С чего начать обучение детей рисунку. С чего начинать обучение детей рисованию. «Кто живёт в лесу»

Обучение рисованию детей дошкольного возраста

(от 3-4 лет)

Детское рисование только внешне похоже на подобную деятельность взрослых. Оно имеет совершенно другие мотивы и цели. Для детей рисование – это игра. Научить ребенка рисовать означает развить его умение отражать жизненные впечатления в графической форме на листе бумаги, представляя предмет изображения в определенной форме, в цвете, в строении. Главное в обучении – не просто в развитии руки и подчинении ее задаче изображения, а в совместном движении руки и глаза.

Опять же, по прошествии времени, дайте ей еще один лист бумаги и скажите ей, что у нее есть две минуты, чтобы нарисовать то, что она видит. Обычно, когда ребенок находится на двухминутном графике, он концентрируется на очень простых строках и не пытается вставлять детали, которые часто могут отвлекать его от завершения изображения.

Когда вы являетесь родителем, один из самых ожидаемых моментов - это когда ваш ребенок делает свой первый рисунок. Такие вехи, как ребенок, указывают на то, что вы нарисовали, чувствуете предпочтение тому или иному цвету или тот факт, что рисунок напоминает «что-то», наполняет нас гордостью и представляет собой моменты, требуемые для всех. Хотя графический двигатель является длительным процессом, и эти желаемые результаты появляются на последнем этапе.

В каком возрасте начинать обучение? В возрасте 3-х лет, рисуя, ребенок подражает изображаемым предметам звуками, мимикой, движениями. На листе бумаги можно увидеть в разбросанном виде животных и головоногих людей.

В 4 года ребенок делает для себя очень важное открытие – оказывается, окружающий мир имеет определенную структуру. На детском рисунке отчетливо просматривается изображение земли/поверхности темного цвета, рисуется зеленая лужайка/полянка, на которой могут быть нарисованы различные предметы и люди, обязательно показывается голубое небо. Чаще всего для этого ребенок пользуется простыми линиями. В этом возрасте дети могут замечать различные состояния людей. То, что ребенок любит и что для него важно, он выделяет более крупным размером. Так, красивый цветок оказывается больше дерева, а мама выше бабушки. Себя ребенок показывает в самых больших величинах. В этом возрасте ребенок рисует сам все объекты так, как он их понимает.

Что вам нужно, чтобы привлечь детей?

Итак, мы можем узнать, как дети рисуют и почему.

Инструкции для рисования детей

На первом этапе преобладает моторный фактор. С рисунком вы управляете захватом, позой, автономией руки, предплечья и руки. На втором этапе преобладает перцептивный фактор. Визуальное восприятие, координация глаз, интерес, концентрация и любопытство широко развиты. Эти аспекты придают рисунку ребенка более высокое визуальное качество.

Тридцать шесть месяцев, наконец, получают координацию глазных глаз, что позволяет детям осваивать начальные и конечные точки своих рисунков. Именно в это время мы инициируем детей в подходе к написанию, поэтому это решающий момент, когда мы должны использовать все, что у нас есть, как наиболее стимулирующий ресурс для них. Появляются кресты, спирали, спонтанные подражательные рисунки и стремление к «головастикам», первое представление о человеке, которое имеет определенное сходство с реальностью. Они наблюдают и пытаются направить движения, пытаясь нарисовать внутри бумаги. . На третьем этапе доминирующим фактором является репрезентативный, где появляются интенциональность и смысл рисунка.

К 6-7 годам у ребенка появляется желание показать на бумаге изображаемый объект так, как он выглядит на самом деле. Дети часто обращаются за помощью к взрослым. Вот этот возраст и считается самым подходящим для обучения рисованию.

Какие особенности ребенка нужно учитывать? Поскольку ребенок еще не умеет правильно держать карандаш или кисть, а движения руки скованные, неточные, неуверенные, то в процессе рисования у него возникает сильное мышечное напряжение, и ребенок очень быстро утомляется.

Хотя язык важен на всех этапах, мы должны использовать его в качестве наиболее ценного ресурса, чтобы получить успешные результаты у детей. Эволюция детских рисунков - это нечто, что происходит иначе, чем можно ожидать. Эволюция детских рисунков проходит через четыре этапа.

Это следует за каждым из них. Обычно это длится от восемнадцати месяцев до трех лет. В этот момент ваш ребенок просто делает забавные графические движения, они не предназначены для представления чего-то конкретного и для изучения разных материалов. После шести месяцев написания, дети начинают делать это более контролируемым образом, с определенным порядком. Важной вехой в этой эволюции является момент, когда он начинает называть свои каракули. Возможно, вы не сможете увидеть, но ваш ребенок начнет указывать на ваши рисунки и дать имена объектам, которые он видит внутри. Вот почему это самый анатомически естественный формат. Первый способ, которым дети начинают рисовать, - это круг. . Этот этап эволюции дизайна помогает детям.

Все дети непоседливы, они не могут долго и упорно заниматься каким-то одним упражнением – однообразие их утомляет и очень быстро надоедает, рисование становится неинтересным занятием.

Шестилетний ребенок, осознавая свое неумение, может стесняться и отказываться выполнять задания.
Рисунки детей своеобразны по цвету. Ребенок иногда окрашивает объект тем цветом, который ему очень понравился или отражает его настроение в данный момент.
Поэтому обучение ребенка рисованию требует от взрослых большого терпения и элементарных знаний методики обучения рисованию.

Тонкая и точная координация движения Координация рук и глаз Ручная манипуляция Разговор Преподает имя Обучает признаку Ловкость Самостоятельность Инициатива Независимость Диверте. Предварительно схематический этап типичен для детей от двух до четырех лет.

На этом этапе дети начинают рисовать людей, обычно изображаемых большими шарами для головы и двумя длинными следами для ног. Внутренняя или внешняя часть какого-то места или что-то смешивается. Как будто они обратили внимание на рентгеновское зрение.

  • Более сложные, но нереалистичные рисунки.
  • Дети используют свои любимые цвета вместо фактических цветов объектов.
  • Чертежи людей очень просты и имеют несколько характеристик.
  • Объекты, нарисованные в пространстве и не привязанные ни к чему.
  • Например, как дерево на земле.
На этом этапе дети открывают концепцию искусства.

С чего начать обучение? В самом начале на занятиях рисования ребенку важно объяснить, чем различаются большое и маленькое; близкое и далекое, длинное и короткое, целое и половина.

Для того, что рисование не оказалось для ребенка скучным делом, надо показать ему возможности не только фломастера, но и карандаша, мелков, красок.

То есть нарисованный символ может представлять реальную вещь. Таким образом, круги на бумаге становятся миром возможностей. В конце концов, круг заменяется более сложными символами, которые начинают отражать то, как дети видят окружающий мир. В возрасте четырех или пяти детей начинают использовать рисунки для представления историй или переживаний. Эти рисунки - это то, как дети справляются с проблемами. Как только они выражены на бумаге, дети могут справляться с этими проблемами более легко.

Этот этап эволюции детских рисунков помогает им. Этот этап эволюции детских рисунков обычно происходит от 5 до 8 лет. Например, человек всегда рисуется одинаково или дом всегда будет выглядеть одинаково в своих проектах. Дети начинают создавать истории, чтобы сопровождать их рисунки.

  • Рисунки людей становятся более подробными и соразмерными.
  • Выбранные цвета начинают связываться с реальностью.
  • Небо синее, и трава зеленая, например.
  • Появляются линии, которые представляют землю и отделяют ее от неба.
  • Дети начинают разрабатывать метод рисования вещей.
На этом этапе эволюции детских рисунков они определяют «схему».

Фломастеры не особенно подходят для обучения рисованию. Во-первых, они развивают руку ребенка хуже, потому что нанесение ими линий не требует нажатия. Во-вторых, они не передают разнообразие цветовых оттенков. Лучше подходят карандаши, мелки и краски. Ребенку надо показать их возможности - чем сильнее нажатие, тем цвет становиться ярче и насыщеннее.

То есть, конкретная форма представления объекта. Конечно, если объект очень важен, эта «схема» может измениться. Но, как правило, дети всегда проектировали определенные объекты одинаково. Эта схема представляет знания детей об этом объекте. Еще одна новинка этой фазы заключается в том, что все теперь нужно «привязать» к земле или быть представленным на одной линии. В то время дети также развивают концепцию ландшафта. Там, где группа символов объединяется для создания среды. Эта среда - или пейзаж - будет повторяться бесконечно.

Типичным примером детского пейзажа является линия, где выше находится голубое небо, под травой и солнце на правом желтом. Этот пейзаж состоит из вашего ребенка тщательно и для него, если что-то не хватает в этом ландшафте, баланс всего рисунка будет потерян.

Начальной задачей является обучение ребенка элементарным приемам пользования карандашом или кистью. Сначала нужно научить его проводить вертикальные, горизонтальные и замкнутые линии – так ребенок учится выдерживать направление. Для таких упражнений лучше подходит карандаш. Затем ребенка надо научить элементарному пространственному восприятию – где находится левая/правая сторона рисунка, какое изображение вверху/внизу.

Этот этап эволюции детских рисунков поможет им развить навыки, важные для искусства, математики и науки, в том числе. Попытка и ошибка Разработка шаблонов Формы Числа Интерпретация. . Существует связь между окраской мандал в детстве и умением решать определенные ситуации или учиться лучше в школе. Эти рисунки также служат для выражения эмоций и жизни в гармонии, независимо от возраста.

Говорят, что мандалы позволяют нам достичь эмоционального баланса, принести нам мир и спокойствие и отойти. Несмотря на то, что окраска ребяческая, дело в том, что многие из наших проблем закончились бы, если бы мы заимствовали карандаши у наших детей.

Кроме того, дети учатся различать форму некоторых предметов (круглая, квадратная, треугольная) и их цвета. Для упражнений в цветовой гамме удобнее применять кисти и краски.

Графика – важная сторона рисования

Способности к рисованию у ребенка определяет навык графического изображения. Существуют различные механизмы отработки техники рисования. Главное помнить – навык отрабатывается многократным повторением действия и доведение его до автоматизма. Для рисования нужны следующие навыки:

Мандалас, традиция предков

Все больше и больше детей посещают медицинские и психологические отделения из-за их гиперактивности. Они не могут оставаться неподвижными на секунду, им нужно сделать что-то еще, если им не надоедает или начать плохо себя вести. Хороший способ успокоить их - дать им бумагу и карандаш.

Основываясь на этом тайне, школы начинают предлагать мандалы детям. Что такое мандалы? Мандалы - это набор геометрических форм, которые представляют характеристики того, что нас окружает. Они имеют свое происхождение в Индии, и это слово означает «круг». В окружении есть четко определенный центр и симметричные конструкции, чтобы сформировать уникальный кусок.

· правильно держать карандаш/кисть и правильно располагать руку при рисовании линий различного направления;
· регулировать силу нажима, размах, равномерность, плавность движения;
· удерживание направленности движения руки, произвольной остановки в нужном месте рисунка, изменение направления движения руки.

В процессе обучения рисованию необходимо развивать наблюдательность у ребенка, чтобы детский рисунок был похож на реальный объект. Для начала нужно помочь ребенку рассмотреть игрушку или картинку, обращая внимание на характерные детали, помочь увидеть форму, цвет, пропорции. Надо учитывать, что понимание логической и зрительной связи между оригиналом и изображаемым объектом у ребенка возникает не сразу.

Преимущества окраски мандал для детей

Мандалы относятся к искусству индуистской мудрости. Наверняка вы видели их в каком-нибудь магазине украшений или в магазине одежды. Они обычно имеют много цветов и форм, могут быть несколько гипнотическими. Есть много способов, которыми наши эмоции могут быть экстернализированы. Маленьким также нужно выразить то, что они чувствуют в некотором роде. Некоторые предпочитают плакать, другие идут отсюда туда, а другие полагаются на искусство, чтобы продемонстрировать свои чувства.

Для достижения гармонии с самим собой и с окружающими нас мандалы - отличный выбор, независимо от возраста. То, что они обычно более знакомы с рисунками и картиной, и рассматривают эти схемы как нечто красивое, чтобы отвлекаться. Раскраска мандал рано связана с улучшением развития в трех областях: эмоциональном, когнитивном и поведенческом. Стимулы, которые маленький получает от этой деятельности, разнообразны и полезны для их роста! Наиболее важными преимуществами являются.

Обучая ребенка рисованию, следует помнить, что ребенок в своем рисунке живет и чувствует, выражает свои желания и интересы.

«День рождения Жирафа». Рисунок Сони Даниловой, 5 лет

В последнее время я часто задаюсь вопросом - а стоит ли обучать ребенка рисованию? Вопрос возник как реакция на рисунки моей дочки, выполненные по заданию учителя рисования под его руководством. Меня расстроила шаблонность рисунка и явная помощь педагога, если не сказать навязчивая помощь. Я стала исследовать этот вопрос в себе и вокруг, общаясь с детьми и родителями, с учителями и свободными художниками, и, прежде всего, глядя на рисунки моей дочери Сони и знакомых детей.

Они приносят благополучие, увеличение и воображение, позволяют им сочетать цвета и фигуры. Они повышают самооценку и стимулируют эстетический смысл.

  • Они способствуют вниманию и концентрации.
  • Они способствуют тонкой психомоторности в пальцах.
  • Уменьшите стресс и беспокойство.
  • Помогите развить терпение, настойчивость, постоянство.
  • Они позволяют им приобретать знания о геометрических формах.
Если детей регулярно нарисовали мандалы, многие бои, доводы и неприемлемое поведение можно было бы избежать.

По этой причине все больше школ включают в себя эти рисунки в классе, следуя по стопам Мари Превау, который был пионером в этой области в течение нескольких десятилетий. Но перед ней Карл Юнг использовал мандалы в качестве терапии, чтобы интерпретировать сны или знать личность своих пациентов.


«Антарктида зимой» 🙂 Рисунок Сони Даниловой, 5 лет

Сразу скажу, что Соня производит в день около 10 рисунков. Рисует она быстро и увлеченно. Сюжеты ее каждодневного рисовального конвеера - животные, принцессы и природа. Время от времени, она создает целые цветные миры на листе бумаги. Когда бумаги под рукой нет, в ход идут стены, документы, простыни и прочие удобные для рисования вещи. Никакая логика и угрозы от порчи имущества не спасают. С самого раннего возраста и до сегодняшнего дня рисование - единственная постоянная деятельность в домашних условиях.

Оставив позади, это не значит, что картины и цвета также должны оставаться в прошлом. Конечно, у вас также есть возможность окрасить мандалы и пользоваться ее преимуществами! Мандалы у взрослых используются для достижения состояния глубокой медитации и, согласно современной психологии, представляют человека и его отношение ко Вселенной.

Таким образом, окраска мандалы помогает вам соединиться с вашим внутренним я, чтобы создать свою самую творческую сторону, а также снизить сердечный ритм и кровяное давление. Речь идет о том, чтобы отправиться в глубь вашего существа, воспользоваться тем, что не думали ни о чем другом, кроме рисования, форм и цветов.

«Цветочная поляна». Рисунок Сони Даниловой, 5 лет

Рисование и море, море и рисование. На вопрос, что ей нравится больше, нырять или рисовать, Соня ответила, что конечно рисовать. Хотя парить под водой она просто обожает 🙂


«Зеленая рыба» или «Морское пространство». Соня Данилова, 5 лет

Мандала - это не просто прекрасный подарок или украшение в вашем доме. Это также отличный способ попасть в неизвестный мир, в котором лучшие из вас ждут выхода. Вы увидите, как через эти цветные формы вы найдете спокойствие посреди шторма, радугу после бури и свет после долгого темноты.

На ваш взгляд, почему некоторые дети менее расстроены, чем другие? Изабель Филиозат: Это зависит от множества факторов. Например, если ребенок ест слишком много сахара, уровень сахара в крови изменяется и чередует фазы, где он не подходит, и те, где он очень грубый. Пищевые цвета также играют определенную роль в том, что они способствуют гиперактивности ребенка. Отсутствие движения и часы, проведенные перед экранами, также вызывают стресс и усиливают нетерпимость к разочарованиям. Наконец, любовь, внимание и доступность родителей - это другие факторы, возможно, самые важные.

Именно потому что мой малыш так любит рисовать, я решила разобраться в этом вопросе и собрать в одном посте видения и советы тех художников и педагогов, у которых растут замечательные дети.

Так вот, что же я выяснила для себя на тему детского рисования. Прежде всего, я четко усвоила, что научить рисовать можно только ребенка, который уже сам рисует. Если малыш не желает рисовать или не любит этого делать, то лучше не настаивать. Можно попробовать увлечь ребенка, рисуя самому. Часто это срабатывает наилучшим образом.

«Дождливое лето». Соня Данилова, 5 лет

Когда ребенок уже способен учиться, он схватывает технику на лету от рисующего взрослого или просто великолепно занимается плагиатом у сверстников. Если поощрять его самостоятельный поиск формы и цвета, без оглядки на друзей, то есть надежда развить таллант, в ином случае, ребенок будет развивать только технические навыки рисования. Создание уютного творческого уголка в вашем доме способствует тому, что вместо мультиков, малыш принесет вам проект дома его мечты или рисунок фруктовой лавки, где продавцы - дети 🙂 У детей бывают такие замечательные идеи!

«Влюбленные птички». Соня Данилова, 5 лет

Аккуратнее с трафаретами, раскрассками и фломастерами! Они часто подменяют ребенку естественный рисунок. Облегчают задачи, притупляют восприятие цвета и формы. Прекрасной альтернативой будут краски (акварель, гуашь), цветные карандаши. Но не торопитесь с количеством цветов. 6 цветов для начала более чем достаточно. В идеале, с каждым цветом малыш должен познакомиться тщательно и неспешно. Приведу пример, возьмем желтый цвет. Вот желтый карандаш, он рисует так, а вот краска, у нее другая фактура, а вот желтый теплый песок, с ним так приятно повозиться на желтом солнышке. А желтый вкусный банан, а желтый цветок… как он пахнет. Смысл в том, чтобы сделать цвет как объемным, предметным, так и абстрактным понятием одновременно. Чтобы малыш его сначала прочувствовал, познал на вкус и запах, тактильно и визуально, чтобы он запомнил звук этого цвета, произнеся его вместе с мамой. Жел-тый… В английском языке для процесса познания цвета есть замечательное выражение - «experience the colour».

Маша Васильева, художник, педагог, топ-стилист по волосам, мама Алисы и Лады


«Если ребенок много отдается какой-то деятельности, то ему нужно в ней углубляться. И эту ситуацию может создать взрослый. Возьмем рисование. Представим себе объем физической энергии, потраченной на 10 рисунков и объем сознания, который задействуется в ходе этой деятельности. Я имею в виду включенность и управление инструментами сознания: воля, устойчивое внимание, образное мышление, концентрация, восприятие. А теперь представляем 2-3 рисунка, которые полностью задействовали тот же объем физической энергии малыша. За счет расширения задействованного поля сознания. То есть наша задача переводить физическую энергию деятельности в выстраивание структуры сознания. Это и будет развитием. Учить не обязательно, а создавать пространство творчества необходимо! Глубокое. Разное. Предлагать ему по разному подходить к рисованию, играть в рисование. Телесно: рисовать с закрытыми глазами, или с открытыми в темноте, под музыку, левой рукой, двумя одновременно. Визуальное восприятие: с натуры, по памяти или по представлению.Образное мышление, воображение: задавать задачки - нарисовать то, чего нет, или чего нет, но было раньше или будет потом. Зверя, который живет под землей, но умеет плавать или летать. Воля: нарисовать картину для подарка или картину нашей жизни или портрет семьи, чтобы она целый год нас радовала на стене - за счет важности ребенок всю волю собирает и очень старается. Концентрация: нарисовать все чешуйки на рыбке, чтоб она была как живая. Ну и конечно хорошие материалы, большие листы, толстые кисти, которыми за один вздох можно закрасить полнеба. Чувства очень быстра сменяются. Инструменты должны поспевать. Маленький ребенок познаёт чувства с помощью пятен цвета, ритма. Нужно все яркое и широкое.


После 7-8 лет можно работать более тонкими инструментами, но не фломастерами. Они не дают чувствам развернуться. Превращают рисование, творение в описание. Фломастеры после 14 лет, когда художник знает, что он чувствует, осознает, знает как он это будет реализовывать. Сознание уже соединено с чувствами и делами. Знаете, почему дети перестают рисовать? Они не знают как вместить расширяющееся сознание в рисование. Мы не даем им сложных техник, инструментов, стилей. Тут надо не учить а предлагать, давать возможность, показывать, переключать внимание. Очень важно видеть своего ребенка на предмет особенностей сознания, темперамента, ведь в художественной деятельности, в игре мы можем, понимая задачи его развития, предложить ему те задания, которые включат дремлющие области сознания, гармонизируют его на благо всей будущей жизни! Это глубокое родительское творчество слушать и знать что сейчас сделать - выбежать на 5 минут на улицу, а потом порисовать, или послушать музыку и потанцевать до упаду, а потом рисовать в полной тишине, или щекотаться и обниматься, или купаться, или прочитать волнующий рассказ или молчать 1 час. Попробуйте все. Радостного всем творчества!


Рисунок Дуси, 7 лет

Ольга Культенко - мама Арины (4 года) и Маши (2 месяца), организатор Студии творчества «Чудо дерево», семейный фотограф, художница

Юля Чернова, художник по гримму в кино и театре Стаса Намина, мама Николь, 5 лет:


Николь все время со мной на работе и она постоянно учится у меня искусству грима. Ей очень нравится рисовать на лице и теле, еще она увлекается ведическими сюжетами, особенно всем, что связано с Кришной.


Галлактики во рту у Кришны

Николь ходит в детский сад с художественно-эстетическим уклоном. Но в детском саду у них творческие задания, а не свободное творчество. Поэтому ее работы в детском саду очень похожи на работы других деток, боллее шаблонны, а когда она рисует сама, то проявляет буйство фантазии и видит вещи под неожиданным углом


Работы из детсада с художественным уклоном

Хоть я и художник, я не преподаю своей дочери каноны рисования. Считаю, что живя в творческой театральной среде, ее обучение происходит органично. Я не против классического художественного образования, но сейчас в этом нет никакого смысла. Если я пытаюсь поправить ее работы, подсказать, направить, то она активно протестует и говорит, что она знает сама. Например, если у человечка 2 ноги смотрят в одну сторону.

«На вольном ветре» как-то лучше рисуется. Я сама предпочитаю два стиля в живописи «наивный» и «абстрактный», это очень живо и по-настоящему. Детские рисунки меня радуют своей непосредственностью и неканоничностью. После театрально-художественного училища, где я нарисовала за 4 года немало натюрмортов, с меня довольно, натюрморты я больше не рисую. Хочется, чтобы Николь рисовала в удовольствие, а не по необходимости.