Конспект музыкального занятия по театру в доу. Конспект музыкального занятия «Мы артисты» с использованием театрализованной деятельности (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Чайка»

КОНСПЕКТ

Открытого музыкального занятия с использованием элементов театрализации сказок в младшей группе по теме:

«Как меня зовут?»

Подготовила и провела:

Музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад «Чайка»

Аркадак 2011 год.

Программное содержание:

Задачи: Обучающие:
- Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. Игровое упражнение «Поезд».

Обучать детей музыкально-ритмическим умениям (гибкость, пластичность, ориентация в пространстве). Продолжить разучивание танца «Пони».
- Совершенствовать у детей чувство ритма в игре на шумовых музыкальных инструментах. Повторение «Танца с погремушками».
Развивающие:
-Развитие музыкальности ребенка. Прослушивание музыкального произведения Грига «Утро».
-Развитие художественно - творческих способностей.
-Развитие творческой активности.
Воспитывающие:
-Воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры (т. е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой)
-Воспитывать вежливость в обращении с партнерами по игре, танцу.

Дети входят в зал

Муз. рук. Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с гостями. Сегодня, я хочу пригласить вас в путешествие на полянку, в весенний лес. А на чем туда можно добраться? Давайте сядем на паровозик. Вставайте по кругу – наше путешествие начинается.

Игровое упражнение «Поезд» («Танцуй, малыш» Т. Суворовой, часть I ).

Задачи: учить детей начинать и заканчивать движение вместе с музыкой; развивать чувство ритма, координацию движений; учить детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки.
Муз. рук.
Вот мы и приехали в сказочный весенний лес. Слышите, как птички в лесу поют? И какая необычная дорожка? Куда же она нас приведет? Наверное, в сказку? Давайте пойдем по этой дорожке в сказку в гости, послушаем пение птиц и прекрасную музыку Грига, которая называется «Утро».

Слушание музыки с активными действиями (А. Григ «Утро», кассета «Малыш в лесу»). Дети гуляют и слушают пение птиц и музыку. Можно разложить по ковру цветочки, чтобы дети их собирали (развитие мелкой моторики рук), можно положить шипованные дорожки (развитие общей моторики).

Муз. рук. Вот мы и пришли. Устраивайтесь удобнее – сказка начинается. Давайте послушаем одну невероятную историю, которая произошла в сказочном лесу.
(показ сказки на ширме)
Жили-были дедушка и бабушка. Вот как-то говорит дед: « Что-то скучно мне и грустно стало. Испекла бы ты, бабуля, мне пирожок. Я его съем, может и повеселею»
А бабушка и говорит: «Давно я что-то не пекла пирожков. Может, ребятки мне напомнят, как их лепить-то?».
Муз. Рук.
Давайте, ребятки, поможем бабушке и слепим пирожки. Но сначала разогреем наши горлышки и проведем распевку «Лепешки» (украинская прибаутка).

«Наберу мучицы, подолью водицы,

Для детей хороших напеку лепешек».

Исполняется песня «Пирожки» (сл. Н. Кукловской, муз. А. Филиппенко «Учите детей петь» Т. Орловой).

Муз. Рук. Замесила бабушка тесто, испекла пирожок, да очень уж он горячий оказался. Положила его на окошко, что бы он остыл. А он спрыгнул и побежал по тропинке. Вдруг навстречу ему быстроногий лопоухий зайка.
Пирожок: Ты кто?
Зайка :
Я – зайка, длинные ушки, быстрые ножки. А ты кто?
Пирожок :
А я не знаю, кто я и как меня зовут.
Зайка :
А что ты умеешь делать?
Пирожок :
Я умею быстро бегать по дорожке.
Зайка :
А может ты лошадка? Она тоже быстро бегает, и мы с ней часто играем наперегонки.
Пирожок :
А какая она, лошадка, ребятки, расскажите мне.
Муз. Рук. Давайте станцуем для пирожка танец, который называется «Пони».
Исполняется танец «Пони» (музыкальное сопровождение-песня «Пони» Т. Морозовой «Танцуй, малыш» Т. Суворовой, часть II ).
Пирожок
:
Нет, я не пони, у меня нет копыт, челки и хвостика. Кто же я?
Муз. Рук. Вдруг навстречу ему идет хитрая лисичка.
Лиса :
Здравствуй, дружок. Я лисичка – рыжий хвостик. А ты кто?
Пирожок:
А у меня нет имени, я не знаю кто я.
Лиса :
Подойди ко мне поближе, дай я тебя понюхаю (нюхает). А ты так аппетитно и вкусно пахнешь, совсем как маленький цыпленок, который только что вылупился из яйца. Дайка я тебя откушу и попробую…
Пирожок :
Ой, я тебя, лиса, боюсь. Ребята, помогите мне, прогоните лису, а то она меня съест.
Муз. Рук. Ребятки, давайте возьмем в руки звонкие погремушки и станцуем с ними танец. Лисичка испугается и убежит.
Танец с погремушками (музыкальное сопровождение-русская народная мелодия «Полянка», «Танцуй, малыш» Т. Суворовой, часть II ).

Муз. Рук.
Испугалась лиса ваших звонких погремушек и убежала. А навстречу пирожку вылез мишка из берлоги.
Медведь :
Ой, кто это меня разбудил? Я так сладко спал в берлоге? Ты кто? Мальчик или девочка?
Пирожок:
Я не знаю, как меня зовут. Меня испекла из муки бабушка и положила остывать на окошко, а я спрыгнул и убежал, а теперь потерялся (пирожок плачет).
Мишка :
Не плачь, я тебя развеселю. Поиграй со мной в игру «У медведя во бору», а ребята тебе помогут.
Игра «У медведя во бору» (картотека игр)

Выбирается "медведь", который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая):

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А Медведь не спит,

И на нас рычит!

Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко),

Медведь за нами кинулся!

Дети разбегаются, "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем".

Муз. Рук. Мишка ушел спать в берлогу. А пирожок дальше покатился. Только он уже совсем остыл, и стало ему очень холодно. А кого он еще повстречал на пути, как вы думаете, ребята? Волка…
Волк :
Ты кто такой? И чего один по лесу бегаешь?
Пирожок :
Я не знаю, как меня зовут. Я совсем заблудился и хочу вернуться к бабушке и дедушке.
Волк :
Так и быть, пойдем, я тебя провожу, я дорогу знаю. А ты в следующий раз один без взрослых в лес не ходи, ладно?
Муз. рук.
Привел волк пирожка к бабушке и дедушке, а они так обрадовались, стали его целовать и обнимать.
Пирожок :
Бабушка, у всех зверюшек в лесу есть имя, а я кто?
Бабушка: А мы с дедушкой не успели и имя тебе придумать. Может тебя булочкой назвать?
Дедушка: А может, пончиком или пряничком?
Пирожок :
Ребятки, придумайте мне имя, не хочу я пончиком называться.
Ребята :
Колобок.
Колобок:
Ура, это имя мне нравится. Я теперь – колобок. А на радости такой приглашаю всех потанцевать.
Танец «Колобок» (Музыкальное сопровождение – песня «Колобок» Т. Морозовой, «Танцуй, малыш» Т. Суворовой, часть II ).

Муз. Рук. Вот и закончилось наше путешествие на лесную полянку. Только что-то оставил нам колобок, давайте посмотрим (открывает корзинку, а там угощения).
Вот, спасибо, тебе, колобок за угощенье. Попрощайтесь, ребята, с гостями и садитесь на паровозик, он отвезет нас в детский сад.

Игровое упражнение «Поезд». («Танцуй, малыш» Т. Суворовой, часть I )

Используемая литература:

1. Сборник Т. Суворовой «Танцуй, малыш», выпуск №1, Санкт-Петербург 2006 год.

2. Сборник Т. Суворовой «Танцуй, малыш», выпуск №2, Санкт-Петербург 2007 год.

3. «Учите детей петь» Т. Орловой, песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет. Москва, «Просвещение» 1986 год.

4. «Сольфеджио» А. Барабошкиной. Издательство «Музыка», Москва 1981 год.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

1. Сборник CD «Танцуй, малыш», выпуск №1. Санкт-Петербург, 2006 год.

2. Сборник CD «Танцуй, малыш», выпуск №2. Санкт-Петербург, 2007 год.

3. Аудиокассета «Малыш в лесу».

4. Интернет-сайт «Музыкальный руководитель».

Конспект музыкального занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Программное содержание:

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Материалы и оборудование к занятию:

Коробочка с масками, ширма настольная, театральные ложки, ширма и куклы, королева-зеркальце, куклы « Би-ба-бо », маски-шапочки, домик-теремок, крот- руковичка, шапочки кошек и мышек, костюмы Снегурочки, лисы, зайцев, письмо с загадками.

Ход занятия

Музыкальный руководитель приводит детей в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель:

– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети:

– ТЕАТР!

Музыкальный руководитель:

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?

(Ответы детей)

– А вы хотели бы стать артистами?

Дети:

– Да

– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три - повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

(Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника).

Музыкальный руководитель:

– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

Воспитатель достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали.

(Дети рассказывают сначала о маске радости).

Музыкальный руководитель:

– Когда у нас бывает радостное настроение?

Дети:

– Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).

(Затем дети рассказывают о маске печали, грусти).

Музыкальный руководитель:

– Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно?

(Ответы детей).

Музыкальный руководитель:

– Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.

(На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки –стульчики).

Музыкальный руководитель:

– Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а музыкальный руководитель садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

– Здравствуйте, ребята!

Я – забавный старичок

А зовут меня - Молчок

Мне, ребятки, помогите.

Скороговорки расскажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

Воспитатель:

– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки?

Дети:

Да.

Воспитатель:

А как надо говорить скороговорки?

Дети:

Быстро, чтобы было понятно

Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.

Музыкальный руководитель:

– Что же дед хранит в шкатулочке?

Дети:

– Театральные ложки.

Музыкальный руководитель:

– А сможете вы их оживить?

Вспомните потешку «У медведя во бору» (с музыкальным сопровождением).

Дети: (проговаривают):

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит

– Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р-Р-Р.

Музыкальный руководитель:

– Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу?

Дети:

Ширма.

Музыкальный руководитель;

Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы.

– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети:

– Надо научить ее говорить.

Музыкальный руководитель:

Кто желает оживить куклу?

(Дети берут куклу девочку и котика, показывают знакомую детям потешку «Киса»).

– Здравствуй, киса. Как дела?

Что же ты от нас ушла?

– Не могу я с вами жить.

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

Музыкальный руководитель:

– А чему еще мы учим кукол?

Дети:

– Учим двигаться.

Музыкальный руководитель:

– Вспомните потешку «Большие и малые ноги».

(Дети показывают)

Этюд с куклами девочка и бабушка.

Музыкальный руководитель:

– Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.

(Подошли к зеркалам).

Музыкальный руководитель:

– Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.

– Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

– Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

Этюды на мимику и движения:

– Удивитесь, как Незнайка,

(дети показывают движением, мимикой удивление)

– Загрустите, как Пьеро,

(дети показывают грусть, опускают руки)

– Улыбнитесь, как Мальвина

(дети показывают улыбки)

– И нахмурьтесь, как дитё.

Зеркальце:

– Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.

(Дети прощаются с королевой зеркал).

Музыкальный руководитель:

– Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы?

Дети:

Куклы «Би-ба-бо».

Музыкальный руководитель:

– А, почему они так называются?

(Ответы детей).

– Да, ребята. У этих кукол нет ног. Они состоят из головы и платья в виде перчатки. Голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а большой и средний служат для жестикуляции руками куклы. А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол. Вспомните стихотворение про мишку.

Этюд «Мишка» (куклы девочка и мишка).

– Мишка, ты куда идешь?

И в мешочке что несешь?

– Это меда три бочонка,

Для малютки, медвежонка

Ведь без меда он, бедняжка,

Целый день вздыхает тяжко: О-ох, у-ух, а-ах.

Музыкальный руководитель:

– Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие.

(Стоит домик).

Музыкальный руководитель:

– Это что еще за домик

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

Воспитатель:

– Маски–шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

(ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха)

Ребёнок:

В своей короне красной

Он ходит, как король.

Его ты ежечасно

Выслушивать изволь

– Я тут! Я на чеку-у!

– Я всех вас допеку-у!

– Кукареку! Кукареку!

Уснули дети. Свет потух.

(дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щечку).

– молчи, горластенький петух!

(петушок тоже приседает)

Затем девочка надевает маску лисички, другой ребенок берет куклу-рукавичку крота и показывают сценку с домиком. Лиса ходит вокруг домика, а крот в домике, выглядывает в окошко.

– Славный домик, милый крот!

Только слишком узкий вход.

– Вход, лисичка, в самый раз.

Он не впустит в домик вас.

Затем дети надевают шапочки кошек и мышек.(4 ребенка уходят на сцену переодеваются для сказки).

– А сейчас время для музыки.

Я предлагаю вам потанцевать.

(Кот приглашает мышку).

Звучит музыка «Найди пару»

Кот:

– Мяу, мышка!

Спляшем польку.

Подадим гостям пример.

Мышка:

– Я сплясала бы, но только

Мышке кот не кавалер!

Кот приглашает на танец кошку, а мышонок приглашает мышку. Остальные мышата встают в круг и танцуют.

Танцевальная импровизация.

Затем снимают шапочки и подходят к сцене. Занавес закрыт.

Музыкальный руководитель:

– Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре - это сцена. А на сцене всегда оживает сказка. (занавес открывается).

Стоит Снегурочка, к ней скачут зайчата. Они жалуются Снегурочке на лису. Затем выбегает лиса, зайчата прячутся за Снегурочку. Снегурочка ругает лису, а лиса уносит ключик.

Музыкальный руководитель:

– Ребята, вы увидели драматизацию сказки. А что такое драматизация? Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.

Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!

Песня «Кукляндия», муз.Т.Овсянникова, сл.М.Пляцковского.

Воспитатель:

– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

Спасибо всем!

ЛИТЕРАТУРА

1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду.2013

2. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.2009

3. Караманенко Т.Н., Кукольный театр – дошкольникам.2008

4. Что такое театр? М, Линка-Пресс, 2010

5. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду.2012


Название: Конспект музыкального занятия с элементами драматизации «Кто без призору в колыбели, тот весь век не при деле»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, фольклор, Подготовительная к школе группа

Должность: музыкальный руководитель высшей категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад №67»компенсирующего вида
Месторасположение: Нижегородская область, г.Дзержинск

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
«Кто без призору в колыбели,
тот весь век не при деле»
(с элементами драматизации)

Задачи:

  • Закрепить представление детей о народной традиции – обряд «Рождение младенца», через знакомство с музыкальным фольклором (колыбельные, потягушки, хороводы, народные игры, частушки)
  • Развивать творческие способности через знакомство с народным фольклором
  • Совершенствовать умение играть на народных инструментах
  • Развивать музыкальный слух, ритм, память
  • Совершенствовать речь детей, умение свободно высказываться, обогащать словарный запас
  • Воспитывать умение слушать друг друга
  • Воспитывать любовь и уважение к своему народу через приобщение к народным традициям (праздники, посиделки, игры и т.д.)

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Муз. рук. Здравствуйте девицы- красавицы и добры молодцы!

Дети — Здравствуйте!

Муз. рук. — Приятно видеть вас в добром здравии.

У нас сегодня день чудес

У нас радость до небес!

К нам гости пришли,

Дорогие пришли!

Дети- Добрый день, гости званные и желанные!

— Милости просим! Рады гостям, как добрым вестям.

Муз. рук. — Ребята, вы хотите оказаться в далеком прошлом?

Дети- Хотим

Муз.рук .-Тогда давайте заглянем в далекое прошлое. (Звучит русская народная мелодия). А помогут нам в этом наши музыкальные зеркала. Заглянем в них. Мы очутились в далекой Руси

Посмотрите, какие вы красивые. Девочки в русских сарафанах, мальчики в нарядных рубашках.

Воспитатель — Ребята, смотрите, а здесь все как в старину.

— Я кажется, поняла, мы оказались с вами в русском доме.

Давайте с вами вспомним все, что мы знаем о том, как жили люди раньше на Руси, о русском доме

Какие главные вещи в доме?

Дети - Стол, печь

Воспитатель -Вот и у нас здесь есть стол, печь, лавки. Проходите, присаживайтесь. (дети садятся)

Знаете ли вы, кто хозяин в доме?

Дети -Знаем! Домовой!

Муз. рук. — А какие праздники бывают в доме?

Дети- Праздник урожая-Покров, Новый год, Рождество, Масленица, Сороки,Троица.

Муз. рук. — Молодцы, много праздников назвали.

А самый главный, самый важный праздник в доме — это рождение ребенка. Ребенка ждали, о нем думали, говорили, делали для него одежду, люльку, которую завешивали пологом.

Будущая мама вела себя осторожно, и к ней относились бережно, с любовью, освобождали ее от тяжелых работ. Когда ребенок рождался, вывешивали рубашку на самое видное место во дворе — на плетень, чтобы все знали — новый человек в мир пришел!

А хотите вы узнать, что делали после рождения ребеночка?

Как его нянчили, пестовали, как проходил день малыша? Давайте посмотрим!

Дети- хотим

Дети надевают элементы костюмов бабушки и дедушки

выходят Дед и Бабка, у бабки — запеленутая кукла, у деда — рубашка .

Бабка . Проходите, заходите, в доме радость: у дочки нашей малыш родился.

Дед. Повесь-ка, бабка, рубашку на видное место, чтобы все видели — новый человек родился!

Бабка вешает рубашку, дед кладет дитя в колыбель.

Бабка. Знаете ли вы, ребятушки, в чем лежит наше дитятко?

Д е т и . В колыбели? В люльке?

Воспитатель — Правильно, это люлька. Для чего наша люлька пологом завешена?

Дети чтобы комары, мухи не залетали

Чтоб свет не мешал

Муз. рук. — А я знаю интересную примету.

Чтоб узнать, кто родится, раскладывали на полу вещи и смотрели, что выберет ребенок, который ждет братца или сестрицу.

Мужские — будет мальчик, женские — жди девочку. А вы приметы знаете?

У меня ребята есть музыкальный клубочек .

Пока музыка будет звучать, вы будете передавать клубочек. Как только музыка остановится, тот и говорит свою примету.

Проводится игра «Музыкальный клубочек»

Дети Сын похож на мать, дочь на отца — к счастью.

— Если в день рожденья была в доме прибыль — к счастью.

— Люльку пустой не качали

Волос до года не стригли

— спящим никому не показывали

Воспитатель — Вот и мы не будем смотреть на него, чтоб спал да рос спокойно. Посмотрите-ка ушли наши родители в поле, кто в доме остался?

Дети – дедушка, бабушка, братья, сестры

Воспитатель Правильно Старые да малые. А кто нянька нашему малышу будет?

Дети — старшие дети

Муз. рук. — Да, Старшие братья и сестры, такие как вы. Сможете ли вы малышу колыбельную спеть? Как нужно петь колыбельные песни? Правильно, Колыбельная песенка все время старается создать образ покоя, тишины.

Дети — Нежно, ласково, протяжно, с любовью, напевно

Дети поют колыбельные по желанию

Воспитатель — Как ласково спели колыбельную для нашего малыша, молодцы. Мне кажется, что проснулся наш малыш, потягивается, ему надо спеть потягушеньки? А какие потягушки будем петь, нам помогут музыкальные карточки — символы. Затекли ручки, ножки у нашего младенца, развернем его, будем по животику поглаживать, да потягушки делать.

(Дети вытягивают карточки (2-3 штуки) исполняют Потягушки кто говорком, кто напевом.)

Воспитатель — Заплакал наш малыш. Как же его успокоить?

Давайте скорей успокоим малыша.

Дети — Нужно спеть попевку.

(дети берут куклу в руки и поют попевку, передавая куклу по желанию)

Воспитатель -Понравились малышу наши утешалочки, вот как весело и хорошо ему с нами.

— Когда подрастет малыш, он уже спит меньше, сказки полюбил слушать, играть научился. Давайте и мы с вами поиграем. Сплетем игрушку для нашего малыша.

Проводится русская народная игра «Пряха»

(дети плетут косу из лент)

Воспитатель – Вот и готово! Отнесу ка я ее к нашей малютке. Посмотрите, подрос наш малыш.

Давайте ему сказку расскажем. Мы сейчас его позабавим. Поиграем в игру «Заинька серенький». Выберем ведущего по считалке.

(Дети выбирают ведущего по считалке)

Проводится игра на чувство ритма «Заинька, серенький»

Заинька-серенький в гости пошёл,

Заинька- серенький ложки нашел.

Дети произносят слова по кругу. В центре круга стоит Заинька. Он двигается противоходом )

Ребенок на ложках сочиняет свой ритмический рисунок, другие дети повторяют.Можно придумать любого персонажа, сказочного героя)

Муз.рук . — Молодцы! Какие разные ритмические рисунки вы придумали.

А еще дети очень любили дразнилки. Не для того, чтобы обидеть, а повеселиться, поднять настроение. Проходите, присаживайтесь.(сели)

Вы назовете свою любимую дразнилку, а я вам проиграю ритмический рисунок, затем мы простучим ритм дразнилки.

Какие вы знаете дразнилки?(дети по желанию называют, например Андрей воробей!)

Муз. рук. — Загадаю вам загадку да не простую, а музыкальную. Приготовьте ушки, чтобы были на макушке. (простукиваю ритм знакомой русской народной песни «Ай-чу-чу» дети отгадывают)

Муз. рук.- Умницы, справились с загадкой! А скажите мне, будьте добренькие, какая песня по характеру?

Дети -веселая

— радостная

— озорная

— игривая

Шуточная

Задорная

Заводная

— энергичная

Муз. рук. — значит, как ее нужно исполнять?

Дети- энергично

Радостно

Воспитатель — Давайте разделимся на две деревни. Курочкой у нас будет(называет имя ребенка) , а роль деда исполнит(называет имя ребенка)

Инсценировка шуточной народной песни

«Ай чу-чу»

Муз. рук. – Повеселились на славу! Пришла пора хороводы водить. А помогут нам наши схемы. Будьте внимательны. Я буду менять схему хороводных движений, а вы должны выполнять движения в соответствии со схемой.

Молодцы! А какие хороводные движения вы использовали?

Хоровод по схемам

(дети называют)

Хоровод по «солнцу»

-«Выворачивание рукава»

— «Ручеек»

— «Капустка»

— «Змейка»

-«Выворачивание круга»

Воспитатель — Мы не только хороводы заведем, но и дружно запоем!

Русская народная песня «Перед весной»

Муз. рук. — Вы послушайте ребятки, загадаю вам загадку. Знаю, знаю наперед — вы смекалистый народ. Есть шкатулка у меня, не простая. Отгадаете загадку, вмиг получите отгадку!

(Загадывается загадки о народном инструменте-балалайка, баян, бубен)

Дети по звучанию узнают русские народные инструменты: балалайка, баян, бубен)

Воспитатель — И у нас, в нашей горенке лежат ложки, трещотки, палочки, стиральные доски. На них мы сыграем, гостей позабавим.

Разбираются инструменты по желанию (подгруппа детей)

Воспитатель Эй, девчонки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки!

И вы, парни, не зевайте,

Девчатам тоже помогайте

Муз. рук. — Ох и молодцы, ребятушки, хорошие из вас няньки получились, много вы знаете попевок, прибауток, потешек, дразнилок и на инструментах играете умело, да к то му же, частушки исполнили собственного сочинения!

А плясать то вы умеете?

Дед . Как это не умеют? Ну-ка ребятушки, покажите, как «русского» пляшут, а мы с бабкой вам поможем

Общая свободная пляска под запись «Кадриль».

(сели)

Муз. рук — Вижу, умеете плясать, а какие движения русского народного танца вы использовали в пляске?

(дети называют)

— «ковырялочка»

«самоварчик»

«волчок»

«качалочка»

Бабка. (после пляски ). Ой, Дед, заплясалась я тут и совсем забыла, а у меня в печи, уже и пироги, да пряники поспели.

Воспитатель —. А к пирогам да пряникам споем нашу любимую песню «Самовар»

Исполняется песня «Самовар» муз. Тухманова

Муз. рук. — Ох и интересное путешествие в прошлое мы совершили. А теперь пришла пора вернуться в наше время. Заглянем в наши музыкальные зеркала, и они перенесут нас в наш детский сад, в 2016 год, в наше время.

Воспитатель — Вот мы и оказались снова в нашем музыкальном зале. Понравилось вам путешествие в далекую Русь?

Дети -Понравилось

Муз. рук. — Мы с вами были няньками для малыша. Пели ему колыбельные песни, прибаутки. Простукивали ритм, по схемам водили хороводы, сочинили частушки, т.е. занимались музыкальным творчеством. Все это, чтобы достигнуть его вершины.

Вот у меня есть схема «Пути к вершине творчества».

Кто-то находится в самом начале пути, есть еще над чем поработать.

У некоторых уже многое получается – это середина пути.

Есть и те, которые достигли вершины творчества, но впереди еще много других интересных вершин, к которым нужно стремиться.

Определите, на каком этапе пути к вершине творчества вы находитесь. И объясните – почему.

Дети себя оценивают

Муз. рук. Вам спасибо за уменье, за улыбки и веселье.

На прощанье в этот час

Угостить хотим мы вас

Пряники, коврижки

Кушайте, детишки.

До свидания девицы-красавицы и добры молодцы!

Дети прощаются и уходят

Дети входят в зал, встают в круг (Музыкальное приветствие: «Здравствуйте») .

«День добрый, день добрый — слова эти мы говорим.

— День добрый, день добрый — слова эти мы повторим.

— Здравствуй (Катя и Маша) — рады видеть мы вас.

— Здравствуй (Саша и Слава) — в добрый день в добрый час.

— Здравствуй (Коля и Света) — с нами пойте сейчас.

Слайд: Гномик. Приходит письмо от гномика.

Музыкальный руководитель: Дети, наш добрый знакомый гномик приглашает нас сегодня в детский театр. А ещё он хочет посмотреть, смогут ли наши дети сегодня стать настоящими артистами театра. Хотите побывать в театре?

На чём же мы поедем в театр? (ответы детей ) Отправиться в театр можно на любом виде транспорта, а я вам предлагаю вспомнить такую песенку, при помощи которой мы быстро доедем до театра.

Дети вспоминают песню «Трамвай муз. А. Варламова.

Музыкальный руководитель: Проходите. Усаживайтесь поудобнее. Ребята, посмотрите,никого мы не оставили в детском саду?

Музыкальная дидактическая игра « Отзовись, кого зовут.» Дети пропевают свои имена по слогам, одновременно прохлопывая.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Я теперь спокойна, что в детском саду мы никого не оставили. А теперь поехали! А чтобы нам было веселей в дороге споём любимую песню «Трамвай».

Слайд: Театр.

Музыкальный руководитель: Мы с вами так дружно и весело пели песню, что даже и не заметили как приехали. Посмотрите, какое красивое здание театра!

Раздаётся звонок.

Музыкальный руководитель : Ой ребята, слышите? Это первый звонок — пора занимать свои места в зрительном зале. Дети садятся на стульчики перед экраном.

Слайд: Сцена.

Музыкальный руководитель: Обратите внимание, какая красивая сцена. А как вы думаете? Кто самый главный в театре? За всем следит орлиным взглядом,
начальник сцены режиссёр. Режиссёр узнав, что мы из детского сада «Гномики», решил вам подарить весёлую песню «Гномики» в исполнении артистов этого театра.

С экрана звучит песня « Гномики», где гномики играют на различных музыкальных инструментах. Вбегает гномик, здоровается с детьми.

Гном: Дети, вам понравилась наша песенка? А какая она по характеру? А на каких музыкальных инструментах играли мои друзья гномы?

Во всех театрах всей страны

Работы разные важны,

Но всё, же как тут не крути,

А главный человек артист.

Музыкальный руководитель: Чтобы стать такими замечательными артистами, нужно очень много трудиться. (Грозит пальцем ). Ребята, что это я только что показала? Правильно, я показала жест. Для того, чтобы артист выразил характер своего героя ему необходимы жесты.

Гном: А какие жесты вы знаете? Покажите? А мы попробуем отгадать. Ребята, на прошлом занятии мы с вами «ели» яблоки.

Слайд: Дети едят яблоки.

Гном: Они были какие на вкус? (горькие, сладкие, кислые)

Дети показывают мимикой .

Гном: Значит, любые движения частями лица, бровями, глазами — как называются? (Мимика ). Хочу я вас ребята пригласить в театральную мастерскую. Попробуем с вами мимикой передать настроение облаков.

Мимическое упражнение «Облака» Дети стоят перед зеркалами.

Музыкальный руководитель:

По небу плыли облака,

И я на них смотрела.

И два похожих облака найти я захотела.

Вот облачко весёлое смеётся надо мной.

Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

А вот другое облачко

Расстроилось всерьёз:

Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

А маленькое облачко

Над озером плывёт.

И удивлённо облачко

Приоткрывает рот.

Гном: Очень хорошо у вас получилось передать настроение облаков. Молодцы, вы настоящие артисты!

Музыкальный руководитель: Гномик, а наши дети хотят для тебя исполнить
песню «Русская изба» Во время пения мы будем пользоваться мимикой и жестами.

Гном: Как здорово у вас получилось мимикой и жестами передать весёлый и задорный характер песни.

Музыкальный руководитель: Дети, актёры чаще всего пользуются и мимикой и жестами одновременно. Получается единое изображение без слов. Как оно называется? Правильно — пантомима. А какие вы игры знаете, где есть пантомима? А хотите поиграть в игру «Звездочёт».

Музыкальная игра «Звездочёт»

В небе звёздочки мигают,

Звёздам хочется играть.

Звездочёт считает звёзды:

«Раз, два, три, четыре, пять!»

Звездочёт, Звездочёт,

Поиграй-ка с нами!

Что покажешь ты нам,

Отгадаем сами.

Звездочёт: Отгадает кто из вас, Что я делаю сейчас? (Пантомима- Ловят рыбу,
лепят и бросают снежки и т. д. )

Гном: Ребята, вы не представляете, что сейчас вы все были артистами театра пантомимы.

А сейчас разминка театральная.

Ах, артистами хотите стать?

Тогда скажите мне друзья.

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка или козу?

Или на принца, на ягу?

(Ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, причёски. )

Гном выдвигает большую шляпную коробку. Дети поют в кругу. «Песенка о шляпной коробке» сл. и муз. И. Бодраченко

Гном открывает коробку: А ну ка, друзья артисты, разбирайте костюмы и музыкальные инструменты!

Музыкальная игра «Случай в лесу»

Пошла Машенька с подружками в лес за ягодой и заблудилась. Услышав шаги зверей, она прячется за кустик. Дети играя на музыкальных инструментах передают- шелест листвы, шаги зверей (белки. Лисы, волка, медведя, зайки- который помогает Машеньки выйти из леса) В конце весёлая пляска.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы правильно, ритмично передавали движения всех зверей.

Возьмитесь за руки друзья.
И воздух глубоко вдохните
И то, что говорим всегда.
Сейчас всем громко вы скажите.
Клянусь отныне и навеки
Театром свято дорожить.
Быть честным, добрым человеком.
И зрителем достойным быть.

Ребята, вам понравилось сегодня в театре? А что вам больше всего понравилось?
Посмотрите, сколько в мастерской много театральных масок, и грустных и весёлых и смешных. Я предлагаю вам выбрать одну из них и мы увидим, какое сейчас у вас настроение.

Дети напевая песню «Трамвай» уезжают в детский сад.

музыкальный руководитель МБДОУЦРР №17,

г. Анжеро-Судженск, Кемеровская область, Россия.

Открытое занятие "Волшебный сундучок"

Тюрина Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДЮЦ п/к "Светлячок" село Тёплово
Цель занятия:
Познакомить с видами театральных кукол.
Задачи:
Обучающие:
1. Изучить технологию работы с перчаточной куклой
Развивающие:
1.Развивать творческий потенциал детей.
2.Развить образное мышление и фантазию детей.
Воспитывающие:
1.Создать ситуацию успеха для каждого ребенка.
2.Формировать у детей положительную самооценку и уверенность в себе, умение работать в коллективе.
3.Воспитывать бережное отношение к театральным куклам
Материалы и оборудование:
Мультимедийная установка, магнитофон, театральный чемоданчик с разными видами кукол, ширма, куклы для работы за ширмой, альбом с фотографиями участников кукольного театра «Весёлый Буратино», памятный приз для каждого участника занятия.
План – конспект
(Звучит аудиозапись «Где водятся волшебники» муз.М.Минкова)
Этап I
Организационный момент.
Приветствие педагогом воспитанников.

Педагог:
Здравствуйте милые ребята! Я рада приветствовать вас на нашем занятии. И как всегда мне везет, потому что ко мне приходят самые лучшие, самые симпатичные, самые добрые дети. А помогать на занятии сегодня будет наше…сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, радостное, доверчивое. Я думаю, что у каждого из вас такое сердце. А теперь положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и тихо - тихо послушайте, как бьется ваше горячее доброе сердце… Попросите свое сердце дать вам силу для работы на занятии. Молча про себя…Получилось? Почувствовали силу? Можно начинать заниматься.
Присаживайтесь. Я прошу хлопнуть в ладоши тех, кто любит играть, а теперь тех, кто любит мечтать (фантазировать) и хлопнуть в ладоши тех, кто любит сказки. Ребята, я рада, что вы сегодня пришли ко мне на занятие, потому что все вы любите сказки, любите играть и фантазировать, ведь именно этим мы и будем заниматься сегодня.
Этап II
Сообщение целей и задач занятия:
Сегодня мы будем знакомиться с видами театральных кукол. Научимся работать с перчаточной куклой.
Я хочу разбудить вашу фантазию и творческие способности, помочь вам поверить в себя и свой успех.
Подготовительный этап:
Создание психологического настроя на совместную деятельность.
И так я приглашаю окунуться в увлекательный мир – мир кукольного театра, где вы познакомитесь с различными видами театральных кукол, а также каждый попробует себя в роли актера.
Кукольный театр – что это такое? (Дети отвечают) . А кто из вас видел кукольный спектакль? Какой? (Дети отвечают). Какие впечатления (понравился и почему)? Актер…кто это? (Дети отвечают).
Какие виды кукол вы знаете? (Дети отвечают).
Давайте посмотрим, какие виды театральных кукол существуют.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. (Просмотр слайдов с обсуждением и комментарием)
- Пальчиковые. Почему они так называются? (Дети отвечают). Эти куклы делаются очень просто. Такие куколки вполне подойдут для домашнего представления. Пальчиковую куклу можно сделать из мячика для настольного тенниса, футляра-яйца от киндер-сюрприза. Делаем отверстие для пальца и оформляем игрушку. На руку надеваем обычную перчатку
- Перчаточные. Почему они так называются? (Дети отвечают). (ответ - одеваются на руку актера как перчатка). Перчаточных кукол независимо от того, кого они изображают, называют куклой-петрушкой, так как первым персонажем этого типа стал знаменитый Петрушка.
- Тростевые - Почему они так называются? (Дети отвечают). Туловище актер держит в одной руке, а другой управляет специальными проволочными тростями, прикрепленными к кистям рук куклы. Тростевая кукла крупнее перчаточной. Работать с ней, гораздо, сложнее.
- Марионетки – куклы на ниточках . Кукла –марионетка должна быть очень подвижной в суставах, тогда ее можно заставит делать разнообразные движения – ходить, приседать, танцевать, исполнять цирковые номера.
- Куклы -тени . Как вы думаете, почему они так называются? (Дети отвечают). (создается впечатление, что двигаются только тени). Театры теней есть во многих странах мира, но особенно ими славятся страны Востока – Корея, Китай, Япония, Индонезия, Индия. Отличительные особенности кукол этого театра в том, что они плоские. Силуэты кукол делаются из картона. А еще нужен плоский экран и освещение. Кукла приводится в движение с помощью тонких тростей, или кукловод держит ее за ручку, а подвижные части дергает за веревочку или леску.
Педагог: Ребята я являюсь руководителем кукольного коллектива «Весёлый Буратино». И у нас с ребятами есть традиция изготавливать куклы своими руками, ставить спектакли, выступать перед другими детьми и взрослыми, участвовать в смотрах кукольных театров. И сейчас я проведу небольшую экскурсию.

Видеоролик «Чудеса- юного кукловода»
Все эти куклы сделаны руками таких же девчонок и мальчишек, как вы. Но ребят этих отличает старательность и терпение, потому что театральная кукла станет послушной только в руках очень старательного и терпеливого человека.
III. Основной этап:
(звучит волшебная музыка)
К ребятам в гости приходит волшебница кукольного театра: (ребенок из театральной группы).
Волшебница: Здравствуйте, дорогие друзья! Ребята я прихватила с собой чудесный, при чудесный.волшебный сундучок. Заглянем в него?
Открывается сундучок и звучит музыка «В гостях у сказки».
Волшебница: (показывает ребятам движения они повторяют.)
Раз –два –три-четыре-пять,
Начинаем колдовать
Надо за руки всем взяться,
На носочки вверх подняться,
Покружиться, улыбнутся
В мир волшебный окунуться
Волшебница:
Ребята мы открыли сундучок, и внутри лежит для вас послание от сказочных театральных кукол. Они вас просят, прежде чем познакомиться с ними необходимо разучить веселую пальчиковую игру « Свиристели», так мы с вами разогреем наш голосовой аппарат, разомнем пальчики и настроимся на дальнейшее путешествие в мир театра.
(проводится пальчиковая игра « Свиристели» под муз.Д.Тухманова «Птичка»)
Прилетели свиристели (взмахи крыльев скрещенными кистями рук).
И на веточке присели (полуприседания с сомкнутыми коленями)
Стали зернышки клевать (« Клюют» по ладони левой руки 2-м
пальцем правой руки. Затем по ладони
правой руки 2-м пальцем левой руки).
Раз, два, три, четыре, пять (Поочередно смыкают с первым пальцем
второй, третий, четвертый, пятый палец на
каждой руке).
Хохолки расправили (К сомкнутым первому и второму пальцам
обеих рук то присоединять, то поднимать остальные
пальцы, разводя их в стороны (имитируют хохолки))
Песни петь заставили. (Производят щелчки пальцами).
Ти-ри-ра! Ти-ри-ра! (Выполняют 2 коротких хлопка ладонями,
1 шлепок по коленям – последовательность
выполняется 2 раза).
Птицам прочь лететь пора! (Делают четыре ритмичных взмаха крыльями).
Волшебница: Молодцы!А сейчас, дорогие ребята, вы сделаете маленький шаг в непростом, но весьма интересном деле: вы оживите перчаточные куклы. В этом нам поможет так же волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что там внутри. (Открывается сундучок и звучит музыка «В гостях у сказки».
В сундучке находятся герои различных сказок и ждут своей очереди пообщаться с вами. Для этого нужно отгадать загадки.
(Дети отгадывают загадки.Тот, кто отгадал – получает куклу)
Летом гуляет, а зимой отдыхает? (Медведь).
Живёт на болоте, любит комаров? (Лягушка).
Зимой беленький, а летом серенький? (Заяц).
Под полом, шевелит хвостом,
В щели глядится, вылезти боится? (Мышка)
Рыжая плутовка, рыжая головка? (Лиса).
Кто испек колобок? (Бабка).
Как звали девочку в сказке «Три Медведя»? (Машенька)
Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
Кто унёс Иванушку к Бабе-Яге? (Гуси).
Прыгает быстро, любит морковку? (зайка)
Кто в лесу перехитрил всех зверей? (лис).
Кто летает на ступе? (Баба-Яга).
Кто играл золотыми яблочками? (Иванушка).
Кто в сказках самый страшный? (Волк).
У кого самый длинный нос? (Слон).
Волшебница: Молодцы ребятишки, девчонки и мальчишки, справились с заданием отгадали загадки, теперь мне пора с вами прощаться! (уходит)
Педагог:
А теперь эти куклы нужно оживить.Стоит одеть такую куклу на руку, как она оживает: плачет, смеется, думает, страдает. Но не думайте, что это так легко. Благодаря пластичности запястья кукловода и подвижности речевого аппарата - кукла двигается и говорит. А добиться это можно только благодаря разминкам, гимнастики, массажам с которыми мы и будем знакомиться на наших занятиях.
(Педагог проводит разминку кукловода.Дети повторяют движения за педагогом, выполняя упражнения для подвижности запясть я.)
Педагог: Ребята, мы сейчас попробуем нарисовать рисунок без карандаша и бумаги. Представим, что ваши пальчики - это кисточки. И сейчас этими кисточками мы и будем рисовать на воображаемом листе. Левой кистью "рисуем" контур этого листа в воздухе. Далее " рисуем" поочерёдно то - правой, то - левой кистью. Рисунки слева "рисуем" левой кистью, а справа - правой.
Задание:
Покрасим листок:
Верх - голубым цветом, а низ - зеленым.
В правом углу - солнышко, а в левой стороне - тучки.
В центре нашего листка - теремок.
Слева -рисуем куст.
Справа - дерево.
Птички летают с куста на дерево.

Педагог: На нашем воображаемом листе мы нарисовали теремок.

(Проводится упражнение для отработки четкости речи.)
Озвучим наш рисунок.

Стоит терем - теремок.
Он ни низок - ни высок.
Кто в тереме живет? (показывает таблички с надписями.)
Пи - пи - пи (мышка)
Пых - пых - пых (ёжик)
Ква - ква - ква (лягушка)
Гав - гав - гав (собачка)
Ко - ко - ко (петушок)
Мяу-мяу-мяу(кошка)

Педагог: Мы размяли наши пальцы и запястья, разогрели голосовой аппарат, теперь будем обучаться приемам вождения кукол. Но сначала надо научиться правильно одевать куклу на руку.
Существует три основных типа движений в театре перчаточной куклы: движения, создаваемые пальцами, движения, создаваемые запястьем и всей рукой. Движения пальцев внутри куклы соответствуют движениям головы и рук человека, движения запястья – сгибанию в талии, движения всей руки – движению ног. Пластика перчаточной куклы состоит из этих основных движений.


Встаньте за стул и разверните его сиденьем к себе, сядьте. Спинка стула будет ширмой. Смотрите и повторяйте за мной движения под музыку.
(Проводятся упражнения с куклой, при этом характер музыки меняется)
Кукла идет - радостно, грустно.
Наклоны головы и туловища.
Повороты: налево, направо, быстро, медленно.
Кукла: ползет по руке кукловода, разглядывает, прячется.
Кукла: разглядывает, разговаривает, слушает.

Педагог : ваши куклы, ребята, сделали первые робкие свои шаги. Мы «оживили» наших кукол. Но чтобы стать настоящим кукловодом - надо еще многому научиться. На наших занятиях вы узнаете много секретов кукольного театра.
Для упражнений с верховыми куклами нужна ширма. Верхняя часть ширмы называется «грядка». На грядке укрепляется ткань, закрывающая актёров -«фартук». (Показ)
Пусть каждый пройдет за ширму и попробует себя в роли актера. (Отработка движений). (Сначала педагог показывает движения, а затем дети).
1. Обычно верховых кукол показывают из – за ширмы на 2/3 их роста (как бы до колена). Рука должна быть мягкой, расслабленной, тогда она долго не будет уставать.
2. Чем дальше кукла от грядки, тем меньше она видна зрителям, поэтому для выхода на ширму её поднимают не у грядки, а в глубине, на заднем плане, и затем подводят вперёд к грядке. Точно так же, чтобы увести куклу со сцены, её надо отвести на задний план и там опустить.
3. Если на сцене одновременно две или несколько кукол, то движется только та из них, которая разговаривает в данный момент, остальные стоят неподвижно и смотрят на говорящую. Давайте попробуем озвучить свои куклы.
Молодцы! Я думаю, что у вас у всех получилось побывать в роли актёра.
Ребята вы сейчас работали за ширмой, ваши ручки и ваш голос немного устали нам с вами просто необходимо провести разминку.
Я возьму в ладонь лимон.
Чувствую, что круглый он.
Я его слегка сжимаю –
Сок лимонный выжимаю.
И всю руку напрягаю –
Сок до капли выжимаю.
Всё в порядке, сок готов.
Я лимон бросаю,
А руку расслабляю.

Педагог: Сегодня на нашем занятии мне помогает одна из девочек нашего коллектива «Весёлый Буратино» -Мария. Она будет в роли режиссёра.Помните на прошлых занятиях мы с вами читали и разбирали сказку «Колобок». А сегодня мы вместе с режиссёром попробуем её разыграть за ширмой с помощью перчаточных кукол. Давайте создадим театральную группу. Для этого Маша выбирает первого участника театральной группы …(метод:«Кто пойдёт со мной в театр»).
Остальные дети будут зрителями. А на следующем занятии поменяемся ролями.

Этап IV. Практическая деятельность детей:
Смотрите, смотрите и не говорите, что вы не видели.
Слушайте, слушайте и не говорите, что вы не слышали.
Только сегодня и только сейчас.
Только здесь и только для вас премьера сказки ….. «Колобок»!
(Дети ставят сказку «Колобок»)


Этап V. Заключительный этап:
Поведение итогов и рефлекси я.
Молодцы, вы справились с поставленной задачей. Пусть хлопнет в ладоши тот:
кому понравилось быть в роли актера;
кому понравилось быть зрителем?;
с каким видом кукол вы сегодня работали на занятии?
(Дети отвечают). (Ответ: перчаточной куклой).
Какие виды кукол вы еще знаете? (Дети отвечают).
(Ответ: тростевые, пальчиковые, куклы-тени, марионетки).
Нашим героям сказок пора возвращаться в волшебный сундучок. Пусть каждый, положив куклу, скажет несколько слов о сегодняшнем занятии. Что больше всего понравилось? (звучит музыка, дети высказывают свое мнение .
Педагог: Вот и прощаться пришла пора. До свидания взрослые, до свиданья детвора!
(закрывается сундучок, музыка заканчивается).
Педагог: Какая самая лучшая награда для артиста?
Дети: Аплодисменты зрителей.
Педагог: Мы сегодня хорошо поработали, давайте поаплодируем друг другу. Большое спасибо, что вы пришли сегодня на занятие. И на память каждому из вас я подарю небольшой сюрприз.