Золотое сечение гармоничная пропорция. Золотое сечение в строительстве

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " Лес – наш друг"

Девиз проекта.

Ярче, ярче солнышко с неба нам свети.

Выше, выше деревце над землей расти.

Пусть с любовью вырастит деревца росток.

Паспорт проекта

1. Тема: «Деревья - наши верные друзья »

2. Тип проекта: проектно - исследовательский.

3. Характер проекта: творческо - исследовательский.

4. По характеру контактов: дети, воспитатель, родители.

5. По количеству участников: групповой

6. По продолжительности: краткосрочный (22.10.12 -26.10.12).

7. Предмет исследования: деревья на нашем участка.

Актуальность:

Экологическое образование дошкольников – формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Цель проекта:

- Исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с его экосистемой.

Формировать у дошкольников представления о жизни деревьев, их взаимосвязях с окружающей средой, выявление пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед.

Задачи:

Обучающие:

Формировать у детей представление о деревьях;

Формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

Развивающие:

Развивать умственные операции сравнения и обобщения;

Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;

Приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;

Развивать способность к прогнозированию будущих изменений;

Развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональное отношение к деревьям, общение с ними на равных;

Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Ожидаемые результаты:

Продолжается развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, эмпатии, образного мышления, творческих способностей.

Формируется осознанно - правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

Приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека.

План действий:

1.Постановка цели;

2.Поиск формы реализации проекта;

3.Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;

4.Организация развивающей, познавательной, предметной среды;

5.Определение направлений поисковой практической деятельности;

6.Организация совместной творческой поисковой практической деятельности с родителями и детьми;

7 .Коллективная реализация проекта, его демонстрация.

Этапы проекта:

1. Подготовительный:

Цель: формирование экологической грамотности ребенка.

Задачи:

1) Развитие ребенка как личности (мышление, эмоциональные, эстетическое, сенсорное развитие).

2) Охрана и укрепление здоровья детей.

3) Воспитание любви к природе родного края.

Методы исследования: наблюдения во время экскурсий, исследования на прогулках, рисование, аппликация, ручной труд, игра, беседа, сочинение рассказов и сказок, знакомство с литературными произведениями и произведениями живописи.

2. Исследовательский:

Поиск ответов на поставленные вопросы. Работа с детьми: беседа о деревьях.

Цель: заинтересовать проблемой, выяснить представления детей об этих растениях, их отношением к ним.

Вопросы:

1. Чем деревья отличаются от других растений?

2. Какие деревья вы знаете?

3. Деревья - живые или нет? Почему вы так считаете?

4. Много ли деревьев растет около нашего детского сада? Как они называются?

5. Как вы думаете, кто сажает деревья? Для чего?

6. Кто из вас видел деревья в лесу? А кто их там сажает?

7. Как вы думаете, где деревьям лучше живется - в лесу или в городе? Почему?

8. Достаточно ли внимания люди уделяют деревьям? А вы лично? Помогали ли вам когда-нибудь деревья? А вы им? Приведите примеры.

9. Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет на всей Земле? В нашем городе? Возле детского сада? У вашего дома? Изменится ли что-нибудь в нашей жизни? А почему деревья могут исчезнуть?

3. Заключительный:

Экологическое развлечение «День рождения леса».

Паспорт деревьев

Береза

Берёза на территории России принадлежит к числу наиболее распространённых древесных пород. Берёза отличается своим стройным ростом. . Высота деревьев достигает 20 – 25 м и более, живет береза до 100 – 120 лет.

Растение с цветами – серёжками, которые появляются до образования листьев. Цветёт в апреле – мае.

Корневая система берёз мощная. Берёза растёт медленно только в первые годы, потом, наоборот, начинает расти быстро,

Кора у берёз белая, желтоватая.

Листья берёзы по краю зубчатые, с широким клиновидным основанием гладкие, до 7 см длиной и 4 см шириной, перед опаданием желтеют. Молодые листья клейкие.

Почки покрытые часто клейкими чешуйками

Для многого пригодна берёза: отличная древесина, хоть дом срубить, хоть мебель изготовить. Дрова очень жаркие, другие – берёзовым не чета.

И русская банька немыслима без берёзового веника. А сколько народных промыслов применяют бересту и древесину.

Береза лечит людей от многих заболеваний. Весной, во время сокодвижения, можно заготавливать березовый сок: он имеет целебные свойства.

Из её древесины получают медицинский активированный уголь.

Медицина издревле использует почки берёзы, листья и сок.

Рябина

Рябина - это листопадное дерево высотой от 4 до 8 м.

Растет на открытых и затененных местах, на разных почвах, не выносит только сильно заболоченных. Хорошо отзывается на удобрения и грамотную обработку почвы, легко переносит неблагоприятные годы. Она произрастает повсеместно в пределах нашей страны.

Корневая система у нее разветвленная и размещается в верхних слоях почвы, поэтому ее можно выращивать на почвах с близким стоянием грунтовых вод, где многие плодовые культуры расти не могут.

Переносит морозы до минус 50°С. Цветет поздно.

Кора у неё серая. Листья сложные, длиной до 21 см, состоящие из 9 небольших листочков. Белые мелкие цветки собраны в зонтикообразное соцветие.

Плоды рябины - оранжево- красные ягоды горьковатого вкуса.

Рябина - ценное плодовое, лекарственное и декоративное растение.

В ее плодах много биологически активных веществ: витамина С, железа много глюкозы, фруктозы, обнаружен йод. Богата она и фитонцидами.

Из плодов рябины можно готовить соки, варенье, компоты, повидло. Протертые плоды некоторых сортов используются как приправа.

Лекарственное значение

Сушеные плоды рябины применяют в виде сборов, жидких экстрактов из свежих ягод.

Плоды рябины используют также при атеросклерозе, гипертонической и почечнокаменной болезнях, применяют как мочегонное и кровоостанавливающее средство, а также при диабете, заболеваниях печени и почек.
Особенно ценны плоды рябины как богатое поливитаминное средство.

В любое время года рябина является украшением улиц, садов и парков


Стихи о деревьях

Печальная берёза..." А.А. Фет


Печальная береза
У моего окна,
И прихотью мороза
Разубрана она.

Как гроздья винограда,
Ветвей концы висят, -
И радостен для взгляда
Весь траурный наряд.

Люблю игру денницы
Я замечать на ней,
И жаль мне, если птицы
Стряхнут красу ветвей.



Л. Каваляка

За окном берёзки
В праздничном наряде,
Ветерок колышет
Солнечные пряди.
Опадут листочки,
Лягут покрывалом

И укроют землю
Лёгким одеялом.
А весна настанет -
Вновь висят серёжки,
Ветви украшают,
Как и платье брошки



Липка

Я густой, кудрявой
Вырасту на славу, -
Примечай меня!
Я медовым цветом
Расцветаю летом, -
Береги меня!
А в денек горячий
В тень от солнца спрячу, -
Поливай меня!
Ливень льет порою, Я от ливня скрою, -
Не ломай меня!
Хорошо обоим
Нам расти с тобою, -
Полюби меня!
В свет широкий выйдешь,
Всю страну увидишь, -
Не забудь меня!

П. Воронько


Кладовая народной мудрости


Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков - иголки.

Назови деревья! (Елки)

***

Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это... (клен)


*** ***



*** ***


Тонет куст в цветах махровых,

Словно в облачках лиловых.

В яркий теплый майский день

Глаз наш радует... (сирень)

Белый низ, зеленый верх -

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши... (березки)


Пословицы, поговорки о деревьях

Пословицы, поговорки о липе

v А орехи-то, оказывается, на липе растут.


Пословицы и поговорки про дуб:

v Не срубишь дуба, не отдув губы.

v В лесу дуб - рубль, а в столице - за рубль спица.

v Дуба плоды только свиньям годны.

v Дуб стар, да корень свеж.

v Велик дуб, а от малого топора падает.

v Буря дуб свалит, а тростник устоит. Дуб свой рост не спеша набирает.

v Если стадо разом заревёт у дуба - дуб свалится.

Пословицы и поговорки о сосне

v Сосна кормит, а липа обувает.

v Всяка сосна лишь своему бору шумит.

v Нам что ни дуб – то тулуп, что ни сосенка – то избенка.

v От яблони - яблочки, а от сосны - шишки.


Мини- музей

Паспорт экспонатов мини- музея

" Чудесные превращения дерева"

Название экспоната: Матрешка- деревянная кукла.

Краткая информация

Матрёшка (от уменьшительного имени «Матрёна ») - русская деревянная игрушка в виде расписной куклы , внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от трех и более, имеет овоидную («яйцеподобную») форму с плоским донцем и состоят из двух частей - верхней и нижней. По традиции рисуется женщина в красном сарафане и жёлтом платке . В наше время темы для росписи разнообразны: это сказочные персонажи, тема России в образе девушки, а также семьи

Одним из основных центров по изготовлению и росписи матрёшек является город Семёнов (по названию города матрёшка называется семёновской). Соседство с Хохломой во многом определяет своеобразие росписи семёновской матрёшки. У матрёшек из города Семенова – многоцветная роспись и обильный изощренный узор с густыми изогнутыми ветками, цветами, ягодками, завитками на светлом фоне.

Матрёшки делают в различных мастерских. Сначала подбирают подходящий вид древесины липу , ольху или берёзу . Деревья обычно срубают ранней весной, снимают кору. . Затем бревна складируют и сушат в течение нескольких лет в хорошо вентилируемом месте.

Как использовать в работе с детьми: матрешка используется как наглядный материал для развития декоративного творчества детей, для моделирования и игровой деятельности Составление творческих рассказов детей.

Дополнительная литература : И. Черницкая «Матрешки». загадки про матрешку, чтение пословиц: «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади», «Лес с огнем не дружит», «Враг природы тот, кто леса не бережет».

Название экспоната: Чудо- Ложки.

Краткая информация

Деревянные ложки - это отражение самобытности нашей русской культуры и ее наших культурных традиций. Деревянные ложки пришли к нам из глубины веков, очаровывая всех своей неповторимостью и колоритом.

Ложкарной столицей» России и признанным центром всемирно известной хохломской росписи называют в народе город Семенов, что находится в глубине керженских лесов Нижегородского края. Здесь бережно сохраняется, приумножается и передается из поколения в поколение традиционный промысел предков, мастеривших замечательный щепной товар.

Вырезать настоящую русскую деревянную ложку непросто, от мастера требуется талант. Для изготовления ложки используют липу, осину , Вначале столяру нужно определиться с формой ложки: круглая или овальная, плоская, объемная или гранёная. Каждая форма деревянной ложки соответствует своему назначению. Это может быть ложка для солений, десертная ложечка, шумовка, ложка для горчицы, соли и т.п.

Ложку часто украшают изящной резьбой, иногда настолько искусной, что приходиться разглядывать в лупу отдельные ее детали.

Как использовать в работе с детьми : наглядный материал для развития декоративного творчества дошкольников, используется для развития музыкальных способностей

Кавардина Илона

МКОУ Каменская средняя общеобразовательная школа

Исследовательская работа по теме:

ученица 3 класса

Научный руководитель :

Усенко М. Е.,

учитель начальных классов

п. Каменский

Введение……………………………………………………………………….

Глава 1………………………………………………………………………….

1.1.Характеристика территории…………………………………………..

1.2. Характеристика лесного массива…………………………………….

Глава 2 Причины уменьшения площади лесов……………………………...

2.1. Насекомые-вредители…………………………………………………

2.2. Пожары………………………………………………………………...

2.2.1 Вред от пожаров………………………………………………….

2.3. Лесозаготовки…………………………………………………………

2.4. Незаконные вырубки………………………………………………….

2.5. Защита леса…………………………………………………………….

Глава 3 Сохраню жизнь ёлочке………………………………………………

3.1. Анкетирование учащихся…………………………………………….

3.2. Выращивание ёлочки………………………………………………….

Заключение…………………………………………………………………….

Библиография………………………………………………………………….

Приложение

Введение

Я славлю чудо из чудес –

Родимый лес! Зелёный лес!

Валентин Лукша

Лес – удивительное творение природы. Лес – величайший источник здоровья. Это место обитания животных и промысла. В лесу человек заготавливает древесину и, перерабатывая её, использует в промышленности. Лес в наши дни испытывает сильное влияние со стороны человека.

Я решила узнать, как реагирует лес на вмешательство в его жизнь и понять, что нужно сделать, чтобы лес меньше страдал.

Цель работы: Узнать, какие факторы наносят вред лесному хозяйству. Выяснить, какой ущерб составляют лесные пожары, заболевания пород деревьев, незаконные вырубки.

1. Дать характеристику Каменским лесам

2. Описать древесные породы, растущих на нашей территории

3. Проанализировать, что является причиной сокращения лесных массивов.

4. Проанализировать ущерб, который наносят пожары и незаконная вырубка леса.

В данной работе была выдвинута гипотеза: наибольший ущерб Каменским лесам приносят пожары, вредители, незаконные вырубки.

Практическая значимость . Данные моей исследовательской работы можно использовать на уроках окружающего мира.

Глава 1

1.1. Характеристика территории

Я побывала в лесах на территории нашей местности.

Каменские леса занимают площадь 94 239 гектар.

1.2. Характеристика лесного массива

Основными древесными породами Каменских лесов являются: хвойные породы - сосна, ель; лиственные - берёза, осина

Сосна - светолюбивое, вечнозеленое, дерево с буро - коричневой корой и округлой кроной. Ветви густо покрыты зелеными, острыми, длинными иглами. Дерево первой величины, достигающее высоты 35-40 м. Продолжительность жизни дерева 150-200 (иногда 400) лет. Древесина сосны отличается высокой прочностью и применяется в строительстве, в мебельной промышленности, судостроении.

Ель - хвойное вечнозеленое дерево семейства сосновых. Имеет пирамидальную форму. Насчитывает около 45 видов. Это медленнорастущее и теневыносливое дерево. Древесина мягкая, используется в строительстве, широко применяется в целлюлозно-бумажной промышленности.

Берёза - дерево до 20-30 м высотой, с густыми развитыми ветвями и листьями. Это светолюбивое, быстрорастущее дерево. Ветви у старых деревьев поникшие ("плакучая" береза). Молодые листья клейкие, душистые. Цветет в конце апреля - начале мая. В лечебных целях используют почки, листья, кору и березовый сок. Древесина у берёзы твёрдая и гибкая. Поэтому широко применяется в мебельном производстве.

Осина - это дерево до 35 м высотой, ближайший родственник тополей. В переводе на русский язык с латинского означает "тополь дрожащий". Осина и в самом деле имеет дрожащие листья. Небольшое дуновение ветерка - и вся листва на дереве приходит в движение. Это светолюбивое и быстрорастущее дерево, не боится морозов. Живёт 80-90 лет. Древесина осины лёгкая, мягкая, но не прочная. Используется в спичечном производстве и находит применение в изготовлении тары.

Вывод: Каменские леса являются смешанными.

Глава 2 Причины уменьшения площади лесов

Была выдвинута гипотеза: Наибольший ущерб Каменским лесам приносят пожары, вредители, незаконные вырубки.

2.1. Насекомые-вредители

Короед. Почти вся жизнь короедов проходит внутри дерева. Сделав в коре входное отверстие, жук протачивает через кору входной канал, доходящий до самых сочных и жизненных тканей дерева, где и кладет свои яйца. Одним из самых верных признаков заражения дерева короедами является наличие буровой муки на поверхности коры.

Берёзовый пилильщик - широко распространенный вредитель березовых лесов. Личинки и взрослые насекомые обгрызают листья. Жизненный цикл - 1 год. Взрослые насекомые летают в начале лета. Личинки встречаются в кронах берез с июля по август-сентябрь. Ближе к осени окукливаются в почве в твердом коконе, где и зимуют.

Сосновый шелкопряд - очень опасный вредитель сосновых лесов, потому что самые благоприятные условия находит во взрослых деревьях. Самки откладывают крупные яйца на сосновые веточки, на хвою и на кору сосен. Гусеницы выходят через 2-3 недели в июле. Они сразу же начинают поедать свежую хвою, сначала только края, потом целые хвоинки до основания.

Тутовый шелкопряд - самый опасный вредитель березы он зимует в стадии яйца, в одной кладке насчитывается 500-650 яиц. В конце апреля из перезимовавших яиц выходят гусиницы, они очень прожорливы и быстро растут.

Вывод: На территории Каменских лесов на ведется контроль за санитарным состоянием леса, в 2011 году тутовый шелкопряд съел весь березовый лес.

2.2. Пожары

Существует два основных фактора возникновения пожаров в лесу. Это природный фактор , когда пожар может возникнуть во время грозы от вспышки молнии. И человеческий – чаще всего возникает от неосторожного обращения с огнём и несоблюдения правил пожарной безопасности в лесу. Это непогашенный костёр, брошенная спичка или окурок, весенний поджёг сухой травы. Частота пожаров зависит от погоды: сухого и жаркого лета, а так же от захламлённости лесов сухостоем и плохой очистки вырубки.

Вред от пожаров

Лесные пожары наносят большой вред. Гибнут звери и птицы, сгорает заготовительная древесина, подрост и лесная подстилка, снижается количество грибов и ягод, заболачивается площадь гари, в горелых местах распространяются вредители, уничтожаются запасы травы, сена, торфа, мелеют реки, происходит смена пород деревьев.

Я ознакомилась со статистикой пожаров за последние три года и узнала, какой ущерб они нанесли лесам.

Статистика пожаров по Каменским лесам

Вывод: Пожары наносят огромный ущерб лесу. Яркий пример этому – 2012 год, когда произошло 12 возгораний на площади 125 гектар. Главной причиной стольких пожаров было жаркое и сухое лето.

2.3. Лесозаготовки

На территории нашего Каменского поселения работает пилорама.2

Побывав на пилораме, мне показали что пилят из привезенной сосны и березы. Занимается производством досок разного размера заготовкой дров. Отходы от производства сжигаются.

Еще я узнала, что заготовкой леса на дрова для населения вырубку леса ведут на строго отведённых им местах. После вырубки наводят порядок: проводят чистку лесной территории. Весной засаживают саженцами сосны. Саженцы сосен закупают в питомниках нашей области.

2.4. Незаконные вырубки.

Информацию о незаконных вырубках леса я получила в Увельском лесхозе.

Вывод: каждый год происходят незаконные вырубки леса, которые несут большой ущерб. Именно такие вырубки совершаются в тех лесах, где это делать нельзя. Например, в местах для отдыха, вдоль рек и прудов.

Поэтому выдвинутая гипотеза подтвердилась: наибольший ущерб лесному хозяйству наносят пожары и незаконные вырубки леса.

Глава 3. Сохраню жизнь ёлочке.

3.1. Анкетирование учащихся

Перед новогодними праздниками мне захотелось узнать, сколько семей наших ребят приносят домой живые ёлочки из леса. Среди учащихся начальной школы было проведено анкетирование.

Вывод: Из 60 опрошенных ребят живую ёлочку на Новый год ставят 48 семей. Это значит, что перед праздником вырубается в лесу ещё 48 ёлочек. Больше нравится живая ёлочка. Это написали 56 участников, потому что она пахнет лесом, но в школе 4 ученика хотели бы видеть искусственную ёлочку, потому что она может долго стоять и не осыпаться.

3.2. Выращивание ёлочки

С лета я запасаю много шишек. Достаю из неё семена и замачиваю их в воде со льдом на два дня, затем я насыпаю землю в горшочек и сажу туда семечко всего на 5 мм глубиной. После этого я накрываю горшочек пленкой. Теперь горшочек будет находиться в покое до наступления весны. В апреле я буду ждать, когда взойдёт семечко. Если мой эксперимент получится, то я высажу ёлочку и буду за ней ухаживать.

Заключение

В своей работе я выяснила, какой ущерб на территории Каменских лесов наносят лесные пожары и незаконная вырубка леса.

Для того чтобы уменьшить ущерб, наносимый Увельскому лесхозу, от пожаров и незаконных вырубок леса нужно проводить предупредительные мероприятия:

· противопожарная пропаганда;

· очистка лесосек и борьба с захламлённостью леса;

· устройство противопожарных защитных полос и канав.

На своих примерах я убедилась, что любой человек может внести посильный вклад в сохранение леса.

Тысячелетия шумит лес над необъятными просторами России. В его чащах бродят самые разные звери, на его ветвях поют птицы.

Лес покоряет человека своим могуществом, удивительно чистым воздухом. В лесу отдыхают взрослые и дети. В нём непрерывно стучат сложные машины. В лес пришёл человек, чтобы взять его дары.

Лес требует много заботы и внимания со стороны человека. Он нуждается в бережном отношении к себе. Лес – наш друг, будем охранять и беречь его!

Библиографический список

1. Петров В.В. Лес и его жизнь. - М.: «Просвещение», 1986

2. Суворова Г.Т. Лес и жизнь человека. - М.: «Просвещение», 1968

3. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. / под общ. ред. А. Ликум, М.: «Слово», 1994

4. Что такое? Кто такой? Обучающая энциклопедия для младших школьников. / сост. Ухарцева А.В., М.: «Астрель», 2008

5. Я познаю мир. Детская энциклопедия, - М.: «АСТ», «Астрель», 2003

Скачать:

Предварительный просмотр:

Когда идёшь усталый, запылённый,

Дорогой длинной в полудённый зной,-

Сверни смелее в тихий лес зелёный,

И он усталость снимет, как рукой.

Я славлю чудо из чудес –

Родимый лес! Зелёный лес!

Валентин Лукша

Лес – удивительное творение природы. Лес – величайший источник здоровья. Это место обитания животных и промысла. В лесу человек заготавливает древесину и, перерабатывая её, использует в промышленности. Лес в наши дни испытывает сильное влияние со стороны человека.

Я решила узнать, как реагирует лес на вмешательство в его жизнь и понять, что нужно сделать, чтобы лес меньше страдал.

Цель работы : Узнать, какие факторы наносят вред лесному хозяйству. Выяснить, какой ущерб составляют лесные пожары, заболевания пород деревьев, вырубки леса.

Для достижения этой цели мне необходимо:

  1. Дать характеристику Каменским лесам
  2. Описать древесные породы, растущих на нашей территории
  3. Проанализировать, что является причиной сокращения лесов
  4. Проанализировать ущерб, который наносят пожары, насекомые вредители и вырубка леса.

В данной работе была выдвинута гипотеза : наибольший ущерб Каменским лесам приносят пожары, насекомые -вредители, вырубки леса.

Каменские леса занимает площадь 94 239 гектар.

Основными древесными породами Каменских лесов являются: хвойные породы - сосна, ель; из лиственных - берёза, осина

Вывод: Каменские леса являются смешанными.

Была выдвинута гипотеза: Наибольший ущерб Каменским лесам приносят пожары, насекомые вредители, вырубка леса..

1. Насекомые-вредители

Короед.

Берёзовый пилильщик

Тутовый шелкопряд

На территории Каменских лесов на ведется контроль за санитарным состоянием леса, в 2011 году тутовый шелкопряд съел весь березовый лес.

Следовательно, насекомые – вредители наносят ущерб Каменским лесам.

2. Пожары

Существует два основных фактора возникновения пожаров в лесу. Это природный фактор, когда пожар может возникнуть во время грозы от вспышки молнии. И человеческий – чаще всего возникает от неосторожного обращения с огнём и несоблюдения правил пожарной безопасности в лесу.

Лесные пожары наносят большой вред. Гибнут звери и птицы, сгорает заготовительная древесина, подрост и лесная подстилка, снижается количество грибов и ягод, заболачивается площадь гари, в горелых местах распространяются вредители, уничтожаются запасы травы, сена, торфа, мелеют реки, происходит смена пород деревьев.

Следовательно, Пожары наносят огромный ущерб лесу.. Яркий пример этому – 2012 год, когда произошло 12 возгораний на площади 125 гектар. Главной причиной стольких пожаров было жаркое и сухое лето.

3. Вырубка леса

На территории нашего Каменского поселения работает пилорама. Побывав на пилораме, мне показали что пилят из привезенной сосны и березы. Занимаются производством досок разного размера, заготовкой дров. Отходы от производства сжигаются.

Еще я узнала, что заготовку леса для населения, вырубку леса ведут на строго отведённых им местах. После вырубки наводят порядок: проводят чистку лесной территории. Весной засаживают саженцами сосны. Саженцы сосен закупают в питомниках нашей области.

4. Незаконные вырубки.

К сожалению, каждый год происходят незаконные вырубки леса, которые несут большой ущерб. Именно такие вырубки совершаются в тех лесах, где это делать нельзя. Например, в местах для отдыха, вдоль рек и прудов.

Поэтому выдвинутая гипотеза подтвердилась: наибольший ущерб лесному хозяйству наносят незаконные вырубки леса.

В 2012 году был 21 случай незаконных вырубок леса.

Защиту леса проводит лесхоз.

- ведётся надзор за основными вредителями леса

Выращиваются сеянцы в питомниках для дальнейшей высадки в лесные зоны

Проводится контроль за санитарным состоянием леса: обследование горелых мест, уборка поваленных деревьев, выборочная вырубка деревьев на дрова и строительство для населения

Контроль за лесозаготовками

Перед новогодними праздниками мне захотелось узнать, сколько семей наших ребят приносят домой живые ёлочки из леса. Среди учащихся начальной школы я провела исследование.

Вывод: Из 60 опрошенных ребят живую ёлочку на Новый год ставят 48 семей. Это значит, что перед праздником вырубается в лесу ещё 48 ёлочек.

Больше нравится живая ёлочка. Это написали 55 человек, потому что она пахнет лесом, но в школе 4 ученика хотели бы видеть искусственную ёлочку, потому что она может долго стоять и не осыпаться.

Чтобы возместить ущерб лесу,

с лета я запасла много шишек. Достала из неё семена и замачила их в воде со льдом на два дня. Затем я насыпала землю в горшочек и посадила туда семечко всего на 5 мм глубиной. После этого я вынесла горшочек на улицу и прикапала. Так горшочек находился в покое до наступления весны. В апреле я перенесла горшочек домой и жду, когда взойдёт семечко. Если мой эксперимент получится, то я высажу ёлочку на пришкольный участок и буду за ней ухаживать.

Заключение

В своей работе я выяснила, какой ущерб на территории Каменских лесов наносят лесные пожары, насекомые -вредители и незаконная вырубка леса.

Для того чтобы уменьшить ущерб, наносимый Увельскому лесхозу, от пожаров и незаконных вырубок леса нужно проводить предупредительные мероприятия:

Обработка леса от насекомых вредителей

  1. противопожарная пропаганда;
  2. очистка лесов и борьба с захламлённостью леса;
  3. устройство противопожарных защитных полос и канав.

На своих примерах я убедилась, что любой человек может внести посильный вклад в сохранение леса.

Тысячелетия шумит лес над необъятными просторами России. В его чащах бродят самые разные звери, на его ветвях поют птицы.

Лес покоряет человека своим могуществом, удивительно чистым воздухом. В лесу отдыхают взрослые и дети. В лес пришёл человек, чтобы взять его дары.

Лес требует много заботы и внимания со стороны человека. Он нуждается в бережном отношении к себе. Лес – наш друг, будем охранять и беречь его!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: