Апрель наблюдение за явлениями неживой природы. Наблюдения за неживой природой на прогулке в младшей группе. Наблюдения за птицами летом

Наталия Уварова
Конспект наблюдения за явлением неживой природы с детьми средней группы «Наблюдение за ветром»

Задачи:

Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер.

Расширять знания детей о ветре, научить определять силу ветра.

Развивать наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, расширять словарный запас.

У нашего первого ребенка с суррогатной матерью была мать, чья голова была всего лишь мясом из дерева, так как ребенок был на месяц раньше, и у нас не было времени на то, чтобы создать более эстетичную голову и лицо. Этот ребенок имел контакт с матерью с пустым лицом в течение 180 дней и затем был помещен двумя материнскими матери, один неподвижный и один качающийся, оба были наделены окрашенными, украшенными лицами лицами. Более того, это сделало бы это, пока терпение экспериментатора в переориентации лиц сохранилось.

Обезьяна не проявляла никаких признаков страха или тревоги, но проявляла неограниченную настойчивость. Впоследствии он улучшил свою технику, навязчиво удаляя головы и катя их в клетку так быстро, как они были возвращены. Мы заинтригованы этим наблюдением, и мы планируем систематически изучать роль матери в развитии заболеваний младенцев и обезьян.

Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к ней.

Материалы и оборудование: вертушки, султанчики или ленточки.

Предварительная работа: рассматривание картинок «Явления природы», чтение стихов, художественной литературы.

Ход наблюдения.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

Загадки.

Действительно, эти наблюдения свидетельствуют о необходимости проведения серии исследований этогологического типа на двуличной женщине. Хотя до сих пор мы не предпринимали попыток изучить обобщение привязанности или любви младенцев и макаков, методы, которые мы разработали, предлагают обещание в этой неизведанной области. Помимо этого, мало кто из тех технических трудностей при изучении привязанности реальной, живой матери к ребенку, а также разработанные методы могут быть использованы и расширены для анализа и исследования развития детей-младенцев и младенцев и младенцев.

Невидимка озорной:

Все играет он с травой,

Листья в воздухе кружит

И куда-то все спешит. (Ветер)

Без рук, без ног,

По свету рыщет,

Поет да свищет. (Ветер)

Хоть безрукий, но бывает-

Груши с веток он сбивает,

Сосны с корнем вырывает-

Так порою он сердит.

Только что он был везде,

Миг-и нет его нигде (Ветер).

Поскольку мы можем измерять реакции новорожденных и младенцев на материнские суррогаты, и поскольку мы знаем, что они сильны и сохраняются, мы можем оценить влияние кормления и контактных расписаний; согласованность и несогласованность в суррогатах матери; и ранняя, промежуточная и поздняя материнская депривация. Опять же, у нас есть семейство проблем фундаментального интереса и теоретического значения.

Социально-экономические требования настоящего и угрожающие социально-экономические потребности будущего заставили американскую женщину сместить или угрожать сместить американского человека в науке и промышленности. Если этот процесс продолжится, проблема правильной практики воспитания детей сталкивается с нами с поразительной ясностью. Именно благодаря этой тенденции осознается, что американский мужчина физически наделен всем действительно необходимым оборудованием, чтобы конкурировать с американской женщиной на равных условиях в одной важной деятельности: воспитании младенцев.

Воспитатель. Вы угадали. Это ветер. Сегодня на улице ветреная погода. Как мы с вами это обнаружили?

Ответы детей .Деревья качаются, гнутся, облака на небе быстро бегут. Воспитатель. Ветер – это движение воздуха. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер – невидимка, мы его не видим, но мы его чувствуем, мы за ним можем наблюдать. Наблюдая за определенными объектами, можно определить его силу, скорость, направление.

Теперь мы знаем, что женщины в рабочих классах не нужны в домашних условиях из-за их основных возможностей млекопитающих; и возможно, что в обозримом будущем неонатальный уход не будет рассматриваться как необходимость, а как роскошь - использовать термин Веблена - вид заметного потребления, ограниченный, возможно, высшими классами. может быть, утешительно знать, что мы сейчас находимся в контакте с природой любви. Исследования, представленные в этой статье, были поддержаны фондами, предоставленными Грантом № М-722, Национальными институтами здравоохранения, грантом Фонда Форда и средствами, полученными из Высшей школы Университета Висконсина.

Воспитатель предлагаетвзять в руки вертушки, султанчики или ленточки и определить: какой силы сегодня ветер.

Воспитатель. Благодаря вертушкам мы выяснили, что ветер сегодня сильный. А еще силу ветра можно определить по деревьям: если качаются только листочки и тоненькие веточки – ветер слабый, а если ветви наклоняются сильно, порывы ветра мешают идти, то ветер сильный.

Исследователи знают, что природа может вдохновлять инженерные дизайнерские решения и что они эффективны, практичны и устойчивы и могут открывать новые технологии, новые материалы и новые процессы. Биология всегда оказывала большую помощь в решении проблем проектирования для инженеров. Сравнительная физиология учит, что каждое животное должно решить определенную проблему, чтобы выжить, поэтому каждое животное разрабатывает решение для каждой конкретной проблемы.

Что касается нашей способности наблюдать или расширять наши знания, мы видим, что это всегда имело место и будет продолжаться так: человек копирует проекты Природы. Чтобы проиллюстрировать это заявление, мы расшифруем отдельные части работы «Дизайн в природе», турецкого писателя Харуна Яхьи.

Художественное слово.

Ветер, ветерок, ветрище,

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницы крути!

Яков Аким

Целую ночь ищет ветер-бездельник,

Что бы поделать ему в понедельник?

То отрывает кусок старой жести,

То хлопнет дверью раз этак двести.

Вдруг пробежался по крыше азартно

Хотя в своей работе Харун Яхья пытается исказить дарвиновскую теорию эволюции видов, заменив ее другой, которая посвящена разумному дизайну Творца, нам очень интересно доставить эти тексты, которые, во всяком случае, очень хорошо отражают то, что природа дизайн.

Если вы заметили аспирин, вы, вероятно, сразу заметите паз, который пересекает его поверхность. Этот дизайн приносит пользу тем, кому нужно взять половину планшета, поскольку они оставляют его там. Каждый продукт, который мы видим вокруг нас, от простого аспирина до автомобилей, которые идут на работу или с дистанционным управлением, имеет особый дизайн.

И на чердак провалился внезапно…

С воем пронёсся, как паровоз,

Через все щели себя он унёс!

Тут же щекою к окошку прижался,

Форточкой хлопнул, чуть-чуть отдышался,

Сильно вздохнул и куда-то умчался…

(Александр Бехтерев)

Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?»

Цель: упражнять в подборе прилагательных.

Короче говоря, конструкция означает трассировку или разметку здания, устройства, инструмента или фигуры, как правило, гармонично, с определенной целью. В соответствии с этим определением нетрудно подумать, что автомобиль имеет ориентировочное разграничение; то есть перенос людей и вещей. Для достижения этой цели различные детали, такие как двигатель, шины и корпус, спроектированы и собраны на заводе.

Что мы можем сказать о живых существах? Возможно ли, что птица и система, которая позволяет ей летать, также были «спроектированы»? Прежде чем дать ответ, давайте снова подумаем о примере машины и применим это рассуждение к птице, одной из целей которой является полет. С этой целью он использует выдолбленную и сверхлегкую костную систему, управляемую сильными грудными мышцами, а также соответствующие перья, которые позволяют ему оставаться подвешенными в воздухе. Крылья имеют аэродинамическую структуру, а метаболизм животных регулирует их потребность в высоком уровне энергии.

Ход игры: воспитатель задает вопрос «Ветер какой?»

Ответы детей: (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, прохладный, свежий, холодный, теплый, влажный, утренний, летний, встречный).

Воспитатель. Ребята, а что ветер умеет делать? (Подбор разных глаголов). Ветер может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, унести головной убор, налететь, освежить, закружить, развевать флаги, поднимать пыль, гнать волны, свистеть и т. д. Да, ребята, ветер многое умеет делать.

Очевидно, что это особый дизайн. Если мы рассмотрим любую другую форму жизни, мы найдем ту же самую истину. Каждое существо демонстрирует продуманное планирование, до такой степени, что, если мы продолжим расследование, мы обнаружим, что мы тоже являемся частью этого проекта. Наши руки функциональны до такой степени, что робот никогда не достигнет. Наши глаза читаются с совершенством и подходом, которые не получают лучших камер.

В мире существует много типов глаз. Мы знакомы с типом «камеры», который находится у позвоночных. Эта структура работает по принципу светопреломления. Свет проникает через объектив и фокусируется на точке внутри глаза. Но глаза других существ работают по-разному, как в случае с омаром. Здесь система работает на основе принципа отражения, и наиболее важная особенность находится на поверхности глаза, состоящей из многочисленных квадратных ячеек, которые размещены очень точно. Глаз имеет замечательную геометрию, которая не встречается в другом месте.

Стихотворение о ветре М. Исаковского.

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше,

Поиграл немного

Ветками черемух,

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых.

И, расправив бодро

Молодые крылья,

Полетел куда-то

В перегонку с пылью.

Воспитатель. Ребята, а как ветер помогает нам? (Надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т. д.)

Внешняя поверхность выглядит как полусфера, украшенная совершенными квадратами, так что она «напоминает графическую бумагу». Эти грани являются концом квадратных канюлей, которые образуют структуру, похожую на соты пчел, с той разницей, что это образовано объединением гексагональных призм.

Внутренние стороны каждой из этих квадратных канюлей отражают свет, который настолько поражен сетчаткой, что все это сходится в одну точку. Необычайная природа дизайна этой системы неоспорима. Каждый из этих маленьких воздуховодов безупречен, имеет покрытие, которое служит идеальным зеркалом. Кроме того, каждая ячейка настолько хорошо выровнена, что все фокусируют входящий свет на одну точку.

Выводы. Ветер приносит большую пользу: опыляет растения, разносит семена, приводит в движение парусные яхты, помогает деревьям осенью освободиться от старой листвы, иначе не сбросив листья, они погибли бы под тяжестью снега. Но ветер может приносить и вред: сильные ураганы вырывают с корнем деревья, разрушают жилые дома.

Вот какой он разный, этот ветер:может быть добрым волшебником или колдуном.

Интересно отметить, что этот тип окулярной структуры, основанный на отражении, встречается у определенной группы ракообразных, называемых длинными декаподами. В это семейство входят морской омар, креветки и креветки. Другие члены группы ракообразных представляют собой окулярную структуру преломляющего типа, которая действует по принципам, совершенно отличным от принципов отражения. В структуре преломляющего типа глаз также состоит из сотен клеток, но вместо квадратной морфологии мы находим другую шестиугольную или круглую.

Маленькие линзы в клетках преломляют свет и фокусируются на сетчатке. Когда мы думаем о полете животных, это нормально, что мы приходим к разуму птиц. Однако они не единственные существа с этой способностью. Бабочка монарха делает это из Северной Америки в Центральную Америку. Мухи и стрекозы могут также проходить через воздушное пространство.

Подвижная игра «Кораблики и ветер»

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость.

Ход игры: дети подражают парусным корабликам, «плавают», выгнув спинки и разведя руки в стороны. Педагог изображает ветер: сильный ветер, слабый ветер. При сильном ветре кораблики бегут быстро-быстро – ветер надул их паруса. Ветер ослабевает, кораблики плывут медленнее. Затем ветер совсем исчезает, перестает надувать паруса, подгонять кораблики и они останавливаются. Игра повторяется несколько раз.

Английский биолог Робин Вуттон пишет в статье Дизайн механизма крыльев насекомых. У них обычно есть дизайн, чтобы деформировать как можно меньше и двигаться определенным образом. Оба аспекта прекрасно интегрированы и используют компоненты с высокой степенью эластичности, изящно собранные, чтобы позволить определенные завихрения в ответ на определенные напряжения и наилучшим образом использовать воздух. На практике его нельзя сравнивать с какой-либо известной технологией.

Вдохновение для вертолета: стрекоза

Стрекоза не может сложить крылья по бокам, как остальные насекомые. Кроме того, то, как вы используете мышцы для их перемещения, также отличается. Эволюционисты утверждают, из-за этих различий, что стрекозы являются «примитивными насекомыми». Но система полета того же не имеет ничего «примитивного». Сикорский, лидер в производстве вертолетов, разработал модель как модель. Две тысячи представлений были сделаны из их летных маневров, и оттуда появился результирующий прототип для перевозки военного персонала и артиллерии.

Труд на участке.

Воспитатель предлагает детям подмести листву (мусор, разлетевшуюся от ветра на веранде и участке детского сада.

Публикации по теме:

Беседа «Наблюдение за снегом» с детьми средней группы Цель: Помочь детям увидеть красоту зимнего пейзажа, порадоваться зимней сказке. Обратить внимание на то, как идет снег, как выглядит снежный.

Природный фотограф Жиль Мартин провел двухлетнее исследование стрекоз и пришел к выводу, что у них чрезвычайно сложная система полета. Его тело напоминает спиральную структуру, завернутую в металл. Два крыла расположены крест-накрест на теле, что представляет собой разновидность цвета, идущего от синего до коричневого. Эта конструкция обеспечивает необыкновенную маневренность. Он может остановиться и немедленно лететь в обратном направлении, чем маршрут, который он имел, независимо от скорости движения.

В качестве альтернативы, он может оставаться подвешенным в точке в воздухе и с этой позиции быстро перемещаться, чтобы поймать добычу. Если вам нравится, он ускоряется с удивительной скоростью для насекомого: сорок километров в час - что-то большее, чем спортсмены, соревнующиеся на Олимпийских играх со скоростью в сто метров, на которых он попадает в жертву. В то время как удар сильный, он имеет упругую и гибкую «броню», которая поглощает удар. Но его жертва обычно ранена или непосредственно не переживает удар.

Наблюдение за неживой природой Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение Центр развития Ребенка №44 «Золотой ключик» Конспект прогулки для детей.

Наблюдение за осенними листочками и ветром (первая младшая группа) Задачи: закрепить знания детей об осени; раскрыть новое понятие «ветер»; упражнять в умение находить.

«Воздух». Конспект занятия по ознакомлению с явлением неживой природы (старшая и подготовительная группа) Задачи: Показать способы, приемы обнаруживания воздуха /воздух есть в банке, в стакане, в целлофановом пакете/;воздух есть повсюду/ а не.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные.

Уважаемые родители!
Предлагаем Вашему вниманию материал, который поможет Вам сделать семейные прогулки с малышом летом по настоящему захватывающими для него. Особенно если Вы не забудете забывать смотреть вокруг глазами малыша, разделять его радость и удивление, читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки.

Наблюдения за живой и неживой природой.

Сезонные явления. Можно наблюдать за безоблачным небом, легкими пушистыми облачками. Но появятся огромные тучи, налетит веселый дождь-шалунишка, всех разгонит, пошумит и умчится.
Ты слышал песенку дождя: »кап-кап-кап»? А ты видел радугу-дугу? А нужен ли дождь и кому? Кто напился? Кто умылся? (Упражнения на ориентировку в пространстве, первые познания о живом и неживом - вот столько задач решается в этих вопросах). Мокрые скамейки, нельзя сидеть; мокрые аллеи, нельзя побегать, и тротуар залит потоками. Но они довольны - дождь всех умыл. А кто и умылся и напился - так это кусты, деревья, цветы. Детям нравится «Дождик» Б. Заходера. Они с удовольствием вторят вслед за взрослыми: «Кап! Кап»
Обратите внимание ребенка на теплый ласковый ветерок, что играет с листьями, цветами, травой. Внезапно налетел сильный порывистый ветер, зашумел в верхушках деревьев, погнал все, что плохо лежит. Нечего охать, ахать, а нужно как папа, встать навстречу ветру и продекламировать: «Ветер, ветер, ты могуч…» и т.д.
Постепенно подведите малыша к первоначальному пониманию времени года - лету. Солнышко ласковое греет. Все рады ему. Называй, кто радуется. Дети в разноцветных одеждах похожи на кого? И цветы пестрые вокруг. Лето прекрасное, лето красное. Лето красного цвета.
Природный материал. Песок и вода. У водоема приятно походить босиком по теплому песку. Почему он теплый? Папа спрятал в песке мамины босоножки. Где же они?
А если полить песок водой? На нем замечательно рисовать веточкой, что захочется. Можно опечатать следы собственных ладоней: у кого больше по размеру? Папа обведет на песке силуэт собственной крохи, пусть малыш полюбуется своим изображением.
Прошумел и убежал дождь, а вокруг все засверкало под лучами солнца. Лужи на асфальте большие и маленькие, глубокие и мелкие - проверяй палкой, а не ногой! А папа опять предлагает: называй, что тонет, что плавает, а потом проверяй - бросай в лужу. В ход пошли камешки, желуди, веточки, кусочки бумаги.
Журчат, скачут, торопятся ручьи. Одни широкие, другие узкие. Как определить? Да просто перешагнуть узкие и обойти широкие. С папой все можно.
Камешки и ракушки. Проведи по ним пальцем, сравни: гладкое - шероховатое. Мокрые камешки интереснее сухих. На что похожи некоторые из них? Камешки можно сортировать: большие-маленькие, черные - белые. Папа рисует на песке, а малыш по контуру выкладывает камешки, а то и просто узоры, чередуя ракушку - камешек.
Трава и цветы. На лужайке блести на солнце зелень травы. Мама предлагает провести рукою, почувствовать, какая нежная травка - муравка, шелковая.
На зеленом ковре ярко выделяются цветы. В начале лета - одуванчики, затем ромашки, колокольчики, полевая гвоздика. На что похожи одуванчики? Мама думает, что на цыплят, а малыш, что на солнышко. Пусть будет так, нужно считаться с мнением других. У ребенка вырабатывается самооценка, он чувствует себя равноправным членом семьи. Папа достает лупу, чтобы получше рассмотреть тоненькие лепесточки гвоздички. Рассмотрели и ромашку. Мама говорит, что у нее лепестки, как реснички. Интересное сравнение. А какие ресницы у папы? Мама с улыбкой предлагает: «Отгадайте мою загадку: «Стоят в поле сестрички - желтый глазок, белые реснички».
На клумбах в парке сначала цветут тюльпаны и нарциссы, затем пионы, розы, анютины глазки, гвоздики, а к концу лета - хризантемы и астры.
И каждый раз можно упражняться в одном и том же с неиссякаемым интересом: где нарцисс, где тюльпан? Найди тюльпаны разной окраски и назови ее. Проводя пальчиком снизу вверх, называй: стебель, лист, цветок. Одни цветы высокие, другие низкие, у одних пушистые головки, у других крохотные, но такие пахучие. Например, резеда. И везде мама учит бережно относиться к растениям, не рвать без нужды, не мять. А папа осторожно прячет в ладонях головку цветка, предлагает понюхать и отгадать: это резеда или ромашка? Петунья или одуванчик?
Шишки, желуди. Вместе с мамой так интересно рассматривать их, сравнивать по величине. Чей желудь крупнее? А шишка? Какой желудь на ощупь? Похож на камешек. А если взять в руки и камень, и желудь, можно отличить? Конечно камень тяжелее. Шишки колючие. А мама расскажет, кто питается желудями и почему шишки такие колючие. Она все знает.
Куст и дерево. Идя по парку, городу, обращайте внимание на деревья. Одни высокие, другие низкие. Знаешь как отличить их? Поведи рукою - это ствол, он шершавый. Достал до листьев? Нет? Это дерево. У него ствол, ветки и листья высоко.
А у куста ствола нет, ветки низко, можно дотянуться и до листьев. Стволы тонкие и толстые, даже папа не обхватит ладонями. А теперь папа дает задание: определи, какое из двух деревьев толще, какое тоньше и почему. Деревья высокие и низкие. Найди самое высокое из них. Бродя между деревьями, можно собирать опавшие веточки, кому какая понравилась, а потом каждый расскажет о своей веточке. Взрослые помогают ребенку фантазировать, а затем и сравнивать: чья длинная - коротка, толстая -тонкая.
В летнее время можно знакомить ребенка с березой и дубом. Пусть малыш ладонью почувствует шелковистую поверхность березы, а вы подскажите: белоствольная березка, кудрявая. А дуб? Могучий великан. А какие разные у них листья, рассмотри их.
Наблюдение за лесными зверями. В парках живут белки, встречаются ежи. Мама предусмотрительно захватила с собой корм для белки. Папа расскажет о ее житье - бытье. Главное, ребенок обогащает собственные знания о том, кто, где живет, чем питается, как называется жилище (нора, берлога, гнездо, дупло). Белка делает запасы на зиму, а еж?
Папа спрашивает: сколько ног у белки? А у воробья? Знаешь, почему так? И надолго идут рассуждения о том, чем животные отличаются от птиц.
Наблюдения за насекомыми. Муравьи, жуки, кузнечики. В тиши деревьев можно набрести на муравейник, понаблюдать издали за работой муравьев. Родители предупреждают: насекомые хрупкие создания, невольно модно нанести им вред. Мешать им нельзя, они трудятся и никого не обижают.
Мама подчеркивает - это про них есть поговорка: «Муравейник невелик, а горы копает».
По дороге бежит - спешит жук. Красивый, но мешать тоже не стоит, он торопится по своим делам. А вот с божьей коровкой можно общаться, но только осторожно.
Выйдя на поляну, ребенок сразу же замечает, что кто-то выскочил у него из - под ног. Папа предлагает все прислушаться. Слышен стрекот кузнечиков. Можно осторожно поймать одного и с помощью лупы разглядеть, а затем опустить: «Скачи к своим друзьям, передай о нас привет!»
Бабочка, мотылек. Взрослые предлагают полюбоваться ими, рассмотреть пестрые крылышки, но не трогать их. Мама объясняет: «Очень хрупкие крылышки, помнешь». Все решают, что бабочка - живой цветок. Осторожно ступая вслед за порхающей бабочкой, ребенок вместе с мамой произносит: «Не бойся, мы тебя не обидим, мы добрые люди!»
Рыбки и лягушки. Наблюдение за лягушкой, за рыбой носит эпизодической характер. Главное учить ребенка бережно обращению со всем живым.