Раннее развитие детей до года в домашних условиях. Раннее развитие ребенка на втором году жизни. Важность раннего введения специальных навыков

Добрый день, уважаемые читатели! Все мы с вами желаем счастья и успеха нашим детям. Чтобы они росли крепкими, здоровыми, счастливыми и умными. Большинство родителей задумывается о воспитании и развитии ребенка еще до его рождения. Яркий пример этого — тот факт, что многие беременные начинают слушать классическую музыку, приучая малыша к прекрасному и способствуя гармоничному развитию ребенка. Многие педагоги и психологи считают, что раннее развитие ребенка до года способствует его более успешной адаптации и развитию в будущем.

Со временем детские рисунки обогащаются большим количеством элементов - они становятся более сложными. В то же время существует тенденция тенденции, обычно сформулированная непосредственно, которая подчиняет мир представила работу. предвзятый роман. Подробнее Глоссарий литературных терминов, чтобы точно отражать реальность. Переход к так называемому. визуальный реализм - ребенок рисует мир, как он его видит. В то же время рисунки начинают отражать влияние социальных конвенций.

В середине детства начинают развиваться детские умственные теории. Они позволяют детям объяснять и предвосхищать поведение других людей. Это простейшее знание о разуме и отношениях, которые соединяют его с реальностью - теорией функционирования ума. Трехлетние дети воспринимают связь между умом и реальностью таким образом, что они убеждены, что внешний мир непосредственно отражается умом. Пятилетние дети начинают различать, каковы их убеждения или образы реальности от реальности. Таким образом, эгоистическая перспектива преодолена - ребенок замечает, что другие могут иметь другое мнение.

Раннее развитие детей — уже звучит не как какое-то новшество, а как необходимость для дальнейшего благоприятного развития малыша. Но вокруг столько разных методик. Что выбрать? Заниматься по системе Монтессори? Или выбрать принципы Вальдорфской педагогики? В этой статье я вам расскажу про наиболее популярные системы раннего развития, используемые до года, их плюсы и минусы. Давайте разбираться!

Динамическая гимнастика для малышей: Китаев и Трунов

Приговор представляет собой отдельный сегмент речи, состоящий из слов, расположенных в соответствии с синтаксическими и грамматическими правилами, которые являются смысловым и интонационным целым. Подробнее Словарь литературных терминов, чем по некоторым вопросам. Существует также осознание значения терминов «истина» и «ложь» - дети отмечают, что убеждения или утверждения могут быть истинными или ложными. Ребенок начинает понимать, что знакомство с миром происходит не столько непосредственно, сколько опосредовано умом.

Начнем с наиболее популярных методик раннего физического развития.

Для младенцев, только что появившихся на свет, водная среда остается более привычной. Ведь он 9 месяцев провел в водной стихии в животе у мамочки, поэтому рекомендовано начинать заниматься сразу после рождения, пока у детей не пропали врожденные рефлексы.

Сначала занятия могут проходить дома в ванне, а после 2−3 месяцев в бассейне, как говорят инструкторы по грудничковому плаванию — «в большой воде».

В обсуждаемый период жизни также развивается умственная деятельность, такая как сортировка и классификация. Существуют также инварианты. Сортировка относится к способности обнаруживать различия между объектами. На последнем этапе раннего детства ребенок может создавать небольшие ранги - он может собирать предметы, принадлежащие к одной и той же группе, различающиеся по размеру.

В случае детей старшего возраста планирование выполняется с помощью метода последующих попыток, при этом результаты не изменяются. Шестилетний ребенок планирует более планомерно - принятие определенной стратегии действий. Устанавливая элементы, соотношение оценивается в обоих направлениях - оно сравнивается с элементом, предшествующим и после добавленного элемента.

Лучше начинать занятия под руководством опытного инструктора, который подскажет, как лучше держать ребенка, какие упражнения с ним уже можно делать и распишет для вас занятия по месяцам. Основная задача взрослого — привить любовь к воде, чтобы малышу нравилось купаться и плавать.

Плавание развивает практически все группы мышц, улучшает работу дыхательной системы, сердечно-сосудистой системы. Занимаясь плаванием с грудничком, мы также и закаливаем ребенка, укрепляем его иммунитет.

Ребенок также изучает группирование объектов - включение их в определенную коллекцию на основе сходства. Первоначально группировка основана на профессиональной гильдии гильдии профессиональной организации мастеров в средневековых городах. Их целью было защищать интересы ремесленников и права членов. Читайте исторический словарь восприятия. Создаются точные категории. На более позднем этапе развития создаются концептуальные категории - группировка происходит не столько на основе перцепционно доступных функций, сколько на основе знаний группировки.


Такие занятия могут помочь снять излишний тонус, помогают расслабиться, даже уменьшают вероятность , что так часто беспокоит малышей. Но что самое главное — поднимают настроение ребенку и приносят вам с вашим малышом яркие положительные эмоции. Ведь в это время мама находится рядом с малышом в тесном телесном контакте. Что может быть лучше для новорожденного?

В среднем детстве развиваются инварианты - ребенок знает, что даже если мы модифицируем признак данного предмета, он остается тем же объектом. Помимо развития моторики, перцептивного и когнитивного развития, также наблюдается значительный прогресс в эмоциональном развитии. Ребенок все больше и больше осознает свое эмоциональное состояние. Он способен лучше регулировать эмоциональное выражение. В течение среднего детства вы уже знаете, каковы основные эмоциональные реакции. Эмоции, однако, являются состояниями, которые вызваны воздействием внешних факторов, а не внутренних.

Основные минусы данной методики :

  • В бассейнах все еще часто хлорируют воду, что может раздражать нежную кожу малыша.
  • Несмотря на то, что вода и помещения тщательно дезинфицируются, все-таки, бассейн — это общественное место, соответственно увеличивается возможность подхватить инфекцию.

Если вас заинтересовала данная методика, предлагаю ознакомиться с книгой «Плавать раньше, чем ходить » автор В. Скрипалев

Ребенок также может предсказать из внешних признаков эмоциональных состояний, как другой ребенок будет вести себя во время игры. В течение этого периода жизни также есть некоторый контроль над эмоциями - ребенок ограничивает выражения эмоций, негативно оцениваемых социальной средой, такие как гнев или страх. Дети также начинают проявлять эмпатическое поведение в течение этого периода - они разделяют эмоции с другими или пытаются успокоить печального человека. Эмоции также используются детьми, чтобы оказывать определенное влияние на партнера по взаимодействию.

Динамическая гимнастика для малышей: Китаев и Трунов

Данная методика отличается от обычного массажа. Она более динамичная, эмоциональная, можно даже назвать это акробатической гимнастикой. С ребенком выполняются различные динамические упражнения с подбрасывание вверх, малыша крутят и вертят в разные стороны. Большинство бабушек, конечно, не смогут на это спокойно смотреть, тем более что ранее было принято пеленать детей практически до 6 месяцев.

Раннее развитие ребенка до года: системы общего раннего развития

В разгар детства произошли значительные изменения в социальных контактах. Постепенно сверстники играют все более важную роль. Взаимодействие с группой сверстников становится все более частым, осуществляется сотрудничество и налаживаются дружеские отношения. Развитие социальных отношений лучше всего отражает изменения в игре. В начале трех-четырехлетнего возраста доминирует тенденция к игре. Дети не стремятся вступать в контакт со своими сверстниками. На более позднем этапе есть параллельные игры - дети все еще играют сами, но подражают своим сверстникам.

Авторы данной системы развития предлагаются соединить закаливание, массаж, упражнения на мяче и в воздухе, тем самым предоставляя ребенку массу возможностей для развития двигательной активности. Каждый месяц малыш усваивает все новые навыки — учится , координировать движения ручек, а задача взрослого — идти немного на опережение, показывая ребенку все возможности его тела.

Следующий этап - обычное развлечение - дети играют в группе, играют разные роли. Последний этап - работа в команде - дети начинают работать вместе, у них общая цель. Дети играют через социальные компетенции, групповое поведение, переговоры и сотрудничество. На основе общей игры начинают подружиться.

Обучение: анимация и методы работы с ребенком от 1 до 3 лет. Организуя занятия с детьми от 1 до 3 лет, вы должны помнить о специфике этого этапа развития вашего ребенка. Поскольку темпы развития в этот период высоки, различия в возможностях для детей проявляются не только между опасными и дошкольными периодами, но также и в опасный период. В противном случае мы должны организовать забаву с ребенком 12 или 18 месяцев и по-прежнему отличаться от 2. 5 или 3-летних. Если вы хотите хорошо выполнять свою работу в качестве воспитателя или веселого аниматора для этой группы детей, вы должны принять участие в предлагаемом обучении.

Плюсы :

  • Малыш лучше ориентируется в пространстве.
  • Укрепляет иммунитет.
  • Развивает мышечный тонус.

Минусы :

  • При неправильном исполнении занятия могут быть травматичны! А родители не всегда могут самостоятельно дома правильно просчитать предлагаемую малышу нагрузку.

Раннее развитие ребенка до года: системы общего раннего развития

Методика Глена Домана

Глен Доман — врач-нейрофизиолог. Его методика делает упор на интенсивное физическое развитие детей с самого момента рождения и активное развитие их интеллекта.

Для чего развивать у ребенка навыки конструирования?

Для кого: Обучение предназначено для аниматоров, преподавателей, педагогов, родителей и студентов, а также для тех, кто хочет работать или работать с детьми в возрасте от 1 до 3 лет. Обучение будет проходить в форме семинара, и основная задача будет состоять в том, чтобы представить игровой каталог разных типов, предназначенный для детей согнутого возраста.

Тренер: Мария Кочанец - Окончила педагогическую педагогику, педагогику ухода и образования и олигофренопедагогику. Она начала свою профессиональную карьеру в качестве преподавателя и педагога в школе для детей с ограниченными интеллектуальными возможностями. Она также провела дошкольный клуб, работая с группой детей в возрасте от 2, 5 до 5 лет. В настоящее время он работает тренером по различным учебным программам и курсам по уходу за детьми младшего возраста и образованию, в основном на курсах «Детская и детская».

Доман считает, что, взяв за основу прекрасную зрительную память новорожденных, можно быстро обучить их новым словам и понятиям. Предлагается использовать специальные карточки, на которых крупно написаны слова или точки (синонимы цифр).

Данные картинки нужно показывать практически с первых дней жизни малыша, постепенно, каждый месяц увеличивая их количество и усложняя содержание. Начать можно с изображений игрушек, фруктов, потом переходить к более сложным категориям.

Опытный преподаватель, репетитор, тренер. Он прекрасно понимает потребности людей, которые хотят работать с младшими детьми. Место проведения: Учебный и анимационный центр, ул. По запросу мы выдаем счета. Психосоциальные потребности детей в возрасте рождаемости - признание и удовлетворение.

  • Характеристика изменений в психомоторном развитии младенцев.
  • Условия эффективной коммуникации с малышом.
  • Характеристики игры для детей в эпоху властного и критерии отбора этих игр.
Обзор выбранных игр для детей в возрасте передозировки.

Купить карточки Домана можно в интернет магазине MyToys .

Как происходит обучение? Ребенку показывается карточка, затем взрослый громко произносит слово, написанное на ней. Занятия должны быть ежедневными, в несколько подходов по несколько секунд, где на каждую секунду приходится одно слово.

Основы методики изложены в книге «Методика раннего развития Глена Домана. От 0 до 4 лет »

Вот основные из них:

  • Главным и самым лучшим педагогом по раннему развитию ребенка является сам родитель.
  • Чем раньше начинается обучение, тем лучше!
  • Дети в раннем возрасте могут усвоить огромное количество информации.

Глен Доман огромное значение придает и раннему физическому развитию! Он продвигает идею о том, что физическая активность ребенка способствует его умственному развитию.

Малыш, только появившись на свет, уже рефлекторно знает и умеет ползать и плавать. Поэтому необходимо с самого начала постараться развивать эти навыки, пока ребенок их не забыл.

Доман предлагал использовать дома специальный трек, на котором ребенок может отрабатывать навык ползания.

Можно поставить его под небольшим наклоном, тем самым немного усложнив задачу. Чем активнее и быстрее ваш малыш физически развивается, тем быстрее развивается и интеллектуально.

Дорогие читатели, мой партнер — компания Шаг Вперед - при покупке доставит вам трек Домана абсолютно бесплатно. Для этого вам нужно назвать кодовое слово — «Блог Светланы Белошенко». При оформлении заказа сообщите оператору эти волшебные слова — и трек к вам приедет бесплатно).

Идеи Глена Домана очень заражают, кажутся простыми и доступными, ведь с помощью ежедневных занятий можно очень быстро развить потенциал малыша и его врожденные способности.

Но есть много спорных моментов :

  • В обучении малыша в основном задействуется только зрение и слух.
  • Большой объем информации может утомить ребенка, у него пропадет интерес к занятиям.
  • Отсутствуют игровые моменты, ведущие в этом возрасте. Развитие происходит только через пассивное обучение.

Система Марии Монтессори

Обучение происходит только через подражание малыша действиям взрослого. В основе данной методики — воспитание детей с опорой на духовность и традиции.

Для малышей до года используются только натуральные материалы. Занятия проходят в обучении лепке, , знакомством с ежедневными бытовыми ритуалами (как умыться, как использовать полотенце и т. д.).

Активно используется народный фольклор. Использование потешек, (преимущественно сказок), рисование, танцы. Педагоги данной системы исключают задания на развитие памяти, мышления. До 7 лет педагоги не обучают детей чтению и счету, считая, что абстрактные понятия, такие как буквы и цифры, не понятны и не нужны в раннем возрасте.

Вальдорфские воспитатели утверждают, что до 3-х лет малыши учатся наиболее интенсивно. Дети усваивают огромный объем знаний и умений, играя. Никаких специальных заданий и упражнений, а только общение с родителями, братьями/сестрами, сверстниками.

Наблюдая за происходящим вокруг, малыши подражают взрослому, например, его речи, тем самым и обучаются. Цель вальдорфской педагогики — развитие врожденных талантов и способностей ребенка.

Отсутствие «натаскивания», отказ от разных технических новинок и изобретений. Считается, что просмотр телевизора, различных, даже специально подобранных видео для детей, перенагружает нервную систему ребенка. Сторонники данного метода считают, что всевозможные технические новшества и игрушки не дают развиваться воображению, фантазии и детской смекалке. Гармоничное развитие происходит через чтение, рисование, подражание взрослым.

Основные плюсы Вальдорфской педагогики :

  • Доброжелательная атмосфера воспитания.
  • Индивидуальный темп развития каждого ребенка.
  • Независимость от оценок.
  • Многообразие форм игровой деятельности.

Минусы Вальдорфской педагогики :

  • Воспитание происходит в отрыве от достижений цивилизации.
  • Не уделяется должного внимания развитию интеллектуальной деятельности.
  • Возможны сложности в дальнейшей адаптации к обычной школе (так как детей не обучают чтению и счету).

Сесиль Лупан разработала свою собственную систему раннего развития детей, взяв за основу методику Глена Домана. Она отошла от жестких рамок Домана. Добавила больше эмоциональности и творчества. Свой опыт воспитания двух дочерей Сесиль описала в книге «Поверь в свое дитя ».


Данная методика основывается на следующих принципах :

  • Лучший учитель — это родитель.
  • Поддержание интересов ребенка и его стремлений узнать новое.
  • Обучение нужно заканчивать раньше, чем ребенок устанет.
  • Если интерес малыша угасает, смените вид деятельности.

Большое значение выделяется первому году жизни! За свой первый год малыш усваивает огромное количество новых знаний и навыков. За этот период времени Лупан предлагает родителям решить четыре основные задачи:

  1. Научите ребенка любить самого себя. Покажите ему, что он желанный! Очень важно всячески проявлять свою любовь к малышу, чаще улыбаться ему, ласкать, проявлять заботу, радоваться его достижениям. Если ваш кроха плачет — обязательно подойдите к нему! Ведь дети до года еще не могут манипулировать. И если ваш малыш плачет, значит ему необходимо ваше внимание.
  2. Стимулируйте и развивайте все пять основных каналов восприятия:
    Развития зрения . Стройте ему рожицы, показывайте яркие картинки, украсьте его кроватку красивым постельным бельем, разложите по дому игрушки и т. д.
    Развитие слуха . Напевайте разнообразные мелодии, песенки; разговаривая с малышом, меняйте интонации; вместе с крохой слушайте различную музыку, сказки. Помните, что ваша речь образец для подражания, говорите четко и правильно.
    Развитие осязания . Используйте различные ткани, давайте малышу гладкие, колючие и мягкие предметы, знакомьте с понятиями горячо-холодно.
    Обоняние и вкусовые ощущения . Знакомьте ребенка с различными ароматами. Для занятий можно сделать специальные мешочки, наполненные разными ароматными травами. Также поощряйте малыша к знакомству с разными вкусовыми ощущениями. Так как маленькие детки до года познают свойства предметов, потянув их в рот, можно подобрать разные безопасные игрушки, которые он мог бы погрызть и пожевать.
  3. Поощряйте любую физическую активность малыша. Сразу после рождения ребенка Лупан предлагает выполнять с малышом различные гимнастические упражнения, сгибать ручки, ножки. Как только малыш будет пытаться сесть на четвереньки, стимулировать его к ползанию и т. д.
  4. Речевое развитие. Речь развивается с момента появления малыша на свет. Поэтому чаще говорите с ним. Озвучивайте свои действия, называйте предметы, окружающие вашего малыша, переодевая ребенка, называйте части тела. Читайте сказки, стихи, сочиняйте истории. Отдельное место занимает в развитии речи звукоподражание. Ваш малыш чихнул, повторите это, он сказал первое «Агу», с улыбкой произнесите это вновь.

Лупан предлагает использовать иллюстрированные карточки. См. картинку ниже:


Данная методика рекомендует обязательно составить график занятий на неделю вперёд, а лучше по месяцам. Да, возможно, у вас не получится все сделать именно так, как планировали, но вы хотя бы сможете ориентироваться, что вы освоили, а что еще не пробовали сделать.

Очень важно, по мнению Лупан, активно развивая интеллект, помнить о личности ребенка, его желаниях и потребностях. А в главное не содержание, а атмосфера. Главное — чтобы вашему малышу было интересно.

Развивающие пособия от 0 до года

Сегодня многие развивающие программы включают лучшее из основных методик раннего развития. Существует множество различных обучающих пособий, которые можно приобрести на рынке для детей с самого рождения.

Например, пособия «Школы 7 гномов ». Про него, наверное, слышала практически каждая мама. Годовой комплект состоит из нескольких ярких иллюстрированных тетрадей. С их помощью каждый родитель может легко и непринужденно познакомить своего малыша с первыми стихами и прибаутками, познакомить с понятиями день-ночь, проиллюстрировать основные цвета, познакомить с понятием «форма». Хотя, конечно, школа семи гномов не затрагивает сферу физического развития ребенка.


Купить другие комплекты или отдельные пособия можно по ссылке .

Все наши дети разные. И подход к развитию каждого малыша должен быть индивидуальным. Какую бы методику развития для своего малыша вы не выбрали, главное — это любовь и уважение!

Вы можете выбрать лучшую, на ваш взгляд, из предложенных методик и составить собственную программу для своей крохи. Занимайтесь с малышом тем, что нравится вам самим, и тогда это будет любить ваш малыш. Находите время для ваших занятий только тогда, когда у вас с малышом хорошее настроение и успех будет виден очень скоро.