Разум и чувства две силы аргументы. Сочинение разум и чувства - две силы, равно нуждающиеся друг в друге

Подготовка к итоговому сочинению
Направление
«Разум и чувство»
Подготовила: Шевчук А.П., учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №1» г. Братска

Разум и чувство - две силы, равно нуждающиеся друг в друге, мертвы и ничтожны они одна без другой.
Белинский Виссарион Григорьевич

Нравственность - это разум сердца.
Гейне Генрих
Нравственность должна выступать в роли красоты. Нравственность - это разум воли.
Гегель Георг Вильгельм Фридрих

"Если чувства будут не истинны, то и весь наш разум окажется ложным».
Тит Лукреций Кар
"Понимать, что справедливо, чувствовать, что прекрасно, желать, что хорошо, – вот цепь разумной жизни».
Август Платен
"Каковы отличительные признаки истинно человеческого в человеке? Разум, воля и сердце.
Совершенный человек обладает силой мышления, силой воли и силой чувства. Сила мышления есть свет познания, сила воли – энергия характера, сила чувства – любовь».
Л. Фейербах

Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, и есть разум, охлаждающий движение чувств.
Пришвин Михаил Михайлович
Просвещенный разум облагораживает нравственные чувства; голова должна воспитывать сердце.
Шиллер Фридрих


Сочинение на тему:
Разум и чувство
С давних времен в человеке разум и чувства играют совсем разные роли.Хотя одни идут рука об руку, но разум предупреждает человека, в отличии от чувства.Чувства ведут человека не смотря ни на что, не важно, что за этой стеной.
А разум взвешивает все за и против. Но это не значит, что чувства нас всегда обманывают, далеко не так.
Так же как без разума, так и без чувств человек просто превратился бы в животное.
И как мы наблюдаем и у животных есть чувства.
Противоречия между разумом и чувством как были так и будут.
Почему? Объясняется очень просто.
Человеку, как бы он не хотел, не удастся управлять своими чувствами, если они искренни.
А разум как обычно, если его не затмят чувства, будет противоречить чувствам.

(Примеры, мысли, советы сверстников)
Сочинение на тему: Чувства и эмоции
Люди часто говорят: «Я чувствую…». Например, я чувствую любовь к своей девушке, я чувствую злость на хама, чувствую грусть, когда друзья долго не звонят и не пишут. Это так, для примера – обычно друзья всегда звонят мне вовремя или я сам им звоню. Просто чувств так много, они настолько разнообразны!
Что же такое чувства? Чувство, как я вычитал в словаре, это эмоциональный процесс, это субъективное отношение человека к другому человеку, к предмету, к объекту. Чувства не управляются сознанием, разумом. Как часто мы сталкиваемся с тем, что разум подсказывает нам одно, а чувства – совсем другое. Например, видно, что эта девушка – самовлюбленная лгунья, которую интересуют только походы в рестораны и дискотеки, а парень все равно ее любит. Часто люди разрываются между логичными доводами разума и сильными чувствами. До сих пор каждый выбирает сам, к чему прислушиваться – к чувствам или к логике. И нет универсального рецепта, как поступать.

. Чувства бывают сильными и слабыми , бывают положительными, нейтральными и отрицательными. Любовь и ненависть – это самые сильные чувства, которые бывают у человека. Сильное чувство, которое кто-то испытывает, влияет даже на тело этого человека. От любви и радости сияют глаза, распрямляется осанка, светится лицо. От злости и гнева черты лица искривляются. Уныние опускает плечи. Тревога собирает на лбу морщины.
Страх заставляет дрожать руки, гореть щеки. За несколько дней радости и счастья человек будто преображается. А если взглянуть на человека, который долгое время испытывал ненависть, зависть, ревность – и какое жуткое впечатление он произведет. Будто душа у него скрючилась. Как различить чувства и эмоции, ведь эти два эмоциональных процесса так тесно связаны между собой? Эмоции, в отличие от чувств, не имеют объекта. Например, я боюсь собаку – это чувство, а просто страх – это эмоция. Наверное, поведение человека больше зависит от чувств, чем от его разумных соображений. Не зря так часто нам советуют не поддаваться своим чувствам и эмоциям. Мы стараемся подавить их, если они отрицательны, но они все равно прорываются на свет. То они управляют нами, то мы управляем ими, претворяя злость в раскаяние, ненависть в любовь, зависть в восхищение.

Оппозиция Разум и чувства - одна из них, и является очень интересной для рассуждения и вывода.
На мой взгляд, наиболее интересным будет рассмотреть разум и чувства на примере одного литературного героя, несколько проще - на примере двух героев одного произведения.
Сочинение подобного типа логично начать с определения понятий
разума и чувств. Такое начало позволит не отклониться от темы и находить признаки разума и чувств в тех героях, которые будут избраны для аргументации.
Хорошо для определений подходит словарь Д.Н. Ушакова.
"Разум - способность логически мыслить, постигая смысл (значения для себя,
кого-то или чего-то ) и связь явлений, уяснять законы развития мира, общества и сознательно находить целесообразные способы их преобразования. || Сознание чего-н., взгляды, как результат определенного миропонимания."
(Примеры, мысли, советы сверстников)

"Чувства - способность воспринимать внешние впечатления, ощущать, испытывать что-нибудь (зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса).
|| Состояние, в котором человек способен сознавать окружающее, владеет своими душевными и умственными способностями.
|| Внутреннее, психическое состояние человека, то, что входит в содержание его душевной жизни" Можно попроще: "Чувства - это переживаемые в
различной форме отношения человека к предметам и явлениям
действительности. Человеческая жизнь невыносима (и скучна, можно будет
добавить, если сочинение будет писаться по "Евгению Онегину" ) без переживаний. Для эмоционального насыщения нужны не только положительные чувства, но и чувства, связанные со страданием."
Словарь Д.Н. Ушакова (он-лайн) может быть полезен пишущему и с позиции того, что каждое определение подкреплено цитатой из литературного произведения.
(Примеры, мысли, советы сверстников)

Сочинение может быть украшено раскрытием понятия через цитату или философское или религиозное учение. Для Разума и чувств можно предложить следующие:
"Я хотел понять, - вздохнул Бог, - не может ли разум сам выработать совесть. Я вложил в тебя только искру разума. Но она не выработала совести.
Оказывается, сам ум, не омытый совестью, становится злокачественным .
Так появился ты. Ты неудачный проект человека." (Фазиль Искандер "Сон о
Боге и дьяволе")
"Разум есть способность создавать принципы." (И. Кант).
"Мозг берет бразды правления, потому что душа вышла в отставку." (О.
Шпенглер)
"Человеку необходимо изведать сильные чувства, чтобы в нем развились благородные свойства , которые расширили бы круг его жизни." (О. де Бальзак)
"Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, и есть разум, охлаждающий движение чувств." (М. Пришвин)
(Примеры, мысли, советы, размышления сверстников)

В сочинении можно предположить, что общим между разумом и чувствами является то, что они определяют поступки человека. И тогда можно рассуждать о важности, искренности, правильности поступков человека, совершаемых на основе разума и основе чувств.
Тема интересна тем, что можно поразмышлять о том, что важнее - разум или чувства, что нужно для их развития.

Мировая литература дает богатейший материал для рассуждения на тему чувств и разума. Если смотреть в хронологическом порядке, то это:
- Дж. Остин "Разум и чувства" (разум Элинор и чувства Марианны);
- А.С. Пушкин "Евгений Онегин" (разум Онегина и чувства Татьяны),
- А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц" (всё в Принце - и разум, и чувства);
- В. Закруткин "Матерь человеческая" (чувства, которые побеждали разум);
- А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине" (работа и отношения Рэдрика
Шухарта)
флап.рф/Книги/Пикник_на_обочине/Отзывы/6686667
;
- Ф. Искандер "Сон о Боге и дьяволе" (см. цитату выше) флап.рф/Книги/Сон_о_Боге_и_дьяволе/Отзывы/7781794
;
- Л. Улицкая "Дочь Бухары" (Бухара, разум и чувства вместе, чувства, которые движут разумом) флап.рф/Книги/Дочь_Бухары/Отзывы/7785316
;
- Дж. Мойес "До встречи с тобой" (разум Уилла и чувства
Луизы) флап.рф/Книги/До_встречи_с_тобой/Отзывы/7779844

Список не окончательный! Можно облегчить себе жизнь и вместо прочтения посмотреть фильмы. По отношению к литературе нехорошо, но лучше, чем ничего. Главное, выучить имя автора и жанр произведения.

Примерные темы итоговых сочинений 2016-2017 года
Тематическое направление «Разум и чувство»
1.Разум-путеводитель жизни. Согласны ли вы с этим?
2.Сложный выбор между сердцем и разумом.
3.Мы приходим в этот мир наслаждаться жизнью, а не страдать.
4.Когда человек приходит к внутренней гармонии?
5.Умей пережить ту минуту, когда кажется, что всё уже потеряно.
6.Душа и разум-средства управлять собой.
7.Как сложно найти равновесие между чувствами и разумом…
8.Чувства вызываются не фактами, а мыслями.
8.За криком души не слышно голоса разума.
9.Чувство-нравственная сила, которая без помощи разума выносит суждения.
10. Что преобладает в душевной организации человека-чувства или разум?
11.Что преобладает в юном возрасте, когда человек стремится самоутвердиться?
12.Как проявляются разум и чувства в экстремальных ситуациях?

Как написать сочинение на тему "Разум и чувство - две важнейшие категории, определяющие сущность человека" (Л. Н. Толстой)?
О чем писать сочинение на тему "Разум и чувство - две важнейшие категории, определяющие сущность человека" (Л. Н. Толстой)?
Какие аргументы можно привести в сочинении?
Раскрывает суть фразы произведение Л. Н. Толстого "Война и
мир", писать сочинение о разуме и чувствах, как о двух
важнейших категориях можно на примере героев произведения.
В качестве примера вы можете привести Соню, довольно
благоразумную девушки и чувственную Наташу.

(Примеры, мысли, советы, рассуждения сверстников)

«В романе "Война и мир" Лев Николаевич Толстой пишет о человеческой сущности, которую определяют такие важные категории, как разум и чувство. Причём, и разум и чувство не должны категорично превалировать друг над другом. Иначе быть беде. Всё должно быть в меру. Хотя на примере Наташи Лев
Толстой показывает, что человек, который живёт чувствами, ему ближе. Таких людей он называет прекрасными. И, чтобы человек в полной мере ощутил гармонию мира, разум ему просто мешает. Любимые герои Льва Николаевича Толстого без слов говорят о своём душевном состоянии. Они это выражают глазами, жестами, движениями».
Примеры, мысли, советы, рассуждения сверстников)

Лев Толстой показывает, что человек, который живёт чувствами, ему ближе. Таких людей он называет прекрасными.
Свое душевное состояние выражают глазами, жестами, движениями.

«Несмотря на свою животную сущность, человек наделён высоким уровнем интеллекта, который призван контролировать проявления самых разных чувств и эмоций. Отсутствие разума привело бы его к полному подчинению собственным инстинктам , а неспособность чувствовать превратило бы его в холодный и равнодушный механизм, унылый и несчастный... Лев Николаевич
Толстой говорит о том, что обе категории - и разум, и чувство -
это две стороны одной медали, которые определяют личность
человека, дают ему право называться "человеком". В сочинении можно рассказать о том, что бывает, если чувства начинают преобладать над способностью размышлять. Либо, наоборот, описать ситуацию, когда холодному рассудку удаётся задушить зарождающееся чувство. В каком случае человек ощущает себя счастливым? Что делать, чтобы научиться подчинять свои чувства рассудку, при этом не подавляя их? На эти вопросы нужно постараться ответить в сочинении».
Примеры, мысли, советы, рассуждения сверстников)

Человек обретет гармонию с природой, с другими людьми и с самим собой только в том случае, если будет помнить, что очень важно удерживать баланс между такими категориями, как "разум" и "чувства".
Без разума человеку не обойтись: тогда он будет сродни животному, которого ведет по жизни один лишь инстинкт. Многого можно лишиться, многое можно потерять, совершив неверный расчет. Важно не учиться на ошибках других, важно понимать, какое действие будет являться ошибочным именно для вас.
Без чувств человек словно мертвое стекло, ему не услышать ни зов собственного сердца, ни тихих подсказок окружающего мира. Так и будет слоняться он, выбирая должные пути и направления, иногда забывая о том, что разуму свойственно ошибаться.
Как говорил Лис из "Маленького Принца":
«Зорко лишь одно сердце. Самого главного глазами не увидишь»
Примеры, мысли, советы, рассуждения сверстников)

В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» категории
«разум» и «чувство» вынесены на первый план. Для писателя важно, насколько преобладают в героях та или иная сторона, чем они руководствуются в своих поступках.
Неизбежного наказания, по мнению автора, заслуживают те, кто не считается с чувствами других людей, кто расчетлив и корыстен (семья Курагиных, Борис
Друбецкой). Те же, кто отдается чувствам, велениям души и сердца, пусть и совершает тем самым ошибки, но способен в конечном итоге их осознать (вспомним, например, попытку Наташи Ростовой бежать с Анатолем
Курагиным), способны на прощение, сочувствие.
Безусловно, Толстой, как истинный писатель-философ, призывал к гармоничному единству разумного и чувственного в человеке.

«Лев Толстой считал, что человек должен жить чувствами, разум ему лишь вредит. Именно поэтому повезло Наташе, которая не особо утруждала себя лишними рассуждениями, а готова была сбежать с первым же симпатичным мерзавцем. А вот Соня, которая в первую очередь руководствовалась рассудком , потерпела полное фиаско в жизни. В то время остаться старой девой, да еще и нищей - было самым худшим вариантом для женщины.
Сам писатель тоже руководствовался скорее чувством, чем разумом. Достаточно вспомнить хотя бы его последний уход из дома. Увы, но жизнь сама все рассудила - чувства оказались не лучшим советником в случае, когда разум отключился».
Примеры, мысли, советы, рассуждения сверстников)

Примеры, мысли, советы, рассуждения сверстников)

«В романе Л. Толстого "Война и мир" разумная Соня противопоставлена живущей чувствами и эмоциями Наташе, и видно, что Толстому симпатизирует Наташа, а потому она находит свое счастье, в то время как Соня остается одна.
Однако разум и чувства должны быть сбалансированы, и Толстой показывает в романе, что Наташа, поддавшись сиюминутному порыву, страсти, готова убежать с Анатолем Курагиным. То есть жить только чувствами опасно, как и анализировать и подчинять все разуму.
В сочинении нужно раскрыть, в каких ситуациях важны чувства, а в каких важен разум, и как сделать их гармоничными и взаимодополняющими друг друга».
Примеры, мысли, советы, рассуждения сверстников)

«Разум и чувство - как два крыла, которые держат человека, не давая упасть и позволяя балансировать в этом сложном и многогранном мире. Взлёты и падения, горение и холодный расчёт, рассудочное препарирование и интуитивное предчувствие - мозаика, из которой складывается наша жизнь.
Кто определит правильные пропорции, кто решает, когда поддаться чувствам, а когда их взять в жёсткую узду разума?
Интересно, стал ли человек двадцать первого столетия более рассудочным по сравнению со своим дедом и прадедом?»
Примеры, мысли, советы, рассуждения сверстников)

«Посмотрите на себя: как вы живете, разумом или чувствами?
Когда человек руководствуется только умом, он часто поступает слишком разумно, пытается во всем найти логику, он бывает сух и холоден, его лицо не выдает его чувства. Когда человек живет только чувствами, он бывает излишне эмоционален и вспыльчив, ему сложно принять правильное решение, потому что он в плену эмоций, и такой человек способен на импульсивные поступки.
Например, когда Наташа Ростова влюбляется, то готова бежать с
Анатолием. Интересно, почему Лев Толстой не позволил ей это сделать? Ведь так романтично убежать с возлюбленным, даже если ты потом будешь страдать. А вы бы убежали? Или приняли бы решение , руководствуясь разумом? А что скажут родители? А свет? Я бы убежала. Жизнь должна быть яркой, как брызги шампанского. Надо жить сердцем».
Примеры, мысли, советы, рассуждения сверстников)

Не только Л.Н. Толстой в произведении "Война и мир" затронул борьбу разума с эмоциями и чувствами.
Подобную войну каждый переживал, и каждый устанавливал, кто же на их корабле жизни капитал - ум или сердце.
Герой Андрей Болконский разум возвышал над чувствами.
При этом, в романе чувственную сторону больше раскрывают представительницы женского пола, к примеру, Наташа Ростова или княжна
Марья.

В сочинении можете указать, что разум управляет телом, но иногда уступает чувством. Ведь у каждого человека есть момент, когда возникает мимолетный порыв и человек устремляется к нему забывая про разум.
Пример - Из произведения Бунина «Темные аллеи»,
Надежда - чувства, а Николай Алексеевич - разум.

Великолепный пример русской классики – роман И.С.
Тургенева «Отцы и дети» , в котором автор намеренно сталкивает чувства и разум, приводя читателя к мысли, что любая теория имеет право на существование, если она не противоречит самой жизни. Евгений Базаров, выдвигая рационализаторские идеи по изменению общества, старого уклада жизни, отдавал предпочтение точным наукам, способным приносить пользу государству, обществу, человечеству, отрицая при этом все духовные составляющие человеческой жизнедеятельности – искусство, любовь, красоту и эстетику природы. Подобное отрицание и безответная любовь к Анне Сергеевне приводит героя к крушению собственной теории, разочарованию и моральному опустошению.

Борьба разума и чувств показана в романе Ф.М.
Достоевского «Преступление и
наказание». Четко продуманная теория
Раскольникова не вызывает у героя сомнений в своей правомочности, что и приводит его к совершению убийства. Но муки совести, преследующие Родиона после свершения преступления, не дают ему жить спокойно
(особая роль в данном аспекте отводится снам героя). Безусловно, не стоит упускать из виду, что данная проблема усложняется в романе за счет вынесения на первый план религиозного контекста.

Интересное воплощение получают две эти категории втворчестве А.П.
Чехова. Например, в «Даме с собачкой» , где провозглашается всепоглощающая сила любви, показано, насколько сильно это чувство может повлиять на жизнь человека, буквально перерождая людей к новой жизни. Показательны в этом плане финальные строки рассказа, в которых констатируется, что разумом герои понимали, сколько впереди их ждет препятствий и трудностей, но их это не страшило: «И казалось, что еще немного – и решение будет найдено , и тогда начнется новая, прекрасная жизнь; и обоим было ясно, что до конца еще далеко-далеко и что самое сложное и трудное только еще начинается».

Или противоположный пример – рассказ
«Ионыч» , в котором герой заменяет духовные ценности – а именно желание любить, иметь семью и быть счастливым – материальными, холодным расчетом, что неизбежно приводит к моральной и духовной деградации Старцева.
Гармоничное единство разума и чувства продемонстрировано в рассказе «Студент», в котором Иван Великопольский приходит к осознанию своего предназначения, обретая тем самым внутреннюю гармонию и счастье. Литература ХХ века представила также множество произведений, в которых категории «разум» и «чувство» занимают одно из первостепенных мест.

Разум дан человеку, чтобы понять: жить одним разумом нельзя.
Люди живут чувствами, а для чувств безразлично, кто прав.
(Эрих Мария Ремарк)
Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать
(А. С. Пушкин)
Разум и чувство: могут ли они владеть человеком одновременно или же это понятия, взаимно исключающее одно другое? Верно ли утверждение, что в порыве чувств человек совершает как низменные поступки, так и великие открытия, которые движут эволюцию и прогресс. На что способен бесстрастный разум, холодный расчет? Поиск ответов на эти вопросы занимает лучшие умы человечества с тех пор, как появилась жизнь. И этот спор, что важнее – разум или чувство, – ведется с древности, и у каждого свой ответ. «Люди живут чувствами», – утверждает Эрих Мария Ремарк, но тут же добавляет, что для того, чтобы осознать это, необходим разум.
Примерное сочинение

На страницах мировой художественной литературы проблема влияния чувств и разума человека поднимается очень часто. Так, например, в романе- эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир» предстают два типа героев: с одной стороны, это порывистая Наташа Ростова, чувствительный Пьер Безухов, бесстрашный Николай Ростов, с другой – надменная и расчетливая Элен
Курагина и ее брат, черствый Анатоль. Многие конфликты в романе происходят именно от избытка чувств героев, за перипетиями которых очень интересно наблюдать. Ярким примером, как порыв чувств, необдуманность, пылкость характера, нетерпеливая молодость, повлияли на судьбу героев, является случай с изменой Наташи, ведь для нее, смешливой и юной, ждать свадьбы с
Андреем Болконским было невероятно долго, могла ли она подчинить свои неожиданно вспыхнувшие чувства к Анатолю голосу разума? Здесь перед нами разворачивается настоящая драма разума и чувств в душе героини, она оказывается перед нелегким выбором: бросить жениха и уехать с Анатолем или не поддаться минутному порыву и дождаться Андрея. Именно в пользу чувств был сделан этот нелегкий выбор , лишь случайность помешала Наташе. Мы не можем осуждать девушку, зная ее нетерпеливый характер и жажду любви.
Именно чувствами был продиктован порыв Наташи, после она сожалела о своем поступке, когда проанализировала его.

Именно чувство безграничной, всепоглощающей любви помогло
Маргарите воссоединиться с возлюбленным в романе Михаила Афанасьевича
Булгакова «Мастер и Маргарита». Героиня, не раздумывая ни секунды, отдает душу дьяволу и отправляется с ним на бал, где убийцы и висельники прикладываются к ее колену. Отринув обеспеченную, размеренную жизнь в роскошном особняке с любящим мужем, она бросается в авантюрное приключение с нечистой силой. Вот яркий пример того, как человек, выбрав чувство, сотворил свое счастье.
Таким образом, высказывание Эриха Марии Ремарка совершенно справедливо: руководствуясь только лишь разумом, человек может прожить, однако это будет жизнь бесцветная, тусклая и безрадостная, только чувства придают жизни непередаваемые яркие краски, оставляя эмоционально наполненные воспоминания. Как написал великий классик Лев Николаевич
Толстой: «Если допустить, что жизнь человеческая может управляться разумом, то уничтожится сама возможность жизни».

Пример итогового сочинения по направлению «Разум и чувства».

К чему важнее прислушиваться в любой жизненной ситуации: к голосу разума или советам сердца? Наверное, невозможно на этот вопрос дать однозначный ответ. Франсуа де Ларошфуко, французский писатель XVII века, считал, что «ум всегда в дураках у сердца». На это русская пословица могла бы ему возразить: «И сила уму уступает».

Представим человека, поведением которого руководят исключительно законы разума. Он всегда способен трезво оценить ситуацию, размышляет, как необходимо поступить, чтобы не оказаться в опасности. Но жизнь, подчиненная только указаниям рассудка, часто может стать безрадостной и даже бессмысленной.

В подтверждение этому можно вспомнить Печорина из . С одной стороны, не знающий страха, он совершает отчаянные до безрассудства поступки. Но под руководством своего «холодного» ума превращается в эгоиста, не способного по-настоящему любить, дружить и сочувствовать. Печорин становится виновником гибели Бэлы, обманывает искреннее чувство молоденькой княжны Мери, равнодушием отвечает на дружескую привязанность Максима Максимыча. «Рассудочный» эгоизм лишает героя Лермонтова права быть счастливым. Он чувствует себя ненужным, не видит смысла в жизни.

«Современник» Печорина – Евгений Онегин, герой одноименного романа А.С. Пушкина, тоже предпочитает поступать по советам ума, а не сердца. Не желая обременять себя узами брака, он не отвечает взаимностью на любовь прекрасной девушки – Татьяны Лариной. Боясь сплетен, отправляется на бессмысленную дуэль с молодым романтиком Владимиром Ленским. «Как я ошибся! Как наказан!» — с раскаянием восклицает Онегин, когда уже нельзя вернуть отвергнутую когда-то любовь, стать счастливым.

Тщательно взвешивая все «за» и «против», находясь в постоянном подчинении «должен» и «правильно», человек лишает себя возможности в полной мере радоваться жизни, становится неспособным чувствовать сердцем чужую боль и страдания. Известный персидский поэт и философ Омар Хайям утверждал:

Тот, кто с юности верует в собственный ум,

Стал, в погоне за истиной, сух и угрюм.

Думаю, что в поведении человека разумные соображения не должны брать верх над чувствами. Важно в равной степени прислушиваться к зову души и наставлениям ума. Это, конечно, нелегко: разум часто противоречит чувствам и, наоборот, охваченный собственными страстями человек способен действовать необдуманно.

В порыве чувств люди могут поступать благородно и самоотверженно, бесчестно и низменно. Мы восхищаемся героями, которые, не рассуждая, рискуют жизнью, чтобы оказать помощь другим. Не уважаем малодушных, способных в трудный момент предать дружбу, Родину.

Не всем суждено быть мудрецами, но учиться делать правильный выбор между «должен» и «хочу» может каждый.

Примеры итоговых сочинений — 2017 :

Разум и чувства две огромные силы, которые воздействуют на человека и на принятии решения. Любой личности для спокойного душевного состояния, для внутренней гармонии и умиротворения необходим мир между этими двумя серьезными рычагами.

Очень много в жизни бывает ситуаций, когда разум диктует принять одно решение, которое более логично и принесет больше пользы человеку, а чувства требуют принять противоположное решения, поскольку оно более человечно и связано с тонкими струнами души.Любому приходится сталкиваться с этой проблемой. У одного этот конфликт связан с незначительной жизненной ситуацией, а от решения и конфликта разума и чувств другого зависят жизни невинных людей.

В любой ситуации, для того, чтобы принять верное решение и потом не жалеть о нем и не винить себя в страшной , необходимо взвесить все плюсы и минусы, все положительные и негативные стороны серьезного выбора.Иногда так важно посмотреть на тот или иной вопрос и задачу со стороны. Это помогает не совершить ошибки и яснее понять где истинный правдивый выбор. Немаловажно уметь обращаться за помощью к близкому человеку, которому готов доверить все свои тайны и сокровенные раздумья.

Каждый сильный человек в жизни сталкивается с проблемой, которая ему не по силам. В таком положении любой может запутаться и сделать шаг, который через некоторое время приведет к нежеланным последствиям. Многим завышенное самолюбие или эгоизм не дает обратиться за помощью, и человек страдает от этого, не сумев справиться с ситуацией. Необходимо всегда помнить, что если не близкой человек, то специалист в этой области всегда может помочь. Обратиться к психологу не страшно и не стыдно, как многие воспринимают этот шаг. Именно психолог может помочь разобраться в себе, в своих чувствах и противоречиях между чувствами и разумом.

Эссе 11 класс.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Пословица недаром молвится рассуждение

    В пословицах концентрируется народная мудрость - наблюдения за жизнью. они краткие, меткие, запоминающиеся. И в этой самой пословице говорится как раз о пользе пословиц, о том, что они не даром говорятся.

  • Добро и зло в сказке Андерсена Снежная королева сочинение 5 класс

    Противостояние добра и зла – тема, которая затрагивается всегда и везде. Впервые дети начинают знакомиться с добрыми и злыми героями, учатся давать им оценку, читая сказки. Одним из великих сказочников является

  • Сентиментализм в Путешествии из Петербурга с Москву Радищева

    Радищев, как и многие современные ему российские и зарубежные писатели, ориентировался на культуру восприятия своего времени, нравы современников. Это, естественно. Побудило его творить в стиле сентиментализм.

  • Кипренский О.А.

    Детство Кипренский прошло в семье крепостных, мать крепостная, а отец помещик Дьяконов. В возрасте 6 лет получив вольную, отправляется в Петербург. Он пишет портреты таких известных людей, как Жуковский, Крылов, Вяземский и многих других

  • Анализ повести Река Потудань Платонова

    Произведение относится к центральным сочинениям писателя и по жанровой направленности является реалистической прозой.

«Разум и чувства — две силы, равно нуждающиеся друг в друге» (В.Г. Белинский)

Человек — существо разумное. Это аксиома, непреложная истина. Даже в толковом словаре русского языка С.И. Ожегова сказано, что разум — это «высшая ступень познавательной деятельности» именно человека, хотя и животные бывают разумными. В этом же словаре разум как «способность логически и творчески мыслить» противопоставлен чувству, трактуемому как «состояние, в котором человек способен осознавать, переживать, понимать что-нибудь на основе ощущений и впечатлений». И хотя эти понятия — антиподы, человек никогда не будет полноценным, если будет придавать особое значение чему-то одному в ущерб другому. Это понимал, например, наш великий поэт А.С. Пушкин. В своей «Элегии» он говорит:

Но не хочу, о други, умирать;

Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать...

Как видим, «мыслить и страдать» — две силы, «равно нуждающиеся друг в друге», которые составляют основу жизни гармоничной личности.

В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» мы можем найти подтверждение мысли русского критика В.Г. Белинского. Самый яркий и запоминающийся об- раз романа — Евгений Базаров, в силу своих убеждений ставит во главу угла разум, а не чувства, так как нигилизм опирался на скептицизм — полное отрицание всего, что имело отношение к буржуазно-дворянским традициям и обычаям, а также к миру чувственности. Именно поэтому Базаров считает, что «любовь — белиберда, непростительная дурь», а между молодыми людьми существует не что иное, как только физиологическое влечение. Он отрицает музыку, поэзию, красоту природы, потому что занятия не наукой считает бесполезным времяпрепровождением. По его мнению, «Рафаэль гроша медного не стоит, а русские художники и того меньше». Базаров презрительно отзывается о Павле Петровиче, который бросил свою жизнь к ногам любимой женщины. Насмешек удостоился и его брат, отец Аркадия, читавший Пушкина и игравший на виолончели. «Порядочный химик раз в двадцать полезней высокого поэта», — говорит Базаров, твердо веривший, что «природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Однако человек не может жить только разумом, чувства его все равно рано или поздно настигнут, что и произошло с Базаровым.

Познакомившись на балу с Анной Сергеевной Одинцовой, Базаров нашел ее не только умной, но и привлекательной. Привычно он много говорил о науке, рассуждал о медицине, ботанике, и Одинцова поддерживала разговор, так как разбиралась в науках. И Базаров стал меняться: он влюбился, несмотря на то что считал это чувство романтической чепухой. В сцене объяснения с Одинцовой мы видим совсем другого Базарова, не того, который спорил с Кирсановым, а страдающего человека, который любил, но не мог открыть своего чувства. И такой Базаров нам более симпатичен, чем Базаров- нигилист. Поэтому и разрыв Евгения с Одинцовой вызывает у нас чувства сопереживания, жалости, а сцена у постели умирающего Базарова, когда его навещает Одинцова, вызывает у нас слезы.

Наверное, закономерно, что смерть Базарова — это удар, прежде всего, по его нигилистическому убеждению. Все можно отрицать, но перед смертью все равны. И это надо понимать разумом. Именно в сцене последней встречи с Одинцовой Базаров говорит и о своем разуме («Нужен я России, нет, видно не нужен»), а еще больше о своем чувстве к ней. Перед лицом смерти в мировоззрении этого героя разум и чувства становятся той силой, которая не противостоит, а дополняет друг друга.

В этом романе не только Базаров отдавал предпочтение какой-то одной стороне человеческой натуры. Например, Николай Петрович, наоборот, жил больше чувствами, чем разумом. Оттого и деревня пришла в запустение, оттого и прятал он от Аркадия Фенечку. А ведь казалось, пора была принять ее не только сердцем, но и разумом, ведь рос незаконнорожденный сын. Мне кажется, только благодаря Базарову Николай Петрович, наконец-то забыл о дворянских предрассудках и женился на бедной женщине. Две силы — разум и чувства — сделали этого героя в глазах читателя более симпатичным персонажем, чем он был в начале романа.

Конечно, примеров того, как разум и чувства дополняют друг друга, в нашей литературе немало. Вспоминаются Чацкий с его «ум с сердцем не в ладу», Печорин, который только один раз дал волю чувствам, когда преследовал Веру, и другие. Но какого героя бы мы не взяли, мы можем увидеть, что все, что имеет значение для жизни человека (труд, материальные блага, мир, природа, семья), в особой ценностной проекции отражается равно как на его сознании, так и на его чувствах. Поэтому разум и чувства — это не противоборствующие стороны человеческой личности, а те опоры, на которых и должен стоять человек — венец творения вселенной. (688 слов)


Чувства или разум? Вопрос старый как мир. Противостояние без конца и начала. Хотя если пойти дальше, то окажется, что чувства были намного раньше. Древний человек жил инстинктами, своими ощущениями, но никак не разумом. У первобытных людей не было стержня, сдерживающего их порывы. Но эти чувства были низменны и несовершенны, и только появление разума смогло их возвысить.

Оно привнесло в животные страсти тепло сердца. Таким образом выходит, что разум важнее, так как, не будь его, не было бы и высоких чувств. Трезвое и холодное мышление сдерживает напор непредсказуемых порывов. Но так ли идеально безэмоциональное состояние? Возможно ли его существование без чувств? Пожалуй, нет, ведь не всегда получается принять решение лишь с поддержкой разума. Некоторые вещи увидеть и понять может только сердце. И в таком случае холодность и трезвость ума сыграют с вами злую шутку. Это приведет к ошибке, возможно роковой. Так что же главнее? Или это просто две крайности одной силы?

В классической литературе существует великое множество произведений, рассматривающих вопрос чувств и разума.

Эта тема очень широка и разнообразна. Многие авторы затрагивали ее в разные времена. Не стали исключением и такие мастера пера как И.А.Бунин и А.И. Куприн. У них эта тема затронута особо живо и ярко.

Рассказ И.А.Бунина «Солнечный удар» повествует о мимолетной связи двух путешественников. Писатель очень тонко изображает переживания и душевные порывы героев. Здесь, казалось бы, происходит полнейшее торжество чувств над разумом. Но это только на первый взгляд. Один из героев рассказа не стал преследовать объект своей любви, а тихо расстался, не желая неприятностей дорогому человеку. В этом видна тесная связь чувств и разума.

Повесть А.И.Куприна «Гранатовый браслет» изображает безответные чувства. Они не приносят счастья герою, испытывающему их. И все же он не может ничего с собой поделать. Чувства сильнее его. Это для героя словно сумасшествие, поэтому финал - печальный. В данном произведении в образе Желткова показано, насколько может быть опасно для человека преобладание чувств над разумом. А на примере княгини Веры Шейн изображено, как порою холодный ум мешает испытать настоящее счастье.

Итак, В споре разума и чувств, к сожалению, иногда появляются победители, но их быть не должно. Эти явления не могут одно без другого. И разум, и чувства - это две стороны одной медали. Поэтому очень важно сохранить такое хрупкое и непостоянное равновесие между ними.

Обновлено: 2016-11-20

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.