Развивающие занятия для детей на дому. Услуги психологического центра "Адалин". Индивидуальные развивающие занятия на дому с детьми-дошкольниками. Примеры развивающих игр для самых маленьких

Развивающие занятия с ребенком можно легко и интересно проводить дома. Сейчас в магазинах очень большой выбор развивающих детских игрушек. И совсем не обязательно покупать что-то дорогое. Зайдите на сайт интернет-магазина детских товаров и купите там краски, карандаши, альбом или мозаики. Всего этого достаточно, чтобы организовать занятие с малышом. А современные магазины игрушек настолько удивляют своим ассортиментом, что глаза разбегаются, и не знаешь на чем остановить свой выбор. Наши развивающие занятия подскажут вам какие приобретения для ваших мальчишек и девчонок будет по-настоящему полезными. Сегодня предлагаю Вам подборку идей для занятий с детками на изучение цвета:

Школа выходит, но это не значит, что дети должны перестать учиться или быть творческими. Бесплатные семинары и мероприятия, приведенные ниже, не позволят детям скучать, а родители могут задаться вопросом, что делать с ними каждый день или в выходные. Эти летние семинары сосредоточены на стимулировании детей «творчества» и развитии навыков решения проблем с помощью технологий.

Примеры развивающих игр для самых маленьких

Ваши дети могут сделать несколько различных проектов, чтобы забрать домой и похвастаться в этих крупных розничных магазинах. В предстоящих проектах дети в возрасте от 5 до 12 лет строят дом с ошибками и ящик с карандашом, со свободным фартуком, сертификатом и памятным знаком, чтобы забрать домой.

1. Используем подручные цветные материалы. Например, можно использовать разноцветные крышечки от пластиковых бутылок. Попросите ребенка рассортировать их по цветам. Проговаривайте при этом цвет каждой крышечки.

Еще один вариант занятия с крышечками - нарисовать картинку, которую можно дополнить крышечками определенного цвета, например такую (крышечки можно прикреплять к рисунку с помощью пластилина):

Эй, это что-то для них делать, пока вы выбираете новую плитку для ванной комнаты. Сеть поставок в школы предлагает проекты ремесел каждую субботу с 11 до 3 м для детей в возрасте 3 лет и старше. Большинство проектов предназначены для младшего набора, например, для того, чтобы сделать бокс-бокс для учителей или украсить фоторамку. В определенный день каждый месяц дети в возрасте от 6 до 14 лет могут построить избранную модель, чтобы забрать домой. Даты и время могут отличаться в магазине; рядом со мной, это первый вторник каждого месяца, начинающегося в 5 часов вечера, до тех пор, пока не будут сохранены запасы - и в этом месяце сборка - это пляжный фургон.


А если использовать коробку и горлышки от бутылок – то получится еще и тренажер для навыка откручивания/закручивания (подробную инструкцию по изготовлению тренажера можно посмотреть в нашей " "):

2. Цвета очень удобно изучать в процессе творческих занятий. Например, нарисуйте на листе бумаги цветные круги, попросите ребенка раскрасить их таким же цветом:

Подробную информацию можно узнать в местном магазине. В магазинах ниже представлено немного всего. Не забудьте также проверить свою местную библиотеку и уездные парки и отдел отдыха для более бесплатных и дешевых вещей, чтобы сделать это лето, возможно, чтобы дополнить свои собственные.

Хорошие учителя помогли мне добиться успеха. С раннего возраста меня учили иметь хорошие манеры и вести себя за обеденным столом. Дети с аутизмом должны иметь структурированный день, а учителя, которые знают, как быть твердыми, но нежными. Пять минут в неделю у меня было 45 минут индивидуальной речевой терапии, и моя мама наняла няню, которая проводила три-четыре часа в день, играя со мной и моей сестрой. Она учила «переворачивать» во время игровых действий. Когда мы сделали снеговика, она заставила меня бросить нижний шар; и тогда моя сестра должна была сделать следующую часть.


Или раскрасьте одинаковые рисунки определенными цветами и предложите ребенку дополнить (к примеру, надеть снеговичку подходящую шапочку):


Используя картинку - пластилинку «ёжик с шариками» попросите ребенка «раскрасить» шарики пластилином соответствующего цвета. Не забывайте при этом проговаривать названия цветов (скачайте картинки в разделе " "):

Какие занятия для детей дошкольного возраста дома важны?

При еде все ели вместе; и мне не разрешалось делать какие-либо «следы». Единственный раз, когда мне разрешалось вернуться к аутичному поведению, в течение одночасового периода отдыха после обеда. Сочетание детского сада, логопедия, игровой деятельности и блюд «мисс манеры» составляло до 40 часов в неделю, где мой мозг был связан с миром.

Чтобы выучить слова «вверх» или «вниз», учитель должен продемонстрировать их ребенку. Например, возьмите игрушечный самолет и скажите «вверх», когда вы снимаете самолет со стола. Некоторые дети будут лучше учиться, если карты с надписью «вверх» и «вниз» прикреплены к игрушечному самолету. Карта «вверх» прикрепляется, когда самолет взлетает. Карта «вниз» прикрепляется, когда она приземляется. Избегайте длинных строк словесных инструкций. У людей с аутизмом возникают проблемы с запоминанием последовательности. Если ребенок может читать, напишите инструкции на листе бумаги. Направления с более чем тремя шагами должны быть записаны. Многие дети с аутизмом хороши в рисовании, искусстве и программировании. Эти направления талантов следует поощрять. Таланты можно превратить в навыки, которые можно использовать для будущей работы. Многие дети-аутисты получают привязанность к одному предмету, например, поездам или картам. с фиксацией - использовать их для мотивации школьной работы. Если ребенку нравятся поезда, то используйте поезда для обучения чтению и математике. Читайте книгу о поезде и делайте математические проблемы с поездами. Например, подсчитайте, сколько времени потребуется на поезд чтобы идти между Нью-Йорком и Вашингтоном. Используйте конкретные визуальные методы для обучения концепциям чисел. Мои родители дали мне математическую игрушку, которая помогла мне узнать числа. Чтобы изучить фракции, у моего учителя было деревянное яблоко, которое было разрезано на четыре части и деревянная груша, которая была разрезана пополам. У многих аутичных детей есть проблемы с моторным контролем в руках. Аккуратный почерк иногда очень тяжелый. Это может полностью расстроить ребенка. Чтобы уменьшить фрустрацию и помочь ребенку наслаждаться письмом, позвольте ему ввести компьютер. Набирать часто намного проще. Некоторые дети-аутисты будут легче читать с помощью фоники, а другие будут лучше учиться, запоминая целые слова. Моя мама научила меня правилам звуков, а затем произнесла мои слова. Дети с большим количеством эхолалий часто будут лучше учиться, если используются флеш-карты и книжки с картинками, чтобы все слова были связаны с картинками. Важно иметь изображение и печатное слово на одной стороне карты. При обучении существительных ребенок должен услышать, как вы говорите слово и просматриваете изображение и печатаете слово одновременно. Примером преподавания глагола было бы держать карту, в которой говорится «прыгать», и вы прыгали вверх и вниз, говоря «прыгать». Дети с аутизмом должны быть защищены от звуков, которые уши Во многих случаях ребенок может переносить звонок или зуммер, если он слегка приглушен, набивая его тканями или клейкой лентой. Скребковые стулья можно заставить замолчать, поместив щелевые теннисные мячи на концах ног или установив ковер. Страх перед ужасным звуком может вызвать плохое поведение. Если ребенок закрывает уши, это показатель того, что определенный звук ушибает уши. Иногда звуковая чувствительность к определенному звуку, например, пожарная тревога, может быть отменена путем записи звука на магнитофон. Это позволит ребенку инициировать звук и постепенно увеличивать его громкость. Ребенок должен иметь контроль над воспроизведением звука. Некоторые аутичные люди обеспокоены зрительными отвлечениями и флуоресцентными лампами. Они могут видеть мерцание электричества на 60 циклов. Чтобы избежать этой проблемы, поместите стол ребенка рядом с окном или попытайтесь избежать использования флуоресцентных ламп. Если огней нельзя избежать, используйте новейшие луковицы, которые вы можете получить. Мерцание люминесцентных ламп также можно уменьшить, поставив лампу со старомодной лампой накаливания рядом с детским столом. Некоторые гиперактивные дети-аутисты, которые постоянно ерзают, часто будут более спокойными, если им дадут нагруженный взвешенный жилет для ношения. Давление от одежды помогает успокоить нервную систему. Меня сильно успокоило давление. Для достижения наилучших результатов жилет должен носить в течение двадцати минут, а затем снимать в течение нескольких минут. Это предотвращает адаптацию нервной системы. Некоторые люди с аутизмом лучше реагируют и улучшают зрительный контакт и речь, если учитель взаимодействует с ними, пока они качаются на качелях или свертываются в коврик. Сенсорный вход от качания или давления от коврика иногда помогает улучшить речь. Качание всегда должно выполняться как забавная игра. Они могут лучше реагировать, если слова и предложения будут спеть им. Некоторые дети с повышенной чувствительностью звука будут лучше реагировать, если учитель разговаривает с ними с низким шепотом. Некоторые невербальные дети и взрослые не могут обрабатывать визуальный и слуховой вход одновременно. Они не могут видеть и слышать одновременно. Их не следует просить смотреть и слушать одновременно. Им нужно дать визуальную задачу или слуховую задачу. Их незрелая нервная система не способна обрабатывать одновременный зрительный и слуховой вход. У более старых невербальных детей и взрослых прикосновение часто является их самым надежным чувством. Им часто легче чувствовать. Письма можно учить, позволяя им чувствовать пластические буквы. Они могут узнать свой ежедневный график, чувствуя объекты за несколько минут до запланированной деятельности. Например, за пятнадцать минут до обеда человеку дают ложку. Пусть они держат игрушечный автомобиль за несколько минут до поездки в машину. Некоторые дети и взрослые с аутизмом узнают более легко, если компьютерная клавиатура установлена ​​рядом с экраном. Это позволяет человеку одновременно видеть клавиатуру и экран. Некоторым людям трудно запомнить, нужно ли им искать после того, как они нажали клавишу на клавиатуре. Детям и взрослым без детей будет легче связывать слова с картинками, если они видят печатное слово и картинку на флеш-карте. Некоторые люди не строят линейные рисунки, поэтому сначала рекомендуется работать с реальными объектами и фотографиями. Картинка и слово должны быть на одной стороне карты. Некоторые аутичные люди не знают, что речь используется для общения. Изучение языка может быть облегчено, если языковые упражнения способствуют общению. Если ребенок попросит чашку, дайте ему чашку. Если ребенок просит тарелку, когда он хочет чашку, дайте ему тарелку. Человек должен узнать, что, когда он произносит слова, возникают конкретные вещи. Лицам с аутизмом легче узнать, что их слова ошибочны, если неправильное слово привело к неправильному объекту. Многие люди с аутизмом испытывают трудности с использованием компьютерной мыши. Мой учитель речи помог мне научиться слышать эти звуки, растягиваясь и проговаривая жесткие звуки созвучия. Несмотря на то, что ребенок прошел тест на чистоту слуха, он все еще может испытывать трудности с прослушиванием жестких согласных. Дети, которые говорят в гласных звуках, не слышат согласных. Несколько родителей сообщили мне, что использование закрытых титров на телевидении помогло их ребенку научиться читать. Ребенок смог прочитать титры и сопоставить печатные работы с устной речью. Запись любимой программы с надписями на ленте была бы полезна, потому что лента может воспроизводиться снова и снова и останавливаться. Некоторые аутичные люди не понимают, что компьютерная мышь перемещает стрелку на экране. Иногда они могут лучше видеть на ноутбуках и дисплеях с плоским экраном, которые имеют меньше мерцания. Дети и взрослые, которые боятся эскалаторов, часто имеют проблемы с визуальной обработкой. Они опасаются эскалатора, потому что они не могут определить, когда идти или выходить. Эти люди также не могут переносить флуоресцентные лампы. Индивидуумы с проблемами визуальной обработки часто считают, что их легче читать, если черная печать печатается на цветной бумаге, чтобы уменьшить контрастность. Попробуйте светло-коричневый, голубой, серой или светло-зеленой бумаги. Экспериментируйте с разными цветами. Избегайте яркого желтого цвета - это может повредить глазам человека. Очки с ирлинным цветным слоем также могут облегчить чтение. Обобщение обучения часто является проблемой для детей с аутизмом. Чтобы научить ребенка обобщать принцип не бегущего по улице, должен преподаваться во многих разных местах. Если его учат только в одном месте, ребенок будет думать, что правило применяется только к одному конкретному месту. Обычная проблема заключается в том, что ребенок может правильно пользоваться туалетом дома, но отказывается Хильде де Клерк из Бельгии обнаружил, что ребенок-аутист может использовать небольшую не относящуюся к делу детальную информацию о признании объекта, такого как туалет. Требуется детективная работа для найди эту деталь. В одном случае мальчик будет использовать только туалет дома с черным сиденьем. Удовлетворение очень сложно для людей с тяжелым аутизмом. Иногда они не понимают, когда задача представлена ​​как последовательность шагов. Профессиональный терапевт успешно учил невербального ребенка-аутиста использовать слайд детской площадки, прогуливаясь по его телу, поднимаясь по лестнице и спускаясь по слайду. Его нужно обучать прикосновением и двигателем, а не показывать ему визуально. Аналогичным образом можно преподавать на обуви. Учитель должен положить руки поверх рук ребенка и переместить руки ребенка на ногу, чтобы он чувствовал и понимал форму своей ноги. Следующий шаг - ощущать внутреннюю и внешнюю часть туфля. Чтобы надеть ботинок, учитель направляет руки ребенка к ботинку и, используя метод «рука об руку», скользит ботинок на ногу ребенка. Это позволяет ребенку почувствовать всю задачу надеть его ботинок. Быстрая еда - общая проблема. В некоторых случаях ребенок может быть зафиксирован на детали, которая идентифицирует определенную пищу. Хильде де Клерк обнаружил, что один ребенок ел только бананы Чикиты, потому что он зациклился на этикетках. Попробуйте положить разные, но похожие продукты в коробку с зерном или другой пакет из любимой еды.

  • Многие люди с аутизмом - визуальные мыслители.
  • Все мои мысли похожи на видеозапись, которая работает в моем воображении.
  • Картинки - это мой первый язык, а слова - мой второй язык.
Однако быстро, однако, споры о телесных наказаниях, которые были в состоянии лихорадки всего два месяца назад, утихли.


3. Детки очень любят, когда задания им «задают» игрушки. Например, любимая игрушка малыша может попросить его сделать для неё бусы определенного цвета. При этом можно использовать готовые бусины или окрашенные пищевым красителем макароны:


Из цветной бумаги можно нарезать различных фигур и от имени игрушки попросить ребенка рассортировать фигуры (по цвету, по форме, а может и по размеру):


4. Можно использовать изоленту разных цветов. Например, наклеить на пол изоленту, чтобы получились разные фигуры различного цвета (например, красный квадрат, синий круг, зеленый треугольник). Называем цвет или форму (или оба признака сразу), а ребенок должен быстренько перебегать/перепрыгивать на соответствующий цвет/фигуру. Или использовать геометрические фигуры (см.выше), рассортировывая их по цвету/форме на полу (фигуры может перевозить машинка).


5. Из простой мозаики можно сделать развивающее пособие на изучение цвета – достаточно вырезать из цветного картона заготовки-основы и попросить ребенка заполнить их мозаикой соответствующего цвета:


6. Используем цветные карточки и трафареты для изучения цвета (подробную инструкцию по изготовлению трафарета можно посмотреть в нашей "


Индивидуальные развивающие занятия на дому с детьми-дошкольниками

Специалисты нашего центра проводят развивающие занятия с детьми дошкольного возраста на дому.

Приблизительный план одного занятия:

План занятия

время начала

время конца

темы занятия

упражнение

общее время
(мин.)

00.00

00.05

Обсуждение домашнего задания (пояснения см. ниже)

00.05

00.25

Игры и упражнения на развитие мышления и речи; повышение общего уровня эрудиции

00.25

00.30

00.30

00.50

Игры и упражнения на развитие памяти и внимания

00.50

00.55

Веселая переменка (пояснения см. ниже)

00.55

01.10

Обучение чтению, письму, счету в игровой форме по различным современным методикам

01.10

01.20

Развитие тонкой моторики

01.20

01.30

Подведение итогов занятия и объяснение домашнего задания

Примечания:

1. В план каждого занятия включены задания на развитие тонкой моторики. Это могут быть как специальные игры и упражнения, так и различные виды творческой деятельности: лепка, аппликация, работа с конструктором, мозаиками, изготовление поделок из природных материалов. На занятии преподаватель объясняет ребенку как выполнять творческое задание, и они вместе начинают работу. Заканчивает ее ребенок самостоятельно во внеурочное время - в этом и заключается его домашнее задание. Последующее занятие начинается с проверки и обсуждения домашней работы.

2. Веселая переменка является активным отдыхом ребенка и предназначена для предупреждения перегрузки мозга малыша однотипным видом деятельности, вызывающим скуку и потерю интереса к занятию. Переменка включает упражнения на снятие психоэмоционального напряжения у ребенка, пантомиму, ритмопластику, дыхательную гимнастику.

3. Все используемые для занятий игры и упражнения, помимо того что развивают необходимые способности и умения ребенка, стимулируют также его воображение, фантазию, творческое мышление.

Занятия продолжительностью 1,5 часа проводятся 2 раза в неделю. Стоимость одного занятия - 1000 рублей. Один цикл (курс) занятий составляет три месяца.

Предварительно с ребенком проводит консультацию детский психолог. Он определяет уровень психического и интеллектуального развития ребенка на текущий момент, отклонения или задержки в развитии, если они имеются. Указывает, на что следует обратить внимание при организации развивающих занятий с ребенком в первую очередь, чтобы заранее предотвратить возможные проблемы в учебе. В итоге родители получают полное представление о том, насколько гармонично развит их ребенок, насколько его развитие соответствует возрастной норме и каким образом с ним следует заниматься.

Данная консультация обязательна для любого ребенка, с которым будут заниматься специалисты нашего центра, т.к. позволяет составить индивидуальную программу занятий и регулярно отслеживать их эффективность.

Ее также можно получить отдельно, без дальнейшего обучения в нашем центре. Это может быть удобно для тех родителей, которые имеют возможность и желание самостоятельно заниматься с ребенком. Тогда тестирование позволит им лучше сориентироваться в том, каким образом развивать именно их ребенка, чтобы ничего не упустить из виду. Стоимость консультации - 1200 рублей. Всех ребятишек и их родителей, прошедших в нашем центре данное тестирование, мы бесплатно обеспечиваем набором CD-дисков с развивающими методиками для детей дошкольного возраста.