Что умеют делать дети в 2 года. Из чего должен состоять рацион малышей. Социализация и взаимодействие со взрослыми

Двухлетний малыш многому научился, по сравнению с годовалым крохой. Его знания и умения совершенствуются день ото дня, он постоянно радует родителей новыми свершениями и успехами. Наметились существенные различия в поведении девочек и мальчиков, темпах их развития. Обычно мальчики физически обгоняют девочек, немного отставая в речевом развитии и эмоциональности.

В двухлетнем возрасте дети подвижны, любопытны и быстро развиваются, они каждый день узнают что-то новое, учатся новым словам, действиям. Хотя все дети индивидуальны, они сильно отличаются по темпераменту и физическим показателям, но для них существуют определенные нормы развития ребенка в 2 года. В это понятие ходит как физическое развитие, двигательные навыки и умения, так и познавательные, речевые и эмоциональные акты.
Родителям стоит помнить - в этом возрасте дети постоянно находятся в движении, и не стоит их ограничивать в беге, прыжках, подвижных играх. Дело в том, что развитие ребенка в 2 года сильно зависит от его физической активности, степени развития мышц, связок и крепости скелета. Поступление большого количества двигательных стимулов активно тонизирует нервную систему, что позволяет полноценно развиваться и познавательной, интеллектуальной и эмоциональной сфере. Поэтому, важно много гулять, играть с детьми, давать детям свободу передвижения, естественно, предварительно обезопасив дом и пространство на улице.

Что должен знать ребенок в 2 года

В этом возрасте познавательные навыки крохи уже развиты. Багаж его знаний уже достаточно широк. Кроха имеет словарный запас примерно из 300 слов, часть из которых облегченные, в общении с взрослыми он может пользоваться простыми предложениями из двух трех слов, которые пока произносятся нечетко, но вполне понятно. Если ребенка поправлять, он заменяет облегченные слова правильными и полными. В речи появляются прилагательные и местоимения. Малыши понимают рассказы о каких-либо событиях, задают вопросы, показывают по картинкам предметы и животных.
Ребенок знает основные цвета, может их показать и назвать, знает названия основных предметов, животных, как они «говорят». Может по образцу находить сходные предметы, по форме, цвету или другим признакам. Может определить предметы по характеристикам - холодные - горячие, большие -малые, плотный - мягкий и тд.
Ребенок знает своих близких и часто приходящих людей по именам, проявляет в отношении них эмоции. Малыш хорошо знает слова «можно» и «нельзя», но при отказах может эмоционально реагировать и добиваться своего. Активно общается с другими детьми, играет с ними в общие игры, умеет делиться игрушками, хотя далеко не всегда охотно это делает.

Что должен уметь ребенок в 2 года

В этом возрасте уже сформированы основные навыки ребенка в 2 года. Ребенок уже ходит на горшок и хорошо контролирует свои физиологические потребности, просится в туалет. Малыш уже аккуратно ест пищу, пользуется ложкой и вилкой, не роняет еду. При помощи родителей может умываться, трет ладошками лицо, глазки, вытирается салфетками при помощи взрослых. Частично может одеваться и раздеваться, при помощи взрослых может надевать носочки, трусики, свободную одежду, также может самостоятельно частично раздеваться.
Интересны умения ребенка в 2 года - он может активно преодолевать препятствия, переставляя ноги, перелезает через 20-30 см, активно ходит и бегает, прыгает, лазает. Ребенок умеет подниматься и спускаться по лестнице, умеет перестраивать тем движения. Активно играет в мяч, держа его одной или двумя руками, может ловить и кидать его, толкать ногами.
Что должен уметь мальчик в 2 года? В игровой деятельности малыши обычно правильно пользуются игрушками - катают машины, «стреляют» пистолетами, строят дома из конструктора и кубиков. Девочки одевают или раздевают кукол, качают их или катают в коляске, кормят зверюшек. Дети могут играть друг с другом, участвуя в общей игровой деятельности. Активно подражают действиям взрослых, интересуются их действиями, пытаются помогать.
В этом возрасте игры и действия ярко эмоционально окрашены, дети могут проявлять радость, гнев, недовольство, скуку. Могут проявить капризы, если не получают желаемого, плачут и кричат, но быстро отвлекаются при появлении интересных предметов или событий.

В два года малыш развивается так быстро, что не успеваешь следить, когда и чему он научился. Но многие родители все же беспокоятся, достиг ли он всего, что должен уметь ребенок в 2 года, так как для родителей нет ничего более волнующего.

К двум годам ребенок уже многое умеет: например, ему не составит труда собрать игрушку-пирамидку

Моторика и физическое развитие

В этом возрасте карапуз достаточно окреп физически: он бегает, прыгает, его движения координированные. Его физическое развитие служит ускорению психологического развития, поэтому родители должны обеспечивать ему возможность двигаться и играть в подвижные игры. Необходимо проводить с ним много времени на прогулках, так как на улице пространство не ограничено, и это мотивирует малыша к движению.

На этом этапе развития ребенка физическое движение способствует изучению окружающего мира. У него никогда не будет столько дел дома, сколько на прогулке. Надо перешагнуть через препятствие (это может быть просто большой камень, но и этому нужно научиться). Можно пройтись по поваленному дереву, развивая возможности сохранять равновесие. Почему бы не прыгнуть в лужу или не походить по лесенке на игровой площадке? Каждое подобное, на первый взгляд незначительное, действие несет малышу знания об окружающем мире. Когда он свободен двигаться без ограничения, то есть движение уже происходит как бы само собой, его внимание может быть сосредоточено на происходящем.

Ребенок в этом возрасте:

  • бегает
  • подпрыгивает
  • поднимается и спускается по лестнице, держась за перила
  • перешагивает через препятствия
  • нагибается за предметом, лежащим на полу
  • пытается поймать брошенный мяч, пинает и бросает его
  • черкает карандашом различные линии и может нарисовать грубой формы овал
  • управляет губами – вытягивает их в трубочку, например
  • втягивает и надувает щечки

Манипулирование предметами

  • собирает пирамидку
  • строит башню из кубиков (ставит их неровно), складывает их в ряд
  • листает книгу
  • играет с куклой
  • открывает и закрывает двери, повернув ручку замка
  • складывает матрешку или стакан в стакан

Развитие моторики

Для развития моторики необходимо устраивать соревнования с ребенком (в которых придется часто проигрывать), например – кто быстрее встанет или сядет из лежачего положения. Посадив его на плечи, папа может побегать с ним или потанцевать. Такое катание развивает мышцы. Развитию мелкой моторики помогают занятия с некрупными предметами. Можно взять коробочки с пуговицами или мелкими игрушками и предложить ребенку перекладывать содержимое из одной в другую. В таких случаях нужно следить, чтобы малыш не проглотил ничего. Полезно заниматься изготовлением поделок из пластилина, бумаги или природных материалов (шишки и ракушки), рисованием.

Навыки

  • пьёт иест самостоятельно
  • пытается чистить зубы
  • снимает и надевает: носки, ботинки на липучке, варежки, штанишки

В этом возрасте важно предоставить ребенку определенную самостоятельность, не делать за него то, что у малыша пока не получается

Психология

Психика малыша в этом возрасте подобна губке. Новые навыки усваиваются быстро и практически на всю жизнь. Ребенок уже более усидчив, способен удерживать внимание на одном действии до получаса. Подошел момент дать ему в руки карандаш или фломастер и попытаться, водя его руку, нарисовать вместе простую фигуру, дать ему возможность попробовать это сделать самому. Предложите мальчику пазлы или конструкторы с крупными деталями, а девочкам – куклу. В два года ребятишки уже прекрасно понимают, что им нравится, а что – нет! Их трудно оторвать от увлекающего их занятия и вовлечь в новое.

В два года малыши с энтузиазмом участвуют во взрослых занятиях, это подходящий момент ненавязчиво познакомить их с домашними делами – так начинается трудовое воспитание. Конечно, проще самому сделать все, но важно привить детям понимание необходимости уборки и прочих рутинных занятий. В этот период развития участие во взрослых делах вызовет у ребенка восторг. Если же оставить его обучение домашним делам на более поздний период, он может принять это, мягко говоря, равнодушно.

В этом возрасте развиваются творческие способности и самостоятельность. Карапуз многое уже умеет, поэтому не препятствуйте проявлению его самостоятельности. На события около него ребенок часто реагирует бурно, он легко заражается эмоциями окружающих. Поэтому нужно обращать внимание на поведение всех около малыша. Больше всего на поведение маленьких детей влияет поведение мамы.


В два годика у малыша может появиться первый друг, так как он уже способен самостоятельно налаживать контакт со сверстниками

Умственное развитие

К этому возрасту малыш задает много вопросов, его словарный запас достигает 300 слов, речь начинает приближаться к речи взрослого: он составляет короткие предложения. Мышление и общительность ребенка развивается с помощью речи, поэтому с ним нужно чаще разговаривать и рассказывать ему истории и сказки.
В своих играх он уже использует воображение и игрушки применяет по назначению.
Общаясь со сверстниками, знает, как привлечь их внимание. Знакомится, запоминает имена новых приятелей. В два годика у него может появиться первый друг. Для развития речи очень важно общение малыша со взрослыми и другими детьми.
Другие умения в возрасте 2 лет

Дети в возрасте двух лет могут:

  • различать основные 4-8 цветов.
  • сопоставлять одинаковые и группировать их: желтое с желтым, красное с красным и т. д.
  • выбирать нужный цвет
  • различать геометрические фигуры и показывать их
  • называть и показывать, сколько им лет
  • выполнять последовательность из нескольких заданных движений.
  • играть в прятки.
  • подражать взрослому и обращаться к нему за помощью.

Значение игр

Как и все самостоятельные занятия, являются основным средством воспитания и получения знаний.Следует создавать благоприятные условия для них и поощрять детей играть как можно больше и в разные игры. Для этой цели нужно приобретать игрушки и различные пособия.

В игре малыш получает знания о свойствах и назначении предметов, воображение и мышление. Встречаясь с трудностями во время игры, он учится добиваться цели. Игра может стать возможностью воспитания нравственных качеств личности ребенка.

Развиваются дети неравномерно. Часть навыков появляется раньше, другая – позже. Порядок их развития индивидуален у каждого малыша. Это не повод для беспокойства. Просто с ребенком нужно много общаться и помогать ему осваивать окружающий мир.

Если все же возникают сомнения относительно темпов его развития, проконсультируйтесь с детским врачом.

Итак вы уже готовы отмечать свой второй юбилей.. С чем мы вас и поздравляем.

Что умеет малыш в 2 года? Каково его физическое, эмоциональное, познавательное развитие? На эти и другие вопросы мы вам дадим ответы.

ЧТО УМЕЕТ МАЛЫШ В ДВА ГОДА

Речевые достижения ребенка двух лет

В словарном запасе до 200-300 слов.
- Использует предложения из двух-трех слов в разговоре с взрослыми и детьми.
- Облегченные слова заменяет правильными.
- Начинает употреблять прилагательные (большой, маленький и т. д.) и местоимения (я, ты).
- Может называть себя в третьем лице.
- Задает вопросы.
- Называет предметы на картинке.
- Понимает короткий рассказ о знакомых ему событиях.

Эмоциональное развитие ребенка в 2 года

Эмоционально уравновешен в течение дня.
- В хорошем настроении при своих умелых действиях.
- Недоволен, отказывается от действий при неудавшейся попытке.
- Упрямится, требуя недозволенного, настаивает на своем.
- Кричит, капризничает при нежелании выполнить просьбу взрослого.
- Отказывается от общения с незнакомыми взрослыми.
- Плачет при уходе мамы, при обиде.
- Проявляет яркие эмоции при общении с близкими.

Познавательное развитие ребенка в 2 года

Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех-пяти колец.
- Раскладывает фигуры разной величины и формы в аналогичные отверстия на доске.
- Ориентируется в трех-четырех цветах, некоторые называет.
- По образцу находит предмет того же цвета.
- Начинает распознавать вес, температуру и другие качества предметов (тяжелый, легкий, холодный, теплый, твердый, мягкий).

Физическое развитие ребенка в два года

Преодолевает препятствия, чередуя шаг.
- Поднимается и спускается по лестнице.
- Подпрыгивает.
- Меняет темп движения: ходьбу на бег.
- Удерживает мяч одной или двумя руками.
- Ловит мяч с близкого расстояния.

Бытовые навыки малыша в 2 года

Ест аккуратно, не роняя пищу.
- При умывании трет ладони, часть лица.
- Вытирается с помощью взрослого.
- С небольшой помощью взрослого одевается: натягивает носочки, шапку, обувь.
- Частично раздевается.
- Контролирует физиологические потребности.

Игровые навыки ребенка двух лет

В игре последовательно выполняет порядок действий: куклу раздевает, купает, вытирает.
- В игре подражает бытовым действиям близкого взрослого.
- Сооружает из кубиков знакомые постройки (дом, забор, диван, стол).
- Играет рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.

Рекомендации родителям по развитию и воспитанию ребенка 2-го года жизни.

Расширяйте у ребенка словарный запас, постепенно вводите в его речь прилагательные и другие части речи. Помогайте ему строить фразы, исправляйте его неправильную речь, не используйте при разговоре с ним "детский" язык. При общении следите за своей речью, звуки и слова произносите четко и ясно, не сюсюкая. Старайтесь говорить как можно проще, используйте небольшие и легкие слова, которые ребенок может повторить.

Занимаясь с малышом, произнесите несколько раз нужное слово, пусть он покажет по вашей просьбе тот предмет, который вы назвали, затем попросите его самого назвать это слово. Отвечайте, когда ребенок задает вам вопрос.

Общайтесь с малышом неторопливо, без лишнего шума. Имейте в виду, что речь у детей развивается по-разному. Кто-то начинает говорить раньше, кто-то позже. Замечено, что девочки начинают говорить раньше мальчиков.

Уделите внимание развитию мелкой моторики рук: специалисты считают, что с движением рук особенно тесно связано формирование речи малыша. Занятия нужно проводить регулярно, а не время от времени, они должны приносить ребенку радость и удовольствие и проходить в игровой форме.

Игры и упражнения для ребенка в 2 года

Катать по очереди каждым пальчиком камешки, бусинки, шарики;
- указательным и средним пальцами руки "ходить" по столу, сначала медленно, затем быстро; упражнение выполняется поочередно левой и правой рукой;
- барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;
- сжимать и разжимать кулачки;
- отдельно показывать только один палец - указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре и все пять;
- махать в воздухе только пальцами;
- хлопать в ладоши тихо и громко в разном темпе;
- собирать все пальцы в щепотку (" пальчики собрались вместе, а затем разбежались");
- складывать матрешку;
- рисовать пальчиковыми красками;
- разминать пальцами пластилин, глину;
- рисовать карандашом.

Игрушки для ребенка в 2 года

Играйте вместе с ребенком, побуждая его к развитию сюжетной игры. Не стесняйтесь громко и выразительно лаять и мяукать, квакать и хрюкать. Для игр купите разнообразные игрушки: собачек, кукол, пирамидки, мячи, машинки, заводные игрушки, несложный строительный материал.

Учите различать предметы по цвету, форме, объему.

Создавайте дома атмосферу психологического комфорта, содействуйте развитию у маленького человечка чувства защищенности, уверенности, безопасности. Доброжелательно и терпеливо относитесь к малышу, давайте ему понять, что вы любите его и беспокоитесь о нем.

Не наказывайте ребенка. Проявление жестокости может повредить его развитию. Дети, которых наказывают, сами будут склонны к агрессивности по отношению к другим. Но приучайте малыша к дисциплине. Установите простые правила, которые он должен соблюдать. Не требуйте от него чего-то нереального.

Совершенствуйте ходьбу ребенка - учите его ходить по наклонной плоскости, перешагивать через препятствия, перелезать через бревно и т. д. Во втором полугодии развивайте умение бегать.

Учите ребенка избегать опасных предметов, оберегайте его от травм, предупреждайте возможные падения с высоты.

И последнее. Дорогие мамы, помните, что ребенок - не машина, а маленький человечек, который только-только встал на ножки и с усердием пытается всему научиться. Не торопите его, ведь новые умения осваиваются постепенно, не за один день.

Что должен уметь ребенок в два года? Ваш малыш осознанно ждет дня рождения и подарков, ведь он уже такой взрослый!

С каждым месяцем он удивляет родню все новыми умениями.

Кроха становится самостоятельнее и начинает отстаивать свое мнение. И порой справится с ним ох как непросто!

Развитие речи

Что должен уметь ребенок к 2 годам? Многие неврологи полагают, что самый важный момент в развитии двухлеток – разговорный навык.

Чаще всего именно к этому возрасту у малышни появляется не только желание, но и способность поболтать. Словарный запас некоторых юных гениев достигает 300 слов!

Все чаще дети задают вопросы: «А как?», «А что это?». И, разумеется, требуют ответа. Называя предмет, они желают, чтобы родители не только одобрительно кивнули, но и повторили за ними.

Если мама молчит, чадо скажет новое слово еще несколько раз, пока она не откликнется. Это важный момент развития, не игнорируйте малыша!

Речь детей в 2 года очищается от лепета. Если раньше в лексиконе были «ляли», «бибики», «каляси» и «ав-ав», то сейчас малыш самостоятельно «обновляет» внутренний словарик.

И знакомые вещи вдруг обретают правильные наименования: девочка, машина, коляска, собака.

Правда, некоторые крошки так привыкают к старым добрым «бибикам», что продолжают пользоваться любимыми словечками. Те же слова, которые появились недавно, они говорят правильно.

Главная задача родителей – совершенствовать речь своих чад. Не сюсюкать, не поощрять детский язык, исправлять ошибки, говорить спокойно и четко, отвечать на все вопросы.

Не раздражайтесь, если карапуз путает и изменяет слоги: «макано» вместо «молоко», «пысело» вместо «пылесос». Он пока слышит эти слова именно так, и думает, что говорит верно.

Мягко повторяйте правильные варианты – и добьетесь успеха в произношении.

Когда ребенок не говорит

Если вдруг ваш ребенок в 2 года не умеет говорить, стоит ли бить тревогу? Тут надо разобраться.

Во-первых, женский пол развивается быстрее, поэтому дамы начинают болтать раньше мальчуганов. Многие юные мужчины овладевают связной речью после двух, тогда как девочки уже в полтора говорят предложениями из трех слов.

Если ваш малыш к двум годам владеет не 300, а всего десятком словечек на «детском языке», но отлично понимает и приносит по требованию указанные предметы, то повода для паники нет.

Хотя можете, если отважитесь, сбегать к неврологу: он исключит серьезные патологии, а заодно пропишет «таблеток для ума». Принимать их или нет – решение ваше.

Волноваться стоит ближе к трем годам – тогда стоит посетить скопом невролога, логопеда и психиатра.

Но раньше особо не тревожьтесь: многие мальчики начинают говорить резко и неожиданно, в каких-нибудь 2 года и 2 месяца, за день разучивая десяток новых слов.

Стимулируйте речь , методичными занятиями с песком, крупой, пластилином, красками. Чем больше кроха работает ручками, тем лучше будет потом говорить.

Пример игры для пальчиков и речевого аппарата :

Сложите пальцы щепоткой и покружите ими в воздухе. «Вот комарик летит. Ззззззз! А мы комара – хлоп!» (сводите ладошки, зажимая воображаемого комарика). Сначала ребенок будет повторять ваши движения, потом к ним добавятся звуки и слова.

Репетируйте чистоговорки: «ла-ла-ла, наша Анечка мала», «са-са-са, за кустом сидит лиса», «зи-зи-зи, поросятки все в грязи», делая упор на первые слоги.

Окрашивайте свою речь прилагательными и сравнениями (больше – меньше, выше – ниже, красивый, яркий, солнечный, добрый и так далее).

Физическое развитие в 2 года

Само собой, ребенок в 2 года – совсем не тот неопытный и неуверенный карапуз, каким был год назад. Он взбирается и спускается по лесенке, летает с горки, прыгает на месте в высоту. Он может не только бегать, но и ходить шагом, спокойно, за ручку с мамой.

Правда, он продолжает падать на ровном месте, но уже по совсем другим причинам. Он чувствует себя неуязвимым, поэтому теряет осторожность «на поворотах».

Ребенку в 2 года нравятся игры с мячом. Он пытается ловить, кидать и пинать резиновый шар.

Эмоциональное развитие в 2 года

Начинается весьма трудный период для родни. Ребенок с ревом отвоевывает территорию и права; упирается ногами и руками, если куда-то не хочет; устраивает акции протеста с валянием в лужах, если мама поступает не по его желаниям. Стоит запастись успокоительными и налаживать контакт заново.

Чадо, обычно уравновешенное, пока все хорошо, может сорваться на крик и слезы при первой же неудаче. Забросить конструктор в дальний угол, разбить машинку, помять книгу… Не надо крутить у виска, хоть вам и кажется, будто с эмоциями перебор.

Уже сейчас малыш хочет множество действий выполнять сам (даже не умея). Он не дает застегивать куртку и завязывать ботинки, вырывает ручку на прогулке и возмущается, когда его кормят.

Не страдайте особо, лучше воспользоваться моментом и привить чаду навыки самообслуживания.

Знания и умения крохи

Если с карапузом активно занимаются, то к 2 годам ребенок знает базовые цвета и фигуры, может показать желтый круг и красный квадрат.

Он отличает горячее от холодного, большое от маленького. Справляется с игрушками вроде пирамидок, пазлов, вкладышей. Обожает наклейки, мелки и карандаши.

В два года умница с уважением относится к книгам, терпеливо слушает истории на 3-5 минут («Курочку Рябу», «Колобка», «Репку»). Предпочитает виммельбухи и подобные им книги-гляделки со множеством картинок.

Он копирует мамины бытовые занятия, осваивает первые ролевые игры. Может лечить мишку, как доктор, варить суп, резать овощи, мыть полы.

Пока еще не так видны различия мальчиков и девочек: парнишки с удовольствием катают коляски и стоят у плиты, а юным леди только дай волю поиграть с машинками и конструктором!

Развитию речи ребенка до года родители часто не придают особого значения — ну гулит и гулит. А зря — . Но вот речь ребенка в 2 или 3 года всех уже очень волнует, то и дело слышится: «Ну, когда же он заговорит?». Новые нормы развития речи детей от 1 года до 7 лет представляет Виктория Краснова, врач-невролог, остеопат, логопед (нейродефектолог, нейропсихолог), врач лечебной физкультуры и спортивной медицины.

Сколько слов должен говорить ребенок в 2 года?

У ребенка от 1 года до 3 лет развитие речи идет стремительно. Основная задача — познакомиться не только с предметами, но и с их назначением: что это, зачем оно? Чтобы разобраться во всем многообразии окружающей среды, ребенку нужно много общения. Малыш может не просто настаивать, а откровенно требовать: объясни! Покажи! Что с этим делать?!

Это необходимый этап развития, и пропускать его нельзя: отвечайте на все вопросы, рассказывайте истории (несмотря на то, что ребенок способен фокусировать внимание очень недолго), учите его говорить с игрушками, с картинками, с домашними животными.

К полутора годам ребенок понимает значение многих слов: в частности, знает части тела, выполняет простые инструкции (пойди принеси чашку) и способен уследить за несложным рассказом по сюжетным картинкам.

Нормальный словарный запас ребенка в 1,5 года — 20 слов, к 2 годам этот показатель удваивается и может достигать 50 слов. В период от полутора до двух лет формируется навык высказывать мысли с помощью простых предложений. Стартовый вариант может содержать лепетные слова, которые потом будут заменяться полноценными (например, «Ваня пипи» — «Ваня пописал»).

Что-то не так? Вот за чем надо последить, когда ребенку исполнился год:

  • в арсенале появилось 3-5 слов, и более полугода словарный запас не расширяется, ребенок не подражает, не пытается освоить новые;
  • ребенок говорит часть слова вместо целого («дека» вместо «девочка») — это нормально на этапе освоения. Но не должно войти в привычку: если после месяца-двух повторений слово не «разворачивается» до нужного объема, это повод для коррекционной работы;
  • с 2 лет запинки в речи также считаются тревожным сигналом: есть угроза формирования заикания.

Нормы развития речи ребенка в 3 года

В период от 2 до 3 лет словарный запас увеличивается с 50 до 1500 слов, а отрывочные сообщения трансформируются в развернутые предложения. Представляете, с какой скоростью детский мозг «впитывает» и запоминает информацию?!

В возрасте 3 лет ребенок в норме способен слушать устное повествование (сказку) в течение 5-10 минут и следить за сюжетом. Кроме того, к 3 годам активизируется функция бурного словотворчества: ребенок начинает выстраивать несуществующие слова из знакомых частей, объединяя несоединимые корни, суффиксы и приставки. Он начинает искрить смешными детскими словечками типа «кабачка» (помесь кабачка и собаки), «слонух» (слон с подсолнухом) и т.д.

В это же время начинает активно развиваться самооценка, поэтому сообщения от третьего лица («Маша не будет спать») постепенно сменяются высказываниями от первого («Я иду гулять»).

Что-то не так?

  • ребенок говорит предложениями, но грубо нарушает грамматическое согласование (вместо «Я не хочу» — «Маша хочет нет»);
  • отсутствие сообщений от первого лица: вместо я — все еще собственное имя;
  • в процессе говорения кончик языка высовывается между зубами, звуки произносятся в нос.

Развитие речи и подготовка к школе

К 4 годам у ребенка резко снижается словотворчество (изобретение несуществующих слов), и речь все больше начинает напомнить взрослую. Предложение в этом возрасте обычно составляет 5-6 слов, и оно позволяет четко выразить созревшую мысль или задачу. Мышление двигается по пути от замысла к грамматической конструкции.

К 5 годам ребенок должен полностью усвоить обиходный словарь, научиться использовать синонимы и антонимы. К этому же возрасту он обучается правильно выговаривать все звуки. Самый сложный, а потому поздно усваиваемый звук — «р», он имеет право появиться к 5-5,5 годам.

В 6 лет к речевым навыкам добавляется владение производными словами (четко понимает разницу между «заехал», «объехал», «приехал», подъехал" и т.д.), а высказывания представляют собой небольшой рассказ.

7 лет — этап полного овладения родным языком — теперь его можно изучать как предмет, а также осваивать иностранные языки.

Что-то не так?

  • снижен бытовой словарь, трудно определить, к какой группе относится тот или иной предмет (фрукты, овощи, одежда и т.д.);
  • возникают сложности с подбором простых синонимов (собака — пес, кот — киска, погляди — посмотри), нет понимания антонимов (добрый — злой);
  • снижена активность речевого общения, не может связно рассказать о событиях;
  • после 5 лет ребенок продолжает «картавить», не выговаривает некоторые звуки.

Зачем первокласснику логопед: нарушения речи и учеба в школе

Проблемы с развитием речи проявляются исключительно в детском возрасте, и последний «шанс» с ними столкнуться — это первый класс. В этот период сложности, «законсервированные» с раннего возраста, могут проявиться (нарушение письменной речи) или дислексией (нарушение чтения — мозг не может трансформировать непонятные графические изображения в буквы и, как следствие, правильно прочитать слово).

Как правило, эти отклонения становятся очевидны к концу первого класса. Если ребенку трудно дается овладение грамотным письмом и чтением, он невнимателен (не дописывает окончания, начинает писать со второго слога, путает буквы «д» и «б», «м» и «н» и другие), нет смысла нанимать ему репетитора. Очень возможно, что дело в речевом отклонении, которое корректируется с помощью логопедических занятий.

Статья предоставлена клиникой OsteoPolyClinic



Обсуждение

Дети абсолютно разные! Поэтому так всех под одну гребенку, это странно, особенно для специалиста;) Кто-то в год говорит уже 10 слов, а кто-то в два года только научился говорить мама и папа. И это ничего особенного не означает, потом догоняет через годик-другой тех, кто рано заговорил. Тут все индивидуально.

У каждого ребенка по разному. Это с разряда вопроса, сколько английских слов должен знать взрослый человек.

Боже, какая чушь, где эта тетенька свои дипломы получала - сама нарисовала?

Комментировать статью "Сколько слов должен говорить ребенок в 2 года?"

Речь ребенка в 2 ,5 года. Добрый день! Есть племянник 2 ,5 года.Не говорит совсем.Ну вот даже мама,папа,на,дай и т.д. не говорит.Единственное слово,если это так можно сказать-это бадя.И все.Задержку речевого развития поставил невролог.Один курс лекарств и уколов прошли в...

Обсуждение

пассивный словарь сколько слов? слух в норме?

Нужен хороший невролог и желательно сделать обследования. Только после этого назначать препараты если есть необходимость.
У меня младший в 2.5 не говорил. Куча занятий и прочего. По обследованиям проблемы были, но то что обычно назначают в поликлиниках моему сыну без надобности тк это оказалось абсолютно в норме. Те если бы давали то толку не было бы.

Обсуждение

я бы проконсультировалась. Не норма.
Или есть: ням-ням, куп-куп, гав-гав, мяу-мяу и подобное?

Буквально недавно приходила с тем же вопросом))) Только моему 2,5... Заговорил! Повторяет все, что слышит... сегодня за детским компьютером сестры "фонтан" раз двадцать повторял. В два года кроме "мама" он не говорил ничего.

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Речь в 2 года. Народ! А есть ли среди нас те, кто сталкивался с такой проблемой: дочка в 2 годика ничего, кроме мама, папа, деда.. (слов...

Обсуждение

Совсем не пора, нам было 2,1 когда мы в садик пошли, толком практически ничего особенного не говорила,только отдельные слова. После месяца хождения в садик стала болтать так, что только удивлялись. Так что не переживайте и ни к какому логопеду вам идти не надо - рано еще.

У меня оба такие. Старший заговорил в саду, в 2,5. Младшему осенью тоже в сад, вот надеюсь, что и он там заговорит.

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. И я вижу, что речь у нас отстает, и не только речь, хотя нервопатолог пока ничего не говорит - в 2 года пойдем.

Обсуждение

мы в 2 года говорили только баба и ВСЕ! о мама-папа мы только мечтали, нам выписали пантогам, но мы пить не стали, через пару месяцев сам начал говорить словами взрослыми, по птичьему не говорил, сейчас болтает без умолку.

Я бы препараты не давала, а от занятий с логопедом не отказывалась бы. Но Вы и сами, кажется, к такому же выводу пришли. Нам тоже рекомендовали заниматься с 2 лет уже, но у нас слов было очень много, причём на двух языках, но не было никаких попыток сложить хоть два слова в простейшую фразу. Логопеда мы пока так и не нашли, но в 2 с половиной уже стали появляться маленькие фразы. Рекомендации от педиатра и психиатра заниматься с логопедом у нас нужны (они нам дали эти рекомендации), потому что без этих рекомендаций больничная касса просто не будет оплачивать занятия.

Речь ребенка в 2 года... Добрый день! Ребенок рано начал гулить, и говорить отдельные слоги. С какого-то момент времени перестал говорить вообще, молчит все время... А свои эмоции выражает только мычанием и рычанием. В остальном развитие ребенка отличное.

Обсуждение

у меня старшенькая заговорила в 2,4 - первые слова появились. До этого мычаса и пальцем тыкала. Ну, что я могу сказать? сейчас вот ей 10, говорит гораздо больше, чем нужно в некоторых ситуациях:)
Не парьтесь, нормально у вас все!

Ксюхе 2.6 - она говорит штук 30-40 слов, в основном упрощенных (ав, пака(шапка, яблоко, палка - по контексту)). Складывает из этих слов упрощенные фразы, напр "Сюся пать всё!" (Ксюша поспала), "мама попа десь" (мама, сядь сюда, или мама здесь идит), "папа куша ам" (папа кушает). Нормальной развернутой речи нет и близко, я не парюсь, не считаю, что это нужно лечить, тем более медикаментами. По идее, надо бы заняться всякой мелкой моторикой, побольше читать ребенку - но мне лень... Осенью пойдем в сад - надеюсь, что там заговорит

Речь. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Народ! А есть ли среди нас те, кто сталкивался с такой проблемой: дочка в 2 годика ничего, кроме мама, папа, деда.. (слов 10...

Обсуждение

Вышлите пожалуйста упражения по развиттю речи

27.08.2017 07:50:19, Jalgas

Абсолютно правильно вам сказали до 4 (а то и до 5) лет вообще с детьми по постановке звуков не работают. Единственное что вы можете сделать (если очень хочется) - это поделать с дитем артикуляционную гимнастику (сейчас по этому поводу очень много литературы) - это подготовит артикуляционный аппарат к дальнейшему воспроизведению более сложных буквенных конструкций.

Ребенок не говорит? Развитие речи от 1 до 3 лет: как заниматься. Речь в 2 года. Развитие речи ребенка 2 ,8 лет. По-моему, это не регресс речи, а просто такая реакция на садик. И другие дети тут не при чем.

Обсуждение

По-моему, это не регресс речи, а просто такая реакция на садик. И другие дети тут не при чем. Сменилась обстановка, ребенок чувствют себя скованно, вот и молчит в саду. В конце концов, какой бы супер-садик ни был, малыш отрывается от мамы и очень переживает по этому поводу.

30.10.2003 11:56:36, ЕленаМ

у нас та же ситуация. Слова, которые выговаривали чисто, теперь произносим неправильно:(

Развитие речи ребенка 2 ,8 лет. Подскажите, как можно развивать дитя в этом направлении. Абсолютно правильно вам сказали до 4 (а то и до 5) лет вообще с детьми по постановке звуков не работают.

Обсуждение

А Вы вместе с дочкой рисуете? Возможно, ей хочется заниматься совместным рисованием.
Видео боялась, потому что не понимала, что это она. В зеркало когда начала смотреться?
Сейчас ей очень нравится подражать и делать что-то вместе.
Что касается развития речи, то это еще не переход к предложениям в речевом смысле, а как бы в рече-жестовом.
Но это уже прогресс!
Речь развивается в двух направлениях: звукопроизношение и общее развитие речи.
Кроме того, идет развитие понимания речи других и способности порождать собственные звуки, слова, фразы.
Она хорошо порождает звуки, сейчас начинает пытаться правильно произносить слова.
Главное, слышать хорошую речь других (речевые образцы), соотносить сказанное ею с Вашим образцом и уметь управлять своими речевыми органами.
Она понимает, что произнесла слово не так? Говорите с ней короткими четкими конкретными фразами, не читайте сложных книжек. Развивайте общие и мелкие движения. Танцуйте, пойте, рассказывайте короткие стихи, играйте в пальчиковые игры. Я провожу инструктаж, как это все делать, если сможете, приезжайте.
Управление речевыми органами зависит от степени развитости моторной речевой зоны мозга. Можно стимулировать артикуляционной гимнастикой, пальчиковой гимнастикой: все в игре. Есть хорошие книжки из серии "Карапуз".

Речь ребенка в 2 ,5 года. Развитие речи ребенка 2 ,8 лет. Подскажит. Развитие речи ребенка 2 ,8 лет. Подскажите, как можно развивать дитя в этом направлении. Абсолютно правильно вам сказали до 4 (а то и до 5) лет вообще с детьми по постановке звуков не...

Обсуждение

Обратная ситуация. Моя дочь с 2,5 лет начала заикаться, ходили к невропатологу. Ее диагноз - перенапряжение ребенка. Дочь с 2х лет знает массу сложных стихов (в 2 года шпарила наизусть "Сказка про царя и чеботаря" Михалкова и подобное) - это плохо, в 2,5 года нужно ограничиться "Репкой" и "Гуси-гуси". Сложные книжки не читать - только то, что может понять в этом возрасте - колобки, репки и пр. Не провоцировать на употребление сложных слов (моя дочь в 2 года выдавала слова "бесконечный процесс"). Так что это "речевое развитие" - очень тонкая вещь, каждый специалист говорит по-разному. А уж попугать доверчивых мамочек - просто хлебом не корми.

Мой (2,9) пересказывает сказки, хорошо знает про репку и про курочку Рябу. Стихи рассказывал у себя на дне рождения, когда ему исполнилось два года, самые легкие из Агнии Барто. Потом мы с ним лежали в больнице в 2,3 года, взяла с собой только две книжки: стихи Агнии Барто и английский для самых маленьких. Он сам делал вид, что читает книжки, по картинкам ориентировался, какой стишок надо "читать". А из английского хорошо выучили только "dog". Зато от нечего делать выучили как называются пальцы на руке, это является предметом моей гордости по сей день. Да, кстати, мы состояли на учете у невропатолога с диагнозом - гипервозбудимость.