие в нём положения о том, что важнейшим условием для спасения является личная вера, а не содействие духовенства. Также считается, что человек способен общаться с Богом без всяких посредников. В связи с этим, духовенство в протестанизме играет небольшую роль в жизни верующего (в некоторых течениях духовенство и вовсе отсутствует).

Основным авторитетом является для всех протестантов «священное писание». Что же касается «священного предания», большая часть течений протестанизма его не признаёт. В протестанизме нет почитания Богоматери, ангелов, святых, отсутствуют также культ мощей и святых, реликвий, не практикуется монашество.
У протестанизма много общих черт с православием. Например, отсутствие веры в чистилище, разрешение духовенству вступать в брак, допущение разводов среди мирян, совершение богослужения на родном языке верующих, наличие независимых национальных церквей. Протестанизм подразделяется на ряд течений, церквей и сект.

Рассмотрим несколько основных течений: англиканство, лютеранство, кальвинизм, меннонитство, унитаризм.

Англиканство , возникшее в 1534 г. в ходе борьбы английского короля с Римским Папой, носит на себе заметные следы компромисса с католицизмом. Англикане верят в спасающую силу церкви, хотя и считают, что главное - личная вера. Идея о чистилище не характерна для англиканского вероучения, часть англикан допускает существование чего-то подобного.
Однако в англиканстве имеются черты и чисто протестантские. В нём отсутствует культ Богоматери и святых. Англиканские священники могут вступать в брак, мирянам разрешён развод. Богослужения совершаются на родном языке. Формально главой англиканской церкви в Англии, где она является государственной, считается король, однако фактически руководит его премьер - министр.

Лютеранство , первое по времени возникновения течения Реформации (основано в 1517 г. Мартином Лютером), внесло больше изменений в своё вероучение, чем англиканство. Так, крещение признаётся лютеранами, как и католиками, непременным условием спасения. Богослужения у лютеран сопровождаются органной музыкой. Христианским символом в лютеранстве оставлен крест. Но наряду с этими «католическими» чертами есть и «чисто» протестантские. Например, лютеране отвергли идею о спасающей роли церкви. Безоговорочно отказалось лютеранство от «священного предания». Введена выборность духовенства.

Кальвинизм, основанный в 30-е годы XVI в. Жаном Ковеном (Кальвином), ещё дальше ушел от католицизма. Крещение у кальвинистов не считается непременным условием спасения. Крест не считается в кальвинизме официальным символом, а в храмах нет не только икон, но и настенной живописи. Также кальвинисты отказались от свечей и музыки при Богослужении. А само Богослужение состоит из чтения Библии и пения псалмов.
Как и большинство других протестантов, кальвинисты не верят в способность церкви помогать спасению верующих. В отличие от лютеран, полагающих, что спасение достигается личной верой, кальвинисты утверждают, что не вера обеспечивает спасение, а, наоборот, спасение (заранее предопределённое Богом) даёт дар веры. Кальвинизм также признаёт только «священное писание». Имеются три разновидности ортодоксальных кальвинистов - реформаторы, пресвитериане, конгрегационалисты - отличаются друг от друга лишь в церковном устройстве.

Меннонитство, возникшее в 30-х годах XVI в. названное по имени своего руководителя Менно Симонса, является «мирным» ответвлением революционного течения Реформации - анабаптизма, т.к. они признали любое насилие греховным.
Меннониты выполняют обряд крещения во взрослом возрасте, т.к. полагают, что созидательная вера может быть только у взрослого человека. Также выполняются обряды: причащение и взаимное омовение ног. Необычный последний для христианства обряд символизирует укрощение гордыни человека. Не смотря на равенство всех крещеных членов общины, меннониты, тем не менее, допускают существование духовенства.
Для меннонитов также очень характерны представления о мессии (втором пришествии) и о будущем царстве Бога на Земле. Доктрина предопределения в меннонитстве не признаётся. Человек, по их мнению, обладает свободной волей.

Унитаризм, возникший также в XVI веке, отвергает догмат о «божественной» троице (согласно которому единый Бог выступает в трёх ипостасях). Не принимают унитарии и положения о всеобщем грехопадении, о божественности Христа, его искупительной жертве. Бог рассматривается унитариями как мировой разум. Эту наиболее утончённую форму христианства иногда считают чем-то средним между религией и философией. Рационализм унитариев до сих пор продолжает вызывать раздражения сторонников христианских направлений (Унитарий Мигель Сервет за сомнения в существовании «божественной « троицы был сожжён Кальвином на костре).

К протестантам нередко причисляют старокатоликов. По своему вероучению они очень близки к агликанам, с которыми поддерживают тесные связи.
Группировка Методизм, отделилась от англиканской церкви. Название происходит оттого, что его сторонники требовали методического следования нормам христианской морали. По вероучению тоже приближено к англиканам.
К методизму тесно примыкает основанная У. Бутсом организация «Армия Спасения». Её вероучение практически не отличается от Методистского. «Армия Спасения» организована на военный лад. Члены этой организации широко практикуют уличные проповеди.

Моравские братья - секта дореформационого периода (XVв.) возникла в Чехии, как революционное движение. Преследования вынудили братьев перебраться в Саксонию. Разрешивший им поселиться на своих землях немецкий графЦинцендорф принудил сектантов принять основы лютеранства. Ввиду этого вероучение моравских братьев сейчас фактически идентично лютеранскому.
Ёще раньше возникла секта вальденсов (XII в. Франция) и названа она по имени своего основателя Пьера Вальда. Так же как и моравские братья подверглась жестокому гонению. Секта провозгласила возврат к раннему христианству. Вальденсы отвергли почитание святых, икон, отказались от веры в чистилище.

Влиятельной группировкой в протестанизме является баптизм, основанный в XVII в. Джоном Смитом. Обряд крещения, как и у вальденсов и многих других сект совершается во взрослом возрасте. У Баптистов отсутствует духовенство, они лишь собираются для общей молитвы в молитвенных домах. Каждый Баптист считает своим долгом обращение в свою веру новых людей. Существует всемирный Баптистский Альянс.
Напоминает Баптистов секта квакеров (официальное имя секты - «друзья»), созданная в XVII в. Джоном Фоксом. Квакеры отказались не только от таинств, но и от обрядов. Не признают духовенства. Нет молитвенных домов, а моления совершают в пустых комнатах. Квакеры осуждают любое насилие и являются пацифистами. Но они выступают лишь со словесным осуждением войн. Близки к баптизму и две американские конфессии: ученики Христа и Церкви Христа. Также крестятся после совершеннолетия. Не признают доктрины о предопределении. Не верят они и в первородный грех. Две эти организации очень мало отличаются друг от друга.

Из баптистской среды в начале XX века выделились такие секты, как Пятидесятники и фекционистские (очень схожие между собой). А в XIX в. В. Миллером основана секта адвентистов (от лат. слова - адвентус -«пришествие», т.к. они верят в скорое пришествие Христа). В свою очередь ответвлением адвентизма является секта - свидетели Иеговы (основана в XIX в. Ч. Расселом). Иеговисты отрицают «божественную» троицу. А Христос, по их мнению, лишь лучшее творение Иеговы. Для этой секты характерно представление об Армагеддоне (т.е. войне между Христом и Сатаной). В иеговистских общинах поддерживается строгая дисциплина и конспирация. Секта свидетелей Иеговы опасна для общества, т.к. называют все государства делом рук Сатаны, и призывает последователей противиться власти.

В 1970-х годах основана секта «Христианская наука». Эта секта отрицает медицину, т.к. материя, по их мнению, реально не существует.

Ещё существует секта «Мормонов», основанная на книге последних заповедей Христа, якобы написанная пророком Мормоном (Библии такой пророк неизвестен).
Несторианство - это самостоятельная церковь, как и ниже описанное Монофисиство. Несториане не считают Иисуса Христа Богом, а лишь человеком, в которого вселился Бог. По остальным вопросам несторианство занимает близкие к православию позиции.
Монофисиство отличается от прочих направлений христианства также своим толкованием вопроса о природе Иисуса Христа. Большинство христиан видят во Христе двойную природу (Бога и человека), а монофисисты признают лишь одну природу Иисуса Христа (Бога). По остальным вопросам ещё ближе к православию, нежели несториане.

ЧТО ТАКОЕ ХРИСТИАНСТВО.

Так что же такое христианство? Если говорить совсем коротко, это религия, в основе которой лежит вера в то, что две тысячи лет назад Бог пришёл в мир. Он родился, получил имя Иисус, жил в Иудее, проповедовал, страдал и умер на кресте, как человек. Его смерть и последующее воскресение из мёртвых изменили судьбу всего человечества. Его проповедь положила начало новой, европейской цивилизации. Для христиан же главным чудом было не слово Иисуса, а Он Сам. Главным делом Иисуса было Его бытие: бытие с людьми, бытие на кресте.

Христиане верят, что мир создан единым предвечным Богом, и создан без зла. Человек, по замыслу Бога наделённый свободной волей, ещё в раю попал под искушение сатаны - одного из ангелов, восставших против Божией воли, - и совершил проступок, роковым образом повлиявший на дальнейшую судьбу человечества. Человек нарушил Божий запрет, возжелал сам стать «как бог». Это изменило самую его природу: утратив благую, бессмертную сущность, человек стал доступен страданиям, болезням и смерти, и в этом христиане видят следствие первородного греха, передающегося из поколения в поколение.
Человек был изгнан из рая с напутствием: «В поте лица твоего будешь есть хлеб...». Потомство первых людей - Адама и Евы - населило землю, но с первых дней истории существовала пропасть между Богом и человеком. Чтобы вернуть человека на путь истинный, Бог явил Себя избранному Им народу - иудеям. Бог не раз открывался пророкам, заключал «заветы» (т. е. союзы) со «Своим» народом, дал ему Закон, содержавший правила праведной жизни.

Священное Писание евреев проникнуто ожиданием Мессии - того, кто сможет избавить мир от зла, а людей - от рабства греху. Для этого Бог послал в мир Своего Сына, который страданиями и смертью на кресте искупил первородный грех всего человечества - бывшего и будущего. Воскресение Христа знаменует для христиан победу над смертью и вновь обретённую возможность вечной жизни с Богом. «Бог вочеловечился, чтобы человек обожился», - говорил св. Афанасий Великий.
С той поры для христиан начинается история Нового Завета с Богом. Это Завет Любви. Его важнейшее отличие от Ветхого (т. е. старого, прежнего) Завета заключается в самом понимании Бога, Который, по словам апостола, «есть Любовь». На протяжении всего Ветхого Завета основа отношений Бога и человека - закон. Христос же говорит: «Заповедь новую даю вам: да любите друг друга, как Я возлюбил вас»; Он Сам являл пример совершенной любви.

Христианство, как ни одна другая религия, основано на тайне. Разум не вмещает представления о едином Боге, существующей в трёх лицах: Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Духа Святого. Таинственно проявление божественной любви, посылающей Сына Божия на смерть. Тайной является соединение («неслиянное и нераздельное») божественной и человеческой природы во Христе, рождение Сына Божия от Девы. Непостижима для рационального ума возможность воскресения после смерти и то, что смерть одного человека (и одновременно Бога) спасает от смерти всё человечество. Необъяснимо с точки зрения обыденной логики одно из главных таинств христианства - причастие, основанное на евхаристии (претворение хлеба и вина в Тело и Кровь Христа), и приобщение верующих через вкушение этих божественных даров к Богу.

Эти тайны можно постичь, только уверовав, а вера, по определению апостола Павла, «есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11.1). Господь просветляет разум человека и преобразует всё его существо, давая ему возможность непосредственного видения духовной реальности, разумения и исполнения воли Бога. Такой опыт святых и праведников составляет Священное Предание христиан. Опыт пророков иудейского народа, общавшихся с Богом, и опыт людей, знавших Христа в Его земной жизни, составили Священное Писание христиан - Библию (греч. «книги»).

Библия - это не изложение вероучения и не история человечества.Библия - это рассказ о том, как Бог искал человека.
Вот эпизод из самого начала Библии: после того как люди совершили первый грех, они «услышали голос Господа Бога... и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?» (БЫТ. 3.8-9).
Итак, Библия - это речь Бога, обращённая к людям, а также рассказ о том, как люди слушали - или не слушали - своего Творца. Этот диалог длился свыше тысячи лет. Религия Ветхого Завета начинается с середины II тыс. до Рождества Христова (Р. X.). Большинство книг Ветхого Завета составлено с VII по III в. до Р. X.
К началу II в. по Р. X. к Ветхому Завету были присоединены книги Нового Завета. Это четыре Евангелия (греч. «благая весть») - описания земной жизни Иисуса Христа, сделанные его учениками, апостолами, а также книги Деяний апостолов и Посланий апостолов. Завершает Новый Завет Откровение Иоанна Богослова, в котором рассказывается о конце света. Эту книгу часто называют также Апокалипсисом (греч. «откровение»).

Книги Ветхого Завета написаны на древнееврейском языке - иврите. Книги Нового Завета в основном были созданы уже на греческом языке (точнее, на его диалекте - койнэ).
Более 50 человек в разные времена принимали участие в написании Библии. И при этом Библия оказалась единой Книгой, а не просто сборником разрозненных проповедей. Каждый из авторов свидетельствовал о своём опыте встречи с Богом, но христиане твердо уверены, что Тот, с Кем они встречались, всегда был Одним и Тем же. «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне... Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 1.1, 13.8).
Ещё одна характерная особенность христианства как религии заключается в том, что оно может существовать только в форме Церкви. Церковь - это сообщество людей, верящих во Христа: «...где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18.20).

Однако слово «церковь» имеет разные значния. Это и сообщество верующих, объединённых общим местом проживания, одним священнослужителем, одним храмом. Такая общность составляет приход. Церковью, особенно в православии, принято называть также храм, который в этом случае воспринимается как «дом Божий» - место совершения таинств, обрядов, место совместной молитвы. Наконец, Церковь может пониматься как форма христианской веры. За два тысячелетия в христианстве сложились и оформились несколько различных традиций (конфессий), каждая из которых имеет свой Символ веры (краткая формула, вобравшая в себя основные положения вероучения), свой обряд и ритуал.

Поэтому можно говорить о Православной Церкви (Византийская традиция), Католической Церкви (Римская традиция) и Протестантской Церкви (традиция Реформации XVI в.). Кроме того, есть понятие Земной Церкви, объединяющей всех верующих во Христа, и понятие Небесной Церкви - идеального божественного устроения мира. Есть и другое толкование: Небесную Церковь составляют святые и праведники, окончившие свой земной путь; там, где земная Церковь следует заветам Христа, она составляет единство с небесной.

Христианство >> 1.