Современные махараджи индии. Индийский махараджа - лучший экскурсионный поезд индии

Еще один отрывок из моей книги «Гаремы — красота порока или порок красоты?»

Эротическая живопись Древней Индии

Гаремы раджпутов.

Гаремы Бхарата

Я уже отмечал, что об Индии сложно писать в силу того, что она неоднородна. То, что было привычным на Юге страны, могло быть строжайшим табу на Севере, и наоборот. Выше изложена общая информация о гаремной жизни Древней Индии, но следует понимать, что в деталях она могла отличаться в разные эпохи и в разных государствах Бхарата.

На этом наше знакомство с гаремной жизнью Индии можно было бы и закончить, но все же мне хотелось бы рассказать еще и о гаремах Махараджей Раджастхана и Великих Моголов. Это, скорее, уже Индия не древняя, а средневековая, но и в первом и во втором случае - это значимые моменты развития индийской цивилизации. Не сами гаремы, разумеется, а раджпутские княжества* и могольская империя. Но тема нашей книги - гаремы, поэтому сделав краткий исторический эскурс, мы вернемся к ней.

*Примечание: слово «раджпут» переводится как «сын царя».

Народ воинов.

В свои первые поездки по Индии я дважды оказывался в штате Раджастхан*. Меня потрясли дворцы и, особенно, крепости раджпутов. После я еще много путешествовал и по Индии, и по другим странам Азии, но подобных крепостей я не видел больше нигде. К чему это я? Да, к тому, что раджпуты с момента своего появления на территории Индии (по разным данным это произошло с I по V века нашей эры) - были народом воинов, что находило свое отражение и в семейной жизни.

*Примечание: название этого штата переводится как «Обитель раджей».

Раджпутские представления о чести распространялись не только на мужчин, но и на женщин. Согласно им ни один из них не мог оказаться в плену или рабстве. Если крепость была обречена на то, что ее возьмут превосходящие силы противника, раджпутские воины открывали ворота и выходили на свой последний бой, а их жены собирались в одном из крепостных помещений и устраивали джаухар - коллективное самосожжение. Во многих крепостях Раджастхана и сейчас можно увидеть на стенах некоторых помещений копоть от этих самосожжений (я видел подобное в крепости Гвалиора).

Предводители раджпутов - махараджи - имели обычно много жен (до 30). Если муж погибал или умирал - жены совершали сати - самосожжение. На входе в форт Джоджпура у ворот есть памятная доска с отпечатками женских ладоней разного размера* - напоминание, что здесь жены махараджи совершили обряд сати.

*Примечание: жены махараджи были разного возраста. В том числе и не достигшие совершеннолетия. У раджпутов, как и в целом по Индии, была распространена практика детских браков, когда девочку выдавали замуж до того момента, когда у нее начались первые месячных (иначе ее родичи считались виновными в гибели возможного зародыша). В то же время жить настоящей супружеской жизнью супруги начинали, когда девочка достигала совершеннолетия.

На входе в форт Джожпура

Особое внимание уделялось первом браку, поскольку наследником махараджы был первый сын. В том случае, когда первого сына рожала не первая жена, то старшей супругой становилась та, кому это удалось сделать раньше других. И ее сын становился наследником.

Махараджа при желании (могу предположить, что таковое возникало часто) мог иметь близость и со служанками, относившимся к более низким кастам. Это было и приятно для них, и полезно, поскольку сыновья рожденные от таких контактов близкого рода, входили в клан и, получив начальное образование и овладев воинскими навыками пополняли армию.

Дворцы Раджастхана.

Каждая из жен махараджи понимала, что ее собственная жизнь зависит от него и может быть недолгой. Некоторой компенсацией такой жизни на грани смерти было стремление глав раджпутских княжеств обеспечить себе и своей семье (гарему) роскошную жизнь. Дворцы махараджей Раджастхана и сейчас поражают воображение, а в те времена они были фантастически великолепны.

Озерный дворец. Джайпур

Полковник Джеймс Тод, первый историк Раджастхана так описывал резиденцию принца Джагат Сингха*: «Дворец построен полностью из мрамора: колонны, купальни, водные дорожки и фонтаны - все сделано из этого материала, во многих местах выложено мозаикой, некоторое однообразие приятно рассеивается высвеченными лучами солнца, проходящими сквозь стекла всех цветов радуги. Покои расписаны акварельными картинами на исторические темы… Стены - и здесь, и в главном дворце обильно украшены резными каменными медальонами, на которых изображены основные исторические события семьи - от самых древних до помпезной свадьбы теперешнего правителя. Цветочные клумбы, апельсиновые и лимонные рощи, прерывающие монотонность зданий, обрамленные зарослями тамаринда и вечнозеленых деревьев; перистые листья-опахала пальмировой пальмы колышутся над темными кипарисами и тенистыми бананами. Специальные обеденные комнаты с колоннами и обширные купальни для раджпутских правителей устроены на самом берегу. Здесь они слушают песни своих бардов и отсыпаются после полдневной дозы опиума среди прохладного ветерка с озера, носящего нежные ароматы сотен цветущих лотосов, покрывающих воды озера, а когда пары зелья улетучатся, они открывают глаза и видят пейзаж, равный которому нельзя вообразить даже в опиумных грезах - водный простор Пичола с его изрезанными, покрытыми лесами берегами, на самом краю горизонта виден храм Бхимпури у перевала в горах Аравалли…»

*Примечание: Сингх - лев.

Мрамор, кстати, и в наше время добывают в Аджмере - городке неподалеку от столица Раджастхана Джайпура. Я тоже обратил внимание во время своих путешествий по Раджастхану насколько широко он использовался. Особо восхитили мраморные гаремные окошки через которые обитательницы гарема могли видеть, что происходит снаружи, в то время, как сами оставались невидимыми.

К гаремам имеет отношение один из самых знаменитых архитектурных памятников Раджастхана - Дворец Ветров (Хава-Махал). На самом деле это не дворец, а гаремное крыло дворцового комплекса джайпурского махараджи Савай Пратап Сингха (1778-1803). Фасад здания имеет 953 крохотных окошка, которые, опять же, позволяли видеть все снаружи и оставаться при этом невидимыми. К тому же, благодаря им дворец наполнял прохладный воздух в знойные дни - отсюда и «дворец ветров».

Впечатлил меня во время одного из моих посещений Джайпура и «Хрустальный дворец» (Шиш Махал) форта Амбера* (подобные «Хрустальные (стеклянные) дворцы» есть и в других замках раджпутов). Его стены украшены тысячами маленьких зеркал. По преданию для его освещения достаточно одной лампы - свет, отражаясь в зеркалах, освещает все помещение.

*Примечание: знаменитая крепость в пригороде Джайпура.


Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите про индийский поезд ? Лично я сразу вспоминакласа ю фотографии, где изображен индийский поезд который битком набит пассажирами: люди выглядывают из дверей, едут сидя на крыше, вместо стекол на окнах редкие железные решетки. Индийская железная дорога одна из самых перегруженных во всем мире! Каково же было моё удивление, когда я увидел новый индийский поезд, которы называется "Индийский Махараджа" (The Indian Maharaja) - это экскурсионный поезд элитного класса, который курсирует по маршруту Мумбаи - Дели! Всё путешествие на этом великолепном экспрессе занимает 8 дней и 7 ночей. маршрут проходит по следующим станциям: Мумбаи — Эллора — Аджанта — Удайпур — Саваи-Мадхопур — Джайпур — Агра — Дели.


Особенностью этого индийского поезда является его великолепное внутренне убранство, сервис элит-класса и превосходный комфорт. Пассажирам предоставляются двухместные купе с ванной, полный пансион питания, экскурсии c гидом и, даже, услуги дворецкого! В поезде имеется собственный СПА-салон, фитнес-зал, сауна, массажный кабинет, два ресторана, где подают как индийские так и западные блюд, бар, библиотека и бизнес-центр, оснащенный интернетом, компьютерами, принтером, факсом и телефонами. Состав этого индийского поезда состоит из 21 вагона, в каждом из которых по 4 купе площадью 8,7 м2. Это не поезд, а настоящий пятизвездочный отель на колесах! Здесь даже имеется президентский номер, который занимает целый вагон. В нем имеется две комнаты с огромными кроватями и отдельные туалет и ванная. Для того, чтоб построить этот поезд потребовалось потратить 13 миллионов долларов!



Этот индийский поезд создан для привлечения иностранных туристов, которые предпочитают путешествовать самолетами. Его целью является развитие железнодорожного туризма. Во время путешествия пассажиры смогут ознакомиться с достопримечательностями Индии: посетить центр киноиндустрии и телевидения - знаменитый Болливуд, древние буддийские и индуистские монастыри и храмы в пещерах Эллора, вырубленный в скале пещерный комплекс Аджанта, дворец Удайпура на берегу озера Пичола и дворец-остров Джаг-Мандир, побывать на сафари в национальном парке Рантхамбор, побывать в розовом городе Джайпур, форте Амбер, Зеркальном дворце, дворце Ветров, мавзолее Тадж-Махал, форте Агры. Уверен, такое путешествие на новом индийском поезде станет незабываемым для каждого его пассажира!




Если вы предпочитаете путешествовать на собствеенном автомобиле, то для Индии вам понадобится амортизаторы купить понадёжнее. Индийские дороги славятся своими ямами и колдобинами, а кое-где дороги вообще отсутсвуют.

Махараджа — одно только это слово сразу вызывает в воображении волшебные дворцы, полные слуг и возлюбленных, украшенных драгоценностями слонов и сокровищницы, ломящиеся от алмазов и изумрудов. Индийские князья издревле владели баснословными ценностями; завоевание Индии Великими Моголами в XVI-XVII веках не разрушило ее богатств в отличие от завоевания Индии британцами в XVIII веке. Ислам Великих Моголов не был фанатичным, они не преследовали индуизм и насаждали в Индии изысканную, рафинированную персидскую культуру. Кроме того, они любили выставлять свое богатство напоказ, и с этого момента сокровища Индии стали для Европы великим соблазном.

Индийский и европейский вкус к драгоценным камням и ювелирным техникам встретились в XVI веке, когда португальские купцы, обосновавшиеся в Гоа, впервые увидели огромные, покрытые гравированными узорами изумруды, а местные владыки близко познакомились с европейским оружием.

Расцвет взаимных влияний случился в XVII веке. Именно тогда европейские мастера начали гранить драгоценные камни для махараджей, потому что индийская традиция предпочитала лишь подчеркнуть естественные свойства камня. Покрыв, например, огромный изумруд тонкой резьбой со всех сторон, мастера стремились не столько скрыть дефекты камня, сколько подчеркнуть его природные качества.

Портрет Махараджи Майсура.

Музей Виктории и Альберта, Лондон

И с того же момента европейские художники (и их местные последователи) начали писать парадные портреты махараджей, украшенных жемчужными нитями, серьгами и плюмажами, с ожерельями, браслетами, кольцами и кинжалами, усыпанными рубинами, изумрудами и алмазами .

Шкатулка из желтого жадеита, украшенная рубинами, бриллиантами, изумрудами, 1700-1800 г.од

С начала XVII века при могольском дворе появляются европейские ювелиры и золотых дел мастера. Шах-Джа-хан, по некоторым сведениям, пригласил некоего Остена Бордоского изготовить из драгоценных камней двух павлинов для своего трона и заказал в Италии пять панно из самоцветов для балкона своего дворца в Дели. Европейские ювелиры научили индийских технике многоцветных эмалей — и сами научились многому, например, способу сплошной ленточной или рельсовой закрепки камней, утопленных по всей золотой поверхности, покрытой тонким гравированным узором из вьющихся листьев и побегов.

Махараджи из рода Великих Моголов сильно подрастеряли свой блеск в колониальную эпоху. Тем не менее еще в начале ХХ века они поражали парижских, лондонских и нью-йоркских ювелиров, появляясь в их мастерских с целыми чемоданами драгоценных камней, которые в конце концов перекочевывали к другим владельцам.

Жак Картье с индийскими торговцами драгоценными камнями, 1911 (фото из архива Cartier). С момента своего первого визита в Индию, в 1911 году, Жак Картье (1884-1942) познакомился с экстравагантными вкусами махараджей. Сказочно богатые и жадные до драгоценных камней, индийские князья не останавливались ни перед чем, чтобы удовлетворить свой вечный аппетит к драгоценностям.

Эскиз церемониального ожерелья для махараджи Наванагара, 1931 год (фото из архивов Cartier Лондон). Жак Картье представил Махарадже свой ослепительной эскиз. К сожалению, Махараджа Наванагара недолго носил этот звездный каскад из цветных бриллиантов. Он умер в 1933 году, через два года после того, как ожерелье было доставлено ему.

Наверное, самое знаменитое из всех сокровищ махараджей — это "ожерелье Патиалы", парадное ожерелье махараджи Бхупиндара Сингха: оно было изготовлено парижским домом Cartier для махараджи Патиалы в 1928 году. Весило оно почти 1000 карат и включало в себя знаменитый бриллиант De Beers весом в 234.69 карат.

Патиала — самый крупный сикхский штат в Индии, его правители сохранили свои сокровища и при британском правлении. Его правитель махараджа Бхупиндар Сингх (1891-1938) был истинным восточным владыкой. Он заказывал свои ружья у Westley Richards в Бирмингеме, Dupont из Парижа поставлял для него уникальные драгоценные зажигалки, а Rolls-Royce изготовлял автомобили на заказ. Махараджа был сказочно богат и он обеспечил работой не только ювелиров Cartier, но и мастеров дома Boucheron.

История ожерелья началась в 1888 году, когда в Южной Африке был добыт алмаз весом в 428,5 карат - седьмой по величине камень в мире.

После огранки он был выставлен на Всемирной выставке 1889 года в Париже, где был куплен махараджей Патиалы и принцем индийской провинции Пенджаб Радженджрой Сингхом (Rajendra Singh).


В 1925 году сын махараджи Бхупиндар (Bhupindar) привез бриллиант в Париж и обратился в ювелирный дом Cartier с просьбой создать на его основе экстравагантное ожерелье.

Три года мастера Картье трудились над этим ожерельем, в центре которого блистал алмаз «Де Бирс». Законченное украшение являло собой каскад из 2930 бриллиантов общим весом 962, 25 карат и двух рубинов в оправе из платины. Будучи завершенным, ожерелье махараджи Патиалы не имело себе равных в мире. Картье столь гордился своей работой, что попросил разрешения выставить ожерелье до того, как его отправят в Индию. Махараджа согласился. Позднее он часто фотографировался с этим ожерельем. Последний раз в нетронутом виде ожерелье видели на его сыне, махарадже Ядавиндра Сингхе в 1941 году.

В конце 40-х - начале 50-х гг. для махараджей Индии наступили нелёгкие времена. Многим семьям пришлось расстаться с частью своих драгоценностей. Не избежало этой участи и знаменитое ожерелье махараджи Патиалы: наиболее крупные камни, включая алмаз «Де Бирс» и рубины, были сняты и проданы. Последними продали платиновые цепи.
И вот по прошествии многих лет эти цепи появились в Лондоне в 1998 году. Картье случайно наткнулся на них, узнал, купил и решил восстановить ожерелье, хотя и считал, что найти достойную замену алмазу «Де Бирс» и рубинам будет практически невозможно.


Работа это была невероятно трудной, тем более, что единственным свидетельством существования ожерелья была черно-белая фотография, сделанная в первой половине XX века.

За прошедшие годы ожерелье сильно пострадало. По сути, от оригинала мало что осталось: большинство камней, в том числе гигантский бриллиант и рубины, исчезли. Потребовалось почти два года, чтобы заново восстановить ожерелье. В 2002 году восстановленное ожерелье было выставлено в Париже. Новое ожерелье выглядит точно так же, как оригинал, по крайней мере, для неопытного глаза. Синтетические камни почти безошибочно передают великолепие оригинала, но в Картье не теряют надежды когда-нибудь заменить их на подлинные.

Одна из значительных коллекций драгоценностей XIX века была у махараджей Бароды — в ней хранилась "Звезда Юга", бразильский бриллиант весом 129 карат, и "Инглиш Дрезден", ограненный в виде капли бриллиант весом 78,53 карата. Но самой большой драгоценностью сокровищницы Бароды было огромное, в семь рядов, ожерелье из натурального жемчуга.

В XX веке эту коллекцию наследовал махараджа Пратапсингх Гаэквар, который царствовал в 1939-1947 годах, потом они достались его молодой жене по имени Сита Дэви. Молодая жена жила в основном в Европе и заказывала прославленным западным ювелирам модные украшения с наследственными драгоценными камнями.

Принц Гаэквар Барода

Из числа таких изделий — ожерелье с изумрудами и бриллиантами и серьги Van Cleef & Arpels, которые были проданы на Christie"s в Женеве 15 мая 2002 года.

По-видимому, Сита Дэви же распорядилась переделать и мужское ожерелье в семь нитей, слишком громоздкое для женской шеи. В 2007 году на аукционе Christie"s то, что осталось от ожерелья Бароды,— две нити огромных жемчужин с застежкой Cartier с бриллиантом огранки "подушка", брошь, кольцо и серьги — было продано за $7,1 млн.

В сокровищнице Бароды было и еще кое-что. В 2009 году на аукционе Sotheby"s в Дохе был продан (за $5,5 млн) жемчужный ковер, 150 лет назад сотканный по заказу богатейшего махараджи Гаэквара Кханди Пао в качестве дара пророку Магомету. Ковер расшит двумя миллионами жемчужин и украшен тысячами самоцветов — алмазами, сапфирами, изумрудами и рубинами. Общий вес камней составляет поразительные 30 тысяч карат.

Махараджа Дилип Сингх из Лахора. 1852 год. Портрет Джорджа Бичи. Изображен в пятнадцать лет. Среди многих других драгоценных камней, он носит бриллиантовый эгрет с тремя перьями из бриллиантов и изумрудом, расположенным в центре.

Эгрет из бриллиантов, сапфиров,рубинов, жемчуга и золота

Крупнейшие в мире гравированные изумруды происходят, по-видимому, из коллекции махараджи Дарбханги Бахадура Сингха. В октябре 2009 года на аукционе Christie"s почти за $800 тыс. был продан изумруд "Тадж-Махал", названный так потому, что мотивы его гравировки — лотос, хризантема и маки — совпадают с узорами в Тадж-Махале. Шестиугольный изумруд весит около 141 карата и датируется примерно серединой XVII века. В собрании махараджей Дарбханга был и еще один камень — "Изумруд Моголов", он датируется 1695-1696 годами. На одной из его сторон выгравированы каллиграфией пять линий шиитской молитвы, другую сторону украшает цветочный узор. Он был продан на аукционе Christie"s в 2001 году за $2,3 млн частному лицу.

Этот захватывающий дух алмаз цвета виски весом 61.50 карат под названием"Глаз тигра" был установлен Картье в эгрет на чалму для махараджи Наванагара в 1934 году.

Невероятный красоты меч был подарен королю Эдуарду VII махараджей Джайпура, Савай сэра Мадхо Сингх Бахадур в честь коронации в 1902 году. Изготовлен он из стали и золота, покрыт синей, зеленой и красной эмалью и инкрустирован более чем 700 белыми и желтыми бриллиантами весом в 2000 карат, составляющими узор из цветов и листьев лотоса. Photo: PA

Чалма Махараджи Сингх Бхупендра Патиала. 1911 отделана эгретом от Картье в сочетании с другими украшениями для чалмы. В то время, как передняя часть эгрета украшена бриллиантами, рубинами и изумрудами, боковые части составляют мастерски исполненный замысловатый узор из лиственных мотивов, выполненных из красной, зеленой и синей эмали. Махараджа также носит ожерелье из четырнадцати нитей натурального жемчуга.

Махараджа Савай Джай Сингх Бахадура из Алвара, родился в 1882 году. Кроме традиционных индийских украшений, он носит звезду - высший индийский знак отличия, дарованный ему королем, что считалось в то время частью королевских регалий.

Махараджа Сарайджи-Роа, Гаеквар, Барода. 1902 год украшен семью рядами своего знаменитого бриллиантового колье и другими украшениями с бриллиантами. В конце 19 и начале 20 веков, практически каждый индийский махараджа имел официальное фото, на котором он были представлены наиболее важные драгоценности как символ власти и положения.

Межкультурный обмен, Живописная миниатюра из Национальной галереи современного искусства, Нью-Дели, Индия. 1902. Неизвестный индийский художник изобразил короля Эдварда VII и королеву Александру как короля-императора и королеву-императрицу Индии.

Эгрет для чалмы из платины с бриллиантами и изумрудами. Частная коллекция. 1930 год

Драгоценности для парадной униформы махараджи, конец 19 века .

Парадный тюрбан от Картье для махараджи Капуртхала

Махараджа Колхапура

Махараджа Дарбханга

Махараджа Алвара (1882-1937).

Знаменитый сапфир "Звезда Азии" весит 330 карат

Изумрудное и бриллиантовое колье, содержащее 17 прямоугольных изумрудов, 277 карат. Изумруд в подвеске весил 70 карат и был известен тем, что происходил из коллекции бывшего султана Турции.

Жак Картье изготовил колье в стиле ар-деко для махараджи Наванагара.

Махарана Удайпура

Махараджа Бхупиндра Сингх из Патиалы

Махараджа Джамму и Кашмира

Изумрудное ожерелье с кулоном, которое принадлежало Махарани Прем Кумари, жене махараджи Капуртхала, 1910 год

Россыпь цветов из драгоценных камней - эгрет на чалму из рубинов, изумрудов и бериллов на одной сторону, и с теми же камнями? но с добавлением бриллиантов на другой стороне. Стебель и боковые ветки драгоценности покрыты прозрачной зеленой эмалью. Эгрет когда-то принадлежал махарадже Джайпура.

Ныне большинство старинных драгоценностей индийских махараджей многократно переделаны и сменили нескольких владельцев. Но и по сей день провенанс "принадлежало махарадже" значительно повышает цену камней и ожерелий на всех значимых аукционах мира.

http://www.kommersant.ru/doc/1551963

http://www.reenaahluwalia.com/blog/2013/5/18/the-magnificent-maharajas-of-india

Вам конечно же приходилось слышать истории о людях, наделенных свойствами потусторонних сил. И, если одни уникумы проповедуют путь правды и счастья, то другие уникумы стараются им в этом серьезно помешать. Так и борются постоянно на Земле силы добра и зла.

Добро в нашем фильме олицетворяет Махараджа. По пятам за ним следует его противник Ранвир - представитель темных сил. И только Шайли невозможно определить с первого взгляда - так ей хочется и хорошего и плохого одновременно.

Правда жажда быстрых денег перевешивает в девичьем сердце все предостережения и она старается использовать способности Махараджи в своих целях при его выступлениях на телевидении.

Смотреть Махараджа на русском языке

Рецензия на индийский фильм Махараджа:
«Махараджа» - символ индийского трэша. У зрителя предпочитающего американские блокбастеры и не знакомого с индийским кинематографом, просмотр данного шедевра вызовет неконтролируемые приступы смеха и закончится атакой мозга с последующей победой над ним.

Махараджа - пухлые щёчки, обладает супер силой. Он умеет управлять звериным царством с помощью гипноза. Журналистка Маниши спит и видит супер-индуса в своём репортаже, поэтому готова абсолютно на всё... даже стать заботливой женушкой! Индийское кино всегда готово впечатлить зрителя необычной и слезоточивой сюжетной линией, поэтому американскому оригиналу «Крокодил Данди» с Полом Хоганом остаётся нервно курить в сторонке. Сколько всего припасено в карманах у индийских сценаристов, это надо видеть. А сколько песен написано и сколько танцев станцовано...

Индийское кино обладает особым шармом, и ты уже через час не замечаешь примитивные шутки о сестре журналистки мужского пола и о детях подсаженных на опиум. А супер-эффект со слепыми львами, которым вкололи специальное средство, благодаря которому на них не действует гипноз и вовсе вызывает шумные овации.

Поэтому за доставленную радость от просмотра и очаровательную обезьянку, которая владеет кунг-фу, я смело ставлю

© flickr.com/florian_pusch

Сайт tochka.net вместе с Forbeswoman расскажут тебе, чем приходится жертвовать современным махараджи ради статуса.

Сейчас потомки махараджей - древних индийских правителей - ведут тот яркий и сказочный образ жизни, который мы привыкли видеть в болливудских фильмах. Но за это им приходится расплачиваться личной свободой. Для того, чтобы стать полноценными наследниками капитала и статуса своей семьи, им необходимо соответствовать ожидаемым стандартам поведения. Давайте заглянем в закулисье такой жизни.

© flickr.com/jasleen_kaur
  • Заключение браков

Ограничения накладываются в первую очередь на выбор спутницы жизни. Если представители большинства сословий, особенно в городах, могут заключать союзы по любви практически с любым понравившимся кандидатом, даже другой национальности, то для высших каст существуют очень жесткие ограничения.

В Индии брак - это боль. И это навсегда...

Потомок махараджей и наследник огромного состояния

На проведение свадебных церемоний обычно закладывается от одного до пяти миллионов долларов, поскольку такое событие бывает у них лишь раз в жизни. В современных условиях существуют и некоторые поблажки, например, оба в паре могут иметь отношения до брака. Ранее для женщин это считалось непозволительным. Сейчас исключаются лишь дети на стороне. Брак - это соединение двух семей и бизнес-расчет. Обычно расходы делят пополам обе семьи.

© gettyimages
  • Профессиональная деятельность

Все важные посты в государстве занимают представители знатных семей. Именно они идут на дипломатическую службу, строят крупные компании и работают чиновниками высших рангов. К этому готовят еще с детства, и как минимум год юное поколение получает высшее образование за границей в лучших вузах мира. Все они отлично говорят по-английски, поскольку именно на нем происходит основное общение в деловой среде.

© gettyimages

Более того, многие родители намеренно создают для своих детей жесткие конкурентные условия в начале карьеры и урезают их спонсирование, чтобы привить им предпринимательский азарт. До сих пор считается, что женщине необязательно работать, поэтому у мужчин всегда лучшие стартовые позиции и возможности. Дочерям влиятельные родственники зачастую помогают строить творческую карьеру, например, актрисы или певицы. Раньше такой род занятий считался недопустимым для представительниц знатных сословий. Сейчас же это способствует привлечению более выгодного для брака жениха.

© gettyimages
  • Отношения с родственниками

Старший в семье всегда прав, и слово родителей - закон. Без их одобрения не совершается ни один крупный шаг, будь то покупка недвижимости, дальняя поездка или же выбор невесты. Как правило, взрослые дети живут отдельно от остальных родственников, но очень часто приезжают друг к другу в гости. Более того, в богатых индийских семьях поддерживаются отношения не только с ближними, но и всеми дальними родственниками. Бизнес, зачастую, также строится только на кровных узах.

© gettyimages
  • Бытовые условия

Каждый из членов семьи располагает, помимо общего, своим личным имуществом. Обычно это большой дом, который является местом основного проживания в одном из крупных городов, и несколько вилл в любимых местах - для отдыха и встреч с друзьями. Выгодным и перспективным считается вкладывать в элитную зарубежную недвижимость.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

Наполнение парка машин зависит от уровня благосостояния семьи. Как минимум, это один автомобиль для особых случаев, несколько для повседневных поездок и один-два для прислуги. Быт обеспечивает штат слуг.

© gettyimages
  • Внешний вид

Большое внимание потомки махараджей уделяют и собственной внешности. Например, перед выходом на улицу наносят солнцезащитный крем с максимальным фильтром, потому что более светлый оттенок кожи - признак благородства. И, действительно, можно заметить, что представители более бедных прослоек населения - темнее на тон, а то и на два.

Выбирая повседневную и деловую одежду, очень многие отдают предпочтение местным дизайнерам. По качеству работы они не отличаются от популярных европейских коллег, и при этом учитывают локальные тренды и вносят национальные элементы. Стоимость одного качественного мужского костюма составляет 2000 - 4000 долларов.

© flickr.com/himanshu_sarpotdar
  • Времяпрепровождение и отдых

В стране, где основная часть населения живет за чертой бедности, существуют оазисы для роскошного отдыха, куда и отправляются обеспеченные индусы.